Сочинение на тему учитель русского языка и литературы

7 вариантов

  1. ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ?»
    Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
    Д.С.Лихачев
    По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.
    Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.
    Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
    Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    «Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
    Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.
    В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Барышевой Нины Михайловны мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. С трепетом вспоминаю, как к празднику весь вечер старательно рисовала открытку, как робко на следующий день положила на учительский стол стихи собственного сочинения.
    Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.
    Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.
    Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
    Каждое утро, идя в на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?
    Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
    Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
    Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.
    Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».

  2. Эссе
    “Мой любимый учитель”
    Учитель! Перед именем твоим
    позволь смиренно преклонить колени.
    У каждого из нас есть человек, на которого мы хотели бы быть похожими, у которого мы хотели бы чему-нибудь научиться. Этот человек для нас не просто кумир, а человек, который вкладывает свою душу в нас. Это, конечно же, и наши родители, бабушки и дедушки, наши друзья, а также это и наши учителя. Учителей было много, но я хотел бы рассказать вам о своем любимом учителе – Булкиной Надежде Геннадьевне, классном руководителе, учителе русского языка и литературы и просто хорошем человеке.
    Когда мы, четвероклассники, пришли на 1 сентября в школу, нам представили нашу классную руководительницу. Сразу, что бросилось в глаза, это ее красивая улыбка и лучистые глаза. Казалось, в пасмурный сентябрьский день выглянуло солнце, и нам, дрожащим от холода малышам, стало теплее. Все шесть лет этот прекрасный человек согревал нас своим теплом.
    Она просто не могла не нравиться! Это человек с огромной душой, человек, который готов полюбить весь мир. Говорят, что классные руководители – это “классные мамы”. А ведь это правда! Надежда Геннадьевна стала для меня второй, школьной, мамой.
    Надежда Геннадьевна в души учеников сеяла «разумное, доброе, вечное». На уроках литературы через художественное произведение мы познавали вопросы жизни и смерти, добра и зла, любви и ненависти, красоты, гармонии, счастья. Говорили о таких категориях, как честь, совесть, дом, семья, дружба, цель и смысл жизни. Размышляли, не соглашались, спорили… Уроки Надежды Геннадьевны вызывали разные чувства: восторг, волнение, радость, сочувствие, сострадание. После изучения рассказа Л. Андреева “Кусака” мы все надеялись, что найдется человек, который возьмет собаку Кусаку к себе домой. В ходе литературного анализа повести В. Распутина “Живи и помни” мы восхищались безоглядной самоотверженностью Настены Гуськовой. Во время прочтения стихов С. Есенина мы замирали.
    Каждый урок литературы для меня был открытием. Надежда Геннадьевна открыла нам волшебный мир радости, добра и красоты. Научила нас слушать, видеть и чувствовать весь этот мир и всех, кто в нем живет. Запомнилось многое.
    Помню, как на уроке литературы Надежда Геннадьевна заставляла всех нас подряд читать вслух по две минуты из “Муму”, “Маленького принца”, “Дубровского”, “Робинзона Крузо” или сажала нас в кружок и обязательно читала нам вслух минут десять-пятнадцать, говорила, что в семье писателя Ф.М. Достоевского это было традицией: читать вслух книги. Помню ее эмоциональный рассказ о великом писателе Л.Н. Толстом, о том, что Толстой в детстве со своими братьями и сестрой искал зеленую палочку – средство сделать людей счастливыми. Всю свою жизнь писатель старался жить не для себя, а для людей. Для нас было открытием, что титан русской литературы не смог сдать экзамены за первый курс, потому что его захлестнули светские забавы, балы, картежные игры. Лишь впоследствии Лев Толстой понимал, что сильно ошибался, поэтому старался исправить свою жизнь. На примере жизни писателя Надежда Геннадьевна старалась донести до нас мысль: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и бросать, ибо спокойствие – душевная подлость”.
    До сих пор в памяти жизнь Ф.М. Достоевского, полная несчастий и страданий: болезнь, эшафот, каторга, смерть близких людей. Казалось, простой смертный не сможет выдержать всех испытаний, выпавших на долю писателя. Он мог озлобиться, сломаться, замкнуться в себе. Но этого не произошло. Вместо злобы была боль за человека, желание протянуть руку помощи.
    Во время уроков Надежды Геннадьевны каждый из нас представлял себя героем какого-либо произведения. При изучении романа Л. Толстого “Война и мир” я представлял себе членом семьи Ростовых, потому что в этой семье все любят друг друга, не знают, что такое ненависть и злоба, в этой семье тепло и уютно. При изучении романа Д. Дефо “Робинзон Крузо” я представлял себя на необитаемом острове, старался выжить вместе с Робинзоном. Читая на уроке рассказы В. Шукшина о чудиках, я искал в себе ту самую чудинку. которая, наверно, есть в каждом человеке.
    Стихи, стихи, стихи… Сколько их прозвучало на уроке литературы! Пленительные и мудрые Ф. Тютчева, пронзительные С. Есенина, загадочные В. Хлебникова, трогательные А. Ахматовой, надрывные М. Цветаевой. А как читала их Надежда Геннадьевна! Как настоящий артист. Действительно, учитель должен быть артистом. Мы, ученики, были благодарными слушателями, которые грелись у того огня, который высекли поэты из собственного сердца.
    Запомнились и походы в театр, сначала в театр юного зрителя, затем Русский драматический театр и театр оперы и балета. Ты попадал в волшебный мир искусства. Посещение театра вместе с Надеждой Геннадьевной оставляло у нас массу положительных эмоций и впечатлений. Это было ощущение праздника на всю жизнь. Надежда Геннадьевна научила нас любить и понимать и живопись. До знакомства с Надеждой Геннадьевной творения художников казались нам непонятной мазней. Наш учитель познакомил нас с творениями Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, И. Крамского, И. Репина, А. Саврасова и многих других великих художников через посещение культурно-выставочных центров.
    Надежда Геннадьевна – тонкий психолог. Она умеет чувствовать рядом с собой человека, умеет читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе. Она умела уважать, беречь чувство человеческого достоинства: не повышала голоса, но было достаточно ее взгляда, чтобы понять, что ты ошибся, провинился, не доработал…. И перед Надеждой Геннадьевной всегда было стыдно за свои промахи. И, хотя этот педагог не был щедр на завышенные оценки, ни один ученик никогда не был на нее в обиде: Надежда Геннадьевна была справедливым учителем.
    К ней я обращался в трудные минуты. Проблемы, непонимания, разногласия, обиды – она всё умела разрешить и сделать так, как будет лучше для всех нас. Это человек, который мог о любом человеке сказать добрые и приятные слова, даже, если и сказать-то о нём особо нечего. Она ко всем всегда была благосклонна.
    Я навсегда благодарен этому Учителю за умение доходчиво доносить содержание изучаемого материала, за трепетно-бережное отношение к слову, мудрую школу нравственного и эстетического воспитания.
    Прошли годы. Но и сегодня я с благодарностью и с любовью вспоминаю своего учителя. Хотелось бы, чтобы у моих будущих детей был такой же прекрасный педагог.
    Низкий поклон Вам, мой любимый учитель!

  3. Профессия учителя — очень трудная и ответственная. Ведь в его руках будущее нашего государства. Как это благородно — давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными.
    Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это забирает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать.
    Я считаю, что каждый учитель достойный любви и уважения. Мне очень нравятся все учителя, которые у меня преподают, но более всего — учитель украинского языка и литературы. Наш народ действительно гордится своим языком, который всем миром признан одним из самых мелодичных языков. Недаром наши поэты называли его соловьиным и калиновым, недаром считали, что каждое его слово — это жемчужина. Кроме того, украинский язык — это один из богатейших языков мира. Он же один из самых развитых языков: Имеет огромный лексический фонд, богатую синонимику. Украинский язык отмечается высокой образностью, имеет богатую фразеологию. Но язык — это не только средство общения. Через язык познается человек, показывается его моральное лицо, общественные и эстетические идеалы, духовность. Кроме того, язык — это состояние души, и не только человеческой, души всего народа, она указывает на его достоинство, уровень развития…
    Язык соединяет людей, соединяет народ, так как в нем его история, его традиции, его память. Язык — главный признак нации. Чтобы сохранить это сокровище, наш язык, надо изучать его, разговаривать на нем и гордиться. Так как народ живет, пока живет его родной язык. Наша Украина имеет большую историю, от времен Трипольской культуры до настоящего. Недавно прошли выборы Президента Украины, во время которых народ избрал нового Президента нашего государства. Украина имеет великих писателей и поэтов, которые известные на весь мир, таких как Тарас Шевченко, Леся Украинка, Иван Франко, Лина Костенко, Александр Довженко.
    Добрая, справедливая, внимательная — такой вижу свою учительницу по украинскому языку и литературе Нину Моисеевну. На ее уроках можно познать много интересного, Нина Моисеевна рассказывает нам об украинских писателях, об их произведениях…Она рассказывает нам о разных народных обычаях, объясняет их содержание. Нина Моисеевна может терпеливо объяснять все, что мне непонятно.
    Также моим любимым учителем есть Ирина Вадимовна. Она преподает русский язык и зарубежную литературу. Ирина Вадимовна интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений зарубежных писателей. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Ирина Вадимовна справедливо оценивает учеников.

  4. Я – учитель
    Учитель, будь солнцем, излучающим
    человеческое тепло, будь почвой, богатой
    ферментами человеческих чувств и сей
    знания не только в памяти и сознании твоих
    учеников, но и в их душах и сердцах.
    Ш. Амонашвили
    Вопрос выбора профессии встает рано или поздно перед каждым. Кто-то становится художником или музыкантом, кто-то – врачом или инженером. А для меня с детства красивее, теплее и душевнее звучало только слово-учитель. Со школы я мечтала связать свою судьбу именно с этой профессией. Ведь педагог- это не профессия, а скорее призвание!
    Почему же я стала учителем именно русского языка и литературы? В моей семье очень любили читать, в доме была богатая библиотека, о которой можно было только мечтать. Я часами проводила время, сидя с книгой в руках. Зачитывалась страницами заметок о поэзии «Души прекрасные порывы» М. Сергеева, исследованиями И. Акимушкина о загадках природы «Следы невиданных зверей», страницами повести В.Катаева «Сын полка», путешествовала вместе с Маленьким принцем по планетам, придуманным А. Сент-Экзюпери. Искренняя любовь к чтению повлияла на мой выбор стать учителем русского языка и литературы. Кроме того, на мой выбор повлиял пример моей любимой учительницы русского языка и литературы.
    Мне выпало счастье быть ученицей замечательного педагога и наставника, которая, благодаря высокому мастерству, буквально заставила меня влюбиться в эту профессию. Поэтому выбор мой был очевиден. Уже тогда на уровне подсознания мне хотелось быть похожей на свою любимую учительницу.
    Теперь я работаю в сельской школе с углубленным изучением отдельных предметов. Здесь я родилась и выросла, обзавелась семьей, и как говорится в пословице: « Где родился, там и пригодился». Позади годы учебы в институте. За плечами богатый опыт работы учителем русского языка и литературы.
    Я часто задаюсь вопросом : «Какова же миссия педагога в современном мире?» Я понимаю, что это самая прекрасная, но и самая трудная профессия. Ни в одной другой сфере деятельности человека внутренний мир, его характер, моральные качества, нравственные убеждения не имеют такого важного решающего значения, как в профессии учителя.
    Недостаточно иметь в кармане учительский диплом, нужно еще владеть «великим искусством» – любить детей! Л.Толстой своими словами подтверждает мои мысли: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    Лично меня профессия учителя-словесника привлекает еще и своей нравственностью и гуманностью. Ведь очень важно, чтобы ученики уходили с моих уроков, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть немного добрее, умнее, воспитаннее! В нашем современном мире особенно остро стоит вопрос о воспитании подрастающего поколения, и кому, как не мне, взять на себя эту сложную, но почетную миссию приобщения детей к нравственным идеалам и ценностям через литературные образы и сюжеты. Именно на уроках русского языка и литературы воспитывается у обучающихся чувство патриотизма и гордости за свою страну. Учитель сам должен занимать активную жизненную позицию, обладать гражданской ответственностью и приучать к этому своих воспитанников.
    Современный урок русского языка и литературы должен формировать языковую, речевую и письменную грамотность учащихся. Я считаю, применение информационных технологий в учебном процессе способствует повышению качества обучения, эффективной организации познавательной деятельности учащихся и формированию высокого уровня мотивации интереса к учебе.
    Я, следуя требованиям времени, на своих уроках активно использую технологические карты. Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
    Не забываю я и про игровые технологии. Игра – это всегда интересно, а игра слов- тем более. Потому что это игра ума, это творчество, это фантазия, это познание – то, что необходимо человеку как воздух.
    Основная цель моих уроков – создание условий для развития творческой личности учащихся, создание ситуаций успеха. Я планирую свои уроки таким образом, что каждый ученик находится в деятельности, используя при этом личностно – ориентированный подход. Каждый свой урок начинаю с использования приема яркого эмоционального начала урока. Такой прием развивает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость учащихся. Все это я делаю для того, чтобы ученики получали знания с удовольствием.
    Огромное место в преподавании русского языка и литературы у меня занимают различные творческие работы, которые также повышают интерес детей к учению, развивая в них наблюдательность, внимательность, уча их самостоятельно достигать поставленные цели. Чтобы мои уроки были познавательными, творческими, интересными, я применяю следующие приемы: мозговая атака, кластеры, синквейны, дидактические игры, работа с текстами с элементами исследования. Проектной и исследовательской деятельности уделяю особое внимание. Проектная деятельность дает простор для творческой инициативы учащегося и педагога. Они учатся, и с ними учусь и совершенствуюсь я. Конечно же, для меня успехи детей важнее собственных. Мои ученики принимают участие в научно-практических конференциях, литературных марафонах, лингвистических конкурсах и различных олимпиадах. Исследовательская деятельность помогает научить детей самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать, тем самым они познают окружающий мир. Учиться, открывая для себя что-то новое, – это увлекательно, интересно, познавательно!
    Я с уверенностью могу сказать, что я счастлива, потому что каждый день, открывая школьную дверь и входя в класс, познаю мир вместе с моими учениками. «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети. Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить сердце детям. Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

  5. Педагогическое эссе
    «Моя педагогическая философия»
    Уча других, мы учимся сами.
    Сенека
    В мире есть множество профессий, все они нужные и интересные.  Мне кажется, что каждый человек должен избрать для себя ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я с самого детства хотела стать педагогом. Эталоном для меня была моя первая учительница, на которую мне всегда хотелось быть похожей. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись».
    Судьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников  я набираюсь мудрости,  отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение.
    Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире.
    Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.
    XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно представить без новейших ТСО. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся.
    Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы
    он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого – непростая задача для учителя!
    Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение к себе и, видя пример своих педагогов, учатся уважать других.
    Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.
    . Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и, если честно, ни разу об этом не пожалела! Наверное, это и есть моя педагогическая философия.

  6. Сижу за столом, проверяю тетрадки…
    Тетрадки в линеечку…
    Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю
    их дома, потому что не просто ищу ошибки, а как будто разговариваю с учениками.
    А любая беседа не терпит поспешности.
    Какая аккуратная работа у Полины! Я
    горжусь этой девочкой. Думаю, в жизни все у нее сложится замечательно.
    Интересно, кем она мечтает стать? Вспоминаю себя ученицей.
    …На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я всегда отвечаю: «Учителем!» Вот
    только определиться не могу: начальных классов, истории, французского языка
    или… Для меня, девочки из рабочей семьи, учителя почти небожители. Я очень
    люблю школу, люблю учиться и учить… Да-да, учить своих подружек-одноклассниц.
    Мы вместе делаем уроки, и главная в это время – я!…
    Нашла ли я
    свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью
    встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников…
    А пока проверяю тетрадки… Вот и выросли мои
    восьмиклассники.  Для меня очень важно
    было включить их в поисковую, творческую, проектную деятельность. Старалась,
    чтобы каждый мог проявить индивидуальность,
    фантазию, способности, а следовательно, поверить в свои силы. И сейчас за
    страницами домашних тетрадей вижу серьезный проект Ульяны и Оли, оригинальное
    исследование Володи и Миши, творческие работы Насти, Ирины, Вики…
    Знаю, что каждый ребенок в школе
    хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни. Поэтому
    на уроках создаю  доброжелательную творческую
    атмосферу, побуждаю к желанию думать и сотрудничать, открывая новое. Сколько
    таких открытий было за эти годы!
    …Сентябрь. Прошла первая
    неделя знакомства с новым пятым классом. Ребята уже освоились. На перемене
    подходит Кирилл: «Елена Васильевна! А Вы маму мою учили». За ним Света робко:
    «И мою…»
    Выясняю девичьи фамилии мам – и точно! Радостно,
    приятно! И мысль: сколько же лет прошло в школе, а я и не заметила…
    Листаю, листаю тетради… Вот уже 25
    лет…То радуюсь замечательно сделанной работе, то огорчаюсь большому количеству
    ошибок. Не могу быть равнодушной! В нашем учительском деле, по-моему, не должно
    быть педагогов-машин. Все чаще говорят о том, что компьютеры заменят учителей… А
    как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?!
    …У меня
    дрожит голос (не могу сдержаться!) – читаю текст о маме. Вижу, что несколько
    человек смахивают слезу. Я закончила читать. В классе – тишина…
    Как ценны для меня эти слезы на
    уроках литературы! И не только слезы – любое проявление чувств!
    …Новый для меня 10 класс, сборный – все пришли из разных школ. Пока я
    говорю серьезно и строго – все понимают. Шучу – не улыбаются, не реагируют! А
    мне не нужна на уроке тишина, мне нужен разговор о книге и о том, что сейчас
    волнует …
    «…Зорко одно лишь сердце.
    Самого главного глазами не увидишь», – писал А. де Сент-Экзюпери. Вот и стараюсь на уроках раскрыть
    сердца своих детей.  Считаю, что любой
    урок должен быть эмоциональным. Только тогда ученики захотят и чувствовать, и
    думать. И захотят высказать свои мысли свободно, без страха.
    Листаю страницы детских сочинений.
    Вот списанная работа, вот еще одна… И как только ухитряются, ведь предлагаю
    всегда нестандартные темы, жду оригинальных размышлений. Кажется, все сделала,
    чтобы «очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем»,
    как советовал Е.Н. Ильин.
    Литература – особый учебный предмет. Преподаю
    ее как искусство и по законам искусства. Пользуюсь любой возможностью свозить
    учеников в театр. Именно там подчас раскрываются их глубинные, потаенные
    качества.
    …Смотрим
    «Леди Макбет Мценского уезда». Вдруг Людмила на весь зал: «Нет!» – и заплакала.
    В антракте откровения: «Мальчика жалко. Ведь так нельзя…»
    Многие
    учителя в лицее считают Людмилу грубой. А она, оказывается, нежная, чуткая… С
    надеждой беру ее тетрадь: обычно пишет сама и от души. Так и есть! Читаю
    сочинение и слышу голос девочки. Самые ценные, по-моему, вот такие работы, в
    которых их, учеников, голос слышится.
    Я говорю с ними обо всем: о смысле жизни, о
    вечности, о добре и милосердии, о любви и верности… И я сейчас не только
    учитель, я –  старший товарищ, мудрый,
    справедливый, участливый. А помогает мне литература, потому что она и есть (я
    согласна с Л.С. Айзерманом) «человековидение, человековедение и
    человекостроительство».
    Радуюсь, когда мои уроки открывают им мир, помогают
    осознать себя в этом мире. И всегда искренна. Мои ученики знают обо мне почти все: что я люблю и что
    мне интересно, что ценю в людях, как отношусь к тому, что происходит вокруг. Не
    боюсь признаться ребятам, что чего-то не знаю. Не боюсь признаться, что порой
    сама не могу оценить поступки героя, что и сама оказываюсь перед трудным
    жизненным выбором.
    … Опять на уроке сделали открытие: Гоголь не устарел!
    Герои его живут рядом с нами. Вместе радуемся, что узнали в них своих
    современников. Появляется новый повод поговорить. И я вижу неподдельный интерес
    в глазах учеников….
    Сегодня мне
    повезло: несколько сочинений удачных. И я стала немного счастливее. А мы,
    учителя, обязательно должны быть счастливыми! Убеждена, что в школе должны
    работать только счастливые люди.
    … Для счастья, по-моему, немногое нужно: иметь дом,
    семью, работу, возможность реализоваться.
    Я счастливая.  Я
    родилась в хорошей семье. Наш дом всегда был добрым, гостеприимным. Мои
    родители не смогли получить образование в тяжелые послевоенные годы, поэтому
    всегда поддерживали меня в желании узнать новое: покупали книги, пластинки,
    брали с собой в поездки по городам, водили в музеи и на выставки.
    Я счастливая – я жена и мать. Рядом есть человек,
    который меня любит, поддерживает и уважает мой труд. Моей дочери скоро
    восемнадцать, и я радуюсь, что девочка выросла умная, воспитанная, музыкальная,
    с хорошим вкусом. Вместе мы строим дом, в котором тепло и уютно.
    Наконец, у меня есть любимая работа…
    На мне
    лежит ответственность за воспитание нового поколения России, от которого
    зависит судьба нашего Отечества. Возможно, именно мои слова станут для них
    главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в
    поиске жизненного пути.
    Моя профессия
    дает мне возможность «идти в ногу со временем». Помогает в этом и общение с
    молодыми коллегами. Мне нравится их современность, энергичность, ценю то новое,
    что они несут в школу.
    … В руках диплом учителя. Робко переступаю порог родной
    школы: «Возьмете?»… Спасибо, милые мои учителя, что по-отечески опекали меня,
    что сразу приняли в качестве коллеги, а не ученицы.
    Я – Учитель!
    И в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.

  7. Сочинение на тему «Мой любимый учитель».
    Учитель – одна из самых важных профессий на земле! Для учеников он должен стать родителем. Ведь от того, как он обучит детей, как сможет объяснить предмет, как донесет до них свои мысли и знания, как сможет заставить детей слушать и слышать его – зависит уровень развития ребенка и, возможно, его будущая профессия.
    Самым первым учителем в моей жизни была мама – Кристина. Она научила меня ходить, говорить, писать, считать, вести себя достойно среди людей. И, надев на спину тяжелый ранец, мама помогла мне сделать большой шаг в начальную школу. Там я и встретила своего первого школьного учителя – Галину Михайловну Шагимарданову! Она учитель с очень большим стажем и опытом работы. В школе Галина Михайловна работает более 30 лет. Для нее эта профессия, которой она посвятила всю свою жизнь.
    Галина Михайловна очень добра к детям. Всегда готова помочь, подсказать. Вкладывает в нас всю свою любовь и заботу, не требуя ничего взамен. С ней можно обсудить свои неудачи и разделить радость.
    Очень интересно проводит она свои уроки: открывает перед нами волшебный мир литературы, богатства и ценности русского языка, знания по очень интересной и занимательной математике, старается передать нам культурное наследие наших предков – красоту родного языка, глубокий нравственный смысл  народных пословиц, сказок, преданий, песен, мудрость календарных обычаев, устройство старинного жилища на уроках окружающего мира. Галина Михайловна учит нас брать с книг самое познавательное, интересное и полезное. Каждый её последующий урок не похож на предыдущий. На уроках технологии мы с ней наблюдаем, изучаем, делаем открытия, учимся новому в повседневной жизни. Уроки физической культуры с Галиной Михайловной делают нас сильнее и бодрее. Наверное, в красоту и здоровье каждого ученика она вложила немало усилий. За это ей огромное спасибо!
    Галина Михайловна с помощью наших родителей открыла для нас двери в новый, неизвестный мир. Мы посетили один из старейших поселений Татарстана с 1000-летней историей  – город Елабугу, Национальный парк «Нижняя Кама», Ижевский зоопарк, находящийся в Зоологическом парке Удмуртии, различные музеи и памятники федерального значения нашего города и близлежащих городов, различные лагеря и базы отдыха в живописных местах нашего города. Все эти мероприятия и поездки, созданные с целью сплочения коллектива класса, нравственного воспитания и активного досуга, организованные для нас, стали ярчайшей частью в моей жизни!
    Мне очень нравится высказывание Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
    После окончания начальной школы мне очень хотелось бы встретить на своем жизненном пути именно таких умных, талантливых, всесторонне развитых и справедливых учителей. Ведь быть учителем начальных классов – это значит твёрдо и основательно заложить в сердца и сознания детей фундамент знаний на всю его последующую взрослую жизнь. Я думаю, именно такие наставники могут научить не только своему предмету, но и заложить практические основы будущей профессии, с честью, достоинством и гордостью выполняя свой долг. Поэтому я особенно благодарна своему учителю – Галине Михайловне, который в любую минуту может поддержать советом. Этот человек очень близок и дорог мне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *