Сочинение на тему учитель звучит гордо

5 вариантов

  1. Мария Зевакова
    Эссе на тему «Педагог — это звучит гордо»
    Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени. ЭСТЕР СЕЛСДОН. Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это педагог.
    Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.
    История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира педагогом, учителем называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передает младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Педагоги, как и родители, связывают поколения людей.
    Профессия педагога – одна из наиболее древних в мире. Слово “педагог” известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности по дому.
    Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования (в 17- 18 вв.) появилась профессия воспитатель.
    Для меня воспитатель – это не профессия, а призвание. Люди, пришедшие в педагогику не по зову сердца, со временем уходят из нее. А те, кто считают своим призванием дать детям знания о мире, найти и развить в каждом из них индивидуальные способности, вложить в них частичку своей души, те посвящают педагогике всю свою жизнь. Быть воспитателем крайне сложно и ответственно. К. Гельвеций писал: “Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников”.


  2. Эссе «Учитель – это звучит гордо!»

    Многому я научилась у своих наставников,
    ещё более – у своих товарищей,
    но главному – у своих учеников.


    Очередное заседание педагогического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о новых технологиях и методах обучения, о внедрении ФГОС. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. Это неравнодушные люди, люди, влюбленные в свою профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.
    К сожалению, отдавая себя без остатка другим, учителя, как правило, не пишут мемуаров, не публикуют своих дневников. Есть книги, написанные учителями, но чаще всего эти книги о преподавании своего предмета, о педагогических убеждениях автора. Деятельность же учителя – это урок, живое общение с детьми. Учитель никогда не добьется успеха, если не сумеет установить контакт с детьми, основанный на доверии, взаимопонимании и любви. Профессия учителя является одной из самых востребованных в мире.
    Как-то, лет пятнадцать назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего – перед учеником.
    Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидят не просто дети – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
    Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
    Уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка, верить в него, помогать ему во всем – вот главные ориентиры моей профессии. Только доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. А если дети смогут научиться отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле, доказывать правоту, проявляя толерантность – то сверхзадача выполнена.
    Маленький человек смотрит на меня доверчивыми, широко открытыми глазами. Его чуткое сердце в любую минуту готово откликнуться на прекрасный, сказочный мир в котором он непременно принц или принцесса. Я каждый день стараюсь не обмануть его ожиданий и веду его по дороге добра и радости, сотрудничества и творчества. И каждый день я прихожу в класс с чувством, что меня там ждут. От того насколько я нужна своим маленьким друзьям, коллегам и родителям зависит то, насколько я профессионал своего дела.
    Не встать над ним, не быть под ним, а стоять на одном уровне с ним и идти вместе по дороге, ведущей в счастливое будущее. Очень важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ученика я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию.
    Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого учителя. А добиться ее можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюбленного в свою профессию учителя. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. Я себе и всем желаю этого единства. На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского:
    Учителем надо будет родиться
    И только после этого стать!
    Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.
    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут пристально смотреть глаза учеников, которые ждут взаимопонимания и поддержки.
    Дети наши – чуткий инструмент:
    Ты сфальшивишь – и не отзовутся…
    Так умрет мелодия. В момент
    Пониманья струны оборвутся!
    Не оборвать эти струны, помочь им зазвучать свободно и счастливо – мое педагогическое кредо.

  3. Черноколенко Ирина Николаевна
    учитель русского языка и литературы
    средняя общеобразовательная школа №7
    г.Каражал
    Сочинение-эссе
    Быть учителем – звучит гордо!
    Если учитель имеет только любовь к делу,
    он будет хороший учитель
    (Л.Н.Толстой)
    Учить, творить, побеждать – это о нас, об учителях. Наша непростая работа действительно подразумевает то, что мы должны давать знания, научить творить, а это все должно вести ученика к победе. Научить учиться – это очень ответственно и сложно. Наверное, потому, что нашему ученику владеть тем, чему он научился и применять эти знания по жизни. А ведь бывает и такое, что владеть нечем и применить нечего, тогда это страшно и страшно, прежде всего, за него за своего ученика и если мы переживаем за это, то мы будем стремиться к тому, чтобы такого не было. Учитель не может быть равнодушным к тому, чем он занимается. Научить – это тоже трудоемкий процесс, потому как создать атмосферу творчества удается не каждому, только творческий человек, человек небезразличный сможет подвести, рассказать, показать, как это творчество создается, ведь научить тому, чего не знаешь сам – невозможно. Творчество – это видение всего по-особенному, по-своему, в нем креативность и непохожесть. Научить стремиться к этому дано не всем, зато, если это дано учителю, он обязан этим воспользоваться в полной мере.
    Как научить ученика побеждать? Этот вопрос каждый учитель решает по-разному. Кто-то его готовит к победе, шаг за шагом, работая с ним в тесном сотрудничестве, просчитывая всевозможные варианты, продумывая действия, а кто-то пишет сам за своего ученика – сначала сочинение, потом проект, а потом диссертацию, довольно потирая руки в случае своей победы, именно своей! Такое, на мой взгляд, вообще не приемлемо, это медвежья услуга, оказанная и ученику и себе.
    Учитель также обязан учиться, творить и побеждать. Если ты уважающий себя педагог, то чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно учиться, постоянно меняться, не для администрации и не потому, что заставили, а потому, что это нужно тебе самому. Совершенствуясь, обучаясь, идя навстречу всему новому, современному, ища для себя новые подходы в своем образовании.
    Учителя – творческие люди, умеющие работать креативно, творчески, проявляя и показывая себя в различных конкурсах, выставках, печатаясь в журналах – без этого сегодня просто не выжить.
    Учитель обязан побеждать, идти к своей победе, ставя себе цели и стремиться их достигнуть. Победы, они ведь разные и по-разному их завоевываешь и цена у этих побед тоже разная. Но то, как ты над этим работаешь, заставляешь работать и своих учеников, это ведь тоже победа, победа в преодолении.
    Ученики, уроки, тетради, планы, конспекты, наглядности, приложения к уроку и дом, семья, дети – это наше каждодневное стремление все успеть, везде быть вовремя – в этом наша жизнь, и, если все успеешь, тогда то, что ты делаешь, приносит удовлетворение.
    Да, наша работа трудна, привыкнуть к ритму такой жизни порой невозможно, но ты идешь на это, потому что по-другому просто не можешь, потому что то, чем мы занимаемся это любимо нами. Я счастливый человек, ведь я ни разу не пожалела о том, что стала учителем. И пусть учитель не всегда звучит гордо сегодня, нужно своим трудом доказывать, что профессия учитель – это гордо, это важно и без нее никак и нигде!

  4. Подробности
    Автор: Мурадова Алла Ивановна
    Учитель! Пусть тебя стократ
    Восславят, возблагодарят
    И вознесут на трон из песен
    Чтоб с каждым поколеньем впредь
    Тебе волшебно молодеть
    В труде, который так чудесен!
    Одной из самых древнейших профессий на земле – учительская профессия. Испокон веков она считалась самой сложной. А потому обучением и воспитанием учащихся занимались самые знающие, опытные и способные люди. В стране Древнего Востока учителями являлись жрецы, в Древней Греции – наиболее умные и талантливые горожане, в Риме учителей назначал император из числа самых образованных, знающих чиновников. Учителей- самоучек на Руси называли мастерами грамоты. Именно поэтому профессию учителя считают матерью всех профессий. И это действительно так. Учитель растит будущего певца, гения, поэта, академика наук, из школьных классов выходят замечательные труженики заводов, фабрик. Учитель первым открывает детям горизонты будущего, учит их добру, правде, отзывчивости, он формирует человека. Труд учителя устремлён в будущее. Учитель не может не учитывать новых требований общества к людям, не может не считаться с тем, что ученики, которых он сегодня принимает в школу, не похожи на его прежних воспитанников. Ученики, сегодня, знают больше, у них более обширные запросы и потребности.
    В школе, где я работаю, прошли восемь лет моей ученической жизни. И, наверное, это самые замечательные, беззаботные, светлые годы. Я думаю, что у каждого из нас был или есть любимый учитель, память о котором мы храним в сердце всегда. Мой учитель помог мне в своё время выбрать жизненный путь, по которому я и сейчас иду не оглядываясь. В1997 году, окончив школу, я сразу поняла, что хочу быть педагогом. Ни раздумывая сдала вступительные экзамены и понеслось…Студенческие годы, самые чудесные годы. А потом университет. Но и этого ещё не достаточно для того чтобы стать полноценным учителем. Надо понимать всю серьёзность этой профессии. Ведь учитель берёт ответственность за воспитание подрастающего поколения. Учитель должен постоянно совершенствоваться, быть активным. Он должен не только знать программу, но и осуществлять на практике, творчески, обдумывая. На каждом уроке формировать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, неуклонное стремление приобретать всё новые знания. Для успешного сосуществования, очень важно, чтобы в каждой школе была благоприятная обстановка. Она определяется многими компонентами, в том числе организацией различных развлечений. Учитель может не только разработать содержательные уроки, но и отобрать наиболее эффективные приёмы и методы повышения у учащихся интерес к знаниям.
    Перед школой поставлена, чрезвычайно ответственная задача: воспитание здорового и всесторонне развитого поколения с активной позицией. А.С Макаренко считал одним из отличительных признаков школьного стиля»Я ставлю во главу угла такое качество. Постоянная бодрость, никаких сумрачных лиц, никаких кислых выражений, постоянная готовность к действию, радужное настроение, именно мажорное, веселое, бодрое настроение… Готовность к полезным действиям, к действиям с интересным содержанием, со смыслом, но ни в коем случае не к бестолочи, визгу, крику, не к бестолковым зоологическим действиям».
    А нам, учителям, необходимо руководствоваться активной позицией педагога новатора А.С. Макаренко, а также любить и чтить свою профессию.
    Профессии прекрасней нет на свете
    Источник знаний мы приносим детям
    И наш учитель – наш кумир,
    С которым познаётся мир.
    < Назад Вперёд >

  5. Моя будущая профессия
    Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
    А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
    Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» – примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
    Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
    Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
    Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
    Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *