Сочинение на тему учителями славится россия

11 вариантов

  1. МБОУ «Михайловская РВ (с) ОШ»
    Сочинение на тему
    «Учителями славится Россия»
    Выполнил:
    Ученик 11 Е класса
    Домиков Роман
    Куратор:
    Табакаева Мария Вячеславна
    Михайловка 2012 год
    Если б не было учителя,
    То и не было б, наверное,
    Ни поэта, ни мыслителя,
    Ни Шекспира, ни Коперника…
    Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. Настоящими учителями и воспитателями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в души воспитанников наибольшие сокровища – душевность, человечность, порядочность.
    Во все времена существования человечества образ учителя ассоциируется с человеком, который несет огонек знаний, радость открытия нового, повседневную готовность к самопожертвованию во имя высокой идеи. Во многих произведениях писателей XIX в. изображенные герои, которые верили в хорошее начало в человеке, из которого прорастает могучий корень красоты. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику. Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха.
    Благодаря учителям мы получаем знания об окружающем мире. Благодаря учителям в нашей стране сделано много открытий. Разве были бы выдающиеся учёные, поэты, композиторы, если бы не те учителя, которые их учили?
    Наша страна может по праву гордиться выдающимися педагогами. Оставили в истории педагогики свой неугасимый огонек любви к ребенку известные педагоги: Г. Ващенко, Л. Толстой, К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский. Они не только посвятили жизнь благородному делу творения человека, но и доказали человечеству неопровержимую истину: каждый рождается на свет для того, чтобы оставить по себя след.
    Мы можем гордиться историей своей страны, нашими педагогами, которые жили до сегодняшнего времени и которые трудятся сейчас. Поэтому выражение «Учителями славится Россия» наиболее точно относится к педагогам, трудившимся во все времена в нашей стране! Именно благодаря им в нашей стране живёт замечательный народ с богатой историей, культурными традициями.

  2. 2
    Текст добавил: рада любовь моя

    Скачкова Ирина Валерьевна
    МАОУ «СОШ №13», учитель истории и обществознания
    г. Ржев Тверская область
    Номинация II «Лучшая творческая работа»
    Тема: Школьные годы.
    Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей.
    Эссе
    Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей
    (об учителе и выпускниках 90-х годов города Ржева)
    Учитель! Пред именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени!
    Н. Некрасов
    1 сентября 2016 года состоялось открытие памятной доски в Ржевской гимназии № 10 им. Смирнова В.А. в честь заслуженного учителя РСФСР Смирнова Валерия Алексеевича.
    Вот об этом удивительном и по-особому дорогом мне человеке, о его учениках я хочу рассказать. Смирнов Валерий Алексеевич – для меня,  прежде всего, мой папа, а для всех ржевитян – это известный в городе и в области учитель физики. Валерий Алексеевич более 30 лет посвятил педагогической деятельности.
    Учитель! Что в этом слове? Название профессии? Ремесло? Смысл жизни? Каждый человек осмысливал это слово вольно или невольно, потому что в жизни каждого были учителя. Разные. Но обязательно были.  Для настоящего учителя школа – это большая и серьезная работа, работа ежедневная, непрекращающаяся. Это совместный труд учителя и ученика; труд души, не знающей покоя. Настоящим учителем становится  тот, кто любит детей, кто предан своему делу.
    1990-е годы были трудными для советского образования. Не хватало средств на инновации, переподготовку учителей, а время требовало от школы новых подходов. В эти годы многие ушли из школы, нашли себя в других сферах, часто  в коммерции, потому что надо было выживать семьям. Бытует мнение, что в школе остались лишь те, кто ничего другого делать не мог. Но время – честный судья. Оно дало ответ тем, кто обвинял учительство в неумении жить. Школы выжили. И выжили, потому что не могли оставить своих воспитанников, поколение будущего.
    Такой школой была школа, в которой работал Смирнов В.А. и творческий коллектив сумел оценить и поддержать смелые идеи своих педагогов. По инициативе Валерия Алексеевича, в 1990 году на базе школы был создан профильный класс – физико-математический. Шло углубленное изучение предметов, что повлияло на выбор будущей профессии многих выпускников. С 1995 года Валерий Алексеевич создал гимназические классы. А в 1999 году учащиеся 10 класса впервые получили возможность учиться по индивидуальным планам. Во многом благодаря деятельности Валерия Алексеевича, школа дважды: в 1994 и 1998 годах – получала звание «Школа России».
    Уроки физики Валерия Алексеевича завораживали, учитель легко и доступно объяснял материал, делал сложную науку очень интересной. Валерий Алексеевич относился с уважением к любому ученику, независимо от того, легко или трудно усваивался этот предмет.
    До 1999 года Валерий Алексеевич выпустил около 90 учащихся. 28 выпускников поступили в высшие учебные заведения Твери, Москвы и Санкт-Петербурга, где профилирующим предметом была физика. А две выпускницы и сейчас работают учителями физики – Бобкова Ольга Вячеславовна (Толстикова), директор Ржевской школы №9, и Скрипкина Ирина Валерьевна (Колпашникова), завуч Большекошинской школы Селижаровского района Тверской области.
    В 1999 году Смирнов Валерий Алексеевич ушел из жизни, но оставил след в памяти каждого ученика. Ежегодно в городе проходит олимпиада «Физика – это интересно!», посвященная Валерию Алексеевичу Смирнову.
    Валерий Алексеевич начал писать свой учебник по физике, но, к сожалению, не успел его завершить. Он самостоятельно разработал свою методику преподавания физики в 9 классе. Его ученики ежегодно побеждали в городских олимпиадах и успешно выступали на областной физической олимпиаде, занимая призовые места. Валерий Алексеевич являлся постоянным членом жюри областной олимпиады по физике.
    Валерий Алексеевич – не только мой папа, в школе он был моим учителем физики, а позже, когда я только начинала педагогическую практику – моим коллегой. Он посещал мои уроки, помогал выстраивать их структуру. И главное – он навсегда научил меня одному: каждый урок – это открытие! Для меня, в первую очередь! И тогда он станет открытием для каждого моего ученика!
    Мой папа для меня  пример во всем: в жизни стараюсь успеть как можно больше, как это делал он. В профессиональной деятельности – я учитель истории и обществознания – стремлюсь сделать предметы интересными для учеников, научить их творческому освоению материала, и если мне трудно, всегда спрашиваю себя: а как бы поступил мой отец?
    Я очень хочу, чтобы и для моей дочери  Скачковой Екатерины, внучки Валерия Алексеевича,  жизнь деда была примером. Когда мы впервые серьезно заговорили с ней о её дедушке, она всё не хотела заканчивать разговор и просила рассказать ещё и ещё… Став старше, Катя с интересом изучала биографию дедушки и рассказывала сверстникам о знаменитом ржевитянине  на городской исследовательской конференции.
    Когда школа отмечает  юбилеи, на встречах выпускников всегда вспоминают о Валерии Алексеевиче Смирнове, приглашают  его родных. И всегда на таких встречах вместе с радостью и гордостью меня не оставляет чувство ответственности перед папой: мне тоже надо успеть сделать всё, что я смогу; мне дана жизнь и надо постараться прожить её не зря, так как хотел и как сделал это мой папа.
    Фотография представлена в работе из семейного архива Скачковой И.В.

  3. Муниципальное    общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №99»
    140220, Московская область, Воскресенский муниципальный район,
    село Конобеево, улица Школьная д. 1, телефон 8-496-44-58-719
    Тема       сочинения
    «Моя будущая  профессия»
    Учитель:                                                                      Автор:
    Журавлева                                                                  Федченко
    Людмила Анатольевна,                                              Анастасия Игоревна,
    учитель русского языка и литературы,                      обучающаяся в 10 классе
    Телефон   89057668041                                              (15.09.1995 год рождения)
    Учитель – это
    плодотворный луч солнца
    для молодой души,  которого
    ничем заменить невозможно.
    К. Д. Ушинский
    Первое сентября… Первый звонок… Первая учительница…
    Тихое осеннее утро. Страшное волнение. Впервые я иду в первый класс.
    Начинается торжественная линейка. Все поздравляют нас,
    желают доброго пути.  Старшеклассники подходят к нам, подносят каждому
    подарок – шары и книгу с надписью: «Доброго пути тебе, маленький друг,
    береги эту книгу. Пусть она всю жизнь напоминает тебе о празднике школы,
    о дне, когда ты стал учеником». Проходят годы. А я храню эту книгу как
    святыню, как бесценную память о золотом детстве.  А детский мир – это мир
    особенный. Ведь мы живём своими представлениями о добре и зле, чести и
    бесчестье, у нас свои критерии красоты, своё измерение времени: в годы
    детства  день кажется годом, а год – вечностью.
    Прозвенел первый в моей жизни школьный звонок. Мы вошли в класс,
    сели за парты, а рядом она, первая учительница. Зовут её Березина Татьяна
    Валентиновна. Глаза добрые, нежная улыбка, сосредоточенный взгляд  и
    приятный голос. Мне она сразу понравилась, и  сердце моё успокоилось.
    В первый осенний день ребёнок приходит в школу, согретый не только
    летним, но и материнским теплом, ласковой, привычной атмосферой
    родного дома. И от того, каким раскроется  перед ним первый учитель, зависит  порой и всё его дальнейшее отношение к школе. Татьяна Валентиновна помогла мне полюбить школу, увидеть в ней родной дом.
    У меня было одно желание – хорошо учиться. Каким трудным,
    утомительным делом было чтение и письмо, как много неудач постигло меня
    на тернистом пути к знаниям.   Я напрягала усилия, чтобы различить буквы.
    Они «прыгали» у меня перед глазами, сливались в узор, в котором
    невозможно было разобраться. Но рядом была Татьяна Валентиновна. Она
    помогала нам, и уже буквы стали запоминаться легче, из них слагались
    слова, появлялся какой-то  интерес.
    Татьяна Валентиновна проводила с нами «путешествия» к истокам
    слова, открывала глаза на красоту мира.  Наша школа находится в сельской
    местности, в непосредственной близости к природе. Было у нашего класса
    тайное местечко – берёзовая роща. Посетив однажды этот уголок, мы
    стремились сюда вновь и вновь.  Такие прогулки не только развивали  нашу
    наблюдательность, давали стимулы к творчеству, но и вызывали потребность
    бережного отношения ко всему живому на Земле.
    Моя первая учительница создавала особую атмосферу. Хотелось
    учиться, быть лучшей.  В нашем классе учились ребята из разных семей.
    Посещая учеников, она не только знакомилась с нашими родителями, но и
    направлялась к книжной полке посмотреть, что на ней есть. Она считала, что
    с самого детства человек непременно должен жить среди книг. Я думаю, что
    хорошая книга – это окошко, через которое мы видим и познаём мир.
    Татьяна Валентиновна учила нас наблюдать, думать, рассуждать,
    переживать, восхищаться красотой природы, музыки, принимать близко к
    сердцу горе и радости других людей. Она умела дружить с нами, не
    забывала, что сама была ребёнком.
    Наш коллектив становился дружной семьёй. У нас появились свои
    тайны, радости. Были и ссоры, но Татьяна Валентиновна так искусно их
    «гасила», что уже через несколько минут мы забывали о них.
    А сколько интересных внеклассных мероприятий было проведено! Как
    тщательно мы готовились к ним! Всюду чувствовалась забота о нас  со
    стороны учителя.
    Татьяна Валентиновна преподаёт в сельской школе вот уже более
    тридцати лет. И в грязь, и в зной она идёт в школу по протоптанной дорожке
    с мыслями о своих учениках, способных, драчливых, шумных. Четыре года
    подряд она была с нами каждый день, отдавая частичку своего сердца. Были
    минуты, когда оно уставало. Наверное, наше весёлое щебетанье вливало
    новые силы в её сердце, улыбки рождали новую энергию.
    После  окончания  пединститута Татьяна Валентиновна  пришла
    работать  в нашу школу, где работала учителем её мама.
    .                        Нехитрой заколкою сколот
    Волос побелевший разлёт,
    Знакомой дорогою в школу
    Учительница идёт.
    Ей листьев осеннее пламя
    Под ноги ложится, и вновь
    Ей детская вера святая
    И силы даёт,  и любовь.
    Время птицей пролетело.  Меня учат другие учителя. Что ожидает
    впереди? Наверное, и взлёты, и падения. Хорошо, что рядом есть  хорошие
    учителя. В наше время человеку, как никогда, трудно стать настоящим, найти
    своё счастье и принести пользу обществу, если он не знает, к чему
    приложить руки, кем быть. Вот наши учителя и хотят, чтобы, сойдя с палубы
    школьного корабля, каждый из нас прочно стал ногами на твёрдую землю.
    Каждый из них не только светоч знаний, но и наставник, учитель жизни. А
    люди, служившие другим, имевшие в жизни  значительную цель,
    запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, шутки. О них
    рассказывают.
    Профессию можно выбирать, любить её, гордиться или тяготиться ею. А
    ещё её можно передавать по наследству. Династия – это, прежде всего, семья,
    в  которой неразрывна связь поколений, семья, где дети уважают дело своих
    родителей и стремятся продолжать его.
    Мой дедушка проработал в сельской школе учителем физического
    воспитания более сорока лет. Он любит вспоминать то время, часто
    оглядывается на прожитое, пройденное. Как-то он сказал мне: «Работа
    учителя тем сложна, что никогда не бывает сделана. Всю жизнь готовишься и
    не готов. Рассчитываешь на следующие сорок пять минут и не замечаешь,
    как уходят годы. Но я счастлив, что всегда жил среди детей».
    Моя бабушка Антонина Алексеевна работала воспитателем в детском
    саду. Её трудовой стаж составляет тридцать пять лет.    Мама  – учитель
    начальных классов, работает в моей родной школе. У неё было уже четыре
    выпуска. Папа  – директор  сельской школы. А моя старшая сестра преподаёт
    изобразительное искусство в институте. Если сложить педагогический стаж
    моей семьи, то он составит сто семь лет.
    Я ещё не решила, кем стану. Но к профессии учителя отношусь с
    большим уважением. Для моих родных школа была и остаётся и работой, и
    домом.
    Я думаю, что  профессия учителя – это великая миссия, вечная и гуманистическая.  Педагоги помогают подняться  упавшему и окрыляют тех, кто способен взлететь в небо. Их внимание, любовь и забота способны разбудить навеки, казалось бы, уснувшую душу подростка, с детства сталкивавшегося с чёрствостью и жестокостью мира взрослых. Встреча с такими учителями меняет судьбу ребёнка.
    Сегодня, как никогда, труд педагога важен и для детей, и для взрослых,
    и для будущего нашей страны. На всю жизнь я сохраню в своём сердце
    чувство благодарности за уроки благородства, доброты и честности.
    Воистину Россия славится учителями!

  4. Эссе.
    «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»
    Обучая летать, сам не раз упадешь: крылья тоже бывают тяжелою ношей. Только лучше своих ты птенцов не найдешь – все им отдано, все до последней из крошек. Но приходит пора, и птенцы из гнезда улетают; и странно жалеть, чтоб остались, сделал все, что сумел, твоя совесть чиста, лишь бы только на миг иногда возвращались…
    М. Монтень
    Рано еще… Завывает метелица, утро подходит к поселку. Что день грядущий мне готовит? Вновь я на пороге школы, с легким волнением и радостью предстающей встречи, открываю дверь своего класса…
    Дети… Вот они, милые тридцать пар глаз, с безграничной доверчивостью, с нескончаемыми «почему», приветливостью и удивительной верой в добро, справедливость и счастье. Как не любить их, моих, самых лучших? Как уберечь их от плохого, как воспитать в них чувство прекрасного и научить жить достойно?
    Если сказать честно, я всегда хотела быть учителем. В детстве, мы всегда играли в школу – это было любимое развлечение после уроков. Мне нравилось ставить оценки, стоять у доски, что-то рассказывать. Моя игра переросла в мечту, которая, к счастью, сбылась. Сейчас мне 39 лет. Двадцать один год я работаю с детьми. Много это или мало? Немного, по сравнению с теми, кто уже на заслуженном отдыхе, не мыслит себя без учеников. Немало для того, чтобы увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.
    Каждый ребенок для меня индивидуален. Я считаю, нужно создавать такие условия, чтобы личность ученика была раскрыта, чтобы дети не боялись показать свою индивидуальность.
    Я прихожу на урок, общаюсь с детьми, раскрываю свое мироощущение. Это все  искренне, потому что дети всегда видят фальшь и могут замкнуться в себе. Профессия учителя предполагает способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребенка в нужное русло.
    Каким я хочу видеть своего ученика сегодня? Это ребенок, который желает узнавать все новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; умеющий переживать и помогать другим. Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Радуюсь, когда мои дети приходят ко мне за советом, за помощью, или просто так. Главное, чтобы во мне они видели надежного друга.
    Судьба подарила мне возможность увидеть свое продолжение в учениках. Я начинаюсь в своих детях и продолжаюсь в них. Мальчишки и девчонки – это будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
    Каждый человек должен учиться всю жизнь.   В этом, на мой взгляд, и состоит главная миссия учителя. Прежде сам учитель должен научиться меняться всю жизнь, опережать время, а потом научить этому своих учеников.
    Очень важная составляющая деятельности педагога –  умение обобщать опыт работы, передавать его другим. Опыт должен стать источником достижений и высот, и превратиться в ценности. Считаю, что участие в различных конкурсах должно стать неотъемлемой, интересной частью жизни педагога. Тогда он сумеет оставаться «на плаву», быть конкурентоспособным.
    В меняющемся мире технологий и методик есть «стержень», который всегда поможет педагогу быть в тонусе, это научно-исследовательская деятельность. Она, на мой взгляд, всегда будет востребована, так как способствует развитию профессиональных качеств учителя, формирует наблюдательность, оттачивает умение защищать свои идеи, выводы.  Работая с учениками над научно-исследовательской деятельностью, меняется и сам педагог, так как эта деятельность «обогащает» всех.
    В 2012 году я со своей дочерью Шпортюк Дарьей ученицей 9 класса, впервые работала по направлению научно-исследовательской деятельности. Мы писали работу «Боль памяти» о жертвах репрессий, пересматривая этот исторический материал, конкретные ужасающие цифры и факты, отдельные перечеркнутые судьбы и целые семейные драмы, обнаружили, что учителя нашей школы ГАЙСИНА АНСАРА НИГМАТУЛЛОВИЧА, находившийся на заслуженном отдыхе, коснулась эта трагедия. Рассказывая об этом на экскурсиях в школьном музее, многие впервые узнавали о тяжелой судьбе педагога. С этой работой мы выступили на муниципальном конкурсе исследовательских, краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Земляки» и стали призерами.
    В 2015 году со своим воспитанником Зубовым Дмитрием учеником 8 класса, была написана работа «Детство, опаленное войной», где Дима рассказал судьбу учителя Мустафиной Фанузы Шайдулловны блокадницы Ленинграда. На региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА» Дмитрий стал победителем.
    В 2016 году с Шумихиной Ольгой, ученицей 9 класса раскрывали тему в работе «Поэты Саткинского района о природе родного края». На региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА» Оля  победитель. Мы так же создали сборник, в который вошли стихи поэтов нашей малой родины, который является незаменимой настольной книгой для учителей литературы.
    Работая над научно-исследовательской деятельностью, понимаешь, насколько темы, раскрытые детьми важны. Нет сомнений, что на сегодняшний день проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как способствует формированию свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать решения, четко планировать действия и многое другое. В ходе работы над выбранной темой у учащихся вырабатывается собственное аргументированное мнение и умение применять полученные знания в конкретных ситуациях. Я уверена, что эти ребята станут высокопрофессиональными специалистами, достойными людьми.
    На уроках литературы закладываю любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Дети с удовольствием читают стихи наизусть. Несколько лет мы с учениками участвуем в международном конкурсе «Творим расправив крылья», фонд поддержки и развития детского творчества «Планета талантов». Дети занимают призовые места. Учащиеся пробуют себя и в написании собственных стихов. Многие пишут о природе родного края, о любимом поселке, прославляя свой укромный уголок. Стихи детей вошли в муниципальный сборник стихов «Серебряное перышко».
    Мои ученики участвуют в различных конкурсах, добиваясь весомых результатов. Они приносят славу своей школе. Достижения учащихся опубликованы на различных сайтах: на сайте школы, на моем персональном сайте http://nsportal.ru/shportyuk-natalya-vladimirovna .
    В непростом быстроменяющемся мире без единомышленников, последователей практически невозможно, ими могут стать молодые, начинающие коллеги. Особую гордость испытываешь, когда в родную школу приходят коллеги – бывшие выпускники, молодые педагоги всегда нуждаются в помощи, совете.
    Особая моя гордость-учитель русского языка и литературы Терентьева Мария Юрьевна, когда-то ученицей на «Дне самоуправления» в школе она выбрала преподавание урока литературы в моем классе, готовясь к уроку мы многое обсуждали, учились друг у друга, выбирали нужные формы, что будет детям интереснее и теперь Мария Юрьевна работает в той школе, где когда-то я начинала свой путь в педагогику. Мы и сейчас поддерживаем тесную связь, советуемся, помогаем друг другу, проводим совместные мероприятия. Самое важное дать почувствовать начинающему коллеге, что его позиция, его успехи для вас очень важны, и если он просит помочь – бросить все дела и оказать поддержку! А если дать молодому педагогу возможность чем-то помогать вам, ваше сотрудничество будет долгим и плодотворным. Как в тех знаменитых строчках: «Учитель! Научи ученика! Чтоб было, у кого потом учиться!».
    Закончился еще один рабочий день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно немного расслабиться, отдохнуть и подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться?
    Я горжусь своими выпускниками, пусть, пока, о них мало кто знает, но достаточно того, что они уже сейчас стремятся принести пользу другим, донести важную информацию, поделиться своим опытом – это и есть учительское продолжение. В памяти всплывают слова любимого мною Учителя – В.А. Сухомлинского «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже отдано за этот двадцать один год? И сколько еще предстоит отдать? Любовь к детям не иссякнет, а день ото дня становится мудрой и глубокой.
    На мой взгляд, педагог который учится всю жизнь, обобщает опыт, использует различные технологии, не отставая от времени – станет компетентным, уважаемым, авторитетным, высокопрофессиональным. Такого учителя будут уважать коллеги, а школа, район будут гордиться им, ученики, особенно выпускники, будут с теплотой вспоминать своего УЧИТЕЛЯ.
    Учитель должен стать для всех своих учеников маяком – однажды и навсегда. А как сказал великий Энн Ламотт: «Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, – они просто светят»
    Да, трудной, но все – таки радостной повестью выдалась доля моя…
    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа р.п. Сулея»
    456920 Челябинская область,
    Саткинский район, р.п. Сулея, ул. Луговая 36,
    р.т.83516173390; с. т.89320156025
    учитель русского языка и литературы
    Шпортюк Наталья Владимировна

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа.
    Учителями славится Россия…
    Ученица: Столярова Екатерина 9 класс.
    Учитель: Снопова Людмила Анатольевна.
    Батурино 2009 год.
    Учитель! перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени!
    Н. Некрасов.
    Учитель …
    Вряд ли, вспоминая представителя какой – то другой профессии, мы испытываем столько эмоций.
    Учитель … Человек, который впервые открыл тебе мир знаний, на протяжении многих лет учил тебя не только своему предмету, но еще и добру, чувству справедливости, отзывчивости, настойчивости.
    Учитель … О нем хочется говорить добрые, сердечные слова, о нем хочется писать стихи.
    Пусть будет меньше праздников, чем будней,
    Но тот, кто стал учителем, поймет:
    Какое счастье быть полезным людям,
    Учить Его Величество Народ!
    Спросите любого ученика, почему нравится тот или иной учебный предмет, и он расскажет о педагоге, преподающим этот предмет.  В. Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.» Человечество никуда бы не продвинулось, если бы люди не научились передавать знания. Именно поэтому учительская профессия одна из самых уважаемых и древних.
    Учитель… Каким должен быть настоящий учитель? Какими качествами должен обладать?
    Несомненно, настоящий учитель должен быть хорошим психологом, должен понимать ученика, уметь взбодрить его, навести на верный путь. Большая ответственность лежит на учителе. Да, он (учитель) не производит материальных ценностей, не строит дома, не собирает автомобили, не печет хлеб. Но в руках учителя более ценный материал – детские души.
    И, взрослыми став, через годы
    Ребята добром помянут
    И строгость его, и заботы, —
    Нелегкий учительский труд.
    Учитель… У учителя непременно должно быть здоровое чувство юмора, он должен уметь выходить из сложных ситуаций и не отчаиваться. Ведь если учитель и дети улыбаются на уроке, значит, дети не боятся, они в хорошем настроении, а в хорошем настроении всё лучше получается.
    Например, рассмотрим типичную ситуацию, когда один из учеников что-то не понимает. Что при этом может сделать учитель? Он может сорваться, поддаться уставшим нервам и накричать на ученика. Но настоящий учитель постарается этого избежать и, наоборот, оказать эмоциональную поддержку, направить, помочь, а, если надо, и подсказать ученику верное решение. Или другой пример: учитель может оставить ученика после уроков, а там уже будет объяснять ему непонятый материал, помогать решить проблему (в том числе, и личного характера).
    Настоящий учитель никогда не нагрубит ученику и не оскорбит его. Напротив, он постарается выйти из ситуации достойно, с юмором, ведь если каждый раз он будет злиться, ругаться и выходить из себя, то за долгие годы работы от его нервов не останется и следа! Именно здоровый, поучительный юмор отличает профессионального учителя от неопытного учителя-практиканта.
    Я думаю, учителями не становятся, учителями рождаются. Ни для кого не секрет, что есть «Учитель» и «учитель», который приходит на урок и однотонно, как автомат, объясняет новую тему. Я знаю на собственном опыте, какими нерадивыми могут быть учащиеся. Мне приходилось попадать в ситуацию, когда мой педагог мог вполне обоснованно разозлиться, накричать на меня, но, вместо этого, он помогал мне разобраться в проблеме, подбадривал шуткой. Как мне кажется, учителя должны быть добрыми, ведь добротой можно добиться больших результатов, нежели силой. И они всегда были бы спокойными и добрыми, если бы мы сами не доводили их и не воспринимали их отзывчивость как должное. Учитель постоянно в работе. У него нет времени на личную жизнь и семью. Он постоянно занят учениками, проверкой тетрадей, подготовкой к следующим занятиям. Школа – это его жизнь и второй  дом! Как-то на уроке химии я не поняла тему, не смогла ответить на вопрос и попросила учителя остаться со мной после уроков. Он спокойно объяснил мне тему еще раз, задал несколько контрольных вопросов, показал, в чем я была не права и что упустила. Мы, порой, не ценим именно таких простых вещей, ведь никому не приходит в голову, что, может быть, именно сегодня у учителя есть срочные дела или дома его ждут. Именно потому, что это настоящий учитель, он никогда не покажет, что спешит, не покажет своего  плохого настроения. И при всем при этом нередко можно услышать, мягко говоря, нелестные слова в адрес наших тружеников-учителей. У Н.Никоновой в  «Подснежниках» есть такие слова:  «Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправдания не принимаются во внимание. Он должен быть всевидящим, всезнающим, всеблагим и всесвятым».
    Мудрость жителей пустынь гласит: “Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться”. То же можно сказать и о нас, учениках. Когда мы пьем знания – это талант учителя.
    Открыть в ученике то, что он, пока сам в себе не видит – это талант учителя.
    Учитель… Одно  слово,  но  сколь много оно в себя включает.
    Пусть будет жизнь достойна их усилий.
    Учителями славиться Россия,
    Ученики приносят славу ей.
    Не смейте забывать учителей!

  6. Сочинение.
    Учителями славится Россия.                                                                                                  Профессия учителя всегда считалась одной из самых достойных и почётных профессий нашей страны. Все из нас когда-то учились или учатся сейчас в школе и никто никогда не забудет своих учителей, которые их научили всему тому, что необходимо. Моя первая учительница, Чакмина Ирина Николаевна, научила меня писать, читать, считать, рисовать, размышлять и рассуждать на разные темы. Благодаря её умению преподносить нам рабочий материал, я учусь на пятёрки и даже стала учеником года 2012 среди начальных классов в нашей школе. Но я не считаю это только моей заслугой, так как Ирина Николаевна всегда и во всём нас поддерживает и помогает. Она очень культурная, умная, добрая, ласковая, красивая, её достоинства можно перечислять до бесконечности. Все девчонки из нашего класса хотят быть похожими на неё, ведь она нам как  вторая мама, всегда встречает с улыбкой и добротой, а в трудную минуту пожалеет и приласкает. Если честно, она и ругаться – то не умеет, сделает замечание и всё. Мальчишки наши, конечно, любят побаловаться на переменке, но Ирина Николаевна возьмёт и придумает им какое-нибудь занятие. На уроках учитель  часто устраиваются различные конкурсы и соревнования на закрепление пройденного материала, мы бывает так увлечёмся , что даже и не замечаем как урок закончился.
    В 2008 году Ирина Николаевна стала победительницей Всероссийского конкурса учителей, внедряющих инновационные образовательные программы. У нас в школе все учителя хорошие, но я очень горжусь и радуюсь, что именно она стала моей первой учительницей и наставницей в новой взрослой ученической жизни. Ведь она одна из тех самых лучших учителей, которыми славится наша Россия.                                                                              Нилова Алёна 3а класс

  7. Манина С.Л., учитель МОУ СОШ с. Боровка
    С бесконечной благодарностью и огромной теплотой вспоминаю свою учительницу русского языка и литературы Семеновых Евгению Ильиничну. Невозможно забыть ее уроки, наполненные не только напряженным учебным трудом, но и радостью познания, пониманием гармоничности, стройности речи, ощущением причастности к судьбе родной страны. Сколько душевных сил и энергии отдала эта женщина нам, своим ученикам, научив нас правильно, лаконично, просто выражать свои мысли, красиво и грамотно писать, уважать русскую литературу, находить ответы на главные человеческие вопросы: что есть добро, истина, красота? в чем смысл жизни? что значит любить свою Родину? В чем секрет ее учительского мастерства и таланта? Наверное, глубокие вятские, истинно русские корни да сама жизнь сделали ее такой: доброй и требовательной, понимающей и строгой, справедливой, мудрой, настоящей Учительницей! Жизненный путь Евгении Ильиничны начался в 1932 году в деревне Русаковы Русановского сельсовета, что находилась на территории Халтуринского, а ныне Орловского района. Родители Жени работали в колхозе. Мать, Мария Ивановна, 1907 года рождения, отец – 1906 года, да бабушка, больная туберкулёзом. Женя стала вторым ребёнком в семье, старшим был брат Вениамин. До войны в семье Миссуриных родилось ещё трое детей: Таня, Валя и Тая. Деревня Русаковы была большая, около 30 дворов, но в первый класс школы Женя перед войной пошла за три километра, в село Русаново. Закончить учебу в первом классе не удалось: в апреле 1941 года отец завербовался на работу и увёз всю семью на лесозаготовки в Карело-финскую республику. Поселили их в 3 километрах от финского города Суярви в одном из домов, оставленных финнами. Там и застала весть о войне. «Как сейчас помню, – рассказывает Евгения Ильинична, – утром рано пришёл папа домой со словами «началась война». Практически сразу вместе с другими мужчинами он ушёл на фронт. Русским семьям пришлось срочно эвакуироваться. Сначала всех русских с детьми поселили в городе Суярви в финских банях, а через несколько дней погрузили в товарные вагоны и повезли на Восток. Благо, что при отъезде они не продали дом в Русаковых, так что в августе 1941 года Женя с мамой и сёстрами вернулась в родную вятскую деревню. Военные годы стали настоящим испытанием для семьи Жени. Девочка работала пастухом в колхозе за трудодни, получала один раз в день хлебный паёк размером со спичечный коробок, который относила брату, сама питалась луговой травой. Учиться приходилось от случая к случаю: нужно было помогать матери. Лишь благодаря своей хорошей памяти и смышлености да поддержке педагогов Женя переходила из класса в класс. С победой из 30 домов в Русаковы вернулось только пятеро мужчин, остальные погибли. Вернулся с фронта и отец семьи Миссуриных, дошёл до Берлина, имел 5 медалей. Вскоре Женя Миссурина закончила в Русаново семилетку и поступила в Халтуринское педучилище. Проучившись одну четверть, бросила учёбу и вернулась в родные Русаковы. Не было возможности, не было сил добираться 25 километров пешком от Халтурина до родного дома. Год девушка помогала маме в работе почтальоном, а со следующего учебного года вновь пошла в Русановскую школу. Окончив 10 классов, Женя в 1952 году поступила в Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина. С теплотой вспоминает Евгения Ильинична студенческие годы, своих преподавателей, справедливых, но строгих и честных людей. По окончании института в 1956 году молодую учительницу отправили работать в село Ветошкино Лебяжского района Кировской области. До Лебяжья добирались на пароходе по реке, а потом ещё пешком 20 километров от Лебяжья до Ветошкино. В Ветошкино молодых учительниц поселили в избе-общежитии, дали для благоустройства кровать да одну тумбочку. Говорит Евгения Ильинична о годах работы в Ветошкинской школе с доброй улыбкой в морщинистых глазах. Зарплата учительская была маленькая, но было уважение на селе и к учителям, и к их труду. В Ветошкино Женя Миссурина вышла замуж и стала Семёновых. Муж был ветеринарным врачом. Вместе с мужем в 1962 году они уехали в город Новая Ляля, что в Свердловской области. Ветврачи в то время чаще требовались в сельской местности, поэтому семья вскоре переехала в посёлок Разлив Морозовского сельсовета. В Разливе Евгении Ильиничне тоже дали работу, но не как учителю русского языка, каковой она являлась по диплому, а как учителю начальной школы. В последствии семья Семеновых переехала в Боровку, и Евгения Ильинична стала учителем русского языка и литературы в Боровской школе. В общей
    сложности проработала Семёновых Евгения Ильинична на педагогическом поприще 36 лет и ни разу не пожалела о том, что выбрала эту профессию. За годы работы Евгения Ильинична награждена знаком «Отличник народного просвещения», а 5 октября 1982 года получила звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». В настоящее время Евгения Ильинична живет одна. Ее муж и младшая дочь рано ушли из жизни. Старшая дочь работает педагогом в одной из школ Кировской области. Состояние здоровья не позволяет Евгении Ильиничне уезжать за пределы села. Но несмотря ни на что она не падает духом, всегда в курсе всех событий, живо интересуется делами и проблемами школы. Евгения Ильинична зимой много гуляет, а летом ходит в лес за ягодами и грибами, в порядке содержит огород, обеспечивая себя овощами. Есть у нее и увлечение: вяжет крючком салфетки и кружевные воротнички. Почти каждый день, идя по улице родного села, я встречаю свою старую учительницу. «Здравствуйте, Евгения Ильинична!», – приветствую издалека. «Здравствуйте, Светлана Леонидовна! – слышу в ответ, – Как работа? Нравится ли? Какая нагрузка? Устаете?» Улыбаясь, отвечаю: «Конечно, нравится!» Рассказываю о школе и принимаю слова напутствия: «Удачи Вам и успехов!» Эти слова, эти встречи помогают мне верить в будущее своих учеников.

    Путеводная звезда

    (эссе о заведующей методическим кабинетом Котельничского РУО Т.С. Спивак)

  8. Профессия учитель – одна из важнейших профессий в мире. Учитель – человек, который даёт знания детям, дарит доброту, наставляет.
    Почему же учителями славится Россия? В нашей семье ответ на этот вопрос прост. Потому что Россия держится на педагогических династиях. Наша семья – это педагогическая династия, которой насчитывается более 200 лет. Моя прабабушка учитель русского языка и литературы, проработала в школе 50 лет. Ученики с трепетом вспоминают её уроки, как она открывала им интереснейший мир русской литературы. Прадедушки были учителями математики и физкультуры. Моя прабабушка и прадедушки имеют множество наград и почётных грамот, которые хранятся в нашем семейном архиве. Моя бабушка – учитель биологии, почётный работник образования. Её ученики выбирают профессию врача, помогая людям. Тётя – учитель истории, другая тётя – преподаёт рисование. Мама учит ребят физкультуре. Так как же не гордиться учителями, если любой из нас прошёл через школу, через заботу учителя! Я пока не решил, кем буду в жизни, но я знаю точно, что быть педагогом, дарить знания детям – это большой труд. Хотелось бы продолжить нашу педагогическую династию. Мне нравиться заниматься спортом, как мама, изучать мир растений и животных как бабушка, погружаться в мир чисел как прадедушка, красиво писать как прабабушка. Но даже если я не буду учителем, а выберу другую профессию, то буду помнить своих учителей, которые как мои родные столько сил и любви вкладывают в учеников.
    Учитель – человек большой души и горячего сердца. Есть ли на свете ещё профессия, которая может сравниться с профессией учителя? Думаю, что нет.
    Автор: Фиохин Егор, ученик 4 “А” класса, МБОУ “СОШ № 4” , Владимирская область, город Муром
    Категория: Всероссийский дистанционный конкурс “Лучшее школьное сочинение” | Добавил: Ильгиз_Ринатович (19.11.2014)
    Просмотров: 513
    Всего комментариев: 0

  9. Сочинение.
    Учителями славится Россия!
    Меня зовут Арестова Полина. Я учусь в третьем классе средней школы №2 города Западная Двина. Конечно, в нашей школе работает много учителей, о которых мне ещё предстоит узнать. Но  в своём сочинении я хочу рассказать пока только  о моей первой учительнице Чакминой Ирине Николаевне. Совсем ещё недавно прозвучал для меня первый школьный звонок. С каким трепетом и ожиданием чего-то удивительного и увлекательного переступила я порог первого класса, где меня встретила с доброй улыбкой, ласковым словом Чакмина Ирина Николаевна. Начался учебный год для учителя и первый для меня. Она научила меня правильно держать ручку, писать  первые крючки и палочки, выводить буквы и цифры. С нею я прочитала первые слова, сосчитала первые примеры, выучила таблицу умножения,
    Ирина Николаевна очень добрая и справедливая. Она всегда помогает  каждому ученику в трудную минуту, поддержит его, даст совет. Конечно, иногда она бывает и строгой, может пожурить ученика, если есть за что.
    На уроке к ней всегда можно обратиться за помощью, и она всегда подскажет, даст совет. С нашей Ириной Николаевной мы принимаем участие в различных конкурсах, которые проводятся в нашей школе. Иногда в конкурсах мы даже занимаем призовые места. А ещё она учит нас быть честными и справедливыми, добрыми. Незаметно пролетели два года учебы и вот мы уже в третьем классе и на пороге класса нас, как и прежде встречает наша любимая учительница Ирина Николаевна. Каждый день я иду в школу с удовольствием и горжусь, что у меня такая замечательная учительница.
    Я  надеюсь, пройдут года, мы станем старше, у нас будет много других учителей, но свою первую учительницу мы не забудем никогда.

  10. Конкурсное сочинение
    на тему: «Учителями славится Россия».
    С самого раннего детства я была любознательным ребёнком. Постоянно просила, чтобы кто-нибудь из взрослых почитал мне книжку. И мама решила, что мне нужно научиться читать самой. Вот так, в шесть лет я уже умела читать самостоятельно. Когда мне было семь лет, то я читала, как вполне взрослый человек, умела писать под диктовку, даже писала свои собственные маленькие сочинения, решала примеры и задачки. Пришло время собираться в школу, в первый класс. Вот тут мама встревожилась: а вдруг мне будет неинтересно, ведь всё, чему учат в первом классе, я уже умею делать.
    Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного перепуганные. Нас встретила наша первая учительница. Она представилась нам – Карпенко Наталья Григорьевна. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. В класс вошла довольно высокая девушка, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Наталья Григорьевна, молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и  звонко. Вот так я познакомилась со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе,  не подтвердились, потому что уроки Натальи Григорьевны были интересными и увлекательными. И каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне не было скучно на уроках потому, что  учительница всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. Простой школьный урок окружающего мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках  математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Наталья Григорьевна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Наталья Григорьевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные.
    Так незаметно пролетели четыре года учёбы в школе. Очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но мы помним и не забываем о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Наталья Григорьевна гордилась мной. Я не забываю её, и поддерживаю с ней хорошие отношения.
    Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Карпенко Наталье Григорьевне за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.
    Шарова Виктория, ученица 11 класса
    МОУ Снежногорская СОШ

  11. хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в
    многочисленных детских конфликтах.
    Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива,
    существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках
    стандартной учебной нагрузки ­ это не про профессию учитель начальных
    классов. От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся
    ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с
    другом на протяжении всех лет своего обучения.
    Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием,­
    непобедим…” С этой нелегкой задачей помогают справляться наши учителя.
    Профессия учителя во все времена оставалась почетной, но, в то же время,
    тяжелой и требующей терпимости.
    Наши первые учителя становятся для нас вторыми родителями. Они
    преподают нам первый жизненный урок: урок доброты, вежливости,
    порядочности, честности. Но самое главное ­ учителя прививают ученикам
    желание учиться дальше и добиваться успехов во всех наших начинаниях.
    Школьные учителя дают нам крепкие знания, расширяют наше мировоззрение,
    помогают определить свое место в жизни.
    Педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик,
    помощник. Педагогика – это не стоящая на одном месте наука, а вечное
    движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых.
    Любой педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы,
    способы передачи своих знаний учащимся ­ это тоже нелегкий труд.
    Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.
    Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он ­
    скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко
    благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять
    силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в
    сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.
    Учителями славится наша страна, но славу ему приносят его ученики. Только
    перед учителем стоит еще одна важная задача­ это быть для своих учеников
    другом, примером и наставником. Ведь именно в школе происходит
    формирование будущей личности человека, его взгляды на жизнь, моральные
    принципы, которые оказывают на их жизнь очень большое влияние.
    Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать
    личностный подход к любому ученику.
    Учитель начальных классов – надежда будущего любой страны, ведь именно с
    него все начинается. Это первые шаги во взрослую жизнь, к знаниям, к
    пониманию мира, людей и самого себя. Нужно иметь призвание, чтобы стать
    лучшим учителем, но, даже не имея таланта можно быть любимым учителем.
    А если учитель становится любимым, то ученики к нему тянутся, стараются
    радовать его и преумножать знания, которые он им дал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *