Сочинение на тему угасание жизни в русской деревне

6 вариантов

  1. Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие…
    Одна из проблем, поставленных автором в данном тексте, — это проблема роли русской деревни в развитии нашей духовной национальной культуры.
    Данная проблема актуальна, потому что вопрос о сохранении духовных ценностей народа, накопленных предыдущими поколениями, остро стоит в наше непростое время. Меняются жизненные приоритеты, растёт поколение двадцать первого века. Каким оно будет? Сумеет ли сохранить духовный багаж предшественников? Об этом и размышляет Абрамов в данном тексте. Он говорит о старой деревне с её тысячелетними традициями, о людях, которые создавали здание нашей сегодняшней жизни. Особое внимание Абрамов уделяет русским женщинам-крестьянкам, их роли в Великой Отечественной войне, их нравственным силам, спасающим Россию в годы тяжёлых испытаний. Писатель называет такие их качества, как самоотверженность, чувство долга, умение сострадать, любовь к труду и ко всему живому. Также Абрамов подчёркивает большую роль современной художественной литературы в воспитании молодёжи, в усвоении и обогащении ею духовного багажа, накопленного предками. Он называет произведения таких авторов, как Солженицын, Астафьев, Шукшин, Распутин, Белов, в которых выражена сыновняя благодарность тем, чей душевный свет и чьи нравственные силы сыграли такую большую роль в нашей жизни.
    Позиция автора такова: он считает, что старая деревня – это «многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура, … это материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер». С такой точкой зрения нельзя не согласиться, потому что лучшие качества русского человека, такие, как любовь к труду, к родной природе, к Родине, рождались и крепли на деревенской земле. Об этом говорят и многие произведения художественной литературы.
    Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матёрой», в которой говорится о том, как при строительстве гидроэлектростанции должна уйти на дно водохранилища русская деревня Матёра. Испокон веков жили люди на этой земле, строили дома, рожали и воспитывали детей, растили хлеб. В центре повести – образ главной героини, старой женщины-крестьянки Дарьи. Именно она является олицетворением жизни в Матёре. Жила по совести, проросла корнями в свою землю, добрую, благодарную людям. Большое впечатление производит на читателей сцена прощания Дарьи с родным домом. А название деревни тесно связано с именем матери. Ведь мы говорим: мать-земля, мать-родина. В своей книге Распутин подчёркивает, что именно русская деревня – источник духовных богатств нашего народа.
    Последний поклон отдаёт и другой автор земле и людям, взрастившим его. Это Виктор Астафьев, а книга его так и называется — «Последний поклон». Русская деревня с её традициями предстаёт перед нашими глазами. А в центре тоже образ женщины-труженицы, матери, хранительницы домашнего очага. Вспомним один из рассказов в этом произведении – «Конь с розовой гривой». На всю жизнь запомнил герой рассказа бабушкин урок. Не наказала она его за обман, а купила долгожданный подарок – пряничного коня. И этот подарок навсегда остался в памяти рассказчика. Астафьев повествует о людях, основой жизни которых всегда был труд, об их радостях и горестях, об укладе деревенской жизни, о родной природе. Читая книгу, мы понимаем, какие нравственные силы были заложены в нашем народе.
    В заключение хотелось бы сказать, что надёжен и крепок только тот народ, который умеет хранить и приумножать национальное духовное достояние.
    Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
    Перейти к списку: Сочинение ЕГЭ 2020

  2. Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть.
    Полный текст:
    Сочинение
    Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев.
    Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень. Он описывает и противопоставляет друг другу два совершенно по-разному оставленных хозяевами дома. Акцент на первом: ухоженный интерьер, «крашенные полы…были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой», у припечья сложено «беремя сухих дров» – дом остался гостеприимным, его хозяева «не теряли веры, что в их дом кто-то придет». Со второй, такой же наспех покинутой усадьбой писатель знакомит нас путем употребления совсем других эпитетов и деталей: трава-мурава, распахнутая настежь изба, обломки инструментов, «горшки с умершими цветами» и многое другое. Автор текста плавно подводит нас к выводу о том, что «…отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти…».
    Мысль В.П. Астафьева мне понятна, он считает, что дом – это показатель нашей добросердечности, а также отношения к себе и к окружающим. Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос.
    Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.
    К примеру, в романе В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» жители деревни покидали свои дома так, будто бы они каким-то образом могли избежать затопления. Одна из главных героинь, Настасья, в процессе сбора вещей осознала, что не может оставить дом без занавесок и половика, и даже решила не забирать самые дорогие сердцу детали, переданные по наследству и напоминающие о прошлом. Перед самим отъездом Настасья затопила печь, решив, что нельзя после себя оставлять её холодной. К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому.
    Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей. О том, как люди должны относиться к родному дому рассуждал и Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души». Самым ярким примером данной проблемы предстает Плюшкин. В его обители, как и внутри самого героя, царит печальная, будто бы «вымершая» атмосфера: обветшалая дверь, замок и стены, плесень и нагая штукатурная решетка. Окна, забитые досками, темные широкие сени, хаотично расставленная мебель и грязь – все это создавало атмосферу того, что в доме вряд ли кто-то жил. Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону.
    В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.

  3. Тема деревни и жизни дворян в своих родовых поместьях была одной из главных в творчестве Бунина-прозаика. Как создатель прозаических произведений Бунин заявил о себе в 1886 году. В 16 лет он писал лирико-романтические рассказы, в которых кроме описания юношеских порывов души уже наметилась и социальная проблематика. Процессу распада дворянских гнезд в творчестве Бунина посвящены рассказ «Антоновские яблоки» и повесть «Суходол».
    Бунин хорошо знал жизнь русской деревни. Детство и юность он провел на хуторе Бутырки в обедневшей дворянской семье. От славного когда-то рода Буниных почти ничего не осталось. В рассказе «Антоновские яблоки» писатель по крупицам собирает дорогие ему воспоминания о прежней жизни.
    В повествовании чередуются прекрасные пейзажи и портретные зарисовки. Под пером Бунина все оживает. Вот в праздничной одежде «молодая старостиха, беременная, с широким сонным лицом и важная, как холмогорская корова». Вот «чахоточный веселый мещанин», торгующий всякой всячиной с шутками-прибаутками. Стайка мальчишек, идущих «по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку, привязанную к яблоне». То вдруг возникает «сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра».
    Русские усадьбы представляли собой патриархальное натуральное хозяйство: все было свое. Жизнь вдали от столиц, долгие зимы и бездорожье побуждали помещиков самим придумывать развлечения, искать или создавать «пищу для души». Так за долгие годы существования была создана уникальная русская усадебная культура, о которой с сожалением вспоминает автор. Чтение старинных книг в толстых кожаных переплетах, игра на клавикордах, пение в гостиной по вечерам. В интерьерах усадьбы автору видится, как «аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза». Писатель любовно описывает каждую черточку прежней усадебной жизни, обстановку дома. Это и старая мебель красного дерева с инкрустациями, тяжелые шторы, зеркала в красивых рамах, синие стекла в окнах. Автора восхищает поэзия этого уходящего мира.
    Повествование в рассказе «Антоновские яблоки» ведется от лица лирического героя, вспоминающего раннюю осень в имении. Перед нами одна за другой встают картины жизни деревни. Рассказчик любуется природой, красотой земного мира, мужиками, насыпающими собранные яблоки, уносится воспоминаниями в далекое прошлое. Образ ароматных антоновских яблок — ключевой в рассказе. Это символ простой деревенской жизни.
    Природа и люди — все восхищает рассказчика-барчука. Днем — буйство прекрасной природы, ночью — небо, полное звезд и созвездий, которыми не устает любоваться герой: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»
    Проза, написанная поэтом, уникальна по художественности и глубине. Бунин рисовал словами, как гениальный художник красками. От природы писатель был наделен необыкновенной остротой чувств: превышающими человеческие возможности зрением, слухом и обонянием. Именно поэтому, читая рассказы Бунина, мы слышим птиц, ветер и дождь, видим мельчайшие подробности окружающего мира, которые сами бы не заметили, ощущаем множество запахов. «Тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок». Автор воспевает мудрость природы, ее вечное обновление и красоту.
    Бунин не раз говорил, что его интересуют не крестьяне и дворяне отдельно, а «душа русских людей вообще». Писатель питал искренний интерес к людям независимо от их сословной принадлежности. Он утверждал, что противоречия между мужиком и барином давно сгладились. Теперь это один русский народ. В деревне многие мужики стали богаче своих бывших помещиков. С ностальгией автор вспоминает особый тип взаимоотношений в усадьбах, когда крестьяне и барин с семьей представляли одно целое: вместе жили, играли свадьбы, родились и умирали. Иногда даже были связаны между собой родственными узами. С особым почтением автор пишет о «белых как лунь» стариках и старухах, живших по сто лет в богатой деревне Выселки. Бунину до боли жаль этой разрушающейся идиллии.
    Усадебная культура на Руси складывалась веками, а разрушилась на удивление быстро. Может быть, придумали что- то лучше, прогрессивнее? Нет. Бунин писал, что «наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства». Но даже в такой форме усадьба хранит еще множество прежних черт, хотя крестьяне поют песни уже «безнадежные».
    Рассказ пронизан любовью к земле, к родине, к славным людям прошлых поколений, уважением и почтением к истории своей страны и ее народа.

  4. Долгие годы наша страна жила мыслью о грандиозном переустройстве жизни, о построении великого светлого будущего, где все будет подчинено творческой воле человека. Возможности человека казались безграничными. Мы могли осушать моря, поворачивать вспять течение рек, заставлять природу работать на себя. А потому в русской литературе советского периода взаимоотношения человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом тургеневского Базарова: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». И мало кто задумывался о том, что природа не терпит насилия над собой, и как бы беспомощно она ни выглядела под натиском ружей и бульдозеров, она непременно отомстит бездумно нарушающему ее законы человеку.
    И наконец, пришло время, когда лучшие писатели и публицисты ударили в колокол, стремясь предупредить нас, что природу надо спасать. Ю. Черниченко сравнил современные отношения человека и природы с гражданской войной: «Не было бы граждан — не было бы никакой войны». С призывом задуматься о проблемах экологии выступили такие замечательные писатели, как Ч. Айтматов, В. Астафьев, С. Залыгин, В. Распутин. На одном произведении мне бы хотелось остановиться подробнее.
    «Прощание с Матерой» — книга о том, что взаимоотношения человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная.
    Не случайно слова «Родина», «народ», «родник», «природа» — одного корня. В повести образ Родины неизменно связан с образом родной земли. Матера — это и остров, и древняя деревенька с таким же названием. И все это должно исчезнуть с лица земли. Оттерто будет все: дома, огороды, луга, кладбище — вся земля уйдет под воду навечно. С большой тревогой и безнадежной иронией говорит старуха Дарья: «Она, жисть ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодела она. Одну бы только Матеру?!» Другая жительница деревни, Анна, как и все старики, знает только свою родную Матеру, любит ее и не хочет с ней расставаться. По ее мнению, самый большой грех на свете — это лишить человека его родины. А старая Настасья откровенно тоскует: «Кто ж старое дерево пересаживает?!»
    Символична та весть, которая побудила героев начать активное сопротивление. Принес ее Богодул — герой, который воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он возвестил: «Мертвых грабят!» Наверное, многое старухи могли бы снести молча, безропотно, но не это.
    Когда жители деревни добрались до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции «доканчивали свое дело, стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем». Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище — нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, «задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: «А ты их тут хоронил? Отец, мать у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит». Ее поддерживает вся деревня…
    Эта сцена в повести дает повод для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки, беря пример с нас. «Любовь к отеческим гробам» еще А. С. Пушкин назвал основой человеческой нравственности.
    В. Распутин, размышляя об этом, показывает несколько поколений жителей деревни. Получаете, что чем дальше, тем слабее становятся связи. Старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын ее, Павел, понимает мать, но то, что ее волнует, для него не самое главнее. А внук Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Он, не задумываясь, принимает решение устроиться работать на строительстве плотины, из-за которой и будет затоплен остров, И вообще, он уверен, что память — это плохо, без нее лучше. Повесть В. Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей, будут созидать разрушая, и, когда задумаются, чего же в этом процессе больше, будет уже поздно: надорванные сердца не излечиваются.
    А такие, как Петруха (он поджег собственный дом, чтобы поскорее получить за него денежную компенсацию), и не станут утруждать себя созиданием: их устраивает разрушение, лишь бы за него платили деньги. Своеобразным символом предупреждения становится новый поселок, куда должны перебраться жители деревни. Поселок хоть и сработан красиво, домик к домику, да поставлен как-то несуразно, не по-людски. Наверное, прощаться в случае надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. Но будет ли человек чувствовать себя хозяином этой земли, сколько поколений должно смениться, прежде чем возродится утерянная связь человека с «почвой»? Да и возродится ли она вообще, если новое поколение начнет свою жизнь с «прощания с Матерой»? «Если земля — территория, и только, то отношение к ней соответствующее. Землю — родную землю, Родину — освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле — хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни прошлого нам не нужно, ни будущего у нас нет?» — обращается к своим читателям В. Распутин. И его повесть — это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека всегда находились в привязанности к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.
    Вернемся к роману. Матёра — это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матёра. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангары.
    Эта перспектива не радует стариков, которых Распутин почти всегда вводит в свои произведения. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матёре не только она выросла. Это родина ее предков, а сама Дарья считает себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Ма-тёру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились».
    Суть противопоставления в том, что для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Так, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. По их логике это естественно, это первоочередная задача, так как размытые рукотворным морем захоронения могут быть источником болезней. А противоположная сторона антитезы — Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, — размышляет она, — а совесть, поди-ка та же… наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Чё про совесть, ежели этакое творится!»
    Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. Но не все. Противопоставление нового и старого заметно и среди аборигенов Матёры. Остались верными ей лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиной.
    Писатель заставляет задуматься: будет ли человек, покинувший родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым и, сжигая мосты, покидая Матёру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
    Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелее всех. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но с прежнего места еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать против переселения Павел не в силах.
    Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним — традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер.
    Что же теперь будет с Павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди Ангары, не пристав ни к одному из берегов? Что будет с тем гармоничным миром, который для каждого человека становится святым местом на земле? Что будет с Россией? Надежду на то, что Россия все-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матёру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матёры весна, и передавать родную землю некому.
    В истории Матёры легко прочитывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. Писатель не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в людях. В силах человека сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.

  5. Сочинение на тему судьбы русской деревни
    В тексте В.Пескова, предложенном для анализа, речь идёт о судьбе деревни, о необходимости возрождения её в нашей стране.
    Рассуждая об этом, автор поднимает очень важную проблему: почему исчезает русская деревня? Корень зла автор видит в человеческом равнодушии к своей земле, в стремлении найти более лёгкую жизнь в городах. Об этом писатель говорит с чувством сожаления и боли. Он подчёркивает, что мы забываем народные песни, уничтожаем места, связанные с именами выдающихся людей.
    Авторская позиция чувствуются в содержании всего текста, но особенно чётко выражена в конце. И я с ней полностью согласен. Деревню нужно возрождать, повернуться к ней лицом, преодолеть всеобщее равнодушие.
    Текст В.Пескова серьёзно меня затронул, потому что о судьбе деревни я знаю не понаслышке. Каждый год, бывая у деда в деревне в Саратовской области, я узнавал от него, как многочисленно было население деревни, какие богатые и интересные традиции существовали у сельчан. Сейчас же закрывается школа, молодёжь уезжает в город, традиции забываются.
    А сколько известных писателей в своих произведениях били тревогу об исчезновении деревень! В.Распутин в повести «Прощание с Матёрой» писал, как с затоплением Матёры исчезает не только деревня, но и память о ней, которую в душе хранят только старики и старухи. Недавно ушедший из жизни писатель В.Белов в романе «Кануны» рассказал, как ещё в период коллективизации «раскрестьянивали» деревню.
    Хочется верить, что в нашей стране все же победит мудрость по отношению к судьбе деревни, что и политики, и простые люди поймут: в возрождении деревни – будущее нашей страны.

  6. 03:00
    Соболев заявил, что не держит обид на Черчесова
    Нападающий самарских «Крыльев Советов» Александр Соболев заявил, что не обижается на главного тренера сборной России по футболу Станислава Черчесова за то, что его не выпустили на поле в матчах с Шотландией (4:0) и Кипром (5:0) в рамках квалификации Евро-2020.
    03:00
    В протестах в центре Барселоны пострадали не менее 11 человек
    В ходе акции протеста в центре испанской Барселоны, которая завершилась беспорядками, пострадали не менее 11 человек.
    03:00
    Хачанов перед четвертьфиналом Кубка Кремля рассказал о своём повреждении
    Россиянин Карен Хачанов перед четвертьфиналом турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) «ВТБ Кубок Кремля» в Москве, в котором он сыграет с итальянцем Андреасом Сеппи, рассказал о своём повреждении.
    03:00
    Трамп встречается с членами конгресса США для обсуждения Турции
    Президент США Дональд Трамп организовал встречу с членами конгресса, чтобы обсудить с ними ситуацию с Турцией.
    03:00
    Войнова и Шмелёва завоевали золото в командном спринте на ЧЕ по велотреку
    Россиянки Анастасия Войнова и Дарья Шмелёва одержали победу в командном спринте на чемпионате Европы по велоспорту на треке в нидерландском Апелдорне.
    03:00
    На театральном фестивале в Волгоградской области представят 18 постановок
    На региональном фестивале «Театральный альянс» в Волгоградской области представят 18 постановок. Об этом сообщает Novostivolgograda.ru со ссылкой на портал комитета культуры.
    03:00
    В Совфеде оценили желание США возобновить переговоры с КНДР
    Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров прокомментировал RT заявление помощника госсекретаря США Дэвида Стилуэлла о том, что власти Соединённых Штатов готовы возобновить конструктивные переговоры с КНДР.
    03:00
    Хачанов прокомментировал присутствие Кержакова на его матче на Кубке Кремля
    Восьмая ракетка мира Карен Хачанов прокомментировал присутствие бывшего футболиста Александра Кержакова на трибунах во время его матча с немцем Филиппом Кольшрайбером, который прошёл в рамках второго круга турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) «ВТБ Кубок Кремля» в Москве.
    03:00
    В Липецкой области перезахоронили останки 19 участников Великой Отечественной войны
    В Воловском районе Липецкой области перезахоронили останки 19 участников Великой Отечественной войны, сообщает kp.ru со ссылкой на пресс-службу региональной администрации.
    03:00
    В Подмосковье рассказали о планах модернизировать систему отопления
    В Московской области рассказали о планах модернизировать систему отопления, сообщает телеканал «360».
    03:00
    Путин и Эрдоган обсудят сирийское урегулирование в Сочи 22 октября
    Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков рассказал, что президент России Владимир Путин и глава Турции Реджеп Тайип Эрдоган на переговорах в Сочи 22 октября намерены обсудить сирийское урегулирование.
    03:00
    СМИ: на матче Украина — Португалия произошла драка в VIP-ложе
    Глава профсоюза украинских футболистов Олег Печерный рассказал, что во время матча квалификации чемпионата Европы 2020 года Украина — Португалия в VIP-ложе произошёл конфликт между главой Федерации футбола Украины Андреем Павелко, президентом киевского «Динамо» Игорем Суркисом и его братом, почётным членом УЕФА Григорием Суркисом.
    03:00
    США готовы возобновить конструктивные переговоры с КНДР
    Помощник госсекретаря США Дэвид Стилуэлл сообщил, что власти Соединённых Штатов готовы возобновить конструктивные переговоры с КНДР.
    03:00
    Выставка «Реконструкция как искусство» начала работу в Москве
    Выставка «Реконструкция как искусство» начала работу во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, сообщает сайт «Москва 24». Она продлится до 17 ноября.
    03:00
    Колобков прокомментировал слова Гануса о подменах проб
    Министр спорта России Павел Колобков отреагировал на слова главы Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Юрия Гануса о подменах допинг-проб в московской антидопинговой лаборатории.
    03:00
    Теннисист Хачанов рассказал, как прошёл его первый месяц после рождения сына
    Россиянин Карен Хачанов, восьмая ракетка мира, рассказал о первом месяце после рождения сына.
    03:00
    США помогут трём странам Центральной Америки в сфере незаконной миграции
    Президент США Дональд Трамп заявил, что американская сторона поможет властям Гватемалы, Гондураса и Сальвадора положить конец незаконной миграции.
    03:00
    Хачанов сравнил матч с Кольшрайбером с поединками с Надалем и дель Потро
    Россиянин Карен Хачанов, восьмая ракетка мира, сравнил матч второго круга турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) «ВТБ Кубок Кремля» в Москве, где он играл с немцем Филиппом Кольшрайбером, со своими поединками с испанцем Рафаэлем Надалем и аргентинцем Хуаном-Мартином дель Потро.
    03:00
    В Третьяковской галерее рассказали о выставке Василия Поленова
    Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в беседе с «Российской газетой» рассказала о выставке, посвящённой 175-летию Василия Поленова.
    03:00
    Эксперт рассказал о работе с асоциальными подростками
    Главный внештатный детский специалист — психиатр Минздрава России Евгений Макушкин — в беседе с ФАН рассказал о работе с асоциальными подростками.
    03:00
    Эрдоган собирается посетить Сочи 22 октября
    Администрация президента Турции сообщила, что турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган намерен посетить Сочи 22 октября.
    03:00
    В Красноярске открылся Фестиваль Дмитрия Хворостовского
    В Красноярске состоялось торжественное открытие первого Фестиваля Дмитрия Хворостовского. Мероприятие приурочили к дню рождения российского оперного певца.
    03:00
    Хачанов о первом матче на Кубке Кремля: в голове хаос
    Россиянин Карен Хачанов поделился эмоциями после победы над немцем Филиппом Кольшрайбером в матче второго круга турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) «ВТБ Кубок Кремля» в Москве.
    03:00
    В Петербурге рассказали о новых велодорожках, запланированных на 2020 год
    В Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга рассказали о новых велодорожках, запланированных на 2020 год. Предполагается, что их общая протяжённость будет 13 км, передаёт kp.ru.
    03:00
    Теннисистка Александрова хотела бы потренироваться с хоккеистами «Трактора»
    Россиянка Екатерина Александрова рассказала, с какими спортсменами не из мира тенниса ей хотелось бы пообщаться.
    03:00
    Войска международной коалиции покинули сирийские города Ракка и Табка
    Военнослужащие возглавляемой США международной коалиции покинули города Ракка и Табка на северо-востоке Сирии.
    03:00
    В московском парке нашли краснокнижного вяхиря
    В Терлецком парке нашли дикого лесного голубя — вяхиря, занесённого в Красную книгу Москвы, сообщает газета «Известия» со ссылкой на сайт пресс-службы департамента природопользования и охраны окружающей среды.
    03:00
    «Спартак» потерпел третье поражение подряд в КХЛ
    Московский «Спартак» проиграл новосибирской «Сибири» в матче регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).
    03:00
    Международные соревнования по танцевальному спорту пройдут 21—27 октября в Москве
    Международные соревнования по танцевальному спорту Russian Open Dancesport Championships пройдут 21—27 октября в Москве.
    03:00
    ЦСКА одержал победу над московским «Динамо» в КХЛ
    Московский ЦСКА обыграл столичное «Динамо» в матче регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).
    03:00
    В рамках культурной программы форума Россия — Африка в Сочи состоится гала-концерт
    В рамках культурной программы Экономического форума Россия — Африка 24 октября в Сочи состоится гала-концерт, сообщает Nation News.
    03:00
    Водитель попавшего в ДТП троллейбуса в Чебоксарах прошёл медосвидетельствование
    Прокуратура Калининского района Чебоксар рассказала о состоянии водителя троллейбуса в момент, когда он совершил наезд на фонарный столб.
    03:00
    Александрова: за боксом и фигурным катанием не слежу, от футбола — далека
    Российская теннисистка Екатерина Александрова рассказала, за какими видами спорта она следит помимо тенниса.
    03:00
    Александрова: с удовольствием сыграла бы в теннис на «Газпром Арене»
    Российская теннисистка Екатерина Александрова ответила на вопрос, хотела бы она провести матч на «Газпром Арене» в Санкт-Петербурге.
    03:00
    В Госдуме оценили заявление США о гонке вооружений на Ближнем Востоке
    Заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин прокомментировал RT заявление специального представителя Соединённых Штатов по Ирану Брайана Хука о новой гонке вооружений на Ближнем Востоке в 2020 году.
    03:00
    Российские футболисты потерпели поражение от Бразилии в финале Всемирных пляжных игр
    Мужская сборная России по пляжному футболу проиграла Бразилии в финальном матче в рамках Всемирных пляжных игр в катарской Дохе.
    03:00
    СМИ: Обсуждение сделки по брекситу откладывается
    Обсуждение сделки по брекситу между Лондоном и Брюсселем откладывается до четверга, 17 октября.
    03:00
    Эксперт оценил потенциал экономической интеграции России и Африки
    Профессор Восточного факультета СПбГУ, доктор исторических наук Игорь Герасимов в беседе с ФБА «Экономика сегодня» оценил потенциал экономической интеграции России и Африки.
    03:00
    Трамп заявил, что помощь России курдам стала бы «хорошим делом»
    Если Россия будет помогать защищать курдов, это станет «хорошим делом», заявил на пресс-конференции американский лидер Дональд Трамп.
    03:00
    Роскачество дало рекомендации по выбору розового вина
    Роскачество рассказало, как выбирать розовое вино, сообщает Nation News.
    03:00
    «Локомотив-Кубань» обыграл «Лимож» в баскетбольном Еврокубке
    Краснодарский «Локомотив-Кубань» одержал победу над французским «Лиможем» в матче третьего тура баскетбольного Еврокубка.
    03:00
    МИД России прокомментировал ситуацию с дипломатами США в Северодвинске
    Американские дипломаты, снятые ранее с поезда в Северодвинске, уведомили Министерство обороны России о планируемой поездке, однако речь шла о намерении посетить Архангельск. Об этом заявили в пресс-службе российского МИД.
    03:00
    Трамп не давал Эрдогану зелёный свет на проведение операции в Сирии
    Президент США Дональд Трамп заявил, что не давал турецкому лидеру Реджепу Тайипу Эрдогану своего согласия на проведение военной операции на севере Сирии.
    03:00
    Хачанов вышел в четвертьфинал Кубка Кремля
    Россиянин Карен Хачанов одержал победу над немцем Филиппом Кольшрайбером в матче второго круга турнира Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) «ВТБ Кубок Кремля» в Москве.
    03:00
    ООН беспокоит перспектива распространения боевиков из-за операции Турции
    Председатель Совбеза ООН, постпред ЮАР при организации Джерри Мэтьюс Матджила сообщил, что СБ ООН выразил обеспокоенность в связи с возможным высвобождением террористов в ходе военной операции Турции на севере Сирии.
    03:00
    Эксперт прокомментировал заявление Зеленского об авиасообщении с Россией
    Эксперт Ассоциации военных политологов, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин в беседе с Nation News прокомментировал заявление президента Украины Владимира Зеленского об авиасообщении с Россией.
    03:00
    Эксперт прокомментировал перспективы внедрения электронных паспортов в России
    Ведущий специалист блока консалтинга Infosecurity a Softline Company Анатолий Сазонов в беседе с изданием «ПолитЭксперт» прокомментировал перспективы внедрения электронных паспортов в России.
    03:00
    Эксперт оценил работу телескопа обсерватории «Спектр-РГ»
    Академик РАН, директор Государственного астрономического института имени Штернберга Анатолий Черепащук в беседе с НСН оценил работу телескопа ART-XC обсерватории «Спектр-РГ», зафиксировавшего термоядерный взрыв на нейтронной звезде в центре Галактики.
    03:00
    Смолов пообещал приехать в сельский Дом культуры на Алтае
    Форвард сборной России по футболу и московского «Локомотива» Фёдор Смолов отреагировал на сообщение о завершении ремонта Дома культуры в селе Костин Лог, на который он пожертвовал 400 тыс. рублей.
    03:00
    В Москве появилось 24 новых камер фиксации нарушений ПДД
    В Москве появилось ещё 24 камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, сообщает kp.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *