Сочинение на тему украшение

3 варианта

  1. Во французском языке словом bijouterie именовали торговлю ювелирными изделиями, а также любые украшения (бусы, броши, серьги), сделанные из драгоценных, полудрагоценных и поделочных материалов. Сегодня бижутерией обычно называют украшения из недрагоценных материалов – поделочных камней, металла, перламутра и г д.; иногда в это понятие включают также различные поделки, сделанные из кости, цветных камешков и стёкол, перьев и ракушек, составляющие часть фольклорного наряда.
    Первые украшения были очень тесно связаны с религиозными верованиями. Люди, разрисовывавшие своё тело, делали это не только ради красоты: они рисовали определённые символические знаки, которые должны были защитить их от злых духов. Примером могут служить найденные в палеолитической стоянке Мальта под Иркутском (Восточная Сибирь) фигурки птиц, вырезанные из кости мамонта примерно за 20 000 лет до н. э. и служившие своим владельцам в качестве амулетов. В Древней Греции был свой! популярный амулет — диадема с узлом Геркулеса, которая обеспечивала носившему ее человеку счастье и долголетие. Функции амулетов исполняют индийские талисманы и христианские нательные крестики, которые носят на шее. Сегодня, когда пробудился большой интерес к культуре Востока, многие носят украшения в виде восточных символов, якобы обладающих магической силой.
    Украшения во все времена были символом власти и могущества, они указывали на занимаемый пост не только светских персон, но и духовных лиц. Богато украшенную драгоценными камнями бижутерию и одежду делали для жрецов, полководцев, царей и римских пап. В Древнем Египте знать носила широкие золотые ожерелья, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями. Одно из наиболее богатых и красивых ожерелий, украшенное изображением сокола — бога Неба, было найдено в гробнице Тутанхамона. Европейские правители как знак своей власти, могущества и богатства носили диадемы и короны. В Древней Греции они были сплетены из листьев лавра, в средневековье – это была богато украшенная лента, а позже – металлический обруч, украшенный драгоценными камнями. Многие века символом власти, которым Римский Папа короновал германских императоров, служила корона Карла Великого (X в.), или Нюрнбергская корона. Она считается одним из самых древних произведений ювелирного искусства. Символом высшей духовной власти в католической церкви является перстень Рыбака — золотое кольцо с печатью, которым Папа Римский заверяет свою документацию. Этот символ католическая церковь позаимствовав еще со времён Древнего Рима, где патриции носили особые перстни-печати, подтверждающие их принадлежность к высшему классу общества.
    Для изготовления украшений многие народы использовали монеты. Браслеты из собранных на тонкий шнурок монеток украшали руки модниц ещё в Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.). Часто монетка в качестве амулета вешалась на шею. В Древнем Риме многие представители знати монетой украшали свои перстни. В XVI-XVII ст. европейские правители одаривали подданных нашейными украшениями из монет.
    А в XIX ст. во Франции вошли в моду футляры и крышки для карманных часов в форме монеты.

  2. Женские украшения
    Задумывались ли вы, девочки, о происхождении такого украшения, как ожерелье? Какие украшения носили женщины в древности?
    Известно, что ожерелье под названием «бись» или «борь» встречалось в литературных памятниках еще в десятом веке. В княжеской Украине – Руси были очень распространены нитки из бусинок прозрачного стекла, которое покрывалось тонким слоем серебра или золота, а затем снова заливалось стеклянной массой.
    За казацких времен были распространены настоящие кораллы, а у дочерей казацкой старшины и шляхты не хватало и жемчуга. Пользовалось спросом и гранатовое ожерелье, что позже заменилось стеклянным, подобным гранатовой краски.
    Интересно, что в будни девушки одевали немного ожерелья, потому рассыпан разок или утерян, по народным верованиям, предвещает беду.
    В одной из украинских народных песен упоминается:
    Под гаем зелененьким девушка ходила Грустная, невеселая – кораллы погубила. Коралики утонули, а платочек плавле. Ходит девка под воду, белые руки ломля.
    Но совсем без ожерелья нельзя было девушкам ходить, ибо оно оберегало от простуды.
    Прошедшие с тех пор десятилетия, века, но ожерелье, меняя форму, цвет, ценный материал, и теперь служит украшением для девушек, женщин, бабушек.

  3. Пожалуйста помогите! Сочинение на тему Колт (это древнерусское женское украшение). текст описание! Заранее спасибо!

    Ответы:

    Русский человек далекого прошлого (наши дальние предки-славяне и люди средневековой Руси) ощущал себя необходимой частью мироздания (миро-здание — вдумайтесь в изначальный смысл этого слова). Обращение, а значит, и приобщение к могущественным силам природы было для него делом жизненной важности, глубоко духовным актом. Поэтому в изготовление того или иного предмета быта, в его украшение мастер вкладывал всю душу. И, что не менее важно, в своих произведениях он отражал собственное представление о мире, творил как бы «модель» познанного им мира. (Об этом уже говорилось выше. — Т. Ш.)
    Примером такого отражения большого мира Вселенной в малом мире повседневного быта может служить народная одежда. Подол женской рубахи и юбка-понева часто были украшены тканым либо вышитым орнаментом, содержащим древние идеограммы земли, засеянного поля — квадратики с точками посредине. На рубахах выше пояса — веточки, цветы, условные изображения растений. Все эти узоры выражают идею земли, плодоносящей почвы.
    Верхняя часть костюма всегда связана с образом неба. Потому многие русские наименования женских головных уборов восходят к названиям птиц — существ, как бы связывающих землю и небо: кичка (утка), сорока, кокошник (от «кокошь» — курица). На челе уборов очень часто изображались солнце, звезды и композиции, связанные с небесным «ярусом» мира. К кокошнику на лентах прикреплялись «пушки» — шарики из птичьего пуха, висящие у висков или над плечами. Эти вертикальные ленты, иногда сплошь затканные бисером, могут выражать идею дождя — небесной влаги, необходимой пахарю. Все это можно было увидеть еще в прошлом веке. В Киевской Руси цепочки-рясны, свисавшие с кокошника, завершались подвесками-колтами с изображениями птиц или фантастических крылатых дев (сиринов), русалок, тоже связанных с дождем.
    Серебряные плетеные пояса древнерусских женщин были украшены на концах (свисавших до колен) головами ящеров, символизирующих нижний — подземно-подводный мир. Таким образом, одетая в праздничный наряд русская княгиня XII столетия или крестьянка XIX в. представляла собой как бы модель Вселенной. (Рыбаков Б. А. Орнамент сквозь века // Юный художник. — 1980. — № 2. — С. 19—20.)
    Узоры русской вышивки на рубахе
    Как известно, рубаха в старой русской деревне была основной частью костюма, а для молодежи — подчас и единственной. Для будних дней ее обычно не вышивали, зато уж как украшали праздничную! Особенно девушки старались, ведь показаться в праздничный день на людях в невышитой рубахе считалось позором. И для того дня, когда всем крестьянским миром выходили на покос, тоже готовили изукрашенную узорами одежду. Удивительно ли, что народ связывал с рубахой немало разных поверий. Считалось, например, что продавать ее никак нельзя — потеряешь счастье. А свадебная рубаха к тому же, верили, обладает целебной силой.
    Глубокий смысл имели и сами украсы. В середине XIX столетия еще был жив обряд «чтения узоров». В одно из сел собирались из ближних и дальних мест девушки в лучших, сделанных своими руками нарядах. Одна на другую надевали четыре-пять рубах с затейливыми узорами, что шли от подола до груди. Затем — сарафан, поверх него — три-четыре нарядных передника. Пришедшие на празднество парни выбирали себе в провожатые старую женщину и с ней подходили к разряженным девушкам. Женщина показывала их передники и подолы рубах, поясняя при этом значение узоров. Парни же по вышивкам судили о трудолюбии и способностях девушек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *