Сочинение на тему уличные танцы

11 вариантов

  1. Dancing

    Танцы

    Art is an important part of everyday life. It is around us: films, literature, paintings, music and so on. Art makes our life interesting and eventful. Dancing is an ancient kind of art. In ancient times dancing was the part of some rites, for example, shaman danced to control some events.
    Искусство – важная часть повседневной жизни. Оно вокруг нас: фильмы, литература, картины, музыка и так далее. Искусство делает нашу жизнь интересной и насыщенной. Танцы – это древний вид искусства. В древние времена танцы были частью некоторых ритуалов, например, шаманы исполняли танцы в попытке контролировать некоторые события.
    Folk dance reflects the life and customs of the people of the particular region or country. At first, it reflected people’s emotions and feelings which they experienced while interacting with the environment. Such dance had simple movements. Then people added movements which imitated movements of animals and birds. Folk dance could also reflect the particular work or daily routine. For example, some movements of khaleeji, Persian folk dance, reflected the daily routine of the Persian women.
    Народные танцы отражают жизнь и обычаи людей определенного региона или страны. Сначала они отражали эмоции и чувства людей, которые они испытывали во время взаимодействия с окружающей средой. У такого танца были простые движения. Затем люди добавили движения, которые имитировали движения животных и птиц. Народный танец мог также отражать конкретную работу или распорядок дня. Например, некоторые движения халиджи, персидского народного танца, отражали повседневную жизнь персидских женщин.
    There are many kinds of dance: folk dance, street dance, modern dance, ballet, acro dance, ballroom dance and many other kinds. Every kind of dance has its own history, kinds, characters and specific movements.
    Есть много видов танцев: народные, уличные, современные, балет, акробатические танцы, бальные и многие другие. Каждый вид танца имеет свою историю, виды, характеры и конкретные движения.
    Nowadays many people attend dance schools. People of all ages can choose a dance school they like. For example, many children go to dance schools where lessons are compulsory and it is not allowed to miss them. Such dance groups take part in different competitions. On the contrary, adults can choose dance schools where it is possible to miss lessons. Usually such dance schools are the part of some fitness clubs. If you want to dance, you can visit some clubs or just turn on the radio and dance at home. People like dancing. Dancing makes us happier.
    В наши дни многие люди посещают танцевальные школы. Люди всех возрастов могут выбрать школу танцев, которая им нравится. Например, многие дети ходят в танцевальные школы, где занятия являются обязательными, и им не разрешается пропускать их. Такие танцевальные коллективы принимают участие в различных конкурсах. Взрослые же могут выбирать школы танцев, где можно пропускать занятия. Обычно такие танцевальные школы являются частью фитнес-клубов. Если вы хотите танцевать, вы можете пойти в клуб или просто включить радио и танцевать дома. Люди любят танцевать. Танцы делают нас счастливее.

  2. Многие мои сверстники посещают различные спортивные секции: кто-то увлекается легкой атлетикой, кто-то плаванием, кто-то бегом. Есть среди моих одноклассников и любители футбола, хоккея, фигурного катания. Но лично мне из всех видов спорта ближе всего танцы. Это целое искусство, настоящий творческий процесс, поэтому танцы вовсе не утомительны для меня, – они, наоборот, заряжают энергией и позитивом.
    Многие люди до сих пор не могут прийти к общему мнению, танцы — это спорт или искусство? Спорить на эту тему можно долго, но я считаю, что танцы — это проявление искусства в спорте. Красивый и творческий вид спорта. Любого танцора можно назвать спортсменом, потому что ему приходится много соревноваться, тренировать свое тело, поддерживать в норме свой вес. Так как я занимаюсь танцами, я знаю, как долго приходиться подготавливаться к выступлению. Для того чтобы заниматься этим видом спорта, необходимо быть ловким, выносливым, целеустремленным человеком. Движения должны быть четкими, а для этого надо уметь хорошо держать равновесие, владеть своим телом.
    Танцевальных направлений и видов танцев существует очень много. При выполнении некоторых танцевальных номеров можно травмироваться так же, как и при других видах спорта. Лично я выбрала для себя такое танцевальное направление, как танцы в стиле хип-хоп. Мне очень нравится этот стиль: он яркий, динамичный, молодежный. Я выбрала именно это направление танцев после того, как посмотрела фильм «Шаг вперед». Парни и девушки танцуют в этом фильме так зажигательно! Их танцы завораживают и вдохновляют. Мне очень захотелось научиться танцевать так же, как они, и я записалась в танцевальную школу, куда теперь хожу с огромным удовольствием!
    На занятиях танцами мы разучиваем много новых движений и повторяем старые. Каждый раз мы тренируемся, выполняем разминку, упражнения, которые нужны для растяжки, для укрепления мышц.
    Благодаря танцам я всегда чувствую себя энергичной и бодрой, моё тело полно сил и здоровья. Танцы — это оптимальная физическая нагрузка для меня, ведь ими я занимаюсь с желанием и с вдохновением, не чувствуя тяжести и усталости.

  3. Людмила Кудряшова
    Эссе «Танец — это радость!»
    Вступив в эру нового тысячелетия, человек старается все больше самосовершенствоваться, развивая себя всесторонне, ибо этого требует время. Большое значение имеет творческое развитие личности, поэтому велика роль художественного воспитания. Искусство не стоит на месте, оно постоянно развивается и обновляется.
    Искусство танца. Танец таит в себе огромное богатство, приносит радость как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В нём есть всё: мысли, чувства, душа и характер, образ и движение. Это путь к самовыражению. Притягательная сила этого искусства очень велика, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети научились танцевать, познали мир прекрасного. Талантливых детей немало. Поэтому искусству музыки и хореографии в нашей школе уделяется большое внимание. Для этого проводятся уроки хореографии не только с целью развития учащихся, но и расширения их кругозора, поднятия общего культурного уровня, содействия всестороннему развитию личности школьника средствами хореографии, привлекая больше учащихся к этому интересному и полезному виду искусства.
    Занимаясь танцевальным искусством, учащиеся развивают уверенность в себе, создают положительный психологический настрой, развивают силу, ловкость, выносливость, с малых лет учатся преодолевать трудности, а также развивают волю, внимание, что способствует укреплению здоровья, его физическому и умственному развитию, воспитанию тела, и, что очень важно, занятия этим видом искусства способствуют устранению физических недостатков. Кроме того, танец- это спорт, оздоравливающий и тело, и душу. Немаловажна роль танцевальных занятий в развитии артистических способностей учащихся.
    Из многолетней своей практики, из проведенного мною анкетирования с учащимися на тему «Что нравится детям в танцевальном искусстве», ответы детей приятно удивляют. Дети смело относят танец к миру прекрасного. Они отвечают: «это красивые движения», «красивая музыка», «яркие костюмы», «красивая сцена», «хорошее настроение», «приносит радость». В каждом ответе есть слово «красота». Из этого видно, что дети учатся видеть прекрасное, которое объединяется в одном целом-танце. Красота ведет к доброте, а жестокости и безобразия рядом с прекрасным нет места. Сила этого искусства велика.
    Действительно, танец-это радость!

  4. Перевод:
    Для меня жизнь – это танец. Не представляю себя, без него. Каждое движение, взмах, поворот, делает мир ярче.
    Я танцую с 5 лет. И это увлечение всей моей жизни. Сначала я танцевала бальные танцы. Это очень красиво и изящно. Платье, каблук, прическа – что может быть более прекрасней?! Перед выходом на сцену, тебя переполняет волнение. Но как только начинает играть музыка, сразу появляется большое желание, выйти и показать на все что ты способен. И вот выход. Толпы людей смотрят за каждым твоим движением, улыбкой. И это настоящее счастье.
    Сейчас я танцую хип-хоп. Хип-хоп – молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили .К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Я сама пытаюсь придумывать какие то движения, говорящие на языке танца. И что то с этого выходит. Мы со своей группой ездили на международный фестиваль Осколданс, который оставил массу впечатлений, воспоминаний. Когда мы приехали домой, долго скучали по той атмосфере, празднику. Это были 3 незабываемые дня!
    Танцуйте и получайте удовольствие от того, что вы делаете. Поверьте, нет таких людей, которые не умеют танцевать. Попробуйте, у вас обязательно получится. И может у кого то Танец станет частью жизни. Танцуй, чтобы жить!
    Ляшенко Алина

  5. I always admire the people who can dance. Many years ago I chose dancing as my main hobby. And now it is my real passion, I can’t imagine my life without it.
    I have been dancing since I was 7. I have tried a lot of dance styles: folk dance, elegant ballroom dance, ballet dance and even lively hip-hop and break-dance. I was really fond of slow waltz, tango, rumba, salsa and cha-cha-cha. I liked that all Latin dances were hot and optimistic. And I’m sure everyone knows that ballroom costumes are fabulous and you look marvelous in them. It goes without saying that quite a lot depends on your partner. As for my partner, he was great. Our couple participated in different dance contests and concerts which gave us lots of pleasant memories and positive experience.
    Now I am keen on jazz dances. This style is widely used in Broadway shows and musical comedies such as “Chicago” and “Cabaret”. And it has become very popular in our country in recent years. I attend my dance classes 3 times a week. My choreographer is a skilled and talented person. The art of dancing inspires me. I feel very confident and happy after the classes. They give me an ocean of emotions, confident bearing, grace, co-ordination and balance. I enjoy jazz because I find the body movements very beautiful and rhythmic. I can express my feelings with the help of them. Jazz dancing is like original non-verbal communication for me. Besides, it requires much energy, effort and flexibility. It isn’t an easy style to dance and you should work hard to master it. Sometimes our group takes part in jazz sessions or dance battles. It’s so much fun and excitement.
    When I feel sad I just start dancing and improvising. It helps me feel better immediately because every movement and leap, every step and turn makes the world around me brighter. When I dance I forget about everything. So my hobby is my medicine too. And it keeps me physically fit.

    Перевод

    Я всегда восхищаюсь людьми, умеющими танцевать. Много лет назад я выбрала танцы в качестве своего основного увлечения.
    Я танцую с 7 лет. Я пробовала разные танцевальные стили: народные танцы, элегантные бальные танцы, балет и даже зажигательный хип-хоп и брейк-данс. Меня очень увлекали медленный вальс, танго, румба, сальса и ча-ча-ча. Мне нравилось, что все латинские танцы были горячими и оптимистичными. И я уверена, все знают, что бальные костюмы потрясающи, и ты выглядишь в них восхитительно. Разумеется, многое зависит от твоего партнера. Что касается моего партнера, то он был великолепен. Наша пара участвовала в различных танцевальных соревнованиях и концертах, что давало нам массу приятных воспоминаний и положительного опыта.
    Сейчас я занимаюсь джаз-танцами. Этот стиль широко используется в Бродвейских шоу и музыкальных комедиях, таких как «Чикаго» и «Кабаре». И он стал очень популярен в нашей стране в последние годы. Я хожу на занятия трижды в неделю. Мой хореограф – опытный и талантливый человек. Искусство танца вдохновляет меня. Я чувствую уверенность и счастье после занятий. Они дарят мне море эмоций, уверенную осанку, грацию, координацию и баланс. Мне нравится джаз, потому что я нахожу телодвижения очень красивыми и ритмичными. Я могу выразить свои чувства с их помощью. Джаз-танцы для меня являются оригинальным невербальным общением. Кроме того, они требуют много энергии, усилий и гибкости. Это нелегкий танцевальный стиль, и вам нужно много трудиться, чтобы освоить его. Иногда наша группа принимает участие в джаз-сессиях или танцевальных битвах. Это очень весело и увлекательно.
    Когда мне грустно, я просто начинаю танцевать и импровизировать. Это сразу же помогает мне чувствовать себя лучше, так как каждое движение и прыжок, каждый шаг и поворот делает мир вокруг меня ярче. Когда я танцую, я забываю обо всем. Поэтому мое хобби – это и мое лекарство. И оно помогает мне оставаться физически подтянутой.

  6. What is the dance? The dance is movement. The movement is a life. Personally, my life is the dance.
    People from time immemorial have come up with this kind of art – the choreography.With the help of chaotic motions and movements they performed various rituals, traditional celebrations, all kinds of worship and sacrifice. It was part of their life. Ancient people used to dance to attract individuals of the opposite sex, by the way, for these purposes and animals use different dance variations. In general, the dance was accompanied humanity throughout his life, until the present day.
    In the days of kings and queens, dance served as a knowledge hallmark of a secular society. The peasants danced their plain composition, while the upper classes had their classic features of the dance.
    In our time the dance began to take on different forms and directions. There were varieties of youth dance, like hip-hop, elektrodens, dubstep, break dance, tectonics, and many others. But these types exist in parallel with the classics. No classical dance – anywhere. Classicdance is the basis of all existence. From the classic dance we are going to study the foundations of dance, when parents bring their kids to have quite a dance class.
    It is the beggining. We are small, with curved arms and legs, trying to get up exactly at the bench.Our teacher helps us learn all the positions of the hands and feet, tells us how to keep your back and head, how smooth or sharp movement should be to help catch the rhythm of the music and timing of movements. We pull on the string. We cry. But try to do it. We are taught properly and do Plie zhete. Donot work. Again, we cry and again we do. So they put us in a dance. How much excitement and fear behind the scenes feel. But you go on stage, but still with the children`s oppression, not quite realizing why you do it.
    How much tenacity and zeal does lie in the little child`s soul? We are simply interested. We want to show our mothers what can be beautiful on stage, so our mothers were happy and proud of us. Yes, initially it`s just a game, a children`s game of “dancing”. But then the game turns into something more, something more meaningful in. It has simply become part of our lives.
    Arriving home from school, grab ballerina, shape, and running to the gym. Now, in the dance class you try more than ever before. Here you have a better stretch, you almost sat down on a string. You know how to properly do Plie and zhete. Here, in the hall, you just have a rest soul.Here, you forget all problems.
    But it begins to absorb you so much that you come home, get a ballerina and start practicing at home, in order to achieve greater success, and because you like it.
    And you are again standing in the scenes. You no longer scary as it once was, you do not have a single drop of embarrassment, but the excitement that abounds in your heart, it is much stronger. And you get this from such a charge, that it is enough to charge the whole world with its energy. You go to the scene. You are in the rays of spotlights. And then you start to dance. You move to the beat of the music, but in your heart is another tune that is playing in you in such moments, from which she wants to dance more and more, that with the help of which you can bestow upon all those present here his life`s joy and delight.
    One day, when you have gone from the scene behind the scenes, you realize that it is not just part of your life, and it`s all your life. Without this, you will not be able to exist.
    So my life is dancing. And everymy day is connected with dance. I`m really glad to have in my life that`s such a piece of happiness.
    Что такое танец? Танец – это движение. Движение – это жизнь. Лично моя жизнь и есть – танец.
    Люди издревле придумали такой вид искусства – хореография. С помощью хаотичных движений и перемещений они проводили различные обряды, традиционные празднования, всяческие поклонения и жертвоприношения. Это была часть ИХ жизнь. Древние люди использовали танцы для привлечения особей противоположного пола, кстати, для этих целей и животные используют различные танцевальные вариации. В общем танец сопровождал человечество всю его жизнь, вплоть до наших дней.
    Во времена царей и цариц, знание танца служило отличительной чертой светского общества. Крестьяне плясали свои незамысловатые композиции, а у высших слоев были свои классические особенности танца.
    В наше время танец стал приобретать различные виды и направления. Появились молодежные разновидности хореографии, такие как хип-хоп, электроденс, дабстеп, брейк данс, тектоник и многие другие. Но эти виды существуют параллельно с классикой. Без классического танца – никуда. Классика – основа всего существующего. Именно с нее мы начинаем изучение основ хореографии, когда родители приводят нас совсем малышами в танцкласс.
    Все с этого и начинается. Мы маленькие, с кривыми ручками и ножками, пытаемся ровно встать у станка. Наш преподаватель помогает нам освоить все позиции рук и ног, рассказывает нам как правильно держать спину и голову, насколько плавными или резкими должны быть движения, помочь уловить ритм музыки и синхронность движений. Нас тянут на шпагат. Мы плачем. Но сколько бы не было боли, стараемся и делаем. Нас учат правильно делать плие и жете. Не получается. Снова плачем. Снова делаем. Вот нас ставят в танец. Сколько волнения и страха испытываешь за кулисами. Но ты выходишь на сцену, но еще с детским стеснением, не совсем осознав, для чего ты это делаешь.
    Сколько же упорства и рвения таится в этой маленькой детской душе? Нам это просто интересно. Интересно по-детски. Мы хотим показать маме какими можем быть красивыми на сцене, чтобы мама радовалась и гордилась нами. Да, вначале это всего лишь игра, детская игра в “танцы”. Но потом эта игра перерастает в нечто большее, в нечто более значимое. Это уже просто становится частью нашей жизни.
    Прийдя домой со школы, хватаешь балетки, форму и бежишь на тренировку. Теперь, в танцклассе ты стараешься еще больше чем прежде. Вот у тебя уже лучше растяжка, ты почти села на шпагат. Ты умеешь правильно делать плие и жете. Здесь, в зале, ты просто отдыхаешь душой. Здесь ты забываешь все проблемы, все что грузит тебя в течение дня.
    Но это начинает поглощать тебя на столько, что ты приходишь домой, достаешь балетки и начинаешь тренироваться дома, для того чтобы достичь больших успехов, и просто потому что тебе это нравится.
    Вот ты снова стоишь за кулисами. Тебе уже не страшно, как это было раньше, в тебе нет ни капли стеснения, но волнение, которое бьет ключом в твоей душе, стало гораздо сильнее. И ты получаешь от этого такой заряд, что его хватит, чтобы зарядить весь мир, своей энергией. Ты выходишь на сцену. Ты в лучах софитов. На тебя обращены глаза всех зрителей в зале. И вот ты начинаешь танцевать. Ты двигаешься с такт музыки, но в твоем сердце играет другая мелодия, та что играет в тебе в такие моменты, та от которой хочется танцевать все больше и больше, та с помощью, которой ты можешь одарить всех присутствующих здесь своей жизненной радостью и восторгом.
    В один прекрасный день, уйдя со сцены за кулисы, ты понимаешь, что это уже не просто часть твоей жизни, а это все твоя жизнь. Без этого ты уже не сможешь существовать.
    Так вот моя жизнь и есть танец. И каждый мой день завязан с ним. Я по-настоящему рада иметь в своей жизни кусочек вот такого счастья.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  7. А вы когда-нибудь задумывались, что такое танец? Ведь это не просто движения под музыку, танец – это целое искусство. Искусство самовыражения, передачи чувств и эмоций. Танцор не просто показывает движения, он рассказывает историю, которую зрители понимают, не услышав ни слова.
    Одним из самых популярных видов танца у молодёжи стал хип-хоп. Хип-хоп — это стиль жизни нового поколения, берущий своё начало из африканского джаза. Это танец, в котором размыты границы и нет ограничений. Для некоторых, танец – это всего лишь хобби или развлечение, а чем же является танец для профессионального танцора?
    Екатерина Телипко
    Екатерина Телипко посвятила танцу большую часть своей жизни, променяв катание с горки и походы в зоопарк на тренировки. Сейчас она учится на хореографа и считает, что это именно то, чем она хочет заниматься всю свою жизнь. Танец – это не просто профессия Екатерины, танец – это её жизнь, без него она не мыслит своего существования.
    Екатерина с удовольствием поделилась со мной своими впечатлениями о танцах:
    — Какое место в вашей жизни занимает танец?
    — В моей жизни танец стоит на первом месте. Родители говорят, что танцевать я начала раньше, чем ходить. И сейчас, к какой бы сфере деятельности я не пыталась направить свою душу, всегда возвращаюсь к танцам.
    — Что для вас значит именно хип-хоп?
    — Это танец, который выражает мои эмоции именно в такой форме, в которой я их чувствую. Потому что есть и народные и классические танцы. А хип-хоп – это определённый стиль и только определённые люди выражают им свои чувства и характер. Для меня хип-хоп – это именно мой характер.
    — Сколько времени вам приходится тратить на тренировки?
    — Это зависит от того, как часто я выступаю. И когда выступление скоро, то, как правило, тренировки проводятся ежедневно, а иногда и по несколько раз в день. А так вообще тренируюсь не менее трёх раз в неделю по несколько часов.
    Многие, придя в профессию, начинают понимать, что это не совсем то, чем они не только могут, но и хотят заниматься на протяжении всей своей жизни. А в наше время вообще мало кто работает по специальности, но наша героиня уверена, что выбор она сделала правильный.
    — Екатерина, а вы не жалеете о своём выборе?
    — Нет. Я совершенно не жалею о своём выборе. Потому что, танец – это смысл моей жизни. И я б ни на что не променяла свой выбор.
    Очень хотелось бы, чтобы на нашей планете было больше таких людей, которые любят, ценят и живут своей профессией.
    Но ведь танцор – это такая профессия, в который ты не раз выступаешь перед большой аудиторией. И, наверняка, каждый из нас боялся своего первого публичного выступления. Ведь, выходя на сцену, на тебя смотрят сотни глаз, которые не простят тебе ни одной ошибки. А каково было вам выступать впервые на сцене:
    — Выступать всегда волнительно. И, естественно, первый раз очень даже страшно. И каждый раз, выходя на сцену, человек чувствует даже не страх, а какое-то волнение за то, как его поймут зрители. Ведь ты выходишь на сцену не просто так, а чтобы передать зрителю именно свои чувства. Поэтому и переживаешь: а так ли тебя поймут? И я считаю, что это даже правильно то, что человек боится каждый раз, когда выходит на сцену. Значит ему не всё равно на то, как отреагирует зритель. А преодолев этот страх, самому становится хорошо на душе.
    — А что бы вы пожелали всем людям?
    — Танцуйте, всегда и везде в своей жизни, танцуйте. Ведь танец – это источник радости.

  8. Современный танец
    современный танец брейкинг капоэйра
    Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где по-новому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься каждый, если преодолеет в себе лень и страх и перед незнакомым.
    Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен, непредсказуем и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, создает новую пластику. Поэтому современный танец интересен и близок молодому поколению.
    Сейчас в нашей стране происходит подъем современного танца, он живет и активно развивается. Существуют различные школы, труппы, театры современного танца, которые отличаются своеобразным стилем хореографии. Ведь современная хореография – это, прежде всего авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя, запутавшихся в сложном лабиринте собственных действий и помыслов.
    Танец является неотъемлемой частью пластической культуры человека. Воспитание танцевально-пластической культуры начинается с познания и развития опорно-двигательного аппарата танцовщика. Чтобы пройти через сознательное управление своим телом к бессознательному использованию танцевальных движений, необходимо научиться выполнять простейшие танцевальные упражнения и движения.
    В нашей школе в программе по хореографии существует раздел, который знакомит детей с современной хореографией. На уроках используется различные методы обучения: словесный, практический, проблемно- поисковый, самостоятельная работа.
    Словесный метод носит теоретико-информационный характер. На уроках проходит знакомство учеников с краткой характеристикой современных стилей танца. После каждого сообщения на следующий урок проводится письменный опрос, который состоит из 4-5 вопросов.
    Хип-хоп танцы являются одним из наиболее популярных направлений в современной танцевальной культуре. Хип-хоп переводится как «мелко прыгать», танец характеризуется большим количеством разнообразных прыжков. Движения тела полностью подчинены музыкальному биту, они могут быть мягкими и расслабленными или наоборот резкими и агрессивными. Отличительным моментом хип-хоп танцев является то, что большинство используемых движений обращено в пол, поэтому ноги всегда немного расслаблены, а корпус посажен достаточно низко.
    Хип-хоп культура начала зарождаться в 1969 году и до настоящего момента продолжает развиваться. Она включает в себя и танец, искусство читки текста под музыку (рэп) и граффити (рисование на стенах с помощью баллончиков с краской). Хип-хоп танцы появились на основе хип-хоп культуры, первыми исполнителями были афроамериканцы. В конце 70-х годов начали проводиться уличные соревнования хип-хоп танцоров. На протяжении всего времени этот стиль претерпел многие изменения.
    Сегодня хип-хоп танцы делятся на старую школу и новую школу. К старой школе хип-хоп танцев можно отнести такие направления как popping, locking, breakdance. Танцы, относящиеся к новой школе, появились в девяностых годах и представляли собой смесь из движений танцевальных стилей старой школы и некоторых других стилей. В отличие от старой школы, для которой характерно выполнение акробатических элементов, новая школа акцентирует внимание на работе ног.HOP newstyle – это очень многообразное танцевальное направление, которое покорило Америку и теперь добралось и до нас. HIP-HOP newstyle можно свободно танцевать под музыку хип-хоп, рэп, гангста рэп, R’n’B. Главное слушать музыку и выделять в ней смысловые акценты, отдаться ей сполна, нужен свободный полет сознания. Этот стиль базируется на нестандартных движениях и основан на креативности. Он состоит из движений очень многих других стилей: джаз, элементы верхнего брейка, модерн, латина.HOP newstyle – очень мягкий, утонченный, спокойный, с легкой манерой подачи танцевальных движений, которая одновременно сочетается с сжатой внутренней энергией. В танце идет полная импровизация движений с утонченной пластикой и в то же время четкостью движений. HIP-HOP newstyle – это стиль для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Раньше это были уличные танцы Нью-Йорка, но теперь newstyle с улиц переселяется в клубы, театр, кино, телешоу.
    Брейк- данс
    Танец, который очень похож на брейк, был известен в прошлом веке. В Новом Орлеане на площади собирались рабы. Они не только общались, отдыхали, но и соревновались в искусстве танца. Рабы были разных национальностей: африканцы, латиноамериканцы. Поэтому остроту соревнованиям придавало деление на «команды» по этническому признаку. Элементы акробатики в танце встречаются у многих народов.
    В брейке есть элементы африканских плясок, фрагменты боевого искусства рабов – «капоэйры». История брейка началась в 1962 году в Южном Бронксе с приездом диджея Кула Херка. Он привез с Ямайки лучшие традиции уличных танцев. КулХерк, крутя на вечеринках « винил», стал повторять брейки между куплетами песен, до 10 минут всякий раз. Именно в эти моменты из толпы танцующих выходили на площадку лучшие из лучших танцоров и показывали свое мастерство. Это и были брейк – бои, благодаря им танец стал называться брейк – данс. Идею микшировать брейки песен подхватили многие диджеи. История брейк-данса тесно связана с хип-хопом. Все начиналось в 1969 году в городе Нью-Йорке. Не очень знаменитый Джеймс Браун, показал свой новый танец. Брейк-данс – это танцевальная часть хип-хопа, ориентирована на зрелищное выступление. Дословно с английского слово «брейк-данс» переводится как ломаный танец и делится на две группы: нижний и верхний брейкинг. Нижний брейкинг очень травматичный и требует хорошей физической подготовки. Он включает в себя сложные акробатические элементы. Наиболее сложные из них – это вращение на голове, прыжки на руках, обороты на руках вокруг своей оси.
    Верхний брейкинг имеет негритянские корни. Это проявляется в ломаных движениях с резкими остановками и волнообразными движениями. Исполнение верхнего брейка, требует больше развитую пластику и артистических данных. Верхний брейк включает в себя несколько стилей: Poplocking, Robot и Electricboogie. Идеально, когда люди соединяют эти три стиля воедино, только тогда танец производит ошеломляющее впечатление на зрителей. Верхний брейк требует больше пластичности, чем физической подготовки, и умело выполнять резкие остановки своих движений. В Poplocking необходима точность и резкость движений танцора. В Electricboogie – плавность и свобода для перемещения, а также нужна четкая фиксация тела.
    В исполнении брейк-данса важно иметь богатую фантазию, чтобы красиво сочетать все элементы танца воедино. В стиле локинг до сих пор танцует Дженет Джексон. Определенное влияние на брейк оказали нашумевшие фильмы с участием Брюса Ли. Танцоры взяли на вооружение специфические приемы кун-фу и с успехом ввели их в брейк. Майкл Джексон завоевал сердца поклонников, демонстрируя «лунную походку».
    В Россию брейк пришел в конце 80-годов. Он сразу стал популярен своей необычностью. Танцующие брейк появились на дискотеках и в кино. В разных городах прошли с успехом конкурсы, фестивали брейкеров. С 1995 года появилось многомузыкальных записей реперов. Брейк стал более энергичный, изобилующий акробатическими и силовыми элементами, быстрыми проходками и прыжками брейкинг. В настоящее время этот стиль продолжает развиваться.
    Капоэйра стал довольно популярен в нашей стране и нашел своих почитателей. Изначально это было единоборство рабов. Беглые невольники во второй половине XVII века образовали в джунглях Пальмовую республику. Ее защитники владели особыми навыками рукопашного боя. Боец капоэйры не просто беглый раб, а уже арестованный, скрученный и ведомый под конвоем. Внезапно упав на связанные спереди или за спиной руки и крутанувшись волчком, он скашивал своих конвоиров и исчезал в густой листве. Капоэйра-это единственное боевое искусство, которое развивалось на основе собственных сил.
    Капоэйра – это танец, борьба, гимнастика, акробатика, раскрутка тела, чувств, музыка, песни, все вместе. Если снизить темп, смягчить движения, отойти друг от друга еще на десять сантиметров, получится современный танец. Название происходит от слова капоэйрос (один из типов тропических зарослей).
    Один из самых ярких моментов занятий капоэйры – это когда участники выстраиваются в круг. Как и все движения, знаки и звуки в капоэйре, имеют ритуальный смысл и символизируют Солнце. С одной стороны круга стоят или сидят музыканты. Их неизменные инструменты – барабан Атабаке, бубен Пандейро и замысловатое смычковое сооружение Беримбау (лук с привешенной к тетиве выдолбленной тыквой). В музыке слышатся африканские ритмы. Песни на португальском языке распевают все участники капоэйры. В круг выходят два участника, садятся возле музыкантов, делают приветственные знаки и начинают игру. Двигаясь в такт музыке, игроки выполняют атакующие и танцевальные движения. Они как бы ведут диалог, в каждом жесте угадывается смысл, но до конца понятен этот язык только капоэйристам. Импровизации перемежаются почти акробатическими парными элементами. Резкие выпады руками и ногами очень изящны и явно несут в себе разрушительный потенциал. Задача игрока – не потерять ритм, не упустить партнера из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто перетанцевать. Пары по очереди входят в круг, Мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки нарастает, вместе с ним ускоряется игра, и двое участников сплетаются в бешеном танце. Музыканты и игроки сменяют друг друга, постепенно доводя себя и зрителей до экстаза или изнеможения. Со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и даже ягодицами. По сути, все тело является оружием. Капоэйристы принимают очень низкую стойку, основанную скорее не на продольном, а на поперечном шпагате, ноги широко расставлены, руки почти касаются земли. Если в других единоборствах положение лежа – признак поражения, то здесь это самая грозная и удобная позиция для атаки. Чем ближе к земле, считают капоэйристы, тем больше устойчивости. Именно поэтому стойка на руках предпочтительна: уязвимые места – голова и шея – защищены, к сопернику обращены выносливые ягодицы и ноги. Бойцы перемещаются лягушачьими прыжками, держась друг от друга довольно далеко. Это единоборство требует умения отскакивать, кувыркаться, перекатываться, уходя от атаки, а потом мгновенно выпрыгивать из лежачего положения. Хорошо продуманы ложные выпады и отвлекающие обманные движения.

  9. Управление образованием окружной администрации
    Городского округа «Город Якутск»
    Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
    Средняя общеобразовательная школа №21
    «Влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие личности подростка»
    (проектно-исследовательская работа)
    Выполнила: ученица 6 «а» класса
    Семенова Анастасия
    Руководитель: Родионова Ирина Сергеевна
    г. Якутск 2015
    Содержание:
    Введение……………………………………………………………..…………….3
    Глава I. Влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие личности подростка:
    1.1 История возникновения уличных танцев………………..……………………4
    1.2. Почему так популярны уличные танцы?………………………………………………..9
    Глава II. Влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие школьников.
    2.1. Уличные танцы в нашем городе…………………………….………………10
    2.2. Результаты анкетирования по теме…………………………………..……12
    Вывод…………………………………………………………………………….14
    Заключение………………………………………………………………………14
    Использованная литература…………………………………………………….15
    Приложение……………………………………………………………….…….16
    Введение.
    Я увлекаюсь уличными танцами, немного смогу станцевать, люблю живую, чистую, побуждающею на новые идеи и поступки музыку, например: Chris Brown – Dont Wake Me Up… Я люблю смотреть конкурсы по уличным танцам.
    Уличные танцы наполняют меня особыми эмоциями, с которыми я наслаждаюсь своей интересной жизнью.
    Уличные танцы – такое же обобщающее понятие, как танцы народные. Для того, чтобы танцевать уличные танцы необходимо всего одно условие – чувствовать жизнь и ритм улиц. Уличные танцы объединяют несколько стилей, которые зародились вне стен танцевальных студий.
    Актуальность: По результатам проведения исследования психологов большинство детей проводят свободное время за компьютером и лишь около пяти процентов детей пропадают на улице. Современные врачи бьют тревогу: по итогам многочисленных исследований у детей, сидящих дома за компьютером, был выявлен целый букет различных заболеваний, в то время как у детей, проводящих все свободное время на улице, их было обнаружено намного меньше.
    Как не странно, но большинство подростков достаточно поздно осознают важность танцев для самовыражения, и к тому времени уже не одна школа бальных танцев не способна принять его на обучение. И тогда подростки идут в гости к своим друзьям или выходят на улицы, где объединяются в тематические группы, чтобы делится полезной и интересной информацией и опытом и быть всегда в курсе последних событий. Именно так и зародились уличные танцы, где все равны и каждый при этом индивидуален.        Подростковое время – это время «проб и ошибок», время для поиска «себя», время для самореализации, экспериментов с внешностью и отношениями. Именно поэтому танцы становятся некоторого рода универсальной возможностью воплощения в жизнь всех желаний и интересов.
    Поэтому я считаю тему своего исследования актуальной и требующей дальнейшего изучения и применения в жизни.
    Цель исследования: выяснить влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие личности подростка.
    Объект исследования: уличные танцы
    Предмет исследования: влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие школьников.
    Методы исследования:
    – посещение интернет-сайтов;
    – анализ полученных данных;
    – обобщение;
    – подведение вывода по проведённому исследованию.
    Новизна исследования: Уличные танцы рассматриваются не только как элемент субкультуры, но и как средство для привлечения школьников к здоровому образу жизни.
    Глава I. Влияние уличных танцев на формирование
    и физическое развитие личности подростка.
    1.1.История возникновения уличных танцев.
    Уличные танцы зародились в 70-х годах прошлого столетия в бедных кварталах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса. Именно в Бронксе (Нью-Йорк) образовалась основная хип-хоп платформа, на которой в дальнейшем возникали и развивались все уличные танцы.
    Площадкой для тренировок танцоров служили листы оргалита (Древесно Стружечные Плиты), разложенные прямо на улицах. Молодые люди становились в кружок вокруг этой спонтанной микросцены и по очереди показывали друзьям свои наработки, с азартом осваивали довольно сложные, насыщенные акробатикой уличные танцы. Постепенно, стихийные группы объединялись, обменивались опытом, открывали новичкам секреты мастерства. Старшие обучали младших, уберегая их от ошибок, приводящих к серьезным травмам. На тех же листах ДСП демонстрировались уже отточенные уличные танцы. Энергетика выступлений была настолько высока, что окружающие смотрели на них с восхищением, а иногда и с опаской.
    С опаской, потому что уличные танцы зарождались, как единственный доступный способ выплеснуть эмоции (в том числе и негативные), выразить свое отношение к миру и показать свою принадлежность к тем улицам, из которых вышли танцоры. И, поскольку мир этот был враждебен, улицы неблагополучны, расовая дискриминация и унижение «черных» глобальны, то и многие уличные танцы были весьма агрессивны.
    Приведу несколько примера стилей, из уличных танцев:
    1) Крамп (KRUMP) (Рис.1.) зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса. Крамп – это агрессивный и мощный стиль, который позволяет «выпустить пар», не сдерживая себя «высказать» недружелюбному миру все, что думаешь о нем. Это танцевальный ураган, рождающий из негативных эмоций чистый позитив. Крамп – это особая философия избавления от злости, направленная на трансформацию накопившегося негатива, разочарования в окружающем мире в позитивную энергию, дающую силы. Такие уличные танцы, как крамп, конечно, экстремальны, но, в то же время, отражают всю страсть современной жизни и позволяют дышать полной грудью.
    Рис.1.
    2) Более известные нам уличные танцы – брейк данс (Рис.2.)и стиль футворк (Рис.3.)выросли на базе би-боинга (который с легкой руки СМИ и получил название «брейк»). В начале 70-х ди-джеи стали заводилами на всех танцевальных вечеринках. Во время небольших перерывов, которые они устраивали (брейк данс от англ. break – перерыв) свое незаурядное искусство под аплодисменты толпы демонстрировали крутые парни – би-бои, до совершенства оттачивающие технику танца все там же, на улицах. Брейк «опустился» на пол, положив начало развитию footwork. Долгое время футворк был сплошной импровизацией. Однако, очень скоро наработал набор базовых движений и приобрел узнаваемый стиль с чередой красивых и сложных комбинаций.
    Рис.2.
    Рис.3.
    3) О хип-хопе (Рис.4.) сказано уже очень много, и в России им так же увлечены, как и на Западе. А вот уличные танцы C-Walk и Джерк пока еще остаются для нас экзотикой, хотя в США и Европе они безумно популярны среди молодежи.
    Рис.4.
    4) Crip Walk(Рис.5.) или C-Walk долгое время был распространен только в США и лишь с 2009 года стал известен во всем мире. Танец ориентирован на виртуозную работу стоп и беспрерывную импровизацию. Появился он в Комптоне – бедном пригороде Лос-Анжелеса примерно тогда же, когда зарождались все основные течения уличных танцев (70-е годы пошлого века). Только в начале 80-х годов, когда он стал символическим танцем банды Crips в Южном Централе, танец получил свое название «Crip Walking». С помощью символики танца (ловких, молниеносных движений ног) происходило посвящение новых членов группировки, подача знаков, понятных бандитам и изображалась принадлежность к банде.
    C-Walk весьма узнаваем. Для его техники характерно соблюдение углов между стопами в 90 градусов. Углы соблюдаются при движении в любом направлении, независимо от медленного или быстрого исполнении танца. Танцоры используют одежду больших размеров: широкие джинсы, кроссовки, кепка или бандана, повернутая налево, белые футболки и клетчатые рубашки, надетые поверх футболок и застегнутые на одну верхнюю пуговицу. Гангстерский стиль 70-х.
    C-Walk Style внес свои базовые движения и в хип-хоп. В конце 90-х утратил свою бандитскую философию и стал «добропорядочным» заводным уличным танцем.
    Рис.5.
    5) Американский штат Калифорния также оказался плодовит на уличные танцы. Из Калифорнии по миру стремительно «покатился» Джерк (Рис.6.). Джеркеры за основу взяли классический хип-хоп 80-х, но выстроили свою философию, где культивируется яркий стиль жизни, характерный внешний вид и одежда. Джерк часто называют клоном тектоника, но это вполне самостоятельное направление. Джеркеры считают, что мода давно уже «перешагнула» широкие штаны и гангстерский вид. Они носят яркие аксессуары, прически в стиле панк и чрезвычайно узкие джинсы. Джерк кричит об уверенности в себе. Его движения столь разнообразны, что описать танец довольно сложно. Джерк – это кувырки через себя и партнера, полушпагаты, танец вприсядку, замирание в акробатической невесомости, высокие прыжки. Это танец имеет яркий антураж и совершенно неагрессивен, за что в противовес гангста-рэпу получил название «тихой революции» для молодежи.
    Рис.6.
    6) Флешмоб (Рис.7.) – удивительное явление, которое стало популярным и известным в последние несколько лет, является следствием развития уличных танцев.
    Флешмоб – заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий), вызывая у окружающих бурю неоднозначных эмоций, я думаю в основном положительных и затем расходится.
    Первые российские акции были организованы через Живой Журнал и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16-го августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров.
    Рис.7.
    1.2. Почему так популярны уличные танцы?
    Главный секрет популярности прост – доступность в любом месте и в любое время. Уличные танцы исполняются на любой открытой площадке, в метро, во дворах, в манежах, гаражах, на спортивных площадках. Для них не нужно специальное оборудование, только собственное умение и определенное отношение к жизни.
    Кроме того, уличные танцы – это отличная альтернатива спорту для тех, кто желает поддерживать хорошую форму, но не хочет связывать себя постоянными физическими нагрузками. Поскольку практически все уличные танцы энергичны и насыщены акробатическими элементами, танцор легко поддерживает идеальную форму, при этом занимаясь любимым делом.
    Вопреки впечатлению, уличные танцы не имеют возрастного ценза. Да, своей популярностью уличные танцы обязаны в основном студентам и школьникам, но такие направления, как тектоник, локинг, хаус и брейк данс с удовольствием осваиваются и более взрослыми людьми, и, мало того, позволяют им формировать особую «молодую» философию сознания.
    Своей популярностью уличные танцы обязаны еще и тем, что как ни крути, принадлежат к народному искусству. Уличные танцы, как ничто, близки народу и потому так активно преподаются сейчас во всех школах и танцевальных студиях.
    Современные уличные танцы многообразны и не ограниченны четким стилем. Возможность бесконечной импровизации и бесчисленное множество комбинаций стилей ориентируют танцы, как на парней, так и на девушек. Никакой дискриминации полов, полное равноправие.
    Еще одна яркая черта, дающая уличным танцам большое преимущество – отличный способ выразить свой творческий потенциал для каждой личности. На улице нет хореографов, которые загоняют в рамки стиля. Здесь царит самореализация и полное раскрепощение. Уличные танцы позволяют выразить свои эмоции, контактировать и заигрывать с публикой и другими танцорами.
    И, наконец, уличные танцы – это мирный соревновательный процесс. Борьба за лидерство происходит в форме баттлов и не оставляет равнодушным даже тех, кто в общем то равнодушен к танцам.
    Глава II. Влияние уличных танцев на формирование
    и физическое развитие школьников.
    2.1. Уличные танцы в нашем городе.
    Уличная танцевальная культура сегодня – многогранное явление, состоящие из многих направлений и охватывающее все уголки нашей планеты.
    Уличные танцы – это одновременно и спорт, и искусство. Вы замечали, что танцоры, даже непрофессиональные, очень редко бывают в плохой физической форме и почти никогда не жалуются на плохое самочувствие? Всё дело в том, что танцы, даже когда ими просто занимаешься на уровне хобби, повышают общий тонус и укрепляют все системы в организме человека. Очевидно, что танцы помогают развить отличную координацию движений, а также делают походку самого неуклюжего человека летящей, а осанку идеально прямой. Также такие занятия очень быстро развивают дыхательную систему, которая в свою очередь играет главную роль в защите организма от простудных заболеваний. А еще танцы отлично помогают сбросить нервное напряжение, что в свою очередь положительно влияет на общий эмоциональный фон человека – он становится более стрессоустойчивым. Кроме того, любые танцы помогают поддерживать отличную форму, гарантируя танцору стройную и подтянутую фигуру.
    Особенно важным для меня является тот факт, что занимаясь уличными танцами для танцоров, не существует никаких ограничений – только здесь возможно использование различных танцевальных стилей, направлений в одной танцевальной композиции, а также использование разнообразных вариантов музыкального сопровождения: музыка, выстукивания каблуков, хлопки, удары по полу или стенам, в общем, что только придёт в голову. На занятиях уличных танцев никогда не бывает скучно, ведь каждая новая репетиция – это новые впечатления, новые элементы, ну, и, конечно же, новые знакомства. Работа в группе и общение играет большую роль в жизни танцевального коллектива, ведь тут важен командный дух и общий позитивный настрой.
    В настоящее время в нашей республике широко поддерживается здоровый образ жизни, особенно среди подрастающего поколения, также всячески приветствуется занятость молодежи в свободное время для отвлечения их от уличного и преступного влияния. (Рис.8.)
    Рис.8.
    Во благо подрастающего молодого поколения  коллективы в стиле уличных танцев своей творческой деятельностью, возникшие по собственной инициативе, участвуют и вносят свои весомые вклады в дело развития молодежной политики республики, путем создания школы танца, опираясь на основные принципы, цели и задачи государственной молодежной политики Республики Саха (Якутия): совершенствования условий для обеспечения социального, культурного, духовного и физического становления молодежи, пропаганды здорового образа жизни и культурного досуга в молодежной среде.
    Теперь и в нашем городе открываются все новые студии и школы с услугой обучения современным уличным стилям танца, например как:  «Levelup», «Завод», «Академия танца», «Белые облака», «Асмарани» и т.п.
    Сейчас  культура уличных стилей танца находятся на пике популярности у молодежи, по телевизору и в интернете можно найти очень много информации видеообучалок, танцевальных видео роликов где могут заливать свои видео даже те кто никогда не изучал этот стиль углубленно без знаний техники и базы стиля танца.
    2.2. Результаты анкетирования по теме.
    Среди школьников провела небольшой опрос по своей теме, участие приняли 34 детей, в основном из шестых классов.  Приведу несколько примера вопроса и ответа.
    Чем вы любите заниматься в свободное время? Ответили большинство – играют в компьютерные игры, на втором месте гуляют с друзьями, и только в предпоследнем месте занимаются спортом и увлекаются танцами.
    Какие стили танца преподают в ваших коллективах? На первом месте стоит ответ Эстрадные танцы. Наверно из-за того, что среди многих классов многие посещают в нашей школе ансамбль «Калейдоскоп», уличные танцы стоят на предпоследнем месте.У нас в классе например, уличными танцами, серьезно занимаются Лера Серова и Тимур Рубан.
    Хотите ли вы заниматься уличными танцами? 74% школьников ответили что хотят заниматься.
    Какие танцы тебе больше нравятся? 43 % ответили уличные танцы, в меньшенстве народными танцами.
    Какие коллективы уличных танцев вы знаете в нашем городе? 32 школьника знают про группу «Завод».
    Среди возможных вариантов участники анкетирования часто ищут в уличных танцах: – приобретение новых друзей;
    – хорошие эмоции;
    – чувство свободы;
    – ощущение причастности
    к общему делу.
    Вывод.
    В работе мною была предпринята попытка выяснить влияние уличных танцев на формирование и физическое развитие личности подростка. В результате проведённой работы была рассмотрена история возникновения культуры уличных танцев, выявлено влияние танцев на формирование и физическое развитие личности подростка, был проанализирован собственный танцевальный опыт.
    В результате анализа и обобщения полученных данных, мною было выяснено следующее:
    – уличные танцы способствуют приобщению к коллективу;
    – формируют стремление к здоровому образу жизни;
    – развивают навыки общения, состязательности и творчества;
    – дают школьникам раскрыться и показать себя с лучшей стороны;
    – танцы требуют хорошую физическую форму и поэтому несовместимы с вредными привычками
    Заключение.
    Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о положительном влиянии уличных танцев на формирование и физическое развитие личности.
    В соответствии с полученными данными мною выявлена необходимость в дальнейшей популяризации культуры уличных танцев в средней школе № 21. Для осуществления этого я предлагаю проводить следующие мероприятия:
    – На переменах устраивать пятиминутные танцевальные батлы как и другие активные игры;
    – Создать клуб любителей уличных танцев;
    – Организация выступлений с целью вовлечения желающих заняться чем-то интересным;
    – Проводить акции «Вставай с дивана – пошли танцевать!»
    Если всё это внедрять в школьную жизнь, то я думаю, проблема, связанная со здоровьем и досугом школьников, будет в какой-то мере решена.
    Использованная литература:
    1. Интернет-издание «СТИХИЯ ТАНЦЕВ» ® СКАИД 2012. Издание зарегистрировано в Минпечати РФ, свидетельство Эл. №ФС77-45980 от 29 июля 2011 г.
    2. http://www.4dancing.ru/blogs/260614/1790/
    3. http://welovedance.ru/site/styles/ulichnye-tantsy
    4. NVpress.ru.
    5. skachatkartinki.ru
    Приложение.
    Анкета.
    Дорогой друг!
    Важно знать твое мнение о «Влиянии уличных танцев на формирование и физическое развитие школьников».
    1) Чем вы любите заниматься в свободное время?
    2) Какие стили танца преподают в ваших коллективах
    3) Хотите ли вы заниматься уличными танцами? (отметь любым значком):
    – Да;
    – Нет.
    4) Какие танцы тебе больше нравятся? (отметь любым значком):
    – Спортивные бальные;
    – Народные;
    – Эстрадные;
    – Уличные.
    5) Какие коллективы уличных танцев вы знаете в нашем городе? (перечисли, если знаешь):
    __________________________________________________________________
    6) Хотите ли вы чтобы были внутришкольные флешмобы на переменах (на несколько минут)?
    – Да
    – Нет
    7) Какие стили уличных танцев вы знаете (перечисли, если знаешь):
    __________________________________________________________________
    8) Занимаясь уличными танцами, что бы вы хотели испытать? (перечисли).
    Спасибо за участиеO

  10. Мне пять лет. Музыка действует на меня волшебным образом. Она наполняет мое тело, завихряется в области сердца и расширяется, я начинаю двигаться и соединяюсь с музыкой. Восторг, полет, счастье, кажется, в груди вот-вот что-то лопнет, это и страшно и сладко одновременно. Испытав это чувство однажды, я жажду получить его снова и снова, я танцую, едва услышав музыку. Характер музыки не имеет значения, включаясь в гармонию звуков, мое тело движется, я кружусь, и абсолютное счастье переполняет меня.
    Вся комната залита солнечным светом. Черно-белый телевизор на тонких высоких ножках, Красная площадь, люди с флажками и шарами. Демонстрация, 1 мая, лозунги и бравурная музыка. Я на своей «волне». Желтое сатиновое платье, сшитое мамой, на руках множество чудесных браслетов (кольца от штор). Помпезность маршей не может препятствовать моему танцу, я самозабвенно танцую, теряю равновесие и падаю…
    Шок, кровь, скорая помощь, яркий свет, врач кривой иглой зашивает глубокую рану на моем лице.
    Тогда танец ушел из моей жизни. Мы расстались на 40 лет…
    Все эти годы я продолжала любить его. Мы встречались украдкой. Он протискивался сквозь повседневные заботы, которые несет мать и жена. Работа, научная карьера, жизненные потрясения, короткое «безумие под музыку», и опять: «добро пожаловать в реальность».
    Однажды наступил день, который круто изменил мою жизнь. На фоне жизненного поражения, когда нет работы, средств к существованию, нет перспектив, драмы семейной жизни и вороха проблем, требующих немедленного разрешения – какие могут быть танцы? А я покупаю видео с уроками танца живота. И закрутилось!
    Танец наполнил мою жизнь и смыслом и красками, энергией изобилия и творческим потоком. Танец притягивает ко мне множество людей, которые любят меня, а я их. Я окружена красивой женской энергией, в потрясающих проявлениях от 2 до 60 лет. Эта энергия стремится оформиться, трансформироваться и, скорее всего, неосознанно, тянется к танцу. Стройные и фактурные, гибкие и не очень, с хорошим чувством ритма и с его отсутствием, уверенные в себе и зажатые, они приходят на мои уроки и я снова, и снова удивляюсь тому чуду преображения, которое способен сделать танец.
    Такая вечная и такая внерациональная форма деятельности человека – танец. Его необходимость не обусловлена ни одной жизненно важной потребностью человека и все же жизнь без танца становится однообразной и бессмысленной. Я точно знаю, что даже самые скованные и зажатые, «сухари», «мымры» и «синие чулки» наедине с собой пусть очень редко, пусть очень примитивно, танцуют. Зачем? Ответ и прост и сложен одновременно.
    Танцуя под музыку или без нее, выделывая совершенные и отточенные па или раскачиваясь и перемещаясь по странным траекториям с полуприкрытыми глазами, в польке, танго или шаманском танце – мы присоединяемся к Источнику. К Источнику Универсальной Энергии. Выбегая из зала после занятия, разгоряченные с горящими глазами и чувством, что сделали что-то очень важное, мои ученицы не понимают истинных причин своего подъема. Прикасаясь к Источнику, даже на мгновение, человек проникает в мир абсолютной любви, чистоты и света. Танец – один из самых распространенных, доступных и безопасных путей в это ресурсное пространство.
    «Не пиши, если тебе нечего сказать, не пой, если тебе нечего сказать, не танцуй, если тебе нечего сказать» М. Жванецкий.
    Действительно, через танец можно глубже понять и прочувствовать другого человека. Мы все неосознанно понимаем это. А если внутри пусто, или не очень чисто? Это может быть раскрыто. И именно поэтому, так велик страх публичного выступления, даже в групповом танце.
    В танце мы общаемся, становимся ближе и понятнее друг другу. Наполненный, эмоциональный танец запоминается надолго, пребывание в творческом потоке является счастливым моментом, как для исполнителя, так и для зрителей. Мне часто вспоминаются люди, близкие мне и посторонние, в ярких танцевальных образах.
    Когда я слышу восторженные отзывы о своем танце или о педагогической деятельности, я мягко улыбаюсь. Все эти слова не имеют ко мне никакого отношения. Я только удобный и послушный проводник. Это становится понятно каждый раз, когда я танцую. Меня «смывает» в процессе. Заученная последовательность движений стирается из памяти, и приходится танцевать свободный танец.
    Сегодня я живу танцуя. Даю уроки танца живота и современного эротического танца. Выступаю в ночных клубах и на банкетах. Занимаюсь йогой.
    Марина Куликовская

  11. СОВРЕМЕНЫЕ ТАНЦЫ
    Понятие модерн-танца появилось в русле распространенного в 20-х годах стиля модерн.
    Этот стиль включал в себя две противоположности. С одной стороны, он вбирал в себя черты элитарной культуры, с другой – в нем присутствовал революционный дух
    масс, господствующий в то время. Основная задача заключалась в том, чтобы высокие элитарные каноны спустились до низов. Модерн постепенно приобретал
    черты массовости. “Эксклюзивная культура” отходила на второй план.
    Стиль модерн своеобразен, поскольку акцент в нем делается, прежде всего, на созерцании. Иными словами можно утверждать, что за основу в модерне взято
    этическое восприятие. Во вторых, модерн обладает своей философией, которую создатель заключает в определенную форму, несомненно, ставящую своей целью
    гармоничное восприятие.
    В лоне этого стиля возникла новая форма танцевания, которая и стала называться
    “модерн-танец”. Изящность, своеобразность и нестандартность модерн-танца заставляет привлекать к себе внимание людей с разным достатком,
    абсолютно несходными интересами, отличающихся по роду занятий.
    Основоположниками модерн-танца являются Марта Грэхэм, Айседора Дункан, Дорес Хамфри. Этим людям
    обязаны своим появлением целые школы, танцевальные направления по всему миру. Следует отметить, что эти школы совершенно не похожи друг на друга по стилю и
    технике танцевания.
    Модерн-танец немыслим без человека, который воплощал бы идею в своем танце. В зависимости от
    того, какова идея танца, строится хореография, ее форма. Пластика, ритм, настроение модерн-танца находятся в непосредственной зависимости от конкретного
    танцовщика. Модерн-танцу свойственна сиюминутность, высока доля импровизации.
    Несмотря на то, что в модерн-танце используются фигуры классической школы танцевания, он
    все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения. Построение танца в основе
    своей имеет визуальное восприятие человека. Все движения должны быть гармоничны, одно движение перетекает в другое, подобно тому, как человек плавно
    и органично идет по земле, или же словно дерево, качающееся под порывами ветра. При этом все движения должны демонстрировать состояние души исполнителя, идею,
    роль, с которой на момент сроднился актер-танцовщик. Именно по причине попытки достичь большего олицетворения идеи, модерн-танцу свойственна частая смена
    фигур. Хореография должна полностью соответствовать музыке. Модерн-танец может исполняться не под ритм, но всегда под музыку. Подъем в музыке соответствует
    “подъему” в хореографии и наоборот. Все музыкально и гармонично.
    Идея модерн-танца исключительно важна. Только она помогает стать танцу эмоционально
    и чувственно “нагруженным”. Человек, сидящий в зрительном зале как бы погружается в океан телесной графики и музыки. Зритель не замечает соседей, не
    ощущает ограниченности зала, он полностью включается в пространство, в котором происходит действие, переносится в другую, параллельную реальность – реальность
    танца. Своей идеей и эстетической формой танец полностью поглощает человека. Созерцание доставляет неописуемое удовольствие.
    Модерн танец – детище XX века. В этом стиле танцевали и досих пор танцуют много
    величайших танцовщиков – Плисецкая, Васильев, Андрис и Илза Лиепа.
    Модерн постепенно трансформируется в пост-модерн, яркими представителями которого
    можно назвать Эйфмана, Мориса Бежара. Их хореография в большей мере ассоциативна и импровизационна.
    Модерн-танец – это своеобразный пласт в искусстве танцевания, не похожий ни на классический
    балет, ни на джаз-танец, ни на бальные танцы. Как и все эти направления, он обладает своей, неповторимой спецификой, изяществом, энергетикой.
    Александр Почестнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *