Сочинение на тему умеет ли онегин любить

13 вариантов

  1. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот “запретный плод” будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.
    Добавил: kristinadzyumaga

  2. 2
    Текст добавил: ОдИнОкИй_Волк

    His novel Eugene Onegin, Alexander Sergeevich Pushkin wrote during the eight years. In his brilliant novel Pushkin depicts the era of Russian nobility of the beginning of XIX century, in which affected the moral and social problems of society. Title of the novel makes it clear that the central, main topic became searchings of the Russian intellectuals.
    Disclosure of this topic, we see on the image of the hero of the novel – Eugene Onegin. So, wherever he was, his companion was melancholy. In the first chapter we become unwitting listeners of Eugene Onegin’s monologue, from which we learn about his upbringing. Eugene Onegin, like his peers received education at home, for that were invited tutors from abroad. French tutor educated and taught Onegin, tutor regretted his pupil, did not strongly bothered him with knowledge. But do not assume Eugene poorly educated man, as he in the future enlarged his knowledge, not many of his peers were as smart as our hero. Eugene Onegin perfectly knew the French language, Latin, loved ancient literature and reading books on economics of Adam Smith, knew the history from Romulus to his days. Eugene also perfectly mastered knowledge which were highly valued in society, namely: naturally bow, dance the mazurka, to be gloomy and morose.
    His life did not give him a rest: balls, theaters, walking along the Neva. Each new day began, like the previous one. Onegin tired of this life, he was tired of all: society, friends, charming beauties. He got fed up such life, his soul was dead, and the feelings in him have cooled down early. Eugene tired of this life. He left the company, I want to point out that not everyone can so easily do this. By the will of fate he had a need to travel to the village. Eugene inherited a manor. Here he enjoyed life for a few days, but melancholy has overcome him there.
    Onegin meets with Lensky. Vladimir Lensky introduces his friend with Larin family. Eugene liked Tatiana, he felt the richness of her inner world and spiritual balance. Tatiana writes a letter in which she confess Eugene Onegin her love. And what Onegin? Eugene understood the feelings of a young girl, he says that he treats her very nobly, not accepting her pure and sincere love. At this moment he is not ready for love, as riotous living in a secular society devastated his soul. Eugene Onegin got fed up with attention and love of young beautiful women. Onegin honestly admits the young girl that he is not ready to family happiness. Freedom and peace are currently above all for him.
    Indeed, at this time, i think Eugene Onegin can not love, because the value and meaning of love has lost the true meaning for him. After the murder of Lensky in a duel, Onegin going away to travel across Russia. Several years passed, Eugene again came to St. Petersburg. At the ball he meets Tatiana and doesn’t recognize her. He sees how she has changed. Eugene feels that his soul is awakened from a long slumber, he can love again.
    Right now, I think, Eugene Onegin is capable of deep feelings, such as love. He loves, he is experiencing. He writes letters to Tatiana, but get no answers. At the meeting Tatiana tells Onegin, that she still loves him, but is tied by marriage. Husband believes her, is proud of her. Tatiana says Eugene Onegin, that sense of duty is above senses of love for her.
    These two meetings, as the mirror image of events, only the heroes are reversed. At such a difficult moment for the hero of the novel Eugene Onegin, Pushkin leaves him alone.
    Final novel is opened.

  3. 3
    Текст добавил: Аццкий Талпайоп

    Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот «запретный плод» будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  4. 7
    Я к вам пишу чего же боле ? Что я могу еще сказать ? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела ; Поверьте : моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ Все думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи. Но говорят, вы нелюдим ; В глуши, в деревне все вам скучно, А мы … ничем мы не блести, Хоть вам и рады простодушно. Зачем вы посетили нас ? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем ( как знать ?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать.
    8
    Не ты ль, с отрадой и любовью, Слова надежды мне шепнул ? Кто ты, мой ангел ли хранитель, Или коварный искуситель : Мои сомненья разреши. Быть может, это все пустое, Обман неопытной души ! И суждено совсем иное… Но так и быть ! Судьбу мою Отныне я тебе вручаю, Перед тобою слезы лью, Твоей защиты умоляю… Вообрази : я здесь одна, Никто меня не понимает, Рассудок мой изнемогает, И молча гибнуть я должна. Я жду тебя : единым взором Надежды сердца оживи Иль сон тяжелый перерви, Увы, заслуженным укором ! Кончаю ! Страшно перечесть… Стыдом и страхом замираю… Но мне порукой ваша честь, И смело ей себя вверяю… Другой !.. Нет, никому на свете Не отдала бы сердца я ! То в вышнем суждено совете… То воля неба : я твоя ; Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой ; Я знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой… Ты в сновиденьях мне являлся Незримый, ты мне был уж мил, Твой чудный взгляд меня томил, В душе твой голос раздавался Давно… нет, это был не сон ! Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила : вот он ! Не правда ль ? я тебя слыхала : Ты говорил со мной в тиши, Когда я бедным помогала Или молитвой услаждала Тоску волнуемой души ? И в это самое мгновенье Не ты ли, милое виденье, В прозрачной темноте мелькнул, Приникнул тихо к изголовью ?
    9
    ВОЗМОЖНО, У ОНЕГИНА ТОЖЕ БЫЛИ ЧУВСТВА К ТАТЬЯНЕ, НО ОН БОЯЛСЯ ПРИЗНАТЬСЯ В ЭТОМ, БОЯЛСЯ БРАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А МОЖЕТ, ОН ПРОСТО ПРЕСЫТИЛСЯ ВНИМАНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ МОЛОДЫХ СВЕТСКИХ КРАСАВИЦ.
    10
    Но Евгений с пониманием отнесся к чувствам молодой девушке, он говорит, что поступает с ней очень благородно, не принимая ее чистой, искренней любви.
    11
    В ДАННЫЙ МОМЕНТ Я СЧИТАЮ, ЧТО ОНЕГИН ЛЮБИТЬ НЕ СПОСОБЕН, ТАК КАК ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ СЛОВА « ЛЮБОВЬ » УТРАТИЛО ДЛЯ НЕГО ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
    12
    ОНА ИЗ ДЕВОЧКИ – МЕЧТАТЕЛЬНИЦЫ ПРЕВРАТИЛАСЬ ВО ВЗРОСЛУЮ СВЕТСКУЮ ЖЕНЩИНУ. УВИДЕВ ЕЁ УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЙ, ОНЕГИН ОСОЗНАЛ, ЧТО ТОГДА, В ДЕРЕВНЕ, БЫЛ НЕ ПРАВ. ОН ПОПЫТАЛСЯ ВЕРНУТЬ ЕЕ, НО НА СЕЙ РАЗ УЖЕ ОН ПОЛУЧИЛ ОТКАЗ. ТАТЬЯНА ВЫРОСЛА, ОНА ПЕРЕСТАЛА ВОСПРИНИМАТЬ МИР СКВОЗЬ КНИЖНЫЕ ИЛЛЮЗИИ, ОНА НАУЧИЛАСЬ ЖИТЬ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ. После убийства Ленского на дуэли Онегин уезжает путешествовать по России. Спустя несколько лет Евгений снова в столице. На балу встречает Татьяну и не узнает. Он видит, как она изменилась. Евгений чувствует, что его душа пробудилась от долгой спячки, он снова может любить.
    13
    Вот сейчас, я думаю, Онегин способен на такие глубокие чувства, как любовь. Он любит, он страдает, пишет Татьяне письма, но ответов нет. При встрече Татьяна сообщает Онегину, что все еще любит его, но связана узами брака. Муж верит ей, гордится ею. Татьяна говорит Евгению, что чувство долга у нее превыше чувств любви.
    14
    ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД ВСЕГДА СЛАДОК. ТАТЬЯНА ДЛЯ ЕВГЕНИЯ СТАЛА КАК РАЗ ЭТИМ САМЫМ ПЛОДОМ. ВОЗМОЖНО, ЧТО У ОНЕГИНА ПОСЛЕ БЫЛО МНОГО ЖЕНЩИН, НО ТУ ОДНУ, НЕДОСТУПНУЮ ОН БУДЕТ ПОМНИТЬ ДОЛГО. ЭТОТ « ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД » БУДЕТ ЖИТЬ В ЕГО ЖИЗНИ ВСЕГДА.
    15
    ИЗ ВСЕГО ЭТОГО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ОДИН ВЫВОД : ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН СПОСОБЕН ЛЮБИТЬ, НО НЕ СПОСОБЕН ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТУ ЛЮБОВЬ.
    16
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

  5. Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Он является настоящим сокровищем классической русской литературы, произведением поистине мирового Уровня.
    Этот роман своеобразно и во всех гранях отражает особенный поэтический талант автора. Трудно определить главную мысль, главную идею «Евгения Онегина». Роман не принадлежит к тем произведениям, в которых автор или сам от себя, или устами кого-нибудь из действующих лиц высказывает свою идею, причем содержание произведения, все его действие должно подтвердить правильность этой идеи, убедительно ее раскрыть и развернуть во всех подробностях. С другой стороны, «Евгений Онегин» не похож и на такие произведения, в которых действующие лица так выбраны и охарактеризованы, события так развиваются, что для внимательного читателя мысль, идея автора сама как бы вытекает из содержания.
    При чтении романа складывается впечатление, что автор ничего не хотел доказать и не имел никакой ясной идеи. Но в действительности Пушкин показал разнообразные картины русской жизни начала XIX века, нарисовал характерные для той эпохи типы представителей дворянского общества.
    Автор изобразил действительность именно такой, какой она была в то время, во всей ее жизненной правде, ничего не подбирая специально и не сгущая нарочно никаких событий. Но если внимательно присмотреться, становится ясно, что жизнь, устроена неправильно. При таком жизненном устройстве счастливы могут быть только посредственные люди, интересы которых мелки и ограниченны. Например, отец Татьяны и Ольги и другие деревенские соседи Евгения Онегина проводят свою жизнь спокойно, в еде и питье, пустых разговорах и мелких хлопотах. Они довольны собой, ни к чему не стремятся, даже книг не читают, считая их «пустой игрушкой». Такова и Ольга, быстро забывшая погибшего на дуэли жениха. Такова же и ее мать. Ее выдали замуж за нелюбимого человека, она смирилась, занялась хозяйством и вскоре стала даже получать удовольствие от такой жизни.
    Люди же с высокими требованиями к себе и окружающим, тонко и сильно чувствующие, в этой жизни несчастны. Они или гибнут, как Ленский, или продолжают жить с опустошенной душой, как Онегин и Татьяна. Богатство и высокое положение в обществе, доставшиеся им по наследству, не облегчают жизнь и не приносят удовлетворения. Работать для достижения какой-нибудь высокой цели они не приучены, а особенности характера, воспитание и положение мешают им устроить свое личное счастье. Осознание ошибок приходит к ним слишком поздно. Онегин думал, что вольность и покой — замена счастью, но ошибался. Татьяна понимает, что поступила опрометчиво, поспешив выйти замуж за нелюбимого человека, ведь «счастье было так близко…».
    Но во всех этих ошибках нельзя винить лишь самих героев. Их такими сделала среда. Обстановка, окружавшая их с рождения, сформировала их характеры, выработала определенный тип поведения. Именно среда, говорит Пушкин, сделала несчастными этих по существу и своим задаткам прекрасных, умных и благородных людей.
    Автор стремится показать крепостнический строй, при котором норма — непосильный крестьянский труд и безделье помещиков-крепостников. Такая норма калечит как крестьян, так и дворян, помещиков, даже самых лучших и гуманных из них. Это грустное убеждение в ненормальности жизненного уклада, в невозможности настоящего счастья, в том, что нет в окружающем поэта дворянском обществе благородных честных людей, отражается и в лирических отступлениях:
    Кто жил и мыслил, тот не может
    В душе не презирать людей…
    …Того змия воспоминаний, того раскаянье грызет.
    По убеждению автора, люди в большинстве своем эгоисты:
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами — себя…
    Ему горько сознавать это, но предательства можно ожидать даже от порядочных людей, которые «без всякой злобы и затей» могут «стократ ошибкой» повторить слух или сплетню.
    Самая емкая характеристика светского общества дана Пушкиным в конце шестой главы, где он изображает ту среду, которая так искажает и ожесточает даже самую чистую и благородную душу. Он делает вывод, что спасти от духовного разложения человека, воспитанного этой средой и вращающегося в ней, может только высокий поэтический дар — «младое вдохновенье».
    Эти печальные и горькие мысли о тяжелом неблагополучии всего современного жизненного строя наиболее полно выражены Пушкиным в последних грустных строках романа, где поэт завидует людям, рано покинувшим жизнь с ее горестями:
    Блажен, кто праздник жизни рано
    Оставил, не допив до дна
    Бокала полного вина,
    Кто не дочел ее романа
    И вдруг умел расстаться с ним,
    Как я с Онегиным моим.
    Тем не менее, автор не предлагает опустить руки и грустить о неосуществимости счастья. В его произведении много светлых картин, красоты в изображении жизни, природы; изображено много хороших, честных и высоких чувств, переживаний и поступков; при этом реалистично указаны все общественные причины неблагополучия жизни героев романа, все обстоятельства, создавшие характеры действующих лиц и предопределившие их судьбу.
    Источник: vsekratko.ru

  6. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. “Запретный плод всегда сладок” Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот “запретный плод” будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  7. 7
    Текст добавил: В Объятиях Тьмы

    Способен ли Онегин любить? (по одноименному роману А.С. Пушкина)Автор: Пушкин А.С.
    Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра. Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот «запретный плод» будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  8. Тема любви – одна из ведущих в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно способностью искренне и предано любить автор «меряет» человеческую натуру, уровень развития своих героев. Сам Пушкин считал, что любовь составляет смысл существования, только любя, человек может полностью раскрыть все свои возможности, познать жизнь до конца.
    Главным героем романа является молодой дворянин Евгений Онегин. Один из главных вопросов произведения – умеет ли Онегин любить? Об этом читатель думает на протяжении всего романа.
    Мне кажется, чтобы ответить на этот вопрос, стоит обратиться к описанию воспитания и образа жизни героя. Онегин с самых юных лет был частью высшего общества Петербурга. Все, чему мог там научиться герой, – это искусство лжи и лицемерия:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать,
    Разуверять, заставить верить,
    Казаться мрачным, изнывать…
    Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям.
    Постоянные романы, интриги, флирт – вот главные развлечения в этом обществе. Естественно, Онегин в совершенстве овладел «искусством страсти нежной». Но в этих отношениях нет ни капли искренности. Евгений достаточно быстро разочаровался в жизни и своем окружении. Он охладел ко всему вокруг. Через некоторое время Онегин уехал в деревню. Лишь несколько дней его интересовала простая деревенская жизнь. Но потом герою вновь стало скучно.
    Именно во время такого «душевного холода» Евгений Онегин и встретил Татьяну. Молодая девушка мгновенно влюбилась в столичного франта. Она, в отличие от Онегина, умела сильно и искренно любить, отдаваясь этому чувству вся без остатка. Подтверждение тому – признание, которое героиня первая написала Онегину:
    Я знаю, ты мне послан богом,
    До гроба ты хранитель мой…
    Ты в сновиденьях мне являлся,
    Незримый, ты мне был уж мил…
    Но Онегин был уверен, что никто уже не сможет взволновать его надолго. Онегин не отвечает героине взаимностью, давая ей отповедь. Пережив этот отказ, Татьяна, без любви, выходит замуж за другого.
    Онегин же, после убийства Ленского, некоторое время он странствовал, отошел от высшего общества, сильно переменился. Все наносное ушло, осталась лишь глубокая, неоднозначная личность. Спустя несколько лет, Евгений вновь встречается с Татьяной. Теперь она замужняя женщина, светская львица. Но мы понимаем, что героиня по-прежнему любит Онегина:
    Я вас люблю (к чему лукавить?),
    Но я другому отдана;
    Я буду век ему верна.
    Да и изменившийся герой теперь способен любить и страдать, однако поздно – Татьяна отказывает ему, оставаясь верной своему мужу.
    Таким образом, герои Пушкина к финалу произведения пришли истинно любящими людьми. Это неудивительно, ведь сам Автор считает любовь главнейшим чувством в жизни человека: «И жизнь могущая дает И пышный цвет и сладкий плод». Способность любить – главный критерий в оценке литературных героев и людей для Пушкина.

  9. Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже способен любить. Всю свою молодость Евгений провел в обществе светских людей, у него было много красивых дам, но они ему нужны были только для утех. Он устал от вечной лжи и фальши, поэтому и перебрался в деревню. Там перед ним предстала Татьяна, она была полной противоположностью всем светским дамам, от которых так устал Онегин. Таня была чиста, наивна и добра.
    Увидев Евгения, она сразу влюбилась в него и переборов себя написала ему трогательное признание в любви, где описала все свои чувства. Возможно, что у Онегина тоже были чувства к Татьяне, но он боялся признаться в этом, боялся брать ответственность. Я думаю, что он прекрасно понимал, что ничего из отношений с Таней не выйдет. Он дал отказ её чувствам, чем сильно ранил молодую девушку. Прошло несколько лет, и Онегин встретил Татьяну, которая из девочки-мечтательницы превратилась во взрослую светскую женщину. Увидев её уже совсем другой, Онегин осознал, что тогда был не прав. Он попытался вернуть ее, но на сей раз уже он получил отказ. Татьяна выросла, она перестала воспринимать мир сквозь книжные строки, она научилась жить в реальном мире. «Запретный плод всегда сладок» Таня для Евгения стала как раз этим самым плодом. Возможно, что у Онегина после было много женщин, но ту одну, недоступную он будет помнить долго. Этот “запретный плод” будет жить в его жизни всегда. Из всего этого мы можем сделать один вывод, что Евгений Онегин способен любить, но не способен взять ответственность за эту любовь.

  10. Тема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть.
    Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Герой произведения, «дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов», до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными «окурками» под каблуком «модного повесы». Однако смотрим, что же происходит далее.
    Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только «наукой страсти нежной», а в случае с Татьяной эти знания неприменимы.
    Героиня пишет своему возлюбленному письмо, потому что именно так поступали девушки из любимых ею романов и всегда были услышаны молодыми людьми. Татьяна строит модель жизни по книгам, да и образ Онегина она создала в своем воображении. На самом деле, девушка не знает, кто такой Евгений Онегин, она хочет, чтобы он был героем ее романа. Ей и в голову не приходит, что, может быть, нехорошо самой признаваться в любви молодому человеку, ведь в книгах об этом ничего не сказано.
    Онегин, ценя Татьяну, ее наивность и чистоту, даже после получения письма думает прежде всего о себе, а не о Татьяне. Он упивается своим благородством, тем, что не воспользовался неопытностью юной героини. Евгений преподносит девушке урок, не понимая, насколько жестоко звучат его слова. Можно сделать вывод, что Евгений Онегин на любовь не способен.
    Вообще, герой не умеет считаться с чувствами других людей. Это качество проявляется и в любви, и в дружбе. Истинная любовь Татьяны не смогла возвысить героя, и он совершил ужасный поступок – убил на дуэли друга.
    В принципе, с точки зрения психоанализа, смерть Ленского закономерна. В любом из нас живут и Ленский, и Онегин. То есть Ленский олицетворяет мечтательность и наивность – черты ребенка, а Онегин – расчетливость, может быть, даже цинизм, рассудочность – черты взрослого. И на определенном жизненном этапе наш Онегин убивает нашего же Ленского, чтобы, отступив от обаяния детства, наконец то принять на себя ответственность и начать реализовываться как личность.
    Смерть друга становится неизбежной для Онегина. Он и не пытается помириться с Ленским, внутренне отвергает попытки примирения и принимает вызов к барьеру. По закону дуэли того времени смысл поединка состоял в проверке смелости и стойкости – чтобы с честью выстоять под дулом пистолета. Онегин же нарушает данный кодекс, он стреляет, убивает, а потом в письме к Татьяне заявляет: «Несчастной жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Тщеславия городского повесы, оскорбленного авторитета, гордыни?.. Пушкин довольно лояльно относится к своему главному герою, но не приукрашивает его поступков. Однако, как ни странно, смерть Ленского – это первый шаг к душевным переменам в Онегине.
    Далее, уставший от деревенской скуки, подавленный сознанием совершенного убийства, Онегин отправляется в путешествие. Пушкин сравнивает его с байроновским Чайльд Гарольдом – этакий романтический герой, скрытный, мрачный, зловеще обаятельный и смертельно скучающий. Однако эти эпитеты тут же получают свое опровержение.
    Когда Татьяна приходит в заброшенный дом Онегина и начинает разбирать его книги, она видит пометки на полях, рисунки, у нее в корне меняется отношение к герою. Она вопрошает: «Уж не пародия ли он?» Нет, он человек из плоти и крови, человек, способный убивать, доставлять страдания. Она понимает, что любимый ею образ совершенно не соответствует реальности и что, может быть, реальность и не совсем достойна ее любви. Влюбленность разрушается, и это причиняет героине сильные страдания. Она не может успокоиться, не хочет ехать в Москву на «ярмарку невест», по сути, ей становится безразлична собственная судьба.
    Ее рассеянная лень не пробуждает к открытому бунту, и она с достоинством принимает свой долг. «Для бедной Тани все были жребии равны, я вышла замуж…» – скажет потом она Онегину. В замужестве она обретает все, о чем так мечтала: из глуши лесных селений попадает в высший свет Петербурга, становится законодательницей зал, посещает модные салоны, устраивает вечера у себя. Нигде в тексте не сказано, что Татьяна не любит своего мужа. В целом, судьба любимой героини А. С. Пушкина складывается удачно.
    А что ж Онегин? Помотавшись по свету, так и не обретя цели, не занятый трудом, ничем так и не сумевший увлечься, он оказывается волею судьбы в Петербурге и встречает там Татьяну. Но Татьяну совершенно преобразившуюся, княгиню, неприступную богиню «роскошной царственной Невы». И что же происходит? Увидев знакомого человека, вернее, его преображение, Онегин начинает попытки ухаживания, затем, не встретив поощрения, впадает в тяжелейшую хандру и запирается у себя дома, предварительно в письме к Татьяне раскрывая свои намерения и чувства.
    Пушкин иронизирует над романтичной маской героя: «Чуть с ума не своротил». Но время бежит, а ответа нет. «Дни мчались, в воздухе нагретом уж разрешалася зима. И он не сделался поэтом, не умер, не сошел с ума», – то есть Пушкин, как реалист, заставляет героя принять ответственность за свои слова и деяния.
    Татьяна отказывает Онегину, отвергает его любовь. Ранние черновики романа дают понять сомнительность испытываемых героем чувств, несмотря на проникновеннейшее, страстное послание к Татьяне, ставшее бесспорной вершиной русской лирики, – это Пушкин, это не Онегин.
    Так кто же действительно меняется? Татьяна. Потому что именно она любила и любит Онегина; даже удостоверившись в его слабой сущности, открыв для себя его недостатки, она спустя годы так же его любит. И меняется. И мы видим эти разительные перемены. Все просто, как и все гениальное. В этом основной смысл и ирония содержания романа великого русского гения А. С. Пушкина.

  11. Тема любви часто затрагивается в русской классической литературе. Авторы переносят в творчество свои любовные переживания. Есть счастливая, окрыляющая любовь, есть безответная, полная страданий, встречается любовь, приносящая разочарования, и даже приводящая к смерти.
    Любовь в жизни Татьяны Лариной
    Настоящая любовь Татьяны трогает Евгения Онегина, обращает на себя внимание. Девушка смогла заинтересовать «молодого повесу», но он понимает, что на глубокое чувство не способен. Евгений знаком только с «наукой страсти нежной», а к Татьяне такие навыки применить не получится.
    Татьяна решает написать письмо своему любимому, ведь таким образом поступали героини романов, чтением которых она увлекалась, и всегда получали ответ от возлюбленных.
    Мировосприятие Татьяны строится на основе прочитанных книг, образ Онегина создан девушкой в воображении. В действительности, не зная Онегина достаточно хорошо, она возомнила его героем своего романа. Мысль о том, что первой признаваться в своих чувствах юноше – не очень хорошо, не посещает Татьяну. Ведь в ее книгах об этом – ни слова.
    Противоречивая натура Евгения Онегина
    Онегин, который ценит Татьяну за ее искренность и наивность, после прочтения послания первым делом думает о себе, а не о девушке. Он горд тем, что поступил благородно, не воспользовался отсутствием любовного опыта Татьяны. Молодой человек преподносит ей урок, не осознавая, какую боль он наносит своей пламенной речью. Кажется, что Онегин не умеет любить.
    Трагическая гибель друга неминуема для Евгения. Он не предпринял ни одной попытки помириться с соседом. В душе Онегин отвергает возможность мирного решения конфликта и соглашается на дуэль.
    По кодексу поединка прошлых времен, его смысл – испытание на смелость достойно продержаться под прицелом. Главный герой пренебрегает правилами: одним выстрелом он смертельно ранит противника. После чего в спокойно говорит: «Жертвой Ленский пал». Жертвой чего? Высокомерия Онегина, уязвленного авторитета, непомерной гордыни? Гибель Владимира – шаг на пути к изменениям в душе Евгения.
    Онегин устает от жизни в деревне, он подавлен осознанием того, что убил друга. Чтобы сменить обстановку, он решает путешествовать. Здесь автор проводит аналогию с героем поэмы Байрона – Чайльд-Гарольдом: такой герой-романтик, замкнутый, угрюмый, безумно тоскующий и зловеще привлекательный. Вскоре такие эпитеты находят опровержение.
    Крушение идеалов как душевная трагедия
    Когда Татьяна наведывается в дом возлюбленного и посматривает литературу, которой он увлекался, то видит заметки на полях, наброски, и у нее тотчас изменяется отношение к Онегину: «Уж не пародия ли он?» Нет, он реальный человек, который может лишить жизни и причинить боль.
    К Татьяне приходит осознание того, что созданный ею образ не совпадает с действительностью, и, возможно, реальная личность не заслуживает любви. Рушится высокое чувство, и это вызывает у Татьяны глубокие переживания. У нее не получается обрести спокойствие, нет желания отправляться в Москву на «ярмарку невест», ей безразлично свое будущее.
    Зарождение любви в душе главного героя
    «Я вышла замуж…» – слова, которые услышит Онегин из уст Татьяны. Став замужней дамой, она приобрела то, что страстно желала: из деревни переезжает в Петербург, вращается в высших кругах, регулярно наведывается в модные салоны, организовывает вечера в своем доме. В тексте романа не говорится о том, что Татьяна Ларина не испытывает нежных чувств к супругу. Жизнь Татьяны размерена и благополучна.
    Онегин, поездив по миру, не найдя цель, не пристрастившись к труду, по воле судьбы оказывается в Петербурге, где случайно видится с Татьяной. Она другая: замужняя, состоятельная и уважаемая княгиня, богиня «царственной Невы».
    В душе Онегина зарождается любовь. Он начинает ухаживать за Татьяной, но наталкивается на стену равнодушия. Герой хандрит и уединяется в своем доме. Теперь уже он пишет письмо Татьяне, открывая свои чувства. Ларина отвечает Онегину отказом, не принимая его любовь.
    В черновом варианте романа вызывают сомнения чувства Онегина. И это несмотря на проникновенное, пропитанное страстью письмо, которое стало апогеем русской лирической литературы. Это Александр Сергеевич писал, а не герой его произведения, как может оказаться на первый взгляд.
    Кто в действительности претерпевает изменения? Татьяна Ларина. Она любила и продолжает испытывать это чувство к Евгению. Поняв его низкую сущность и увидев его отрицательные черты, она остается верна своему чувству по прошествии нескольких лет. И при этом меняется. И эти явные изменения заметны читателю. Все гениальное просто. Это и есть главный смысл и ирония произведения гениального поэта А. С. Пушкина.

  12. Александр Сергеевич Пушкин по истине был великим писателем, именно он был “первопроходцем” реализма в русской классики и его произведения всегда носят в себе глубокий и скрытый характер. Каждое его произведение таит в себе нечто прекрасное, интересное и незабываемое. Самыми признанными его трудами являются: “Борис Годунов”, “Дубровский”, “Евгений Онегин”. Евгений Онегин – это роман в стихах, который заслужил масштабного интереса и популярности, в нем раскрываются всевозможные интересные темы которые актуальны и по сей день.
    Моим самым любимым персонажем в это романе является Евгений Онегин. Хотя для многих, этот персонаж может показаться и отрицательным героем, но, лично я, вижу в нем очень много хороших и нравственных качестве которые и привлекли меня. С самого начала произведения он показался предо мной как самолюбивый парень, который не знал что делать со своей сложившийся жизнью, поэтому, ему часто присваивают такой термин из русской литературы как “лишний человек”, Евгению надоела городская жизнь, для него все являлось скучным и не интересным. Сквозь время, я начинаю замечать в нем такие качества как: гуманизм, ум и честность. Онегин был очень образованным человеком, всегда мог привлечь внимание, выделиться хорошими знаниями этикета, французского языка и показать свое мастерство в танце. Я уважаю его за то, что он хотел облегчить жизнь крестьянам, видя то как они страдаю на полях и в хозяйстве. По моему, он поступил правильно когда отверг Татьяну а не стал давать ей ложных обещаний, в последствие это бы все привело к более худшему. Мне нравится в нем то, что он не отступался от своих слов и решений, всегда мог постоять за себя и за свою точку зрения, хоть и это приводило к такому итогу. И пусть, он иногда может показаться вам самонадеянным человеком, который не знает что делать со своей жизнью, но мы всегда ссылаемся на то, что это произведение Пушкин не смог закончить и огромное количество критиков и людей указывают на то, что Евгений Онегин мог стать декабристом, а это значит, что такое решение укрепляет мою любовь к этому персонажу.
    В каждом человеке есть и плохие и хорошие качества, мы не можем быть на сто процентов хорошими или всей душой являться злыми, такого по априори существовать не может. Поэтому одним из замысловатых смыслов этого произведения является то, что каждый из нас персонаж своей жизни и мы сами вправе выбирать какую сторону стоит принять, кем быть и как распоряжаться своим временем. А так же, учит на тому что мы не должны быть “лишними людьми” как Евгений Онегин, а принимать его самые лучшие качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *