Сочинение на тему уродина

7 вариантов

  1. Уродина
    (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.
    (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.
    (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.
    (15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…
    (20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.
    (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.
    (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.
    (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.
    (25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.
    (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.
    (29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.
    (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…
    (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:
    (34) –Уродина!..
    (35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.
    (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.
    (38) – Сейчас приедет неотложка.
    (39) – Спасибо.
    (40) – Как вы себя чувствуете?
    (41) – Лучше.
    (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.
    (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая
    мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.
    (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.
    (47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.
    (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.
    (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!
    (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.
    (По П.Васильеву)
    Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.

  2. (исходный текст)Уродина
    (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку. (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня… (20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину. (22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку. (28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем. (29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте. (31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие… (33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим: (34) –Уродина!.. (35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна. (36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза. (38) – Сейчас приедет неотложка. (39) – Спасибо. (40) – Как вы себя чувствуете? (41) – Лучше. (42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать. (44) Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно. (46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением. (47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна. (48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня. (50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую! (58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла. (По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.
    Сочинение.
    Очень часто мы неправильно считаем, что красивый человек-это тот, кто красив внешне. Но так ли это?
    Именно об истинной красоте рассуждает автор П.А.Васильев в прочитанном мною тексте.
    Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о девушке необыкновенной внешней красоты. Но именно она оказывается человеком, не наполненным внутренней теплотой, потому что не поинтересовалась у своей бабушки о ее здоровье и ничего не сделала ради нее.А сосед по коридору, вызвал для ее бабушки скорую помощь и не отошел от нее, пока не приехала “неотложка”.
    Автор считает, что истинная красота человека заключается не во внешнем облике, а в богатстве души.
    Невозможно не согласиться с мнением автора.Действительно,истинная красота человека заключается в его внимании к близким, и в доброте отношения ко всему, что его окружает.
    Именно в этом нас убеждает вся русская классика.Вот что сказал в своем стихотворении “Некрасивая девочка” Николай Заболоцкий:
    …что есть красота?
    И почему ее обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь,мерцающий в сосуде?
    Для меня ответ очевиден:истинная красота-это “огонь,мерцающий в сосуде.”
    Абсолютно противоположной такому представлению о красоте является Элен Безухова из романа-эпопеи Л.Н.Толстого “Война и мир”.Всем известная красавица Элен бездушная, корыстолюбивая,безнравственная,использующая людей как средство для достижения своих целей. Она не терзаясь угрызениями совести, а напротив, считая себя правой, изменяет Пьеру с Долоховым, с Друбецким, с принцем, с посланником…
    В заключение хочу привести слова Святого Василия Великого:”Не гордись внешнею красотою, красота тела без духовной не красота, а безобразие.”

  3. Таким образом, могу сделать вывод: красота – это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
    Упражнение 4
    Прочитайте текст
    (1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
    (4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
    (11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
    (12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
    (13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
    (14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
    (17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
    (20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
    (21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
    (23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты
    и ясны и не имеют полутонов.
    (24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы,
    а не сосны и ёлки моего детства.
    (28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.
    (32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами
    и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.
    (По В.Т. Шаламову)*
    * Шаламов Варлам Тихонович (19071982) русский советский писатель, прозаик, поэт.
    Задание: Как Вы понимаете значение выраженияВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй–из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Упражнение 5
    Прочитайте текст А.Лиханова, а затем сочинение девятиклассника, раскрывающего тему: «Как вы понимаете, что такое сострадание?» Поработайте экспертами и оцените сочинение, написав комментарий и выставив баллы по каждому критерию
    (1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.
    (4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.
    – (7)Вы знаете, – заговорила начальница, – мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, – спросила, обращаясь к Коле, – метрика*, это ясно, а ещё что?
    – (9)Ничего, – сказал он в смятении.
    – (10)А ты очень хочешь найти маму?
    (11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:
    – (12)Не очень…
    – (13)Ну и умница! – воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: – (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! – (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…
    – (24)Николай, ступай в машину, – улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.
    (25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:
    – (29)Вы как тут оказались?!
    (30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина – медсестра, наверное.
    (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:
    – (33)Их бросили?
    (34)Тётка усмехнулась:
    – (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.
    – (39)А вы чего-то хорошо живёте! – вдруг сказал Николай. – (40) Холодильники-морозильники, игрушки.
    – (41)Как же, – ответила она, – к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли. (По А. Лиханову) *
    *Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.
    Сочинение
    Комментарий эксперта
    Баллы
    Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца.
    Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными… Они были не нужны ни своим родителям, ни государству, которое готово отдать их американцам… Но ведь не все же люди способны к состраданию… Есть те, которые живут легко и , не испытывая раньше сильной боли, считают, что так бывает где-то далеко, совсем не близко к ним… А Коля знает, насколько ужасно оказаться никем.
    Но есть и другие примеры сострадания в нашей жизни. Например, бывают такие случаи, когда об одиноких и больных пенсионерах некому позаботиться, но находятся люди, бескорыстно помогающие им. Также существуют такие люди, которые исправляют жестокие ошибки других. Они выхаживают животных, изуродованных или раненых самыми беспощадными существами, которых и людьми не назовёшь. Остаётся лишь верить в то, что не все люди такие.
    Таким образом, сочувствие становится неотъемлемой частью жизни, необходимой для мирного сосуществования всех живых существ.
    С3 К1 –
    С3К2 –
    С3К3 –
    С3К4 –
    Упражнение 6
    Прочитайте текст Б.Васильева, а затем сочинение девятиклассника, раскрывающего тему: «Как вы понимаете, что такое человечность?» Поработайте экспертами и оцените сочинение, написав комментарий и выставив баллы по каждому критерию
    – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
    – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
    – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:
    – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
    – (13)Это же всё ненастоящее!
    – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
    – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
    – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
    – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.
    – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
    – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
    – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
    – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
    – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
    – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
    – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну… (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
    – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
    – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
    (По Б. Васильеву*)
    Сочинение
    Комментарий эксперта
    Баллы
    Человечность – нравственное качество, которое предполагает милосердие, сострадание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно. На мой взгляд, человечность необходима всем людям. Умение поддержать в трудную минуту способно вернуть человека к жизни. Человечность, прежде всего, – проявление чуткости, заботы по отношению к другому. Разве мы не нуждаемся в этом? И наоборот, как возмущают нас бесчеловечные поступки.
    Обратимся к тексту Б.Васильева, в котором говорится о том, как школьники украли у слепой Анны Федотовны письма её сына – единственную память о нём. Поступок детей, особенно старшей девочки, можно назвать бесчеловечным. Это подтверждают предложения 24, 37, 38.
    Человек во всех жизненных ситуациях всегда должен оставаться человеком. Согласитесь, нередки такие случаи: перевести пожилого человека через дорогу, снять беспомощного котёнка с дерева, срочно вызвать скорую помощь… Это всё жизненные примеры человеческих поступков.
    Таким образом, подводя итог, могу сказать, что человечность – то качество, которое должно быть в каждом Человеке. Иначе он и человеком – то себя не имеет права называть.
    С3 К1 –
    С3К2 –
    С3К3 –
    С3К4 –

  4. Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме.
    Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.
    Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.
    Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
    «Сочинение на тему родной край» / Январь 2015

  5. Моя семья – первое, о чем я думаю, говоря о родных. Мои самые близкие и понимающие родители, мой самый уютный и тёплый дом, в котором я выросла. Я взрослею — они стареют, но остаются неизменно терпеливыми, всегда радуются моему появлению. Самый добрый и родной человек, моя мамочка – для меня она лучшая женщина на Земле. Моё первое слово, первое воспоминание, первый важный совет связаны именно с ней. Нет, и не может быть никого роднее.
    Родной двор, знакомые трещинки на асфальте. Моим босым ногам знаком каждый камешек на нем. Детство убегает, а радость дворовых игр остаётся теплым огоньком в нашей памяти. Подруги, с которыми « по секрету» делилась переживаниями. Мальчишки из соседнего двора, «нечаянно» попадающие в меня мячом. Всё это родное, то, что позволяет ощущать себя единым целым с миром, где прошли ранние годы.
    Природа, знакомая до последнего цвета и запаха. Деревья, одетые в зелень летом и в серебристые шубки зимой – тоже родные для меня. Даже вечно недостроенный дом, который видно из нашего окна за прошедшее время стал мне родным.
    Мы растём, вылетаем из родительского дома, спешим строить свою жизнь, а когда приходит время задуматься, возвращаемся к родным. Хотя бы мысленно. Не затем ли, чтоб ощутить себя беззаботным, важным, любимым?

  6. Родной край всегда мил каждому, даже если­ он очень маленький и невзрачный. Но все же это место, где человек был рожден и где он прожил самое счастливое и беззаботное время своей жизни – детство. Чаще всего именно детство оставляет самые светлые воспоминание, может быть, именно поэтому люди всегда с теплотой и благодарностью вспоминаю место, где они родились, где они выросли, где­ ходили­ в­ школу и откуда уехали поступать в институт. Каждый праздник чаще всего люди стремятся отмечать в своем родном крае, со своей семьей, со своими старыми друзьями, потому что они являются прямым напоминанием о том времени, которое было прекрасно, но которое уже никогда не вернуть.
    Родной край всегда и для всех будет обладать той неповторимой атмосферой счастья и комфорта, которую они, скорее всего, не найдут больше нигде, потому что и не будут искать. Родной край, он такой же, как родной язык. Он только один на всю жизнь, и никому и никогда его не поменять, так как это­ то, с чем мы родились, это то, с чем мы будем жить. Человек может выучить множество языков, стать настоящим полиглотом. Он может путешествовать по разным странам и жить в разных местах, но никогда и ничто не займет место его родного языка и родного края, потому что это он сам, его плоть и кровь. Его предки жили на этой земле и говорили на этом языке, его бабушка и дедушка, отец и мать работали здесь. И даже если он не остался, но будет чувствовать единство с ними и с этим местом, даже если вернется через несколько лет.
    Родной край всегда приносит успокоение. Очень часто люди проводят отпуск в своем родном крае вместо того, чтобы ехать отдыхать на море или за границу. Они чувствуют, что на данный момент им нужна именно эта поддержка, и они должны быть именно в этом место, потому что энергия родного края всегда поддерживает, и человек находит успокоение.­ Иногда пара дней в своем родной селе заменяют недельный отпуск на море. Человек отдыхает не только физически, но и умственно. Например, я думаю, городские жители с удовольствием будут уезжать отдыхать в деревню к родителям, чтобы отдохнуть немного от городской суеты, грохота и пыли.
    Но самое приятное в родном крае – это его неизменчивость. Многие говорят, что каждый год, приезжая, они находят то же, что и оставили. Сначала это раздражает, но потому люди находят определенную прелесть в этой статичности, которая дает некую стабильность, а это не может не радовать.

  7. Кто-то может сказать: «Что особенного в русском языке, он не чем не отличается от любого другого». На первый взгляд – «да», он передает поток мыслей в привычной для нас форме. В нем есть правила написания и построение предложений, в любом другом языке это тоже есть. А также прилагательные, существительные и глаголы – тоже есть. В чем же тогда отличие, может в буквах? Конечно, но нет. То, что буквы разные еще не значит, что язык только этим и отличается.
    Любой язык пропитан историей своего народа. Он прошел сквозь века, тысячелетия и сохранился в таком виде как он сейчас. С начала зарождения, век за веком он изменялся: появлялись новые слава, исчезали древние, приходили из-за рубежа и входили в привычный быт. Появляются множества жаргонов и диалектов. Даже величайшие поэты и прозаики использовали свои слова, которых не было в словарях. Некоторые прижились, а некоторые забылись.
    Еще говорят, что родной язык, это тот на котором человек думает. Возможно это правда, возможно – нет, судить не нам. Но можно ли провести какую-то грань между государственным и тем, которого, по сути, нет вообще. Величайший поэт России, Пушкин А. С., высказывал мнение о родном языке: «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого». Что хотел донести, этими словами поэт, то, что искусство дает жизнь языку, а не просто использует его для передачи информации. Как же красиво звучит язык в поэзии, этого не передать словами. В правильном сочетании слов и предложений получаются невероятные рассказы, новеллы, романы, которые захватывают разум и душу.
    Слова – это оружие, которое может убить и воскресить. Найдя подходящие слова, можно поддержать родных и друзей в трудную минуту. После нужных слов хочется снова жить и творить, как говорят: «От теплого слова и лед размерзает». Также легко можно потерять доверие и разрушить чью-то жизнь, убить все доброе в человеке и толкнуть на необдуманные поступки. Есть пословица: «Слово – не стрела, а глубже ранит». «Не говори, что знаешь, но знай, что говоришь», так как «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *