Сочинение на тему уроки древнерусской литературы 7 класс

9 вариантов

  1. В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  2. Пожалуй ни для одного человека в мире ни секрет, что в основу современного, нового искусства вложена именно древнерусская литература.
    Понять это можно довольно легко по некоторым признакам, которые характерны именно ей, например таким как: в отличие от народного фольклора, в данных произведениях заранее известен и знаком автор, кстати их может быть несколько, это вполне логично и нормально, так же в данных произведениях отсутствует весь занимательный сюжет, нельзя найти вымысел и придумку, а все персонажи являются исключительно историческими героями, которые действительно существовали и жили за долго до наступления современности. Очень радует то, что в таких произведениях замечательно и трепетно чувствуется национализм, патриотизм к своей родине, и гордость за свои корни и свое происхождение.
    Стоит отметить, что в школах не смотря на современные программы существуют уроки древнерусской литературы, на которых изучаются такие произведение, как былины, повести, различные сказы и так далее. Очень часто в таких произведениях воспевают русских богатырей, и народных героев, которые известны практически каждому даже в наши дни. Из исторических данных стоит отметить, что зарождаться былины и подобные произведения начали в девятом веке, а перестали заниматься их написанием авторы лишь в семнадцатом веке.
    Такие былины и рассказы подарили нам образы богатырей русских, таких как: Илья Муромец, Алеша, которого в народе звали Попович, Добрыня Никитич, Святогор и так далее.
    Так же древнерусская литература содержит в себе такой жанр, как житие. Появился он в одиннадцатом веке. В основном все произведения жития связаны с религиозными деятелями и святым, которым поклонялись в старые времена, а некоторые и продолжают поклоняться по сей день.
    Как правило, основой древнерусской литературы считалась личность любого человека. Ведь очень часто бывает так, что человек интересен не сам по себе, а как  полноценный участник той или иной социальной отрасли.

  3. Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и
    жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник
    культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом,
    духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков,
    своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же
    он, древнерусский герой литературы?
    Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в
    древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает
    точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный
    характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к
    определенной социальной категории определяют личность.
    Если перед нами монах – важны его монашеские качества, если князь –
    княжеские, если богатырь – богатырские. Жизнь святых изображается
    специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм.
    Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его
    поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам,
    побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за
    кадром. Древнерусский герой – цельная и бескомпромиссная личность,
    живущая по принципу: “цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю”.
    Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на
    незыблемой уверенности в правоте своего дела. Деятельность его
    направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь,
    например, – собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный
    определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского
    поведения.
    Кем бы ни был герой – он мужественен, честен, добр, великодушен,
    предан своей Родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды,
    православный христианин. Это человек сильный, гордый и необыкновенно
    упрямый.
    Очевидно, это фантастическое упрямство, столь великолепно
    описанное Н. В.Гоголем в повести “Тарас Бульба”, и позволяет человеку
    добиться выполнения задачи, определенной им самим для себя. Например,
    св. Сергий Радонежский наотрез отказывается стать митрополитом,
    Феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, Илья
    Муромец, не просто обороняет Киев, а по своему разумению истребляет
    врагов земли русской. Характерной чертой героя древнерусской литературы
    является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных
    национальностей. При всем патриотизме отсутствует агрессивность.

  4. В основу современного искусства была положена древнерусская литература. Ее признаки: в отличие от фольклора, здесь уже известен автор и их может быть несколько, нет занимательного сюжета, вымысла, все персонажи исторические. Чувствуется забота о судьбе страны и патриотизм.
    На уроках, посвященных древнерусской литературы изучаются былины. Былинами называют эпическое произведение, в котором воспеваются богатыри, а они воплощают лучшие качества народа. Былины зародились в 9 веке, а перестали их писать в 17 веке, основными образами былин были: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор, Вольга, Микула Селянович, Волхв Всеславович.
    Следующий жанр житие, возник он в 11 веке, это произведение о святых или религиозных деятелях, чья жизнь и поступки были образцовыми. Жития имели религиозный поучительный смысл. Одним из ярких примеров этого жанра является «Житие Сергия Радонежского».
    К древнерусской литературе также относится «Повесть о Петре и Февронии Муромских». В этой повести черты жития: герои здесь верующие, посещают церковь, они благоверные и блаженные. Это история любви, преданности и самоотверженности. Здесь любовь и верность утверждаются как главные чувства. Именно они стали символом любви и верности.
    К жанрам древнерусской литературы относятся. Хроники (история мира), летописи (история Руси), повести ( важные события русской и мировой истории), хождения ( описания путешествий), жития (описание жизни и деяний святых людей), слово ( произведения подчеркивающие важность и особенность), плач (оплакивание и молитва) и слава (восславление князей и высокопоставленных лиц).
    В центре древнерусской литературы личность человека, человек интересен не сам по себе, а как представитель социальной категории. Здесь изображали человека через его поступки, герои были либо положительными, либо отрицательными, противоречивых героев не было. Постепенно в литературе начинают изображать человеческий характер, открывают психологическую жизнь человека. Главная задача такой литературы воспитать человека и вложить нравственные основы, а также зафиксировать события и передать их.

  5. Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.
    Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского Ионыча
    Новый год тоже очень любим детьми и даже многими взрослыми. В этот день все чувствуют приближение чуда
    Значение древнерусской литературыСредняя оценка: 4.5
    Мне кажется, что в первую очередь,значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавано. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
    Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
    Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитыват в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.
    Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.
    В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая русская летопись, “Поучение Владимира Мономаха”, “Слова о полку Игореве”, “Хождение за три моря Афанасия Никитина”, и другие.
    Я считаю, что изучение древнерусской литературы, памятников древнего искусства является важным и необходимым как с целью изучения русской литературы, понимания ее истории, традиций и достижений, так и с целью воспитания гражданской позиции современного читателя.
    Популярность темы: 35933 | Оценка: 4.5 | Закладки:
    Сочинения по русской и зарубежной литературе в 8 классе. Все представленные темы для написания школьных сочинений для 8 класса по произведениям классической и современной литературы доступны для использования в качестве примера. Не ленитесь – используйте 3-4 сочинения, близких к вашей теме, для написания собственного варианта сочинения и хорошая оценка вам обеспечена!
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    В предыдущих классах изучалась «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о Белгородском киселе», «Поучение» Владимира Мономаха и «Повесть о Петре и Фев- ронии Муромских».
    Наиболее запомнилось последнее произведение. Эта повесть была написана в конце XV века. В её основе лежат две сказки: о «летающем змее» и о «мудрой деве», которые талантливо объе­динены в одно литературное произведение. Повесть легко рас­падается на две части: в первой повествуется о правлении в Муроме князя Павла, о змее, прилетавшем к его жене, о брате Павла Петре, которому была открыта тайна гибели змея. От капель змеиной крови Петр заболел. Во второй части расска­зывается о мудрой деве Февронии, ставшей женой Петра.
    Через некоторое время Павел умер, а его место занял Петр. Бояре невзлюбили его жену Февронию. Но Петр предпочел ос­тавить свою княжескую власть и уехал из города с Февронией. Без князя в городе начались беспорядки, и бояре попросили Петра и Февронию вернуться, после возвращения герои пра­вили честно, при их правлении город процветал. «Повесть о Петре и Февронии» заканчивается рассказом об их смерти в один день. Они были похоронены вместе в двойном гробу, хотя бояре пытались воспрепятствовать этому.
    Несмотря на то что это повесть о любви, в ней обличается боярство, несправедливая жизнь. Особенно ценно то, что глав­ной героиней повести оказалась простая крестьянка, ставшая княгиней благодаря своему уму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *