Сочинение на тему уроки французского 7 класс

9 вариантов

  1. Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что его героям присущи доброта, справедливость, милосердие, честность, упорство в достижении цели и другие замечательные качества.
    Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
    В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
    Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связан с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.

  2. Валентин Григорьевич Распутин – знаменитый русский писатель. Он создал много произведений, в которых показывает взаимоотношения людей, рассуждает о том, как должен человек поступать в различных жизненных ситуациях.
    Рассказ «Уроки французского» основан на событиях из жизни самого автора. Он посвятил его матери другого русского писателя А. Вампилова, которая в какой-то мере является прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны, героини рассказа. Именно она преподала главному герою несколько уроков доброты, которые он запомнил на всю свою жизнь.
    Главный герой рассказа оказался в очень трудной жизненной ситуации. Оставшись один в чужом поселке, он вынужден был голодать, потому что его продукты тайком съедал сын хозяйки. Герой искал выход из создавшейся ситуации. На короткое время ему помогла игра на деньги. Но как только он стал играть лучше остальных и постоянно выигрывал, его избили и больше не принимали в игру. А мальчику нужен был только рубль, чтобы покупать молоко.
    Лидия Михайловна не сразу узнала о проблемах своего ученика. А как только узнала, так решила помочь ему во что бы то ни стало. Она назначила ему дополнительные занятия, стала приглашать его к себе на квартиру. Как только мальчик приходил, Лидия Михайловна собирала на стол ужинать. Но герой никогда не садился за стол, потому что не принято было в их деревне есть у чужих и потому что стеснялся: Лидия Михайловна казалась герою какой-то необыкновенной.
    Лишь позже он понял, что учительница делала это, чтобы накормить его. Когда ее попытка не удалась, она придумала другую хитрость. Лидия Михайловна прислала герою посылку с макаронами от имени его матери. Но и тут у нее ничего не получилось, потому что в деревне героя никогда не продавали макарон.
    Но неудачи не сломили Лидию Михайловну. Она хотела помочь герою, сделать его жизнь легче. Она поняла, что мальчик не возьмет то, что не заработал сам, то, что ему не принадлежит. И тогда Лидия Михайловна нашла способ. Она стала играть с мальчиком на деньги в чику, причем сама обучила его этой игре. Для тех лет это было очень серьезное преступление. Но Лидия Михайловна сознательно идет на нарушение закона, потому что это был единственный способ помочь своему ученику, накормить его.
    Вынужденная уехать в родной город, Лидия Михайловна и там не забыла о том, что мальчик голодает. Она прислала ему макароны и три яблока, которых мальчик никогда не ел. Они видел-то яблоки только на картинках. Вот эти уроки доброты, стремление прийти на помощь другому человеку, несмотря ни на что, герой запомнил на всю жизнь.

  3. Бедное детство заставляет мальчика играть его с прочими мальчонками в «чику». Но при всем этом он сам будет оставаться очень добрым душей, невероятно чистым и достаточно искренним мальчуганом. Главным героем есть честный справедливый человек и именно поэтому он никогда не сможет смириться с ложью, невероятными обманами и прочими несправедливостями. Отстаивать жизненную справедливость не будут давать остальные ребята, которые его сильно унижают, бьют и не совершенно дают жизни. Вытягивать ребенка из таких обстоятельств возьмется его учительница.
    Когда она узнает о том факте, что ребята ведут игру на реальные деньги. Узнавая о том что первый главный герой есть поклонником азартных игр только для того чтобы у него появились деньги на пропитание она начинает кормить мальчика. Он же в свою очередь будет делиться собственные переживаниями, и открывать ей абсолютно все своё самое откровенное. Для того чтобы мальчонка стал намного лучше питаться учительница приглашает его домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским языком. Но все же очень гордый характер главного героя не будет давать возможности принимать еду от учительницы.
    Хоть парень и следит за тем, чтобы учительница ему не поддавалась ей, это иногда удается. Благодаря такому достаточно бескорыстному поступку мальчик сможет нормально питаться и на постоянно уйти из отвратительной компании.

  4. Готовое сочинение.
    Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому.
    Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
    Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
    Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость

  5. Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика.
    «Уроки французского» – это не просто описание послевоенной школьной жизни в райцентре, это не просто очерк о небольшом периоде учебы одинокого и диковатого мальчишки из глубинки. Это история сближения двух абсолютно различных миров, история о человечности, о доброте и милосердии.
    Являясь представителями различных социальных слоев: города и деревни, они, тем не менее, преодолевают барьер отчужденности и открываются навстречу друг другу. Учительница французского, единственного предмета в школе, который никак не освоит главный герой, решает помочь одинокому мальчишке после того, как узнает, что он играет на деньги, чтобы иметь возможность купить себе еду. Следует заметить, что она не порицает его, идя на поводу поверхностного суждения. Она проникает в причину подобных действий героя и относится к этому человечно, решаясь взять над ним своеобразное шефство. Отчасти это продиктовано одиночеством самой учительницы, в душе которой еще жив дух ребячества, но жесткие рамки правил ее жизни не дают возможности для ее реализации.
    Главный герой, между тем, несмотря на свой постоянный голод и одиночество, не лишен чувства собственного достоинства, что проявляется в отказе от помощи Лидии Михайловны. Его основными добродетелями являются честность, добросовестность и огромное упорство, с которым он преодолевает все новые и новые жизненные барьеры. Его пугает внимание учительницы к собственной персоне и поначалу ему мучительны походы к ней домой на дополнительные занятия, но по мере того, как он узнает ее ближе, Лидия Михайловна находит отклик в его душе своей искренностью, добротой и изящной естественностью. Вынужденная уехать из школы, она, тем не менее, навсегда остается в сердце главного героя, и воспоминания о ней всегда будут греть душу мальчишке из глубинки.

  6. 6
    Текст добавил: ТёМнЫйРыЦаРь

    Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Авторизобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для негомного доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важноеместо, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образамисвязаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинамотводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского»учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить исохранить свою духовную чистоту.
    В рассказе перед нами предстаютобычный сельский мальчик и учительница районной школы. Забота ЛидииМихайловны дала поверить ему, что есть на свете доброта, отзывчивость,любовь, и что он не одинок в этом городишке. Он жил у тети. Ее детивсегда крали посылки и еду, которая отправляла ему мама, и ему постояннодоставалось ничего. Из-за этого нужда заставила научиться играть в/”Чику/”. Лидия Михайловна заботилась о нем, на время, пока он мальчишкажил в городе, она заменяла ему мать, и когда она узнала что мальчикиграет в на деньги, она придумала свою игру /”Замеряшки/”, чтобы датьвозможность иметь ему свои деньги. Но директор школы посчитал игру сучеником преступлением. Когда Лидия Михайловна после увольнения уехала ксебе на Кубань, она вовсе не забыла о мальчике, она присылала мальчикупосылки с продуктами и даже с яблоками, которые он ни когда не пробовал ивидел только на картинках.
    Лидия Михайловна приглашает мальчиказаниматься дополнительно по французскому — но это только благовидныйпредлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Онастремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но унего есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощьпросто так. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя сновапоявились деньги, он снова может покупать себе молоко. Лидия Викторовнане разозлилась на мальчика из-за того что её уволили, а наоборотпродолжала делать добро.
    Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям.
    Мальчику эти уроки французского запомнились на всю жизнь. Они стали для него уроками доброты.

  7. Мама присылает мальчику еду, но, вероятно, он ест ее не сам, потому что передачи быстро подходят к концу. Мы видим, что он смышленый и учится неплохо, только с французским языком возникают трудности. Учительница Лидия Михайловна замечает это, а еще узнает, что мальчик играет с другими детьми в азартные игры на деньги.
    Рассказчик понимает, чем ему это грозит, и сильно удивляется, когда она всего лишь делает ему выговор и назначает индивидуальные занятия у себя дома. Поначалу дополнительные занятия мальчику в тягость, но учительнице удается расположить его к себе. Она все время пытается его накормить, но гордость не позволяет ученику согласиться.
    Тогда женщина придумывает рискованный план. Она предлагает ему играть с ней на деньги, рассчитывая поддаваться мальчику и давать таким образом деньги. Она, конечно, не могла не понимать, что если об этих «занятиях» станет известно руководству школы, ее могут не просто уволить, но и посадить в тюрьму. Но милосердие в ней пересиливает здравомыслие.
    В конце концов, тайное становится явным и Лидии Михайловне приходится уехать на Кубань, оставив школу. Однако ей удается показать своему ученику, что значит милосердие, самопожертвование и человечность, преподав ему тем самым уроки доброты.
    Думаю, поступок учительницы повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Ведь мальчик увидел, что добро можно делать бескорыстно. Читая этот рассказ, мы понимаем замысел писателя: донести людям мысль о важности доброго отношения к окружающим и взаимопомощи.

  8. Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. Сам пройдя тяжёлый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста.
    Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и очень добрым сердцем.
    Сюжетная линия «Уроков французского» довольно проста, но в то же время, очень интересна. Маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». При этом он сам остаётся очень добрым, искренним и чистым душою мальчиком. Главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. Однако отстоять справедливость ему не дают другие ребята, которые его постоянно бьют, унижают.
    Вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – Лидия Михайловна, узнавшая о том, что ребята играют на деньги. Узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. Мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. Для того чтобы ученик начал лучше питаться Лидия Михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. Но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. Тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. И хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось.
    Благодаря этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. Я считаю, что Валентин Распутин в рассказе «Уроки Французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.

  9. Сочинение на тему Уроки Французского

    Ответы:

    Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться.Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.Главный герой рассказывает, как «глотал сам, и заставлял глотать свою сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе — тогда не придется все время думать о еде». Несмотря на голод, холод и лишения, главный герой — талантливый и способный мальчик. Это отмечают все. На новом месте мальчишке приходиться нелегко. Никому он здесь не нужен, никто о нем не заботиться. В суровое нелегкое время у каждого стремление выжить самому и спасти своих детей. До чужого ребенка никому нет дела.Главный герой — это мальчишка со слабым здоровьем, лишенный поддержки и заботы близких. Он часто бывает голодным, страдает от головокружений, К тому же его продукты очень часто крадут. Однако находчивый ребенок ищет свой выход из создавшегося положения. И находит. Мальчишка начинает играть на деньги, хоть, с точки зрения школьного начальства, такой поступок был настоящим преступлением.Но именно игра на деньги дает возможность главному герою покупать себе молоко: при его малокровии молоко просто необходимо. Не всегда удача улыбается ему — нередко мальчишке приходиться голодать. «Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица.Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля». На помощь главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает помощи от учительницы.Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку.Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *