Сочинение на тему уроки французского образ лидии михайловны
10 вариантов
За несколько месяцев пребывания в городе мальчик научился мастерски играть в «чику». Это игра на деньги, но его цель — купить себе молоко, чтобы не умереть с голоду. Однако местные пацаны жестоко отбирают его деньги. Узнав об этом, молодая учительница вначале анонимно посылает ему посылку с макаронами. Чрезмерная гордость не позволяет ему запросто принять помощь.
Удостоверившись в упрямстве и гордыне мальчика, Лидия Михайловна сверхтактично «помогает» ему заработать деньги. Она предлагает сыграть с ней в «чику» и всеми силами старается проиграть. Делает это так незаметно, что мальчик не догадывается о подвохе. В итоге в порыве игры они забываются и начинают громко разговаривать забыв, что за стенкой живет директор школы.
Услышав шум директор входит в квартиру и застигает их врасплох. В ужасе от «преступления», не разобравшись с проблемой, директор увольняет живую и непосредственную учительницу из школы. Она уезжает незапятнанной, оставшись навсегда в сердце ученика.
Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.
Сочинение про Лидию Михайловну
Рассказ Валентина Григорьевича Распутина относится к автобиографическому произведению, потому что все события, описанные в нем, были пережиты и выстраданы самим автором в его послевоенном детстве. Рассказывая о мальчике с нехитрой, но такой тяжёлой судьбой, он словно сам вновь проживает послевоенные голодные годы.
С большой любовью раскрыты образы героев рассказа: мальчика и его учительницы английского языка Лидии Михайловны. В ту голодную послевоенную пору, когда полуразрушенная страна начинала восстанавливать народное хозяйство, особенно трудно приходилось выживать в городах и районных центрах. И самыми уязвимыми были дети. Понимая, что образование необходимо, ребята с усердием занимались. Часто приходилось до школы добираться, преодолевая не один километр. А в некоторых отдаленных селениях были только начальные классы.
Наш герой по этой же причине должен был после четырех лет продолжить учение в районной школе. И всё было бы ему по силам: и учёба с нелёгким французским языком, произношение которого никак ребёнку не давалось, и жизнь на чужой квартире, где ему приходилось самому готовить еду. Да вот обнаружил доктор признаки истощения организма, доводящие до голодных обмороков. Мама ничем не могла помочь, младших надо было кормить. Да и за трудодни денег платили мало. А доктор приписал пить хотя бы кружку молока в день для восстановления сил. Пришлось ему самостоятельно искать, где бы заработать копеек. И случай подвернулся, когда он стал играть с ребятами в чику. Выигрывая понемногу денег, он забирал их и уходил. Это не понравилось остальным, и его с детской жестокостью поколотили. На урок он пришёл с синяком, что тут же заметила его учительница и классная руководитель Лидия Михайловна. И вот с этого ключевого момента начинают раскрываться во всей полноте характеры наших героев.
Вообще, желание творить добро заложено природой в человеке, если он вполне адекватен. Прийти на помощь, протянуть руку в трудную минуту – это нормальные проявления человеческого характера. А если этот человек – учитель, это его вдвойне обязывает делать. Поэтому вполне нормальным было желание Лидии Михайловны помочь своему ученику.
Понимая, что из гордости он не примет от неё никаких хитро переданных посылок с продуктами, ни ужинов после якобы необходимых дополнительных занятий у неё дома. Учительница искренне желала накормить и обогреть человеческим вниманием и теплом этого истощённого, но непокорного ребёнка. Но всё было напрасно. И она пошла на хитрость: вызвала мальчика на игру в «замеряшки», выигрыш в которой тоже был денежный. Учительница понимала, что поступает противозаконно, что играет на деньги с учеником, но другой возможности помочь не находила. Ничем хорошим эта затея не закончилась. Директор школы, случайно вошедший в комнату Лидии Михайловны, был ошеломлён и шокирован. Это же недостойно советского учителя: играть с учеником, да ещё на деньги! Ей пришлось уехать. Но то добро, которое она подарила своему ученику, от души желая ему помочь, не осталось без внимания. Он будет с глубокой благодарностью о ней помнить всю жизнь. Эти уроки французского станут для него уроками добра и человечности.
Валентин Распутин (он же – герой рассказа) посвятит свой рассказ «Уроки французского» Копыловой Анастасии Прокопьевне, всю свою жизнь проработавшей в школе. Об этом он так и пишет в предисловии к рассказу. И ещё Валентин Григорьевич добавляет, что придумывать ничего не приходилось, потому что он был знаком лично с Лидией Михайловной Молоковой, учительницей из Мордовии, которую сделал героиней произведения.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в “чику”. Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней – сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает – она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на “грех” – она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, “преступление” раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает – она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на “грех” – она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, “преступление” раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает – она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на “грех” – она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, “преступление” раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Друг скидывал недавно , получил 4 )
Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других — не очень, одних уважаем, других — побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем — его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему.
То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не
позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает — она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» — она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей.
Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произве-
дениях. И настоящим героем в каждом из них является сама
жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писате-
лю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное
место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образа-
ми автор на протяжении всего творчества связывал свои пред-
ставления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учи-
тельница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохра-
нить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учитель-
ница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя
связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в
«чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем
не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с
несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки.
Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать маль-
чика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в
этот момент на помощь герою приходит школьная учительница
Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с
мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разго-
вора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не
из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет
другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой прони-
кается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманы-
вать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудно-
стях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому
счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба,
она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не со-
глашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается
ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку
с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает
ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик
соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной,
чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные
деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя
снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И
при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников.
Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика,
помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности,
своего достоинства.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в “чику”. Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Наблюдательность и внимательность к своим ученикам помогли учительнице выделить из общей массы пятиклассников мальчика, который ради получения знаний был готов терпеть многие лишения и жестоко голодать, несмотря на малокровие и общую ослабленность. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя. Она умела ценить в других честность, гордость, трудолюбие и целеустремленность. Вообще Лидия Михайловна считала, что «для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
Как осторожно действовала учительница, стараясь хоть чем-то помочь своему нуждающемуся ученику и вместе с тем не задеть его гордость, не обидеть, не унизить своей помощью. Эта способность раскрывать для себя внутренний мир другого человека и избавляла ее от той жестокости, которая «становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре».
Меня восхитил поступок Лидии Михайловны: она решилась Играть на деньги с учеником, чтобы тот получил возможность на честно выифанные копейки покупать себе молоко. Она рисковала не только своей репутацией, но и достойным местом работы, кормящем ее в тяжелые послевоенные годы.
Очень жаль, что из-за скандального разоблачения запрет игры учительнице французского пришлось уехать из города. Однако те семена, которые она своим упорством, добротой и трудами посеяла в чуткое сердце главного героя, обильно прорастут и дадут чудесные плоды. [/sms]
Тема: – Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)” (2)
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
За несколько месяцев пребывания в городе мальчик научился мастерски играть в «чику». Это игра на деньги, но его цель — купить себе молоко, чтобы не умереть с голоду. Однако местные пацаны жестоко отбирают его деньги. Узнав об этом, молодая учительница вначале анонимно посылает ему посылку с макаронами. Чрезмерная гордость не позволяет ему запросто принять помощь.
Удостоверившись в упрямстве и гордыне мальчика, Лидия Михайловна сверхтактично «помогает» ему заработать деньги. Она предлагает сыграть с ней в «чику» и всеми силами старается проиграть. Делает это так незаметно, что мальчик не догадывается о подвохе. В итоге в порыве игры они забываются и начинают громко разговаривать забыв, что за стенкой живет директор школы.
Услышав шум директор входит в квартиру и застигает их врасплох. В ужасе от «преступления», не разобравшись с проблемой, директор увольняет живую и непосредственную учительницу из школы. Она уезжает незапятнанной, оставшись навсегда в сердце ученика.
Валентин Распутин надолго запомнил свою учительницу, поэтому сделал ее образ бессмертным и самым любимым в современной литературе.
Сочинение про Лидию Михайловну
Рассказ Валентина Григорьевича Распутина относится к автобиографическому произведению, потому что все события, описанные в нем, были пережиты и выстраданы самим автором в его послевоенном детстве. Рассказывая о мальчике с нехитрой, но такой тяжёлой судьбой, он словно сам вновь проживает послевоенные голодные годы.
С большой любовью раскрыты образы героев рассказа: мальчика и его учительницы английского языка Лидии Михайловны. В ту голодную послевоенную пору, когда полуразрушенная страна начинала восстанавливать народное хозяйство, особенно трудно приходилось выживать в городах и районных центрах. И самыми уязвимыми были дети. Понимая, что образование необходимо, ребята с усердием занимались. Часто приходилось до школы добираться, преодолевая не один километр. А в некоторых отдаленных селениях были только начальные классы.
Наш герой по этой же причине должен был после четырех лет продолжить учение в районной школе. И всё было бы ему по силам: и учёба с нелёгким французским языком, произношение которого никак ребёнку не давалось, и жизнь на чужой квартире, где ему приходилось самому готовить еду. Да вот обнаружил доктор признаки истощения организма, доводящие до голодных обмороков. Мама ничем не могла помочь, младших надо было кормить. Да и за трудодни денег платили мало. А доктор приписал пить хотя бы кружку молока в день для восстановления сил. Пришлось ему самостоятельно искать, где бы заработать копеек. И случай подвернулся, когда он стал играть с ребятами в чику. Выигрывая понемногу денег, он забирал их и уходил. Это не понравилось остальным, и его с детской жестокостью поколотили. На урок он пришёл с синяком, что тут же заметила его учительница и классная руководитель Лидия Михайловна. И вот с этого ключевого момента начинают раскрываться во всей полноте характеры наших героев.
Вообще, желание творить добро заложено природой в человеке, если он вполне адекватен. Прийти на помощь, протянуть руку в трудную минуту – это нормальные проявления человеческого характера. А если этот человек – учитель, это его вдвойне обязывает делать. Поэтому вполне нормальным было желание Лидии Михайловны помочь своему ученику.
Понимая, что из гордости он не примет от неё никаких хитро переданных посылок с продуктами, ни ужинов после якобы необходимых дополнительных занятий у неё дома. Учительница искренне желала накормить и обогреть человеческим вниманием и теплом этого истощённого, но непокорного ребёнка. Но всё было напрасно. И она пошла на хитрость: вызвала мальчика на игру в «замеряшки», выигрыш в которой тоже был денежный. Учительница понимала, что поступает противозаконно, что играет на деньги с учеником, но другой возможности помочь не находила. Ничем хорошим эта затея не закончилась. Директор школы, случайно вошедший в комнату Лидии Михайловны, был ошеломлён и шокирован. Это же недостойно советского учителя: играть с учеником, да ещё на деньги! Ей пришлось уехать. Но то добро, которое она подарила своему ученику, от души желая ему помочь, не осталось без внимания. Он будет с глубокой благодарностью о ней помнить всю жизнь. Эти уроки французского станут для него уроками добра и человечности.
Валентин Распутин (он же – герой рассказа) посвятит свой рассказ «Уроки французского» Копыловой Анастасии Прокопьевне, всю свою жизнь проработавшей в школе. Об этом он так и пишет в предисловии к рассказу. И ещё Валентин Григорьевич добавляет, что придумывать ничего не приходилось, потому что он был знаком лично с Лидией Михайловной Молоковой, учительницей из Мордовии, которую сделал героиней произведения.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в “чику”. Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней – сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает – она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на “грех” – она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, “преступление” раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает – она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на “грех” – она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, “преступление” раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем – его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает – она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на “грех” – она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, “преступление” раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки – уроки человечности и добра.
Друг скидывал недавно , получил 4 )
Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других — не очень, одних уважаем, других — побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.
Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем — его способности, тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему.
То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не
позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает — она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые способы, чтобы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» — она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей.
Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произве-
дениях. И настоящим героем в каждом из них является сама
жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писате-
лю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное
место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образа-
ми автор на протяжении всего творчества связывал свои пред-
ставления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учи-
тельница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохра-
нить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учитель-
ница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя
связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в
«чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем
не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с
несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки.
Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать маль-
чика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в
этот момент на помощь герою приходит школьная учительница
Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с
мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разго-
вора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не
из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет
другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой прони-
кается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманы-
вать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудно-
стях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому
счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба,
она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не со-
глашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается
ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку
с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает
ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик
соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной,
чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные
деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя
снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И
при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников.
Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика,
помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности,
своего достоинства.
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в “чику”. Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.
Наблюдательность и внимательность к своим ученикам помогли учительнице выделить из общей массы пятиклассников мальчика, который ради получения знаний был готов терпеть многие лишения и жестоко голодать, несмотря на малокровие и общую ослабленность. Лидия Михайловна правильно поняла проблемы героя. Она умела ценить в других честность, гордость, трудолюбие и целеустремленность. Вообще Лидия Михайловна считала, что «для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому».
Как осторожно действовала учительница, стараясь хоть чем-то помочь своему нуждающемуся ученику и вместе с тем не задеть его гордость, не обидеть, не унизить своей помощью. Эта способность раскрывать для себя внутренний мир другого человека и избавляла ее от той жестокости, которая «становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре».
Меня восхитил поступок Лидии Михайловны: она решилась Играть на деньги с учеником, чтобы тот получил возможность на честно выифанные копейки покупать себе молоко. Она рисковала не только своей репутацией, но и достойным местом работы, кормящем ее в тяжелые послевоенные годы.
Очень жаль, что из-за скандального разоблачения запрет игры учительнице французского пришлось уехать из города. Однако те семена, которые она своим упорством, добротой и трудами посеяла в чуткое сердце главного героя, обильно прорастут и дадут чудесные плоды. [/sms]
Тема: – Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)” (2)
В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении всего творчества связывал свои представления обо всем прекрасном и человечном. В рассказе учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на помощь герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь помочь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту помощь. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу, спасла своего ученика, помогла ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.