Сочинение на тему уроки комедии

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    «Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонзивина, которую без преувеличения можно считать шедевром ранней русской драматургии.Сюжет комедии
    Все пять действий произведения проходят в деревне Простаковых, где ведут примитивную дворянскую жизнь господин Простаков, его жена и сын Митрофанушка. В образе этой семьи, автор хотел передать все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.Один из главных героев, Митрофан, отличается  отсутствием нравов, грубым поведением и  отсталыми взглядами на образование. У него нет никаких жизненных целей, кроме того, чтобы поест и повеселится.
    В картине затронута тема отношения между помещиками и крепостными. Простые люди, такие как Тришка, девка Палашка, часто терпят унижение и оскорбления со стороны Простаковых.Молодой Простаков не стесняется применять физическую силу по отношению к своим крепостным.
    Госпожа Простакова поощряет действия сына и нередко сама бьет крепостных.Семейные отношения Простаковых
    Отдельного внимания стоит анализ отношений между членами семьи Простаковых. Госпожа Простакова, абсолютно невежественная, бестактная и жестокая особа. Она обращается грубо не только с крепостными, а и своими близкими. Отсутствием манер также отличается брат Простаковой, Тарас Скотинин.Простакова любит слепой материнской любовью своего сына, постоянно проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и грубостью по отношению ко всем, в том числе и самой Простаковой.
    Господин Простаков осуждает воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все ее поступки.Мысль автора
    На примере семьи Простаковых, Фонзивин с помощью  комедийного жанра пытается осудить жестоких, самовлюбленных, порой даже бесчеловечных помещиков, которые хотят взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Имена  и фамилии персонажей выбраны не случайно, и дополняют черты их характеров. Финал комедии изображает, до каких последствий может привести жажда власти, денег и тщеславие.

  2. 2
    Текст добавил: Сбежавшая_невеста

    Гость
    «Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонзивина, которую без преувеличения можно считать шедевром ранней русской драматургии.Сюжет комедии
    Все пять действий произведения проходят в деревне Простаковых, где ведут примитивную дворянскую жизнь господин Простаков, его жена и сын Митрофанушка. В образе этой семьи, автор хотел передать все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.Один из главных героев, Митрофан, отличается  отсутствием нравов, грубым поведением и  отсталыми взглядами на образование. У него нет никаких жизненных целей, кроме того, чтобы поест и повеселится.
    В картине затронута тема отношения между помещиками и крепостными. Простые люди, такие как Тришка, девка Палашка, часто терпят унижение и оскорбления со стороны Простаковых.Молодой Простаков не стесняется применять физическую силу по отношению к своим крепостным.
    Госпожа Простакова поощряет действия сына и нередко сама бьет крепостных.Семейные отношения Простаковых
    Отдельного внимания стоит анализ отношений между членами семьи Простаковых. Госпожа Простакова, абсолютно невежественная, бестактная и жестокая особа. Она обращается грубо не только с крепостными, а и своими близкими. Отсутствием манер также отличается брат Простаковой, Тарас Скотинин.Простакова любит слепой материнской любовью своего сына, постоянно проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и грубостью по отношению ко всем, в том числе и самой Простаковой.
    Господин Простаков осуждает воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все ее поступки.Мысль автора
    На примере семьи Простаковых, Фонзивин с помощью  комедийного жанра пытается осудить жестоких, самовлюбленных, порой даже бесчеловечных помещиков, которые хотят взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Имена  и фамилии персонажей выбраны не случайно, и дополняют черты их характеров. Финал комедии изображает, до каких последствий может привести жажда власти, денег и тщеславие.
    комментариев 3 :
    ну как?
    атлично
    отлично,а не Атлично

  3. 3
    Текст добавил: Ходячая энциклопедия

    Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою».
    Однако постепенно между Петром Гриневым и ка­питанской дочкой возникает взаимная симпатия, пе­реросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причинен­ное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжело­го ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности…»).
    К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из рус­ских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
    Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержа­нию своему отвечающих той или иной ситуации, слу­жит одним из средств поэтизации образа Маши Миро­новой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее бли­зость к народу.
    Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Ива­ныча. Он очень мне противен… Алексей Иваныч, ко­нечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под вен­цом при всех с ним поцеловаться… Ни за что! ни за ка­кие благополучия!».
    Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Грине­ва против брака сына с нею, Маша расстроена, но сми­ряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба… Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы…» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родитель­ского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».
    Испытания, выпавшие на долю девушки, воспиты­вают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоров­ны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынужда­ет ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утра­тив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша ре­шается ехать в Петербург и самостоятельно составля­ет план действий, чтобы восстановить справедли­вость. Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по харак­теру и социальному положению.

  4. «Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонзивина, которую без преувеличения можно считать шедевром ранней русской драматургии.
    Сюжет комедии
    Все пять действий произведения проходят в деревне Простаковых, где ведут примитивную дворянскую жизнь господин Простаков, его жена и сын Митрофанушка. В образе этой семьи, автор хотел передать все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.
    Один из главных героев, Митрофан, отличается  отсутствием нравов, грубым поведением и  отсталыми взглядами на образование. У него нет никаких жизненных целей, кроме того, чтобы поест и повеселится.
    В картине затронута тема отношения между помещиками и крепостными. Простые люди, такие как Тришка, девка Палашка, часто терпят унижение и оскорбления со стороны Простаковых.
    Молодой Простаков не стесняется применять физическую силу по отношению к своим крепостным.
    Госпожа Простакова поощряет действия сына и нередко сама бьет крепостных.
    Семейные отношения Простаковых
    Отдельного внимания стоит анализ отношений между членами семьи Простаковых. Госпожа Простакова, абсолютно невежественная, бестактная и жестокая особа. Она обращается грубо не только с крепостными, а и своими близкими. Отсутствием манер также отличается брат Простаковой, Тарас Скотинин.
    Простакова любит слепой материнской любовью своего сына, постоянно проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и грубостью по отношению ко всем, в том числе и самой Простаковой.
    Господин Простаков осуждает воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все ее поступки.
    Мысль автора
    На примере семьи Простаковых, Фонзивин с помощью  комедийного жанра пытается осудить жестоких, самовлюбленных, порой даже бесчеловечных помещиков, которые хотят взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Имена  и фамилии персонажей выбраны не случайно, и дополняют черты их характеров. Финал комедии изображает, до каких последствий может привести жажда власти, денег и тщеславие.

  5. Комедия «Недоросль» Д.И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость.
    В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной стороны. Он уравновешен, спокоен, никогда не ведет пустых разговоров, даёт полезные советы, рассуждает о жизни. При этом он не всегда серьезен, Стародум умеет шутить и смеяться. Некоторые другие герои произведения обладают подобными качествами. При этом они состоят не службе государству: Милон является военнокомандующим, Правдин – членом наместничества. Еще одним примером идеального гражданина является племянница Стародума – Софьюшка. Идеальным гражданам в пьесе противопоставляются усадебные дворяне – семья Простаковых – Скотининых. Помещица Простакова является невежественной, алчной, жестокой и бессердечной женщиной. Фонвизин даже называет эту героиню Фурией – именем, которое принадлежало древнеримской богине-мстительнице. Но есть в пьесе единственный человек – сын Митрофанушка, которого Простакова очень любит. Митрофан по натуре лентяй, он получает уроки у нанятых матерью учителей, однако знаний из этих уроков не выносит. Он остается таким же невежественным и необразованным, как его мать. Совершенно неинтересным персонажем является Простаков – муж помещицы и отец Митрофана. Ему хорошо уже оттого, что жена не бранит его. Поэтому Простаков постоянно угождает жене, поддакивает ей и заискивает перед ней. Скотинин – еще один персонаж, который нельзя назвать положительным. Брат госпожи Простаковой свиней уважает и ценит больше, чем людей. Жениться на Софье он хочет тоже лишь потому, что на деньги, полученные ею в наследство, он сможет купить много свиней. Все персонажи комедии «Недоросль» четко делятся на две части – добрых и злых. Зло, невежество, бесчестие представлено в произведении Простаковыми и Скотининым. Добро и благородство олицетворяют Стародум, Милон, Правдин, Софья – люди, которые являются идеальными гражданами государства.

  6. Комедия
    Если брать перевод с древнегреческого, то под комедией подразумевается песнь веселой толпы. В основе этого древнейшего жанра лежит комическое противоречие, как особый тип конфликта. По своей сути, комедия — это сатирическое и юмористическое осмысливание характеров и обстоятельств, опирающееся на существующий комический парадокс.
    Комедия, как и драма, и трагедия присутствует в нашей жизни. Она — часть нашей жизни. Зачастую мы не отдаем отчета, что сами являемся участниками комедии, а иногда и ее героями. Порой человек в силу своего характера, желая казаться умнее, не понимает и даже не догадывается, что он смешон. Если основным критерием комедии является смех, то представьте себе, в скольких забавных ситуациях мы участвуем. И это здорово! Ведь смех, как мы знаем, продлевает жизнь. Какая-то нелепая, смешная ситуация, которая никому не причинит вреда, может поднять настроение и вызвать улыбку.
    Важно, не бояться казаться смешным, иногда — глуповатым. Ведь в действительности только умные люди могут посмеяться над самими собой. Тех же, кому это не дано, кто лишен чувства юмора, можно только пожалеть. Правильно говорят, что искусство вызвать слезы, разжалобить подвластно многим, а вот довести человека до слез с помощью смеха — это особый дар, если хотите.
    Видеть комическое в повседневной жизни — дело нешуточное. А…
    умение представить обыденную ситуацию в смешной форме или развенчать внутреннюю несостоятельность, грубость, невежество, хамство, лицемерие — это уже искусство.
    Мастера комедийного жанра привносят комизм из будничной жизни в художественную литературу, на сцену так умело, что мы сами над собой начинаем смеяться. На произведениях русских писателей и драматургов мы учимся видеть человеческое несовершенство, выраженное в комической форме. Гоголь верил, что через смех, через комедию люди смогут осознать гибельность всего дурного, что присуще человеческой натуре. В своих произведениях писатель призывал к раскаянию, улучшению нравов. В смехе он видел сильнейшее воздействие на все общество.
    Наиболее яркими примерами комедий в отечественной литературе являются «Ревизор» — Гоголя, «Горе от ума» — ГрибоедовА, «Недоросль» — Фонвизина, «Баня» — Маяковского. В них сочетается комизм ситуационный и комизм характеров. Русские классические комедии не теряют своей актуальности и сегодня.
    Исторически сложилось так, что комедия имеет две жанровые разновидности: комедия положений (ситуаций) и комедия характеров (нравов). Они отличаются друг от друга тем, что источником комизма в комедии положений может быть какое-то событие, курьезная ситуация или хитроумная интрига, а в комедии характеров — заложенные в характерах героев противоречия, выявляющиеся в ходе действия.
    Комедия разоблачает иллюзорные ценности, недостатки и пороки человеческой жизни, высмеивает уродливую однобокость человеческой натуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *