Сочинение на тему уроки слова 4 класс

6 вариантов

  1. Сочинение. Напиши сочинение на тему «Уроки слова» или «О чём рассказывает слово». Выбери одно, два или три слова, которы
    Слова могут рассказать нам о многом. Словом можно ранить, а можно вылечить, есть и волшебные слова. В них заключается какая-то магия. Ведь услышав что-то приятное, допусти комплимент (набор слов) всего лишь слов! Зато каких слов, за это мы говорим спасибо и самому приятно. Какая фраза «Я люблю тебя» Всего три слова, а столько счастья. Словами можно выразить абсолютно вс ,что нельзя изобразить, показать… Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения, а что это? Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь! Есть и обидные слова, кторые могут ранить глубоко в душу. И остаются там надолго. Может обида и пройдт, но слова останутся, порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже. Ведь если человек доведнный до самоубийства, решился на такой шаг, тоже не спроста. Ему просто внушили, исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз. Очень сильное влияние глубоко в мозг. Вот как действуют слова, очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.
    Что такое окно! Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-либо транспортного устройства (поезда, парохода, самолета и т. д.). Но всегда ли окно служило таким целям? Оказывается, не всегда. И об этом свидетельствует уже название этого предмета.
    Окно один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки.
    Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, т. е. тогда, когда это слово возникло как значимая единица? Об этом четко и определенно говорит его этимологический состав. Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о). Однако образовалось оно с помощью суффикса н (lt; ън) от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения, то, с помощью чего мы видим.
    Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома. Поэтому оно и уподоблялось оку, т. е. глазу.
    Между прочим, позже для обозначения отверстия, посредством которого можно видеть, наблюдать за происходящим, русские использовали также и новое название органа зрения слово глаз (ср. глазок отверстие в дверях для наблюдения за кем или чем-либо)
    Что такое окно! Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-либо транспортного устройства (поезда, парохода, самолета и т. д.). Но всегда ли окно служило таким целям? Оказывается, не всегда. И об этом свидетельствует уже название этого предмета.
    Окно один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки.
    Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, т. е. тогда, когда это слово возникло как значимая единица? Об этом четко и определенно говорит его этимологический состав. Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о). Однако образовалось оно с помощью суффикса н (lt; ън) от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения, то, с помощью чего мы видим.
    Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома. Поэтому оно и уподоблялось оку, т. е. глазу.
    Между прочим, позже для обозначения отверстия, посредством которого можно видеть, наблюдать за происходящим, русские использовали также и новое название органа зрения слово глаз (ср. глазок отверстие в дверях для наблюдения за кем или чем-либо) .
    Слова могут рассказать нам о многом. Словом можно ранить, а можно вылечить, есть и волшебные слова. В них заключается какая-то магия. Ведь услышав что-то приятное, допусти комплимент (набор слов) всего лишь слов! Зато каких слов, за это мы говорим спасибо и самому приятно. Какая фраза «Я люблю тебя» Всего три слова, а столько счастья. Словами можно выразить абсолютно вс ,что нельзя изобразить, показать… Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения, а что это? Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь! Есть и обидные слова, кторые могут ранить глубоко в душу. И остаются там надолго. Может обида и пройдт, но слова останутся, порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже. Ведь если человек доведнный до самоубийства, решился на такой шаг, тоже не спроста. Ему просто внушили, исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз. Очень сильное влияние глубоко в мозг. Вот как действуют слова, очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.
    Слова могут рассказать нам о многом. Словом можно ранить, а можно вылечить, есть и волшебные слова. В них заключается какая-то магия. Ведь услышав что-то приятное, допусти комплимент (набор слов) всего лишь слов! Зато каких слов, за это мы говорим спасибо и самому приятно. Какая фраза «Я люблю тебя» Всего три слова, а столько счастья. Словами можно выразить абсолютно вс ,что нельзя изобразить, показать… Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения, а что это? Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь! Есть и обидные слова, кторые могут ранить глубоко в душу. И остаются там надолго. Может обида и пройдт, но слова останутся, порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже. Ведь если человек доведнный до самоубийства, решился на такой шаг, тоже не спроста. Ему просто внушили, исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз. Очень сильное влияние глубоко в мозг. Вот как действуют слова, очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.
    Самое главное чудо света — это слово. Трудно назвать другую силу, которая могла бы соперничать с его силой, ведь недаром Шефрен писал:
    «Словом можно убить,
    Словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести… «
    На этой планете мы все друг другу друзья, но очень часто случается так, что словом можем ранить самого близкого, родного человека, не задумываясь о последствиях и о том, какую боль причинили ему, возможно, всего лишь двумя-тремя необдуманно сказанными словами.
    Нельзя обратно взять сказанные слова, можно только лишь извиниться, но от этого рана в сердце человека не заживет сразу. Быть может, даже спустя несколько лет, в нем останется шрам.
    Чтобы не причинять боль близким, чтобы научиться думать перед каждым сказанным словом и, чтобы просто научиться говорить, нужно проводить уроки слова. Возможно, тогда меньше станет грубости, жестокости в этом мире. Ведь грубость, жестокость, доброта, забота, мир, война… это вс слова. Слова — это жизнь! И мы должны дорожить каждым сказанным и услышанным словом так, как дорожим каждой секундой и каждым мгновеньем жизни…
    Мы часто слышим слово «честность». О чм же оно нам говорит? И что оно означает? Честность — это замечательная черта характера, которая заключается в добросовестном выполнении своей работы, отсутствии привычки врать, избегании обмана. Честность — противолопожность лжи и обману. Это ценная добродетель, которую должен воспитывать в себе благородный и успешный человек, ведь когда мы искренни с окружающими, мы честны с самим собой. Поэтому не стоит забывать о таком прекрасном слове и о его значении.
    Светлана Козлова спасибо у меня 5
    сПС
    О чень много надо мало

  2. Сочинение. Напиши сочинение на тему «Уроки слова» или «О чём рассказывает слово». Выбери одно, два или три слова, которы
    Слова могут рассказать нам о многом. Словом можно ранить, а можно вылечить, есть и волшебные слова. В них заключается какая-то магия. Ведь услышав что-то приятное, допусти комплимент (набор слов) всего лишь слов! Зато каких слов, за это мы говорим спасибо и самому приятно. Какая фраза «Я люблю тебя» Всего три слова, а столько счастья. Словами можно выразить абсолютно вс ,что нельзя изобразить, показать… Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения, а что это? Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь! Есть и обидные слова, кторые могут ранить глубоко в душу. И остаются там надолго. Может обида и пройдт, но слова останутся, порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже. Ведь если человек доведнный до самоубийства, решился на такой шаг, тоже не спроста. Ему просто внушили, исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз. Очень сильное влияние глубоко в мозг. Вот как действуют слова, очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.
    Что такое окно! Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-либо транспортного устройства (поезда, парохода, самолета и т. д.). Но всегда ли окно служило таким целям? Оказывается, не всегда. И об этом свидетельствует уже название этого предмета.
    Окно один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные. Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки.
    Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, т. е. тогда, когда это слово возникло как значимая единица? Об этом четко и определенно говорит его этимологический состав. Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о). Однако образовалось оно с помощью суффикса н (lt; ън) от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения, то, с помощью чего мы видим.
    Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома. Поэтому оно и уподоблялось оку, т. е. глазу.
    Между прочим, позже для обозначения отверстия, посредством которого можно видеть, наблюдать за происходящим, русские использовали также и новое название органа зрения слово глаз (ср. глазок отверстие в дверях для наблюдения за кем или чем-либо)
    Что такое окно! Если обратиться к словарю, то мы в нем найдем такое определение этого предмета: отверстие для света и воздуха в стене здания или стенке какого-либо транспортного устройства (поезда, парохода, самолета и т. д.). Но всегда ли окно служило таким целям? Оказывается, не всегда. И об этом свидетельствует уже название этого предмета.
    Окно один из многочисленных примеров того, как из слов можно извлечь исторические данные.
    Ведь слова иногда говорят о называемом ими предмете не меньше, нежели археологические находки.
    Зачем же делали окно раньше, в эпоху общеславянского языкового единства, т. е. тогда, когда это слово возникло как значимая единица? Об этом четко и определенно говорит его этимологический состав. Сейчас это слово имеет непроизводную основу (окн-о). Однако образовалось оно с помощью суффикса н (lt; ън) от существительного око, обозначающего глаз, орган зрения, то, с помощью чего мы видим.
    Следовательно, исходная структура слова говорит нам, что окно первоначально было не отверстием для света и воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как свидетельствуют археологи, вначале из щели между бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать, видеть то, что происходит вне дома. Поэтому оно и уподоблялось оку, т. е. глазу.
    Между прочим, позже для обозначения отверстия, посредством которого можно видеть, наблюдать за происходящим, русские использовали также и новое название органа зрения слово глаз (ср. глазок отверстие в дверях для наблюдения за кем или чем-либо) .
    Слова могут рассказать нам о многом. Словом можно ранить, а можно вылечить, есть и волшебные слова. В них заключается какая-то магия. Ведь услышав что-то приятное, допусти комплимент (набор слов) всего лишь слов! Зато каких слов, за это мы говорим спасибо и самому приятно. Какая фраза «Я люблю тебя» Всего три слова, а столько счастья. Словами можно выразить абсолютно вс ,что нельзя изобразить, показать… Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения, а что это? Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь! Есть и обидные слова, кторые могут ранить глубоко в душу. И остаются там надолго. Может обида и пройдт, но слова останутся, порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже. Ведь если человек доведнный до самоубийства, решился на такой шаг, тоже не спроста. Ему просто внушили, исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз. Очень сильное влияние глубоко в мозг. Вот как действуют слова, очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.
    Слова могут рассказать нам о многом. Словом можно ранить, а можно вылечить, есть и волшебные слова. В них заключается какая-то магия. Ведь услышав что-то приятное, допусти комплимент (набор слов) всего лишь слов! Зато каких слов, за это мы говорим спасибо и самому приятно. Какая фраза «Я люблю тебя» Всего три слова, а столько счастья. Словами можно выразить абсолютно вс ,что нельзя изобразить, показать… Из исорических книг можно узнать что происходило задолго до нашего происхождения, а что это? Всего лишь пара написанных слов и ты уже столько знаешь! Есть и обидные слова, кторые могут ранить глубоко в душу. И остаются там надолго. Может обида и пройдт, но слова останутся, порой мы внушаем их сами себе и становится только хуже. Ведь если человек доведнный до самоубийства, решился на такой шаг, тоже не спроста. Ему просто внушили, исходя из этого хочу сказать что есть и гипноз. Очень сильное влияние глубоко в мозг. Вот как действуют слова, очевидные вещи которые мы не замечаем в обыденной жизни.
    Самое главное чудо света — это слово. Трудно назвать другую силу, которая могла бы соперничать с его силой, ведь недаром Шефрен писал:
    «Словом можно убить,
    Словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести… «
    На этой планете мы все друг другу друзья, но очень часто случается так, что словом можем ранить самого близкого, родного человека, не задумываясь о последствиях и о том, какую боль причинили ему, возможно, всего лишь двумя-тремя необдуманно сказанными словами.
    Нельзя обратно взять сказанные слова, можно только лишь извиниться, но от этого рана в сердце человека не заживет сразу. Быть может, даже спустя несколько лет, в нем останется шрам.
    Чтобы не причинять боль близким, чтобы научиться думать перед каждым сказанным словом и, чтобы просто научиться говорить, нужно проводить уроки слова. Возможно, тогда меньше станет грубости, жестокости в этом мире. Ведь грубость, жестокость, доброта, забота, мир, война… это вс слова. Слова — это жизнь! И мы должны дорожить каждым сказанным и услышанным словом так, как дорожим каждой секундой и каждым мгновеньем жизни…
    Мы часто слышим слово «честность». О чм же оно нам говорит? И что оно означает? Честность — это замечательная черта характера, которая заключается в добросовестном выполнении своей работы, отсутствии привычки врать, избегании обмана. Честность — противолопожность лжи и обману. Это ценная добродетель, которую должен воспитывать в себе благородный и успешный человек, ведь когда мы искренни с окружающими, мы честны с самим собой. Поэтому не стоит забывать о таком прекрасном слове и о его значении.
    Светлана Козлова спасибо у меня 5
    сПС
    О чень много надо мало

  3. 308. Прочитай текст. Как бы ты его озаглавил? Подбери такое заглавие, которое бы отражало чувства, настроение Никиты.
    Подчеркни простым карандашом грамматические основы предложений. Определи, сколько в тексте простых предложений, простых предложений с однородными членами, сложных предложений, предложений с прямой речью. Как ты будешь это определять? Выпиши из текста одно простое предложение, одно сложное, одно простое с однородными членами и одно с прямой речью. Составь их схемы.
    309. Прочитай текст. Найди и прочитай предложение, в котором встречаются анонимы. Какова их роль в этом предложении, в понимании всего тексте? Выпиши группами глаголы, существительные и прилагательные с безударными окончаниями.
    Обозначь орфограммы в окончаниях.
    Разбери данные слова как часть речи: огибает, речка, большим (полукругом). Спиши первое предложение и выполни его разбор. Укажи, какими частями речи выражены второстепенные члены предложения. Выполни разбор по составу указанных слов первого предложения.
    310. Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше: «Летчик и штурман», «Боевой курс», «Критический момент»? Почему? Объясни. Выпиши группами слова с орфограммами – буквами гласных:
    1) в корне
    2) в приставке;
    3) в падежных окончаниях существительных;
    4) в личных окончаниях глаголов;
    5) в падежных окончаниях прилагательных;
    6) с орфограммами – буквами согласных;
    7) с разделительным ь.
    Обозначь в словах эти орфограммы.
    311. Прочитай текст. Какова его главная мысль? Она высказана автором прямо или спрятана «между строк»? в этом тексте встречаются пять групп однокоренных слов. Найди эти слова, выпиши их группами, выдели корень.
    312. Прочитай стихотворение. Какую картину ты представил? Какое состояние природы и человека передает автор? Какие слова помогли тебе это понять? (обрати внимании, слова каких частей речи употреблены в переносном значении; какую роль играют анонимы в последней строфе.)
    Спиши, вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.
    313. Взаимодиктант. Составь словарный диктант из 20 слов. Запиши слова, которые можно объединить по какому – либо признаку (слова на определенную тему, или с одинаковым количеством букв и звуков, или с одинаковым количеством слогов, или … — реши сам). У каждого получится свой диктант. Затем вместе с соседом по парте продиктуйте свои слова друг другу. Проверьте друг у друга работы.
    314. Прочитай. Какую роль играет слово в речи? Почему в этом тексте язык назван учителем? Как ты понимаешь выражение «уроки слов»?
    315. Сочинение. Напиши сочинение на тему «Уроки слова» или «О чем рассказывает слово». Выбери одно, два или три слова, которые чем –то привлекают тебя (они могут быть интересны с точки зрения своего значения, состава, происхождения или употребления в речи). План сочинения составь самостоятельно. Можешь использовать какие – либо пункты плана из упр. 316.
    316. Расскажи все, что ты знаешь о слове честный, по плану:
    1. Что означает слово, в сочетании с какими словами употребляется в речи (примеры). Какие есть синонимы и антонимы к этому слову.
    2. Звуки и буквы, фонетический разбор.
    3. Правописание.
    4. Какая это часть речи, ее постоянные и непостоянные признаки. Словосочетания прил. + сущ.
    5. Состав слова, однокоренные слова.
    6. Каким членом предложения является (показать на примере).

  4. 4
    Текст добавил: ЛЬЯНА ЛОГКАЯ

    Уроки это самое лучшее . На уроках мы узнаем новоё для нашей пользы . Учителя добрые и обьясняют лучше всех .Они стараются чтобы сделать  хорошее для нас . Уроки  все должны любить
    Самое главное чудо света – это слово. Трудно назвать другую силу, которая могла бы соперничать с его силой, ведь недаром Шефрен писал:
    “Словом можно убить,
    Словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести…”
    На этой планете мы все друг другу друзья, но очень часто случается так, что словом можем ранить самого близкого, родного человека, не задумываясь о последствиях и о том, какую боль причинили ему, возможно, всего лишь двумя-тремя необдуманно сказанными словами.
    Нельзя обратно взять сказанные слова, можно только лишь извиниться, но от этого рана в сердце человека не заживет сразу. Быть может, даже спустя несколько лет, в нем останется шрам.
    Чтобы не причинять боль близким, чтобы научиться думать перед каждым сказанным словом и, чтобы просто научиться говорить, нужно проводить уроки слова. Возможно, тогда меньше станет грубости, жестокости в этом мире. Ведь грубость, жестокость, доброта, забота, мир, война…это всё слова. Слова – это жизнь! И мы должны дорожить каждым сказанным и услышанным словом так, как дорожим каждой секундой и каждым мгновеньем жизни…

  5. Муниципальное общеобразовательное учреждение–
    Средняя общеобразовательная школа №7 им. И.А. Кобеляцкого п. Чульман Нерюнгриского района
    Урок русского языка в 4 классе
    по теме: «Что такое счастье?»
    (подготовка к написанию  сочинения-рассуждения)
    составила:
    учитель начальных классов Шимоткина  Тамара Алексеевна
    п. Чульман 2014 год
    Цели:
    образовательная – расширение кругозора обучающихся;
    развивающие:
    развитие:
    – познавательных способностей обучающихся;
    – умение высказывать свои мысли;
    – умение работать в группах;
    воспитательная – знакомство со словом  счастье
    формирование нравственных ценностей у младших школьников;
    показать особое значение Матери в духовной жизни человека;
    Задачи:
    учить умению общаться;
    пробуждать у детей интерес к познанию родного языка;
    развивать устную и письменную речь учащихся, чувство слова,
    расширить тематический словарь, речевое творчество детей;
    формировать навыки владения речевой нормой при составлении текста;
    прививать любовь к русскому языку, как средству самовыражения;
    повторить тему «Словообразование», актуализировать знания учащихся в области морфологии;
    воспитывать уважительное отношение к Матери,  к Родине, патриотические чувства, к устному народному творчеству
    Оборудование:
    презентация Microsoft Power Point к уроку;
    компьютер, проектор мультимедиа, экран;
    толковый словарь С.И. Ожегова
    задания для работы в группах:  карточки с индивидуальными заданиями;
    Цветок «Цветик  – Семицветик»
    Ход урока
    1. Вступительное слово учителя
    – Добрый день, дорогие ребята.   Сегодня к  нам на урок пришли гости, поприветствуем  их улыбками! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок
    «Я рада видеть каждого из вас,
    И пусть ещё весна прохладой в окна дышит,  нам будет здесь уютно,
    Ведь наш класс друг друга любит, чувствует и слышит!»
    Урок Развития речи. Тему нашего  урока    узнаете немного позже.
    -Работать сегодня будем по группам.  В каждой  группе есть на партах задания, которые мы будем выполнять.  За хорошие ответы я вас буду награждать сердечками, посмотрим, чья же группа будет лучшая.
    Успехов вам  в работе!
    -Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о состоянии человека, которое знают все, но никто не может с точностью  сказать, что это такое. Может быть,   это сумеете сделать вы?
    2 . Введение в тему
    -Ну, что попробуем!
    – Для этого закройте глаза и вспомните родных,  самых  дорогих и любимых людей.  (Дети  выполняют  задание.  Звучит  музыка )
    -Ребята, кого вы вспомнили? (маму, папу, бабушку, дедушку, друзей)
    – Какие чувства у вас возникли, когда вы думали  о самых родных и близких вам людях?
    (Любовь, уважение,  тепло, доброта, нежность, счастье иметь папу и маму и друга)
    -Каким считает себя человек, когда он имеет  близких ему людей? (Счастливым)
    – Как вы думаете, какое слово будет ключевым на нашем уроке? (счастье)
    -Да, действительно, на нашем уроке слово  счастье – будет ключевым.
    -Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос, может кто – то из вас уже догадался, что это за вопрос связанный со счастьем? (Что такое счастье?)
    – Этот вопрос  и будет темой нашего  урока.  И  мы постараемся  на него ответить.
    Запишите тему нашего урока на ваших листочках – сердцах.
    -А как вы думаете, почему такие необычные сегодня у вас «тетради»? Где у нас может  находиться счастье?  (В сердце) (орфографическая работа со словом счастье )
    Дома вы оформите наши размышления в виде сочинения- рассуждения.
    – А  что значит рассуждать? ( Это значит –  излагать, разъяснять  какую – то мысль, искать ответ на поставленный вопрос и сделать вывод)
    –  В   течение   урока   постарайтесь записать слова  о счастье,   словосочетания, предложения,  различные высказывания,  они  вам  помогут в написании сочинения.  Эпиграфом    нашего урока будут   слова А.Т.Твардовского.
    «Люди, счастье наше в том,
    Что счастья мы хотим упорно.
    Что на века свой строим дом,
    Свой мир, живой и рукотворный»
    – Может, вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос:  «Что такое счастье?»
    Попробуйте, кто может, дать ответ на вопрос: Что такое счастье?, используя только одно слово. (Дети пишут)
    -Все ли смогли дать определение слову «СЧАСТЬЕ»?  Если кто – то не смог, не огорчайтесь,  в конце урока у вас будет возможность ответить.
    3. Решение проблемы.
    Сбор материала для текста рассуждения:
    Смысл слова «счастья»
    – Так  что такое Счастье? (дети зачитывают каждый по слову, записанному на сердечке)
    –  Спасибо за ответы. Вы правильно понимаете смысл этого слова.
    – Для меня счастье – это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека.
    -А  как же нам объяснит это слово  Сергей Иванович Ожегов,  давайте обратимся к его толковому  словарю.
    (Поиск и чтение детьми  в словарях объяснения слова –  СЧА?СТЬЕ).
    1. Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
    2. Успех, удача.
    (Подбор к слову счастье  однокоренных слов, синонимов и  антонимов)
    Работа с пословицами (в группах)
    -Чтобы ответить на вопрос: Что такое счастье, давайте обратимся к нашим корням, к мудрости  русского народа, Мудрые люди  давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней
    -Где сохранилась мудрость русского народа? (В русских народных сказках, поговорках, пословицах, песнях.)
    -На ваших столах лежат листочки со словами. Соберите из них  пословицы. Расположите их в правильной последовательности. (Дети выполняют задание.)
    Пословицы:
    Любовь и труд счастье дают.
    Счастье в воздухе не вьётся, оно трудом достаётся.
    -Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Дети высказывают своё мнение)
    Любимая работа  приносит радость и счастье.
    Не родись красивым, а родись счастливым.
    – Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (Дети отвечают.)
    – Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.
    ( Чтение учеником стихотворения)
    Красивым здорово родиться!        Счастливым – интересней быть.
    Красивый может погордиться,        Счастливый может всех любить.
    Поважничать и полениться,
    На красоту не станут злиться!                Он дарит счастье всем вокруг,
    И рядом с ним всегда есть друг.
    – Это стихотворение есть у вас на столах,   найдите  и подчеркните  те предложения, которые вам помогут в написании сочинения. (Чтение предложений)
    – В чём же видел счастье русский народ?  ( Счастье в труде, дружбе, любви).
    – В чём же ещё видел счастье русский народ?  Это нам подскажут  изречения или краткие мысли мудрых людей.
    -Найдите эти изречения на столах, прочитайте,  подчеркните ключевые слова в этих изречениях.
    – Давайте их прочитаем, посмотрим, совпали ли наши мнения. (Чтение по группам  изречений, ключевых слов.)
    1. Помоги нам пробуждаться каждый день с улыбкой; помоги нам улыбаться в наших трудах; и, подобно солнцу, освещающему весь мир, пусть доброта и любовь освещают наше жилище.
    (Р. Стивенсон)
    2. Величайшее в мире счастье – это, когда есть семья, есть  уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или, несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.
    (В. Гюго)
    3. Я спал и видел сон о том, что жизнь – это счастье. Я пробудился и увидел, что жизнь – это служение. Я стал служить и понял, что в служении обретается счастье.    (Р. Тагор)
    – Какой вывод из этих изречений мы сделаем?  (Счастье – это жизнь, солнце, улыбка,  доброта,  наш  дом, семья)
    Физминутка
    У оленя дом большой, он глядит в своё окно,
    Зайчик по полю бежит, в дверь к нему стучится.
    Тук, тук, дверь открой, там,  в лесу охотник злой.
    Поскорее открывай,  лапу подавай!
    –  Как вы думаете, это  счастье   иметь   свой дом и друга, который вовремя приходит на помощь?
    4. Беседа с обучающимися
    – Ребята, я на урок принесла  волшебный цветок,  кто знает, как он называется? (Это цветик-семицветик.)
    – А из какого произведения этот цветок? Кто его автор? (Валентин Катаев « Цветик-Семицветик»).
    – В чём его волшебство? (Он исполнял желание девочки)
    -Как звали главную  героиню сказки? ( Женя).
    – Может быть, он поможет нам узнать, что такое счастье?
    -Какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик.)
    – Почему это желание оказалось полезным? (Женя помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить.)
    Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)
    Итак, счастье – это здоровье. Вы согласны? (Дети высказывают своё мнение.)
    – А стала ли счастлива девочка Женя, ведь она использовала свой последний лепесток? Почему? (Женя стала счастливой от того, что помогла мальчику.)
    – Может ли помощь другим людям, добрые дела сделать человека счастливым? (Дети высказывают своё мнение.)  (Счастье – это здоровье, помощь другим людям, добрые дела)
    Обратимся к стихотворению  поэтессы Агнии Барто,  может оно нам подскажет: Что такое счастье? Послушайте его.
    Было утром тихо в доме,
    Я писала на ладони
    Имя мамино.
    Не в тетрадке, на листке,
    Не на стенке каменной,
    Я писала на руке
    Имя мамино.
    Было утром тихо в доме,
    Стало шумно среди дня.
    – Что ты спрятала в ладони? –
    Стали спрашивать меня.
    Я ладонь разжала:
    Счастье я держала.
    – Что является счастьем для девочки? ( Счастьем для девочки является мамино имя, и её мама)
    Мама – самое священное слово на земле. Человек рождается и умирает с этим словом.Это  самый светлый, самый лучший,  дорогой и близкий для каждого из нас человек.
    -А какие ласковые обращения к маме вы знаете? (Мамочка, любимая моя, самая нежная, добрая, ласковая, матушка, маменька, голубушка, мамулечка, мамусенька, лучшая, ненаглядная моя,  прекрасная)
    – Даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будете вспоминать мамины глаза, руки, голос.
    -С  чем бы вы  сравнили  мамин голос?  Подберите красочные сравнения.  (Словно ручеёк журчит, как птичье пение, сладкое и приятное,  как шепот листвы, греет как солнечный лучик нежный и ласковый)
    – Все самые дорогие Святыни названы и озарены именем Матери.
    – Одним из лучших образов живописи является икона «Владимирская Богоматерь»
    – Посмотрите на мать и младенца и скажите, что льётся и идёт от их образов? (Льётся счастье, свет, нежность, любовь)
    -Да, действительно какой свет, какое счастье льётся от матери и младенца, который  обвил рукой мамину шею и нежно прижался  личиком к материнской щеке.
    – Ни это ли счастье, когда мама не только ласкает, но и   защищает, оберегает  своё дитя в минуты опасности?
    -Мать – у каждого из нас она  одна. В пословице так и говорится: «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
    – Нашу Родину называют матушкой, прочитав  отрывок из текста К. Д. Ушинского о  Родине,  вы  узнаете, почему её так называют.  (Чтение детьми текста)
    «Нашу Родину называют матушкой. Потому что она нас вскормила своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас русскому языку, как мать защитит и сбережёт нас от всяких врагов»
    -Как вы думаете, ребята, считает  ли себя счастливым  тот человек, у которого есть  Родина? (Человек, у которого есть Родина, считает себя счастливым.)
    – Хлебороб с благодарностью и любовью   произносит: «Спасибо, кормилица – мать Земля, я счастлив, что ты есть у меня»
    -Счастье ли это ребята, иметь Землю, на которой выращивают хлеб?
    (Показ плаката «Родина Мать зовёт»)
    -«Родина – Мать зовёт!» – знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году.
    – Какие слова вы бы подобрали к  образу  Матери?  (мужественная, смелая, защитница, храбрая, решительная)
    – Сколько  русских солдат погибло  за Родину- мать! За счастливое будущее на Земле! За Победу!»
    – -Не счастье ли это, отдать свою жизнь  за Счастливое будущее своих детей, своего народа, за Мир на земле, как вы думаете?
    (Счастье отдать свою жизнь, зная, что другие люди будут жить в мире)
    – Как вы думаете, кто должен сделать человека счастливым?
    – Может вам поможет ответить на этот вопрос древняя притча, которая так и называется “Счастье”.    Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ.  Послушайте его.
    Счастье
    Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок, что еще слепить тебе? – спросил Бог.
    – Слепи мне счастье, – попросил человек.
    Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
    Теперь ответьте на вопросы:
    – Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека?
    – Кто  же должен сделать человека счастливым? (Человек должен  это сделать сам. Человек – творец своего счастья.)
    5. Творческая работа
    -Ну, а сейчас, ребята,  каждый из вас,   должен составить  своё предложение  о счастье.
    Можете начать  со слов: Счастье это – …
    (Дети выполняют задание.)
    -Как вы считаете, что же является настоящим счастьем для человека?
    ( Солнышко в моей душе.  Радость, когда меня все любят. Когда у меня есть верный друг, жизнь.  Когда мама улыбается. Когда меня не обижают. Радость в доме. Когда у меня есть друзья, семья.  Когда есть у человека Родина и т. д.)
    6. Домашнее задание:
    (по выбору) Текст – рассуждение
    «Что такое счастье?» или,   «Как стать счастливым?»
    Мы сегодня высказывали свои мысли о счастье словами,  может кто –то   из вас ребята, захочет выразить свои чувства красками, нарисуйте рисунок «СЧАСТЬЕ», как вы его  представляете.
    7. Игра «Конверт дружеских вопросов”
    (Суть игры: свободный обмен мнениями  в дружеской обстановке. В конверт вложены карточки с вопросами по теме. Каждый обучающийся берет из конверта карточку и отвечает на указанный в ней вопрос или выполняет задание.)
    Вопросы и задания:
    Расскажите о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым.
    Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.
    Как вы понимаете мудрое изречение: “Счастье на деньги не купишь”.
    Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.
    Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от счастья и радости?
    Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?
    Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?
    8. Итог урока
    –   Дорогие  ребята! Сегодня мы говорили о том, как стать счастливым.
    –  У кого же находится ключ к счастью? (У самого человека. Человек сам строит своё счастье и  выбирает к нему путь)
    -Да действительно, ключ к счастью в наших сердцах. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились  счастливыми
    -А  нашим гостям, в благодарность за то, что они пришли к нам на урок, подарите  сердечки. Пусть это будут ваши маленькие кусочки счастья, которыми вы с ними делитесь.
    ( Дети дарят сердечки. В это время фоном играет музыкальная композиция ).
    –  Каждый Человек — Великий Мастер, способный создать своё хрустальное, золотое, или любое другое, чудесное счастье, сокрытое в собственной Душе.
    Спасибо вам за урок!
    Рефлексия
    -Мне бы хотелось узнать ваше отношение к уроку.
    -Посмотрите,  красивое сердце сделала я для вас из цветочков? Да, оно красивое, но чего не хватает в красоте?  (Счастья, любви).
    – Давайте заполним его счастьем и любовью с помощью ваших сердечек, лежащих на парте.
    – Если вам было комфорто на уроке, вы усвоили материал, вы довольны своей работой, вставьте в него красное сердечко, если у вас есть какая-то неудовлетворенность – розовое, и если вы с нетерпением ждали, когда же закончится урок, и вы ничего не поняли – оранжевое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *