Сочинение на тему урожай 3 класс

10 вариантов

  1. Осень.
    Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
    Утрами становится холоднее. Небо хмурое, всё в тучах. А тучи висят так низко, что кажется, вот-вот упадут на землю. Через минуту полил холодный дождь. Вдали что-то краснеет. Это кусты рябины. Она  словно приукрасилась к началу осени. Ягоды  тихонько покачиваются, привлекая внимания птичек.
    Уборка урожая подошла к концу. На токах лежат огромные вороха пшеницы, ржи, овса. Зерно переработают и отвезут на элеватор. А потом нам испекут свежий хлеб, ароматные булочки.
    Кочетов Максим, 3 класс 2013 год
    Чудо-осень
    Осень – какое чудесное время года! Всё вокруг становится золотым. Золотые листья под ногами. Золотое солнышко светит над нами. Золотые деревья качаются на ветру.
    Осень – самое богатое время года! В садах поспевают румяные яблоки. С огорода собрали богатый урожай овощей. Это  картошка и морковь, свёкла и  фасоль, тыква, капуста и помидоры.
    На полях созрела золотистая пшеница. На мощных комбайнах быстро убирают поле зерновых. А большегрузные автомобили отвозят зерно. У взрослых осенью много работы. Ну, а ребята греются в последних лучах тёплого солнышка и весело играют с золотыми листьями.
    Я люблю осень!
    Голомолзин Сергей, 3 класс 2013
    Именины осени
    Пришла красавица осень. Раскрасила листья березок, осин, клёна, тополя в желтый, оранжевый, красный цвет. В саду заалел куст калины. Повесила свои красные гроздья рябина.
    На полях заколосилась  золотистая пшеница, рожь.  В огороде вырос богатый урожай овощей. На яблоньках висят вкусные кисло-сладкие яблочки. В палисаднике распустились  сиреневые и белые сентябринки. Пестреют махровые астры. Яркими букетами цветут хризантемы.
    Я рада приходу осени.
    Бахарева Ангелина, 3 класс 2013
    Осень
    Прекрасна осенняя пора. Осенью листья становятся разноцветными. Каждый листочек красив по-своему. Природа готовится к зиме. Белка делает запасы на зиму. В своем гнездышке она повесит грибы, сложит орешки. И холодной зимой будет кормить своих бельчат. Люди осенью собирают урожай. Птицы улетают на юг. Мне нравится это время года. Осенью я люблю собирать грибы. А мама потом варит грибной суп и жарит картошку с грибами.
    Кулаев Максим, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Прошло жаркое лето, и наступила осень. Берёзки стоят в золотых сарафанах. Ветра нет, но всё падают листья. Осыпаются последние цветы, не гудят насекомые. Все дорожки покрыты листвою. Шел мелкий дождь, ветер гонит по небу темные тучи. Иногда еще выглядывает солнышко. Затихает лес, улетают последние певчие птицы в теплые края. Дни становятся всё короче. Скоро зима.
    Баринов Константин, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца. По утрам становится холоднее. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды, привлекая внимание птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. Природа одевается в яркие осенние краски.
    Гамов Вячеслав, 3 класс 2013
    Осенняя пора
    Наступила осень. Дни стали короче. Солнце греет уже не так, как летом. Птицы стали готовиться к отлету. Тихо в осеннем лесу. Тихо шелестит под ногами опавшая листва. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нем.
    Газиева Елизавета, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила золотая осень. С деревьев кружась, падают желтые листочки. В небе кружатся стаями перелетные птицы.  Жухлая трава шелестит под ногами. С полей собирают урожай. Уныло глядят голые кусты.
    Осень – это пора заготовок. Много сварено варенья из ягод, закручено компотов из яблок. Засолена капуста, замаринованы грибы. Теперь можно встречать зиму.
    Смотров Артем, 3 класс 2013
    Воспоминания о лете
    Вот и прошла самая любимая, самая замечательная пора. Лета, как и не бывало. Кажется совсем недавно мы купались в реке, лежали на пляже и загорали под палящими лучами солнца. Закончился отдых. Сейчас на дворе осень. Кто-то встречает это время года с грустью, а кто-то наоборот. Ведь осень – это начало учебного года, встреча с друзьями и начало большой работы.
    Ряполов Иван, 3 класс 2013
    Осень
    Наступила осень, унылая пора. Листик за листиком падают с деревьев на крыши домов, землю. Улетают перелетные птицы в теплые края. Осенью моросит нудный холодный дождь, мало теплых деньков. Так бывает грустно, когда думаешь, что миновали красивые, золотые дни и скоро наступит зима. А так хочется, чтобы осень не заканчивалась, и подольше постояли теплые дни.
    Тютюцких Анна, 3 класс 2013

  2. Чтобы написать сочинение о том, какая на самом деле щедрая осень, стоит представить себе осень и все ее щедрости, тогда легче будет сказать то, о чем подумается.
    Как в любом сочинении должны присутствовать вступление, основная часть и выводы.
    В начальной части можно упомянуть, что осень прекрасна и богата своей красотой и дарами: она богата красками и их пестротой: красный, багряный, желтый, золотой, оранжевый, фиолетовый, белый и другие цвета украшают кроны деревьев и цветы на клумбах и газонах. Яркими гроздьями пылает рябина. Роскошна осень в эту пору: так красива она своим великолепием и глубиной оттенков и красок!
    Кроме щедрости на цвета, она богата на урожай плодов, ягод, грибов: в садах деревья ломятся от яблок и груш, спеет виноградная лоза, а в лесах полно грибов и ягод.
    В средней части сочинения можно продолжать развивать мысль и показать, насколько осень богата и свое отношение к этому. Можно упомянуть о погоде и теплом, нежном и комфортном климате, ласковом солнышке бабьего лета, сказать о том, как и чем нравится такое время года.
    В конце сочинения можно подвести итоги и упомянуть, что осень действительно щедра: она красива и богата красками внешне, радуют теплые, спокойные осенние дни. В это время года богатый урожай: спеют яблоки и груши, в лесах полно грибов и ягод. Радуют своим ароматом осенние цветы: георгины, хризантемы, дубки, астры, бархатцы, космея и другие. Так роскошна осень и щедра на красоту и свои дары!

  3. С осенью у меня всегда связаны радостные ожидания. Уход лета приносит с собой настоящее буйство красок, которое все мы так любим и ждем с нетерпением. Оранжевый, красный, желтый, золотой… Эти цвета окружают нас всюду – в городе, и в особенности за городом. А если поехать на ферму, то там наступает самое время — собирать урожай. Сладкие яблоки, сочные сливы, орехи, разноцветные тыквы и многое другое, очень нужное и очень вкусное. То, над чем столько трудились летом, наконец, приносит свои плоды.
    В деревне много работы еще с августа. Нужно собрать картошку, собрать пшеницу, виноград, и еще подготовить виноградники к зиме. Везде у фермеров кипит работа осенью. Пасечники собирают мёд в ульях, огородники собирают овощи и фрукты, грибники возвращаются из леса с полными корзинками грибов. А когда яблони теряют свои плоды, достаточно потрясти дерево, как яблоки один за другим падают вниз, наступает время сбора яблочного урожая.
    Мне нравятся ароматы пирогов, которые напекли из только что собранных яблок. Есть такие особенные ароматы, которые вдохнешь и как будто время замирает. Больше всего я люблю запах винограда, его осенью необыкновенно много, самое время приступать к уборке. Тяжелые кисти с фиолетовыми, розовыми, зелеными ягодами бережно срезают секатором и складывают в большие плетеные корзины, где он будет терпеливо ожидать своего часа. А потом наступит черед подрезки лозы. Какие-то лозы будут убраны под слой листьев от зимних морозов, какие-то только укоротят, потому что они не боятся стужи. И сразу сад преобразится, в нем появится простор, и как будто станет еще больше света.
    Каждый год мы знаем, что несет с собой осень, и каждый год она особенная, еще краше прежней. Мне бы хотелось оставить с собой на весь год это теплое и радостное чувство, когда на пороге только-только появился сентябрь.

  4. С осенью у меня всегда связаны радостные ожидания. Уход лета приносит с собой настоящее буйство красок, которое все мы так любим и ждем с нетерпением. Оранжевый, красный, желтый, золотой… Эти цвета окружают нас всюду – в городе, и в особенности за городом. А если поехать на ферму, то там наступает самое время – собирать урожай. Сладкие яблоки, сочные сливы, орехи, разноцветные тыквы и многое другое, очень нужное и очень вкусное. То, над чем столько трудились летом, наконец, приносит свои плоды.
    В деревне много работы еще с августа. Нужно собрать картошку, собрать пшеницу, виноград, и еще подготовить виноградники к зиме. Везде у фермеров кипит работа осенью. Пасечники собирают мёд в ульях, огородники собирают овощи и фрукты, грибники возвращаются из леса с полными корзинками грибов. А когда яблони теряют свои плоды, достаточно потрясти дерево, как яблоки один за другим падают вниз, наступает время сбора яблочного урожая.
    Мне нравятся ароматы пирогов, которые напекли из только что собранных яблок. Есть такие особенные ароматы, которые вдохнешь и как будто время замирает. Больше всего я люблю запах винограда, его осенью необыкновенно много, самое время приступать к уборке. Тяжелые кисти с фиолетовыми, розовыми, зелеными ягодами бережно срезают секатором и складывают в большие плетеные корзины, где он будет терпеливо ожидать своего часа. А потом наступит черед подрезки лозы. Какие-то лозы будут убраны под слой листьев от зимних морозов, какие-то только укоротят, потому что они не боятся стужи. И сразу сад преобразится, в нем появится простор, и как будто станет еще больше света.

  5. Скольким клеткам на ресурсе равен единичный отрезок? Каким числам соответствуют ??точки а ив?
    5,3умножить на 10в квадрате плюс 0,37умножить на 10 в кубе
    Укажите, в каком предложении из произведений А.С. Пушкина выделенное слово не является старославянизмом.
    1. Утра луч игривый
    Главы косматой лоб златит.
    2. Я хотел было войти за нею в комнату, но чувствовал, что был не в состоянии владеть самим собою, и воротился домой.
    3. Она мне возвратила вновь
    Мою утраченную младость.
    4. Быть может, на брегах Невы
    Подобных дам видали вы?
    5. Где ж Руслан?
    Лежит он мертвый в чистом поле;
    Уж кровь его не льется боле,
    Над ним летает жадный вран…
    Как правильно пишется слово ерш
    Спиши устно поставь слово в форму множественного числа.Выдели окончание.Подчеркни лишнее слово.Зерно кино окно село .Печенье шоссе кофе кафе.
    Выделенные слова Измените так чтобы в них появилось сочетание чк че, кормить белк?? выпить молока Доброе сердце
    На первой полке стояло в 4 раза больше книг, чем на второй. Это на 12 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг стояло на каждой полке? Ребят не через х а на части Плиззз
    29 + 7 х( х – 4)=54 решить уравнение
    Номер 202 весь
    Помогите пожалуйста
    Х:4целых3/8=1,5:1целую 5/16

  6. Осень считается самым разноцветным временем года,­ насыщенным разными красками, поэтому она по праву считается самой красивой порой. В первые месяцы осени еще совсем тепло, как летом, все также много зеленых листьев на деревьях, но уже немножко другие виды цветов радуют глаз. Это пестрые астры и георгины, дубки и еще очень много разных осенних цветов. Пройдет некоторое время, и вся эта растительность­ начнет желтеть. Каждому дереву свое, одни могут стоять зелеными до самых первых снежинок, другие сбрасывают листву при первом же дуновении ветерка.
    Даже земля на полях, понемногу отдавая свое летнее тепло, готовится к встрече зимы. Осенью в саду, огороде и на полях начинается последний сбор урожая. Это жаркие дни для работников больших хозяйств, самая пора для поздних яблок – самых сладких и душистых, их­ хранят всю зиму. Массовый сбор происходит во всех плодовых садах, урожай нужно вовремя убрать, так как есть угроза ночных морозов, которые могу испортить оставшиеся плоды на деревьях.
    Мы с родителями тоже собираем свой собственный урожай. Это, конечно, не в таком глобальном смысле, как в совхозах и садоводческих хозяйствах, но все же. В выходные, обычно в начале сентября, мы всей дружной компанией – я, мама, папа и бабушка едем на наш дачный участок. Там у нас растет много разных овощей и фруктов. Папа, как самый сильный, выкапывает плоды картофеля, моркови, свеклы, срезает большие кочаны капусты. Мама с большой аккуратностью и осторожностью срывает яблоки, груши и айву. А бабушка все их укладывает в специальные ящички, прокладывая между ними газеты. Она утверждает, что так все плоды будут дольше храниться и не испортятся, если вдруг будут соприкасаться между собой. Яблоки и груши очень сочные, вкусные и необыкновенно ароматные, за лето они успели в себя вобрать все солнечное тепло и влагу из земли.
    Наши соседи по даче тоже занимаются этим полезным делом – сбором урожая. Мы переговариваемся с ними через плетеный забор. Когда сбор закончен, мы еще можем отдохнуть, так как на улице совсем тепло. Солнышко еще по-летнему пригревает. Папа с соседом устраивают импровизационный мангал, где потом будет готовиться шашлык. Бабуля уходит в комнату отдохнуть, а мама с нами со всеми готовит стол. Он не настоящий, а из бревен, сложенных в форме колодца. Вместо стульев у нас пеньки, они очень аккуратно обструганы папой, поэтому и сидеть на них очень удобно, как в лесу. Мы эти «стол» и «стулья»­ соорудили еще летом и нам очень приятно всем вместе провожать лето и встречать осень на нашей даче.
    После сытного обеда на свежем воздухе, мы еще раз выходим поработать. Нужно собрать все оставшиеся листья, выкорчеванные кусты и срезанные ветки и закопать их в углу нашего сада. Все это за зиму перегниет и будет прекрасным удобрением для нового урожая. Мы так делаем каждый год, так как хотим получить побольше и яблок, и груш, и слив с нашего сада.

  7. На школьнойплощадке в волейбол играли 11 мальчиков и нанесколько девочек. в каждой из двух команд было по 9 игроков. сколько девочек играло в волейбол?
    А.7девочек, C.10девочек, В.12девочек, D.15девочек.
    Катер прошел расстояние между пунктами А и В со скоростью 63 км/ч за 4 часа. С какой скоростью должен двигаться катер, чтобы преодолеть это же расстояние
    за 3,5 часа? Решите алгебрагическим способом!!!!
    Вставьте Am, Is , Are
    1 There … a lot of flowers in my granny’s garden.
    2 That girl standing near the window … my old friend
    3 These … my books.
    4 There … mice in the kitchen
    5 Where … my jeans
    6 What … your brother
    100бет 5 класс 428 бет
    Одну сторону квадрата увеличили на 2 см, а другую на 1см и получили прямоугольник с площадью 12см в квадрате. найди длину стороны квадрата.
    (728 в второй степени – 26в второй степени):754
    помогите вспомнить как решается
    Найти архаизмы и историзмы:
    Карета, дворец, козел, намёт, гейдук, скороход, ливрей, сукно, басон, герб, червлёный, графский, корона
    Нок 18и81 помогите пожалуйста
    Помагите пожалуйста номер 4
    Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 760 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи.

  8. Огород всегда считался огромным подспорьем для человека. В Древней Руси земледелие было чуть ли не основным занятием: поле и кормило, и поило, и одевало, и позволяло продать или обменять выращенное. Ни одна деревня, ни одно село не может существовать без земельного надела. Ведь там, где нет работы, огород и картофельное поле – средства к существованию. Да и городские жители все чаще и чаще приобретают дачи, на которых с удовольствием возятся на своих грядках, а у кого нет такой возможности, разбивают под окнами палисадники.
    В сельской местности к каждому частному дому прилегает огород. Мы часто видим деревенских жителей и дачников, продающих овощи, фрукты и ягоду со своей земли. Порой нам кажется, что просят они за свой товар непомерно дорого, но во что обходится содержание огорода этим людям?
    Для того чтобы вырастить урожай, огород нужно обработать. Для начала землю нужно вскопать. Если земля истощилась, купить и завести торф, песок, удобрить перегноем, золой, навозом, которые нужно раскидать по грядкам и лункам. Купить рассаду, а если выращивать самим, то купить семена и емкости для посадок. Затем все нужно высадить и целое лето поливать, полоть, подкармливать, обрабатывать от вредителей. Занятие это хлопотное и трудоемкое, и не всегда урожай бывает хорошим. Засуха и дожди – первые враги. Без урожая могут оставить и соседские коровы и козы, а также недобросовестные граждане, любители чужого добра. Если представить, сколько сил уходит на все это, то и торговаться из-за ведра картошки пропадает желание.
    Несколько иначе выглядит земельный надел дачника. Там больше зелени, больше цветов, но меньше корнеплодов и теплиц. Кто-то и вообще обходится парниками. Как правило, и сам участок меньше деревенского. Дачник, помимо грядок, хочет иметь и уголок для отдыха на природе, где можно установить беседку и мангал и наслаждаться тишиной и покоем, тем более что горожане, как правило, на дачу ездят в основном в выходные.
    Но участок может позволить себе не каждый, а тяга к земле у многих из нас есть. Как же быть в таком случае? У подъездов многоэтажных благоустроенных домов, есть крошечные пятачки земли. Жильцы подъезда огораживают их и засаживают цветами. Работы на таком клочке не много, а удовольствие – большое. К тому же еще и красиво.
    Огород – это овощи, выращенные своими руками, но это и силы, и время, и финансы, вложенные во все это. Для одного земледелие — жизненная необходимость, для другого – приятное времяпровождение, но в любом случае земля, дающая урожай полита потом тех, кто ее обрабатывает.

  9. План урока № 16
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: I четверть
    Тема урока: Обучающее сочинение №2.
    Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    – чем хороша осень?
    – какие овощи и фрукты созревают осенью?
    – какие дары осени вы любите?
    • Составление плана.
    План.
    1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
    2. Где собирают яблоки? (в садах)
    3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
    4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
    5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    №1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
    Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
    Осень радует нас вкусными плодами.
    №2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
    В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
    Вечером яблоки увезут в магазины.
    • Орфографическая подготовка.
    з..л..тая ос..нь созр..вают
    п..ра начинать поз..ние с..рта
    ур..жай х..роший
    (в) с..дах вырастили с..доводы
    собирают ябл..ки в..сят
    (с) п..лей убирают лес..ницы
    к..ртофель, осторожно кл..дут
    м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
    выр..стили с..льч..не ув..зут
    ежедневно
    привозят ов..щи
    ароматных яблок
    винограда
    пл..дами
    4. Итог урока.
    План урока № 26
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: I четверть
    Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
    Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    Что такое день рождения ?
    Когда он бывает ?
    Чего мы ждём от этого дня ?
    • Составление плана.
    План.
    1) Утро.
    2) Подготовка к празднику.
    3)Друзья приходят в гости.
    4) Веселье.
    5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
    • Орфографическая подготовка.
    Долгожда.. ..ый день
    сильно волнуюсь
    подг..товка к праз..нику
    вкус..ные блюда
    бли..кие друз..я
    наст..ящее в..сел..е
    праз..ничном торте
    заветное ж..лание.
    4. Итог урока.
    План урока № 5
    3 класс
    Учитель: Студеникина М.А.
    Предмет: Русский язык.
    Дата: 2 четверть
    Тема урока. Обучающее сочинение №4.
    Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Первый снег». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    Загадка: Бел да не сахар.
    Ног нет, а идёт. (снег)
    -какое сейчас время года?
    -что изменилось в природе?
    -когда выпал первый снег?
    -какие чувства вы испытали?
    • Чтение поэтических произведений.
    1. Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало
    Короче становился день
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Ложился на поля туман
    Гусей крикливых караван
    Тянулся к югу, приближалась
    Довольно скучная пора:
    Стоял ноябрь уж у двора…
    -какое настроение вызвало это стихотворение?
    Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
    2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
    На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
    Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине –
    Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
    Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
    Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
    Как раскинутое пламя
    Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
    А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
    Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
    Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
    Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.
    -С чем сравнивается снег
    в этом стихотворении? Почему?
    -что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).
    Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
    Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
    Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).
    • Составление плана.
    1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
    2. Как изменилась природа (растения).
    3. Долгожданный первый снег.
    4. Моё настроение.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Заслушивание примерных сочинений.
    Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
    Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
    Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
    Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
    • Орфографическая подготовка.
    – ноябрь – холодный, последний месяц осени;
    – небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
    – деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
    – снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
    – настроение – грустное, печальное, радостное…
    4. Самостоятельная работа (написание текста).
    5. Самопроверка.
    6. Итог урока.
    План урока № 12
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата: 2 четверть
    Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
    Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Вступительная беседа.
    – Любите ли вы играть?
    -Какие игры у вас любимые?
    – Чем вам нравятся эти игры?
    – Любите играть одни или с друзьями? Почему?
    4. Составление плана.
    Как мы играем.
    План.
    1. Моя любимая игра.
    2. Почему она мне нравится.
    3. С кем я играю.
    4. Как мы играем.
    5. Какие качества характера развивает игра.
    6. Умею ли я проигрывать?
    – Беседа по плану. Составление предложений.
    5. Орфографическая подготовка.
    Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.
    6.Самостоятельная работа учащихся.
    7.Итог урока.
    План урока № 27
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 2 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
    Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач.
    3. Рассматривание картины.
    ? Кого художник назвал «лесной красавицей»?
    ? Почему?
    ? Как выглядит сова? Опишите ее.
    ? Какие у нее глаза? Перышки?
    ? Чем понравилась сова?
    ? Какое время года изображено?
    ? Каким выглядит лес? Какими словами можно описать зимний лес?
    4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.
    5. Примерный текст сочинения.
    Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
    Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
    С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
    Вот так лесная красавица!
    6. Письмо сочинения детьми.
    7. Итог урока.
    План урока № 4
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 3 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 7. Зимний день.
    Цель: Познакомить учащихся с составлением текста-описания «Зимний день». Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Активизировать словарный запас. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Работа над темой:
    • Подготовительная беседа.
    -вспомните один из самых интересных зимних дней.
    -какая была погода?
    -что интересного произошло?
    -ваше отношение, настроение.
    • Чтение сочинения для образца.
    Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
    Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
    Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
    Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.
    • Обсуждение возможных вариантов.
    – что будете описывать и в какой последовательности?
    -чем закончите сочинение?
    • Составление плана.
    • Словарная работа:
    – что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)
    • Орфографическая подготовка.
    4. Самостоятельная работа (написание текста).
    5. Самопроверка.
    6. Итог урока.
    План урока № 8
    3 класс
    Предмет: Русский язык.
    Дата 3 четверть
    Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение № 8. На катке.
    Цель: Обучение учащихся написанию сочинения, развитие устной и письменной речи учащихся, навыков грамотного письма, воспитание чувства товарищества и любви к зимним спортивным играм.
    Ход урока инд. работа
    1. Орг. момент.
    2. Постановка цели и задач урока.
    3. Организация восприятия и осмысления новой информации:
    1) рассматривание серии картинок по теме «На катке»
    2) вводная беседа по картинкам:
    – Какое время года изображено?
    – Что можно сказать о погоде зимой?
    – Чем любят заниматься дети зимой?
    – Что нужно сделать детям, чтобы кататься на катке?
    – Как работают дети?
    – Что видите на второй картинке?
    – А на третьей?
    Дать детям имена.
    – Как можно закончить сочинение?
    3) работа над опорными словами:
    Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.
    4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
    На катке.
    Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
    много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
    Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
    Ребята весело провели вечер!
    5) составление плана:
    План.
    1. Зима пришла.
    2. Ребята на катке.
    3. Отличный вечер!
    6) составление текста учащимися устно
    7) орфографическая подготовка.
    4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
    1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
    2) индивидуальная помощь учителя
    3) самопроверка работ учащимися
    5. Итог урока.

  10. “Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
    Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
    Сочинение на тему “Мое любимое время года”Больше всего я люблю осень. Чудесное время года, о котором так красиво пишет Пушкин.
    Самое прекрасное в осени – это разноцветные листья. Именно в них получаются самые прекрасные осенние фотографии. Здорово гулять по толстому, шуршащему ковру, слушать музыку, думать о своем, сокровенном.
    Осень обычно богата дождями. Мне полюбился грибной дождь. Мелкий, навязчивый, потихоньку он промачивает землю, дает необходимую влагу грибнице. Во время осенних дождей хочется сидеть дома в кресле с чашкой чая или кофе и смотреть в окно. Иногда я гуляю под осенним дождем по парку, там можно встретить таких же «Пушкиных», как я, завести новые знакомства, найти единомышленников.
    Осенью мы прощаемся с перелетными птицами. Грустно, но греет мысль о не совсем скорой весенней встрече с ними.
    Именно в прохладные осенние дни мы с друзьями ездим на велосипедах за город: на реку, в лес. В осеннюю погоду хорошо клюет рыба на нашей реке, она словно оживает после летнего зноя и с аппетитом нападает на наших червей. В лес мы ездим за грибами. Собираем ароматные подберезовики, крепкие боровики, иногда попадаются и подосиновики.
    Осенью хорошо жечь костры. Нет страха, что загорит трава и ближние деревья, потому что земля и опавшая листва хорошо промочены дождем. Самое время для шумных посиделок у костра в окружении друзей и одноклассников.
    По утрам осенью густые туманы. Выходишь на улицу – ничего не видно, кажется, будто сейчас тебя засосет эта немного пугающая, прохладная мгла.
    В сентябре мы обычно ездим на дачу убирать урожай. Выкапываем картофель, морковь, свеклу, срезаем капусту. Мама осторожно собирает душистые, красивые яблоки. Осенние плоды самые вкусные и сочные, потому что они успели вобрать в себя все летнее тепло и взять из земли достаточно влаги.
    В ноябрьские дни я боюсь проснуться утром и увидеть, как вся улица покрывается белым снегом, который тихо-тихо падает с неба. Не хочется, чтобы прохладная, слякотная и дождливая, но, все же, такая прекрасная и щедрая осень уходила…
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *