Сочинение на тему устав школы

8 вариантов

  1. Устав – основной закон школы
    “Законы, по которым мы живем”
    Цель: создать условия для уточнения понятий закон, конституция, устав и развития коммуникативных, информационных, учебно-познавательных компетентностей и познавательных процессов (мышления, внимания, памяти)
    Оборудование:
    сигнальные карточки,
    фломастеры
    Устав школы,
    Конституция РФ,
    новый проект «Законы класса»
    Оформление доски (заполняется в ходе урока)
    ХОД  занятия
    I. Организационный момент
    – Я хочу, чтобы вы запомнили этот урок. Сегодня мы попробуем с вами сделать очень важное дело – повторим известные и создадим новые законы, которые нужно вам выполнять.
    II. Проблемная ситуация
    – Как вы ребята понимаете слово «закон»?
    – В словаре Ожегова сказано: Закон – общеобязательное и непреложное правило установленное государственной властью.
    – Для чего люди создают правила, законы? (Правила создают для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.)
    III. Сообщение темы
    – Так вот сегодня тема нашего занятия «Законы, по которым мы живем».
    IV.Законы страны
    – Сначала вспомним законы страны.
    – Как называется основной закон страны? (Конституция)
    – Кто знает день рождения Конституции? (12 декабря 1993 г.)
    – Какие законы из Конституции вы знаете?
    Обобщение:
    В конституции России 9 глав и 137 статей. Все государственные законы должны обязательно исполняться. Это обязательность каждого гражданина. Конституция – главный закон и ей подчиняются, все остальные законы страны.
    V.Законы школы
    – Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон.
    – Может кто-то знает как он называется? (Устав)
    – В нем записаны права и обязанности всех работников школы. Я предлагаю вам поработать с отдельными главами Устава и вспомнить права и обязанности учащихся. (Детям выдаются отпечатанные листы из Устава школы)
    1, 2 группа – подготовит рассказ о правах.
    3, 4 группа – подготовит рассказ об обязанностях.
    – Что поняли? (Выступает 1 человек от группы)
    Обобщение: Для чего нужно выполнять правила? Правила нужны для того, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, чтобы не принимать неправильных решений.
    VI. Законы класса
    1) Все учащиеся школы разделены на классы. Это тоже маленькое государство. В нём тоже должен быть основной закон.
    – У нас есть такой закон? (Нет)
    – Мы можем исправить этот недостаток. Я предлагаю вам поработать в группах и создать разные правила:
    1 группа – правила на уроке.
    2 группа –правила общения.
    3 группа – правила дежурных.
    4 группа – правила школы.
    Дети получают отпечатанные листы с множеством правил. (Приложение 1) Каждая группа выбирает свои правила.
    Запомните: Наши законы должны подчиняться школьному уставу.
    2) Работа в группах. (7 мин.)
    3) Выступление учащихся (3 мин.)
    Дети читают выбранные правила, если класс не согласен обсуждают. Учитель вывешивает выбранное правило на доску. (Приложение 2)
    VIII. Обобщение
    1) Голосование.
    Выразите своё отношение к выработанным правилам.
    – согласен.
    – не согласен.
    Если правило не нравиться, подчиняться правилу или нет?
    (Раз оно принято большинством голосов, то нужно постараться не нарушать его.)
    2) Вывод. – Для чего мы создали Закон класса?
    – Надеюсь, что ребята нашего класса будут выполнять принятые законы и в классе будет благоприятная атмосфера для работы, творчества и отдыха

  2. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
    3.1. Основными участниками образовательного процесса являются педагогический состав, обучающиеся и родители (законные представители). Все участники образовательного процесса должны быть в обязательном порядке ознакомлены с Уставом школы.
    3.2. Обучающиеся Школы имеют право на:
    получение образования в соответствии с государственными стандартами бесплатно;
    обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
    свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;
    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
    участие в управлении Школы;
    уважение своего человеческого достоинства;
    свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
    на создание клубов, секций, кружков по интересам;
    на объективную оценку знаний и умений.
    3.2.1. Осуществление перечисленных выше прав несовместимо с нарушением общественного порядка, норм нравственности и охраны здоровья, прав и свобод других лиц.
    3.2.2. Обучающиеся Школы не могут принудительно привлекаться ни в общественные, ни в общественно-политические, ни в религиозные и другие организации, движения и партии. Они также не допускаются в принудительном порядке к участию в агитационных компаниях, мероприятиях и политических акциях.
    3.3. Обучающиеся Школы обязаны:
    соблюдать Устав Школы и Правила для учащихся;
    добросовестно учиться;
    подчиняться обоснованным требованиям педагогов;
    поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу Школы;
    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
    соблюдать правила техники безопасности;
    не пропускать занятия без уважительной причины;
    не опаздывать на занятия;
    выполнять инструкции, правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте учащихся при проведении учебных занятий, правила поведения.
    выполнять инструкции при проведении внеклассных мероприятий, экскурсий, поездок, походов и т.д.;
    выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом, должностными обязанностями и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
    3.3.1. Обучающимся Школы запрещается:
    приносить, передавать и использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, семечки, жевательную резинку;
    использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;
    применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
    любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
    использовать в обращении ненормативную лексику, выражать свое мнение в грубой, унижающей собеседника форме.
    3.4. За неисполнение без уважительных причин обязанностей, предусмотренных в пункте 4.3, а также за нарушение правил предусмотренных пунктом 4.3.1 к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:
    замечание;
    объявление выговора;
    исключение из Школы согласно пункту 2.10.
    3.5. Родители (законные представители) учащихся Школы имеют право:
    выбирать форму обучения;
    знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;
    защищать законные права учащихся;
    участвовать в управлении Школой;
    посещать уроки с разрешения учителя и администрации школы.
    Родители (законные представители) учащихся обязаны:
    выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей;
    создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
    обеспечивать посещение ребенком Школы согласно утвержденного расписания учебных занятий;
    нести ответственность за воспитание своих детей;
    посещать родительские собрания и приходить в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальных бесед;
    обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
    привить ребенку бережное отношение к чужой собственности, родители несут расходы по возмещению ущерба, причиненного Школе по вине учащегося.
    Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
    3.6. Работники Школы имеют право:
    на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
    на защиту профессиональной чести и достоинства.
    3.7. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
    свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники (рекомендованные Министерством образовании и науки Российской Федерации), методы оценки знаний учащихся;
    повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
    аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
    на сокращенную рабочую неделю в случае неполной педагогической ставки;
    на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
    социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
    на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;
    на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
    3.8. Педагогические работники обязаны:
    быть примером достойного поведения в Школе и в общественных местах;
    соблюдать и заботиться о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей и законных представителей учащихся;
    выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы, условия трудового договора, должностные инструкции, функциональные обязанности, локальные акты;
    педагогические и другие работники Школы периодически, но не реже одного раза в календарный год проходят медицинское обследование за счет средств выделенных Учредителем;
    иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
    поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
    принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
    выполнять в указанный срок приказы директора, распоряжения администрации Школы, не противоречащие Уставу Школы и действующему законодательству.
    3.8.1. За нарушение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 3.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
    3.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  3. Неотъемлемой составляющей образования является воспитание – педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
    В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
    Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
    Ученик имеет право:
    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
    Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
    Право быть выслушанным.
    Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
    Право на свободу мысли, совести и религии.
    Право на уважение человеческого достоинства.
    Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
    Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
    Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
    Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
    Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
    Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
    Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
    Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
    Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
    Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
    Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
    Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
    Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
    Обязанности ученика:
    Общие правила поведения
    Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
    В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
    Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
    В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.
    Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
    К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
    Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
    Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
    Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
    Поведение на занятиях
    Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).
    Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
    По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
    На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
    Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
    Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
    Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
    Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
    1. Во время перемены учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • находиться в рекреациях школы.
    2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
    • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    • Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
    3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
    4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
    Поведение учащихся в столовой
    1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
    • Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
    • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
    • Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
    2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
    3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
    5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    Обязанности дежурного по классу
    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
    2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
    3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
    4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
    5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
    Обязанности дежурного класса по школе.
    Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
    1. Дежурные по школе:
    – следят за чистотой и порядком в школе;
    – выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
    – сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
    2. Дежурные по столовой:
    – следят за чистотой и порядком в столовой;
    – помогают накрывать столы для начальных классов;
    – не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
    или дежурному администратору;
    – после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
    3. Дежурный у входа:
    – выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.
    Рекомендации к внешнему виду учащихся
    Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
    Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
    В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
    Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
    На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики – костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
    На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ
    Учитель, воспитатель имеет право:
    На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.
    На свободу совести.
    Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.
    Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.
    Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.
    Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.
    Знать о своих должностных обязанностях.
    Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.
    Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.
    На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.
    Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.
    На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.
    Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.
    Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
    На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.
    Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.
    Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.
    Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)
    В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.
    Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).
    Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.
    В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,
    На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.
    Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.
    Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.
    Учитель, воспитатель обязан:
    Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.
    Быть нравственным примером для своих учеников.
    Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу.
    Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.
    Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.
    Не опаздывать на урок.
    Во время урока не отвлекаться.
    Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.
    Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.
    Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.
    Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.
    Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.
    Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.
    Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.
    После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.
    Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.
    Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.
    Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.
    Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.
    Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.
    Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.
    Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.
    Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.
    Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.
    Проводить классные часы 1 раз в неделю.
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
    Родители (или законные представители) имеют право:
    На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
    На прием детей в образовательное учреждение (школа №_____) в соответствии с Уставом школы.
    На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.
    На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).
    На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
    На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
    При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.
    Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.
    Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
    Требовать соблюдения прав ребенка.
    На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
    Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.
    На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
    В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
    Обязанности родителей
    Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.
    Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
    Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.
    Выполнять Устав образовательного учреждения.
    Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
    Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.
    Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.
    Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.
    Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.
    Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.
    Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
    По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.
    Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.
    Участвовать в жизни класса и школы.

  4. Методическое объединение учителей русского языка и литературы провело конкурс сочинений на тему «Я люблю свою школу». Участие приняли учащиеся 5-9 классов. Ребята писали свои работы и в прозе, и в стихах, и в форме поздравительной открытки. Лучшие сочинения были отобраны для школьного сайта.
    С юбилеем, родная школа!
    Я учусь в шестом классе Надвоицкой средней школы. Во дворе нашей школы растут очень красивые цветы и шикарные кусты сирени, за которыми ухаживают учителя и ученики.
    Наша школа большая и светлая. Учителя делают всё, чтобы в кабинетах было красиво и уютно, а мы с радостью помогаем им в этом: следим за чистотой и порядком. Недавно в школе был сделан ремонт: установлены стеклопакеты, отремонтированы спортивный и актовый залы, столовая. В школе работает хорошая библиотека, уникальный краеведческий музей, большую часть экспонатов которого добыли ученики и учителя школы. Для нашей школы был построен современный бассейн, который все посещают с огромным удовольствием.
    Отдельно хочется рассказать об учителях. Иногда нам кажется, что они очень строги с нами, но, несмотря на это, мы их очень уважаем. Ведь они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Они добрые и мудрые, к ним всегда можно обратиться за советом и помощью.
    Я очень люблю свою школу и даже через много лет буду с теплотой и благодарностью вспоминать её.
    Царев Вадим, 6 б класс
                                                     Я люблю свою школу
    Я учусь в школе поселка Надвоицы.    Наша школа небольшая, но уютная. С каждым годом она становится современнее и красивее. Например, недавно был построен бассейн  отремонтирован актовый зал, а в этом году в школе заменили окна. Мне нравится, что наша школа меняется к лучшему. Но больше всего мне нравится ходить в школу, потому что здесь я встречаю своих любимых учителей и друзей, с которыми мне всегда очень весело.   Я люблю свою школу! На каникулах я скучаю по ней!
    Маслова Арина 6 А класс
                      Я люблю свою школу
    Я люблю свою школу! Люблю ее просторные, светлые классы, ее длинные коридоры. Люблю нашу уютную столовую, из которой всегда до нас доносится аппетитный запах булочек. Холл нашей школы особенно красив: в нем очень много цветов, на стенах повешены зеркала, чтобы девочки всегда могли привести себя в порядок.
    Еще в нашей школе есть спортивный зал, большой и маленький бассейн, компьютерные классы, школьный музей, в котором проводятся экскурсии. Учиться в нашей школе здорово и интересно.   Я люблю свою школу!
    Войнов Никита 6 А класс
                              Я люблю свою школу
    Я люблю свою школу. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.
    У нас в школе много чего поменялось: поставили забор, повесили видеокамеры, починили трубы и отремонтировали классы. Недавно в нашей школе появился современный, красивый и светлый бассейн. Больше всего мне в школе нравится актовый зал. В нем проходят замечательные спектакли.   В нашей школе работают добрые и отзывчивые учителя, которые помогают и словом, и делом.   Я желаю своей родной школе процветания, благополучия, успехов!
    Румаков Святослав 6 А класс
                        Моя любимая школа
    Для каждого из нас школа – это второй дом. Школа дает нам опору, дарит тепло и радость.   В огромной и любимой мною школе много кабинетов, и каждый из них проникнут лучиком добра, мудрости  света. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где теплой улыбкой встречает нас учительница.
    Школа – это место, где мы переживаем первые радости побед  пытаемся скрывать горькие слезы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Школа, как заботливая и добрая мать, она отдает все самое ценное, что у нее есть, не требуя ничего взамен.
    Стихотворение для любимой школы
    Когда осенним хмурым днем
    Впервые в школу я вошла,
    Меня овеяло теплом,
    Как от нежгучего огня.
    Брела я медленно по холлу.
    Мне было незнакомо все.
    Теперь я знаю свою школу
    И каждый уголок ее.
    И по знакомым коридорам
    Привычно направляюсь в класс.
    И вопреки всем разговорам
    Идти я рада каждый раз.
    И хоть теперь мне все знакомо,
    Но в этот день, как в первый раз
    Меня теплом согреет школа…
    И я войду в знакомый класс!
    Борунова Александра 5 Б класс
                                                            Я люблю свою школу
    Каждый день я хожу в очень светлое и уютное здание, которое называется школой.   Я люблю свою школу, потому что она самая лучшая! В ней замечательные учителя, которые дают нам знания, учат доброму и хорошему. Здесь все мои друзья, с которыми я дружу с первого класса.   Мне нравится моя школа!
    Хвойновский Антон 5 Б класс
    Я люблю свою школу
    В нашей школе я учусь пятый год. За это время я очень полюбила ее.  Каждое утро я захожу в уютные, светлые, современные кабинеты. В нашей школе учатся самые способные ученики. А учат нас самые лучшие учителя! В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым школьные дни становятся ярче, радостней и интересней. В нашем классе много ребят, и мы всегда стараемся быть дружными.   Я горжусь своей родной школой и считаю ее самой лучшей!
    Новосельцева Александра 5 Б класс
    Сочинение «Я люблю свою школу»
    В нашей школе я учусь уже шесть лет. За это время я очень полюбила её. В школе созданы все условия для обучения и воспитания учеников: современные кабинеты, много новой техники, светлый и чистый бассейн, красивый спортивный зал. В школе проходят не только уроки, но и различные мероприятия, благодаря которым мы становимся уверенней, интересней.  Школа идет в ногу со временем, с современным миром. В этом году нашей школе исполняется 60 лет!
    Фадеева Полина 6 «А» класс.
    Сочинение  «Я люблю свою школу»
    «Школа – это наш второй дом!
    Времени много проводим мы в нем.
    Приходим за знаниями каждый день,
    Учиться мы любим, совсем нам не лень!
    Предметов интересных у нас не перечесть,
    В просторной школе нашей бассейн светлый есть!
    Пусть отдыхать обожаем и каникулы ждем,
    Но мы понимаем: школа – наш дом!
    На всю жизнь запомним прочно нашу школу,
    Это точно!»
    Крюкова Юлия 6 «А» класс.
    Сочинение «Я люблю свою школу»
    Школа – это светлый дом,
    Мы учиться будем в нем.
    Там научимся писать,
    Складывать и умножать.
    В школе много узнаем:
    О своем любимом крае,
    О горах и океанах,
    О материках и странах;
    И куда впадают реки,
    И какими были греки,
    И какие есть моря,
    И как вертится Земля.
    В школе мастерские есть,
    Интересных дел не счесть!
    И звонок веселый,
    Вот что значит «школа»!
    Вот за что я люблю свою школу!
        Стрельникова Алена 6 «А» класс
    Я учусь в замечательной школе посёлка Надвоицы. Вот уже почти семь лет я каждое утро открываю школьные двери и окунаюсь в шумный, голосящий на все лады мир. Это мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит.
    У нас замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными и добрыми.
    Если меня спросят: «Какая она, школа твоей мечты?» Я с гордостью отвечу: «Это моя родная Надвоицкая школа!» В этом году школе исполняется 60 лет – это знаменательная дата для каждого из нас. В шестидесятилетний юбилей желаю школе процветания. А ещё пусть каждый учитель и ученик в истории родной школы оставит памятный след побед в различных конкурсах.
    Чернова Ксения, ученица 7 «А»
    Я люблю свою школу
    Любимая школа,
    Любимый класс.
    У нас идут уроки сейчас.
    Мы были маленькими,
    Теперь – большие.
    Уроки у нас теперь такие:
    Математика, Информатика,
    Биология, Русский,
    Английский, Труды.
    Этот пример я может решу,
    А это задание я не пойму.
    Нужно стараться мне в этом году.
    Как же люблю я школу свою!
    Карпова Вика 5 А класс
    Моя школа.
    В этом году наша школа празднует юбилей-60 лет. Трудно представить, сколько хороших людей вышло из её стен. Многие выпускники нашей школы занимают руководящие должности. А наши талантливые учителя сами были её учениками. Сейчас они учат новое поколение.
    Я думаю, что школа помогла и поможет многим стать достойными людьми. Я люблю свою школу, потому что с самых первых дней педагоги учат нас быть доброжелательными по отношению к людям, любить своё Отечество. Моя школа-это мой второй дом!
    Галаховой Марии 7 «в»
    Я люблю свою школу.
    Мне нравится в школе учиться. В школе весело. Я люблю получать в школе оценки. Мне очень интересно изучать с каждым днем все новое и новое. Я люблю видеть в школе учителей и одноклассников. Я люблю свою школу!
    Пархомчик Карина 5 «А» класс.
    Я люблю свою школу.
    Нашей школе в этом году исполняется целых шестьдесят лет. Я думаю, что одновременно и много, и мало. Много, потому что за это время через стены нашей школы прошло очень много выпускников. А мало, потому что каждый год первого сентября школа вместе со своими младшими учениками снова отправляется первый раз в первый класс. Школа – это наши учителя. Они – самые верные друзья и помощники в любом деле.
    Ваганов Илья 5 «А» класс
    Школа – это наш второй дом.
    В ней мы учимся и получаем знания, а учительница помогает освоить эти знания. В школе мы находим много новых друзей. Они помогают нам в трудных ситуациях.  Получив образование в школе, мы пойдём учиться дальше и свою родную школу не забудем никогда. Я горжусь своей школой!
    Герасимов Кирилл 5А
    Я люблю свою школу!
    Нашей школе 60!
    И не скажешь так на взгляд:
    Доски новые стоят,
    Первоклассников отряд.
    А директор: хороша, молода,
    Свежа, умна!
    Все она умеет делать…
    Даже трудные дела!
    Нашей школе 60!
    И не скажешь так на взгляд,
    С праздником! Я поздравленье
    Шлю от всех, от всех ребят!
    Калининой Александры 5 «А» класс
    Моя школа.
    Я считаю, что моя школа самая лучшая. Она светлая, с удобными партами, с учебными мастерскими, с просторным физкультурным залом, с красивым актовым залом, с современным бассейном, со своей библиотекой, где много интересных книг, и богатый своими экспонатами краеведческий музей.
    Школьные науки даются не легко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки – лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит нас делать не то, что нам хочется, а то, что надо. Школа учит упорству, настойчивости – учит учиться.
    Корольчук Сергей 7 «А» класс

  5. Школа играет огромную роль в жизни каждого человека, потому что даёт нам не только знания, но и умение общаться с людьми, помогает раскрыть в себе таланты и развивать их, воспитывает лучшие качества. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
    Для меня школа – это второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих школа – это что-то большее, чем просто образование.
    1 СЕНТЯБРЯ!!!  Первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая. Торжественная школьная линейка. Звучит гимн. Огромные букеты цветов! Все родители радостно и взволновано щелкают фотоаппаратами своих будущих вундеркиндов, а мы, малыши, растерянно оглядываются по сторонам.  Уже сегодня переступим порог школы, которая в скором времени станет для всех нас родной. Первый звонок в первом классе — это момент  уникальный.
    Первые буквы, слова, предложения складываются в диктанты и сочинения. Первые цифры — в примеры и задачи. Первые зимние каникулы, как я помню, вернули в дошкольное детство. Первые летние каникулы в деревне у бабушки – с гордыми рассказами друзьям о школе.
    Мою первую учительницу зовут Марина Дмитриевна Прокофьева. Это восхитительный человек. Она всегда относилась к нам с пониманием и добротой,  заботилась о нас, как о собственных детях. Она хотела, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными.
    Ответ на любой вопрос мы можем найти только в школе. Наверное, любой согласится, что школа – это, прежде всего, память, воспоминания, которые остаются с нами на протяжении всей жизни. Начало нового года, как новое путешествие в мир неизведанного!
    Нашего классного руководителя зовут Елена Леонидовна Глущенко. Мы ее очень любим. Елена Леонидовна добрый и интересный человек. Нам нравится с ней общаться. Она за нас очень переживает и отдает нам всю душу.
    У нас много и других учителей. Все они очень умные и хорошие люди. Они стараются отдать нам свои знания и подготовить нас к взрослой жизни.  Я стараюсь учиться как можно лучше, чтобы не огорчать родителей, да и самой мне это пригодится. Знания нужны везде и всегда, ведь у меня впереди еще целая жизнь.
    Школьная пора — это замечательное время. В это время происходит много прекрасных вещей. Впервые влюбляешься, страдаешь или паришь в облаках. Впервые узнаешь все о дружбе и предательстве. Учишься быть хорошим товарищем и преданным другом, прощать обиды и ценить  доброту. Начинаешь уважать труд людей, которые тебя окружают, быть благодарным за проявленную заботу.
    На школьных уроках впитываешь, как губка, новые знания. На переменах общаешься с друзьями. Участвуешь в конкурсах, смотрах. Выигрываешь призы на разных школьных олимпиадах. Посещаешь дополнительные занятия и творческие кружки. Отстаиваешь честь родной школы на спортивных эстафетах. Танцуешь на школьных вечерах и весело распеваешь с одноклассниками самые хитовые песни по дороге на экскурсию. И так каждый день ты засыпаешь, едва прикоснувшись к подушке, чтобы завтра снова расти и развиваться.
    На уроках разгораются нешуточные, даже почти научные диспуты, на которых учителя по праву гордятся знаниями своих учеников. Я люблю участвовать в разных конкурсах. У нас в школе очень весело и интересно. Бывают спортивные соревнования и праздничные вечера. Все это мы будем вспоминать, когда закончим школу. Когда мы учимся, то с нетерпением ждем перемен и каникул, особенно летних. Летом хорошо отдыхать, но пройдет месяц, другой и начинаем скучать по нашей школе и друзьям.
    Школьные годы пролетают, как вагоны скорого поезда, незаметно от класса к классу. Ты вырастаешь. Из гадких утят в прекрасных лебедей нас превращает юность, подоспевшая к выпускному классу. Отношения одноклассников теперь уже переходят на новый уровень, более сдержанный и даже романтический. Ребята стараются быть галантными, чем очень смущают девушек.
    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
    Наша жизнь – это книга, а школьные годы – это целая глава, которую, к сожалению, скоро мы перелистаем. Мы будем скучать по своей родной школе и рассказывать своим новым друзьям, как здесь было весело и хорошо!
    Для меня школьные годы очень  много значат. Школьные годы обычно считаются лучшим периодом в жизни, на который оглядываются взрослые. Скоро настанет час расставания со школой, но я никогда не забуду своих друзей, учителей и всегда буду с гордостью говорить, что училась в одной из Лучших школ Лисок!
    Я представляю теплый майский день… Школьная линейка… Огромные букеты тюльпанов и сирени. Все выпускники торжественны, как никогда. Едва сдерживая реки слез, мы будем  вспоминать, как впервые переступили порог родной школы, снова и снова с замиранием сердца будем слушать трель, теперь уже своего последнего звонка, который проводит всех нас со школьного двора во взрослую, самостоятельную жизнь.

  6. Муниципального общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа № 6»

    Правила для учащихся МОУ «СОШ № 6» устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы.
    Цель Правил – создание в школе рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.
    Настоящие правила составлены в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, устава школы.
    1. Общие правила поведения
    1.1. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
    1.2. Учатся по своим способностям, добросовестно относятся ко всем ведам учебной деятельности.
    1.3. Учащиеся уважают честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, обращаются друг к другу в уважительной форме.
    1.4. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам.
    1.5. Учащиеся берегут имущество школы.
    1.6. Учащиеся аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
    1.7. Учащиеся школы соблюдают режим дня школьников.
    1.8. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы, следуют традициям учебного заведения.

    1.9. Учащийся обязан:
    1.9.1. По дороге в школу должен правильно оценивать окружающую обстановку и выбирать безопасный маршрут, соблюдать Правила дорожного движения и поведения на улице.
    1.9.2. В общественном транспорте соблюдать правила поведения и техники безопасности.
    1.9.3. Приходить в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной одежде делового назначения (форма одежды произвольная, делового стиля, кроме спортивной), имеет сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

    1.10.Запрещается:
    1.10.1.Приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или
    огнеопасные вещества, петарды, в том числе зажигалки;
    1.10.2.Приносить спиртные напитки, наркотические средства, табачные изделия и другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
    1.10.3.Применять физическую силу для выяснения отношений, сквернословить.
    1.10.4. Заниматься вымогательством, запугиванием.
    1.10.5.Подчеркивать свое социальное превосходство перед другими обучающимися.
    1.10.6. Обвинять соучеников, их родителей и работников школы в принадлежности к другим национальностям и вероисповеданиям.
    1.10.7. Без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время.
    1.10.8. Во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
    1.10.9. Курить в здании школы и ее территории, сорить.
    1.10.10.Пропускать занятия без уважительных причин. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
    2. Поведение на занятиях
    2.1. При входе учителя в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    2.2. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.
    2.3. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
    2.4. Звонок об окончании урока дается для учителя.
    2.5.Учащийся вправе покинуть класс только с разрешения учителя.
    2.5.По окончании урока ученики, встав, прощаются с учителем.
    2.5.Во время урока запрещается:
    2.5.1. Шуметь.
    2.5.2.Отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку, делами.

    3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
    3.1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    3.1.1. Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    3.1.2.Выйти из класса;
    3.1.3.Подчиняться требованием учителя, работников школы, охранников, дежурных по школе (по классу);
    3.1.4.Помочь подготовить класс по просьбе учителя к следующему уроку.
    3.2.Учащимся запрещается:
    3.2.1.Бегать по лестницам и коридорам;
    3.2.2.Сидеть на подоконниках;
    3.2.3.Находиться вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
    3.2.4.Толкать друг друга;
    3.2.5.Бросаться предметами и применять физическую силу;
    3.2.6.Шуметь, мешать отдыхать товарищам.
    3.2.7. Использовать в непредназначенных целях средства пожаротушения и кнопки экстренного вызова пожарной охраны.
    4. Правила для дежурного по классу
    4.1.Находится в классе во время перемены только в присутствии учителя;
    4.2.Обеспечивает порядок в классе;
    4.3.Помогает учителю подготовить класс к следующему уроку;
    4.4.После окончания занятий производит уборку класса (поправляют парты и стулья, вытирают доску).
    5. Поведение в столовой.
    5.1.Ученики, находясь в столовой, подчиняются требованиям дежурного педагога и работников столовой;
    5.2.Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
    5.3.Употребляют еду только в помещении столовой, не выносят ее за пределы;
    5.4.Убирают посуду после принятия пищи.
    6. Заключительные положения
    6.1.Настоящие правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
    6.2.За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.
    6.3.Настоящие Правила публикуются в средствах школьной массовой информации для всеобщего ознакомления.

  7. Устав – это тот первичный документ, который «создаёт» организацию, то есть любое юридическое лицо. К юридическим лицам относится также школа, как образовательная организация, осуществляющая образовательный процесс. Таким образом, устав – это её основной документ, без которого она не существовала бы в принципе.
    Если хотите пример для сравнения, то это как для взрослых – паспорт, а для детей –  свидетельство о рождении. Это наши основные документы, где прописаны наши данные о рождении, о принадлежности к гражданству, для детей – сведения о родителях, для взрослых – сведения о месте жительства. Все эти данные дают нам определённые права, предусмотренные для граждан России, и устанавливают наши обязанности.
    Так и на страницах школьного устава перечислены основные сведения, регулирующие вопросы обучающего процесса.

    Что можно найти в уставе?

    Всё, что должно быть написано внутри на страницах школьного документа, перечисляется статьёй 25-ой нового закона «Об образовании». Дополняется этот основополагающий перечень законодательством про некоммерческие организации, потому как все участники рынка в сфере образовательных услуг учреждаются в одной из некоммерческих форм.
    Давайте по порядку о наиболее важных для нас, родителей, вопросах.

    Наименование и тип

    Начнём с того, что каждое учебное заведение должно иметь своё название.
    По нему будут видны организационно-правовая форма и тип.
    «Как зовут школу», станет понятно уже с титульного листа. Школа относится к типу образовательной организации, что учит по программам начального, основного, среднего общего образования.
    То есть, по разъяснению Минобрнауки, это может быть либо общеобразовательная организация, либо общеобразовательное учреждение. Правильно переименоваться всем следовало до 01 января 2016 года.

    Учредители

    В зависимости от того, «кто стоит за спиной» учебных заведений, то есть, кто выступил создателем (учредителем), всех делят на государственные, муниципальные, частные. Иногда это можно понять сразу из названия, но включать в школьное название форму собственности по закону вовсе необязательно.
    Именно учредители утверждают устав.
    Так, государственные школы появляются по распоряжениям Правительства РФ либо региональных властей, муниципальные – по документам, подписанным от  имени муниципального образования, частные – по решениям не принадлежащих к органам власти граждан и юридических лиц.

    Виды программ образования

    На страницах уставного документа вы можете вычитать, какое образование ребёнок получит при выходе из школьных дверей – начальное, общее основное либо среднее полное.
    Может быть прописана  возможность получения обучения по дополнительным программам.
    Государство сегодня поддерживает эксперименты, даёт зелёный свет педагогическому творчеству. Потому не удивляйтесь, если вы вдруг обнаружите упоминание о какой-либо авторской программе школьного учительского коллектива. Все они обязательно проходят процедуру утверждения (тут никакой самостоятельности), часто выступая как специальные курсы по выбору учащихся.

    Органы управления

    Новый закон, подобно предыдущему, сохранил единоличное руководство школой. Он также предусмотрел создание коллегиальных органов. Для учителей и учеников это важно.
    То есть, всей текущей школьной деятельностью руководит единоличный исполнительный орган (единоличный – значит, действует один). Он обычно по общепринятому правилу зовётся «директор».
    Но для контроля за ним создаются советы — педагогический, попечительский, наблюдательный. Какие именно школьные коллегии управляют, как, на какой срок они избираются, что они решают, — всё это как раз должно быть прописано уставом.
    Законодательство к органам управления школой относит также ученические и родительские советы. Они тоже регулируются статьёй об управлении, потому правила о том, как объединяются обучающиеся и родители, должны быть в уставе.

    Что ещё

    В дополнение ко всем, как и любая другая некоммерческая организация, каждая школа прописывает положения о целях и задачах её деятельности, о своём имуществе, закрепляет процедуру принятия локальных актов, в соответствии с которыми живёт в обычные будни.
    Перечень этих вопросов не исчерпывающий. Всё, что желает прописать учредитель, что не противоречит действующему законодательству, может быть записано на страницах устава. Как написали, так будут жить.

    Почему в уставе иногда чего-то нет?

    Сегодня требования к школьному уставу по новому закону об образовании сокращены до минимума. Но это вовсе не значит, что ограничены права участников образовательного процесса. Почему  не пишется в уставе сразу всё? Вовсе не для того, чтобы ввести в заблуждение родителей, что-то от нас скрыть.
    Дело в том, что такие положения, что регулируют обычную школьную деятельность, часто меняются. Изменить их на уровне школьных советов, приняв новую редакцию внутренней инструкции, значительно проще, чем внести уставные изменения, для чего потребуется решение школьного учредителя.
    Представьте себе, что многие уставы школ содержат информацию о конкретных датах начала-окончания учебных четвертей, о длительности каникул. А что, если вдруг придётся изменить этот документально утверждённый распорядок?
    Придётся обращаться к учредителям, стучаться в двери административных кабинетов, вносить и регистрировать изменения в школьный документ, только потом «жить по-новому». Так никаких изменений не захочется!
    Хоть закон не запрещает школе детально обрисовать в уставном документе весь образовательный процесс, учредители делать это не спешат, отдавая на откуп педагогическому коллективу и родительским советам. Это даёт возможность решать многие вопросы каждым учебным заведением при помощи локальных нормативных актов, а не переписывать «букву закона», создавая многостраничный толмут, который трудно и нудно читать.
    Потому-то зачастую список про «можно и нельзя» для учеников нужно искать в принятых по школе правилах и инструкциях. Там уже более детально, подробно по каждой конкретной ситуации расписывается, за что отвечает и что вправе потребовать родитель, какие права и обязанности есть у педагогов.

    Кто и как может ознакомиться с уставом?

    Устав школы, хоть это её и основной правоустанавливающий документ, на основании которого она существует как таковая, — не предмет коммерческой тайны. По новому закону об образовании со школьным уставом могут знакомиться все заинтересованные лица, а создать условия для знакомства с ним – задача образовательной организации.
    Кто может быть заинтересованным лицом? В первую очередь, это все работники школы, ведь школа – это их работодатель. С уставным документом чаще всего их знакомят под роспись при приёме на работу, когда они проходят первичный инструктаж.
    Во вторую очередь, это обучающиеся с родителями. Закон не прописывает, каким образом школа должна обеспечить знакомство с уставом, предоставляя выбор для решения этого вопроса школьной администрации. Сегодня сложилась практика вывешивания устава и других локальных актов прямо на сайтах школ.
    Это экономит время как администрации, так и родителей, и учеников. Не нужно ходить, просить, вычитывать на месте. Однако если вдруг сайта у школы нет либо учебное заведение не пожелало выставить свой учредительный документ на всеобщее обозрение, вы всегда можете обратиться к администрации и попросить его показать.
    А вы уже знакомы с уставом своей школы или «пока не припёрло», предпочитаете не заморачиваться? А вдруг школьным уставом вам положены какие-то особенные привилегии, а вы об этом ещё не знаете?!
    А знаете ли вы,что можно подписаться на новости блога «ШколаЛа» и всегда быть в курсе школьных событий? Не забудьте)
    Успехов в учебе!
    «ШколаЛа»:)

  8. Работа по рядам. Каждый ряд получает бланк для
    ответов, свое задание: 1 ряд – описывает права, 2
    ряд – обязанности, 3 ряд-ответственность учащихся.
    Бланк передается с парты на парту, по сигналу
    учителя. Учащиеся работают в парах (1 парта
    приводит 1 пример, письменно, учащиеся заполняют
    бланк). После того как работа закончена, каждый
    ряд представляет свою работу.
    Давайте проверим вместе ваши ответы.
    1. Права учащихся: 1 ряд, каждая парта
    приводит свои примеры.
    – получение знаний;
    Это важное право. Мы с вами знаем из уроков
    истории, о том, что когда-то образование было
    доступно не всем людям.
    – уважение;
    – отдых;
    – возможность пользоваться школьной
    библиотекой;
    – участие в школьной жизни и т.д.
    Ребята, посмотрите, у учащихся есть ряд прав. Но
    каждое право влечет за собой обязанность.
    2. Обязанности учащихся: 2 ряд, каждая парта
    приводит свои примеры.
    добросовестно учиться;
    (Ученик не только обретает возможность
    получить знания, но и должен добросовестно
    учиться. Например, выполнять домашние задания. Я
    хочу напомнить вам одну известную историю.
    Анализ отрывка из книги Лазаря Лагина “Старик
    Хоттабыч” (отрывок “Испытание по географии”)
    или по сюжету из одноименного кинофильма [4]. А вы
    ребята когда-нибудь наблюдали такую ситуацию?
    Действительно, не делая уроки, ученик сам может
    поставить себя в неловкое положение.)
    уважение к другим;
    (Упражнение. Ребята я порошу вас встать, широко
    развести руки и повернуться по часовой стрелке.
    Выполняя упражнение, ребятам неудобно, так как
    они мешают друг другу. Учитель обращает внимание
    учащихся, на то, что даже, если каждый делает то,
    что он хочет, ему самому становится неудобно.
    “Свобода одного человека заканчивается там, где
    начинается свобода другого человека ” М.А.
    Бакунин. Ожидая уважительного отношения к себе,
    по отношению к другим мы должны вести себя точно
    так же.)
    аккуратный внешний вид;
    (Давайте немного поиграем. По правилам игры
    каждый ряд приводит пример-предмет гардероба,
    который можно отнести к деловому стилю одежды.
    Команда (ряд), у которой закончились примеры,
    выбывает из игры. Ребята вы легко справились с
    этой задачей. Важно не забывать это правило и
    следовать ему. Это правило помогает приобрести
    важные знания и умения, которые будут полезны в
    жизни. Например, достойно себя представить, с
    точки зрения внешнего вида. При приеме на работу
    часто работодатель учитывает уровень знаний
    человека, опыт работы, но и в том числе его
    внешний вид. Ведь этот человек станет его
    сотрудником, “лицом его организации”.)
    дисциплина;
    (Например, вовремя приходить на урок. Есть
    интересная сказка по этому поводу. Вы не когда не
    задумывались, почему у медведя хвост короткий?
    (учитель рассказывает белорусскую сказку –
    “Почему у медведя хвост короткий”). По итогам
    сказки обсуждение. Правильно, из-за опозданий
    можно пропустить много важного и интересного в
    жизни. Кроме того, когда ученик опаздывает на
    урок, он мешает другим ребятам.)
    соблюдения правил безопасности;
    (Читают пословицы и поговорки: “Тише едешь,
    дальше будешь”, “От малого опасенья великое
    спасенье”, “Берегись бед, пока их нет!”. О чем
    все эти поговорки? (об осторожности).Это очень
    важное правило. Соблюдая его, мы заботимся о
    самом ценном – жизни и здоровье человека.)
    бережное отношение к школьному имуществу;
    (Учащимся предлагается прослушать и обсудить
    притчу. Однажды отец отправил своего сына на
    поиски работы. Но сын не стал трудиться и одолжил
    денег у матери. Когда сын принес деньги, отец
    безжалостно бросил их в огонь. Юноша стоял
    равнодушно, как – будто ничего не случилось. В
    следующий раз, сыну пришлось самому долго и
    упорно трудиться. Наконец заработав деньги, он
    принес их отцу. А тот снова бросил их в огонь. В
    этот раз сын стал отчаянно пытаться спасти
    загоревшиеся деньги. Почему юноша так по-разному
    повел себя в первый и второй раз? Правильно,
    потому, что ему пришлось много трудиться. В этом
    случае, мы бережем с вами не только вещь, но труд,
    усилия, чувства людей.)
    3. Ответственность: каждая парта приводит
    свои примеры, учитель помогает.
    Что такое ответственность? Ответственность
    – это умение понимать, что ты делаешь, как ты это
    делаешь и готовность к последствиям за свои
    действия.
    Если ученик нарушает на уроке дисциплину, то
    может последовать…
    устное замечание (предупреждает, как и
    желтый свет светофора).
    В русском языке есть хорошая поговорка – “Что
    написано пером, того не вырубить топором”. О чем
    предупреждает эта поговорка? У каждого школьника
    есть важный документ-дневник. Если ученик
    нарушает правила, установленные Уставом школы,
    может появиться…
    запись в дневнике.
    Если ученик совершил серьезный проступок, то
    может быть вынесен…
    выговор.
    За грубые или неоднократные нарушения
    школьного Устава…
    отчисление (с 15 лет).
    Все эти меры, правила, которые содержит Устав,
    призваны создать такие условия, чтобы каждому
    ученику было приятно и легко учится.
    Откуда же появились правила, законы в жизни
    человечества? Вспомните, замечательное
    произведение В. Маяковского “Что такое хорошо и
    что такое плохо?”. Когда-то человечество
    сформулировало, что такое “хорошо” и что такое
    “плохо”, появились “законы морали”. Они стали
    нравственной основой для законов юридических.
    Если мы внимательно посмотрим, то в каждом
    правиле увидим мудрость и мораль.

    Закрепление изученного материала.
    Давайте
    разгадаем небольшой кроссворд и проверим,
    насколько вы были внимательны сегодня.

    Кроссворд:

    По вертикали:
    1. Учебное заведение для получения общего
    образования.
    По горизонтали:
    1. Поступки и действия человека, бывает “плохое
    и хорошее”.
    2. В уставе содержатся … поведения в школе.
    3. Свод правил, регулирующих деятельность или
    работу учреждения.
    Помните, что вы обладатели почетного звания –
    ученик, которое не только наделяет человека
    правами, но и накладывает определенные
    обязанности! Если все мы будем добросовестно
    относиться к своему делу, то каждому будет
    учиться приятно и легко!
    Ученик – почетное звание!
    Этим званием ты дорожи!
    Дорожи полученным знанием,
    Эти знания в жизни важны!
    Источники и литература.
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014)
    “Об образовании в Российской Федерации” (с
    изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
    Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.
    Педагогический словарь. – М., 2001
    Крылов П.А. Этимологический словарь. – СПб, 2005
    Лагин Л.И. Старик Хоттабыч.- М., 2013.
    Обществознание, 6 класс // Кравченко А.И., Певцова
    Е.А. – М., 2009
    Полонский В.М. Словарь по образованию и
    педагогике. – М., 2004.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *