Сочинение на тему устное народное творчество 5 класс

10 вариантов

  1. Устное народное творчество, фольклор – это источник вековой народной мудрости. В этом утверждении заключена неоспоримая истина, ведь свое начало народное творчество берет еще с глубокой древности. Народный фольклор отражал опыт предыдущих поколений, его несли из уст в уста, поскольку письменность в те далекие времена была не распространена.
    Все сферы жизни наших предков нашли свое оригинальное отражение в фольклоре. Именно поэтому устное народное творчество имеет такое богатое жанровое разнообразие. Это приметы, загадки, всеми любимые пословицы и поговорки, сказки и суеверные рассказы, шутки-прибаутки и анекдоты, колыбельные и частушки, баллады и былины, предания и легенды, исторические и лирические песни, семейно-бытовая и календарная обрядовая поэзия и даже целые драматические произведения. Каждому жанру присущи свои уникальные особенности и традиционно выверенный способ выражения и передачи. Многие жанровые виды фольклора включают в себя элементы театрализации и предполагают исключительно живое исполнение, что наполняет их новыми красками, обогащает душевностью каждого исполнителя в частности и последующего поколения в общем. Но при этом основная идея, ведущий замысел, общепринятый моральный и поучительный стержень, эстетическое оформление остаются неизменными. Все это возможно благодаря крепкой и неразрывной связи устного творчества с многовековыми традициями.
    Такая особенность фольклора делает его близким и понятным любому человеку, независимо от возраста, пола и социального статуса. Даже в младенческом возрасте люди способны воспринимать интонационное, звуковое, речевое и смысловое богатство фольклора, которое, несомненно, влияет на их эмоциональное развитие и мозговую деятельность. Простота и завершенность форм, обобщенность образов, возможность легкого воспроизведения – эти качества народного творчества близки по своей природе к творчеству детей, и поэтому им так нравятся. По произведениям русского народного творчества современному взрослому поколению легко узнать и понять, как и чем жили наши далекие предки, какие проблемы их беспокоили и как они учились их решать. В фольклорных произведениях заключены многолетние наблюдения, воспроизведены традиции и обряды народа, выражена общая оценка жизни и коллективное мнение. Весь фольклор пронизан истинными жизненными ценностями, морально-этическими установками и благими поучениями.

  2. Устное народное творчество — начало искусства слова
    Устное народное творчество — это древнейший вид словесного творчества человека. Возникла она еще много веков назад, когда письменности не было и люди не знали, что такое буквы. Как же возникали такие произведения? Один человек составит, скажем, сказку, переведет ее другим, а те еще кому, и так произведение передается от человека к человеку, из одной местности в другую. Передавая из уст в уста сказку, песню, пословицы, поговорку или загадку, люди могли изменять ее, добавлять что-то свое. Таким образом, один и то же произведение в разных областях мог иметь некоторые отличия. Если литературное произведение пишет некая один человек или несколько людей, то народная песня или поговорка появляется в результате общения многих людей, и уже невозможно установить, кто ее придумал первым. Много народу участвует в ее создании, именно поэтому произведения, появились и долгое время не были записаны на бумаге, называются народных произведений. Другое название устного народного творчества — фольклор. Это слово в переводе с английского означает “народная мудрость”. Двести-триста лет назад появились такие люди, которые интересовались этой творчеством и начали ее записывать на бумагу. Это были писатели, ученые или просто грамотные и образованные люди. Благодаря этим людям, которые тратили свое время и прилагали усилия, мы можем прочитать такие произведения просто в книге, нам не надо искать тех, кто знает много пословиц или сказок, чтобы познакомиться с народным творчеством.
    В повседневной жизни каждый из нас использует фольклор, не замечая этого. Сначала мама поет нам колыбельные песенки, потом в детском садике мы изучаем загадки. А вот в школе мы знакомимся с остальными видами народного творчества. Сначала изучаем сказки, поговорки и пословицы, затем частушки, песни, думы.
    Поговорки и пословицы несут в себе то, что называют народной мудростью. Когда я не хочу делать домашнее задание, то папа говорит: “Не побегаешь — не пообедаешь”. И я понимаю, что он имеет в виду не то, что тот, кто не бегает, остается без обеда, а то, что я не получу хорошую оценку, если не выполню домашние упражнения. Поговорки и пословицы охватывают различные темы, а именно: различные человеческие недостатки, семейно-бытовые отношения, здоровье, труд, смелость и отвага, бедность и богатство, счастье и горе и многие другие.
    Произведения устного народного творчества всегда отличаются тем, что легко читаются, легко запоминающиеся небольшие по размеру. Это вполне понятно, потому что они нигде не записывались, а запомнить длинный и тяжелый произведение невозможно.
    Сейчас считают, что фольклор появился гораздо раньше, чем другие произведения, и я вполне согласен с этим, потому что существовал он уже тогда, когда люди и не представляли, что существуют буквы.

  3. Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folklore — народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
    Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности не
    скольких видов искусств.
    Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа. Фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
    Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
    В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость “словесного текста напева и характера исполнения”, сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII–XIX веках, можно составить представление о былинах XI–XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500–600 лет назад.
    Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

  4. Как многие из нас знают фольклор это не только стихи или рассказы. В этом есть своя изюминка, здесь театральные представления и так далее. Все эмоции очень ясно передаться, эмоциями, жестами и даже интонацией голоса.
    Путь нашего народа был очень длинным. Фольклор накапливался в истории нашего народа. Именно он отличается от всех видов творчества своим разнообразием, и богатым наследием. Здесь мы можем найти очень много сказок, пословиц и поговорок, песен, и так далее, и этот список далеко не полный. Кроме всех этих разновидностей жанров, которые, по сути, могут присутствовать в любом творчестве.
    Народный фольклор имеет свои уникальные и творческие жанры. Это, конечно же, загадки и пословицы. Они присуще не только для нашего народа, но и для любой точки мира. В любом городе можно услышать какую-то особенную местную поговорку. Таких много, и даже некоторые люди любят коллекционировать эти жемчужины народного жанра.
    Но существует и фольклор присущий только определенной стране. Это очень любопытная тенденция. Так, допустим, русским принадлежит большее количество частушек. Первая частушка написана на этой земле, и этот жанр целиком и полностью принадлежит русскому народу. А вот украинскому народу принадлежат думы. Это очень интересные произведения, которые нравятся разным народам.
    Такую значимость фольклор имеет благодаря тому, что в нем отображаются различные народные традиции. Это очень важно унаследовать, ведь каждый хочет знать, что было до него. Все это передается из поколения в поколение, и каждый народ это свято бережет.
    Хранить фольклор своих предков очень важно, важно его знать и уважать.
    Сочинение на тему народная мудрость в произведениях устного творчества русского фольклора (сказках, былинах)

  5. Методическая разработка урока литературы в 5 классе
    Выполнила:  учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края Миронова  Валентина Геннадиевна
    Конспект представляет собой разработку урока для учащихся 5 класса по теме «Фольклор» и предполагает формирование у детей представления об устном народном творчестве, основных его особенностях; развивает интерес к разным жанрам фольклора и умение различать эти жанры; воспитывает любовь к родной литературе и родной стране.
    Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.
    Цели: формировать представление о фольклоре как коллективном устном народном творчестве, об исполнителях фольклорных произведений; показать вариативную природу фольклора; развивать деятельность уч-ся.
    Планируемые результаты:
    Предметные: знание понятия «фольклор», основных особенностей фольклора; причины возникновения жанров фольклора.
    Метапредметные УУД:
    Личностные: испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
    Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
    Познавательные: осознаёт познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.
    Коммуникативные: строит монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах.
    Ход урока.
    Оргмомент. Приветствие. В этот хмурый осенний день я хочу пожелать вам радостного настроения. А оно придет к вам тогда, когда вы сделаете много доброго, полезного и узнаете много нового. Этому мы и посвятим наш сегодняшний урок литературы.
    Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
    Учитель. На предыдущих уроках вы времени даром тоже не теряли. Вспомните, как много  древнегреческих и древнеславянских мифов мы узнали, иллюстрировали мифы, пересказывали, составляли кроссворды.
    – Стоит ли, по-вашему, изучать мифы  своего народа? Почему? Обоснуйте свой ответ.
    ВЫВОД. У того, кто не знает прошлого своего народа,   нет настоящего и не будет будущего.
    Введение в тему. Интрига.
    Учитель.  Мы часто употребляем на уроках  такое выражение: «Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему  не научится». Но сегодня не вы будете спрашивать друг у друга, а я хочу спросить у вас, знаете ли вы ответы на следующие вопросы:
    – Что на свете слаще всего?
    – Кто на себе дом носит?
    – Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас?
    – Без чего человеку жить нельзя?
    Вы молодцы. Умеете не только спрашивать, но и умно, толково отвечать. А догадались ли вы, как называются мои  вопросы? Правильно, это загадки. Вот мы и разгадали интригу. Как вы думаете, чему посвящен будет наш сегодняшний урок? Правильно, устному народному творчеству.
    – Какова задача нашего урока?
    Работа по теме урока.
    Знакомство с понятием «ФОЛЬКЛОР».
    «Учение без размышления бесполезно» (Конфуций). Поразмышляем?
    Произведения УНТ знакомы нам с самых первых дней жизни.
    – Какие виды УНТ вы знаете?
    Это колыбельные песни, пестушки, которые напевают малышам мамы и бабушки уже много столетий, приговорки и потешки (ладушки). Подрастая, дети любят слушать сказки, разгадывать загадки, рассказывать небылицы, скороговорки. В речи каждого человека можно услышать пословицы и поговорки. (ПРИМЕР). Всё это – произведения УНТ, или ФОЛЬКЛОРА. Слово  «фольклор» в переводе с английского означает «Народная мудрость». Понимают это слово по-разному: иногда под ним подразумевают любое народное искусство: танцы, музыку, плетение кружев, вышивание, резьбу по дереву, лаковую миниатюру и т. д.). Более узкое значение слова – устная словесность, устное поэтическое творчество. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении.
    Составление КЛАСТЕРА
    СВОЙСТВА ФОЛЬКЛОРА
    Важнейшие особенности Ф. – коллективность, устная форма бытования, традиционность. Фольклорные произведения передаются из поколения в поколение, передавая традиции народа. Автором их можно считать весь народ.
    2. Понятие «Малые жанры фольклора» – загадки, скороговорки, пословицы, поговорки; лаконичны, ритмичны, легко запоминаются.
    Вариативность фольклора – сказки (зависит от лексического запаса, воображения, речи рассказчика).
    Привязанность к определённой ситуации.
    Люди, сочинявшие фольклорные произведения, есть у всех народов (русские гусляры и скоморохи, украинские кобзари, казахские акыны, кавказские ашуги, французские трубадуры).
    Произведения УНТ, например, сказка,  должна сказываться, как песня поётся.
    Закрепление.
    – Что называется фольклором?
    Учебная проблема:
    – Я  считаю, что в наш компьютерный век  произведения УНТ не нужны. Убедите меня в обратном.
    VI.    Блиц – турнир по сказкам.
    Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
    Какие птицы помогали Бабе-Яге украсть Иванушку?
    Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал конь?
    Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля?
    Какую пословицу повторяют герои перед трудным заданием?
    Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-нибудь приходит к ней в гости?
    Назовите магическое число в русских сказках.
    Какой новый способ рыбалки изобрела Лиса?
    Какие реки текут в сказках?
    Где живёт сказочный царь?
    Подведение итогов урока (рефлексия)
    – Почему в глубокой древности люди сочиняли сказки, загадки, пословицы? (так выражалось представление людей о жизни)
    – Почему Ф. является неиссякаемым источником истинной мудрости?
    VIII. Домашнее задание. Стр. 45(Задания 1 – 5); прочитать сказку «Горшеня»

  6. «Польза и красота» произведений устного народного творчества. Изучая устное народное творчество, мы можем узнать обо всех радостях и горестях, выпавших на долю нашего народа. Раньше, когда люди не умели писать, сведения обо всех великих событи­ях, битвах, победах и поражениях передавались следующим по­колениям в форме песен, былин, сказаний. Народ не хотел и не умел забывать своих героев и поэтому часто одних наделял сверх­человеческими качествами: суперсилой, супербыстротой, супер­меткостью, другим присваивал волшебные свойства и предметы: шапку-невидимку, меч-кладенец, сапоги-скороходы.
    Устное народное творчество очень поэтично. В песнях и бы­линах часто можно увидеть восхищение неповторимой красотой родной земли, любовь к ее просторам, заливным лугам, широ­ким морям, бескрайним степям. И наш народ всегда был готов защищать родину от посягательства чужеземных захватчиков, которым в народном творчестве отводится роль злых, коварных и лживых врагов.
    Веками оттачивалась народная мудрость, приобретая форму пословиц и поговорок. Как точны и емки эти короткие фразы, в них отразилась и любовь нашего народа к труду, и тяга его к пости­жению нового, и восхищение доблестью, щедростью, настоящей дружбой.
    Календарные песни помогали людям отслеживать смену вре­мен года, вовремя сеять и убирать хлеб. А с какой точностью, как внимательно отмечали они перемену погоды, изменение в пове­дении птиц и животных. Мы и сегодня с благодарностью пользу­емся народными приметами.
    Таким образом, благодаря устному народному творчеству мы можем многое узнать о жизни, верованиях и занятиях людей, су­мевших через века передать потомкам свою мудрость и богатый жизненный опыт.

  7. Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk-1оге – народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
    Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации – жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
    Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно-бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
    Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
    В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII-XIX веках, можно составить представление о былинах XI-XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500-600 лет назад.
    Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

  8. Комментарии преподавателя

    1. Фольклор
    Здрав­ствуй­те! Се­год­ня раз­го­вор наш будет о со­кро­ви­щах. О со­кро­ви­щах, спря­тан­ных го­раз­до глуб­же пи­рат­ских со­кро­вищ. Они – в глу­би­нах на­род­ной па­мя­ти. Это муд­рость на­ро­да, а по-ан­глий­ски – фольк­лор
    Что такое фольк­лор? Это все, что со­зда­ва­лась на­ро­дом. Дома и до­маш­няя об­ста­нов­ка, одеж­да и обувь, об­ря­ды и танцы, песни и бы­ли­ны, сказ­ки и за­гад­ки – все, что при­ду­мы­ва­ли люди и что окру­жа­ло их и ре­гла­мен­ти­ро­ва­ло их жизнь, все это – фольк­лор.
    Жизнь обыч­но­го че­ло­ве­ка ( кре­стья­ни­на, в первую оче­редь) до конца 19 века была очень тра­ди­ци­он­на. «Что хо­ро­шо для отцов и дедов – и нам сго­дит­ся» , -счи­та­ли кре­стьяне и бе­реж­но со­хра­ня­ли де­дов­ские обы­чаи. И избы ру­би­ли стро­го по пра­ви­лам, и гор­ни­цы укра­ша­ли так, как из­дав­на по­ве­лось, и вы­шив­ка на одеж­де рас­ска­зы­ва­ла ста­рые ис­то­рии, и даже при­чес­ка у де­ву­шек была стро­го опре­де­лен­ная
    Рус­ская изба:
    Укра­ин­ская ма­зан­ка:
    На­род­ный ко­стюм
    И песни пели, и хо­ро­во­ды во­ди­ли как встарь, и сказ­ки рас­ска­зы­ва­ли по-де­дов­ски
    Эта тра­ди­ци­он­ность яв­ля­ет­ся одной из черт фольк­ло­ра, а дру­гой его чер­той можно на­звать ва­ри­а­тив­ность. Ведь каж­дый ма­стер вно­сил в свое из­де­лие что-то свое. Каж­дый рас­ска­зы­вал сказ­ку на свой лад,. Вспом­ни­те сказ­ку «Те­ре­мок» – где жили все звери? В кув­шин­чи­ке или ру­ка­вич­ке? Или в до­ми­ке? Это и на­зы­ва­ет­ся ва­ри­а­тив­но­стью сю­же­та.
    У раз­ных на­ро­дов – раз­ные тра­ди­ции. Даже в со­сед­них гу­бер­ни­ях Рос­сии кре­стьяне го­во­ри­ли и пели, стро­и­ли избы и укра­ша­ли одеж­ду по-раз­но­му. При этом, кроме раз­ли­чий, били и сход­ные черты: мно­гие ста­рин­ные об­ря­ды раз­ных на­ро­дов по­хо­жи, по­хо­жи и песни, и танцы, очень близ­ки по смыс­лу мно­гие по­сло­ви­цы
    У кого болт­ли­вый рот, у того тело в си­ня­ках. (Ан­глий­ская) Язык мой — враг мой. (Рус­ская) На Земле нет ни­че­го более до­стой­но­го тю­рем­но­го за­клю­че­ния, чем язык ( Араб­ская). Раз­ные на­ро­ды – а муд­рость одна.
    2. Фольклор и христианство
    Огром­ный ущерб тра­ди­ци­он­ным об­ря­дам на­нес­ло при­ня­тие хри­сти­ан­ства. Язы­че­ские тра­ди­ци­он­ные об­ря­ды из­го­ня­лись, бук­валь­но «вы­кор­че­вы­ва­лись» или «пе­ре­де­лы­ва­лись» с уче­том на­саж­да­е­мой веры. Так про­изо­шло с язы­че­ским по сути празд­ни­ком Мас­ле­ни­цы., на­при­мер
    Петр 1 из­ме­нил жизнь им­пе­рии, ко­неч­но, но не за­тро­нул тра­ди­ци­он­ную кре­стьян­скую об­щи­ну, а зна­чит, тра­ди­ции про­дол­жа­ли со­хра­нять­ся. До се­ре­ди­ны 19 века тра­ди­ци­он­ный де­ре­вен­ский уклад ничем и никем не на­ру­шал­ся. Народ жил своей жиз­нью, гос­по­да своей ) Мест­ные тра­ди­ции прак­ти­че­ски не под­вер­га­лись ка­ко­му-ли­бо вли­я­нию извне. На­род­ный язык, уклад жизни, тра­ди­ци­он­ные песни и танцы счи­та­лись чем-то при­ми­тив­ным и недо­стой­ным.
    3. Фольклор и 20 век
    20 век из­ме­нил все. Вы не уви­ди­те в де­рев­нях тра­ди­ци­он­ных ко­стю­мов, и дома стро­ят по ин­ди­ви­ду­аль­ным про­ек­там, а ко­ляд­ки и за­клич­ки можно услы­шать толь­ко на фольк­лор­ных празд­ни­ках. При­мер­но к се­ре­дине 20 века си­ту­а­цию осо­зна­ли и ки­ну­лись спа­сать то, что оста­лось
    Но остал­ся огром­ный пласт со­вер­шен­но до­ступ­ной нам изуст­ной ли­те­ра­ту­ры, то, что на­зы­ва­ют уст­ным на­род­ным твор­че­ством: мамы поют ко­лы­бель­ные? Поют. Дети знают счи­тал­ки? Ко­неч­но. А за­гад­ки? Да. А по­сло­ви­цы и по­го­вор­ки мы ис­поль­зу­ем в речи? Да. И часто – неосо­знан­но. А вы хоть раз про­си­ли ба­буш­ку рас­ска­зать вам сказ­ку? На­вер­ня­ка нет.
    4. Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества
    Уст­ное на­род­ное твор­че­ство – огром­ная часть на­род­ной куль­ту­ры
    Это и боль­шие жанры: бы­ли­ны, ска­за­ния, ле­ген­ды, сказ­ки, песни; и малые: по­сло­ви­цы и по­го­вор­ки, за­гад­ки, драз­нил­ки, за­клич­ки, счи­тал­ки, ко­ляд­ки, по­теш­ки.
    Как вы ду­ма­е­те, какие фольк­лор­ные формы можно опре­де­лен­но на­звать дет­ски­ми?
    Ко­неч­но, по­теш­ки – от слова те­шить, раз­вле­кать
    «Со­ро­ку-во­ро­ну» зна­е­те? Ко­неч­но
    И за­гад­ки- дет­ский фольк­лор. А что такое за­гад­ка? Это опи­са­ние свойств пред­ме­та, часто в рифму. Боль­ше всего за­га­док при­ду­ма­но о том, что окру­жа­ло ре­бен­ка ( на­при­мер, за­га­док об ово­щах много, а о фрук­тах – мало. По­че­му?)
    И счи­тал­ки тоже по­мо­га­ли. Как вы­брать во­дя­ще­го без обид? Счи­тал­кой
    А драз­нил­ки при­ду­мы­ва­ют­ся каж­дым по­ко­ле­ни­ем детей за­но­во. А какие драз­нил­ки вы зна­е­те? Что они вы­сме­и­ва­ют? А вот за­клич­ки – дело се­рьез­ное. Жизнь кре­стья­ни­на за­ви­се­ла от уро­жая, от того , какая по­го­да будет: дождь или вёдро, ветер или зной. И кре­стьяне были уве­ре­ны, что силы при­ро­ды можно за­кли­кать – уго­во­рить- вы­звать.
    «Ра­ду­га-ду­га! Не давай дождя, давай сол­ныш­ка –ко­ло­кол­ныш­ка!
    «Дождь лей, лей, лей! Малых деток по­жа­лей!»
    5. Анонимность и вариативность – отличительные черты УНТ
    А мо­же­те ли вы ска­зать, кто автор драз­ни­лок или по­те­шек? Кто при­ду­мал ко­ляд­ки? А кто – по­сло­ви­цы?
    Нет ав­то­ра. На­род­ное твор­че­ство ано­ним­но, каж­дый по­вто­ря­ет уже при­ду­ман­ное, и каж­дый вно­сит что-то свое. И мы, рас­ска­зы­вая сказ­ку, за­пе­вая ко­лы­бель­ную или за­га­ды­вая за­гад­ку, ничем не от­ли­ча­ем­ся от наших да­ле­ких пред­ков. Мы ста­но­вим­ся еще одним зве­ном в це­поч­ке. И это от­лич­но
    Источники
    http://interneturok.ru/ru/school/literatura/5-klass/5993a7d0/sokrovischa-nashih-predkov?seconds=0
    http://www.youtube.com/watch?v=K0UBhZQ2Utg
    http://www.youtube.com/watch?v=lHXr8jha_eQ
    http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/18/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-ponyatie-o-folklore
    http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/ustnoe-narodnoe-tvorchestvo1.html

  9. Как Журавль и Цапля в гости ходили
    Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”.Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни. Эти люди чаще всего остаются одни. Почти как в прочитанной сказке.
    Однажды Журавль пришел свататься к Цапле, а она решила, что он ей не пара. “Нет, Журавль, не йду за тя замуж; у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь, и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!” – заявила, чванная Цапля и прогнала Журавля. Но через некоторое время, оставшись совсем одна, Цапля подумала и поняла, что зря отказала Журавлю, и решила согласиться с его предложением. Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся!” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
    Люди не могут понять, почему у них не получается то, к чему они стремятся. А ведь причина кроется в самом человеке. И единственное, что требуется от него, – измениться самому. Стать терпимее к другим, добрее и доброжелательнее. Ведь только тогда, когда сам человек изменится, он изменит весь мир.

  10. Истоки народного поэтического творчества, или фольклора (от английского folk -1оге — народное знание, народная мудрость), берут начало в глубокой древности. В те далекие времена люди не умели писать, поэтому все свои знания передавали в устных рассказах. Народная мудрость нашла отражение и в творчестве.
    Стоит отметить, что фольклор это не только искусство слова, устная поэзия. В нем также присутствуют элементы театрализации — жесты, интонация, мимика, потому что все произведения исполняются вживую. Например, частушки до сих пор поют под аккомпанемент гармони или балалайки, нередко неотъемлемой частью песен является танец. Таким образом, устное народное творчество органично соединяет в себе характерные особенности нескольких видов искусств.
    Благодаря длительному пути исторического развития, в фольклоре нашли отображение самые разные стороны жизни народа, фольклор отличается жанровым богатством и разнообразием. Это пословицы и поговорки, загадки и сказки, календарная и семейно – бытовая обрядовая поэзия, былины, легенды, предания, а также баллады, исторические и лирические песни, драматические произведения, частушки, детский фольклор.
    Кроме общих жанров, таких, как сказки, загадки, пословицы, в фольклоре каждого народа есть только ему присущие разновидности. Так, только в украинском народном творчестве существуют коломыйки и думы, но нет свойственных русскому фольклору частушек и былин.
    В фольклоре очень большое значение имеют традиции. Это выражается в том, что на протяжении многих столетий сохраняется относительная устойчивость «словесного текста напева и характера исполнения», сюжетных линий и героев, выразительных средств и форм. То есть от поколения к поколению произведение передается без существенных изменений. В результате такого подхода, по записям, сделанным собирателями фольклора в XVII—XIX веках, можно составить представление о былинах XI—XIII столетий или об исторических песнях, сложенных 500—600 лет назад.
    Устное народное творчество является не только ценным вкладом в сокровищницу мировой культуры, но и имеет важное познавательное и эстетическое значение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *