Сочинение на тему в человеке должно быть все прекрасно чехов

15 вариантов

  1. Что такое красота, что значит «красивый человек» и в чем заключается красота человека? На эти вопросы я попытаюсь дать ответ в этом сочинении.
    По словарю понятие «красота» обозначает совершенство, гармоничное сочетание всех свойств объекта. Причем, в данном случае объектом может быть не только человек, но и животные, природа, неодушевленные предметы. При наблюдении за таким объектом у человека обязательно появляется чувство эстетического наслаждения. Это основной признак красоты. Объектом красоты может быть любым. А вот наблюдать за этим объектом, то есть быть субъектом может только человек. Но так как и сам человек может быть объектом красоты, рассмотрим ее виды.
    Красота человека может быть физической, нравственной и духовной. Все эти виды красоты относятся к человеку независимо от его пола, возраста, расы, религиозных убеждений и предпочтений. У человека может быть как один вид, одна стороны красоты, так и несколько. В идеальном представлении у человека должны присутствовать все стороны красоты, все ее виды. И физическая, и нравственная, и духовная.  Именно соединение всех этих сторон красоты в одном человеке, делает его образ совершенным, сформировавшимся, законченным в полном смысле этого слова.
    Соединение в одном человеке его внешнего вида с его духовными ценностями и нравственными устоями подает нам пример и позволяет представить образ того человека о котором сказал Антон Павлович Чехов в своей знаменитой фразе: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…».
    Общение с таким человеком доставляет одно удовольствие. Черты его лица, его опрятная и со вкусом подобранная одежда радуют глаз. А его хорошее воспитание, манера общения моральные устои при общении помогают обогатить свою собственную душу, свой собственный мир.
    Невольно такой человек становится примером для других, неким идеалом и моделью поведения для большинства общающихся с ним людей.
    Но бывает и так, что внешней красотой человек не отличается и возможно даже с виду неказист. Но он обладает таким качеством как обаяние и его харизма притягивает людей к себе как магнитом. Он находчив, умеет вести себя в любой ситуации, уважает других. И такой человек тоже становится красивым. Не лицом, а душой и богатым внутренним миром, особыми качествами характера.
    Ведь красота человека не только во внешности, но и во внутреннем всестороннем развитии. Хорошо когда человек является разносторонне развитой личностью. Он знает и классиков и современников нашей литературы, любит поэзию и искусство. Развитие человека не должна останавливаться на школьных знаниях. Ведь не зря говорят: «Век живи – век учись». Школа дает нам лишь начальные знания, которые сам человек в дальнейшей своей жизни должен самостоятельно развивать. Ведь совершенству нет предела. Каждый человек должен заниматься самовоспитанием и творчеством, развивать в себе те качества, которые ему не присущи на данном этапе жизни, но которые ему интересны.
    Ведь красота человека еще заключается и в истинном творчестве, в нахождении собственного, индивидуального предназначения в жизни.
    < Предыдущая Следующая >

  2. Что такое красота человека? В чем заключается истинная гармония, привлекающая всеобщее внимание и вызывающая восхищение? Замечательный русский писатель А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… »
    Согласитесь, часто бывает так: мы видим внешне красивого человека, а присмотревшись, думаем: «Нет, есть в нем что-то отталкивающее, неприятное» , и не всегда можно понять, что именно. Просто этот красивый человек не вызывает у нас симпатии.
    А все очень просто: не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо. Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании» , чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна. На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
    И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо. В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
    «Красота спасет мир! » Я думаю, истинная красота — это гармония. И если она будет существовать всегда и во всем, то действительно не даст погибнуть нашему сложному и неоднозначному, кипящему страстями, безумному и такому прекрасному миру!

  3. Эталон красоты XXI века.
    «… что есть красота
    И почему ее обожествляют люди?
    Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?»
    Н. Заболоцкий
    Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. В чем же заключается истинная красота человека? Над этим «вечным» вопросом люди задумывались во все времена. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. То в моде ценились пышные фигуры, то худые и спортивные; то бледный цвет лица, то румяный. И это понятно, ведь у людей разные вкусы и пристрастия. Например, эталоном красоты Древней Греции считалась скульптура Афродиты, в Древнем Египте – царица Нефертити, в средние века идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария, в XX веке – Мэрилин Монро, в XXI веке – Анджелина Джоли.
    Красота притягивает. Красивому человеку легче жить. Да, наверное, это так. Поэтому современные девушки стремятся к идеалу с обложек модных журналов, к недосягаемым параметрам 90-60-90, доводя тем самым себя до полного истощения. Нервная анорексия – современная болезнь XXI века, которая унесла уже не одну жизнь девушки-подростка. В погоне за идеальной внешностью не стоит забывать, что здоровье напрямую зависит от естественно достигнутой красоты, без насилия над собственной природой и чрезмерного следования веяниям моды.
    Другие, наоборот, всячески стараются себя изуродовать и этим привлечь к себе внимание окружающих. Например, бодибилдинг. Мне кажется люди с громадами мышц полностью забывают, как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины. Эта так называемая «красота» тоже приносит огромный вред здоровью, достаточно вспомнить смерть В. Турчинского. А женщины теряют самое главное – возможность стать матерью!
    Пытаясь приукрасить себя, мы, порой, теряем что-то большее, чем просто свою индивидуальность. Например, представители современных молодежных субкультур: панки, готы, эмо, хиппи, рэперы. Их внешний вид искажен почти до неузнаваемости. У одних – яркие, броские цвета, длинные волосы, всевозможный пирсинг, культ мерзости и агрессивность; у других – черный цвет, эстетика смерти, мистицизм и депрессивный настрой. Ну, например, готы стремятся быть похожими на персонажей мрачных мультфильмов. Бледная кожа, подведённые чёрным глаза и губы, тёмная одежда – всё это внешний вид готов. Разве это красиво?!
    Мне кажется, что красивый человек – это не обязательно модель с идеальной фигурой, а человек, который следит за собой, занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Истинная красота — естественна, проста и безыскусна. Такой человек ни на кого не стремится произвести впечатление, он такой, какой он есть.
    Внешняя красота создает только первое впечатление о человеке: помните пословицу: «Встречают по одежке…» Но есть еще и другая сторона красоты, которая скрыта от посторонних глаз – это внутренний мир человека, его душа, мысли и чувства. И если красота души человека сочетается с красотой внешней, то такого человека можно назвать поистине красивым, потому что в таком человеке все гармонично. Думаю, именно это имел в виду Антон Павлович Чехов, когда говорил, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» Таких людей встречаешь редко. Почему-то чаще всего внешняя привлекательность уживается с нравственным уродством, а внешнее безобразие с красотой души. Лев Николаевич Толстой сказал когда-то гениальную фразу: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить лишь только душу» Главное в человеке, конечно же, душа, для которой еще не придуман эталон. Любая красота со временем увянет. А вот душевная красота, красота любящего, доброго сердца не иссякнет никогда!!!
    Иногда смотришь на красивого человека, а от него веет «холодной» красотой. А глянешь в душу – там пустота и холод. А иногда вроде и не красив человек, но душа поет. В народе говорят: «Землю красит солнце, а человека…» Я считаю, что человека красит доброта. И среди нас есть такие люди, которые излучают свет, тепло. Глядя на них, всегда хочется улыбаться. Я называю таких людей солнечными. Они светят людям, то есть делают окружающих счастливыми. Стать таким человеком может не всякий. Для этого нужно иметь богатую душу, сердцем чувствовать беду любого, уметь чем – то пожертвовать, не ожидая похвалы. Рядом со мной много таких людей. Это в первую очередь мама и бабушка. Я убеждена, что добрыми дети могут стать только в семье, где царит любовь и доброта. Я учусь в нашей школе уже 7 лет и знаю, что понятия «доброта», «отзывчивость», «внимание» близки нашим ребятам. В школе нас всегда учат тому, что ждать просьбы о помощи от кого – либо не надо. Нужно видеть тех, кто в этом нуждается. Настоящие люди всегда просто могут помочь. Это состояние каждого человека должно быть естественным.
    Я не могу назвать красивым человека жестокого, который способен на подлость и обман, который хамит, сквернословит, имеет вредные привычки.
    Таким образом, для меня эталоном красоты XXI века является человек внешне приятный, и это не только красивое лицо, а впечатление, которое создается от всего облика человека: его лица, фигуры, манеры одеваться и манеры говорить, от его мимики и жестов. Еще, на мой взгляд, для внешней красоты человека очень важен уровень его общей культуры. Эта культура будет проявляться во всем: как человек выглядит, что он носит, как ведет себя, какие книги читает, какую музыку слушает, о чем мечтает.
    Кроме того, красивый человек должен быть умным и образованным. Ум для меня – вообще самое главное качество в человеке. Мне кажется, что если есть ум, то очень многие качества приложатся. Умный и уверенный в себе человек просто не может быть некрасивым.
    Красивый человек – это человек, умеющий творить добро. Добро – это высшее проявление нравственности в человеке. Творить добро – это значит быть внимательным к людям, помогать, поддерживать, сочувствовать и сострадать. Это не какой-то особенный героизм. Просто так поступают люди.
    Для меня очень важно, чтобы человек был веселым и жизнерадостным, чтобы он светился счастьем и оптимизмом. Что может быть прекраснее широкой улыбки, искрящихся радостью глаз, легкой летящей походки?
    Кроме того, красивый человек, на мой взгляд, это человек, умеющий любить и дружить. Это человек, которому интересно жить в мире, в своей стране.
    Вот такой должен быть эталон красоты во всем мире и во все времена!!!

  4. В человеке должно быть всё прекрасно

    Крылатая фраза Чехова о том, что «в че­ловеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.
    Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что- нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать.
    А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая «Горе от ума» Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны «примерять» на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными.
    Спасение от грязи есть ещё в одной вели­кой книге — в Библии! Там всё достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления — это плохо; правда и вера — это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
    Я понимаю, что не так умудрён жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

  5. Эссе
    «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…».
    К хорошему человеку, как к солнцу,
    все тянутся, чтобы согреться его теплом.
    Соловьёвой Марине Константиновне
    Антон Павлович Чехов … это имя знакомо каждому русскому человеку. Чеховские рассказы и пьесы давно уже стали для многих поколений россиян незаменимым читательским опытом, которым так ненавязчиво делится писатель: «В человеке дОлжно быть всё прекрасно…». Именно дОлжно, потому как Чехов-учитель никогда не был морализатором, как Толстой, или идеалистом в отношении человеческой природы, как Достоевский; он никогда не настаивал и ничего не требовал, а его жизнь всегда была примером сопротивления окружающей глупости, серости, наконец, безысходности. А мы, читатели разных поколений, неизменно вместе с Иваном Ивановичем Чимшой-Гималайским из рассказа «Человек в футляре» вздыхаем: «Больше так жить невозможно!» – и после этого каждый сам решал для себя сам, как он будет поступать в дальнейшем, соотнося свои поступки с камертоном собственной совести, совсем по-чеховски; восклицаем вместе с Петей Трофимовым и Аней из «Вишнёвого сада»: «Вся Россия – наш сад» – чеховский оптимизм не столько в умных и красивых словах, сколько в поступках. Это и подвижническая работа на Сахалине, где он произвел перепись населения острова, составив около 10 тысяч статистических карточек, собрал огромное количество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей – все эти наблюдения вылились в художественно-документальный труд «Остров Сахалин». Или в 1891-92-е годы, когда организовал сбор пожертвований в пользу голодающих Нижегородской и Воронежской губерний, куда сам дважды выезжал. А жизнь в Мелихове – это не только вдохновенный литературный труд, но и активная медицинская практика, колоссальная общественная деятельность. Чехов работает здесь земским врачом, принимая множество больных. Кроме этого, в Мелихове и его окрестностях писатель строит три школы для крестьянских детей, колокольню и пожарный сарай, добивается открытия почты и телеграфа. Но и этого мало: он организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, кленами, соснами и дубами. Он неизменно проповедовал любовь к конкретным живым людям, призывал быть отзывчивым на их горести и быть милосердным к их недостаткам. Наверное, поэтому мягкость, задушевность и простота, при совершенном отсутствии лицемерия, позы и ханжества в Чехове делали его слова и поступки такими зримыми, что появлялась потребность в их продолжении. Он сам постоянно стремился к идеалу, ненавязчиво увлекая за собой всё новых и новых знакомых, и даже его книги выполняют ту же задачу: зовут деятельно преобразовывать мир к лучшему. Поэтому, на мой взгляд, Чехов – один из немногих русских писателей, которых можно и нужно принимать в любом возрасте и при любом недуге без ограничений. Опять же без насилия, как это у нас в России любят, иначе это будет уже не чеховский диалог, а чеховская сатира.
    Поэтому становится так ясно и понятно, почему каждое слово в чеховских рассказах и пьесах, каким бы афористичным оно не было, несёт очень важное смысловое значение, как явное, так и скрытое (знаменитый чеховский подтекст). Как неслучайно Антон Павлович вложил заявленные в заголовке слова в уста доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня». Они знакомы многим, но мало кто знает вторую часть высказывания и кому они отнесены.
    Астров. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но… ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой – и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие… Ведь так? А праздная жизнь не может быть чистою.
    Значит, внешняя красота – это ещё не залог любви и почитания. Доктор Астров, очарованный внешним обликом Елены Андреевны, молодой жены профессора Серебрякова, понимает, что его чувства – это не любовь, а что-то другое. Но что? На этот вопрос должны опять же ответить сами читатели или хотя бы задуматься… Астров строго оценивает чету Серебряковых: «Оба – он и вы – заразили всех нас вашею праздностью… Куда бы ни ступили вы и ваш муж, всюду вы вносите разрушение…». Чеховский идеал красоты всегда соединён с постоянным вдохновенным трудом.
    Времена меняются, но человеческая природа остаётся неизменной, и каждая эпоха предлагает свой шаблон красоты, который человеческое большинство считает идеалом; так в имиджевый 21-й век – это стандартные 90*60*90. В результате миллионы однотипных девушек и молодых людей. А если никакими средствами невозможно добиться этого эталона? … анорексия, алкоголь, наркотики, суициды? Необходим сильный характер, уважение к себе и, конечно, любимое дело, чтобы выйти из заколдованного круга «красоты».
    Но, и с этим нельзя поспорить, безусловно, каждому из нас хотелось бы быть абсолютно красивым, но это ежедневный тяжкий труд, который не всякому по плечу, но, к счастью, вокруг нас всегда есть такие удивительные люди, бескорыстно дарящие нам свою красоту, согревающие наш мир и делающие его светлее. Когда такой человек входит в твою жизнь, пусть даже на мгновение, ты забываешь обо всем и ощущаешь блаженство; появляется неосознанное желание, как можно дольше находиться рядом, и не уставать от этого. Мой пример – Марина Константиновна Соловьёва. Все её роли сложно перечислить: дочь, супруга, мама и одновременно руководящий работник, учитель, классный руководитель … и всегда элегантная дама с блеском в глазах. Каждому её наряду, макияжу, причёске позавидуют известные кинодивы: Катрин Денёв, Джина Лолоджиба, Элизабет Тейлор, Софи Лорен… И в то же время, когда она входит в школу, от её светлой улыбки всё преображается: становится светлее, теплее, появляется чувство неосознанной радости, а, главное, ощущение собственной значимости, что так важно и необходимо не только ученикам, но и коллегам. СловаРР, ученицы СОШ №3: «Спасибо Марине Константиновне СОЛОВЬЕВОЙ, которая больше нас переживала, когда результаты по истории еще не пришли», истинны для каждого человека, кто знает её. Чувство сопричастности с каждый, кто нуждается в ней, высокая степень эмпатии – это качества, ставшие редкими в современном мире, и, к сожалению, среди нашего учительства, ярчайшие в обрисовке ее характера. Марина Константиновна очень давно составила для себя своеобразный «кодекс чести», законы которого исполняет неукоснительно. Поэтому она всегда всё успевает, всегда в центре событий, ни одни дело не обходится без неё, –
    иначе нельзя: на неё равняются. Никто никогда не скажет вам, что Марина Константиновна что-то не сделала или что-то забыла. А вы видели ли её когда-нибудь злой, раздражённой? Никогда!!! Как уместны будут здесь слова великого учёного, защитника древнерусской культуры, Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным….».
    Мне же хочется отметить особый талант классного руководителя, ибо для каждого ученика 5А класса (Какой по счёту класс?!) её слово было столь значимо, что всегда принималось как единственно верное и нужное, но это был не страх маленького человека перед большим и опытным, а искреннее уважение. Но дети есть дети, и потому иногда приносят и тревоги, и разочарования. Я же никогда не забуду, когда Марина Константиновна говорила своему любимому классу о их проступке, а они в гробом молчании слушали её, потупив головы. У некоторых девчонок показались слёзы. У самой классной мамы дрожал голос, и то же время она не старалась скрыть своей обиды. В этот момент мне, стороннему наблюдателю, передалось чувство общности, удивительного единения, когда каждый сидящий получил свой урок, ненавязчиво, аккуратно, тактично. Это был высший пилотаж педагогики, которая всегда останется искусством личностным, индивидуальным. И таких воспитательных моментов было множество, и Марина Константиновна никогда не стояла над своими пятиклассниками, она всегда была наравне с ними и, самое главное, рядом с ними. Для меня, как учителя, это была замечательная школа педагогического мастерства: мастер-классы, семинары, выполнение домашнего задания.
    Можно говорит до бесконечности, описывая достоинства Марины Константиновны, с ней интересно и учиться, и работать, и отдыхать – костёр, горящий в сердце этой женщины согревает всех, но как он особенно необходим серым, безликим людям, занятым серыми, безликими занятиями; он преображает их души и сердца, и совсем по-чеховски призывает деятельно изменить своё будущее: «Если бы каждый человек на кусочке своей земли сделал всё, что от него возможно, как прекрасна стала бы земля наша» (А.П.Чехов).

  6. Перед вами сочинение на тему: В человеке должно быть всё прекрасно.
    Крылатая фраза Чехова о том, что «в че­ловеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.
    Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что- нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать.
    А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая «Горе от ума» Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны «примерять» на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными.
    Спасение от грязи есть ещё в одной вели­кой книге — в Библии! Там всё достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления — это плохо; правда и вера — это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
    Я понимаю, что не так умудрён жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

  7. Великий жизнелюбец, неутомимый строитель, щедрый озеленитель земли, исколесивший ее от Невы до Амура, человек неиссякающей энергии, скромный в своем величии, застенчивый в своем героизме – он всею своею обаятельной личностью стоит перед нами
    (К.И. Чуковский)
    Есть в литературе много емких высказываний и крылатых фраз, с которыми мы знакомимся раньше, чем с произведениями, которым они принадлежат. Мы слышим их в речи взрослых, видим оформленными в рамки в стенах воспитательных и образовательных учреждений. Такие фразы как: «Счастливые часов не наблюдают», «Свежо предание, да  верится с трудом», «Человек – это звучит гордо»…
    И высказывание «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – не исключение. Я услышала и запомнила эту фразу гораздо раньше, чем узнала имя Чехова, и гораздо раньше, чем познакомилась с его творчеством. Странное чувство испытываешь, когда узнаешь в незнакомом что-то знакомое.
    И вот именно тогда начинаешь серьезно и вдумчиво вникать в то, что раньше лишь запоминала.
    Что же это за фраза такая, и как соотнести ее с творчеством Антона Павловича, как связать ее с лицом Беликова в рассказе «Человек в футляре», или душонками и мыслишками семьи Туркиных в рассказе «Ионыч», или отсутствием своих мыслей у Душечки в одноименном рассказе.
    А все дело в том, что высказывание это, как никакое другое, говорит о единичности и цельности самого автора – Антона Павловича Чехова.
    Вглядимся в этого удивительного человека глазами его современников.
    «Так и видишь его в это время: (импровизировал с братом Александром «Хирургию») высокий, изящный, гибкий, очень подвижный, со светло-карими веселыми глазами, магнетически влекущим к себе всех». К. Чуковский.
    «…Глаза Чехова, голубые, лучистые, глубокие, светили мыслью и какой-то почти детской непосредственностью. Казалось, из глаз его струился источник остроумия и непосредственного веселья…» В.Г. Короленко.
    И еще одно высказывание не могу не упомянуть. «Три художника связаны в нашем сознании друг с другом и олицетворяют собой Россию: это Чехов, Чайковский и Левитан»,- говорил К.Т. Паустовский.
    Обратите внимание – лицо России, прекрасное лицо России.  Не случайно Чехов в своем высказывании не употреблял слово «красиво», а сказал «прекрасно». Красота понятие меняющееся во времени, кроме того его можно употребить в уменьшительно-уничижительном значении, например, красивенький, но пустенький. Со словом прекрасно – это не пройдет.
    Первое слово в предложении «В человеке…». Именно в человеке, а не в природе, не во вселенной. Почему? Все очень просто:  в природе и во вселенной царят порядок и гармония, несовершенен лишь человек, и именно он должен стремиться к совершенству, постоянно работая над собой.
    Чехов сделал себя сам. Ведь он родился в купеческой семье, сам о себе говорил так: «В детстве у меня не было детства». Но в семье была «душа», душой семейства была мать – Евгения Яковлевна. Правда, нельзя думать, что душу можно передать как  наследство. Душа рождается в муках: в труде, часто непосильном, и страданиях. А этого в жизни А.П. Чехова было с избытком, ранняя самостоятельная жизнь давалась нелегко. В борьбе с трудностями, неся ответственность за всех членов семьи, он становился мужественные и взрослее. Не очерствела, а окрепла его душа, стала поистине прекрасной.
    Он любил людей. «И как весело ему было с людьми! С теми, кого он любил… И как неистощима была его душевная щедрость, что многих людей он был готов наделить богатствами своей собственной души».
    В его письмах к друзьям, знакомым, родным (писал он много и многим) можно прочитать «славный малый», «душа-человек», «великолепный парень», «симпатичный малый и прекрасный писатель», «милый человечина»…
    И это характеризует Антошу Чехонте как человека с прекрасной душой. Ведь мы знаем, чем душевнее человек, тем больше он видит вокруг себя хороших людей.
    Он не просто любил людей, он их уважал. Дом и в Мелехова, и в Ялте «кишмя кишел» людьми, гостеприимство его не знало предела, люди жили месяцами. Но никто и никогда не видел его в халате. И даже к утреннему чаю в отсутствии гостей он выходил в костюме, с тщательно выбритыми щеками, аккуратно подстриженной бородкой. Это говорит о том, что внешне он был тоже прекрасен, т.е. одежда была аккуратна и к лицу.
    Но а мысли у человека с прекрасной душой, любящего людей не могут быть плохими. Ведь они, мысли, не могут всегда расходится с поступками, значит, у Чехова они были прекрасными тоже.
    И это еще раз подчеркивает то, что только цельный человек отвечает за то, что он пишет. В высказывании все слова ключевые и все о Чехове.
    А его герои разные – есть удивительные, например, доктор Дымов в «Попрыгунье», есть смешные – Кулдаров в рассказе «Радость», есть отвратительные – Беликов в «Человеке в футляре», есть трогательные – Оленька из рассказа «Душечка».
    Для того чтобы совершенствовать себя, нужно видеть пороки в других, тогда захочется искоренить их и сказать самому себе: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  8. Считают, что в момент дестабилизации культуры, расцвета «сложности» Ф.М. Достоевского творчество А.П. Чехова являлось необходимым противовесом. Человеческая аксиоматика, на первый взгляд действительно проста и при этом крайне естественна. Она лежит не в плоскости религиозных или философских умозрений, а в сфере практической нравственности: «Мое святая святых – это человеческое тело, здоровье, ум, талант, вдохновение, любовь и абсолютная свобода, свобода от силы и лжи в чем последние две не выражались».
    Ценностная система Чехова – драматурга родилась осмысления фундаментальных свойств потребностей человека вообще – любого и во все века. Чехов говорил, что прекрасное не «вне», но в самой жизни, что прекрасное – зерно человека. Чеховская проблематика – не в постановке вопросов о том, что есть добро, а в том, на сколько конкретная жизнь конкретных людей отвечает простым, изначальным, непреложным нравственным ценностям. Иерархичность общества. Разобщенность, пропитавшая все поры человеческих отношений, и не действенность, инфляция прежних ценностей, связующих начал – важнейшие факторы, под влиянием которых в чеховском мире происходит формирование личности или, напротив, деформация, обезличивание, опошление человека. Реалистический принцип – изображать человека «не ангелом, не злодеем» – осуществлен у Чехова в своей, предельно завершенной форме.
    О почти каждом его персонаже трудно судить однозначно и с уверенностью: искренен он или нет, правдивый или лживый, умный или глупый, сильный или слабый, добрый или злой. И мы, читатели, почти ни когда не знаем наверняка, что в герое перевесит. Неординарность, спутанность, смешанность, разных начал чеховском персонаже идет не от силы, а, напротив, как обличает Л.А. Колобаева, «от слабости – от путаницы жизни, от слабости самосознания личности» (36,39). Все это объясняется исторически, особенностями русской общественной жизни 90-х и 900-х годов, с предельно обострившимися в ней чертами переходности разных форм жизни и умонастроения. Герой в мире Чехова часто пребывает в плену чужих слов и мыслей, чужих идей, навязанных ему окружением, властью господствующих общественных институтов, их традицией, предписаниями и условностями.
    Порабощеность всем этим – то серьезное зло, от которого страдает личность и от которого в состоянии освободится лишь через самостоятельный опыт и его осмысление. Важнейшим источником «неладного» в человеке Чехов считает спутанность его односторонними представлениями о жизни, узкими целям, стереотипами механически усвоенных убеждений, оценок и правил поведения, слепой верой в привычные отжившие авторитеты – порабощеность личности всякого рода идеологическими и моральными «призраками», в создании и преодолении которых художник видел первое и необходимое условие освобождения человека. «Важны не забытые слова, не идеализм, а сознание собственной чистоты, т.е. совершенная свобода души Вашей от всяких забытых и не забытых слов, идеализмов и прочего.
    Нужно веровать в бога, а если веры нет, то не занимать ее место шумихой, а искать, искать, искать одиноко, один на один со своей совестью…» – писал Чехов в письме к В.С. Миролюбову 17 декабря 1901 года. Чехов глубоко чувствует груз всяческих иллюзий, искажающих личность в современном ему обществе, но ни когда не исходит из их неустранимости, и никогда не примиряется с ними, исследуя в своем творчестве, особенно крупно в пьесах. Способность к развитию, изменению, внутреннему движению героев Чехова, также как у других классиков русской реалистической литературы, – признак и критерий жизнеспособности, духовного здоровья и красоты личности. Красота, по Чехову, – и часто используемый обладательницами не по своему природному «божественному» назначению. Это то, что озаряет пусть на мгновение, жизнь, сто дает импульс света и что, даже не присутствуя в этом мире, незримо развивается в его пределах.
    Красота у Чехова – идея высшей гармонии, основа, суть божественно-человеческого бытия. В понимании писателя счастье, во-первых, – это весь процесс жизни, если она приносит человеку удовлетворение, сознание ее правильности. Во-вторых, счастье рукотворно, в большой мере зависит от условий самого человека. В- третьих, счастье зависит от обстоятельств, в которые человек поставлен. Многие из этих обстоятельств не предназначены для одного человека. Первый шаг к становлению личности в героях Чехова, по наблюдению Л.А. Колобаевой, «совершается через духовный труд самоотрицания, когда человек, освобождаясь от самообмана, от иллюзий на свой собственный счет, поднимается до способности обвинить в своих жизненных неудачах не других, а самого себя».
    Искание правды, Бога, души, смысла жизни, Чехов совершал исследуя не возвышенного проявления человеческого духа, а нравственной слабости, падения, бессилия личности. Через испытание веры прошли все русские писатели, ощущавшие свое творчество как исполнение долга, завещанного от Бога. Напряженный поиск смысла жизни становится основным содержанием бытия чеховских героев. «Мне кажется, говорит героиня «Трех сестер», Маша, – человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста… Жить и не знать, для чего журавли летят, для чего дети родятся, для чего звезды на небе… Или знать, для чего живешь, или это все пустяки, трын-трава».
    Требованиям морально-эстетического кодекса писателя является вера в человека, которому предает самостоятельно жить, делать самостоятельный выбор: «Жизнь дается один раз и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю…» (А.П. Чехов).

    Похожие сочинения

    Рассказ в рассказе характерный литературный прием Чехова

  9. Крылатая фраза Чехова о том, что «в че­ловеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.
    Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что- нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать.
    А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая «Горе от ума» Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны «примерять» на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными.
    Спасение от грязи есть ещё в одной вели­кой книге — в Библии! Там всё достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления — это плохо; правда и вера — это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
    Я понимаю, что не так умудрён жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

  10. Ответ оставил Гость
    Крылатая фраза Чехова о том, что “в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко известна. Каждый может своими словами сформулировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый человек должен стараться, чтобы не только его лицо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были такими же опрятными.Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что-нибудь подленькое выкинуть и потешить нашу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы сострадать и сочувствовать.А спасение, по моему мнению, заключается во внимательном чтении великих произведений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто развлекать. Читая “Горе от ума” Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны “примерять” на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились постепенно такими же тонкими и прекрасными.Спасение от грязи есть ещё в одной великой книге – в Библии! Там всё достаточно ясно: ложь и нечистые стремления – это плохо; правда и вера – это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источники, которые помогут в спасении души и мыслей от окружающей грязи.Я понимаю, что не так умудрён жизненным опытом, как писатель Чехов, но мои слова искренние.

  11. 11
    Текст добавил: Люблю вас мои друзья

    Дополнительные сочинения по данной теме
    Система принципов семейного воспитания
    СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
    Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья. Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию. Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей. Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания. Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей. Воспитание должно строиться
    Анализ рассказа М. Горького «Макар Чудра», план
    В этом произведении, относящемся к ранним романтическим рассказам Горького, автор изложил легенду, которую услышал во время своего путешествия по средней и южной России.
    Эта легенда рассказывает о прекрасных людях, которые больше всего на свете любят свободу, и соотносится с размышлениями старого цыгана о жизни и человеке. Чтобы подтвердить мысль о том, что самым дорогим в человеке является чувство свободы, Макар рассказывает легенду о любви гордой красавицы Рады и прекрасного юноши Лойко
    Сочинение на тему: прав ли достоевский утверждая, что красота спасет мир
    Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям. …Красота спасет мир… Но какая?
    Нет, конечно не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он. Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром, Помните: «…моя любовь, как море, безгранична.
    Краткое содержание романа «Война и мир» Л. Н. Толстого (Эпилог, часть вторая)
    Эпилог
    Часть вторая
    Глава I
    Рассуждения автора об изучении историками жизни человека.
    Глава II
    О силе, которая движет и управляет народами. Полемика с историками, понимающими эту силу как власть, присущую героям.
    Глава III
    Рассуждения о силе, создающей исторически события. Полемика с историками, пишущими истории отдельных лиц.
    Глава IV
    Рассуждения о назначении власти. Власть как совокупность воли масс. Противоречия историков по вопросу власти.
    Глава V
    Рассуждения автора о том, что жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей и что власть исторических
    Анализ стихотворения «Мне ни к чему одические рати…» А. А. Ахматовой
    Первая строфа сразу заявляет: это субъективные размышления лирической героини. Стихи, полагает Ахматова, должны быть живыми, неожиданными, преподносить свежие мысли (“в стихах все быть должно некстати”). Поэтические строки рождаются несмотря ни на что (“Когда б вы знали, из какого сора // Растут стихи, не ведая стыда…”), вдохновенно и даже вопреки. Ахматова приводит удивительные сравнения этого, кажется, не зависящего от самой жизни процесса творения: стихи рождаются, “Как желтый одуванчик у забора, //
    Структура сочинения
    Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод.
    В сочинениях на нелитературные и на свободные темы – это Тезис, доказательство, вывод.
    Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства.
    Важная черта основной части – ее конкретность. Тему нужно раскрывать не общими фразами, а, освещая идейно-художественное содержание произведения, следует аргументировать свои мысли. Конкретность
    Истинная красота человека
    В человеке все должно быть прекрасно: и лицо,
    И одежда, и душа, и мысли.
    А. Чехов
    Если есть понятие “истинная красота”, то значит, существует и мнимая, ложная, далекая от истины. Одно ли и то же мы понимаем, когда говорим: “Какая красивая девушка!” и “Какой красивый человек!”?
    Первое, что пришло в голову, когда задумался об истинной красоте человека, – это Элен и Наташа, какими их увидел на балу Андрей Болконский. “Ее [Наташины] оголенные шея и

  12. В человеке должно быть всё прекрасно
    Крылатая фраза Чехова о том, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко известна. Каждый может своими словами сформулировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый человек должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были такими же опрятными.
    Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что-нибудь подленькое выкинуть и потешить нашу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы сострадать и сочувствовать.
    А спасение, по моему мнению, заключается во внимательном чтении великих произведений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто развлекать. Читая «Горе от ума» Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны «примерять» на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились постепенно такими же тонкими и прекрасными.
    Спасение от грязи есть ещё в одной великой книге — в Библии! Там всё достаточно ясно: ложь и нечистые стремления — это плохо; правда и вера — это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источники, которые помогут в спасении души и мыслей от окружающей грязи.
    Я понимаю, что не так умудрён жизненным опытом, как писатель Чехов, но мои слова искренние.

  13. Так сказал русский писатель Антон Павлович Чехов устами доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня».
    Перед нами один из тех счастливых случаев, когда литературная цитата обрела крылатость благодаря глубочайшим запросам человеческой души, томящейся по идеалу. Люди ощутили в этом выражении высокую и благородную цель — возродить подлинную красоту, которая является отличительной чертой человечности.
    «В человеке должно быть всё прекрасно…» Именно это «должно быть» с предельной ясностью указывает на то, что без красоты в самом деле нет человечности! И это заставляет о многом задуматься и пересмотреть многие ставшие привычными представления. К примеру, называя себя с гордостью людьми, не выдаём ли мы желаемое за действительное? Не должны ли мы ещё основательно поработать над собой, чтобы не на словах, а на деле стать людьми?
    Если мы под этим углом зрения посмотрим на своё окружение и заглянем внутрь себя, то увидим много некрасивого и даже безобразного. Оставаясь при этом честными перед самими собой, мы должны будем признать: нам ещё очень многого недостаёт для того, чтобы не только называться, но, прежде всего, быть людьми! Нам недостаёт подлинной человечности, которая находит своё выражение в красоте души, мыслей, лица и одежды. Именно так, как сказано: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
    Давайте более пристально присмотримся к этой фразе.
    Начнём с души человека. Земной человек должен сделать свою душу прекрасной. Что же это значит?
    Благодаря Посланию Граля нам известно, что дух является подлинным животворным ядром человеческого существа. Именно дух является в нас, земных людях, источником человечности, придавая нашей душе (эфирно-вещественным оболочкам духа) и земному телу ту характерную человеческую форму, которая отличает нас от других созданий. И только благодаря духу мы становимся людьми, при условии, конечно, что мы даём ему проявить себя. Таким образом, одухотворённость нашего существа — это единственный критерий нашей человечности! А это, в свою очередь, означает, что подлинная красота заключена в духе!
    И мы обязательно сделаем свою душу прекрасной, если позволим духу проявить себя. Тогда это произойдёт самодвижущимся образом: вся наша душевная (внутренняя) жизнь — наши чувства, устремления, желания — будет нести на себе печать красоты, ибо будет опираться на излучения духа, который проявляет себя посредством глубинных ощущений. Активное проявление сущего в нас духа, когда наши чувства опираются на его ощущения, является естественным, то есть правильным с точки зрения Законов Творения. Такое распределение ролей между чувством и ощущением не нарушает гармонии, утверждая в Творении красоту.
    Теперь перейдём к мысли. Это самое внешнее проявление того, что обычно называют внутренней жизнью человека. Мысли возникают в рассудке, который является порождением большого (переднего) мозга земного человека. Если земное тело состоит из плотной грубой вещественности, то рассудок, как продукт деятельности переднего мозга, и мысли, являющиеся порождением рассудка, состоят из более тонкой грубой вещественности. Они невидимы земными глазами, так как имеют более тонкую природу, относясь при этом к той же грубой вещественности, что и земное тело.
    Строгий контроль за своей мыслительной деятельностью очень важен для земного человека, если он устремлён к духовному возрождению и совершенству. Придать своим мыслям красоту означает не что иное, как подчинить свой рассудок духу. Правда, нынешнему земному человеку добиться этого очень непросто, потому что с рассудочной деятельностью связано возникновение в человечестве первородного греха — гипертрофированно развитого переднего мозга. Человечество само добилось того, что рассудок стал неестественно активен, заглушив и перекрыв своей деятельностью идущие из глубины души духовные импульсы ощущения. Однако без чистоты помыслов и подчинения их ощущению духовное восхождение невозможно. Приложив все имеющиеся в его распоряжении силы, земной человек должен справиться и с этой задачей, если не хочет погибнуть духовной смертью. И он непременно справится с ней — при наличии поистине доброго воления, устремлённости ввысь, к Свету, и непрестанной работы над собой.
    Теперь поговорим о человеческом лице.
    Ни для кого не секрет, что земной человек, наделённый безупречной внешностью, может иметь безобразный внутренний мир. И наоборот, некрасивая земная форма может заключать в себе прекрасную душу. Как быть в этом случае? Ведь очевидно, что, имея прекрасную душу и некрасивое тело, земной человек уже не сможет за отпущенный ему короткий срок земной жизни добиться того, чтобы и земная его форма (лицо) преобразилась так, что стала бы отражением прекрасной души.
    То, что форма и суть порой находятся в противоречии друг с другом, стало возможно по вине самих людей, вследствие грехопадения человечества. Это мы сами в течение тысячелетий всё искажали и запутывали так, что теперь не в состоянии своими силами справиться с воцарившимся хаосом. Ведь совершенно ясно, что при гармоничном развитии человечества случаи противоречия содержания и формы были бы исключены. Но даже если теперь это и не так, важно осознать, что богатая, исполненная красоты и благородства внутренняя жизнь человека всегда компенсирует несовершенство внешней формы, потому что эта внутренняя жизнь неизбежно отразится… на лице человека. И тогда даже, казалось бы, некрасивое лицо под действием излучений духа преобразится и станет одухотворённым. Это произойдёт благодаря сиянию глаз, лучезарной улыбке…
    И наконец, обратимся к одежде. Разговор о ней необходимо начать с того, что так называемая мода, на которую ориентируются сегодня люди,
    в особенности женщины, не является критерием красоты. Истинная красота не имеет ничего общего с тем извращённым представлением, которое диктуется модой. Разумеется, каждая женщина и девушка, стремясь быть красивой, хочет носить красивую одежду. Однако при этом женщина просто обязана ориентироваться на ощущения своего духа — на то чувство прекрасного, которое пробивается изнутри, а не на моду, которая навязывается извне расчётливым и потерявшим связь с духом рассудком, преследующим исключительно низменные цели. Рассудок добился того, что красота земного тела, особенно женского, оказалась оторвана от красоты духовной. Отсюда всё бесстыдство и уродство нынешних стилей одежды, особенно молодёжной моды. В этом нет ни капли красоты. Человеку, хотя бы немного пробудившемуся духовно, прямо-таки бросается в глаза полное отсутствие духовной составляющей в одежде современных модниц. По тому, как одеваются нынешние женщины, можно судить о безудержном духовном падении всего человечества.
    И всё же земной человек должен одеваться красиво. Ведь пренебрежение внешним видом свидетельствует об изъянах характера, о духовных упущениях. Поэтому земному человеку нужно в первую очередь возродить свой дух, который в ощущениях подскажет ему стиль одежды, позволив выявить его неповторимую индивидуальность.
    Духовно пробудившийся человек, возродив в себе чувство прекрасного, будет стремиться к совершенству во всём. Он приложит максимум усилий к тому, чтобы его душа, мысли, лицо и одежда стали прекрасными — стали выражением его внутреннего ядра, духа!
    < Назад Вперёд >

  14. Крылатая фраза Чехова о том, что «в че­ловеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными. Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что — нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы?
    Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать. А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы!
    Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая «Горе от ума» Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны «примерять» на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными. Спасение от грязи есть ещё в одной вели­кой книге — в Библии! Там всё достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления — это плохо; правда и вера — это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
    Я понимаю, что не так умудрён жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

  15. Крылатая фраза Чехова о том, что «в че­ловеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», широко извест­на. Каждый может своими словами сформу­лировать главную мысль этого высказывания, а я определяю её для себя так: каждый чело­век должен стараться, чтобы не только его ли­цо и одежда были чистыми и красивыми, но чтобы и мысли, и душа, и поступки были та­кими же опрятными.
    Трудно, очень трудно следовать мудрому Чехову в нашей обыденной жизни! За лицом и одеждой ещё как-то следить получается, но вот душа и мысли… Они так и стараются что-нибудь подленькое выкинуть и потешить на­шу эгоистическую натуру! То подталкивают нас предать друга, то заставляют чесать руки в надежде урвать кусок побольше, то делаются грязными от соприкосновения с мерзостями, творимыми другими… Что же делать, Антон Павлович, если я не настолько мудр, как вы? Где взять силы? Но спасение должно быть! Иначе мы все погрязли бы во грехе, стали бы чёрствыми и жестокими, разучились бы со­страдать и сочувствовать.
    А спасение, по моему мнению, заключает­ся во внимательном чтении великих произве­дений мировой литературы! Чтение это должно учить нас чему-то хорошему, а не просто раз­влекать. Читая «Горе от ума» Грибоедова или стихи Пушкина, мы должны «примерять» на себя чувства и мысли положительных героев их произведений, стараться делать так, чтобы и твои помыслы, и твоя душа становились по­степенно такими же тонкими и прекрасными.
    Спасение от грязи есть ещё в одной вели­кой книге — в Библии! Там всё достаточно яс­но: ложь и нечистые стремления — это плохо; правда и вера — это правильно и прекрасно. Конечно, нужно искать ещё какие-то источни­ки, которые помогут в спасении души и мыс­лей от окружающей грязи.
    Я понимаю, что не так умудрён жизнен­ным опытом, как писатель Чехов, но мои сло­ва искренние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *