Сочинение на тему в чем счастье и драма любви

7 вариантов

  1. Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни.
    Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость Никулина О.
    Сочинение по тематическому направлению «Дом».
    1.«Родительский дом – начало начал …»
    Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь. Именно в родном доме и в семье закладывается в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни. Только здесь человек ощущает и познает все начала в жизни. «Все в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С.Михалков. Какими мы будем в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.
    Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.
    В комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова.
    Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата.
    В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.
    Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры.
    Совсем другой дом мы видим в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» – дом семьи Ростовых. Перед нами большой дом на поварской улице в центре Москвы. Здесь живет большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.
    Глава семейства – граф Илья Николаевич Ростов – любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нем знакомые после его смерти.
    Толстой подчеркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращении с детьми, гостеприимна, открыта. В доме царит атмосфера духовности, «любовный воздух».
    Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – нравственный климат в доме Ростовых. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, сопереживанию, сочувствию, милосердию.
    Родительский дом и семья для Ростовых –это исток всех нравственных ценностей и ориентиров, это начало начал.
    Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные… И зависит это от самих родителей и той духовной атмосферы, которая создается в родительском доме, в семье…
    Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!
    Сочинение на тему «Дорога чести» Андрея Болконского (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).
    “Война и мир” — самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, одно из самых значительных произведений русской и мировой литературы.
    Писатель поднимает в своем романе философские, исторические и нравственные проблемы. Среди огромного количества действующих лиц особо выделяются любимые герои автора: Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди, ищущие смысла жизни, непрерывно размышляющие о своем земном предназначении. Писатель рисует трудный, трагический путь Андрея и Пьера к самопознанию, к ответу на вопросы, высказанные Пьером Безуховым: “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего существовать, и что такое я? Что такое жизнь, и что такое смерть? Какая сила управляет всем?”
    Андрей и Пьер противопоставлены многим героям романа тем, что хотят постигнуть смысл своего существования. Они не похожи на гостей салона Шерер, на довольных собой Курагиных, которым все в жизни понятно и идеалы которых предельно ясны: богатство и удовольствия.
    Князь Андрей- образованнейший человек своего времени. Хорошо воспитанный, умный, порядочный, умный, честный.
    Князь Андрей, не находит приложения своим силам, он чужд светскому обществу, и его начинает серьезно привлекать военная карьера. Болконский хочет славы, подвига, готов на самопожертвование во имя того, чтобы все любили и прославляли его. Он верит в свою высокую миссию. Но решительный поворот происходит в сознании князя Андрея во время Аустерлицкого сражения, когда после ранения Болконский смотрит в “высокое небо с ещё выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась сияющая бесконечность”, он понимает мелочность своих честолюбивых планов, своего стремления к славе.
    После смерти жены, пережив глубокую драму, Андрей считает свою жизнь конченой. Он сравнивает себя со старым дубом, стоящим одиноко сухим отшельником среди буйного цветения весенней природы. Разговор с Пьером, а далее поездка к Ростовым в Отрадное, а позже новая встреча со знакомым дубом, который все-таки ожил, покрывшись молодой зеленью,— все это пробуждает в Болконском заинтересованность к жизни, стремление деятельности, любви. Он едет в Петербург, поступает на службу — хочет приносить пользу Отечеству. Увлечения идеалами Сперанского и разочарования в них, и новый взлет — встреча с Наташей. Он влюблен, счастлив, окрылен; способность на глубокое чувство дополняет его внутреннее богатство, его душевную красоту. И ещё разлад — Наташа не выдерживает испытания разлукой. Князь Андрей убит поступком невесты. Он снова едет в армию. Но в данный момент не за славой, а оберегать родную землю. Князь смертельно ранен во время Бородинского сражения — решающего для Родины события. Болконский видел, как ядро, несущее ему смерть, готово взорваться, но высокое звание офицера не позволило ему бежать или броситься на землю. Честь победила страх. В князе Андрее мы видим лучшие проявления человеческого духа: смелость, патриотизм, порядочность, доброту, ум. Эти качества ставят его в ряд лучших героев русской литературы. В последние часы жизни Болконский приходит к религиозному смирению. Он прощает Наташу, Курагина, которого длительно считал своим злейшим врагом, и спокойно принимает смерть. Можно соглашаться или не соглашаться с мыслями князя Андрея. Для нас важнее сам дух исканий толстовских героев.
    Каждый из нас задумывается над смыслом своего существования, над нравственными проблемами. Герои Толстого учат нас размышлять над своими поступками, они помогают нам постичь самих себя: учат задумываться о своем пути в жизни, поэтому роману “Война и мир” суждено бессмертие.
    Любовь

  2. Любовь… Как много о ней написано, как много рассказано писателями и поэтами всех времён и народов. В сердце каждого человека это чувство живёт, оно волнует, оно остаётся загадкой, оно играет в нашей жизни очень большую роль. Любовь может быть разной: счастливой и трагической, долгой, на всю жизнь, и короткой, разделённой и неразделённой… Каждый мечтает, чтобы его посетила настоящая, большая любовь. А всегда ли так бывает?
    Почему расстаются любящие друг друга люди? Об этом я задумалась, прочитав рассказ замечательного русского писателя И. Бунина «Тёмные аллеи». Два молодых человека, встретившись, вынуждены были расстаться. Их любовь оказалась хрупкой, обречённой. История их любви романтична и драматична одновременно. Они пережили прекрасные мгновения, и они остались в памяти каждого на всю жизнь. Надежда, главная героиня, осталась верна своему чувству. После того, как молодой человек, обманув её, уехал, она могла потеряться в этой жизни: осталась одна, бедная, без помощи близких людей, в тяжёлое время. Но она выжила. Автор не рассказывает, что ей пришлось пережить, об этом мы можем только догадываться. Встретились они через 35 лет. Она была хозяйкой постоялого двора, всё такая же красивая, статная. Эта любовь тоже живёт в сердце Николая Алексеевича, но он её растоптал, наверное, поэтому судьба жестоко отомстила ему за это: жена бросила, сын оказался наглецом. Отомстила, потому что когда-то смалодушничал, побоялся ввести в свой богатый дом её, горничную.
    Любовь – это сильное чувство, оно способно перевернуть всю жизнь, наполнить её страданиями, неутихающей болью. В рассказе «Солнечный удар» влюблённые (поручик и попутчица) знакомы были только сутки, но это знакомство обернулось чувством, которого они не испытывали никогда. А осознали они это лишь после того, как расстались. Недолгое знакомство, и всю жизнь страдания, ведь жизнь его потеряла всякий смысл. Вот каким сильным оказалось это чувство – Любовь. В этом рассказе оно как вспышка, как солнечный удар. Получается, и разделённые чувства порождают серьёзную любовную драму. Два замечательных рассказа о любви, о любви разной. Почему? Потому что это тайна, и разгадать её никому не удалось. Наблюдая за жизнью, понимаешь, что настоящая любовь как талант, даётся тем, кто умеет, встретив её, сохранить на всю жизнь, преодолев все преграды.

  3. То же самое произошло в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Княгиня Вера Николаевна Шеина не смогла в серьез принять искренние чувства Желткова, который был ее тайным поклонником на протяжении большого количества лет. Он писал ей страстные письма с самыми искренними и чувственными признаниями в любви. Желтков был готов отдать все что угодно, и даже свою жизнь, лишь за то, чтобы издалека посмотреть на свой объект любви и обожания. Его чувство было настолько сильным, что как только его личность была раскрыта, и муж с братом Веры пришли в его жилище для серьезного разговора и настоятельно попросили больше не писать и не преследовать княгиню, то Желтков утратил всяческий смысл существования. Для него разлука со своей любовью была гораздо страшнее смерти. Поэтому мужчина пошел на отчаянный шаг и покончил жизнь самоубийством. И только у гроба Желткова княгиня Вера поняла, что это и была именно та любовь, о которой мечтает каждая женщина в своей жизни, и она вот так просто и бесследно прошла мимо нее.
    Данная повесть очень ярко демонстрирует, что счастье любви заключено в тех чувствах, которые испытывает влюбленный человек. Ведь так прекрасно кого-то любить, ждать встречи с объектом любви, наслаждаться каждым мгновением, проведенным вместе. Когда человек кого-то любит, то его жизнь удивительным образом преображается. Он чувствует себя гораздо счастливее, его могут даже не волновать серьезные повседневные дела. Ведь у него уже есть самое главное – это любовь. Однако, драма любви, на мой взгляд, может заключаться в том, что не всегда это прекрасное чувство бывает взаимным. Ведь так часто можно и в наше время встретить людей, которые страдаю от несчастной и невзаимной любви. Мне кажется, это страшная трагедия. Когда для одного человека, другой человек является всем и даже смыслом жизни. А для другого этот человек ,просто пустое место, который даже внимания не достоин. Ужасная ситуация. Но, как известно, сердцу не прикажешь. Случается и такое, что один человек всю жизнь любит и страдает от невзаимной любви к другому человеку.
    Поэтому любовь может подарить человеку удивительное и не с чем несравнимое счастье, которое окрыляет, делает его лучше, жизнь начинает играть всеми яркими красками, хочется жить и дарить эту любовь окружающим и главное своему объекту любви. Но бывает и так, что это светлое и искренне чувство не находит отклик в чужом сердце. Тогда любовь превращается в настоящую драму, которая приносит только боль, страдания, а в особо тяжелых случаях и самоуничтожение. Ведь человек, чьи чувства были отвергнуты, неизменно очень сильно страдает и мучается. Иногда эти негативные чувства перекрывают все светлые и добрые и тогда человек готов пойти на крайние меры, чтобы прекратить эти страдания. И эти крайние меры, как правило, заключаются в самоубийстве. Поэтому ни в коем случае нельзя играть с чувствами других людей, ведь это может привести к трагедии.

  4. Сочинение, раскрывающее суть проблемы о том, в чём счастье и драма любви, может рассказывать о разном. Какого-то единого шаблона тут нет. Ученик может ссылаться на знаменитые произведения, в которых эта проблема была главной. Например, «Тёмные аллеи» Бунина или «Ромео и Джульетта» Шекспира. А можно просто рассуждать, исходя из собственных мыслей и предположений. Важно лишь то, чтобы они не были голословными. Каждое утверждение, сделанное учеником, обязано иметь под собой основание. То есть аргументацию. Это главный принцип, которому нужно следовать при написании эссе.

    Вступление

    Начать сочинение можно цитатой. Даже нужно. Ведь эссе на данную тематику задаётся ученикам старших классов, которые должны уже соблюдать более сложную структуру письменной работы. И начинаться она должна эпиграфом – тематической цитатой, подходящей по теме эссе и настраивающей читателя на дальнейшее ознакомление с текстом.
    Отлично подойдёт выражение М.Ю. Лермонтова: «Уважение имеет границы, а любовь — никаких». После этого можно начинать работать над сочинением «В чём счастье и драма любви?»
    Для начала ученик может дать определение понятию. Это будет выглядеть, к примеру, так: «Что такое любовь? Наверное, данным вопросом хоть раз в жизни задавался каждый из нас. Любовь – это сильнейшее чувство влечения к другому. Счастье здесь в том, что человек испытывает это. Ему кажется, что он нашел свою вторую половинку, с которой ему интересно и радостно. А вот драма в том, что не всегда всё получается так, как хотелось бы».
    Таким абзацем вполне можно начать сочинение «В чём счастье и драма любви?». Он краткий (что важно) и затрагивает основную тему эссе. А это главное.

    Основная часть

    Здесь уже нужно раскрывать суть проблемы, в чём помогут рассуждения. В продолжение вышепредставленного примера можно написать так: «В каждую эпоху были свои проблемы, мешающие любви и создающие драму. Впрочем, если подумать, ничего не изменилось. Примером безответной и неразделённой любви может стать сюжет произведения «Гранатовый браслет», в котором повествуется об отсутствии взаимности у княгини Веры Николаевны к чиновнику, питающему к ней чувства. Другой пример – категорическое непринятие второй половинки человека и её семьи его родителями. Пусть сейчас, в XXI веке, всё современно, и благословение – далеко не самое главное, к неприязни это никакого отношения не имеет. Приблизительно об этом же говорится в знаменитом шекспировском произведении «Ромео и Джульетта». И примеров ещё масса. Но суть в одном. Драма любви заключается в помехах, мешающих её проявлению».
    Примерно в таком ключе можно начать основную часть. «В чём счастье и драма любви?» – сочинение, в котором рамок как таковых нет. Поэтому можно не бояться рассуждать. Главное, чтобы всё было содержательно и прослеживалась логика.

    Заключение

    У многих возникает вопрос о том, как нужно закончить сочинение на тему «В чём счастье и драма любви?» Аргументы, приведённые учеником в качестве доказательства его утверждений, способны помочь. В заключении просто нужно подвести итог всему ранее сказанному. И выразить своё авторское мнение.
    Выглядеть это может так: «М.Ю. Лермонтов говорил: «Кто хочет править спокойно, пусть охраняет себя не копьями, а общей любовью». Да, это великое чувство нередко влечёт проблемы и драму. Но ведь без него намного хуже. Человек, который любит и любим, счастлив. И всем доволен. Если о том, в чём драма в любви, ещё можно рассуждать, то нужно ли доказывать, в чём её счастье? Оно в том, что человек чувствует себя кому-то нужным. И для кого-то он является идеальным. Вот и всё».
    Впрочем, концовка, как и содержание, может быть другой. Главное, чтобы не оставалось чувства недосказанности после прочтения последнего предложения.

  5. 1.Любовь… Как много о ней написано, как много рассказано писателями и поэтами всех времён и народов. В сердце каждого человека это чувство живёт, оно волнует, оно остаётся загадкой, оно играет в нашей жизни очень большую роль. Любовь может быть разной: счастливой и трагической, долгой, на всю жизнь, и короткой, разделённой и неразделённой… Каждый мечтает, чтобы его посетила настоящая, большая любовь. А всегда ли так бывает? Почему расстаются любящие друг друга люди? Об этом я задумалась, прочитав рассказ замечательного русского писателя И. Бунина «Тёмные аллеи». Два молодых человека, встретившись, вынуждены были расстаться. Их любовь оказалась хрупкой, обречённой. История их любви романтична и драматична одновременно. Они пережили прекрасные мгновения, и они остались в памяти каждого на всю жизнь. Надежда, главная героиня, осталась верна своему чувству. После того, как молодой человек, обманув её, уехал, она могла потеряться в этой жизни: осталась одна, бедная, без помощи близких людей, в тяжёлое время. Но она выжила. Автор не рассказывает, что ей пришлось пережить, об этом мы можем только догадываться. Встретились они через 35 лет. Она была хозяйкой постоялого двора, всё такая же красивая, статная. Эта любовь тоже живёт в сердце Николая Алексеевича, но он её растоптал, наверное, поэтому судьба жестоко отомстила ему за это: жена бросила, сын оказался наглецом. Отомстила, потому что когда-то смалодушничал, побоялся ввести в свой богатый дом её, горничную. Любовь – это сильное чувство, оно способно перевернуть всю жизнь, наполнить её страданиями, неутихающей болью. В рассказе «Солнечный удар» влюблённые (поручик и попутчица) знакомы были только сутки, но это знакомство обернулось чувством, которого они не испытывали никогда. А осознали они это лишь после того, как расстались. Недолгое знакомство, и всю жизнь страдания, ведь жизнь его потеряла всякий смысл. Вот каким сильным оказалось это чувство – Любовь. В этом рассказе оно как вспышка, как солнечный удар. Получается, и разделённые чувства порождают серьёзную любовную драму. Два замечательных рассказа о любви, о любви разной. Почему? Потому что это тайна, и разгадать её никому не удалось. Наблюдая за жизнью, понимаешь, что настоящая любовь как талант, даётся тем, кто умеет, встретив её, сохранить на всю жизнь, преодолев все преграды.
    2.Иван Алексеевич Бунин является одним из самых видных русских писателей двадцатого века. У него замечательно получались как стихи, так и проза, как короткие рассказы, так и романы. Но все же я ценю талант Ивана Алексеевича именно за ту его часть творчества, что можно назвать «малым» жанром. И особенно мне нравятся рассказы Бунина, основной темой которых является любовь. В этих произведениях наиболее ярко раскрывается дарование автора к описанию всего сокровенного, порой совсем необычному, к передаче идей и мыслей. Необыкновенная поэтичность привносит в повествование чувственность, что так необходимо для произведений с такой тематикой. Если проследить все творчество Бунина от начала до конца, то можно разбить его на периоды, основываясь на том, какой теме в своих произведениях он отдает предпочтение. Сборник «Темные аллеи», написанный в годы второй мировой войны, полностью посвящен теме любви, после прочтения рассказов из него можно попытаться сформулировать основную идею, мысль автора. На мой взгляд, основной «тезис» творчества Бунина заключается в цитате: «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена». Но в любовных драмах сборника, а именно они и составляют его основу, можно также убедиться в том, что Бунин ценит лишь естественную, чистую любовь, высокое человеческое чувство, отвергая надуманные ложные впечатления. Иван Алексеевич также в своих рассказах неразрывно связывает любовь со смертью, соединяет прекрасное и ужасное. Но это не надуманная композиция, автор таким образом пытается показать читателям, как близко граничит любовь со смертью, насколько близко друг от друга две крайности. Наиболее известны читателям рассказы «Солнечный удар», «Чистый понедельник» и «Натали». Все они отлично подходят под описание трагичной любовной истории с печальным концом, но в каждом из них Бунин открывает нам новый аспект, новый взгляд на любовь. Герои «Солнечного удара» совершенно случайно знакомятся на пароходе. Но их мимолетное влечение не проходит бесследно для обоих персонажей. Она говорит поручику: «Никогда, ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». Но это потрясение касается его, лишь когда он, проводив ее на корабль, возвращается в гостиницу. Сердце его «сжалось непонятной нежностью», и «он почувствовал такую боль и такую ненужность всей своей дальнейшей жизни без нее, что его охватил ужас, отчаяние», ведь он не знал ни ее имени, ни фамилии. Любовь, которую поручик осознал слишком поздно, почти губит его, он готов умереть за еще один день, проведенный с ней. Но мы убеждаемся в том, что на самом деле любовь – это благо, несмотря на то, что она обрывается так стремительно, понимаем, насколько сильно и всеобъемлюще это чувство. В новелле «Чистый понедельник», столь любимой автором, нам рассказывается о неразделенной любви героя к загадочной героине. Она не интересуется и даже отвергает многие вещи, принятые в их кругу, ее сложная натура не дает покоя герою. Отчужденность героини («ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом…») разъясняется в Прощеное воскресенье, когда герои отправляются вместе на кладбище. Мы узнаем о ее увлечении стариной, кремлевскими соборами и монастырями. Героиня пытается найти смысл и опору в окружающем ее мире, но не находит, даже любовь героя не приносит ей счастья. Смысл названия в том, что героиня, не найдя красоты и духовности в современном мире, очищается от предыдущей жизни и уходит в монастырь, где, как ей кажется, она будет счастлива. Главный герой третьего рассказа, Виталий Мещерский, оказывается сам виновным в любовной трагедии, разыгравшейся между ним, кузиной Соней и ее подругой Натали. Студент не может решить, предпочесть ли «страстное телесное упоение» к Соне или искренне и возвышенное чувство к Натали. Уход от выбора заканчивается трагическим финалом. Автор показывает нам то, что чувство Виталия к Соне напускное, а любовь к Натали истинна, доказывает ее превосходство. В рассказах о любви И. А. Бунин утверждает, что любовь – чувство высокое и прекрасное, и человек, способный любить, высоконравственен. Несмотря на то, что любовь приносит не только радость и счастье, но и горе, страдание, – это великое чувство.
    «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)
    Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве. Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась “у разбитого корыта”, Простакова бросается к сыну с возгласом: “Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!” — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: “Да отвяжись, матушка, как навязалась!” «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания”. С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля? Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле. Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей. Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни.
    Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость.
    « Они достойны друг друга. Они оба прекрасны»
    «Евгений Онегин» — роман о любви. Любовь у Пушкина — высокое, свободное чувство. Человек свободен в своем выборе и счастлив этим. Хотя Татьяна и любила Онегина, но она не была с ним счастлива, её любовь была безответной. Проследить тему любви можно по двум встречам Татьяны и Евгения. В лице Татьяны Пушкин воспроизвел тип русской женщины в реалистическом произведении. Татьяна для Пушкина-«милый идеал»,но не для Онегина . Поэт наделяет свою героиню простым именем. Татьяна простая провинциальная девушка, не красавица. Задумчивость и мечтательность выделяют ее среди местных обывателей, она чувствует себя одинокой среди людей, не способных понять ее духовных запросов: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива. Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Единственным удовольствием и развлечением Татьяны были романы: Ей рано нравились романы; Они ей заменяли все. Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо. Натура Татьяны глубока и сильна. У Татьяны «мятежное воображение»умеряется и направляется «умом и волею живой» В ней есть удивительные черты: мечтательность, душевная простота, искренность, безыскусственность, любовь к родной природе и народным обычаям. При встрече с Онегиным, который выглядел особенным среди ее знакомых, она именно в нем видит своего долгожданного героя. Она не ведает обмана И верит избранной мечте. Она желает сама решить свою судьбу, сама определить свой жизненный путь. Татьяна хочет сама избрать себе спутника жизни. Следуя сердечному порыву, она решается признаться Онегину в письме, которое является откровением, признанием в любви. Это письмо проникнуто искренностью, романтической верой во взаимность чувства. Но Онегин, хотя и «тронут был» письмом Татьяны, не ответил на её любовь. Мечты героини о счастье рухнули. Её любовь принесла ей одни страдания. Онегин не смог оценить всю глубину и страстность любящей натуры Татьяны. Ей встретился человек, который был «эгоистом» , хотя и «страдающим» , «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала. Он читает ей суровую отповедь, которая приводит девушку в полное расстройство и душевное смятение. Убив на дуэли Ленского, единственного певца любви среди окружающих его людей, Онегин убивает свою любовь. С этого момента и совершается перелом в жизни Татьяны. Она меняется внешне, ее внутренний мир закрыт для посторонних глаз. Она выходит замуж, становится светской дамой, всеобщее уважение и преклонение встречает она в « высшем свете». Она презирает пошлость светского общества, праздную и пустую его жизнь. Через три года Татьяна вновь встретилась с Онегиным. В Москве встречает Онегина холодная светская дама, хозяйка знаменитого салона. В ней Евгений с трудом узнает прежнюю робкую Татьяну и влюбляется в нее. Он видит то, что хотел видеть в той Татьяне: роскошь, красоту, холодность. Но Татьяна не верит в искренность чувств Онегина, так как не может забыть свои мечты о возможном счастье. В Татьяне говорят оскорбленные чувства, настала ее очередь отчитывать Онегина за то, что не сумел вовремя разглядеть в ней свою любовь. Татьяна несчастна в своем замужестве, слава и богатство не приносят ей удовольствия: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера. Что в них? Сейчас отдать я рада Всю эту роскошь маскарада Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище… В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в «умную ненужность»(по выражению Герцена). В первой встрече героев автор дает Онегину шанс изменить свою жизнь, наполнив ее смыслом, олицетворением которого является Татьяна. А во второй встрече Пушкин наказывает главного героя тем, что оставляет Татьяну абсолютно недоступной для него.
    ⇐ Предыдущая12
    Рекомендуемые страницы:
    Воспользуйтесь поиском по сайту:
    ©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

  6. Любовь… Как много о ней написано, как много рассказано писателями и поэтами всех времён и народов. В сердце каждого человека это чувство живёт, оно волнует, оно остаётся загадкой, оно играет в нашей жизни очень большую роль. Любовь может быть разной: счастливой и трагической, долгой, на всю жизнь, и короткой, разделённой и неразделённой… Каждый мечтает, чтобы его посетила настоящая, большая любовь. А всегда ли так бывает? Почему расстаются любящие друг друга люди?
    Об этом я задумалась, прочитав рассказ замечательного русского писателя И. Бунина «Тёмные аллеи». Два молодых человека, встретившись, вынуждены были расстаться. Их любовь оказалась хрупкой, обречённой. История их любви романтична и драматична одновременно. Они пережили прекрасные мгновения, и они остались в памяти каждого на всю жизнь. Надежда, главная героиня, осталась верна своему чувству. После того, как молодой человек, обманув её, уехал, она могла потеряться в этой жизни: осталась одна, бедная, без помощи близких людей, в тяжёлое время. Но она выжила. Автор не рассказывает, что ей пришлось пережить, об этом мы можем только догадываться. Встретились они через 35 лет. Она была хозяйкой постоялого двора, всё такая же красивая, статная. Эта любовь тоже живёт в сердце Николая Алексеевича, но он её растоптал, наверное, поэтому судьба жестоко отомстила ему за это: жена бросила, сын оказался наглецом. Отомстила, потому что когда-то смалодушничал, побоялся ввести в свой богатый дом её, горничную. Любовь – это сильное чувство, оно способно перевернуть всю жизнь, наполнить её страданиями, неутихающей болью.
    В рассказе «Солнечный удар» влюблённые (поручик и попутчица) знакомы были только сутки, но это знакомство обернулось чувством, которого они не испытывали никогда. А осознали они это лишь после того, как расстались. Недолгое знакомство, и всю жизнь страдания, ведь жизнь его потеряла всякий смысл. Вот каким сильным оказалось это чувство – Любовь. В этом рассказе оно как вспышка, как солнечный удар. Получается, и разделённые чувства порождают серьёзную любовную драму. Два замечательных рассказа о любви, о любви разной. Почему? Потому что это тайна, и разгадать её никому не удалось. Наблюдая за жизнью, понимаешь, что настоящая любовь как талант, даётся тем, кто умеет, встретив её, сохранить на всю жизнь, преодолев все преграды.
    ⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
    Date: 2016-05-15; view: 209; Нарушение авторских прав

  7. Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей.
    Еще ни одно произведение русской классической литературы не обошлось без того, чтобы так или иначе не освятить бессмертную тему любви. Писатели по-разному видели это чувство. Для одних оно было проклятием, для других – благословением, для третьих – патриотизмом, для четвертых – материнством… Но так или иначе, никто не отказывал своим героям в счастье любви.
    Мне кажется, Михаил Булгаков по-особенному освящает эту тему в своем романе «Мастер и Маргарита». Вот, например, интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает земное воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Это слова Мастера о его встрече с Маргаритой. Мы видим, что их чувство – это любовь с первого взгляда. Она приносит не только радости, но и горести, недаром сравнивается с убийцей. Но все же это чувство неотвратимо и предначертано судьбой, как удар финским ножом в темном переулке.
    В качестве ещё одного примера приведу рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Куприн пишет о любви изумительным языком, с высоким художественным вкусом, с тонким пониманием психологии своих героев. «Гранатовый браслет» – прекрасный рассказ о неразделённой любви, о той любви, «которая повторяется только один раз в тысячу лет». «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена», – эти слова Ивана Бунина очень точно отражают смысл данного произведения Куприна. У автора своё мнение о любви. Чтобы оценить его отношение к этому чувству, на мой взгляд, достаточно разобраться и понять: была ли любовь счастьем для главного героя рассказа «Гранатовый браслет».
    Любовь—это не просто красивые слова. Любовь — это великий труд: ежедневный, упорный, иногда даже слишком тяжелый. Полюбив человека, ты обязан заботиться о нем, быть всегда рядом в нужную минуту. Не зря при вступлении в брак влюбленные клянутся быть вместе “в болезни и в здравии, в горе и в радости”. Без взаимного уважения, без терпения друг к другу даже самая страстная любовь не сможет просуществовать долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *