Сочинение на тему в чем сила и слабость катерины в пьесе гроза

12 вариантов

  1. Замужество оказалось настоящей пыткой и теперь читатель видит ее уже уставшей и измученной женщиной. Она не весела и все дни проходят в печали, ей ненавистны все из ее новой семьи, а муж вызывает лишь жалость. Она была такой счастливой и беззаботной, но за несколько лет в ней умерло все самое сказочное и волшебное, то что привлекало ее в других людях. Появление Бориса меняет жизнь главной героини, создавая шатающейся мост, который в любой момент может упасть.
    Катерина очень религиозна, ей стыдно от одной лишь мысли – изменить своему мужу, предать его и стать грешной. С каждым разом видя при встрече Бориса она желает скрыться, убежать, но влюбленное сердце заставляет смотреть, подойти ближе и завести разговор.
    Действительно, такая ситуация не могла оставаться на одном месте долгое время. Борис так же полюбил Катерину и намеривался увезти ее с собой, где они бы могли упиваться своим счастье. Надвигалась гроза, автор применяет подобный символ что бы охарактеризовать не только настроение вокруг, момент, когда крепостное право будет отменено, но и настроение главной героини, которое двигалось к своему апогею.
    Катерина и Борис позволили любви поглотить полностью их сердца и сознание. Герой обещал ей выбраться из железных лам семьи Кабановых, но вот только Катерина не смела и мечтать о таком счастье. Она прекрасно понимала какое предательство совершила, какой грех обрушился на ее хрупкие плечи.
    Нельзя точно сказать, сильная и слабая личность Катерина. Она представляется читателем с нескольких сторон, первая это сторона ее слабости. Девушка была замужней, но несмотря на это она поддалась чувствам, которые, по ее словам, было сложно сдержать. Другая сторона – это сторона сильной Катерины, ее роковой поступок, подаривший ей спокойствие и отсутствие выбора. Многие могут подумать, что самоубийство было попыткой сбежать от проблем, но это ни так. Ведь она понимала какой грех принесет подобное преступление, она хотела наказать себя, наказать за то, что совершила такую ужасную и глупую ошибку – отдалась воле своего сердца.

  2. 2
    Текст добавил: ..:::КнОпосьКа:::

    Люди, которые прочитали произведение Островского «Гроза», задумываются над смыслом жизни и о поступке Катерины. После прочтения пьесы человек сразу начинает рассуждать о действии и решении девушки, слабость ли это или проявление силы. Есть те люди, которые считают, что данный поступок является силой. Она убила себя, а ведь не каждый человек сможет пойти на столь отчаянный шаг. Кому-то становится страшно, а кому-то жалко себя, своих родителей, близких и знакомых людей. К тому же, стоит обратить внимание, что Катерина на самом деле очень сильная девушка. Она смогла при людях признаться в своей измене мужу. Девушка не побоялась насмешек других людей, ей было все равно на то, что о ней скажут и подумают. Собственной смертью Катерина прекратила издевательства свекрови, разговоры о себе и заставила Тихона изменить свое мнение. Хоть и на несколько минут, но ей это удалось сделать.
    Еще одно доказательство силы девушки заключается в том, что она была верующим человеком. А для таких людей совершить самоубийство – это один из самых страшных грехов. Но и это ее не остановило. Она все равно сделала то, что задумала. Все эти факты указывают на то, что самоубийство Катерины является силой характера.
    Но есть и другое мнение по этому поводу. Некоторые люди утверждают, что это слабость и Катерина просто полоумная девушка. Да и способ уйти из жизни она очень глупый выбрала. Всем известно, что самоубийству нет прощения и оправданий. Девушка просто не выдержала того, что с ней происходило, что на нее обрушилось. В этом и заключается ее слабость.
    Рассуждать на эту тему можно бесконечно. Всегда найдутся те, кто считает Катерину сильной, но и будут такие, которые ее не понимают и считают слабым человеком. Мнения до сих пор разделены на два лагеря. А ведь неудивительно. Сколько людей, столько и мнений. Но все зависит от человека и его характера. Может, есть такие, которые поступили бы точно также, как эта девушка. А часть людей, возможно, вообще бы не понимала такого выхода из ситуации. Все потому, что для них это неприемлемо. Очень многое зависит от внутреннего мира читателя.

  3. Сочинение на тему:
    “Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве
    в произведении Островского “Гроза”?
    Читая пьесу Островского “Гроза”, невольно задаешься вопросом: сила или слабость
    Катерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила или
    нет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками 40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил “сильные, бунтующие
    мотивы” в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось все
    российское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагический
    процесс раскрепощения оживающей души.
    Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым – Борисом. Сцена пронизана
    тревогой. Звучит мотив народной песни – мотив неминуемой гибели (“Ты убей, загуби меня
    со полуночи… “). “Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?” – предчувствует
    беду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт на
    верную гибель! “Не жалей, губи меня!” – восклицает она, отдавшись этому чувству. Так
    любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.
    А каковы слова Катерины, произнесенные в оправдание своему мужу и себе, перед
    Кабанихой. Вслушаемся в них внимательно: “Для меня, маменька, всё одно, что родная
    мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит”. В отличие от жены, Тихон произносит свои
    оправдания жалобно, и вместе с тем весьма почтительно, обращаясь к матери на “вы”.
    Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упреки. Но с каким достоинством, как
    просто и искренне говорит она. Характерно и это обращение на “ты” (как к равной). Она
    стремится к ясным, доброжелательным человеческим отношениям.
    В первом явлении мы представляем себе Катерину как покорную жертву, человека со
    сломанной волей и растоптанной душой. “Маменька её поедом ест, а она как тень какая
    ходит, безответная. Только плачет да тает как воск”, – говорит о жене Тихон. И вот она сама
    перед нами. Нет, она не жертва. Она человек с сильным, решительным характером, с живым,
    вольнолюбивым сердцем. Она не чувствует себя рабой, напротив, она свободна, хотя бы
    потому, что всё потеряла, что нечем ей больше дорожить, даже жизнью: “Для чего мне
    теперь жить, ну для чего?”
    Жажда освобождения торжествует и над ее религиозными представлениями. “Всё равно, что смерть придёт, что сама…, а жить нельзя.” размышляет она о самоубийстве. И далее она подвергает сомнению это представление: “Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться”.
    Предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых
    грехах, они обращены к любимому; “Друг мой! Радость моя! Прощай!” Так свободное от
    предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины
    С другой стороны можно показать, что Катерина проявила слабость. Такая точка
    зрения существует у Писарева, когда в статье “Мотивы русской драмы” он оценивал
    “Грозу”. Статья была направлена полемически против Добролюбова. Писарев назвал
    Катерину “полоумной мечтательницей” и “визионеркой”: “Вся жизнь Катерины, по его
    мнению, – состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из
    одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и между тем,
    сама не знает, что будет делать завтра; наконец, перепутавши все, что было у нее под
    руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством”.
    На самом деле самоубийство – не глупое, а последнее средство отчаявшегося
    человека. С точки зрения атеиста, в поступке Катерины – сила. Но с точки зрения
    православия, самоубийству нет прощения, какими бы мотивами оно не оправдывалось. Это
    один из самых тяжелых грехов. Считается, что люди должны терпеть то, что им посылает
    судьба. Катерина должна была нести свой крест. Интересен тот факт, что в старину самоубийц хоронили не на кладбище, а рядом. И проходившие мимо люди знали о судьбе
    умершего. А ведь Катерина мечтала, освободившись от мирской жизни, о том, как: “Под
    деревцем могилушка… Солнышко ее греет… Птицы прилетят на дерево, будут петь, детей
    выведут. ” Ее душа не могла спокойно существовать без красот природы, любви.
    Таким образом, мы видим, что если пробуждается протест, пусть и в таких пассивных
    формах, пусть и таким слабым существом, какой считали женщину в ту эпоху, то это и есть
    нарастающий протест в народе, сигнал, который являлся предвестником гибели старого
    уклада жизни, опиравшегося на систему феодально-крепостнического деспотизма, и
    набирания оборотов новых прогрессивных стремлений к равноправию, к свободе
    человеческой жизни.

  4. История девушки довольна банальна для того времени. Детство Катерины было веселым и беззаботным, находясь под крылом родителей она чувствовала себя в безопасности. Девушка любила жизнь и мир, и, казалось бы, он отвечал ей тем же. Ситуация изменилась после ее взросления, будучи наивной и мечтательной девушкой. Она вышла замуж за нелюбимого ей человека, для того что бы быстрее стать самостоятельнее и наконец-то обрести статус замужней, о чем мечтали все девочки того времени.
    Замужество оказалось настоящей пыткой и теперь читатель видит ее уже уставшей и измученной женщиной. Она не весела и все дни проходят в печали, ей ненавистны все из ее новой семьи, а муж вызывает лишь жалость. Она была такой счастливой и беззаботной, но за несколько лет в ней умерло все самое сказочное и волшебное, то что привлекало ее в других людях. Появление Бориса меняет жизнь главной героини, создавая шатающейся мост, который в любой момент может упасть.
    Катерина очень религиозна, ей стыдно от одной лишь мысли – изменить своему мужу, предать его и стать грешной. С каждым разом видя при встрече Бориса она желает скрыться, убежать, но влюбленное сердце заставляет смотреть, подойти ближе и завести разговор.
    Действительно, такая ситуация не могла оставаться на одном месте долгое время. Борис так же полюбил Катерину и намеривался увезти ее с собой, где они бы могли упиваться своим счастье. Надвигалась гроза, автор применяет подобный символ что бы охарактеризовать не только настроение вокруг, момент, когда крепостное право будет отменено, но и настроение главной героини, которое двигалось к своему апогею.
    Катерина и Борис позволили любви поглотить полностью их сердца и сознание. Герой обещал ей выбраться из железных лам семьи Кабановых, но вот только Катерина не смела и мечтать о таком счастье. Она прекрасно понимала какое предательство совершила, какой грех обрушился на ее хрупкие плечи.
    Нельзя точно сказать, сильная и слабая личность Катерина. Она представляется читателем с нескольких сторон, первая это сторона ее слабости. Девушка была замужней, но несмотря на это она поддалась чувствам, которые, по ее словам, было сложно сдержать. Другая сторона – это сторона сильной Катерины, ее роковой поступок, подаривший ей спокойствие и отсутствие выбора. Многие могут подумать, что самоубийство было попыткой сбежать от проблем, но это ни так. Ведь она понимала какой грех принесет подобное преступление, она хотела наказать себя, наказать за то, что совершила такую ужасную и глупую ошибку – отдалась воле своего сердца.

  5. Читая пьесу Островского “Гроза”, невольно задаешься вопросом: сила или слабость
    Катерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила или
    нет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками 40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил “сильные, бунтующие
    мотивы” в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось все
    российское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагический
    процесс раскрепощения оживающей души.Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым – Борисом. Сцена пронизана
    тревогой. Звучит мотив народной песни – мотив неминуемой гибели (“Ты убей, загуби меня
    со полуночи… “). “Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?” – предчувствует
    беду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт на
    верную гибель! “Не жалей, губи меня!” – восклицает она, отдавшись этому чувству. Так
    любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.А каковы слова Катерины, произнесенные в оправдание своему мужу и себе, перед
    Кабанихой. Вслушаемся в них внимательно: “Для меня, маменька, всё одно, что родная
    мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит”. В отличие от жены, Тихон произносит свои
    оправдания жалобно, и вместе с тем весьма почтительно, обращаясь к матери на “вы”.
    Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упреки. Но с каким достоинством, как
    просто и искренне говорит она. Характерно и это обращение на “ты” (как к равной). Она
    стремится к ясным, доброжелательным человеческим отношениям.В первом явлении мы представляем себе Катерину как покорную жертву, человека со
    сломанной волей и растоптанной душой. “Маменька её поедом ест, а она как тень какая
    ходит, безответная. Только плачет да тает как воск”, – говорит о жене Тихон. И вот она сама
    перед нами. Нет, она не жертва. Она человек с сильным, решительным характером, с живым,
    вольнолюбивым сердцем. Она не чувствует себя рабой, напротив, она свободна, хотя бы
    потому, что всё потеряла, что нечем ей больше дорожить, даже жизнью: “Для чего мне
    теперь жить, ну для чего?”Жажда освобождения торжествует и над ее религиозными представлениями. “Всё равно, что смерть придёт, что сама…, а жить нельзя.” размышляет она о самоубийстве. И далее она подвергает сомнению это представление: “Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться”.
    Предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых
    грехах, они обращены к любимому; “Друг мой! Радость моя! Прощай!” Так свободное от
    предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе КатериныС другой стороны можно показать, что Катерина проявила слабость. Такая точка
    зрения существует у Писарева, когда в статье “Мотивы русской драмы” он оценивал
    “Грозу”. Статья была направлена полемически против Добролюбова. Писарев назвал
    Катерину “полоумной мечтательницей” и “визионеркой”: “Вся жизнь Катерины, по его
    мнению, – состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из
    одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и между тем,
    сама не знает, что будет делать завтра; наконец, перепутавши все, что было у нее под
    руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством”.На самом деле самоубийство – не глупое, а последнее средство отчаявшегося
    человека. С точки зрения атеиста, в поступке Катерины – сила. Но с точки зрения
    православия, самоубийству нет прощения, какими бы мотивами оно не оправдывалось. Это
    один из самых тяжелых грехов. Считается, что люди должны терпеть то, что им посылает
    судьба. Катерина должна была нести свой крест. Интересен тот факт, что в старину самоубийц хоронили не на кладбище, а рядом. И проходившие мимо люди знали о судьбе
    умершего. А ведь Катерина мечтала, освободившись от мирской жизни, о том, как: “Под
    деревцем могилушка… Солнышко ее греет… Птицы прилетят на дерево, будут петь, детей
    выведут. ” Ее душа не могла спокойно существовать без красот природы, любви.Таким образом, мы видим, что если пробуждается протест, пусть и в таких пассивных
    формах, пусть и таким слабым существом, какой считали женщину в ту эпоху, то это и есть
    нарастающий протест в народе, сигнал, который являлся предвестником гибели старого
    уклада жизни, опиравшегося на систему феодально-крепостнического деспотизма, и
    набирания оборотов новых прогрессивных стремлений к равноправию, к свободе
    человеческой жизни.

  6. Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, является вершиной творчества А.
    Н. Островского. Она входит в цикл пьес о “темном царстве” самодуров.
    В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: “Кто бросит луч света в
    мрак темного царства? ” Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его
    новой пьесой “Гроза”. Две тенденции драматургии писателя — обличение и
    психологизм — очень хорошо обнаружились в этом его произведении. “Гроза”
    — драма о судьбах молодого поколения. Автор создал пьесу жизни, героями
    которой стали обыкновенные люди: купцы, их жены и дочери, мещане,
    чиновники.
    Но закончилось детство. Вышла Катерина замуж не по любви, попала в дом
    Кабановых, с чего и начинаются ее страдания. Главная героиня драмы — это
    птица, которую посадили в клетку. Она живет среди представителей
    “темного царства”, но не может так жить. Уже в первой встрече со
    зрителями героиня выступает, может быть, не столько против Кабановой,
    сколько защищая себя. Но это уже первый шаг. Тихая, скромная Катерина,
    от которой иногда не услышишь и слова, еще ребенком, чем-то обиженная
    дома, уплыла одна в лодке по Волге.
    В самом характере героини были заложены цельность и бесстрашие. Она сама
    знает это и говорит: “Такая уж я зародилась горячая”. В разговоре с
    Варварой Катерину не узнать. Она произносит необычные слова: “Отчего
    люди не летают? ”, которые кажутся странными и непонятными Варваре, но
    много значат для понимания характера Катерины и ее положения в
    кабановском доме. Героиня хочет ощущать себя вольной птицей, которая
    может взмахнуть крыльями и полететь, но, увы, она лишена такой
    возможности. Этими словами молодой женщины А. Н. Островский показывает,
    как тяжело ей переносить гнетущую неволю, деспотизм властной и жестокой
    свекрови (“Да зд4еь все как из-под неволи”). Случайно вырвавшиеся слова
    героини говорят о ее заветной мечте освободиться из этой темницы, где
    подавляется и убивается любое живое чувство.
    Всепоглощающее чувство охватило Катерину, когда она встретила Бориса.
    Героиня одерживает победу над собой, в ней открывается способность
    глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, которая
    говорит о ее живой душе, о том, что не умерли в кабановском мире
    искренние чувства Катерины. Она уже не боится любви, не боится
    разговоров: “Коли я для себя греха не побоялась, побоюсь ли я людского
    стыда? ” Девушка полюбила человека, в котором нашла что-то непохожее на
    окружающих, но это было не так. Мы видим явный контраст между
    возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью героини и
    приземленным, осторожным увлечением Бориса.
    И не забудь нажать СпаСибО

  7. Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, является вершиной творчества А. Н. Островского. Она входит в цикл пьес о “темном царстве” самодуров.
    В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: “Кто бросит луч света в мрак темного царства?” Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его новой пьесой “Гроза”. Две тенденции драматургии писателя — обличение и психологизм — очень хорошо обнаружились в этом его произведении. “Гроза” — драма о судьбах молодого поколения. Автор создал пьесу жизни, героями которой стали обыкновенные люди: купцы, их жены и дочери, мещане, чиновники.
    Образ Катерины, главной героини пьесы, является самым ярким. Добролюбов, подробно анализируя это произведение, пишет, что Катерина — “луч света в темном царстве”. Почему же именно она? Потому что только Катерина, слабая женщина, выступила с протестом, только о ней мы можем говорить как о сильной натуре. Хотя, если рассматривать поступки Катерины поверхностно, можно сказать обратное. Это мечтательница девушка, которая сожалеет о детских годах, когда она жила, точно птичка на воле, с постоянным ощущением счастья, радости, и маменька в ней души не чаяла. Любила она в церковь ходить и не подозревала, какая ее ждет жизнь.
    Но закончилось детство. Вышла Катерина замуж не по любви, попала в дом Кабановых, с чего и начинаются ее страдания. Главная героиня драмы — это птица, которую посадили в клетку. Она живет среди представителей “темного царства”, но не может так жить. Уже в первой встрече со зрителями героиня выступает, может быть, не столько против Кабановой, сколько защищая себя. Но это уже первый шаг. Тихая, скромная Катерина, от которой иногда не услышишь и слова, еще ребенком, чем-то обиженная дома, уплыла одна в лодке по Волге.
    В самом характере героини были заложены цельность и бесстрашие. Она сама знает это и говорит: “Такая уж я зародилась горячая”. В разговоре с Варварой Катерину не узнать. Она произносит необычные слова: “Отчего люди не летают?”, которые кажутся странными и непонятными Варваре, но много значат для понимания характера Катерины и ее положения в кабановском доме. Героиня хочет ощущать себя вольной птицей, которая может взмахнуть крыльями и полететь, но, увы, она лишена такой возможности. Этими словами молодой женщины А. Н. Островский показывает, как тяжело ей переносить гнетущую неволю, деспотизм властной и жестокой свекрови (“Да зд4еь все как из-под неволи”). Случайно вырвавшиеся слова героини говорят о ее заветной мечте освободиться из этой темницы, где подавляется и убивается любое живое чувство.
    Но героиня изо всех сил сражается против “темного царства”, и именно эта ее неспособность до конца смириться с кабановским гнетом обостряет уже давно назревавший конфликт. Пророчески звучат ее слова, обращенные к Варваре: “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!”
    Всепоглощающее чувство охватило Катерину, когда она встретила Бориса. Героиня одерживает победу над собой, в ней открывается способность глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, которая говорит о ее живой душе, о том, что не умерли в кабановском мире искренние чувства Катерины. Она уже не боится любви, не боится разговоров: “Коли я для себя греха не побоялась, побоюсь ли я людского стыда?” Девушка полюбила человека, в котором нашла что-то непохожее на окружающих, но это было не так. Мы видим явный контраст между возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью героини и приземленным, осторожным увлечением Бориса.
    Но даже в такой трудной ситуации девушка пытается быть верной себе, своим жизненным принципам, она стремится подавить любовь, которая сулит так много счастья и радости. Героиня умоляет мужа взять ее с собой, так как предвидит то, что с ней может случиться. Но Тихон равнодушен к ее мольбам. Катерина хочет дать клятву верности, но и тут Тихон не понимает ее. Она и дальше пытается уйти от неизбежного. В момент первой встречи с Борисом Катерина колеблется. “Зачем ты пришел, погубитель мой?” — говорит она. Но по воле судьбы происходит то, чего она так боялась.
    Катерина не могла жить с грехом, в четвертом акте пьесы мы видим ее покаяние. И выкрики сумасшедшей барыни, удары грома, неожиданное появление Бориса приводят впечатлительную героиню в небывалое волнение, заставляет ее покаяться в содеянном, тем более, что Катерина всю жизнь боялась умереть “со своими грехами” — не покаявшись. Но в этом не только слабость, но и сила духа героини, которая не могла, подобно Варваре с Кудряшом, жить утехами потаенной любви, не побоялась людского суда. Не удар грома сразил молодую женщину. Она сама бросается в омут, сама решает свою судьбу, ища освобождения от невыносимых мук такой жизни. Она считает, что домой идти, что в могилу, даже “в могиле лучше”. Она кончает жизнь самоубийством. Большое мужество нужно для такого решения, и недаром ей, мертвой, завидует оставшийся “жить… да мучиться” Тихон. Своим поступком Катерина доказала свою правоту, нравственную победу над “темным царством”.
    Катерина соединила в себе гордую силу, независимость, которую Добролюбов расценил как знак глубокого протеста против внешних, в том числе социальных условий жизни. Катерина, которая своей искренностью, цельностью и безоглядностью чувств враждебна этому миру, подтачивает “темное царство”. Слабая женщина смогла выступить против него и одержала победу.
    Героиня Островского — поистине луч света в “темном царстве”. В ней поражает верность идеалам, духовная чистота, нравственное превосходство над окружающими. В образе Катерины писатель воплотил лучшие черты— вольнолюбие, независимость, талантливость, поэтичность, высокие нравственно-этические качества.

  8. Образ Катерины, главной героини пьесы, является самым ярким. Добролюбов, подробно анализируя это произведение, пишет, что Катерина – – “луч света в темном царстве”. Почему же именно она? Потому что только Катерина, слабая женщина, выступила с протестом, только о ней мы можем говорить как о сильной натуре. Хотя, если рассматривать поступки Катерины поверхностно, можно сказать обратное. Это мечтательница девушка, которая сожалеет о детских годах, когда она жила, точно птичка на воле, с постоянным ощущением счастья, радости, и маменька в ней души не чаяла. Любила она в церковь ходить и не подозревала, какая ее ждет жизнь.
    Но закончилось детство. Вышла Катерина замуж не по любви, попала в дом Кабановых, с чего и начинаются ее страдания. Главная героиня драмы – – это птица, которую посадили в клетку. Она живет среди представителей “темного царства”, но не может так жить. Уже в первой встрече со зрителями героиня выступает, может быть, не столько против Кабановой, сколько защищая себя. Но это уже первый шаг. Тихая, скромная Катерина, от которой иногда не услышишь и слова, еще ребенком, чем-то обиженная дома, уплыла одна в лодке по Волге.
    В самом характере героини были заложены цельность и бесстрашие. Она сама знает это и говорит: “Такая уж я зародилась горячая”. В разговоре с Варварой Катерину не узнать. Она произносит необычные слова: “Отчего люди не летают? “, которые кажутся странными и непонятными Варваре, но много значат для понимания характера Катерины и ее положения в кабановском доме. Героиня хочет ощущать себя вольной птицей, которая может взмахнуть крыльями и полететь, но, увы, она лишена такой возможности. Этими словами молодой женщины А. Н. Островский показывает, как тяжело ей переносить гнетущую неволю, деспотизм властной и жестокой свекрови (“Да зд4 еь все как из-под неволи”) . Случайно вырвавшиеся слова героини говорят о ее заветной мечте освободиться из этой темницы, где подавляется и убивается любое живое чувство.
    Но героиня изо всех сил сражается против “темного царства”, и именно эта ее неспособность до конца смириться с кабановским гнетом обостряет уже давно назревавший конфликт. Пророчески звучат ее слова, обращенные к Варваре: “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь! ”
    Всепоглощающее чувство охватило Катерину, когда она встретила Бориса. Героиня одерживает победу над собой, в ней открывается способность глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, которая говорит о ее живой душе, о том, что не умерли в кабановском мире искренние чувства Катерины. Она уже не боится любви, не боится разговоров: “Коли я для себя греха не побоялась, побоюсь ли я людского стыда? ” Девушка полюбила человека, в котором нашла что-то непохожее на окружающих, но это было не так. Мы видим явный контраст между возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью героини и приземленным, осторожным увлечением Бориса.
    Но даже в такой трудной ситуации девушка пытается быть верной себе, своим жизненным принципам, она стремится подавить любовь, которая сулит так много счастья и радости. Героиня умоляет мужа взять ее с собой, так как предвидит то, что с ней может случиться. Но Тихон равнодушен к ее мольбам. Катерина хочет дать клятву верности, но и тут Тихон не понимает ее. Она и дальше пытается уйти от неизбежного. В момент первой встречи с Борисом Катерина колеблется. “Зачем ты пришел, погубитель мой? ” – – говорит она. Но по воле судьбы происходит то, чего она так боялась.
    Катерина не могла жить с грехом, в четвертом акте пьесы мы видим ее покаяние. И выкрики сумасшедшей барыни, удары грома, неожиданное появление Бориса приводят впечатлительную героиню в небывалое волнение, заставляет ее покаяться в содеянном, тем более, что Катерина всю жизнь боялась умереть “со своими грехами” – – не покаявшись. Но в этом не только слабость, но и сила духа героини, которая не могла, подобно Варваре с Кудр

  9. Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, является вершиной творчества А. Н. Островского. Она входит в цикл пьес о “темном царстве” самодуров.
    В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: “Кто бросит луч света в мрак темного царства?” Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его новой пьесой “Гроза”. Две тенденции драматургии писателя — обличение и психологизм — очень хорошо обнаружились в этом его произведении. “Гроза” — драма о судьбах молодого поколения. Автор создал пьесу жизни, героями которой стали обыкновенные люди: купцы, их жены и дочери, мещане, чиновники.
    Образ Катерины, главной героини пьесы, является самым ярким. Добролюбов, подробно анализируя это произведение, пишет, что Катерина — “луч света в темном царстве”. Почему же именно она? Потому что только Катерина, слабая женщина, выступила с протестом, только о ней мы можем говорить как о сильной натуре. Хотя, если рассматривать поступки Катерины поверхностно, можно сказать обратное. Это мечтательница девушка, которая сожалеет о детских годах, когда она жила, точно птичка на воле, с постоянным ощущением счастья, радости, и маменька в ней души не чаяла. Любила она в церковь ходить и не подозревала, какая ее ждет жизнь.
    Но закончилось детство. Вышла Катерина замуж не по любви, попала в дом Кабановых, с чего и начинаются ее страдания. Главная героиня драмы — это птица, которую посадили в клетку. Она живет среди представителей “темного царства”, но не может так жить. Уже в первой встрече со зрителями героиня выступает, может быть, не столько против Кабановой, сколько защищая себя. Но это уже первый шаг. Тихая, скромная Катерина, от которой иногда не услышишь и слова, еще ребенком, чем-то обиженная дома, уплыла одна в лодке по Волге.
    В самом характере героини были заложены цельность и бесстрашие. Она сама знает это и говорит: “Такая уж я зародилась горячая”. В разговоре с Варварой Катерину не узнать. Она произносит необычные слова: “Отчего люди не летают?”, которые кажутся странными и непонятными Варваре, но много значат для понимания характера Катерины и ее положения в кабановском доме. Героиня хочет ощущать себя вольной птицей, которая может взмахнуть крыльями и полететь, но, увы, она лишена такой возможности. Этими словами молодой женщины А. Н. Островский показывает, как тяжело ей переносить гнетущую неволю, деспотизм властной и жестокой свекрови (“Да зд4еь все как из-под неволи”). Случайно вырвавшиеся слова героини говорят о ее заветной мечте освободиться из этой темницы, где подавляется и убивается любое живое чувство.
    Но героиня изо всех сил сражается против “темного царства”, и именно эта ее неспособность до конца смириться с кабановским гнетом обостряет уже давно назревавший конфликт. Пророчески звучат ее слова, обращенные к Варваре: “А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!”
    Всепоглощающее чувство охватило Катерину, когда она встретила Бориса. Героиня одерживает победу над собой, в ней открывается способность глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, которая говорит о ее живой душе, о том, что не умерли в кабановском мире искренние чувства Катерины. Она уже не боится любви, не боится разговоров: “Коли я для себя греха не побоялась, побоюсь ли я людского стыда?” Девушка полюбила человека, в котором нашла что-то непохожее на окружающих, но это было не так. Мы видим явный контраст между возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью героини и приземленным, осторожным увлечением Бориса.
    Но даже в такой трудной ситуации девушка пытается быть верной себе, своим жизненным принципам, она стремится подавить любовь, которая сулит так много счастья и радости. Героиня умоляет мужа взять ее с собой, так как предвидит то, что с ней может случиться. Но Тихон равнодушен к ее мольбам. Катерина хочет дать клятву верности, но и тут Тихон не понимает ее. Она и дальше пытается уйти от неизбежного. В момент первой встречи с Борисом Катерина колеблется. “Зачем ты пришел, погубитель мой?” — говорит она. Но по воле судьбы происходит то, чего она так боялась.
    Катерина не могла жить с грехом, в четвертом акте пьесы мы видим ее покаяние. И выкрики сумасшедшей барыни, удары грома, неожиданное появление Бориса приводят впечатлительную героиню в небывалое волнение, заставляет ее покаяться в содеянном, тем более, что Катерина всю жизнь боялась умереть “со своими грехами” — не покаявшись. Но в этом не только слабость, но и сила духа героини, которая не могла, подобно Варваре с Кудряшом, жить утехами потаенной любви, не побоялась людского суда. Не удар грома сразил молодую женщину. Она сама бросается в омут, сама решает свою судьбу, ища освобождения от невыносимых мук такой жизни. Она считает, что домой идти, что в могилу, даже “в могиле лучше”. Она кончает жизнь самоубийством. Большое мужество нужно для такого решения, и недаром ей, мертвой, завидует оставшийся “жить… да мучиться” Тихон. Своим поступком Катерина доказала свою правоту, нравственную победу над “темным царством”.
    Катерина соединила в себе гордую силу, независимость, которую Добролюбов расценил как знак глубокого протеста против внешних, в том числе социальных условий жизни. Катерина, которая своей искренностью, цельностью и безоглядностью чувств враждебна этому миру, подтачивает “темное царство”. Слабая женщина смогла выступить против него и одержала победу.
    Героиня Островского — поистине луч света в “темном царстве”. В ней поражает верность идеалам, духовная чистота, нравственное превосходство над окружающими. В образе Катерины писатель воплотил лучшие черты — вольнолюбие, независимость, талантливость, поэтичность, высокие нравственно-этические качества.

  10. Сочинение на тему: “Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве
    в произведении Островского “Гроза”? Читая пьесу Островского “Гроза”, невольно задаешься вопросом: сила или слабость
    Катерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила или
    нет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками
    40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил “сильные, бунтующие
    мотивы” в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось все
    российское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагический
    процесс раскрепощения оживающей души.
    Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым – Борисом. Сцена пронизана
    тревогой. Звучит мотив народной песни – мотив неминуемой гибели (“Ты убей, загуби меня
    со полуночи… “). “Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?” – предчувствует
    беду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт на
    верную гибель! “Не жалей, губи меня!” – восклицает она, отдавшись этому чувству. Так
    любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.
    А каковы слова Катерины, произнесенные в оправдание своему мужу и себе, перед
    Кабанихой. Вслушаемся в них внимательно: “Для меня, маменька, всё одно, что родная
    мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит”. В отличие от жены, Тихон произносит свои
    оправдания жалобно, и вместе с тем весьма почтительно, обращаясь к матери на “вы”.
    Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упреки. Но с каким достоинством, как
    просто и искренне говорит она. Характерно и это обращение на “ты” (как к равной). Она
    стремится к ясным, доброжелательным человеческим отношениям.
    В первом явлении мы представляем себе Катерину как покорную жертву, человека со
    сломанной волей и растоптанной душой. “Маменька её поедом ест, а она как тень какая
    ходит, безответная. Только плачет да тает как воск”, – говорит о жене Тихон. И вот она сама
    перед нами. Нет, она не жертва. Она человек с сильным, решительным характером, с живым,
    вольнолюбивым сердцем. Она не чувствует себя рабой, напротив, она свободна, хотя бы
    потому, что всё потеряла, что нечем ей больше дорожить, даже жизнью: “Для чего мне
    теперь жить, ну для чего?”
    Жажда освобождения торжествует и над ее религиозными представлениями. “Всё равно, что смерть придёт, что сама…, а жить нельзя.” размышляет она о самоубийстве. И далее она подвергает сомнению это представление: “Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться”.
    Предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых
    грехах, они обращены к любимому; “Друг мой! Радость моя! Прощай!” Так свободное от
    предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины
    С другой стороны можно показать, что Катерина проявила слабость. Такая точка
    зрения существует у Писарева, когда в статье “Мотивы русской драмы” он оценивал
    “Грозу”. Статья была направлена полемически против Добролюбова. Писарев назвал
    Катерину “полоумной мечтательницей” и “визионеркой”: “Вся жизнь Катерины, по его
    мнению, – состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из
    одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и между тем,
    сама не знает, что будет делать завтра; наконец, перепутавши все, что было у нее под
    руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством”.
    На самом деле самоубийство – не глупое, а последнее средство отчаявшегося
    человека. С точки зрения атеиста, в поступке Катерины – сила. Но с точки зрения
    православия, самоубийству нет прощения, какими бы мотивами оно не оправдывалось. Это
    один из самых тяжелых грехов. Считается, что люди должны терпеть то, что им посылает
    судьба. Катерина должна была нести свой крест. Интересен тот факт, что в старину самоубийц хоронили не на кладбище, а рядом. И проходившие мимо люди знали о судьбе
    умершего. А ведь Катерина мечтала, освободившись от мирской жизни, о том, как: “Под
    деревцем могилушка… Солнышко ее греет… Птицы прилетят на дерево, будут петь, детей
    выведут. ” Ее душа не могла спокойно существовать без красот природы, любви.
    Таким образом, мы видим, что если пробуждается протест, пусть и в таких пассивных
    формах, пусть и таким слабым существом, какой считали женщину в ту эпоху, то это и есть
    нарастающий протест в народе, сигнал, который являлся предвестником гибели старого
    уклада жизни, опиравшегося на систему феодально-крепостнического деспотизма, и
    набирания оборотов новых прогрессивных стремлений к равноправию, к свободе
    человеческой жизни.

  11. Сочинение на тему:

    «Сила или слабость Катерины проявляется в ее самоубийстве
    в произведении Островского «Гроза»?

    Читая пьесу Островского «Гроза», невольно задаешься вопросом: сила или слабость
    Катерины проявляется в ее самоубийстве в финале пьесы? Правильно она поступила или
    нет? По этому поводу существовало много споров между литературными критиками 40-х, 50-х годов 19-го столетия. Так, Добролюбов отметил «сильные, бунтующие
    мотивы» в характере Катерины и связал их с атмосферой кризиса, в котором находилось все
    российское общество. По его словам, в драме Островского показан сложный, трагический
    процесс раскрепощения оживающей души.
    Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым — Борисом. Сцена пронизана
    тревогой. Звучит мотив народной песни — мотив неминуемой гибели («Ты убей, загуби меня
    со полуночи… «). «Зачем ты пришёл? Зачем ты пришёл, погубитель мой?» — предчувствует
    беду Катерина. Каким же сильным должно быть её чувство, если она во имя любви идёт на
    верную гибель! «Не жалей, губи меня!» — восклицает она, отдавшись этому чувству. Так
    любить может не всякий, и мы убеждаемся в необычайной силе героини.
    А каковы слова Катерины, произнесенные в оправдание своему мужу и себе, перед
    Кабанихой. Вслушаемся в них внимательно: «Для меня, маменька, всё одно, что родная
    мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит». В отличие от жены, Тихон произносит свои
    оправдания жалобно, и вместе с тем весьма почтительно, обращаясь к матери на «вы».
    Катерина говорит о том же, что и Тихон, возражая на упреки. Но с каким достоинством, как
    просто и искренне говорит она. Характерно и это обращение на «ты» (как к равной). Она
    стремится к ясным, доброжелательным человеческим отношениям.
    В первом явлении мы представляем себе Катерину как покорную жертву, человека со
    сломанной волей и растоптанной душой. «Маменька её поедом ест, а она как тень какая
    ходит, безответная. Только плачет да тает как воск», — говорит о жене Тихон. И вот она сама
    перед нами. Нет, она не жертва. Она человек с сильным, решительным характером, с живым,
    вольнолюбивым сердцем. Она не чувствует себя рабой, напротив, она свободна, хотя бы
    потому, что всё потеряла, что нечем ей больше дорожить, даже жизнью: «Для чего мне
    теперь жить, ну для чего?»
    Жажда освобождения торжествует и над ее религиозными представлениями. «Всё равно, что смерть придёт, что сама…, а жить нельзя.» размышляет она о самоубийстве. И далее она подвергает сомнению это представление: «Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться».
    Предсмертные слова Катерины обращены не к богу и выражают не раскаяние в совершённых
    грехах, они обращены к любимому; «Друг мой! Радость моя! Прощай!» Так свободное от
    предрассудков, живое и сильное чувство победило в душе Катерины
    С другой стороны можно показать, что Катерина проявила слабость. Такая точка
    зрения существует у Писарева, когда в статье «Мотивы русской драмы» он оценивал
    «Грозу». Статья была направлена полемически против Добролюбова. Писарев назвал
    Катерину «полоумной мечтательницей» и «визионеркой»: «Вся жизнь Катерины, по его
    мнению, — состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из
    одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что сделала вчера, и между тем,
    сама не знает, что будет делать завтра; наконец, перепутавши все, что было у нее под
    руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством».
    На самом деле самоубийство — не глупое, а последнее средство отчаявшегося
    человека. С точки зрения атеиста, в поступке Катерины — сила. Но с точки зрения
    православия, самоубийству нет прощения, какими бы мотивами оно не оправдывалось. Это
    один из самых тяжелых грехов. Считается, что люди должны терпеть то, что им посылает
    судьба. Катерина должна была нести свой крест. Интересен тот факт, что в старину самоубийц хоронили не на кладбище, а рядом. И проходившие мимо люди знали о судьбе
    умершего. А ведь Катерина мечтала, освободившись от мирской жизни, о том, как: «Под
    деревцем могилушка… Солнышко ее греет… Птицы прилетят на дерево, будут петь, детей
    выведут. » Ее душа не могла спокойно существовать без красот природы, любви.
    Таким образом, мы видим, что если пробуждается протест, пусть и в таких пассивных
    формах, пусть и таким слабым существом, какой считали женщину в ту эпоху, то это и есть
    нарастающий протест в народе, сигнал, который являлся предвестником гибели старого
    уклада жизни, опиравшегося на систему феодально-крепостнического деспотизма, и
    набирания оборотов новых прогрессивных стремлений к равноправию, к свободе
    человеческой жизни.

  12. Драма “Гроза”, написанная в 1859 году, является вершиной творчества А.
    Н. Островского. Она входит в цикл пьес о “темном царстве” самодуров.
    В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: “Кто бросит луч света в
    мрак темного царства? ” Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его
    новой пьесой “Гроза”. Две тенденции драматургии писателя — обличение и
    психологизм — очень хорошо обнаружились в этом его произведении. “Гроза”
    — драма о судьбах молодого поколения. Автор создал пьесу жизни, героями
    которой стали обыкновенные люди: купцы, их жены и дочери, мещане,
    чиновники.
    Но закончилось детство. Вышла Катерина замуж не по любви, попала в дом
    Кабановых, с чего и начинаются ее страдания. Главная героиня драмы — это
    птица, которую посадили в клетку. Она живет среди представителей
    “темного царства”, но не может так жить. Уже в первой встрече со
    зрителями героиня выступает, может быть, не столько против Кабановой,
    сколько защищая себя. Но это уже первый шаг. Тихая, скромная Катерина,
    от которой иногда не услышишь и слова, еще ребенком, чем-то обиженная
    дома, уплыла одна в лодке по Волге.
    В самом характере героини были заложены цельность и бесстрашие. Она сама
    знает это и говорит: “Такая уж я зародилась горячая”. В разговоре с
    Варварой Катерину не узнать. Она произносит необычные слова: “Отчего
    люди не летают? ”, которые кажутся странными и непонятными Варваре, но
    много значат для понимания характера Катерины и ее положения в
    кабановском доме. Героиня хочет ощущать себя вольной птицей, которая
    может взмахнуть крыльями и полететь, но, увы, она лишена такой
    возможности. Этими словами молодой женщины А. Н. Островский показывает,
    как тяжело ей переносить гнетущую неволю, деспотизм властной и жестокой
    свекрови (“Да зд4еь все как из-под неволи”). Случайно вырвавшиеся слова
    героини говорят о ее заветной мечте освободиться из этой темницы, где
    подавляется и убивается любое живое чувство.
    Всепоглощающее чувство охватило Катерину, когда она встретила Бориса.
    Героиня одерживает победу над собой, в ней открывается способность
    глубоко и сильно любить, жертвуя всем ради возлюбленного, которая
    говорит о ее живой душе, о том, что не умерли в кабановском мире
    искренние чувства Катерины. Она уже не боится любви, не боится
    разговоров: “Коли я для себя греха не побоялась, побоюсь ли я людского
    стыда? ” Девушка полюбила человека, в котором нашла что-то непохожее на
    окружающих, но это было не так. Мы видим явный контраст между
    возвышенной, одухотворенной, беспредельной любовью героини и
    приземленным, осторожным увлечением Бориса.
    И не забудь нажать СпаСибО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *