В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас каждый день, без нее немыслима современная жизнь человека. Но какую роль она играет в жизни человека? В чём сила музыки?
Музыка воспитывает в нас чувство прекрасного. Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Русский писатель А. И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» доказывает, что музыка способна выразить самые глубокие и сокровенные чувства человека. Исполняемая пианисткой Женни Рейтор бетховенская «Аппассионата» передаст княгине Вере Николаевне все эмоции, переживания беспредельно любившего ее Желткова. Слушая мелодию со слезами на глазах, женщина промолвит: «Он простил меня теперь. Все хорошо». Композитор Д. Шостакович писал: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».Музыка может стать спасительной в ситуациях, когда, казалось бы, уже ничто не может помочь. Она помогает выживать, помогает людям осмысливать ситуацию, правильно смотреть на вещи, порой даже не подозревая о своей подлинной силе. Когда обнаружилось, что с тонущего «Титаника» спасти удастся не всех, пассажиров охватила паника. И тут произошло невероятное: на верхнюю палубу вышли музыканты и заиграли третью симфонию Бетховена. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку Бетховена, и эта музыка уберегала их от паники, от душевных мук, от сумасшествия. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни… В.П. Астафьев в изложении «Музыка» говорил о том, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям всё лучшее, что есть в них. По мнению Астафьева, «Человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному».
Я думаю, что музыка обогащает духовный мир человека и тем самым поднимает его ещё на одну более высокую ступень. Великий Моцарт был совершенно прав, утвер¬ждая, что настоящая музыка «даже в самых драматических положениях» всегда пленяет слух, всегда остается музыкой. Даже в самые безнадежные времена благодаря музыке к человеку возвращается надежда. В этом — назначение и сила музыки.
Наверняка, спектр чувств будет огромен: радость, счастье, печаль, грусть, возбуждение, расслабление, нежность, душевный подъем и другие. Но среди них вряд ли будут присутствовать отрицательные ощущения: зависть, обида, чувство негатива, злость, стыд, вина. Все это говорит о том, что музыка имеет особый смысл и влияние на наш мозг. В чем заключается сила музыки, почему наш мозг так воспринимает её и подчиняется её влиянию?
Музыка – это источник удовольствия
Музыкальные ритмы помогают нам испытывать заряд бодрости и энергии, душевного подъема, забыть о проблемах, расслабиться, настроиться на рабочий лад. Многие из нас ставят на будильник любимые мелодии – потому что просыпаться так приятнее и настроение поднимается. День начинается с радостных моментов. Музыка очень близка нам. Мы быстро «входим» в контакт с ней: танцуем, двигаемся под звуки ритма. Движения наших тел отображают наше ощущение и понимание музыки, мы словно пропускаем её через себя. Помимо этого, все свои неприятные чувства и эмоции мы проецируем на неё. Музыка спасает нас от стресса, помогает расслабиться, успокоиться.
Ученые нашли тому объяснение. Оказывается, музыка воздействует на центр удовольствия в нашем мозге. И мы получаем удовольствие сродни тому, когда едим и занимаемся сексом.
Музыка помогает справиться состраданием и побороть печаль
Мы слушаем музыку не только, когда наши глаза светятся от счастья, на душе весело и легко. Даже в грустные и тяжелые моменты жизни музыка окружает нас. Но когда на сердце грусть и печаль, в душе осадок горечи, мы ставим пластинку с грустные мелодиями. Тяги к веселым ритмам отсутствует. Ощущение, что печальные и даже трагические мелодии, помогают нам справиться с собственной душевной болью, побороть печаль, очищает нас от негативных эмоций. Во время депрессии или в другие тяжелые минуты, многие из нас становятся словно каменные, лишенные способности чувствовать. Музыка с нотками грусти, помогает освободиться от этого защитного кокона, позволяя снова чувствовать, вызывая эмоции, слезы. Одним словом, мы снова начинам жить через чувства. Печаль и грусть размыкает этот круг, в котором мы прибываем во время душевных переживаний. Мы открываемся жизни, успокаиваемся, начинаем глядеть в будущее, ищем новые пути и выходы.
Музыка вдохновляет нас и делает умнее
Музыка – это своего рода вдохновение и муза. Многие талантливые личности обязаны любимым мелодиям новыми открытиями и творениями. Что и говорить, многие из нас творят под любимую музыку: кто-то на кухне, на бумаге, нотном листе или станке. Благодаря объемной музыки, звучащей на трех разных частотах, наш мозг начинает активнее работать. Музыка активизирует мышление, потому как процесс это эмоциональный, а мелодии дарят эмоции. Под влиянием музыки границы и способности нашего мышления расширяются.
Музыка защищает нас
Музыка выступает в роли щита, ограждающего нас от окружающих и собственных проблем. Мы пытаемся защититься посредством музыки от излишней общительности. Многие на рабочем месте одевают наушники и включают ненавязчивую музыку, потому это помогает им не отвлекаться на посторонние звуки и сосредоточиться на деле. Как часто после ссор с ребенком или любимым человеком, тот или иной уходил в свою комнату и включал музыку погромче. Это способ оградиться от нежелательного общения с родителями, близкими людьми. Поэтому на улицах мегаполисов и крупных городов часто встречаются люди с наушниками. Таким образом они пытаются уединиться и подумать о своем, не чувствуя себя всего лишь песчинкой в огромной массе людей.
Музыка помогает нам задуматься о «глубоком»
Музыка заставляет нас размышлять о бессознательном, на вечные темы, возвращаться в детство, заново переживать яркие и счастливые мгновения жизни. Потому как эмоции в нашей жизни привязаны к определенным звукам, мелодиям. И когда мы слышим что-то знакомое, то это навевает определенные воспоминания.
Та музыка, которую мы слушаем сейчас, в этот этап жизни, обуславливает нашу индивидуальность, раскрывает её, помогает понять себя, какие мы на самом деле. Музыка, словно, проектор отображает наш внутренний мир. Слушая ту или иную мелодию, мы пропускаем через себя определенные эмоции, которые не показываем и сдерживаем в повседневности.
Автор: Почапская Мария
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МУЗЫКИ
«В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Автор: Алексеева О.А.,
учитель музыки
МБОУ г. Владимира
“СОШ №40”
Цель урока: осознание правдивости и красоты музыки.
Задачи урока:
Оценить художественную правдивость музыки.
Закрепление понятий «кантата», «литературно-музыкальные жанры».
Закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности.
Развитие восприятия музыки.
Совершенствование вокально-хоровых навыков (точное интонирование, плавное звуковедение, ясная дикция).
Воспитание любви к русской классической музыке.
Воспитание любви к родной природе, к Родине.
Музыкальный материал:
Кантата Г. Свиридова, стихи С. Есенина, фрагмент «Поет зима, аукает».
М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент из оперы «Хованщина».
Песня «Сторона моя», музыка И. Космачева, слова Л. Дербенева.
Изобразительный ряд:
Портрет С. Есенина
Портрет Г. Свиридова
Портрет М. Мусогского
Понятия:
Кантата
Опера
Средства музыкальной выразительности
Ход урока
Не раз мы встречались с музыкой, рисующей картины природы, об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Назовите такие произведения (Ребята называют запомнившиеся песни и музыкальные сочинения).
Почему они вам понравились и запомнились? (Побеседуем о силе воздействия музыки на человека, приходим к выводу, что сила музыки — в ее красоте. Но не только в этом). Давайте вспомним произведение Г. Свиридова «Поет зима, аукает».
Назовите полное название этого произведения. (Кантата памяти С. Есенина).
Что такое кантата? (Ответы ребят: это литературно-музыкальный жанр).
Какие еще жанры вы знаете? (Опера, балет, песня и др.).
Давайте послушаем это произведение. (Звучит запись).
Что вы представляете, слушая музыку? (Метель, зима).
Как и другие виды искусства (ИЗО, литература), музыка отражает жизнь. Задача композитора — правдиво отразить действительность. У него это получилось.
Сколько здесь музыкальных образов? (Образ суровой пурги и воробышков, мечтающих о весне).
Это контрастные образы. И как же композитор воплотил их в своей музыке, с помощью чего? (С помощью средств музыкальной выразительности).
Назовите эти средства. (Ребята называют).
Проанализируем, как меняются эти средства выразительности и почему. (Приходим к выводу, что сила музыки не только в красоте, но и в правдивости).
Мы убеждаемся, знакомясь с различной музыкой о природе, в словах Д. Б. Кабалевского о том, что «природа вошла в русское искусство так же, как входит она в нашу жизнь. Без природы искусство задохнулось бы, как мы сами задыхаемся, когда надолго бываем оторваны от природы»
А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого великого русского композитора. Это фрагмент из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» (Звучит запись).
Какие живописные картины вы увидели, слушая эту музыку? (Утро, рассвет). Это «Рассвет на Москве-реке».
Какими чувствами наполнена музыка? (Любовью к Родине).
Какие изобразительные детали заметили? (Утренний звон колоколов, перекличка петухов).
А что еще в мелодии вам подсказывает, что это именно о Русской земле, о нашей Родине музыка? (Песенная, плавная мелодия, как все русские народные песни).
А вы любите свою Родину, природу?
Давайте исполним песню «Сторона моя». Своим исполнением выразите отношение к родному краю. (Исполнение песни).
Вывод:
Сила музыки — в красоте и в правдивости.
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев,шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас с раннего детства, без нее немыслима современная жизнь человека. Мои интересы в музыке разносторонни . Мне нравится классика, рок, этническая и медитативная музыка. Я считаю, что классическая и медитативная мелодия—лучший способ расслабиться, отдохнуть, почувствовать себя гармоничной личностью. Мои любимые композиторы—Вивальди, Моцарт, Альбинони,, Вангелис. Подобную музыку лучше слушать в одиночестве, чтобы никто не мешал наслаждаться ее красотой. А если есть желание, можно устроить с друзьями романтический вечер: зажечь свечи, приготовить что-нибудь вкусное. Этническая музыка, на мой взгляд, не только расширяет кругозор, но и способствует обогащению внутреннего мира. Она позволяет приобщиться к культурному наследию различных народов, лучше понять их. С помощью музыки люди стремились подчеркнуть свою индивидуальность, свои самобытные черты. Но если прислушаться повнимательнее, можно заметить и общие мотивы. Они свидетельствуют о том, что музыка рождается из общего источника—души человека. Рок, по-моему, наиболее близкое и любимое многими музыкальное направление. В нем есть экспрессия, протест, затрагиваются важные и волнующие вопросы. Лично мне более близок русский рок, хотя многие увлекаются западными музыкантами. Очень интересные композиции у групп: «Кино», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Би-2». И, конечно же, бардовская песня, которая никого не может оставить равнодушным. Считаю, что музыкальные пристрастия могут очень многое рассказать о человеке, о его характере, воспитании и мировоззрении. Музыкальные звуки, как слова, могут рассказать обо всем. Ими лечат и создают рисунки, навеянные различными мелодиями. Люди никогда не смогут жить без музыки, она делает жизнь ярче, полнее и интереснее.
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас каждый день, без нее немыслима современная жизнь человека. Но какую роль она играет в жизни человека? В чём сила музыки?
Музыка воспитывает в нас чувство прекрасного. Человек учится видеть красоту мира не только находясь среди природы, но и наслаждаясь произведениями искусства. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Русский писатель А. И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» доказывает, что музыка способна выразить самые глубокие и сокровенные чувства человека. Исполняемая пианисткой Женни Рейтор бетховенская «Аппассионата» передаст княгине Вере Николаевне все эмоции, переживания беспредельно любившего ее Желткова. Слушая мелодию со слезами на глазах, женщина промолвит: «Он простил меня теперь. Все хорошо». Композитор Д. Шостакович писал: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».Музыка может стать спасительной в ситуациях, когда, казалось бы, уже ничто не может помочь. Она помогает выживать, помогает людям осмысливать ситуацию, правильно смотреть на вещи, порой даже не подозревая о своей подлинной силе. Когда обнаружилось, что с тонущего «Титаника» спасти удастся не всех, пассажиров охватила паника. И тут произошло невероятное: на верхнюю палубу вышли музыканты и заиграли третью симфонию Бетховена. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обреченных вместе с ним на гибель, слушали музыку Бетховена, и эта музыка уберегала их от паники, от душевных мук, от сумасшествия. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в такую трагическую минуту жизни… В.П. Астафьев в изложении «Музыка» говорил о том, что музыка – это самое дивное создание человека. Она возвращает людям всё лучшее, что есть в них. По мнению Астафьева, «Человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному».
Я думаю, что музыка обогащает духовный мир человека и тем самым поднимает его ещё на одну более высокую ступень. Великий Моцарт был совершенно прав, утвер¬ждая, что настоящая музыка «даже в самых драматических положениях» всегда пленяет слух, всегда остается музыкой. Даже в самые безнадежные времена благодаря музыке к человеку возвращается надежда. В этом — назначение и сила музыки.
Наверняка, спектр чувств будет огромен: радость, счастье, печаль, грусть, возбуждение, расслабление, нежность, душевный подъем и другие. Но среди них вряд ли будут присутствовать отрицательные ощущения: зависть, обида, чувство негатива, злость, стыд, вина. Все это говорит о том, что музыка имеет особый смысл и влияние на наш мозг. В чем заключается сила музыки, почему наш мозг так воспринимает её и подчиняется её влиянию?
Музыка – это источник удовольствия
Музыкальные ритмы помогают нам испытывать заряд бодрости и энергии, душевного подъема, забыть о проблемах, расслабиться, настроиться на рабочий лад. Многие из нас ставят на будильник любимые мелодии – потому что просыпаться так приятнее и настроение поднимается. День начинается с радостных моментов. Музыка очень близка нам. Мы быстро «входим» в контакт с ней: танцуем, двигаемся под звуки ритма. Движения наших тел отображают наше ощущение и понимание музыки, мы словно пропускаем её через себя. Помимо этого, все свои неприятные чувства и эмоции мы проецируем на неё. Музыка спасает нас от стресса, помогает расслабиться, успокоиться.
Ученые нашли тому объяснение. Оказывается, музыка воздействует на центр удовольствия в нашем мозге. И мы получаем удовольствие сродни тому, когда едим и занимаемся сексом.
Музыка помогает справиться состраданием и побороть печаль
Мы слушаем музыку не только, когда наши глаза светятся от счастья, на душе весело и легко. Даже в грустные и тяжелые моменты жизни музыка окружает нас. Но когда на сердце грусть и печаль, в душе осадок горечи, мы ставим пластинку с грустные мелодиями. Тяги к веселым ритмам отсутствует. Ощущение, что печальные и даже трагические мелодии, помогают нам справиться с собственной душевной болью, побороть печаль, очищает нас от негативных эмоций. Во время депрессии или в другие тяжелые минуты, многие из нас становятся словно каменные, лишенные способности чувствовать. Музыка с нотками грусти, помогает освободиться от этого защитного кокона, позволяя снова чувствовать, вызывая эмоции, слезы. Одним словом, мы снова начинам жить через чувства. Печаль и грусть размыкает этот круг, в котором мы прибываем во время душевных переживаний. Мы открываемся жизни, успокаиваемся, начинаем глядеть в будущее, ищем новые пути и выходы.
Музыка вдохновляет нас и делает умнее
Музыка – это своего рода вдохновение и муза. Многие талантливые личности обязаны любимым мелодиям новыми открытиями и творениями. Что и говорить, многие из нас творят под любимую музыку: кто-то на кухне, на бумаге, нотном листе или станке. Благодаря объемной музыки, звучащей на трех разных частотах, наш мозг начинает активнее работать. Музыка активизирует мышление, потому как процесс это эмоциональный, а мелодии дарят эмоции. Под влиянием музыки границы и способности нашего мышления расширяются.
Музыка защищает нас
Музыка выступает в роли щита, ограждающего нас от окружающих и собственных проблем. Мы пытаемся защититься посредством музыки от излишней общительности. Многие на рабочем месте одевают наушники и включают ненавязчивую музыку, потому это помогает им не отвлекаться на посторонние звуки и сосредоточиться на деле. Как часто после ссор с ребенком или любимым человеком, тот или иной уходил в свою комнату и включал музыку погромче. Это способ оградиться от нежелательного общения с родителями, близкими людьми. Поэтому на улицах мегаполисов и крупных городов часто встречаются люди с наушниками. Таким образом они пытаются уединиться и подумать о своем, не чувствуя себя всего лишь песчинкой в огромной массе людей.
Музыка помогает нам задуматься о «глубоком»
Музыка заставляет нас размышлять о бессознательном, на вечные темы, возвращаться в детство, заново переживать яркие и счастливые мгновения жизни. Потому как эмоции в нашей жизни привязаны к определенным звукам, мелодиям. И когда мы слышим что-то знакомое, то это навевает определенные воспоминания.
Та музыка, которую мы слушаем сейчас, в этот этап жизни, обуславливает нашу индивидуальность, раскрывает её, помогает понять себя, какие мы на самом деле. Музыка, словно, проектор отображает наш внутренний мир. Слушая ту или иную мелодию, мы пропускаем через себя определенные эмоции, которые не показываем и сдерживаем в повседневности.
Автор: Почапская Мария
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МУЗЫКИ
«В ЧЕМ СИЛА МУЗЫКИ?»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
Автор: Алексеева О.А.,
учитель музыки
МБОУ г. Владимира
“СОШ №40”
Цель урока: осознание правдивости и красоты музыки.
Задачи урока:
Оценить художественную правдивость музыки.
Закрепление понятий «кантата», «литературно-музыкальные жанры».
Закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности.
Развитие восприятия музыки.
Совершенствование вокально-хоровых навыков (точное интонирование, плавное звуковедение, ясная дикция).
Воспитание любви к русской классической музыке.
Воспитание любви к родной природе, к Родине.
Музыкальный материал:
Кантата Г. Свиридова, стихи С. Есенина, фрагмент «Поет зима, аукает».
М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» (фрагмент из оперы «Хованщина».
Песня «Сторона моя», музыка И. Космачева, слова Л. Дербенева.
Изобразительный ряд:
Портрет С. Есенина
Портрет Г. Свиридова
Портрет М. Мусогского
Понятия:
Кантата
Опера
Средства музыкальной выразительности
Ход урока
Не раз мы встречались с музыкой, рисующей картины природы, об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Назовите такие произведения (Ребята называют запомнившиеся песни и музыкальные сочинения).
Почему они вам понравились и запомнились? (Побеседуем о силе воздействия музыки на человека, приходим к выводу, что сила музыки — в ее красоте. Но не только в этом). Давайте вспомним произведение Г. Свиридова «Поет зима, аукает».
Назовите полное название этого произведения. (Кантата памяти С. Есенина).
Что такое кантата? (Ответы ребят: это литературно-музыкальный жанр).
Какие еще жанры вы знаете? (Опера, балет, песня и др.).
Давайте послушаем это произведение. (Звучит запись).
Что вы представляете, слушая музыку? (Метель, зима).
Как и другие виды искусства (ИЗО, литература), музыка отражает жизнь. Задача композитора — правдиво отразить действительность. У него это получилось.
Сколько здесь музыкальных образов? (Образ суровой пурги и воробышков, мечтающих о весне).
Это контрастные образы. И как же композитор воплотил их в своей музыке, с помощью чего? (С помощью средств музыкальной выразительности).
Назовите эти средства. (Ребята называют).
Проанализируем, как меняются эти средства выразительности и почему. (Приходим к выводу, что сила музыки не только в красоте, но и в правдивости).
Мы убеждаемся, знакомясь с различной музыкой о природе, в словах Д. Б. Кабалевского о том, что «природа вошла в русское искусство так же, как входит она в нашу жизнь. Без природы искусство задохнулось бы, как мы сами задыхаемся, когда надолго бываем оторваны от природы»
А сейчас я предлагаю вам послушать музыку другого великого русского композитора. Это фрагмент из оперы М. П. Мусоргского «Хованщина» (Звучит запись).
Какие живописные картины вы увидели, слушая эту музыку? (Утро, рассвет). Это «Рассвет на Москве-реке».
Какими чувствами наполнена музыка? (Любовью к Родине).
Какие изобразительные детали заметили? (Утренний звон колоколов, перекличка петухов).
А что еще в мелодии вам подсказывает, что это именно о Русской земле, о нашей Родине музыка? (Песенная, плавная мелодия, как все русские народные песни).
А вы любите свою Родину, природу?
Давайте исполним песню «Сторона моя». Своим исполнением выразите отношение к родному краю. (Исполнение песни).
Вывод:
Сила музыки — в красоте и в правдивости.
В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев,шелест опавшей осенней листвы, жужжание пчел, раскаты грома, пение птиц, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Она сопровождает нас с раннего детства, без нее немыслима современная жизнь человека.
Мои интересы в музыке разносторонни . Мне нравится классика, рок, этническая и медитативная музыка. Я считаю, что классическая и медитативная мелодия—лучший способ расслабиться, отдохнуть, почувствовать себя гармоничной личностью. Мои любимые композиторы—Вивальди, Моцарт, Альбинони,, Вангелис. Подобную музыку лучше слушать в одиночестве, чтобы никто не мешал наслаждаться ее красотой. А если есть желание, можно устроить с друзьями романтический вечер: зажечь свечи, приготовить что-нибудь вкусное.
Этническая музыка, на мой взгляд, не только расширяет кругозор, но и способствует обогащению внутреннего мира. Она позволяет приобщиться к культурному наследию различных народов, лучше понять их. С помощью музыки люди стремились подчеркнуть свою индивидуальность, свои самобытные черты. Но если прислушаться повнимательнее, можно заметить и общие мотивы. Они свидетельствуют о том, что музыка рождается из общего источника—души человека.
Рок, по-моему, наиболее близкое и любимое многими музыкальное направление. В нем есть экспрессия, протест, затрагиваются важные и волнующие вопросы. Лично мне более близок русский рок, хотя многие увлекаются западными музыкантами. Очень интересные композиции у групп: «Кино», «ДДТ», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Би-2». И, конечно же, бардовская песня, которая никого не может оставить равнодушным.
Считаю, что музыкальные пристрастия могут очень многое рассказать о человеке, о его характере, воспитании и мировоззрении. Музыкальные звуки, как слова, могут рассказать обо всем. Ими лечат и создают рисунки, навеянные различными мелодиями.
Люди никогда не смогут жить без музыки, она делает жизнь ярче, полнее и интереснее.