Сочинение на тему в чем смысл испытания базарова любовью

10 вариантов

  1. В том, что Базаров влюбился в Одинцову не остаётся сомнений. Она была умной и красивой женщиной, имеющей опыт и не похожей на остальных. Одинцова понравилась Базарову сразу. С самого первого момента она поразила его богатством своего тела. Он говорит, что хочет лишь очередной интриги, прикрывается цинизмом, но несмотря на это он ведёт себя не как обычно, что видит даже Аркадий.
    Базаров вдруг замечает «романтизм» в самом себе. Но он не хочет этого, он не признаёт любовь как чувство и как нечто необходимое. Но он встретил женщину, равную себе, женщину, которую уважал и от которой он не может отвернуться так, как можно отвернуться от любой другой, понимая, что нет шансов на взаимность. Одинцовой он говорит: «вот чего вы добились». Он даже не способен признаться ей в люби, смотря в лицо, а стоит к ней спиной.
    Ему легко говорить о любви, отрицая её, пока он сам не сталкивается с ней лицом к лицу. И тогда он трусит, бежит от неё. А что нужно было сделать, чтобы выдержать это испытание? Жениться на Одинцовой? Как-то измениться и заделаться в галки? Может быть.
    Он не выдерживает испытание любовью. Да, он едет к ней вновь, с надеждой на то, что она ответит ему взаимностью. Но он и сам не признаёт свою надежду. Он забыл продумать план действий и понять, что делать и что менять в себе. Когда Базаров встречается с Одинцовой вновь, он уже никак не показывает своей любви, говорит, что это чувство напускное. Тургенев пишет: «Была ли правда, полная правда, в их (именно «их», а не «его») словах? Они сами этого не знали, а автор и подавно». Из этих слов становиться ясно, что правды не было, и они любили друг друга. Почему тогда расстались?
    Умирая Базаров хочет видеть Одинцову. В нём вдруг появляется старательно скрываемый «романтизм» и он говорит абсолютно искренне, любя Одинцову, и можно даже сказать, что он выдерживает это испытание, но уже слишком поздно. «Прощайте…» – проговорил он с внезапной силой, и глаза его блеснули последним блеском.

  2. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был закончен в 1861 году. В этом произведении великий художник поднял глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов XIX века. Центральной фигурой романа, впервые в литературе, стал главный герой русской жизни 60-х годов, деятель освободительного движения в России — демократ-разночинец Евгений Базаров.
    Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Он материалист. Он экспериментатор, враг абстрактной науки. Он страстно увлечён медициной, работает не покладая рук. «Нигилист, говорит о нём Аркадий Кирсанов, — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».
    Базаров пренебрежительно относится к искусству, чувствам человека, к красоте природы и её воздействию на чувства. «Природа не храм, — говорит Базаров, — а мастерская, и человек в ней работник». Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждая, что это всё «романтизм» (то есть, на его языке, вздор, выдумка). Любви, по его мнению, нет, а есть только «ощущения», физиология, потребности «организма».
    До середины романа Базаров — человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, гордый и целеустремлённый. Он обладает способностью влиять на других людей, подавлять их своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения с Одинцовой, автор тонкими штрихами показывает, как меняется герой. Своё нарастающее чувство Базаров сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными репликами об Одинцовой: «На остальных баб не похожа», «…эта госпожа — ой-ой-ой…», «у ней такие плечи, каких я не видывал давно». Но при Анне Сергеевне герой чувствует смущение. На следующий день ему досадно, но, превозмогая себя и храбрясь («Вот тебе раз! бабы испугался!») говорит преувеличенно развязно.
    Позднее, находясь в усадьбе Одинцовой, Базаров иронизирует по поводу её аристократизма, но чувствует себя неловко, краснеет. Вскоре он уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Тургенев так говорит о переменах, происшедших в герое: «В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало…»
    В любви и «разбивает» его Тургенев, но разбивает так, что живой, из крови и плоти, Базаров оказывается на голову выше своих же ошибок и крайностей мысли.
    Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в «ощущениях». В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: «…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились». Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался.
    В то же время в его отношениях с Одинцовой обнаруживается неожиданный на первый взгляд парадокс. Хладнокровный, насмешливый, презирающий «романтизм» Базаров оказывается способным на большое чувство, в то время как утончённая дворянская барыня, которую «удивляют» суждения Базарова-материалиста, оказывается холодным, рассудочным существом. Она боится нарушить сложившийся порядок своей жизни, потерять привычный покой и душевный комфорт. Здесь уже речь идёт не просто о нравственном превосходстве демократа-революционера, но и о силе его страстей, богатстве его духовного мира.
    Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой спасовал перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, «рассиропился». Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.
    В последних главах романа Базаров так и не преодолевает в себе чувства злости, опустошённости, досады и тоски, вызванных неудачной любовью. Сильный герой окончательно сломлен, но не хочет в этом сознаться. Находясь в состоянии подавленности, Базаров решает, тем не менее, участвовать в медицинской практике своего отца, что и приводит его к случайному заражению и смерти.
    Слова Базарова в конце романа, обращённые к Одинцовой: «Дуньте на умирающую лампадку, и пусть она погаснет…» — последний романтический аккорд героя. Тургенев выполнил свой замысел: он заставил Базарова отступить перед любовью, перед презираемой им романтикой, перед всесильной жизнью.
    Таким образом. Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая все это, человек сам обрекает себя на смерть. Это мы видим на примере судьбы Евгения Базарова.

  3. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был закончен в 1861 году. В этом произведении великий художник поднял глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов XIX века. Центральной фигурой романа, впервые в литературе, стал главный герой русской жизни 60-х годов, деятель освободительного движения в России – демократ-разночинец Евгений Базаров.
    Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Он материалист. Он экспериментатор, враг абстрактной науки. Он страстно увлечён медициной, работает не покладая рук. «Нигилист, говорит о нём Аркадий Кирсанов, – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».
    Базаров пренебрежительно относится к искусству, чувствам человека, к красоте природы и её воздействию на чувства. «Природа не храм, – говорит Базаров, – а мастерская, и человек в ней работник». Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждая, что это всё «романтизм» (то есть, на его языке, вздор, выдумка). Любви, по его мнению, нет, а есть только «ощущения», физиология, потребности «организма».
    До середины романа Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, гордый и целеустремлённый. Он обладает способностью влиять на других людей, подавлять их своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения с Одинцовой, автор тонкими штрихами показывает, как меняется герой. Своё нарастающее чувство Базаров сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными репликами об Одинцовой: «На остальных баб не похожа», «… эта госпожа – ой-ой-ой…», «у ней такие плечи, каких я не видывал давно». Но при Анне Сергеевне герой чувствует смущение. На следующий день ему досадно, но, превозмогая себя и храбрясь («Вот тебе раз! бабы испугался!») говорит преувеличенно развязно.
    Позднее, находясь в усадьбе Одинцовой, Базаров иронизирует по поводу её аристократизма, но чувствует себя неловко, краснеет. Вскоре он уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Тургенев так говорит о переменах, происшедших в герое: «В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало…»
    В любви и «разбивает» его Тургенев, но разбивает так, что живой, из крови и плоти, Базаров оказывается на голову выше своих же ошибок и крайностей мысли.
    Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в «ощущениях». В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: «…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились». Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался.
    В то же время в его отношениях с Одинцовой обнаруживается неожиданный на первый взгляд парадокс. Хладнокровный, насмешливый, презирающий «романтизм» Базаров оказывается способным на большое чувство, в то время как утончённая дворянская барыня, которую «удивляют» суждения Базарова-материалиста, оказывается холодным, рассудочным существом. Она боится нарушить сложившийся порядок своей жизни, потерять привычный покой и душевный комфорт. Здесь уже речь идёт не просто о нравственном превосходстве демократа-революционера, но и о силе его страстей, богатстве его духовного мира.
    Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой спасовал перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, «рассиропился». Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.
    В последних главах романа Базаров так и не преодолевает в себе чувства злости, опустошённости, досады и тоски, вызванных неудачной любовью. Сильный герой окончательно сломлен, но не хочет в этом сознаться. Находясь в состоянии подавленности, Базаров решает, тем не менее, участвовать в медицинской практике своего отца, что и приводит его к случайному заражению и смерти.
    Слова Базарова в конце романа, обращённые к Одинцовой: «Дуньте на умирающую лампадку, и пусть она погаснет…» – последний романтический аккорд героя. Тургенев выполнил свой замысел: он заставил Базарова отступить перед любовью, перед презираемой им романтикой, перед всесильной жизнью.
    Таким образом. Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая все это, человек сам обрекает себя на смерть. Это мы видим на примере судьбы Евгения Базарова.

  4. Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” был закончен в 1862 году. В этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов 19 века. Центральной фигурой романа является демократ-разночинец Евгений Базаров.
    При первой встрече Базарова с остальными героями романа, автор представляет нам внешний вид молодого человека.Одежда, манеры и поведение героя говорят о его принадлежности к простому народу, и о том, что он гордится этим, и не намерен соблюдать правил этикета аристократического дворянства.Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Базаров – нигилист.Он экспериментатор,страстно увлечен наукой и медициной, работает не покладая рук.Базаров пренебрежительно относится к искусству и чувствам человека:” Рафаэль гроша ломанного не стоит”. не признает красоты природы:” Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждает, что это всё “романтизм” или “вздор”. Он считает, что любви нет, а есть только физиология или “потребности организма”.
    До встречи с Одинцовой, Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах, гордый и целеустремленный. Он отстаивает идеи нигилизма, спорил с Павлом Петровичем, признаваясь, что главная задача нигилистов – сломать всё старое, чтобы “место расчистить”, а уж строить – это не их дело. обладая способностью влиять на других людей, он подавляет их своими знаниями, логикой и волей.
    Но как только начинают развиваться отношения Базарова с Одинцовой, автор показывает, как меняется герой. Сначала Одинцова привлекала Базарова только внешне, как он выражается “физиологически”:” Это что за фигура? на остальных баб не похожа”, “у нее такие плечи, каких я не видывал давно”. Но по мере их близкого общения,Базаров уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание, и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Одинцова сама старалась выбирать темы для бесед, интересные Базарову, и поддерживала их, что не могло не влиять на взаимоотношения героев. Автор говорит о переменах, произошедших в герое так: “В Базарове, которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито, и не мог усидеть на месте, словно его что-то подмывало”.
    Для самого Базарова любовь к Одинцовой стала серьёзным испытанием на его верность нигилистическим идеалам. Он глубочайшим образом переживал то, что сам же отвергал:” в разговорах с Анной Сергеевной он всё больше прежнего высказывал своё равнодушное презрение ко всему романтическому, а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе”. Вызвав Базарова на откровенность, Одинцова отвергла его любовь. Он ей нравился: “Он поразил воображение Одинцовой: он занимал её, она много о нём думала”. Но ей был дороже привычный уклад жизни и комфорт, чем мимолетное увлечение Евгением Базаровым.
    Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису.Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Он уезжает к родителями из-за безделья, и для того, чтобы отвлечься, начинает помогать отцу в его медицинской практике. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла,не сумев пройти испытание любовью.
    Таким образом, Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. Мы видим это на примере судьбы Евгения Базарова.

  5. Посмотрите эти сочинения

    Базаров и Павел Петрович (сочинение) Споры Базарова и Павла Петровича представляют социальную сторону конфликта в романе Тургенева «Отцы и дети». Здесь сталкиваются не просто разные взгляды представителей двух поколений, но и две принципиально разные политические точки зрения. Базаров и Павел Петрович оказываются по разные стороны баррикад в соответствии со всеми параметрами. Базаров – разночинец, выходец из бедной семьи, вынужденный самостоятельно пробивать себе дорогу в жизни. Павел Петрович – потомственный дворянин, хранитель семейных уз и […]
    Трагедия Базарова (сочинение) Образ Базарова противоречив и сложен, его раздирают сомнения, он переживает душевные травмы, в первую очередь из?за того, что отвергает естественное начало. Теория жизни Базарова, этого крайне практичного человека, медика и нигилиста, была очень проста. В жизни нет любви – это физиологическая потребность, нет красоты – это всего лишь сочетание свойств организма, нет поэзии – она не нужна. Для Базарова не существовало авторитетов, он и веско доказывал свою точку зрения до тех пор, пока жизнь не переубедила его. […]
    Образ Наташи Ростовой (сочинение) Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя.
    Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, […]
    Женские образы в романе «Отцы и дети» (сочинение) Самыми выдающимися женскими фигурами в романе Тургенева «Отцы и дети» являются Одинцова Анна Сергеевна, Фенечка и Кукшина. Эти три образа до крайности непохожи друг на друга, но тем не менее мы попытаемся их сравнить.
    Тургенев очень уважительно относился к женщинам, возможно, поэтому их образы подробно и ярко описаны в романе. Этих дам объединяет знакомство с Базаровым. Каждая из их внесла свою лепту в изменение его мировоззрения. Самую значительную роль сыграла Анна Сергеевна Одинцова. Именно ей было суждено […]
    Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо трагичной развязке. Финал любого произведения, в котором автор проводит своеобразную черту под определенным […]
    Характеристика героев «Отцы и дети» (таблица)
    Евгений Базаров
    Анна Одинцова
    Павел Кирсанов
    Николай Кирсанов
    Внешность
    Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки
    Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет
    Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
    Идеологическая дуэль Базарова и Кирсанова Испытание дуэлью. Базаров и его друг снова проезжает по тому же кругу: Марьино – Никольское – родительский дом. Ситуация внешне почти буквально воспроизводит ту, что в первый приезд. Аркадий наслаждается летним отдыхом и, едва найдя предлог, возвращается в Никольское, к Кате. Базаров продолжает естественнонаучные опыты. Правда, на этот раз автор выражается по-другому: «на него нашла лихорадка работы». Новый Базаров отказался от напряженных идеологических споров с Павлом Петровичем. Лишь изредка бросает достаточно […]
    Конфликт теории и жизни в романе Тургенева «Отцы и дети» Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» содержит в себе большое количество конфликтов в целом. К ним относятся любовный конфликт, столкновение мировоззрений двух поколений, социальный конфликт и внутренний конфликт главного героя.
    Базаров – главный герой романа «Отцы и дети» – удивительно яркая фигура, персонаж, в котором автор задумывал показать все молодое поколение того времени. Не следует забывать, что это произведение не просто описание событий того времени, но и глубоко прочувствованные вполне реальные […]
    Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова в таблице
    Базаров Е. В.
    Кирсанов П. П.
    Внешний вид
    Высокий молодой человек с длинными волосами. Одежда бедная, неопрятная. Не уделяет внимания собственной внешности.
    Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого.
    Происхождение
    Отец – военный лекарь, небогатая простая семья.
    Дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную карьеру.
    Образование
    Очень образованный человек. […]
    Смерть Базарова — итог его жизненного пути Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что […]
    История создания романа «Отцы и дети» Тургенева Замысел романа возникает у И. С. Тургенева в I860 году в небольшом приморском городке Вентноре, в Англии. «…Дело было в августе месяце 1860 года, когда мне пришла в голову первая мысль «Отцов и детей»…» Это было трудное для писателя время. Только что произошел его разрыв с журналом «Современник». Поводом послужила статья Н. А. Добролюбова о романе «Накануне». И. С. Тургенев не принял содержащихся в ней революционных выводов. Причина же разрыва была глубже: неприятие революционных идей, «мужицкого демократизма […]
    Письмо Базарова к Одинцовой Уважаемая Анна Сергеевна!
    Позвольте обратиться к вам лично и высказать свои мысли на бумаге, так как произнести некоторые слова вслух для меня является непреодолимой проблемой. Понять меня очень трудно, но надеюсь, что это письмо немного прояснит мое отношение к вам. До знакомства с вами, я был противником культуры, морально-нравственных ценностей, человеческих чувств. Но многочисленные жизненные испытания заставили меня по-другому взглянуть на окружающий мир и переоценить свои жизненные принципы. Впервые я […]
    Поколение «отцов» в романе Тургенева «Отцы и дети» По поводу идейного содержания романа «Отцы и дети» Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Сладость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян – и именно потому выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность».
    Павел Петрович Кирсанов […]
    Дуэль Базарова и Павла Петровича Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети» Испытание дуэлью. Пожалуй, нет более спорной и интересной сцены в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети», чем дуэль между нигилистом Базаровым и англоманом (фактически английским денди) Павлом Кирсановым. Сам факт дуэли между этими двумя мужчинами – явление одиозно, которого быть не может, потому что не может быть никогда! Ведь дуэль, это борьба двух равных по происхождению.
    Базаров и Кирсанов люди разных сословий. Они никак не относятся к одному, общему слою. И если Базарову откровенно наплевать на все эти […]
    Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица)
    Кирсанов Н. П.
    Кирсанов П. П.
    Внешний вид
    Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное.
    Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного.
    Семейное положение
    Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя.
    Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
    Базаров и родители (сочинение) Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю чёрствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г.Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная чёрствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены:
    “— Так видишь, какие у меня родители. Народ не строгий.
    — Ты их любишь, Евгений?
    — Люблю, Аркадий!”
    Здесь стоит вспомнить и сцену смерти Базарова, и его последний разговор с […]
    Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова Павла Петровича Чем является на самом деле конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова? Вечным спором поколений? Противостоянием сторонников разных политических взглядов? Катастрофическим разногласием между прогрессом и стабильностью, граничащей с застоем? Отнесем споры, переросшие впоследствии в дуэль, к одной из категорий, и сюжет станет плоским, потеряет остроту. В то же время произведение Тургенева, в котором проблема была поднята впервые в истории отечественной литературы, актуально до сих пор. И сегодня требуют перемен и […]
    Образ Базарова (сочинение) Внутренний мир Базарова и его внешние проявления. Тургенев рисует развернутый портрет героя при первом появлении. Но странное дело! Читатель почти сразу забывает отдельные черты лица и вряд ли готов их описать через две страницы. В памяти остается общий абрис – автор представляет лицо героя отталкивающе-некрасивым, бесцветным по краскам и вызывающе-неправильным по скульптурной лепке. Но тут же отделяет черты лица от их подкупающего выражения («Оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и […]
    Базаров и Одинцова в романе «Отцы и дети» Взаимоотношения Евгения Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», не сложились по множеству причин. Материалист и нигилист базаров отрицает не только искусство, красоту природы, но и любовь как человеческое чувство.Признавая физиологические отношения мужчины и женщины, он считает, что любовь «это все романтизм, чепуха, гниль, художество». Поэтому и Одинцову он вначале оценивает только с точки зрения ее внешних данных. «Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр», […]
    Болезнь и смерть Базарова Роман  «Отцы и дети»  был создан в крайне сложный и конфликтный период.  На шестидесятые годы девятнадцатого века пришлось сразу несколько революций:  распространение материалистических взглядов,  демократизация общества.  Невозможность  вернуться к прошлому и неопределённость будущего  стали причиной и идейного, ценностного кризиса.  Позиционирование этого  романа как на «остросоциального»,  свойственное советскому литературоведению,  влияет и на сегодняшних читателей.  Разумеется,  этот аспект необходимо […]

  6. В чем смысл испытания Базарова любовью в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”.
    Сочинение по роману И.А. Тургенева “Отцы и дети”.
    Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” был закончен в 1861 году. В этом произведении великий художник поднял глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов XIX века. Центральной фигурой романа, впервые в литературе, стал главный герой русской жизни 60-х годов, деятель освободительного движения в России – демократ-разночинец Евгений Базаров.
    Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Он материалист. Он экспериментатор, враг абстрактной науки. Он страстно увлечён медициной, работает не покладая рук. “Нигилист, говорит о нём Аркадий Кирсанов, – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип”.
    Базаров пренебрежительно относится к искусству, чувствам человека, к красоте природы и её воздействию на чувства. “Природа не храм, – говорит Базаров, – а мастерская, и человек в ней работник”. Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждая, что это всё “романтизм” (то есть, на его языке, вздор, выдумка). Любви, по его мнению, нет, а есть только “ощущения”, физиология, потребности “организма”.
    До середины романа Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, гордый и целеустремлённый. Он обладает способностью влиять на других людей, подавлять их своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения с Одинцовой, автор тонкими штрихами показывает, как меняется герой. Своё нарастающее чувство Базаров сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными репликами об Одинцовой: “На остальных баб не похожа”, “… эта госпожа – ой-ой-ой…”, “у ней такие плечи, каких я не видывал давно”. Но при Анне Сергеевне герой чувствует смущение. На следующий день ему досадно, но, превозмогая себя и храбрясь (“Вот тебе раз! бабы испугался!”) говорит преувеличенно развязно.
    Позднее, находясь в усадьбе Одинцовой, Базаров иронизирует по поводу её аристократизма, но чувствует себя неловко, краснеет. Вскоре он уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Тургенев так говорит о переменах, происшедших в герое: “В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало…”
    В любви и “разбивает” его Тургенев, но разбивает так, что живой, из крови и плоти, Базаров оказывается на голову выше своих же ошибок и крайностей мысли.
    Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в “ощущениях”. В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: “…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились”. Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался.
    В то же время в его отношениях с Одинцовой обнаруживается неожиданный на первый взгляд парадокс. Хладнокровный, насмешливый, презирающий “романтизм” Базаров оказывается способным на большое чувство, в то время как утончённая дворянская барыня, которую “удивляют” суждения Базарова-материалиста, оказывается холодным, рассудочным существом. Она боится нарушить сложившийся порядок своей жизни, потерять привычный покой и душевный комфорт. Здесь уже речь идёт не просто о нравственном превосходстве демократа-революционера, но и о силе его страстей, богатстве его духовного мира.
    Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой спасовал перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, “рассиропился”. Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.
    В последних главах романа Базаров так и не преодолевает в себе чувства злости, опустошённости, досады и тоски, вызванных неудачной любовью. Сильный герой окончательно сломлен, но не хочет в этом сознаться. Находясь в состоянии подавленности, Базаров решает, тем не менее, участвовать в медицинской практике своего отца, что и приводит его к случайному заражению и смерти.
    Слова Базарова в конце романа, обращённые к Одинцовой: “Дуньте на умирающую лампадку, и пусть она погаснет…” – последний романтический аккорд героя. Тургенев выполнил свой замысел: он заставил Базарова отступить перед любовью, перед презираемой им романтикой, перед всесильной жизнью.
    Таким образом. Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая все это, человек сам обрекает себя на смерть. Это мы видим на примере судьбы Евгения Базарова.

  7. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был закончен в 1861 году. В этом произведении великий художник поднял глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов XIX века. Центральной фигурой романа, впервые в литературе, стал главный герой русской жизни 60-х годов, деятель освободительного движения в России – демократ-разночинец Евгений Базаров.
    Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Он материалист. Он экспериментатор, враг абстрактной науки. Он страстно увлечён медициной, работает не покладая рук. «Нигилист, говорит о нём Аркадий Кирсанов, – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».
    Базаров пренебрежительно относится к искусству, чувствам человека, к красоте природы и её воздействию на чувства. «Природа не храм, – говорит Базаров, – а мастерская, и человек в ней работник». Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждая, что это всё «романтизм» (то есть, на его языке, вздор, выдумка). Любви, по его мнению, нет, а есть только «ощущения», физиология, потребности «организма».
    До середины романа Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, гордый и целеустремлённый. Он обладает способностью влиять на других людей, подавлять их своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения с Одинцовой, автор тонкими штрихами показывает, как меняется герой. Своё нарастающее чувство Базаров сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными репликами об Одинцовой: «На остальных баб не похожа», «… эта госпожа – ой-ой-ой…», «у ней такие плечи, каких я не видывал давно». Но при Анне Сергеевне герой чувствует смущение. На следующий день ему досадно, но, превозмогая себя и храбрясь («Вот тебе раз! бабы испугался!») говорит преувеличенно развязно.
    Позднее, находясь в усадьбе Одинцовой, Базаров иронизирует по поводу её аристократизма, но чувствует себя неловко, краснеет. Вскоре он уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Тургенев так говорит о переменах, происшедших в герое: «В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало…»
    В любви и «разбивает» его Тургенев, но разбивает так, что живой, из крови и плоти, Базаров оказывается на голову выше своих же ошибок и крайностей мысли.
    Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в «ощущениях». В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: «…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились». Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался.
    В то же время в его отношениях с Одинцовой обнаруживается неожиданный на первый взгляд парадокс. Хладнокровный, насмешливый, презирающий «романтизм» Базаров оказывается способным на большое чувство, в то время как утончённая дворянская барыня, которую «удивляют» суждения Базарова-материалиста, оказывается холодным, рассудочным существом. Она боится нарушить сложившийся порядок своей жизни, потерять привычный покой и душевный комфорт. Здесь уже речь идёт не просто о нравственном превосходстве демократа-революционера, но и о силе его страстей, богатстве его духовного мира.
    Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой спасовал перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, «рассиропился». Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.
    В последних главах романа Базаров так и не преодолевает в себе чувства злости, опустошённости, досады и тоски, вызванных неудачной любовью. Сильный герой окончательно сломлен, но не хочет в этом сознаться. Находясь в состоянии подавленности, Базаров решает, тем не менее, участвовать в медицинской практике своего отца, что и приводит его к случайному заражению и смерти.
    Слова Базарова в конце романа, обращённые к Одинцовой: «Дуньте на умирающую лампадку, и пусть она погаснет…» – последний романтический аккорд героя. Тургенев выполнил свой замысел: он заставил Базарова отступить перед любовью, перед презираемой им романтикой, перед всесильной жизнью.
    Таким образом. Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая все это, человек сам обрекает себя на смерть. Это мы видим на примере судьбы Евгения Базарова. .

  8. Победой или поражением для Базарова заканчивается испытание любовью? Кажется, что в этом испытании Базаров терпит поражение. Во-первых, отвергнуты его чувства и он сам. Во-вторых, он попадает во власть отрицаемых им самим сторон жизни, теряет почву под ногами, начинает сомневаться в своих взглядах на жизнь. Его жизненная позиция оказывается позой, в которую, правда, он искренне верил. Базаров начинает терять смысл жизни, а вскоре теряет и саму жизнь. Но это и победа: любовь заставила Базарова иначе взглянуть на себя и на мир, он начинает понимать, что ни в чем жизнь не желает укладываться в нигилистическую схему.  Анна Сергеевна же формально остается в победителях. Она сумела совладать со своими чувствами, что укрепило ее уверенность в себе. В дальнейшем она неплохо пристроит сестру, да и сама удачно выйдет замуж. Но Одинцова оказывается гораздо менее живой, чем сам Базаров. Она оказалась неспособной на глубокие чувства и обожглась о страсть человека, который к любви не стремился и презирал романтические чувства, боясь “рассыропиться”; человека, который прятал в нигилизме свое тревожное, любящее, “бунтующее” сердце. Перед нами единственное произведение И. С. Тургенева, в котором мужчина и женщина меняются местами. Раньше герой был слаб, пассивен и нерешителен, героиня же тверда и бескомпромиссна. Теперь же герой способен к сильной и самоотверженной любви, а героиня боится жизненных тревог и осложнений.

  9. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был закончен в 1861 году. В этом произведении великий художник поднял глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов XIX века. Центральной фигурой романа, впервые в литературе, стал главный герой русской жизни 60-х годов, деятель освободительного движения в России – демократ-разночинец Евгений Базаров.
    Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Он материалист. Он экспериментатор, враг абстрактной науки. Он страстно увлечён медициной, работает не покладая рук. «Нигилист, говорит о нём Аркадий Кирсанов, – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип».
    Базаров пренебрежительно относится к искусству, чувствам человека, к красоте природы и её воздействию на чувства. «Природа не храм, – говорит Базаров, – а мастерская, и человек в ней работник». Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждая, что это всё «романтизм» (то есть, на его языке, вздор, выдумка). Любви, по его мнению, нет, а есть только «ощущения», физиология, потребности «организма».
    До середины романа Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах и в том деле, которому он себя посвятил, гордый и целеустремлённый. Он обладает способностью влиять на других людей, подавлять их своими знаниями, логикой и волей. Но как только начинают развиваться отношения с Одинцовой, автор тонкими штрихами показывает, как меняется герой. Своё нарастающее чувство Базаров сначала с напускной развязностью прикрывает небрежными репликами об Одинцовой: «На остальных баб не похожа», «… эта госпожа – ой-ой-ой…», «у ней такие плечи, каких я не видывал давно». Но при Анне Сергеевне герой чувствует смущение. На следующий день ему досадно, но, превозмогая себя и храбрясь («Вот тебе раз! бабы испугался!») говорит преувеличенно развязно.
    Позднее, находясь в усадьбе Одинцовой, Базаров иронизирует по поводу её аристократизма, но чувствует себя неловко, краснеет. Вскоре он уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Тургенев так говорит о переменах, происшедших в герое: «В Базарове, к которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито и не мог усидеть на месте, словно что его подмывало…»
    В любви и «разбивает» его Тургенев, но разбивает так, что живой, из крови и плоти, Базаров оказывается на голову выше своих же ошибок и крайностей мысли.
    Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в «ощущениях». В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: «…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились». Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался.
    В то же время в его отношениях с Одинцовой обнаруживается неожиданный на первый взгляд парадокс. Хладнокровный, насмешливый, презирающий «романтизм» Базаров оказывается способным на большое чувство, в то время как утончённая дворянская барыня, которую «удивляют» суждения Базарова-материалиста, оказывается холодным, рассудочным существом. Она боится нарушить сложившийся порядок своей жизни, потерять привычный покой и душевный комфорт. Здесь уже речь идёт не просто о нравственном превосходстве демократа-революционера, но и о силе его страстей, богатстве его духовного мира.
    Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой спасовал перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, «рассиропился». Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.
    В последних главах романа Базаров так и не преодолевает в себе чувства злости, опустошённости, досады и тоски, вызванных неудачной любовью. Сильный герой окончательно сломлен, но не хочет в этом сознаться. Находясь в состоянии подавленности, Базаров решает, тем не менее, участвовать в медицинской практике своего отца, что и приводит его к случайному заражению и смерти.
    Слова Базарова в конце романа, обращённые к Одинцовой: «Дуньте на умирающую лампадку, и пусть она погаснет…» – последний романтический аккорд героя. Тургенев выполнил свой замысел: он заставил Базарова отступить перед любовью, перед презираемой им романтикой, перед всесильной жизнью.
    Таким образом. Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая все это, человек сам обрекает себя на смерть. Это мы видим на примере судьбы Евгения Базарова.

  10. Роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” был закончен в 1862 году. В этом произведении писатель затронул глубокие политические, философские и эстетические проблемы, запечатлел реальные жизненные конфликты, раскрыл суть идейной борьбы между основными общественными силами в России начала 60-х годов 19 века. Центральной фигурой романа является демократ-разночинец Евгений Базаров.
    При первой встрече Базарова с остальными героями романа, автор представляет нам внешний вид молодого человека.Одежда, манеры и поведение героя говорят о его принадлежности к простому народу, и о том, что он гордится этим, и не намерен соблюдать правил этикета аристократического дворянства.Это человек твёрдых и бескомпромиссных убеждений, человек дела. Базаров – нигилист.Он экспериментатор,страстно увлечен наукой и медициной, работает не покладая рук.Базаров пренебрежительно относится к искусству и чувствам человека:” Рафаэль гроша ломанного не стоит”. не признает красоты природы:” Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”.Герой не верит в любовь, отрицает её существование, утверждает, что это всё “романтизм” или “вздор”. Он считает, что любви нет, а есть только физиология или “потребности организма”.
    До встречи с Одинцовой, Базаров – человек трезвого и глубокого ума, уверенный в своих силах, гордый и целеустремленный. Он отстаивает идеи нигилизма, спорил с Павлом Петровичем, признаваясь, что главная задача нигилистов – сломать всё старое, чтобы “место расчистить”, а уж строить – это не их дело. обладая способностью влиять на других людей, он подавляет их своими знаниями, логикой и волей.
    Но как только начинают развиваться отношения Базарова с Одинцовой, автор показывает, как меняется герой. Сначала Одинцова привлекала Базарова только внешне, как он выражается “физиологически”:” Это что за фигура? на остальных баб не похожа”, “у нее такие плечи, каких я не видывал давно”. Но по мере их близкого общения,Базаров уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание, и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Одинцова сама старалась выбирать темы для бесед, интересные Базарову, и поддерживала их, что не могло не влиять на взаимоотношения героев. Автор говорит о переменах, произошедших в герое так: “В Базарове, которому Анна Сергеевна очевидно благоволила, хотя редко с ним соглашалась, стала проявляться небывалая прежде тревога: он легко раздражался, говорил нехотя, глядел сердито, и не мог усидеть на месте, словно его что-то подмывало”.
    Для самого Базарова любовь к Одинцовой стала серьёзным испытанием на его верность нигилистическим идеалам. Он глубочайшим образом переживал то, что сам же отвергал:” в разговорах с Анной Сергеевной он всё больше прежнего высказывал своё равнодушное презрение ко всему романтическому, а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе”. Вызвав Базарова на откровенность, Одинцова отвергла его любовь. Он ей нравился: “Он поразил воображение Одинцовой: он занимал её, она много о нём думала”. Но ей был дороже привычный уклад жизни и комфорт, чем мимолетное увлечение Евгением Базаровым.
    Несчастная любовь приводит Базарова к тяжелому душевному кризису.Убеждения нигилизма вступают в противоречия с его человеческой сущностью. В этот момент герой больше не видит цели, смысла жить. Он уезжает к родителями из-за безделья, и для того, чтобы отвлечься, начинает помогать отцу в его медицинской практике. Случайное заражение тифом привело к смерти его тела, но не души, душа в нем давно уже умерла,не сумев пройти испытание любовью.
    Таким образом, Тургенев показал несостоятельность позиции Базарова. В своем романе он развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая всё это, человек сам себя обрекает на смерть. Мы видим это на примере судьбы Евгения Базарова.
    Добавил: 50Yulechka

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *