Тема судьба Владимира Дубровского
1)формирование характера Владимира Дубровского до смерти отца.
2)смерть отца решение о мести из за потери отца и гнев на Троекурова.
3)любовь к Маше изменение личности Владимира из разбойника в доброго заботливого человека.
4)трагедия души Владимира
5) вывод о том какую судьбу рисует Пушкин на примере жизни, Дубровского свое
отношение к этой судьбе.Сюжетом романа «Дубровский» послужила реальная история, рассказанная А.С.Пушкину его другом П.В.Нащокиным. Небогатый дворянин Островский, лишившись имения и оставшись с одними дворовыми, сделался грабителем. Судьба родовитого, но бедного дворянина, каким по рождения был и сам автор, не оставила Пушкина равнодушным. Так родился образ романтического дворянина-бунтаря Владимира Дубровского.
Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе «роскошные прихоти», «не заботясь о будущем». Но неожиданное известие о тяжелой болезни отца изменило всю жизнь Владимира.
Получив отпуск, Дубровский спешит домой, Вскоре после его приезда умирает отец. По указу суда Владимир лишается имения. Чтобы не допустить осквернения родного дома, он поджигает усадьбу. В огне погибают ночующие в доме приказные. Дубровский вынужден скрыться. С ним уходят его крестьяне, не желавшие «другого барина». Так Дубровский становится предводителем шайки разбойников. Он решает мстить главному виновнику своих несчастий Троекурову, Случайно встретив француза, едущего к Троекурову учителем, Дубровский покупает у него документы и является к своему вагу под именем Дефоржа. Но любовь к Маше, дочери Троекурова, заставляет Дубровского изменить свои планы, Он прощает Кирилу Петровича, связанного с Машей «узами крови».
Перед нами предстает образ романтического героя, наделенного многими положительными чертами. Дубровский смел, умен, деятелен. Ему присуща совестливость и порядочность. Владимир способен на сильные, глубокие чувства: любовь к родителям, к Марье Кириловне, ненависть к Троекурову. Умение владеть собой в сложных ситуациях, честность, верность данному им слову добавляют Владимиру обаяния. Благородство чувств и поступков превращают его в глаза многих окружающих из разбойника в героя. Дубровский не сдается под ударами судьбы, но его бунт имеет личные причины. Он – не крестьянский вождь. Владимир забирает дворовых с собой, с одной стороны, из чувства ответственности за них как хозяина, а, с другой стороны, рассчитывая использовать их в своих интересах.
Я считаю, что Пушкину, другу декабристов, ненавидевшему крепостничество, очень симпатичен его герой. Владимир борется за справедливость, отстаивает свои права. В каждом человеке, даже крепостном, он видит в первую очередь личность, а не предмет.
Мне Дубровский тоже нравится. Но мне его жаль. Ему не удалась ни месть, ни любовь. Я считаю, что за свое счастье и счастье любимой девушки надо бороться, а не предоставлять все на волю случая.
В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.
В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Обычно
на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести,
когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до
венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего
окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не
дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее
навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с
твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского».
Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность
клятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней
повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен
появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на
молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,
учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не
казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не
пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя,
девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно
принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому
учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее».
Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении
Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома,
источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни,
наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что
«ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит
проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том
себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при
первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти
должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения
судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает,
какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже
милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а
трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы
неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию
своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемые
гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в
туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы,
воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не
«слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению
своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец
из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на
своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек,
раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то,
что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о
сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше
умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в
каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему,
преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Во
время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет
других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать
нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол —
«ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский,
между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание в
доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством
и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется,
потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом:
любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что
любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным
и сословным признакам, трудно родиться.
Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
План:
I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
2. Болезнь и смерть отца.
3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
4. Желание отомстить Троекурову .
5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
6. Побег.
II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
Автор повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».
В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Обычнона этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести,когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться довенчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всегоокружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, недождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была еенавеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она ствердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского».Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верностьклятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героинейповести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа долженпоявиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания намолодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой неказался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, непожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя,девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительнопринадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодомуучителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее».Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщенииТроекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома,источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни,наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что«ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежитпроклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в томсебе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но припервом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страстидолжно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонениясудьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает,какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни дажемилая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, атрезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бынеприятно слышать такое объяснение от человека, который по состояниюсвоему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемыегонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, втуманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы,воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не«слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождениюсвоему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отециз-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять насвоем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек,раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то,что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав осватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучшеумереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, вкаком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему,преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Вовремя последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдетдругих слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делатьнечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол —«ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский,между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание вдоме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатствоми помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется,потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом:любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, чтолюбви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественными сословным признакам, трудно родиться.
Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского». Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Во время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол — «ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание в доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.
Тема судьба Владимира Дубровского
1)формирование характера Владимира Дубровского до смерти отца.
2)смерть отца решение о мести из за потери отца и гнев на Троекурова.
3)любовь к Маше изменение личности Владимира из разбойника в доброго заботливого человека.
4)трагедия души Владимира
5) вывод о том какую судьбу рисует Пушкин на примере жизни, Дубровского свое
отношение к этой судьбе.Сюжетом романа «Дубровский» послужила реальная история, рассказанная А.С.Пушкину его другом П.В.Нащокиным. Небогатый дворянин Островский, лишившись имения и оставшись с одними дворовыми, сделался грабителем. Судьба родовитого, но бедного дворянина, каким по рождения был и сам автор, не оставила Пушкина равнодушным. Так родился образ романтического дворянина-бунтаря Владимира Дубровского.
Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе «роскошные прихоти», «не заботясь о будущем». Но неожиданное известие о тяжелой болезни отца изменило всю жизнь Владимира.
Получив отпуск, Дубровский спешит домой, Вскоре после его приезда умирает отец. По указу суда Владимир лишается имения. Чтобы не допустить осквернения родного дома, он поджигает усадьбу. В огне погибают ночующие в доме приказные. Дубровский вынужден скрыться. С ним уходят его крестьяне, не желавшие «другого барина». Так Дубровский становится предводителем шайки разбойников. Он решает мстить главному виновнику своих несчастий Троекурову, Случайно встретив француза, едущего к Троекурову учителем, Дубровский покупает у него документы и является к своему вагу под именем Дефоржа. Но любовь к Маше, дочери Троекурова, заставляет Дубровского изменить свои планы, Он прощает Кирилу Петровича, связанного с Машей «узами крови».
Перед нами предстает образ романтического героя, наделенного многими положительными чертами. Дубровский смел, умен, деятелен. Ему присуща совестливость и порядочность. Владимир способен на сильные, глубокие чувства: любовь к родителям, к Марье Кириловне, ненависть к Троекурову. Умение владеть собой в сложных ситуациях, честность, верность данному им слову добавляют Владимиру обаяния. Благородство чувств и поступков превращают его в глаза многих окружающих из разбойника в героя. Дубровский не сдается под ударами судьбы, но его бунт имеет личные причины. Он – не крестьянский вождь. Владимир забирает дворовых с собой, с одной стороны, из чувства ответственности за них как хозяина, а, с другой стороны, рассчитывая использовать их в своих интересах.
Я считаю, что Пушкину, другу декабристов, ненавидевшему крепостничество, очень симпатичен его герой. Владимир борется за справедливость, отстаивает свои права. В каждом человеке, даже крепостном, он видит в первую очередь личность, а не предмет.
Мне Дубровский тоже нравится. Но мне его жаль. Ему не удалась ни месть, ни любовь. Я считаю, что за свое счастье и счастье любимой девушки надо бороться, а не предоставлять все на волю случая.
В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того, чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то, познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.
В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Обычно
на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести,
когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до
венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего
окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не
дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее
навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с
твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского».
Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность
клятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней
повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен
появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на
молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,
учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не
казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не
пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя,
девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно
принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому
учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее».
Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении
Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома,
источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни,
наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что
«ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит
проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том
себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при
первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти
должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения
судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает,
какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже
милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а
трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы
неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию
своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемые
гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в
туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы,
воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не
«слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению
своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец
из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на
своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек,
раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то,
что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о
сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше
умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в
каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему,
преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Во
время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет
других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать
нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол —
«ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский,
между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание в
доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством
и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется,
потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом:
любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что
любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным
и сословным признакам, трудно родиться.
Сочинение на тему: «История жизни Владимира Дубровского»
План:
I. Основная часть. История жизни Владимира Дубровского.
1. Известие о болезни отца заставило Владимира оставить военную службу.
2. Болезнь и смерть отца.
3. Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступный путь.
4. Желание отомстить Троекурову .
5. Любовь к Маше и отказ от планов мести
6. Побег.
II. Заключение. Моё отношение к главному герою.
Автор повести «Дубровский» А.С. Пушкин.
Дубровский-герой 19 века, человек, очень храбрый, добрый. Готов сделать все ради любви и правосудия. Получив письмо от отца, едет к нему. Отец умирает у него на руках. Вскоре после смерти отца к Дубровскому приезжают чиновники с известием о том, что имение переходит в руки к Троекурову. Дубровский остается не с чем. Жители Костеневки не хотят переходить к другому хозяину, и Дубровский решает спалить дом и приказывает своему рабочему открыть двери, чтобы чиновники смогли выйти из дома пока он будет гореть. Но он его ослушался и запер двери. Чиновники сгорели и всю вину повесили, на Дубровского. Чтобы прокормить свой народ и восстановить правосудия, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их. И вдруг Дубровскому везет, он перехватывает по случайности француза, который хочет быть учителем французского у Троекурова и, заплатив 10 000 рублей, берет паспорт учителя и направляется туда вместо него. Дубровский становится учителем. Троекуров решает потешиться над Дубровским и садит, его в клетку с медведем. Дубровский, будучи человеком, очень храбрым и смелым, убивает медведя. Удивлению и гневу Троекурова нет предела! Дубровский ждет удобного случая для мести, но вдруг в доме Троекурова он знакомится с его дочерью, Машей, и влюбляется в нее. Однако любовь к Маше оказывается неудачной, потому что Маша выходит поневоле замуж за соседа. Дубровский пытается спасти ее. Проследив за Марией, он подстерегает ее с женихом с помолвки и окружает карету. Владимир освобождает свою возлюбленную и в этот момент в него стреляют. От ранения в плечо, он теряет силы и падает в обморок. Подельники Дубровского отвозят его в шалаш, который находился в лесу. Там он приходит в себя. Внезапно на него и его людей нападают солдаты, Дубровский одерживает победу.
Несколько дней спустя Дубровский собирает своих сподвижников и сообщает о своём намерении оставить их. Дубровский исчезает. Ходит слух, что он скрылся за границу.
Дубровский-это человек с очень сильным характером и очень тонкой душой, на мой взгляд «благородный разбойник».
В чем трагедия Маши Троекуровой в повести Пушкина Дубровский
Обычнона этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести,когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться довенчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всегоокружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, недождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была еенавеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она ствердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского».Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верностьклятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героинейповести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа долженпоявиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания намолодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках,учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой неказался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, непожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя,девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительнопринадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодомуучителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее».Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщенииТроекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома,источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни,наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что«ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежитпроклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в томсебе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но припервом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страстидолжно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонениясудьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает,какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни дажемилая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, атрезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бынеприятно слышать такое объяснение от человека, который по состояниюсвоему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемыегонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, втуманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы,воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не«слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождениюсвоему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отециз-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять насвоем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек,раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то,что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав осватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучшеумереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, вкаком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему,преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Вовремя последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдетдругих слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делатьнечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол —«ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский,между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание вдоме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатствоми помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется,потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом:любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, чтолюбви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественными сословным признакам, трудно родиться.
Обычно на этот вопрос начинают отвечать с конца. С последних глав повести, когда Дубровский, поздно получив ее сообщение, не смог явиться до венчания. Мы видим девушку в слезах, бледную, отрешенную от всего окружающего, потерявшую последнюю надежду, слышим, как «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». «Жизнь была ее навеки окована». Когда Дубровский, наконец, явится освободить ее, она с твердостью ответит ему: «Поздно — я обвенчана, я жена князя Верейского». Что тут — гордость? чувство долга? вера в святость обряда и верность клятве?
Давайте вернемся к началу нашего знакомства с героиней повести. Когда Дубровский под видом француза-гувернера Дефоржа должен появиться в имении Троекурова, Маша «не обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною». Лишь после смелого поступка Дефоржа, не пожелавшего снести оскорбление и пристрелившего на месте медведя, девушка увидела, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее». Дубровский, давая уроки музыки Маше, уже отказался от мысли о мщении Троекурову, простив ему смерть отца, лишение его самого родного дома, источника дохода, положения в обществе, возможности нормальной жизни, наконец. Он понял, что дом, где обитает предмет его любви, священен, что «ни единое существо, связанное с ней узами крови, не подлежит проклятию». А что Маша? У Пушкина мелькнет: «влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь», «может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или внезапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце». Какого же препятствия или гонения судьбы ожидает Маша, думая о своем романтическом увлечении? Она думает, какую роль ей сыграть во время первого свидания. И ни чувство, ни даже милая попытка девушки «помучить» влюбленного в нее молодого человека, а трезвый рассудок говорит в ней: «Она чувствовала, что ей было бы неприятно слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку».
Воображаемые гонения и препятствия хороши только в прочитанных ей романах, в туманных грезах, а в реальной жизни она четко знает сословные границы, воспитанная в суровых рамках предрассудков и здравого смысла. И уже не «слуга или мастеровой», не гувернер-иностранец, а равный ей по рождению своему дворянин Дубровский все равно отвергнут ею. Ее собственный отец из-за каприза и сумасбродного желания во что бы то ни стало настоять на своем лишил его всего, поставил вне закона властью беззакония. Человек, раскрывший перед Машей всю силу своей любви, может надеяться лишь на то, что она «не отвергнет его преданности» в тяжелую минуту! Узнав о сватовстве старого князя, Маша ищет, как избежать немилого брака: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Посмотрите, в каком ряду стоит для Маши возможность обратиться к его любящему, преданному сердцу — наравне со смертью, с уходом из мира!
Во время последнего свидания перед ненавистным замужеством Маша не найдет других слов для человека, который бы отдал за нее жизнь: «Тогда делать нечего, явитесь за мною — я буду вашей женою». Это выбор из двух зол — «ненавистного брака» и «участи супруги разбойника», кем стал Дубровский, между прочим, по вине ее собственного отца.
Может, воспитание в доме Троекурова, в мире «дикого барства» и преклонения перед богатством и помогло Маше выбрать меньшее из зол. По мнению рассудка, разумеется, потому что сердце ее молчало. Не выбирала она между любовью и долгом: любви просто не было. В этом, по-моему, и трагедия Маши — в том, что любви в мире, где она жила, в рассудочном делении людей по имущественным и сословным признакам, трудно родиться.