Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи. Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще.
Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.
В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.
Выводы
Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.
В чем же мы видим трагичность жизни Обломова? Конечно же, в ее бесполезном прохождение, в ее бесцельном проживание.
Человек, главный герой романа – просто теряет такие прекрасные моменты в жизни, он огражден от окружающего мира, он не заинтересован ни в чем. А ведь вокруг можно найти хороших друзей, прекрасную спутницу жизни, которая подарит потомков. Можно наслаждаться красотами природы, можно заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. Но, для всего этого нужна активность, резвость. Нужно постоянно быть в движении, в курсе всех событий. А главный герой – Обломов не мог себе и представить такой суеты и метушни. Они не помещались в его голову, которая совершенно протряхла от постоянного лежания и ничего не деланья.
Человек не имеет смысл жизни – вот в чем основная трагедия. Еще с детства ему навязали мысль о том, что возможно прожить вот в таком, бесхребетном состоянии. И он пошел по тропе окружающих его людей, он напрочь отбил в себе желание на яркую и счастливую жизнь.
В душе Илья Ильич достаточно добрый, и даже ранимый. Он не делает окружающим зла, он не вступает в конфликты. Но, такое пустое существование не может по-настоящему приносить удовольствие. Вот, в чем скрывается трагедия жизни Обломова.
(285 слов) В романе “Обломов” И.А. Гончаров рассказывает о человеке, прожившем всю свою жизнь в мечтах и не сумевшем воплотить их в жизнь. Удивительно, что автор растягивает такую, казалось бы, простую историю, на целый роман. Другой написал бы об этом каких-нибудь 20-30 страниц, где вдоволь посмеялся бы над Обломовым, восхитился бы Штольцем и Ольгой, и на этом все. Но Гончаров хотел, чтобы читатель понял, что Илья Ильич — это не простой герой. Это архетип, который стоит наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом. Он является воплощением менталитета каждого русского человека. И это было важно донести до публики, чтобы она смогла проникнуться образом Обломова, понять его мысли, мотивы поведения и не склоняться к беспричинному осуждению.
Илья Ильич Обломов – это типичный ленивый барин, который и чулок натянуть не может без помощи Захара. Что же такого трагического нашел автор в жизни героя? Конечно же, это мечты, которым не суждено было стать реальностью. И страшнее всего, что сам Обломов не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-нибудь для их воплощения. Его жизнь – это постепенное слияние с собственным диваном и халатом в единый организм. И все проходит мимо его носа, словно кадры кинопленки. Даже чувство любви не может изменить этот укоренившийся порядок.
В тексте произведения есть фразы, указывающие причину трагической судьбы главного героя. Часть из них можно вставить в сочинение. Приведем их здесь:
«Беззаботный ленивец».
«Не смог осмыслить свою жизнь, поэтому скучал и тяготился от всего, что приходилось делать».
Слова Обломова о петербургской жизни: «…беготня, вечная игра страстишек, особенно жадности, пересуды, сплетни, перебиванья друг у друга дороги,… оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, голова кругом пойдет, одуреешь».
«Это – прозрачная, хрустальная душа» (Штольц об Обломове).
«Лежит вот тут, не мыкается, сохраняя свой покой и свое человеческое достоинство» (автор о жизни героя в Петербурге).
Подведем итоги
Теперь мы может с уверенность сказать, каким человеком был Обломов. Сочинение можно закончить небольшим выводом о том, что главный герой является олицетворением типичного русского человека. Он неглуп, полон добродетели, бескорыстен, его душевный мир богат, сердце полно благородных стремлений – помочь близким, своей стране, изменить все к лучшему. Но свершиться этим порывам и устремлениям мешают лень и слабохарактерность. Именно эти две черты придали жизни Обломова трагичность, а «вскормлены» они были еще в самом детстве. Именно в этом Гончаров видит причину того, что Россия отстает от Европы – не будем забывать о том, что Штольц по происхождению немец.
Надеемся, что теперь вам понятно, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Кратко можно пояснить это так: отсутствие способности бороться с любыми, даже самыми незначительными, препятствиями. И вина здесь полностью возлагается на воспитание маленького Илюши. Именно Обломовка лишила его воли.
Роман И.А. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Писатель работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. В своем произведении Гончаров критикует основы крепостничества и раскрывает тему духовного оскудения и деградации поместного дворянства.
В центре романа «Обломов» – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он воспитывался и прожил детство.
С малых лет герою привили черты, в дальнем получившие название «обломовщина». Маленький Илюша рос баловнем, совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни. Он привык, что все делается за него, а его удел – «праздность и покой». В Илюше последовательно подавлялись любые попытки деятельности. Неподвижность жизни, дрема, замкнутый образ жизни – это не только признак существования героя, но и суть жизни в Обломовке, которая отделена от всего мира: «Ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали обломовцев». Бездеятельность и отсутствие жизненных целей – вот что характеризует быт Обломовки.
Однако характер Илюши формирует не только барство. Жизнь в Обломовке по-своему полна и гармонична: это русская природа, любовь и ласка матери, русское хлебосольство, краски праздников. Эти впечатления детства являются для Обломова идеалом, с высоты которого он и судит жизнь. Поэтому герой не принимает «петербургскую жизнь»: его не привлекают ни карьера, ни желание разбогатеть.
До пятнадцати лет Илья учился очень неохотно в пансионе. Изучение наук и чтение книг утомляли его. После пансиона он «проследил курс наук до конца» в Москве. В Петербург Обломов приехал с целью преуспеть на государственной службе и устроить семейную жизнь. Илья Ильич прослужил кое-как два года и покинул службу. Для него это было ненужным и не имеющим смысла бременем.
Бросив службу, отгородившись от общества, Обломов предался мечтам. Теперь «его почти ничего не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире». Постепенно умирали в Обломове духовные потребности, становились бесплодными гуманные порывы, превращались в сонное бормотание здравые суждения. Герой постепенно погружался в полную умственную пассивность и апатию. Гончаров пишет: «Обломов… не мог осмыслить свою жизнь и поэтому тяготился и скучал от всего, что ему приходилось делать».
Он решил, что лучше оставаться «обломовцем», но сохранить в себе человечность и доброту сердца, чем быть суетным карьеристом, черствым и бессердечным. О петербургской жизни Илья Ильич говорит: «Все время беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь».
Таким образом, Обломов был добрым, кротким, умным человеком, получившим хорошее образование. В молодости он был полон прогрессивных идей и желания служить России. Его друг детства Андрей Штольц так характеризует Обломова: «Это – хрустальная, прозрачная душа». Однако положительные черты характера Ильи Ильича вытесняются такими качествами, как безволие и лень. Жизнь с ее заботами и волнениями, постоянным трудом страшит героя, и он хочет отсидеться в тихой квартире.
В квартире на Гороховой улице Обломов лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что он не хочет жить в ущерб своему нравственному достоинству. Герой радуется, что он «не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой!».
Лень Обломова и его бездеятельность вызваны его отрицательным отношением к жизни и интересам современных герою людей. В этом и состоит трагедия жизни Обломова. Иногда Илье Ильичу хочется отбросить «обломовские» привычки. Он порывается к делу, но эти желания быстро гаснут. И перед нами снова зевающий от скуки и лежащий на диване лежебока. Апатия и лень гасят все его благородные порывы.
Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.
Однако Илья Ильич стыдится собственного барства, как личность возвышаясь над ним. Его мучает вопрос: « Отчего я такой?» Когда Штольц пытается пробудить в Обломове желания жить и трудиться, упрекая его за паралич ума и воли, Илья Ильич признается: «Все знаю, все понимаю, но силы воли нет». Герой живет по принципу: «А хорошо бы если бы это само собой как-нибудь незаметно сделалось».
Любовь к Ольге Ильинской на время преображает Обломова. Вот как описывается герой в состоянии влюбленности: «Туманное, сонное лицо мгновенно преобразилось, глаза открылись, заиграли краски на щеках; задвигались мысли, в глазах сверкнули желание и воля». Но боязнь потерять покой заставляет Обломова отказаться от любви к Ольге. «Обломовщина» оказывается даже сильнее любви. Вот истинная трагедия!
В дальнейшем Илья Ильич находит свой «идеал» в сердечной любви Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая ничего от него не требует, во всем потакая ему. В ее доме «его окружали теперь такие простые, добрые, любящие лица, которые согласились своим существованием подпереть его жизнь, помогать ему не замечать, не чувствовать ее». Исчезнувший мир детства, Обломовка появляется опять. Еда и отдых – вот все занятия Ильи Ильича.
Достоинство Обломова заключается в том, что он сам осуждал себя и сознавал неизбежную духовную гибель. Ольга в тоске спрашивает его: «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому аду…» Илья Ильич отвечал ей: «Есть – обломовщина!» Обломов страдает от того, что не видит цели в жизни и не находит приложения своим силам.
В романе «Обломов» Гончаров раскрывает трагедию главного персонажа, показывая, какое губительное действие на душевный и облик и характер человека оказывает паразитическая, бездеятельная жизнь.
Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.
Итак, героя романа погубила «обломовщина». Это явление не индивидуальная особенность Обломова, а, по выражению Добролюбова, «оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни». Критик заключает: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово».
В чем состоит трагедия жизни Обломова?
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины».
Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия!
Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром…»
Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов – лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.
Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича.
Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.
Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.
Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.
Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка. Добавил: assddf
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году.
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в своих мечтах и в собственных иллюзиях. Судьба героя с первых глав романа говорит о том,что слишком далек был он от реального мира,он был ленив и апатичен. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».
Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Главный герой болен обломовщиной. Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, равнодушия ко всему.
Внешность героя подчеркивает его лень и безвольность,а его тело казалось нежным для мужчины». Для Обломова любимой одеждой был широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал. Все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил покой, заглушили в нем всякие порывы к действию.
Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки.
Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. На самом деле суета гостей,которые приходили к нему в первой глаче, Ильи Ильича бессмысленна.
Именно от такой жизни и отказался Обломов. На самом деле Илья Ильич добрый, благородный,не глупый человек,его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем».
Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.
Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.
Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.
Трагедия жизни Ильи Ильича Обломова в том,что он жил мечтой,но не шел к достижению мечты. Ему было свойственно развиваться духовно,но из-за неактивной жизни,лени и страха перед жизнью,герой остановился и в своем духовном движении. Данное произведение остается интересным и современным читателем,все потому Обломовщина до сих пор не исчезла. Многие люди болеют этой болезнью в наше время.
Сочинение «В чем состоит трагедия жизни Обломова» пишут многие школьники, изучая самое известное произведение Гончарова на уроках русской литературы. В нем они размышляют не только о проблемах самого героя, но и всего человечества. О вечных ценностях, смысле жизни, поисках своего места под солнцем.
В чем состоит трагедия жизни Обломова? Сочинение на эту тему представлено ниже. Я прочел роман Гончарова, и остался под большим впечатлением от него. Писать сочинение мне легко, и одновременно сложно. Слишком уж противоречивые чувства переполняют меня по отношению к главному герою.
Начать хотелось бы со слова «трагедия» и того, как я его понимаю. Трагедия – это когда противоречия между желаниями и возможностями у человека являются столь серьезными, что достичь своей мечты становится невозможно. Зачастую, смерть мечты, стремления означает духовную гибель самого человека.
Считаю, что именно такая трагедия описана в романе Гончарова «Обломов», главный герой которого только кажется пустым, никчемным человеком, у которого нет, и никогда не было перспектив. На самом деле это не так. Илья Ильич – человек с добрым сердцем и чистой душой. Он хотел бы жить в идеальном мире, где все по-настоящему.
Ему претит та суета и мишура, которой изобилует общество середины 19 века. Обломов не может стать таким как окружающие: карьеристом, готовым идти по головам, лебезить перед высшими чинами, наступая себе на горло. Ему не нравятся мелочность, безыдейность, праздность, господствующие в высшем обществе Петербурга.
Прослужив недолго чиновником, Илья Ильич увольняется, ибо не хочет быть частью того, что ему чуждо. Идут годы, и постепенно Обломов становится настоящим затворником в собственной квартире. Читатель знакомится с ним уже таким: обрюзгшим, с затуманенным взором, в старом затасканном халате, вечно лежащим на диване.
На этого человека больно смотреть. Хочется дать ему пинка, чтобы он поднялся, умылся, навел порядок в комнате, надел чистую одежду и вышел, наконец, на улицу. Начал действовать.
Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева
И.А. Гончаров прожил почти 80 лет. А написал совсем немного – всего три романа. Интересно, что все они начинаются на одну и ту же букву: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Второе из этих произведений – самое известное и входит в школьную программу по литературе.
Обломов – это тип, который стал нарицательным из-за своей лени. Действительно, вся первая часть романа – это, так сказать, ситуация отсутствия ситуации. Обломов только лежит, а к нему приходят гости. Собирается встать, но так никак и не соберется. Только друг детства Андрей Штольц, появляющийся в конце первой части, пробуждает его к активности и деятельности.
Обломов – барин, крепостник. Конечно, он развращен тем, что ничего не делает, что не трудится физически. Но к этому он абсолютно не приучен еще с детства. Он окончил университет, пытался служить, но вскоре подал в отставку.
Хотя критик Добролюбов заклеймил «обломовщину» и заодно с ней крепостное право, но в романе ни один человек не относится к Илье Ильичу плохо. Наоборот, он внушает любовь к себе. Обломов добр и мягок, имеет нежное сердце. Об этом вспоминают и Захар, и Ольга, и Штольц.
И все-таки жизнь прожита напрасно, без цели. Ведь лежать на диване и строить планы – это одно. А воплощать их в жизнь – совсем другое. Когда Обломов влюбляется в Ольгу, он всего-навсего «догоняет» жизнь. Он умен, и ему это ничего не стоит. Но идти дальше без посторонней помощи Илья Ильич не в состоянии. Он ведомый и руководимый. А когда руководства нет – полная пассивность.
Наверно, Обломов боится причинить вред окружающим словом или делом. А в результате решает отказаться от действий вообще. Конечно, это неверно. Но дела, которыми заняты другие, — коммерция, успех в свете – его не привлекают. Нет дела, которому он мог бы посвятить себя целиком и полностью. Вот в этом и заключается его трагедия. Готовые сочинения по русскому языку и литературе
Такой же эскапизм прослеживается и в вопроса любви Обломова – их расставание было предначертано еще в момент их встречи. Ольга, влюбившаяся не сколько в реального Илью Ильича, сколько в навеянный ей Штольцем образ, лелеяла именно это представление об Обломове как добром, мягком, чувствительном человеке, при этом не беря во внимание его чрезмерную погруженность в свой внутренний мир, куда он него готов пустить кого-то еще.
Любовь Обломова также была скорей поэтичной влюбленностью, самым важным в которой была недостижимость счастья, о котором о мечтал – именно поэтому Илья Ильич неосознанно отодвигал признание о своих отношениях тете Ольги и дату свадьбы – если бы женитьбы произошла, его мечта стала бы реальностью. Трагедия жизни Обломова состоит в том, что для Ильи Ильича смыслом существования были именно мечты, а не их достижение – подобная реализация желанного привела бы к катастрофе, внутреннему опустошению героя, потерей им цели и сути жизни.
В момент очередного отодвигания Обломовым дня женитьбы, Ольга поняла, что мужчине важна не столько реальная любовь и семья, сколько томление по прекрасной и недостижимой даме сердца, далекой и недоступной. Для девушки же, представляющей практичные взгляды на мир это не приемлемо, поэтому она первая инициирует расставание с Обломовым.
Выводы
Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.
В чем же мы видим трагичность жизни Обломова? Конечно же, в ее бесполезном прохождение, в ее бесцельном проживание.
Человек, главный герой романа – просто теряет такие прекрасные моменты в жизни, он огражден от окружающего мира, он не заинтересован ни в чем. А ведь вокруг можно найти хороших друзей, прекрасную спутницу жизни, которая подарит потомков. Можно наслаждаться красотами природы, можно заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. Но, для всего этого нужна активность, резвость. Нужно постоянно быть в движении, в курсе всех событий. А главный герой – Обломов не мог себе и представить такой суеты и метушни. Они не помещались в его голову, которая совершенно протряхла от постоянного лежания и ничего не деланья.
Человек не имеет смысл жизни – вот в чем основная трагедия. Еще с детства ему навязали мысль о том, что возможно прожить вот в таком, бесхребетном состоянии. И он пошел по тропе окружающих его людей, он напрочь отбил в себе желание на яркую и счастливую жизнь.
В душе Илья Ильич достаточно добрый, и даже ранимый. Он не делает окружающим зла, он не вступает в конфликты. Но, такое пустое существование не может по-настоящему приносить удовольствие. Вот, в чем скрывается трагедия жизни Обломова.
(285 слов) В романе “Обломов” И.А. Гончаров рассказывает о человеке, прожившем всю свою жизнь в мечтах и не сумевшем воплотить их в жизнь. Удивительно, что автор растягивает такую, казалось бы, простую историю, на целый роман. Другой написал бы об этом каких-нибудь 20-30 страниц, где вдоволь посмеялся бы над Обломовым, восхитился бы Штольцем и Ольгой, и на этом все. Но Гончаров хотел, чтобы читатель понял, что Илья Ильич — это не простой герой. Это архетип, который стоит наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом. Он является воплощением менталитета каждого русского человека. И это было важно донести до публики, чтобы она смогла проникнуться образом Обломова, понять его мысли, мотивы поведения и не склоняться к беспричинному осуждению.
Илья Ильич Обломов – это типичный ленивый барин, который и чулок натянуть не может без помощи Захара. Что же такого трагического нашел автор в жизни героя? Конечно же, это мечты, которым не суждено было стать реальностью. И страшнее всего, что сам Обломов не мог найти в себе силы, чтобы сделать хоть что-нибудь для их воплощения. Его жизнь – это постепенное слияние с собственным диваном и халатом в единый организм. И все проходит мимо его носа, словно кадры кинопленки. Даже чувство любви не может изменить этот укоренившийся порядок.
В тексте произведения есть фразы, указывающие причину трагической судьбы главного героя. Часть из них можно вставить в сочинение. Приведем их здесь:
«Беззаботный ленивец».
«Не смог осмыслить свою жизнь, поэтому скучал и тяготился от всего, что приходилось делать».
Слова Обломова о петербургской жизни: «…беготня, вечная игра страстишек, особенно жадности, пересуды, сплетни, перебиванья друг у друга дороги,… оглядывание с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, голова кругом пойдет, одуреешь».
«Это – прозрачная, хрустальная душа» (Штольц об Обломове).
«Лежит вот тут, не мыкается, сохраняя свой покой и свое человеческое достоинство» (автор о жизни героя в Петербурге).
Подведем итоги
Теперь мы может с уверенность сказать, каким человеком был Обломов. Сочинение можно закончить небольшим выводом о том, что главный герой является олицетворением типичного русского человека. Он неглуп, полон добродетели, бескорыстен, его душевный мир богат, сердце полно благородных стремлений – помочь близким, своей стране, изменить все к лучшему. Но свершиться этим порывам и устремлениям мешают лень и слабохарактерность. Именно эти две черты придали жизни Обломова трагичность, а «вскормлены» они были еще в самом детстве. Именно в этом Гончаров видит причину того, что Россия отстает от Европы – не будем забывать о том, что Штольц по происхождению немец.
Надеемся, что теперь вам понятно, в чем состоит трагедия жизни Обломова. Кратко можно пояснить это так: отсутствие способности бороться с любыми, даже самыми незначительными, препятствиями. И вина здесь полностью возлагается на воспитание маленького Илюши. Именно Обломовка лишила его воли.
Роман И.А. Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные записки». Писатель работал над романом в период оживления общественной жизни, связанного с подготовкой к реформе об отмене крепостного права в России. В своем произведении Гончаров критикует основы крепостничества и раскрывает тему духовного оскудения и деградации поместного дворянства.
В центре романа «Обломов» – сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова. На его характер и мышление повлияла та среда, в которой он воспитывался и прожил детство.
С малых лет герою привили черты, в дальнем получившие название «обломовщина». Маленький Илюша рос баловнем, совершенно не приспособленным к самостоятельной жизни. Он привык, что все делается за него, а его удел – «праздность и покой». В Илюше последовательно подавлялись любые попытки деятельности. Неподвижность жизни, дрема, замкнутый образ жизни – это не только признак существования героя, но и суть жизни в Обломовке, которая отделена от всего мира: «Ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали обломовцев». Бездеятельность и отсутствие жизненных целей – вот что характеризует быт Обломовки.
Однако характер Илюши формирует не только барство. Жизнь в Обломовке по-своему полна и гармонична: это русская природа, любовь и ласка матери, русское хлебосольство, краски праздников. Эти впечатления детства являются для Обломова идеалом, с высоты которого он и судит жизнь. Поэтому герой не принимает «петербургскую жизнь»: его не привлекают ни карьера, ни желание разбогатеть.
До пятнадцати лет Илья учился очень неохотно в пансионе. Изучение наук и чтение книг утомляли его. После пансиона он «проследил курс наук до конца» в Москве. В Петербург Обломов приехал с целью преуспеть на государственной службе и устроить семейную жизнь. Илья Ильич прослужил кое-как два года и покинул службу. Для него это было ненужным и не имеющим смысла бременем.
Бросив службу, отгородившись от общества, Обломов предался мечтам. Теперь «его почти ничего не влекло из дома, и он с каждым днем все крепче и постояннее водворялся в своей квартире». Постепенно умирали в Обломове духовные потребности, становились бесплодными гуманные порывы, превращались в сонное бормотание здравые суждения. Герой постепенно погружался в полную умственную пассивность и апатию. Гончаров пишет: «Обломов… не мог осмыслить свою жизнь и поэтому тяготился и скучал от всего, что ему приходилось делать».
Он решил, что лучше оставаться «обломовцем», но сохранить в себе человечность и доброту сердца, чем быть суетным карьеристом, черствым и бессердечным. О петербургской жизни Илья Ильич говорит: «Все время беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу, это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь».
Таким образом, Обломов был добрым, кротким, умным человеком, получившим хорошее образование. В молодости он был полон прогрессивных идей и желания служить России. Его друг детства Андрей Штольц так характеризует Обломова: «Это – хрустальная, прозрачная душа». Однако положительные черты характера Ильи Ильича вытесняются такими качествами, как безволие и лень. Жизнь с ее заботами и волнениями, постоянным трудом страшит героя, и он хочет отсидеться в тихой квартире.
В квартире на Гороховой улице Обломов лежит на диване не только потому, что как барин может ничего не делать, но и потому, что он не хочет жить в ущерб своему нравственному достоинству. Герой радуется, что он «не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой!».
Лень Обломова и его бездеятельность вызваны его отрицательным отношением к жизни и интересам современных герою людей. В этом и состоит трагедия жизни Обломова. Иногда Илье Ильичу хочется отбросить «обломовские» привычки. Он порывается к делу, но эти желания быстро гаснут. И перед нами снова зевающий от скуки и лежащий на диване лежебока. Апатия и лень гасят все его благородные порывы.
Таким образом, Гончаров изображает борьбу хороших задатков в Обломове с барскими привычками и ленью. Герой не стремится изменить свою жизнь. Он ценит больше всего покой, не имея сил и желания бороться. Он отступает перед жизненными проблемами и трудностями.
Однако Илья Ильич стыдится собственного барства, как личность возвышаясь над ним. Его мучает вопрос: « Отчего я такой?» Когда Штольц пытается пробудить в Обломове желания жить и трудиться, упрекая его за паралич ума и воли, Илья Ильич признается: «Все знаю, все понимаю, но силы воли нет». Герой живет по принципу: «А хорошо бы если бы это само собой как-нибудь незаметно сделалось».
Любовь к Ольге Ильинской на время преображает Обломова. Вот как описывается герой в состоянии влюбленности: «Туманное, сонное лицо мгновенно преобразилось, глаза открылись, заиграли краски на щеках; задвигались мысли, в глазах сверкнули желание и воля». Но боязнь потерять покой заставляет Обломова отказаться от любви к Ольге. «Обломовщина» оказывается даже сильнее любви. Вот истинная трагедия!
В дальнейшем Илья Ильич находит свой «идеал» в сердечной любви Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая ничего от него не требует, во всем потакая ему. В ее доме «его окружали теперь такие простые, добрые, любящие лица, которые согласились своим существованием подпереть его жизнь, помогать ему не замечать, не чувствовать ее». Исчезнувший мир детства, Обломовка появляется опять. Еда и отдых – вот все занятия Ильи Ильича.
Достоинство Обломова заключается в том, что он сам осуждал себя и сознавал неизбежную духовную гибель. Ольга в тоске спрашивает его: «Что сгубило тебя, Илья? Нет имени этому аду…» Илья Ильич отвечал ей: «Есть – обломовщина!» Обломов страдает от того, что не видит цели в жизни и не находит приложения своим силам.
В романе «Обломов» Гончаров раскрывает трагедию главного персонажа, показывая, какое губительное действие на душевный и облик и характер человека оказывает паразитическая, бездеятельная жизнь.
Писатель показал путь Обломова к осознанию своей никчемности, несостоятельности, а в конечно итоге – к распаду личности. Разрушению сущности человеческой натуры.
Итак, героя романа погубила «обломовщина». Это явление не индивидуальная особенность Обломова, а, по выражению Добролюбова, «оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни». Критик заключает: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово».
В чем состоит трагедия жизни Обломова?
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году. Роман необыкновенно богат по содержанию. В нем передана жизнь России середины 19 века.
Роман рассказывает нам о том, как лежит и спит ленивый Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут ни пробудить, ни поднять его. В распорядке дня Обломова отразилась русская жизнь, наша жизнь. Это, по словам Добролюбова, «совершенный русский тип, отчеканенный с беспощадною строгостию и правильностью; сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесенное ясно и твердо, с полным сознанием истины».
Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Можно сказать, что главные герой болен. И болезнь его – обломовщина! Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, происходящем от равнодушия ко всему, что делается на свете. Все, о чем мечтает Обломов, – «а хорошо бы, если бы вот это сделалось». Как много говорит эта фраза! Сделалось бы! Само собой! Без его участия!
Даже его внешность подчеркивает его лень и безвольность: «Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины». Любимый костюм Обломова – это широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал, если бы мог. Физическое или волевое движение для Обломова невероятно тяжело. Поэтому все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Обломова с детства приучили к тому, что всё за него должны делать другие. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил «какой-то всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти», заглушили в нем всякие порывы к действию. А сказки, рассказанные нянькой, населили «воображение мальчика странными призраками; боязнь и тоска засели надолго, может быть навсегда, в душу». С тех пор он «все мечтает о той волшебной стороне, где нет зла, хлопот, печалей, где живет Милитриса Кирбитьевна, и где так хорошо кормят и одевают даром…»
Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Там он будет проводить целый день с женой и детьми, есть и гулять, принимать друзей и беседовать с ними. Можно сказать, что Обломов – лишний человек. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки. Мне кажется, что физическое движение Обломова почти полностью отсутствует.
Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. Мы видим, что это за жизнь из первых сцен романа, когда к Обломову приходят визитеры. Своих гостей он встречает фразой: «Не подходите, не подходите: вы с холоду!» Эта фраза символична, она обозначает холод не только физический, но и духовный, который царит в светском обществе. И на самом деле суета гостей Ильи Ильича бессмысленна. Франт Волков живет лишь мыслью о лошадях и о новом покрое платья. Это единственное, в чем заключается его смысл жизни. Начальник отделения канцелярии Судьбинский – «бумажная крыса». Журналист Пенкин пишет обо всем и не о чем. Но считает, что занят очень важным делом. А Тарантьев просто подлый человек, который в дальнейшем сыграет большую роль в судьбе Ильи Ильича.
Именно от такой жизни и отказался Обломов. Ведь по своей сути он добрый, благородный человек. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем». Обломов был неглупым человеком, его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. В дальнейшем, когда Илья Ильич начал жить с Агафьей Пшеницыной, он усыновил всех ее детей и воспитывал их на свои деньги.
Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.
Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.
Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.
Добавил: assddf
Вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова является роман «Обломов», написанный в 1859 году.
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, прожившего всю свою жизнь в своих мечтах и в собственных иллюзиях. Судьба героя с первых глав романа говорит о том,что слишком далек был он от реального мира,он был ленив и апатичен. Чтобы понять, в чем состоит трагедия жизни Обломова, и почему герой остается интересен и современным читателям, требуется подробное рассмотрение образа Ильи Ильича как персонажа-носителя черт «обломовщины».
Илья Ильич Обломов целыми днями лежит на диване и мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Главный герой болен обломовщиной. Симптомы этой болезни заключаются в абсолютном бездействии, равнодушия ко всему.
Внешность героя подчеркивает его лень и безвольность,а его тело казалось нежным для мужчины». Для Обломова любимой одеждой был широкий восточный халат, из которого он бы никогда не вылезал. Все свои дела он поручает слуге Захару или управляющему, который обманывает его. Из сна Ильи Ильича мы узнаем, что он был бойким и интересующимся мальчиком, но вся атмосфера Обломовки, его родной деревни, где царил покой, заглушили в нем всякие порывы к действию.
Обломовщина – это лень, порожденная боязнью перемен и страхом перед будущим. Идеал жизни для Ильи Ильича – это спокойная, размеренная жизнь в своем поместье. Его образ жизни не укладывается ни в какие человеческие рамки.
Но такую бездеятельность Илья Ильич выбрал себе сам. Он не хотел жить так, как живет все остальное светское общество. На самом деле суета гостей,которые приходили к нему в первой глаче, Ильи Ильича бессмысленна.
Именно от такой жизни и отказался Обломов. На самом деле Илья Ильич добрый, благородный,не глупый человек,его душу трогала поэзия, он мог оценить хорошую книгу. В нем изначально очень много хороших качеств. Недаром Штольц называл его «золотым сердцем».
Трагедия Обломова в том, что он хочет многого, но не хочет ничего для этого сделать. Если бы мы ничего не хотели, не было бы и противоречия между бездеятельностью и амбициями. И тогда нашей болезнью была бы не обломовщина, а серость и безликость.
Иногда мне кажется, что обломовщина не исчезла и в 21 веке. Многие люди боятся будущего, боятся деятельности. Они пытаются взвалить свои дела на кого-нибудь другого, а если не на кого, то пускают все на самотек и предпочитают вообще ничем не заниматься. Мы удерживаем синицу в руке, не пытаясь даже взглянуть на журавля в небе.
Я думаю, что изначально Обломову было свойственно духовное развитие. Но постепенно, с его физическим «замиранием», Илья Ильич останавливался и в своем духовном движении. Но, в любом случае, герой не использовал все свои возможности из-за безволия и страха перед жизнью, которые воспитала в нем Обломовка.
Трагедия жизни Ильи Ильича Обломова в том,что он жил мечтой,но не шел к достижению мечты. Ему было свойственно развиваться духовно,но из-за неактивной жизни,лени и страха перед жизнью,герой остановился и в своем духовном движении. Данное произведение остается интересным и современным читателем,все потому Обломовщина до сих пор не исчезла. Многие люди болеют этой болезнью в наше время.
Сочинение «В чем состоит трагедия жизни Обломова» пишут многие школьники, изучая самое известное произведение Гончарова на уроках русской литературы. В нем они размышляют не только о проблемах самого героя, но и всего человечества. О вечных ценностях, смысле жизни, поисках своего места под солнцем.
В чем состоит трагедия жизни Обломова? Сочинение на эту тему представлено ниже. Я прочел роман Гончарова, и остался под большим впечатлением от него. Писать сочинение мне легко, и одновременно сложно. Слишком уж противоречивые чувства переполняют меня по отношению к главному герою.
Начать хотелось бы со слова «трагедия» и того, как я его понимаю. Трагедия – это когда противоречия между желаниями и возможностями у человека являются столь серьезными, что достичь своей мечты становится невозможно. Зачастую, смерть мечты, стремления означает духовную гибель самого человека.
Считаю, что именно такая трагедия описана в романе Гончарова «Обломов», главный герой которого только кажется пустым, никчемным человеком, у которого нет, и никогда не было перспектив. На самом деле это не так. Илья Ильич – человек с добрым сердцем и чистой душой. Он хотел бы жить в идеальном мире, где все по-настоящему.
Ему претит та суета и мишура, которой изобилует общество середины 19 века. Обломов не может стать таким как окружающие: карьеристом, готовым идти по головам, лебезить перед высшими чинами, наступая себе на горло. Ему не нравятся мелочность, безыдейность, праздность, господствующие в высшем обществе Петербурга.
Прослужив недолго чиновником, Илья Ильич увольняется, ибо не хочет быть частью того, что ему чуждо. Идут годы, и постепенно Обломов становится настоящим затворником в собственной квартире. Читатель знакомится с ним уже таким: обрюзгшим, с затуманенным взором, в старом затасканном халате, вечно лежащим на диване.
На этого человека больно смотреть. Хочется дать ему пинка, чтобы он поднялся, умылся, навел порядок в комнате, надел чистую одежду и вышел, наконец, на улицу. Начал действовать.
Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева
И.А. Гончаров прожил почти 80 лет. А написал совсем немного – всего три романа. Интересно, что все они начинаются на одну и ту же букву: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». Второе из этих произведений – самое известное и входит в школьную программу по литературе.
Обломов – это тип, который стал нарицательным из-за своей лени. Действительно, вся первая часть романа – это, так сказать, ситуация отсутствия ситуации. Обломов только лежит, а к нему приходят гости. Собирается встать, но так никак и не соберется. Только друг детства Андрей Штольц, появляющийся в конце первой части, пробуждает его к активности и деятельности.
Обломов – барин, крепостник. Конечно, он развращен тем, что ничего не делает, что не трудится физически. Но к этому он абсолютно не приучен еще с детства. Он окончил университет, пытался служить, но вскоре подал в отставку.
Хотя критик Добролюбов заклеймил «обломовщину» и заодно с ней крепостное право, но в романе ни один человек не относится к Илье Ильичу плохо. Наоборот, он внушает любовь к себе. Обломов добр и мягок, имеет нежное сердце. Об этом вспоминают и Захар, и Ольга, и Штольц.
И все-таки жизнь прожита напрасно, без цели. Ведь лежать на диване и строить планы – это одно. А воплощать их в жизнь – совсем другое. Когда Обломов влюбляется в Ольгу, он всего-навсего «догоняет» жизнь. Он умен, и ему это ничего не стоит. Но идти дальше без посторонней помощи Илья Ильич не в состоянии. Он ведомый и руководимый. А когда руководства нет – полная пассивность.
Наверно, Обломов боится причинить вред окружающим словом или делом. А в результате решает отказаться от действий вообще. Конечно, это неверно. Но дела, которыми заняты другие, — коммерция, успех в свете – его не привлекают. Нет дела, которому он мог бы посвятить себя целиком и полностью. Вот в этом и заключается его трагедия.
Готовые сочинения по русскому языку и литературе