Сочинение на тему в чем вина и беда софьи горе от ума
5 вариантов
Минин
Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии.
Софья — натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара») .
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы») . Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж-мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных» . «Не человек, змея! » — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…») .
Вся жизнь света построена на «кривизне души» , поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?») . При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя» , «помолчавши» , «смотрит на T.N. пристально» , «в сторону» , которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему! » — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний» . При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («…я виню себя кругом») .
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью» . Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
И как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа» . Вспомним сцену разрыва Софьи с Молчалиным. Оскорбленная, униженная, она гонит от себя недостойного возлюбленного.
Даже эта «кривизна души» , доставившая Софье такое страдание, пугает ее меньше, чем дерзость — определяющее качество Чацкого. Вся жизнь света построена на криводушии. А вот дерзости свет не приемлет. Разочаровавшись в Молчалине, Софья продолжает ценить его робость: верный залог того, что следующий ее избранник не многим будет отличаться от Молчалина.
Софья, безусловно, натура неординарная — страстная, глубокая, самоотверженная. Но все лучшие ее качества получили страшное, уродливое развитие — вот почему поистине драматичен образ главной героини «Горя от ума» .
И. Гончаров в статье «Мильон терзаний» сравнил Софью с Татьяной Лариной, показал ее силу и слабость. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического. Две характеристики заслуживают особого внимания: «Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения и слепоты, в котором жили все… » «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга» .
Вариант 4 2012: 25.02.2012 : 21.42
Вариант 2 2012: 25.02.2012 : 21.42
Вариант 4 : 25.02.2012 : 21.41 Сочинения и ЕГЭ по литературе Сочинения ЕГЭ по литературе В чем беда и вина Софьи? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Сочинения ЕГЭ по литературе
“Девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку, – писал А. С. Грибоедов о своей героине. “Софья начертана неясно, – отзывался А. С. Пушкин, “…она грешит грехом неведения и слепоты, – замечал И. А. Гончаров.
Софья – натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом (“Кто беден, тот тебе не пара).
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать – вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам (“А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое – Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен “муж-мальчик, муж-слуга- Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: “Ведь нынче любят бессловесных. “Не человек, змея!- бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит (“Унизить рад, кольнуть…).
Вся жизнь света построена на “кривизне души, поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого (“Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: “про себя, “помолчавши, “смотрит на T. N. пристально, “в сторону, которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. “Безумен по всему!- сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой “мильон терзаний. При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя (“…я виню себя кругом).
Безусловно, Софья – натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней “смесь хороших инстинктов с ложью. Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
Грибоедов, Сочинение, ЕГЭ онлайн
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж- мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных». «Не человек, змея!» — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…»).
Вся жизнь света построена на «кривизне души», поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?»). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя», «помолчавши», «смотрит на Г.М. пристально», «в сторону», которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему!» — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний». При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («.. .я виню себя кругом»).
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью». Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии.
Софья — натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара») .
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы») . Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж-мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных» . «Не человек, змея! » — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…») .
Вся жизнь света построена на «кривизне души» , поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?») . При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя» , «помолчавши» , «смотрит на T.N. пристально» , «в сторону» , которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему! » — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний» . При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («…я виню себя кругом») .
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью» . Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
И как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа» . Вспомним сцену разрыва Софьи с Молчалиным. Оскорбленная, униженная, она гонит от себя недостойного возлюбленного.
Даже эта «кривизна души» , доставившая Софье такое страдание, пугает ее меньше, чем дерзость — определяющее качество Чацкого. Вся жизнь света построена на криводушии. А вот дерзости свет не приемлет. Разочаровавшись в Молчалине, Софья продолжает ценить его робость: верный залог того, что следующий ее избранник не многим будет отличаться от Молчалина.
Софья, безусловно, натура неординарная — страстная, глубокая, самоотверженная. Но все лучшие ее качества получили страшное, уродливое развитие — вот почему поистине драматичен образ главной героини «Горя от ума» .
И. Гончаров в статье «Мильон терзаний» сравнил Софью с Татьяной Лариной, показал ее силу и слабость. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического. Две характеристики заслуживают особого внимания: «Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения и слепоты, в котором жили все… » «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга» .
«Девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку», — писал А.С. Грибоедов о своей героине. «Софья начертана неясно», — отзывался А.С. Пушкин, «…она грешит грехом неведения и слепоты», — замечал И.А. Гончаров.
Софья — натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара»).
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж- мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных». «Не человек, змея!» — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…»).
Вся жизнь света построена на «кривизне души», поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?»). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя», «помолчавши», «смотрит на Г.М. пристально», «в сторону», которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему!» — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний». При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («.. .я виню себя кругом»).
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью». Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
Минин
Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии.
Софья — натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара») .
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы») . Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж-мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных» . «Не человек, змея! » — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…») .
Вся жизнь света построена на «кривизне души» , поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?») . При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя» , «помолчавши» , «смотрит на T.N. пристально» , «в сторону» , которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему! » — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний» . При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («…я виню себя кругом») .
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью» . Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
И как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа» . Вспомним сцену разрыва Софьи с Молчалиным. Оскорбленная, униженная, она гонит от себя недостойного возлюбленного.
Даже эта «кривизна души» , доставившая Софье такое страдание, пугает ее меньше, чем дерзость — определяющее качество Чацкого. Вся жизнь света построена на криводушии. А вот дерзости свет не приемлет. Разочаровавшись в Молчалине, Софья продолжает ценить его робость: верный залог того, что следующий ее избранник не многим будет отличаться от Молчалина.
Софья, безусловно, натура неординарная — страстная, глубокая, самоотверженная. Но все лучшие ее качества получили страшное, уродливое развитие — вот почему поистине драматичен образ главной героини «Горя от ума» .
И. Гончаров в статье «Мильон терзаний» сравнил Софью с Татьяной Лариной, показал ее силу и слабость. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического. Две характеристики заслуживают особого внимания: «Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения и слепоты, в котором жили все… » «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга» .
Вариант 4 2012: 25.02.2012 : 21.42
Вариант 2 2012: 25.02.2012 : 21.42
Вариант 4 : 25.02.2012 : 21.41 Сочинения и ЕГЭ по литературе Сочинения ЕГЭ по литературе В чем беда и вина Софьи? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Сочинения ЕГЭ по литературе
“Девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку, – писал А. С. Грибоедов о своей героине. “Софья начертана неясно, – отзывался А. С. Пушкин, “…она грешит грехом неведения и слепоты, – замечал И. А. Гончаров.
Софья – натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом (“Кто беден, тот тебе не пара).
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать – вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам (“А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое – Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен “муж-мальчик, муж-слуга- Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: “Ведь нынче любят бессловесных. “Не человек, змея!- бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит (“Унизить рад, кольнуть…).
Вся жизнь света построена на “кривизне души, поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого (“Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: “про себя, “помолчавши, “смотрит на T. N. пристально, “в сторону, которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. “Безумен по всему!- сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой “мильон терзаний. При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя (“…я виню себя кругом).
Безусловно, Софья – натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней “смесь хороших инстинктов с ложью. Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
Грибоедов, Сочинение, ЕГЭ онлайн
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж- мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных». «Не человек, змея!» — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…»).
Вся жизнь света построена на «кривизне души», поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?»). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя», «помолчавши», «смотрит на Г.М. пристально», «в сторону», которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему!» — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний». При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («.. .я виню себя кругом»).
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью». Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии.
Софья — натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара») .
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы») . Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж-мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных» . «Не человек, змея! » — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…») .
Вся жизнь света построена на «кривизне души» , поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?») . При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя» , «помолчавши» , «смотрит на T.N. пристально» , «в сторону» , которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему! » — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний» . При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («…я виню себя кругом») .
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью» . Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.
И как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа» . Вспомним сцену разрыва Софьи с Молчалиным. Оскорбленная, униженная, она гонит от себя недостойного возлюбленного.
Даже эта «кривизна души» , доставившая Софье такое страдание, пугает ее меньше, чем дерзость — определяющее качество Чацкого. Вся жизнь света построена на криводушии. А вот дерзости свет не приемлет. Разочаровавшись в Молчалине, Софья продолжает ценить его робость: верный залог того, что следующий ее избранник не многим будет отличаться от Молчалина.
Софья, безусловно, натура неординарная — страстная, глубокая, самоотверженная. Но все лучшие ее качества получили страшное, уродливое развитие — вот почему поистине драматичен образ главной героини «Горя от ума» .
И. Гончаров в статье «Мильон терзаний» сравнил Софью с Татьяной Лариной, показал ее силу и слабость. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического. Две характеристики заслуживают особого внимания: «Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения и слепоты, в котором жили все… » «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга» .
«Девушка, сама не глупая, предпочла дурака умному человеку», — писал А.С. Грибоедов о своей героине. «Софья начертана неясно», — отзывался А.С. Пушкин, «…она грешит грехом неведения и слепоты», — замечал И.А. Гончаров.
Софья — натура страстная, живущая сильными чувствами. Мир поделен для нее на две части: Молчалин и все остальные. Но она прекрасно понимает, что Молчалин никогда не будет принят ее отцом («Кто беден, тот тебе не пара»).
Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только предпочла Чацкому бездушного подлого Молчалина, но и пустила слух о безумии любящего ее человека?
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь она строит по общепринятым образцам («А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы»). Софья зачитывается сентиментальными романами о неравной любви бедного и безродного юноши и богатой знатной девушки. Так же, как и Татьяна Ларина, Софья чувствует себя героиней романа. Хуже другое — Софья не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки.
Беда Софьи в том, что она строит свою жизнь в соответствии с общепринятой моралью. Для благополучия светской даме нужен «муж- мальчик, муж-слуга» — Молчалин просто идеально подходит на эту роль. Чацкий невольно угадал это: «Ведь нынче любят бессловесных». «Не человек, змея!» — бросает оскорбленная Софья. Чацкий мешает ей, оскорбляет того, кого она любит («Унизить рад, кольнуть…»).
Вся жизнь света построена на «кривизне души», поэтому так легко пошла Софья на подлость, распустив слух о безумии Чацкого («Любите вы всех в шуты рядить, / Угодно ль на себя примерить?»). При этом автор отмечает ремарки, сопровождающие реплики Софьи: «про себя», «помолчавши», «смотрит на Г.М. пристально», «в сторону», которые говорят о том, что это обдуманное решение. Слух, пущенный Софьей, стал сплетней, поддержанной обществом. «Безумен по всему!» — сделали вывод гости Фамусова. В том, что Чацкий объявлен сумасшедшим, есть и ее вина.
В финале комедии, видя наконец подлость и низость Молчалина, Софья испытывает свой «мильон терзаний». При этом ей хватает мужества обвинить во всем себя («.. .я виню себя кругом»).
Безусловно, Софья — натура неординарная, при этом нельзя не видеть в ней «смесь хороших инстинктов с ложью». Эта внутренняя противоречивость делает героиню неоднозначной, не вписывающимся в рамки классицистической эстетики персонажем.