Сочинение на тему в д поленов золотая осень 3 класс

7 вариантов

  1. Река голубой лентой, петляя, движется навстречу горизонту. Вода спокойна, и в ней отражаются тихо шелестящие деревья, стоящие на берегу. Листва только-только начала желтеть, окрашивая весь лесок в прекрасные оттенки. Стройные березы медленно облачаются в золотистые одежды, в то время как могучий дуб еще колышет на ветру темно-зеленые листья. Наверняка, он будет еще долго упрямо стоять, но когда-нибудь лист облетит и с его могучих ветвей.
    Трава не успела сменить свой изумрудный окрас. Маленькие кустики темными пятнами растут на поляне в тени деревьев. Через лесную поляну пролегает аккуратная узенькая тропинка, которая, как можно предположить, направляется в соседнюю деревушку, которой принадлежит маленькая деревянная церковь, стоящая на заднем плане. Над огромными широкими холмами, растворяющимися вдалеке, повисло серо-голубое небо с лениво плывущими облаками. Оно находится очень низко к настолько мягко очерченной линии горизонта, что не понятно, где начинается земля, а где небеса. Осень робко стоит на пороге, как бы в ожидании ухода лета. Она будто еще не решилась властной рукою снять радостное жаркое оживление и чего-то выжидает.
    Природа всегда впечатляла и вдохновляла человека. Она была музой не только для художников, но и для писателей и поэтов. И если поэт вкладывал красоту окружающего мира в строки с помощью эпитетов и метафор, художник использует цвет. Цвет – душа живописи. Он несет в себе не только описание окраски предмета или некого тайного смысла, но и психологическое описание, эмоции. Как много может передать палитра, и не каждый художник способен управляться с цветом. В.Д. Поленов же – мастер своего дела, он чудесно передает осеннее настроение, бережными мазками рисует на картине изображение таинственной грусти и умиротворения. Светлые тона преобладают в его работе, что, кажется, делает ее почти невесомой. Все полотно будто дышит прозрачной негой.
    Картина также живо, как и реальная природа пленяет каждого своей удивительной красотой. Настоящая русская душа так и рвется попасть в этот безмятежный и спокойный уголок, где человек может обрести истинное умиротворение, гармонию с миром, а главное с самим собой. Часами можно рассматривать этот пейзаж: грациозные деревья, маленькие кустики, широкую вольную реку, бескрайние голубые дали и такое же голубое небо. Хочется почувствовать ласковое прикосновение ветерка, который нежно треплет кроны, заставляя стареющие на глазах листья нашептывать что-то удивительными голосами.
    Сочинение на эту тему дают в 3 классе. 2, 3, 4, 7 класс

  2. Вариант №1
    На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.
    По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.
    Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
    Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!
    Вариант №2
    Картина Поленова «Золотая осень» сразу же завораживает своей невероятной красотой. Только настоящий мастер своего дела мог так точно перенести на холст красоту осенней природы.
    На картине мы видим чистую прозрачную реку, это река Ока. В ней, словно в огромном зеркале, отражается голубое небо, облака и деревья. На переднем плане художник изобразил тропинку. Куда она ведёт – мы не знаем, в какой-то миг я представил, что иду по этой тропинке в волшебную сказку с её отважными героями и мифическими персонажами. Так красиво вокруг, что и правда кажется, что это не по-настоящему, что это какая-то сказка.
    На переднем плане также мы видим стройные берёзки, которые уже успели нарядиться в роскошные золотые платья. А над ними возвышаются величественные ели. Также небольшие ели растут у тропинки. Небо на картине ясное с белыми пушистыми облаками.
    Меня эта работа Василия Поленова поразила своей невероятной красотой. Это настоящий шедевр, которым просто невозможно не восхищаться!

  3. На своей картине художник Василий Поленов изобразил волшебный пейзаж в осенний период года. Стоит прекрасная погода. Ярко светит солнышко. По ясному небу, словно лебеди, проплывают пушистые облака.
    В центре картины мы видим реку. В ней отражается и лазурная гладь небес и деревья, которые принарядились в разноцветные наряды.
    Пышным ярким ковром раскинулся по берегам реки густой осенний лес. Жёлтые листья так блестят в солнечных лучах, что напоминают золотые монетки. Прекрасные стройные берёзки заплели в свои роскошные косы яркие жёлтые ленты. В кругу берёз возвышаются сосны. В какой-то момент мне показалось, что они любуются сказочным золотым нарядом берёзок. Хотя и сами сосны смотрятся очень красиво на этой восхитительной картине.
    Земля тоже сменила свои наряды. Всё кругом покрыто золотом. В некоторых местах ещё виднеется зелёная травка, но совсем скоро не станет и её. Тоненькая лесная тропинка будто бы манит и зовёт за собой в разноцветную сказку.
    Мне очень понравилась эта картина, она радостная и волшебная. Она была запечатлена в замечательное время. Я считаю, что художник очень точно передал красоту осенней природы. Мне кажется, что каждый бы хотел очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться восхитительным осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и тёплого солнышка.

  4. Сочинение по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»
    Лес, точно терем расписной,
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной стоит
    Над светлою поляной.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мёртвое молчанье:
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье…
    «Осенняя река»
    «Осенняя река»
    «Осень»
    «Солнечный день»
    «Золотая осень»
    Рассказ о художнике
    Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
    Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
    План.
    1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев

    5. Земля.
    6. Какие чувства вызывает картина
    .

    Примерный текст сочинения.
    Примерный текст сочинения.

    На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
    Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
    В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
    Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
    Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
    Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

  5. На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.
    В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!
    Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

  6. Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова
    «Золотая осень»
    Дата проведения:2 октября 2014 г.
    Класс:3 «Б»
    Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.
    Задачи:
    познакомить с творчеством В.Д.Поленова
    формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
    учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
    Ключевые слова:
    художник- пейзажист
    настроение
    цветовая гамма
    Ход урока
    1. Предварительная работа
    Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):
    В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».
    Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой, пёстрою стеной стоит
    Над светлою поляной.
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мёртвое молчанье:
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье…
    – О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
    2. Беседа по содержанию картины.
    На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.
    – Какое название вы бы дали этой картине?
    – Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.
    Прокомментируйте свой выбор.
    ·         «Осенняя река»
    ·         «Осень»
    ·         «Солнечный день»
    ·         «Золотая осень»
    – Картина называется «Золотая осень».
    Рассказ о художнике
    Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)
    Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)
    – Почему картина называется «Золотая осень»?
    Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это – середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени
    – Что привлекло ваше внимание на этой картине?
    – Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).
    – Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)
    – С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
    (Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)
    – Какие деревья вы видите на картине?
    – Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
    – Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).
    3. Словарная работа
    – Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
    – Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.
    Эпитеты
    День:
    погожий, хороший, теплый, осенний
    Небо
    ясное,  голубое, светлое, лазурное
    легкие, воздушные, белые, пушистые
    жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные
    Берёзы
    стройные, гибкие, белоствольные.
    Трава
    жёлтая, зелёная
    голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.
    Солнце
    игривое, осеннее, лучистое.
    – Подберите сравнения.
    Облака
    Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики
    Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату
    Река
    Река, как зеркало»
    Река – вьётся , как голубая лента
    Деревья
    Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
    Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром
    4. Составление плана сочинения
    Дети составляют план коллективно под руководством учителя.
    1. О художнике и его картине.  Какое время года изображено на картине?
    2. Какой день, как изображено небо, солнце?
    3. Река.
    4. Наряд деревьев
    5. Земля.
    6. Какие чувства вызывает картина.
    – С чего бы вы начали сочинение по картине?
    Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору – осень.
    – Что бы вы написали после вступления?
    (Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)
    – Каково было бы заключение в вашем сочинении?
    (Обязательно написала бы о том, какое красивое время  года – осень, и  как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)
    – Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а  вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.
    5.  Написание сочинения и его проверка.
    Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.
    – С чего следует начать?
    – Что нужно написать в основной части?
    – Какой будет концовка?
    Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.
    5.Домашнее задание.
    Напишите сочинение по картине В.Д Поленова  «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.
    Примерный текст сочинения.
    На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.
    Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.
    В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.
    Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.
    Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.
    Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

  7. На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.        Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному  небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.        В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.        Пышным ярким  ковром, раскинулся  по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.        Земля  тоже надела  золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.        Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться  в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться  осенним нарядом  деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *