Сочинение на тему в горах кавказа

8 вариантов

  1. Горы, как и всё, что существует в нашем мире, имеют свою историю, сой жизненный цикл. Они рождаются, когда одна тектоническая плита сталкивается и начинает наползать на другую. Или когда в месте тектонических разломов образуются действующие вулканы. За долгие столетия или тысячелетия, горы растут, достигая пика своей высоты, за сотни тысяч лет, а потом медленно они начинают опускаться ниже, под действием разных природных факторов, что бы со временем как будто пригнуться к земле. Стать ниже, часто более пологими, но, не утрачивая своей монументальности и очарования.
    Когда-нибудь на их месте образуются равнины, а возможно и возникнут моря. Так уже было и так ещё будет.
    Впрочем, представить это сложно, ведь жизнь горных массивов очень велика по скромным человеческим меркам.
    Горы для многих народов земли являются домом. Горцами себя может назвать множество народностей и целых народов. Хотя на ум, конечно, приходят в первую очередь жители Кавказа и гористых местностей Шотландии. Горы являются домом для огромного количества видов живых существ. Самых разнообразных растений и животных.
    Любой кто когда ли побывал в горах никогда не забудет пережитых ощущений и того незабываемого ощущения которое, заполняет тебя когда окидываешь взглядом мир лежащий у тебя под ногами далеко внизу аж до самого горизонта.

  2. Горы видели сотни поколений людей, молча наблюдали, как одна цивилизация сменяет другую. Для этих исполинов время течет по-другому.
    Прошлым летом мы в составе туристической группы ездили на Алтай. Там горы не просто вызывают уважение, они завораживают, внушают трепет и вводят в состояние, близкое к трансу. Природа в тех местах чиста и первозданна, такая, какой была миллионы лет назад. Само название «Алтай» по одной из версий переводится как «золотые горы». Когда стоишь и смотришь на всю эту красоту, просто дух захватывает. У подножья живописных гор раскинулась зеленая долина, усеянная всевозможными цветами. Она напоминает разноцветное бархатное одеяло.
    Это место почти мистическое. Покоряя гору, ты ощущаешь близость небесного купола. Кажется, что достаточно протянуть руку и достанешь до облаков. Находясь в этих местах, чувствуешь себя очень маленьким и незначительным, но, когда удается взобраться на очередную гору, понимаешь, что сила человеческого духа может преодолеть любые преграды. Конечно, на самые большие пики меня не брали, но я подрасту и тогда обязательно покорю их.
    Есть такие горы, на которых никогда не тает снег. Они выглядят гордо и величественно. Только покорять их рискнут лишь самые опытные и смелые альпинисты. Такие пики таят в себе множество опасностей. Один неверный шаг, и все будет кончено. Но те, кто все же дошел до конца, становятся героями навсегда.
    Я влюбился в горы всерьез и надолго и благодарен родителям, что они приобщили меня к своему увлечению.

  3. Кавказ
    Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как “орлы”: Кавказ называли “Тёплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М. Лермонтов и Л. Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских творениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колоритную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов.
    В своё время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских “ заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии” с лёгкой руки А. С. Пушкина. В его стихотворении “Обвал” с необычайной силой и поэтичностью изображена могучая и дикая природа:
    Дробясь о мрачные скалы,
    Шумят и пенятся валы,
    И надо мной шумят орлы
    И ропщет бор…
    И блещут средь волнистой мглы
    Вершины гор.
    Своему другу Н. Раевскому Пушкин посвятил поэму “Кавказский пленник”.
    Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: “Забуду ли его кремнистые вершины,
    Гремучие ключи, увядшие равнины. В этой романтической поэме противопоставлены разочарованное “ дитя цивилизации”- русский, “европеец” и дитя природы, “дева гор”, живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожертвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо никогда не будет исчерпана.
    Мотив любви к Кавказу проходит и через всё творчество М. Ю. Лермонтова, которого в своё время поразила поэма “Кавказский пленник”. Неудивительно, что некоторые черты (гордое одиночество, таинственность, пылкая страсть) объединяют героев пушкинской поэмы и героев Лермонтова:
    И хладен блеск его очей…
    …Чувства, страсти,
    В очах навеки догорев,
    Таятся, как в пещере лев,
    Глубоко в сердце…
    Кавказ для Лермонтова связан с воспоминаниями его детства, романтическим мироощущением, тоской по необычному, потребностью в величественном. С юношеских лет он грезил Кавказом, бывая там, он слушал рассказы про страну, записывал народные песни. Поэма “Беглец”, например, выросла из черкесской народной песни. Поэму эту следовало бы читать всем, кто в разные годы принимал решения об усмирении непокорных горских народов.
    Нет для черкеса большего позора, чем трусость на поле боя и неумение отомстить. С презрением отвернулся от беглеца и умирающий друг, и возлюбленная, и даже мать. И когда на утро “ удар кинжала пресёк несчастного позор”, мать его лишь “ хладно отвернула взор”.
    Лермонтов славит Кавказ и устами своего героя Мцыри, предпочитающего жизни в неволе 3-и дня жизни на свободе.
    Сияньем голубого дня
    Упьюся я в последний раз.
    Оттуда виден и Кавказ!
    Быть может он с своих высот
    Привет прощальный мне пришлёт…
    Блуждавший в пустыне мира печальный Демон находит край, достойный его судьбы и страсти:
    Прекрасен ты, суровый край свободы!
    И вы, престолы вечные природы.
    Наконец, сам поэт в стихотворении “Кавказ” восклицает:
    Как сладкую песню отчизны моей
    Люблю я Кавказ!
    Тема Кавказа нашла отражение и в творчестве Л.Н. Толстого. В его произведениях мы найдём и описание гор Кавказа, их “громадности” и “воздушности”, их бесконечной красоты, перед которой такими мелкими кажутся жизненные прежние впечатления. Мы найдём описание чеченских аулов и казацких станиц, расположенных в трёхстах саженях друг от друга. Мы узнаем, что издавна эти народы живут вместе, и обычаи их переплелись, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне составляют главные черты их характера.
    Но в произведениях Толстого Кавказ предстаёт и как арена исторической драмы, как место удовлетворения великодержавного тщеславия. Повесть “Кавказский пленник” -произведение простое и ясное. Лёгкое в восприятии, оно даёт ответы на сложнейшие нравственно-философские вопросы: можно ли быть милосердным к врагу и простить предательство товарища, стоит ли из-за национальной розни перечёркивать гуманные, человеческие отношения.
    В последние годы жизни Толстого привлекла личность сподвижника Шамиля- свободолюбивого и мужественного Хаджи – Мурата. Непокорённый, он бежал и погиб, защищая свою свободу, жизнь своей семьи. Толстой явно сочувствует своему герою, отмечая, наряду с храбростью и удалью, его какую-то детскую непосредственность. И в тоже время жестокость, мстительность горцев вызывают осуждение писателя. Война есть война, она всегда кровь, пожарища, плач вдов, матерей и сирот. Видеть это писателю больно, любое убийство для него противоестественно.
    Как бы предвидя современную трагедию русско-кавказских отношений, А.С. Пушкин писал:
    Кавказа гордые сыны,
    Сражались, гибли вы ужасно,
    Но не спасла вас наша кровь…
    А Лермонтов, как бы в продолжении этой жизни, философски замечает:
    И с грустью тайной и сердечной
    Я думал: “ Жалкий человек…
    Чего он хочет?… Небо ясно.
    Под небом много места всем;
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он –зачем?
    (“ Валерик ”)

  4. КРАСОТА И ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ КАВКАЗА (по стихотворениям М. Ю. Лермонтова)

    Пребывание на Кавказе наполняло М. Ю. Лер­монтова удивительными замыслами. Кавказ ока­зался для него не только источником вдохнове­ния, но и темой многих его произведений. «Лю­бимой темой», — подчеркнул великий грузин­ский поэт Илья Чавчавадзе, писавший, что в «своих мощных стихах, преисполненных поэзии, Лермонтов изобразил весь Кавказ…».
    Почему же так манили поэта красота и вели­чие природы Кавказа? Отчасти ответ на этот воп­рос дает сам поэт: «Синие горы Кавказа, привет­ствую вас! вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили, и я с той поры все мечтаю об вас да о небе».
    Одинокие и одичалые вершины горных хреб­тов стремились утонуть в вершинах грозовых туч. И тот, кто на вершинах этих гор молился Богу, «тот жизнь презирает, хотя в то мгновение гор­дится он ею!».
    Лирический герой ощущает гармоничное сли­яние с природой. В детские годы, когда мир фан­тазий так манит к себе, романтические синие горы Кавказа воспринимались как идеал всех возвышенных стремлений. Если мир людей по какой-либо причине тебя отвергает, если ты чув­ствуешь себя одиноким, непонятым, умиротво­ренное созерцание природы уносит тебя в мир мечты. Объятия природы так же ласковы, как и объятия матери. А просторы степи повторяют ту же песню, что пела в детстве мать, рано ушедшая из жизни:
    В младенческих летах я мать потерял.
    Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас.
    За это люблю я вершины тех скал,
    Люблю я Кавказ.
    Пленительно красив Кавказ на заре, когда далекие льдины утесов сияют в лучах восходя­щего солнца, сообщая случайному путнику о при­ходе утра.
    В этом крае все прекрасно: и пустынные бури, и одинокое дерево на гладком холме, и виноград­ник, шумящий в ущелье, и неизвестный путь над пропастью, и быстрая безымянная речка. А воз­дух чист, как молитва ребенка.
    Природа у Лермонтова уподоблена человеку. Розовый цвет снежных горных вершин — это цвет стыда: «как будто девицы, когда вдруг уви­дят мужчину, купаясь, в таком уж смущенье, что белой одежды накинуть на грудь не успеют». Последний луч солнца, догорающий на серебри­стых льдах, закрывает «Эльбрус своей главой». Постепенно шумная природа засыпает. Где-то в далеком ауле печальную песню о несчастливой любви запела прекрасная дева — горы вторят ей, эхо отображает малейшие изменения голоса и эмоций. А приветный шум ручейка нежен, как хор птичек.
    Прекрасна природа Кавказа в темную, полную таинств и волшебных превращений ночь. Цари­ца-луна, как южный метеор, стремительно всплывает из-за горной гряды. Мы становимся свидетелями действа, режиссером которого явля­ются не ведомые человеку силы:
    На западе вечерний луч Еще горит на ребрах туч И уступить все медлит он Луне — угрюмый небосклон.
    Эта борьба за господство на небе заканчивает­ся полной победой луны. Свет зари гаснет, луна в наряде из «младых» белых тучек воцаряется на небосводе.
    В лермонтовских произведениях, воспеваю­щих красоту и величие Кавказа, заложена такая глубинная суть, что каждое новое поколение на­ходит в них для себя что-то важное и волнующее. Перед лицом природных стихий, любуясь грядой синих гор, украшенных ледяным покрывалом, человек думает не о суете жизни, мелочных еже­дневных заботах и переживаниях — в мыслях он обращается к самому сокровенному в природе и мире.

  5. Сочинение – Литература

    Другие сочинения по предмету Литература

    Кавказ
    Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, где люди вольны, как орлы: Кавказ называли Тёплой Сибирью; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в настоящем деле, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М. Лермонтов и Л. Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских творениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колоритную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов.
    В своё время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии с лёгкой руки А. С. Пушкина. В его стихотворении Обвал с необычайной силой и поэтичностью изображена могучая и дикая природа:
    Дробясь о мрачные скалы,
    Шумят и пенятся валы,
    И надо мной шумят орлы
    И ропщет бор…
    И блещут средь волнистой мглы
    Вершины гор.
    Своему другу Н. Раевскому Пушкин посвятил поэму Кавказский пленник.
    Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: Забуду ли его кремнистые вершины,
    Гремучие ключи, увядшие равнины. В этой романтической поэме противопоставлены разочарованное дитя цивилизации- русский, европеец и дитя природы, дева гор, живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожертвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо никогда не будет исчерпана.
    Мотив любви к Кавказу проходит и через всё творчество М. Ю. Лермонтова, которого в своё время поразила поэма Кавказский пленник. Неудивительно, что некоторые черты (гордое одиночество, таинственность, пылкая страсть) объединяют героев пушкинской поэмы и героев Лермонтова:
    И хладен блеск его очей…
    …Чувства, страсти,
    В очах навеки догорев,
    Таятся, как в пещере лев,
    Глубоко в сердце…
    Кавказ для Лермонтова связан с воспоминаниями его детства, романтическим мироощущением, тоской по необычному, потребностью в величественном. С юношеских лет он грезил Кавказом, бывая там, он слушал рассказы про страну, записывал народные песни. Поэма Беглец, например, выросла из черкесской народной песни. Поэму эту следовало бы читать всем, кто в разные годы принимал решения об усмирении непокорных горских народов.
    Нет для черкеса большего позора, чем трусость на поле боя и неумение отомстить. С презрением отвернулся от беглеца и умирающий друг, и возлюбленная, и даже мать. И когда на утро удар кинжала пресёк несчастного позор, мать его лишь хладно отвернула взор.
    Лермонтов славит Кавказ и устами своего героя Мцыри, предпочитающего жизни в неволе 3-и дня жизни на свободе.
    Сияньем голубого дня
    Упьюся я в последний раз.
    Оттуда виден и Кавказ!
    Быть может он с своих высот
    Привет прощальный мне пришлёт…
    Блуждавший в пустыне мира печальный Демон находит край, достойный его судьбы и страсти:
    Прекрасен ты, суровый край свободы!
    И вы, престолы вечные природы.
    Наконец, сам поэт в стихотворении Кавказ восклицает:
    Как сладкую песню отчизны моей
    Люблю я Кавказ!
    Тема Кавказа нашла отражение и в творчестве Л.Н. Толстого. В его произведениях мы найдём и описание гор Кавказа, их громадности и воздушности, их бесконечной красоты, перед которой такими мелкими кажутся жизненные прежние впечатления. Мы найдём описание чеченских аулов и казацких станиц, расположенных в трёхстах саженях друг от друга. Мы узнаем, что издавна эти народы живут вместе, и обычаи их переплелись, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне составляют главные черты их характера.
    Но в произведениях Толстого Кавказ предстаёт и как арена исторической драмы, как место удовлетворения великодержавного тщеславия. Повесть Кавказский пленник -произведение простое и ясное. Лёгкое в восприятии, оно даёт ответы на сложнейшие нравственно-философские вопросы: можно ли быть милосердным к врагу и простить предательство товарища, стоит ли из-за национальной розни перечёркивать гуманные, человеческие отношения.
    В последние годы жизни Толстого привлекла личность сподвижника Шамиля- свободолюбивого и мужественного Хаджи Мурата. Непокорённый, он бежал и погиб, защищая свою свободу, жизнь своей семьи. Толстой явно сочувствует своему герою, отмечая, наряду с храбростью и удалью, его какую-то детскую непосредственность. И в тоже время жестокость, мстительность горцев вызывают осуждение писателя. Война есть война, она всегда кровь, пожарища, плач вдов, матерей и сирот. Видеть это писателю больно, любое убийство для него противоестественно.
    Как бы предвидя современную трагедию русско-кавказских отношений, А.С. Пушкин писал:
    Кавказа гордые сыны,
    Сражались, гибли вы ужасно,
    Но не спасла вас наша кровь…
    А Лермонтов, как бы в продолжении этой жизни, философски замечает:
    И с грустью тайной и сердечной
    Я думал: Жалкий человек…
    Чего он хочет?… Небо ясно.
    Под небом много места всем;
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он зачем?
    ( Валерик )

  6. Многих русских писателей манил Кавказ, таинственный край, “где люди вольны, как “орлы”: Кавказ называли “Тёплой Сибирью”; туда в действующую армию ссылали неугодных. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в “настоящем деле”, туда стремились и как в экзотическую страну чудес. С 1817 Россия вела борьбу с разрозненными горскими племенами, объединившиеся в борьбе за свободу под знамёнами Шамиля. Участвовали в этой войне и иные офицеры М. Лермонтов и Л. Толстой, но не войну воспели они в своих кавказских творениях, а прекрасную, суровую, дикую красоту гор, колоритную жизнь горцев, чарующую красоту горянок, легенды и сказания аулов.
    В своё время Белинский отмечал, что Кавказ сделался для русских “ заветной страной воли и неисчерпаемой поэзии” с лёгкой руки А. С. Пушкина. В его стихотворении “Обвал” с необычайной силой и поэтичностью изображена могучая и дикая природа:
    Дробясь о мрачные скалы,
    Шумят и пенятся валы,
    И надо мной шумят орлы
    И ропщет бор…
    И блещут средь волнистой мглы
    Вершины гор.
    Своему другу Н. Раевскому Пушкин посвятил поэму “Кавказский пленник”.
    Восторгаясь красотой Кавказа, он писал: “Забуду ли его кремнистые вершины,
    Гремучие ключи, увядшие равнины. В этой романтической поэме противопоставлены разочарованное “ дитя цивилизации”- русский, “европеец” и дитя природы, “дева гор”, живущая естественной жизнью, воплощение любви и самопожертвования. Поэма Пушкина открывает тему трагического противостояния России и Кавказа, тему, которая, видимо никогда не будет исчерпана.
    Мотив любви к Кавказу проходит и через всё творчество М. Ю. Лермонтова, которого в своё время поразила поэма “Кавказский пленник”. Неудивительно, что некоторые черты (гордое одиночество, таинственность, пылкая страсть) объединяют героев пушкинской поэмы и героев Лермонтова:
    И хладен блеск его очей…
    …Чувства, страсти,
    В очах навеки догорев,
    Таятся, как в пещере лев,
    Глубоко в сердце…
    Кавказ для Лермонтова связан с воспоминаниями его детства, романтическим мироощущением, тоской по необычному, потребностью в величественном. С юношеских лет он грезил Кавказом, бывая там, он слушал рассказы про страну, записывал народные песни. Поэма “Беглец”, например, выросла из черкесской народной песни. Поэму эту следовало бы читать всем, кто в разные годы принимал решения об усмирении непокорных горских народов.
    Нет для черкеса большего позора, чем трусость на поле боя и неумение отомстить. С презрением отвернулся от беглеца и умирающий друг, и возлюбленная, и даже мать. И когда на утро “ удар кинжала пресёк несчастного позор”, мать его лишь “ хладно отвернула взор”.
    Лермонтов славит Кавказ и устами своего героя Мцыри, предпочитающего жизни в неволе 3-и дня жизни на свободе.
    Сияньем голубого дня
    Упьюся я в последний раз.
    Оттуда виден и Кавказ!
    Быть может он с своих высот
    Привет прощальный мне пришлёт…
    Блуждавший в пустыне мира печальный Демон находит край, достойный его судьбы и страсти:
    Прекрасен ты, суровый край свободы!
    И вы, престолы вечные природы.
    Наконец, сам поэт в стихотворении “Кавказ” восклицает:
    Как сладкую песню отчизны моей
    Люблю я Кавказ!
    Тема Кавказа нашла отражение и в творчестве Л.Н. Толстого. В его произведениях мы найдём и описание гор Кавказа, их “громадности” и “воздушности”, их бесконечной красоты, перед которой такими мелкими кажутся жизненные прежние впечатления. Мы найдём описание чеченских аулов и казацких станиц, расположенных в трёхстах саженях друг от друга. Мы узнаем, что издавна эти народы живут вместе, и обычаи их переплелись, и любовь к свободе, праздности, грабежу и войне составляют главные черты их характера.
    Но в произведениях Толстого Кавказ предстаёт и как арена исторической драмы, как место удовлетворения великодержавного тщеславия. Повесть “Кавказский пленник” -произведение простое и ясное. Лёгкое в восприятии, оно даёт ответы на сложнейшие нравственно-философские вопросы: можно ли быть милосердным к врагу и простить предательство товарища, стоит ли из-за национальной розни перечёркивать гуманные, человеческие отношения.
    В последние годы жизни Толстого привлекла личность сподвижника Шамиля- свободолюбивого и мужественного Хаджи – Мурата. Непокорённый, он бежал и погиб, защищая свою свободу, жизнь своей семьи. Толстой явно сочувствует своему герою, отмечая, наряду с храбростью и удалью, его какую-то детскую непосредственность. И в тоже время жестокость, мстительность горцев вызывают осуждение писателя. Война есть война, она всегда кровь, пожарища, плач вдов, матерей и сирот. Видеть это писателю больно, любое убийство для него противоестественно.
    Как бы предвидя современную трагедию русско-кавказских отношений, А.С. Пушкин писал:
    Кавказа гордые сыны,
    Сражались, гибли вы ужасно,
    Но не спасла вас наша кровь…
    А Лермонтов, как бы в продолжении этой жизни, философски замечает:
    И с грустью тайной и сердечной
    Я думал: “ Жалкий человек…
    Чего он хочет?… Небо ясно.
    Под небом много места всем;
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он –зачем?
    (“ Валерик ”)

  7. 7
    Текст добавил: ПОЛНОПРАВНЫЙ

    Представление о Кавказе у многих людей складывается в основном по новостям из телевизора о всевозможных терактах и по слухам. Впечатления получаются не совсем достоверные. Стоит лишь познакомиться с народом Кавказа, узнать больше о традициях, прикоснуться к культуре, увидеть невероятной красоты природу… я уверен, многие бы изменили свое представление о Кавказе в лучшую сторону.В своем сочинении я попытаюсь рассказать о Кавказе, так как я его знаю, чувствую, поделиться своими эмоциями.Кавказ – это и есть моя Родина. Я родился и вырос в замечательной республике Дагестан, в старинном городе Дербент. Этот город насчитывает более пяти тысяч лет. Он славен не только своей многотысячной историей, но и событиями, народом, ремеслами, промышленностью и, конечно же, необычайной красоты природой.В Дербенте очень много святых мест. Сначала я бы хотел рассказать о достопримечательности и гордости моего родного, любимого города. Это архитектурный ансамбль Цитадель Нарын – Кала, прославившаяся как «стена Александра Македонского». Эта крепость находится в списке Всемирного Культурного и Природного наследия ЮНЕСКО. Цитадель Нарын – Кала потрясает своей масштабностью и сохранностью. На входе в крепость посетителей встречает мелодичная музыка. Это так гостеприимно.Проходишь на обзорную площадь … встаешь у края, и … сердце замирает от увиденной красоты. Весь город Дербент как на ладони. Живописная древняя часть с его узкими улочками, куполами мечетей, бескрайними просторами древнего моря, горы с причудливой зеленью. Стоишь, любуешься красотой и чувствуешь, как ветер доносит с моря запах воды, соли и прохлады.Особенно мне нравится приезжать к крепости на обзорную площадь поздно вечером. Когда город «утопает» в сумерках. На небе светит яркая луна, включены уличные фонари, свет в окнах домов, фары движущихся машин.Насладившись всей прелестью пейзажа с высоты, проходим маленькую дверцу в створе больших ворот.Проходя по территории крепости Нарын – Кала, можно увидеть и ханские бани, ханский дворец, сад, национальную одежду, инструменты, посуду, старинные кувшины, шикарные ковры ручногопроизводства … Всюду ощущается дыхание древности. Это неописуемое чувство, когда чувствуешь, как время будто идет назад, когда можешь представить себе, это место выглядело раньше.Далее можно подняться по полуразрушенным лестницам на стену. Ступеньки узкие и высокие. Мне нравится прогуливаться по стене, потому что открывается вид ошеломляющий. Видно все: море, горы, дома, деревья … Какая красота…! Наслаждаться можно бесконечно.О Цитадели Нарын – Кала можно говорить и описывать ее бесконечно. Но в словах не передать все восхищение, все превосходство. Это надо самим увидеть, ощутить и окунуться хоть немного в историю святого места.Город Дербент утопает в садах, где выращивают всевозможные фрукты и орехи. Это и цитрусовые, и миндаль, и грецкие орехи, и инжир, и гранат, и абрикос, и виноград…. Дербентские спиртные напитки очень популярны и славятся за свое качество во многих областях России.Какая у нас природа… чистый воздух, вода с гор … а какой великодушный народ! Многим нравятся наши песни, музыка. Она не даст сидеть на месте. Сразу же тянет станцевать народный, зажигательный танец лезгинку.Дербент – очень теплый, гостеприимный город. Кавказский народ чтит свои традиции. Здесь, например, так заведено, что если в какую-нибудь семью приезжает гость, то он становится гостем и для всех знакомых, соседей. Каждый хочет угостить чем-то особенным. Гостю показывают все свое уважение и радушие, принимают в свой дом так, что бы, когда человек уезжал, захотел вернуться вновь, что бы оставил в своем сердце хоть частичку Великого Кавказа.Приезжайте на Кавказ и ощутите все сами! Вы увидите все собственными глазами.И где бы я ни находился, меня все равно тянет на Родину. Частичка Дагестана, его теплота всегда находится в моем сердце. Мне так хорошо и уютно, когда я приезжаю в Дербент. Там моя семья, там мои родные и близкие, там я отдыхаю душой. Я очень рад и я горжусь, что я родился на Кавказе, что я дагестанец!
    < Предыдущая Следующая >

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *