Сочинение на тему в м васнецов иван царевич на сером волке 4 класс

10 вариантов

  1. Лес очень неприветливый, страшный. В нем есть много поломанных ветвей, поваленных деревьев. Заброшенное место, где не ступает нога человека. Только на переднем плане как символ надежды распустилось белоснежными цветами молодое, робкое деревце. Еще несколькими белыми пятнами обозначены распустившиеся на водяной глади кувшинки. Вода в болоте такая же темно-зеленая, холодная, как и все вокруг.
    Сквозь эту чащу пробирается Иван-царевич. Его верный друг Серый волк мчится со всех ног, чтобы спасти его и Елену Прекрасную. Зверь большими прыжками перескакивает через болото. Он уже устал, тяжело дышит, вывалив язык, но не останавливается. Шерсть волка лишь немного светлее окружающего пейзажа.
    Иван-царевич и его спутница изображены в светлых тонах по центру картины, они ярко выделяются на фоне темного леса. На царевиче дорогие одежды светло-золотого цвета и голубой пояс. Его меч в украшенных узорами ножнах развевается от маневров волка. Он нахмурил брови и внимательно следит за происходящим, за преследователями. Лицо его суровое, сосредоточенное, он не намерен сдаваться.
    Царевна в нежно-голубом одеянии, расшитом золотом, прижалась к царевичу. Она молодая, красивая. Головной убор девушки расшит драгоценными камнями, на шее и на руках – жемчужные нити. Она очень устала, лицо ее бледное и печальное, без тени румянца, глаза застыли. Во всей ее фигуре чувствуется обреченность. Она сидит, опустив руки, как неживая, ни на что не надеется. Ее длинные русые волосы растрепались. Но царевич крепко держит свою возлюбленную, он ее спасет.
    Глядя на эту картину, чувствуешь тревогу за главных героев. Хочется, чтобы они поскорее выбрались из этого темного леса.

    Сочинение Иван Царевич на Сером волке Васнецова

    Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке. Окружающий их темный лес густой, мрачный и страшный вызывает не что иное, как страх и ужас.
    По одежде изображенных персонажей и темных тонах леса, можно определить, что событие происходило осенью или ранней весной. И именно это подчеркивает сам сюжет и дает понять глубину страха и переживаний убегающих героев.
    Ивана, автор картины изобразил смелым, сильным и мужественным, а прекрасную Елену нежной, хрупкой, испуганной и уставшей, как и должно быть в жизни.
    Полотно вызвало у меня чувство восторга, потому как, читая сказку в детстве, я и близко не могла представить чувства и переживания героев. А здесь все так реалистично написано, как будто бы я стою в том дремучем лесу и смотрю, как мимо меня пробегает волк и два всадника. Художнику удалось с такой точностью изобразить героев, так удачно подобрал игру тонов, что они вот-вот выпрыгнут из рамки и побегут.
    Сам же сюжет картины показывает, как Царевич преодолевает обрушившийся на него трудный путь из-за нарушения запретов. Под лапами волка нарисовано болото с кувшинками, старая яблоня, которая нагнула свои еще цветущие ветви к земле, а между другими деревьями виднеется густой туман. Елена и Царевич – единственное яркое пятно на этом полотне. Красная царская одежда добавляет гордости и уверенности герою, а алое с золотым окрасом одеяние красавицы придает ей нежности и женственности.
    В глазах Ивана можно прочитать веру, надежду на спасение и уверенность. Сильными и мужественными руками он нежно прижимает к себе Елену, тем самым показывает ей, что она в безопасности. Однако Прекрасная до воли испугана и от безнадежности опустила руки и голову на плечо спасителю, кажется, что ей уже ничего не хочется, и она не верит что спасение близко.
    Волк изображен таким образом, что сразу понятно, насколько быстро они мчатся по лесу, убегая от опасности. А тона, которыми автор разукрасил окрас волка на много светлее общего плана, тем самым он, наверное, хотел показать что «не так страшен волк как его рисуют» и что зверь человеку друг.
    Какая бы ситуация не складывалась опасная или безнадежная всегда должна быть вера в спасение и надежда на лучшее.
    4 класс

  2. Сочинение по картине «Иван-царевич на Сером волке»

    Народные произведения самые доброе и самое волшебное, что есть для детей. В сказках всегда присутствуют отважные герои. В некоторых произведениях для детей животные помогают людям в беде.
    На данной картине Васнецова проиллюстрирован один из волнующих эпизодов русской народной сказки. Сразу виден лес, в котором стоят уже старые могущественные деревья, сквозь которые пробивается еле как свет и виднеется голубое небо, а это значит, что все закончится хорошо, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. Лес состоит в основном из сосен, в таком месте очень много зверей и птица. На фоне дремучего леса автор изобразил Ивана-Царевича на волке, а также красавица Василиса. Волк же бежит во всю прыть, так как они убегают от погони. Волк знает, что от него сейчас зависит жизнь не только своя, но и его друзей.
    Васнецов изобразил волка сильным и огромным. Столь темный фон можно воспринять, что погоня напряжённая, герои переживают. Они понимают, что если их поймают, то разлука неизбежна. И поэтому сказочные герои выглядят не только напуганными, но и опечаленными. Не только лес очень мрачен и темный. Среди всего этого мрака видна красота героев. Иван представлен в красивом расшитом камзоле, а Василиса Прекрасная в красивом голубом платье с оранжевым подолом.
    Царевич аккуратно придерживает свою возлюбленную. Трепетное и нежное отношение к девушке сразу можно рассмотреть с первого взгляда. Василиса также нежна к своему избраннику и от испуга прижалась к Ивану, ее роскошные длинные волосы распущены и разлохматились от ветра.
    Картина очень насыщена эмоциями и сюжетом. Художник передал всю сказочность и тревожность момента. Цветущая яблоня, которая располагается на картине в нижнем углу справа говорит о начале любви и о светлом будущем.

  3. ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

  4. Картина «Иван царевич на сером волке» была написана известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым по сюжету русской народной сказки в 1889 году. Всматриваясь в это полотно, мы будто бы погружаемся в сказочный волшебный мир и оказываемся рядом с его главными героями. Иван-царевич и Елена Прекрасная оседлали серого волка и скачут на нём из владений злого царя.
    Иван-царевич, бережно обнимая Елену Прекрасную, смотрит вдаль: нет ли погони? За спиной у Ивана-царевича меч, он всегда готов встать на защиту. На главном герое мы видим золотой кафтан, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные рукавицы с вышитым узором. На ногах у него красные сапоги, а на голове красивая красная шапочка.
    Рядом с Иваном-царевичем художник изобразил Елену Прекрасную. Длинные волосы девушки развеваются на ветру. Её голову украшает шапочка, расшитая драгоценными камнями. На Елене Прекрасной голубое платье с золотистой отделкой, а на её шее красивые жемчужные бусы. Голова Царевны находится на груди спасителя – Ивана-царевича. У девушки спокойный, доверительный и немного задумчивый взгляд.
    Серый Волк изображён в движении. Его уши прижаты к голове, а лапы оторвались от земли, чтобы совершить длинный прыжок через болото. Глаза у волка добрые и он явно подчиняется Ивану-царевичу.
    Вокруг героев сказки художник изобразил дремучий лес. Мрачные деревья – это тёмные силы, окружившие беглецов. Страшные стволы огромных деревьев покрыты мхом и трещинами. Корявые ветви замедляют стремительный бег героев. Справа на картине находится старая яблоня, покрытая розовыми цветками. Как и белые кувшинки, растущие на болоте, яблоня в данном произведении искусства символизирует надежду и счастливый конец сказки.
    У меня вызывает восхищение картина «Иван-царевич на Сером Волке». Когда смотришь на неё, появляется и чувство тревоги и надежда на спасение. Хочется верить в то, что Иван-царевич сумеет уберечь Елену Прекрасную от злых людей, и они проживут долгую и счастливую жизнь.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Иван царевич на сером волке», 4 класс» читают:
    Описание картины Васнецова «Алёнушка»
    Описание картины Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
    Описание картины Васнецова «Три богатыря»

  5. В. Васнецов написал картину «Иван Царевич на сером волке» в 1889 году. Он известный художник, который проиллюстрировал многих героев из русских былин и сказок.
    Картина кажется нам волшебной: настолько реалистично прорисованы все детали: начиная от веток и травы на переднем плане картины и до одиноко стоящего дерева за дымкой тумана. На картине преимущественно преобладают тёмные тона, которые завораживают и придают таинственность пейзажу.
    Особую сказочность придают картине белые цветы, которые усыпали ветви чёрного дерева, справа от волка. Эта цветущая яблоня как символ жизни в их судьбе, знак веры и надежды на будущее.
    На центральном плане расположился злой волк, который, вытащив язык, убегает от погони. Мы видим его силу, зверскую мощь с которой он бежит вперёд, преодолевая сухие деревья на своём пути. Взгляд волка устремлён вперёд, он и не думает возвращаться. На нем сидит насторожившийся Иван, держа рукой испуганную Елену. Волк является символом преданности, мы видим, что ради Царевича он преодолеет любые преграды, лишь бы он остался в живых.
    Иван одет в роскошный золотой кафтан с голубым поясом и в оранжевую шапку с мехом, за плечами у него меч – все эти детали одежды характерны для героя русских сказок. По его взгляду видно, что он высматривает погоню, переживает за Елену. Царевич в любой момент готов достать меч из ножен и пуститься в бой за сердце прекрасной дамы.
    Елена в голубом платье с золотыми оборками прислонилась к Ивану. Ее пшеничные волосы развеваются на ветру, что показывает нам динамику картины. Видно, что путь их неблизкий, от усталости она приняла такую позу, при этом сложив спокойно руки у себя на коленях. Она полностью доверяет Ивану, в ее глазах нет беспокойства.
    На заднем плане изображены по-настоящему сказочные деревья: они разных оттенков, от коричневого до чёрного, мох на них кажется изумрудным, искрящимся. Слева поваленная еловая ветвь. Тонкая дымка тумана связывает сказочный лес между собой, за которой уже ничего не разглядеть. Это значит, что назад пути нет.
    Проанализировав картину становится ясно, что Васнецов творил не только используя сюжеты русских сказок, но и добавлял символику, которая позволяет нам прочувствовать душевное состояние героев, раскрыть атмосферу того времени. Смотря на картину, возникает ощущение полного присутствия, как будто ты сам побывал в этой сказке, пережил сюжет вместе с героями, окунулся в их сказочный мир.

  6. «Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
    Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Пре­красной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
    Сидя на своём верном друге, Иван-царевич креп­ко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, крас­ная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
    Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — рус­ская красавица с длинными вьющимися русыми во­лосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею кра­савицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными кам­нями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сло­жила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
    Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
    Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Вид­но, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных ге­роев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
    Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произве­дения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непре­менно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
    В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Се­ром Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живопи­си, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.

  7. Сочинение по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».
    План с опорными словами
    Вступление (художник, картина, эпизод из сказки).
    Передо мной картина … Художник изобразил …
    Основная часть
    Кто изображён.
    В центре картины изображены…
    Позы, лица, мысли, чувства героев, стремительный бег волка.
    Елена Прекрасная …
    Иван-царевич …
    Серый волк …
    Атмосфера картины, цвет  фона (силы зла)
    Вокруг наших героев… Под ногами…За ними… Со всех сторон их окружают…
    Цвета, которыми художник изобразил героев (силы добра)
    А вот одежда …
    Чувство опасности и неизвестности
    На картине мы не видим, куда мчатся герои, что их ждет впереди.…                           И в изображении героев мы замечаем сигнал тревоги. Красным цветом нарисовал художник язык волка, сапожки царевны, шапку царевича  и кожаный чехол его меча.
    Надежда на победу добра (Спасутся ли герои в таком дремучем лесу)
    На переднем плане мы видим… А под ногами наших героев в тине распустилась…Теперь мы точно знаем, что …
    Заключение (свои впечатления)
    Мне понравилась…
    Слова для выбора:
    Елена Прекрасная
    царевна, невеста, суженая,
    красивая, грустная, печальная, задумчивая,
    печально склонила голову, прижалась к царевичу, опустила глаза, обессилена, беспомощно опустила руки,
    Иван-царевич
    юноша, царский сын, защитник, спутник,
    смелый, отважный, мужественный, настороженный,
    опасается погони, внимательно смотрит, поджал губы, настороженный взгляд, волевой и решительный взгляд,
    Серый волк
    волшебный помощник, верный друг, спаситель,
    быстрый, стремительный, могучий,
    мчится, зорко глядит вперёд, устал, чует опасность,
    вытянутые в прыжке лапы, прижатые к голове уши, высунутый язык,
    Фон
    лес: дремучий, густой, вековой, таинственный, суровый, заповедный,
    деревья-великаны, могучие стволы, непроходимая стена, косматый мох на стволах, кривые ветви переплелись, густые заросли,
    густой туман, чёрная тина, болото топкое, болото вязкое, свет едва пробивается,
    Внешность героев
    одежда яркая, светлая,
    голубой атлас костюма царевны, кафтан юноши, шапка оторочена белым мехом, подпоясан синим кушаком (пояс), узорчатые рукавицы, красные сафьяновые сапожки, на голове драгоценный яхонтовый убор, ожерелье из жемчуга .
    переливается, блестит, сверкает, мерцает,
    парча украшена золотом, драгоценные камни на головных уборах и одеждах, жемчуга.

  8. Свою знаменитую картину «Иван-Царевич на Сером волке» художник В. М. Васнецов написал в 1889 году. Полотно посвящено русской народной сказке о смелом и бесстрашном герое и его преданном друге, который в любую минуту готов прийти к Царевичу на помощь. На картине мы видим как по густому мрачному лесу мчится Серый волк, он спасает от погони Ивана-Царевича и Елену Прекрасную. Видно, что волку очень тяжело – всё вокруг поросло высокими могучими деревьями, они встают на пути героев непроходимой стеной. Зловещие ветви деревьев не сулят добра, они даже не пропускают солнечных лучей.
    Иван-Царевич прижал к себе Елену Прекрасную, он очень боится её потерять, поэтому тревожно и настороженно оглядывается вокруг. Измученная тяжёлой жизнью и долгой скачкой девушка испуганно и доверчиво прижалась к груди своего единственного спасителя. Печальные глаза Елены Прекрасной говорят о её огромной усталости и пережитом страхе.
    Верному спутнику Царевича Серому волку некогда печалиться, преодолевая сильную усталость, он стремительно мчится вперёд. Ведь он должен спасти своих друзей, чего бы это ни стоило! Своими зоркими глазами он заметит малейшую опасность, а его мощные лапы легко преодолевают любые препятствия, и топкое болото с кувшинками также не стало для него преградой.
    Мрачная атмосфера картины навевает чувство тревоги и опасности. Разве что цветущая яблоня вызывает светлые чувства и заставляет верить в то, что героям полотна удастся уйти от погони.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Иван-Царевич на Сером волке», 4 класс» читают:
    Сочинение по картине Пластова «Первый снег», 4 класс
    Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса

  9. Категория: Сочинения 4 класс
    Наверное, все знают сказку «Иван-царевич и Серый Волк». Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину, которая является иллюстрацией к этой сказке. Полотно называется «Иван-царевич на Сером Волке». Когда автор принял решение о написании этой картины, он работал во Владимирском соборе.
    Из сказки мы знаем, что на Ивана-царевича свалилось много трудностей. Ему приходилось преодолевать их, нарушая запреты. На картине мы видим темный лес, через который несется на Сером Волке наш герой. В объятиях царевича находится Елена Прекрасная.
    На переднем плане картины нарисовано болото, на поверхности которого плавают белые кувшинки. Здесь же располагается покосившаяся яблонька, на ветвях которой сохранились цветы. Среди дремучего страшного леса и кувшинки, и цветочки на яблоне дают надежду на то, что все будет у наших героев хорошо.
    Художник при написании своей картины использовал больше тусклых и темных красок. Светлое пятно на полотне – это образ Елены Прекрасной. Из сказки мы знаем, что Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной убегают через беспросветный лес от злобного царя.
    Внимания на картине заслуживает одеяние героев. На царевиче мы видим царскую одежду. Красиво одета и Елена. Иван-царевич сидит на Волке уверено и гордо. Герой твердо смотрит вдаль, в его взгляде можно заметить надежду на спасение. Елену Прекрасную он прижимает к себе одновременно сильно и нежно, ведь он несет за Елену ответственность. В его руках ее судьба и спасение. Во взгляде героини чувствуется испуг. Голову девушка склонила на надежное плечо Ивана, а руки ее бессильно лежат на коленях.
    Задний план картины заполнен мощными вековыми дубами. Темные краски, которыми они нарисованы, символизируют опасность и страх.
    Внимание уделено на картине и Серому Волку. Его художник изобразил светлыми и теплыми тонами. Для наших героев Волк — единственное спасение. Автор картины Васнецов хотел донести до нас идею добра, которое всегда побеждает зло, несмотря на трудности.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  10. Серый волк мчится на большой скорости. Его хвост развивает ветер, а мощные передние лапы вытянуты вперед. Этим художник показывает движение. Волк смотрит вперед, заранее своим зорким взглядом выбирая тропу, ведь бежать приходится через дремучий лес и заросли. По волку видно, что он устал, но животное продолжает бежать, дабы помочь героям, которых он везет на спине.
    На спине волка сидит Иван, он крепко держит Елену, которая обессиленная и крепко прижалась к царевичу, ища у него защиты и поддержки. Иван же встревожен. Он оглядывается по сторонам, ведь за ними может быть погоня. Если внимательно присмотреться к герою картины, то мы поймем, царевич хоть и встревожен, но не напуган и в случае чего, готов достать меч и защищать возлюбленную.
    Васнецов на полотне Иван-царевич на сером волке, которую мы сегодня описываем, изображает героев на фоне густого старого леса, где деревья, как те великаны стали стеной, мешая убегать Ивану и Елене. Но, тут же мы видим цветущую яблоньку на переднем плане, которая как тот символ счастья, является предвестником счастливого конца, ведь все мы с детства знаем, добро всегда побеждает, а значит, и герои этой картины будут в конце концов счастливы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *