Сочинение на тему в мастерской ремесленника

4 варианта

  1. Ответ оставил Гость
    Разнообразные изделия, продававшиеся в городах, производились в маленьких мастерских ремесленников. Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин не было; все делали вручную с помощью самых простых орудий труда. Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын, с детства трудившийся в мастерской. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и несложные инструменты.
    Благодаря длительной выучке и огромному опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями искусства. Суконщики изготовляли мягкие разноцветные ткани, оружейники – затейливо украшенные доспехи и мечи. Особенно тонкой художественной работой отличались изделия ювелиров и резчиков по камню и дереву. Все это делали люди, любившие свое мастерство, – оно было для них делом гордости и чести.
    Главным работником в мастерской был ремесленник – мастер. Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Долгое время мастера работали по заказам покупателей изделий, но позднее они начали производить впрок и сбывать свои товары на рынке. Мастерская обычно служила и лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи.
    Городской ремесленник был мелким собственником орудий труда и самостоятельным работником в своей мастерской. В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или на продажу.
    Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться – от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его в подчинении у мастера на многие годы. Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогатть по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев. К концу обучения ученик мог выполнять работу самостоятельно, но мастер продолжал пользоваться его бесплатным трудом.
    Главным помощником мастера, его «правой рукой» был подмастерье – работник, уже изучивший ремесло. За свой труд он получал заработную плату. Подмастерье жил в доме мастера, питался за его столом, находился под его постоянным надзором, а нередко и женился на хозяйской дочери. Накопив нужную сумму денег, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Для этого он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр – лучший образец изделия.
    Ремесло в средневековом городе было мелким промышленным производством, основанным на ручном труде.

  2. Мастерская ремесленника

    Фабрик и заводов в средневековом городе не было. Разнообразные изделия, продававшиеся на городских рынках, производились в маленьких мастерских ремесленников.
    В мастерской не было машин; все делалось вручную, с помощью самых простых орудий труда. Чтобы выковать лемех для плуга, кузнец щипцами вытаскивал из горна кусок раскалённого докрасна железа, клал его на наковальню и долго бил по нему молотом.
    Ремесло в средневековом городе было мелким производством, основанным на ручном труде.
    Техника ремесла развивалась медленно. Специальность отца обычно наследовал сын. Вместе с секретами мастерства отец передавал ему и свои несложные инструменты. Благодаря длительной выучке, огромному опыту и сноровке в ручном труде, ремесленники достигали совершенства в работе. Суконщики научились вырабатывать тонкие мягкие ткани и окрашивать их в разные цвета, оружейники делали затейливо украшенные доспехи.

    Кто работал в мастерской

    Главным работником в мастерской был ремесленник-мастер. Он же был и хозяином мастерской в мастерской со всем ее оборудованием и инструментами.
    Мастер закупал сырьё и вырабатывал из него изделия.
    1 Сырьё – кожи, шерсть, железо и другие материалы, из которых вырабатываются промышленные изделия
    Мастерская часто служила и лавкой для продажи готовых вещей.
    Городской ремесленник-мастер был собственником орудий труда. В отличие от крестьянина, ремесленник производил вещи на заказ или для продажи.
    Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики выполняли подсобные работы и изучали ремесло. Чтобы приобрести опыт, надо было долго учиться. Отдавая сына в обучение, отец почти продавал его мастеру на долгие годы (см. договор о найме ученика). Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогать по хозяйству, в доме мастера; при этом нередко на них сыпались брань и побои.
    Правой рукой мастера был подмастерье – работник, уже изучивший ремесло. От восхода солнца до наступления темноты он гнул спину в тесной мастерской. За свой тяжёлый труд подмастерье получал небольшую плату. Но после нескольких лет работы он мог стать мастером и открыть свою мастерскую.
    В мастерской средневекового оружейника. Тесная со сводами комнатка в первом этаже дома ремесленника. Сквозь небольшое окошко едва пробивается луч солнца. В глубине стоит горн, справа точильный круг и тиски. На полках ручные инструменты: молотки, свёрла, клещи, напильники. Мастер примеряет на рыцаря железные доспехи. Ему помогают ученики. У окна подмастерье с помощью молотка отделывает нагрудный панцирь.

    Цехи-союзы ремесленников

    Долгое время большинство крестьян по-прежнему изготовляло для себя всё необходимое. Поэтому покупателей ремесленных изделий сначала было мало. Чтобы продать свои изделия, мастерам приходилось сговариваться между собой о том, сколько товаров будет производиться в каждой мастерской. Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, объединялись в союзы – цехи.
    Были цехи ткачей, сапожников, каменщиков, плотников и много других.
    1 Не путайте с современными цехами – отделениями фабрик и заводов.
    На общем собрании мастера принимали устав – правила, обязательные для всех членов цеха. Устав требовал, чтобы ремесленники изготовляли вещи по определённому образцу, из хорошего сырья. В правилах говорилось, сколько станков может иметь каждый мастер, сколько учеников и подмастерьев он имеет право держать в мастерской. Устав запрещал мастерам отбивать друг у друга покупателей.
    Во главе цеха стояли избираемые мастерами старшины. Они следили за соблюдением цеховых правил и строго наказывали тех ремесленников, которые нарушали устав. Например, если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние.
    В цеховых правилах отразилась забота ремесленников о том, чтобы привлечь в город больше покупателей. Цехи старались не допустить соперничества между мастерами, обогащения одних ремесленников за счёт других (см. отрывки из устава цеха парижских ткачей).
    Желая быть полными хозяевами на своём рынке, цеховые мастера преследовали и даже изгоняли из города ремесленников, не входивших в цехи. Они зорко следили за тем, чтобы на городском рынке не продавали своих изделий ремесленники из других городов и сельской местности.

    Роль цехов в жизни города

    Вся жизнь ремесленников была связана с цехами. Они устраивали совместные праздники. Цех имел кассу из которой оказывалась помощь нуждавшимся мастерам и их семьям. Члены цеха составляли отряд городского войска. Объединённые в союзы ремесленники сплочённо выступали в борьбе с врагами города.
    Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах увеличивалось число ремесленников различных специальностей, возникали новые виды ремесла. В Париже в 14 веке было 300 цехов и около 5500 ремесленников.
    Но с ростом числа мастеров между ними усиливалось соперничество в продаже изделий. Цехи стали препятствовать тому, чтобы подмастерья становились мастерами. Лишь сыновья мастеров свободно получали звание мастера. Подмастерья должны были выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить из дорогого материала лучший образец изделия. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха и заплатить большой вступительный взнос.
    В городах становилось всё больше подмастерьев, которые всю жизнь оставались работниками у мастеров. Их называли «вечными подмастерьями».
    Цехи не разрешали расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цеховые старшины уничтожали ценные изобретения и жестоко расправлялись с изобретателями. Это причинило большой вред развитию техники и стало задерживать рост производства ремесленных изделий в городах.

    ДОКУМЕНТЫ

    Договор о найме ученика

    Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю благопристойному мужу, золотых дел мастеру Айльфу Бруверу, моего сына Тениса для изучения ремесла золотых дел мастера в Кёльне. Тенис обязан верою служить 8 лет без перерыва.
    Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Я же обязываюсь одевать его.
    Если случится, что я, вышеназванный Тенис, убегу от моего мастера и стану самостоятельно заниматься ремеслом до истечения восьми лет, то я обязан уплатить мастеру штраф (указан размер штрафа).

    Отрывки из устава цеха парижских ткачей шерсти

    Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого.
    Каждый ткач шерсти в своём доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы.
    Все сукна должны быть целиком из шерсти и так же хороши в начале, как и в середине.
    Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа.
    Подмастерья – ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерней молитве, но складывать работу они должны после звона колокола.
    История Средних веков (конец V века – середина XVII века)
    Донской, Агибалова

  3. 3
    Текст добавил: Адвокат Канала

    Городские ремесленники производили свои изделия в маленьких мастерских, обычно в своем же доме. Все делалось вручную, с помощью самых простых приспособлений, и очень тщательно: иначе мастер терял клиентов. Специальность отца и секреты мастерства обычно наследовал сын.Техника ремесла, инструменты и приемы работы развивались быстрее, чем сельскохозяйственные. Все время делались усовершенствования. Городские ремесленники часто создавали настоящие произведения искусства:мягкую разноцветную шерсть и шелка,затейливо украшенные доспехи и мечи,тонкие изделия ювелиров, резчиков по камню и дереву, слесарей.Средневековые ремесленники гордились своими изделиями: они были для них делом чести.Хозяином и главным работником в мастерской был мастер; он же принимал заказы покупателей, позднее сбывал свой товар на рынке. Лавкой служила мастерская, где мастер работал и торговал. Ему помогали ученики и подмастерья. Чтобы овладеть мастерством, нужно было учиться от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его на многие годы в доме мастера, где ученик выполнял и подсобные работы.Подмастерье – работник, уже изучивший ремесло, – за свой труд получал заработную плату. Накопив необходимую сумму денег, либо женившись на хозяйской дочери или вдове, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Но он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр – лучший образец изделия.Цехи – союзы ремесленников.У ремесленников было много общих интересов:повысить свою репутацию на рынке,оградить себя от соперничества сельских и других приезжих ремесленников,бороться за привилегии и за участие в управлении городом.Нередко они селились рядом, создавая свои улицы. Мастера-ремесленники одной специальности, проживав¬шие в одном городе, часто объединялись в союзы – цехи (хотя далеко не во всех городах). На общем собрании мастера принимали устав – правила, обязательные для всех членов цеха:делать вещи по единому образцу,иметь не более дозволенного числа станков, учеников и подмастерьев,не переманивать друг у друга покупателей, учеников и подмастерьев.Устав запрещал работу в праздники и «при свечах». Цех предписывал продажную цену изделий и заработную плату для подмастерьев, нередко закупал сырьё и распределял его между мастерами по одинаковой цене.При помощи этих правил цехи стремились не допустить конкуренцию между мастерами, при которой одни из них богатели бы, а другие беднелии разорялись. И конечно же, цех заботился, чтобы изделия были высокого качества. Избираемые мастерами старшины следили за соблюдением устава и наказывали нарушителей. Если лондонский пекарь продавал булку неполного веса, его возили по городу в клетке на всеобщее осмеяние. В Париже и многих других городах изделия низкого качества выставляли у позорного столба на рыночной площади. Самым распространенным наказанием были штрафы. Старшины зорко следили и за тем, чтобы на рынке не продавали своих изделий нецеховые ремесленники.Роль цехов в жизни города.Члены цехаустраивали совместные праздники (само слово «цех» сначала означало «пирушка»),участвовали в свадебных торжествах мастера,присутствовали при крещении его детей,провожали членов семьи мастера в последний путь,сообща тушили пожары,цех помогал больным, впавшим в нужду ремесленникам, осиротевшим семьям мастеров.Цехи несли сторожевую службу в городе и составляли отряды городского войска. Цех имел герб, знамя, а большие цехи – свою церковь и даже кладбище.Долгое время цехи способствовали развитию ремесла. В городах возникали новые ремесленные специальности, росло разделение труда между цехами. В XIII веке в Париже было 100 цехов, а в XIV веке – уже 350. Так, от кузнецов отделились оружейники, от последних – изготовители лат, ножовщики. От кожевников «отпочковались» цехи сапожников, ременников, сумочников и другие.С увеличением в городах числа мастеров соперничество между ними усиливалось. Цехи стали препятствовать переходу подмастерьев в мастера. Лишь сыновья и зятья мастеров беспрепятственно получали звание мастера; оно стало почти наследственным.Цехи не разрешали мастерам расширять мастерские и вводить новые орудия труда. Были случаи, когда цехи уничтожали ценные изобретения и расправлялись с изобретателями.К концу Средних веков цехи стали задерживать рост промышленного производства в городах. Но так было не всегда и не всюду. Обходя запреты, под покровом цеховых уставов на практике пробивали се
    бе дорогу новые формы производства. Так, уже в XIV веке шерстяные, суконные цехи в городах Италии, Англии, Ни¬дерландов фактически превратились в организации богатых предпринимателей и торговцев.

  4. Выполните устный пунктуационный разбор предложения.
    Птичьи голоса звенели всюду: в поле, в лесу, в роще.
    Заранее спасибо
    составить предложения со словами привезен,переведен,взят, убеждён, создан
    составь и напиши небольшой рассказ о любом животном, используй имена прилагательные. Подчеркни их, определи род и падеж.
    Прочитай. Подумай , в каких группах записаны разные слова, а в каких группах записаны разные слова, а в каких формы одного слова
    Способи та шляхи зараження Гострика
    ПЕРЕВЕДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА РУССКИЙ,ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!Т?нде тушьпен жазыл?ан ?лкен а? ?а?азда?ы хабарландыруды ерте?гісін ?лкен залды? шы?а берісіне ілдім. Тілім жеткенше, к?шімді салдым. “??рметті о?ушылар! Спортпен ш??ылдану – ?р баланы? міндеті. ?айратты, к?шті болу – денсаулы? кепілі. Олай болса, мектебімізде, 22 ?ырк?йектен бастап бокс ?йірмесі ашылды. О?ан 5-11 сынып о?ушылары ?атыса алады. Ол ?шін жан-жа?ты медициналы? ба?ылаудан ?туі міндетті. Бокс – мы?тылар мектебі. Келем деушілерді кешкі са?ат алтыда к?теміз. ?йірме жетекшісі Шайм?рат К?лшебай?лы” деп жаздым.
    Напиши вопросы о бедняке или вельможе древнего Египта
    5.Ответить на вопросы, используя личные местоимения: Wie ist das Haus? (neu). Wie sind die Lampen? (weiss). Wie ist der Text? (interessant). Wie ist der Student? (fleissig).
    6. Поставить вопросы к подчеркнутым словам: Wir lesen die Zeitung in der Stunde. Die Kinder kommen in die Schule um 9 Uhr.
    7. Прочитать и перевести текст: In der Stunde. Hier sind Schuler. Da kommt die Lehrerin und der Unterricht beginnt. Die Lehrerin fragt: “Wer fehlt?” Mascha antwortet: “Alle sind da.” Dann sagt die Lehrerin: “ Halten wir den Appel ab! Kinder, ich rufe euch auf, und ihr steht auf.” Die Lehrerin nennt die Schuler bei Familiennamen. Die Kinder stehen auf. Alles ist in Ordnung: das Klassenzimmer ist sauber und geluftet, der Lappen ist nass, die Kreide liegt da. Die Lehrerin ist zufrieden. Sie bittet eine Schulerin:”Hanna, geh an die Tafel und schreib das Datum.” Das Madchen steht auf und geht an die Tafel. Es schreibt, aber macht einen Fehler. Taras bemerkt den Fehler und verbessert ihn vom Platz aus. Die Kinder machen die Hefte auf und schreiben das Datum.
    ту мен елта?баны суреттеп жазу керек Ішінде сын емес болуы тиіс
    срочноооо помогитее
    график уравнения (x-1)^2+(y+4)^2>25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *