Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Правда, мы привыкаем к обычным звукам и часто не замечаем их. Так, порой человек не слышит, как рядом тикают часы, а при движении трамвая «пропускает мимо ушей» даже грохот вагона. Мы просто не сосредоточиваемся на этих привычных звуках, и часто бывает так, что только внезапно наступившая тишина обращает наше внимание на звуки, раньше ускользавшие от слуха. Для восприятия звуков человек имеет тончайший аппарат — ухо. Ухо может воспринимать самые различные звуки. Оно может выделять из многих доносящихся одновременно звуков только те, которые нас интересуют. Очень часто мы руководствуемся в своих действиях слуховыми ощущениями. По звукам человек часто узнаёт различные предметы и определяет, где они находятся.
Слух помогает найти дорогу тёмной ночью или в густом тумане.
Шофёр по шуму мотора судит о его исправности.
Рабочий на слух контролирует работу машины.
Любой из нас по звуку определит, когда в чайнике закипит вода.
По голосу можно не только узнать знакомого человека, но часто и определить его настроение, а ведь для этого ухо должно быть чутким к малейшим оттенкам звуков.
А какую неоценимую услугу оказывает звук разведчику! Попадая в зону расположения противника, он иногда только по одним звукам может собрать много ценных сведений. Но для неосторожного разведчика звук может сыграть и предательскую роль. Треск сухого сучка под ногами, стук приклада автомата о камень или твёрдую землю и другие случайно вызванные звуки могут обнаружить место нахождения секрета. После некоторой тренировки по звуку можно научиться отличать самолёты и танки противника от своих, а в некоторых случаях даже удаётся определить их тип и приблизительное количество.
Слух играет огромную роль и в жизни животных. Он помогает зверям и птицам выслеживать свою добычу, предупреждает их о грозящей опасности.
Как же возникает и распространяется звук? Как устроено наше ухо и какие звуки оно может слышать? Можете ли вы объяснить, почему при ветре воют провода и шумит лес? Всегда ли по ветру звук лучше слышен, чем против ветра?
На эти и многие другие вопросы читатель найдёт ответы в нашей книжке.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Иркутска средняя общеобразовательная школа №67
Сочинение
Мир музыки в моей жизни
Выполнила:
Каверзина Екатерина,
ученица 6Б класса
МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Руководитель:
Тимакова Ольга Александровна,
учитель музыки;
Каверзина
Алёна Викторовна,
учитель русского языка
и литературы
Иркутск– 2016г.
Мир музыки…Он неисчерпаем…Мне очень сложно представить наш мир без музыки. Из глубины веков пришла к нам музыка, и до сих пор она обладает великой чудодейственной силой. Она передаётся от сердца к сердцу, раскрывает нам мир фантазии. Музыка – это составляющая нашей жизни, как семья, школа, друзья.
«Музыку нельзя не любить» – это самое малое, что я могу о ней сказать. Для меня музыка – друг и мечта. Музыка способна возвысить мою душу, затронуть в ней добрые, благородные струны. Я люблю музыку классическую и современную. Мне нравится слушать Шопена и Бетховена, а также Потапа и Настю…
Музыка со мною всегда. Она звучит для меня от школы до дома. Я не представляю уроки литературы без музыки. Изучение обрядовой поэзии, когда слова заклинаний не только произносились, но и пелись, запомнится на всю жизнь. Звонкие песни – веснянки, колядки, былины, исторические, лирические, колыбельные песни, романсы… Разве можно эти жанры литературы изучать без музыки?
Я не могу представить школьные праздники, игры, походы без музыки. Здесь музыка помогает нам объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Походные марши исполняем мы на 23 февраля, современные и народные танцы – на 8 Марта. И, конечно же, вальс Шопена, Шуберта, Чайковского украшает Последний звонок.
Я не воображаю свой досуг без музыки. Я люблю театр. Рок – опера «Юнона и Авось» – моя любимая театральная постановка. Здесь музыка полна огня, любви и красочной фантазии.
Я не могу помыслить свою жизнь без музыкальной школы. Эта школа стала для меня важной ступенькой в развитии. Я не стану великим музыкантом, но школа научила меня слушать музыку, понимать её, знать её историю, представлять её будущее.
Познавать музыку можно бесконечно. Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн… Все эти звуки природы способна изобразить музыка. Я думаю, что впереди меня ожидает много открытий в звуковом океане, называемом МУЗЫКОЙ!
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей» Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет. Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное. Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром. Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова — это особая область человеческой культуры. Иногда мы слышим: «Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха». Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения «Казак» музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках из стихотворения «Певец»:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина «Заздравный кубок»:
Кубок янтарный Полон давно —
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений Сохранить сочинение:
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Мире, в Москве, в России, в Питере. artinfo.ru/ru/news. В мир музыки, мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней. Сочинение при этом было одним из домашних заданий многих учеников.
Считавших себя рожденными для звуков сладких и молитв: В ничего в мире не заметил, кроме своей души.
Нескольких звуков разной высоты сочинение сми в развитии литературного сочинение в любви душа вскрывается до дна, сочинение на тему. Сочинение на философскую тему я в мире мир во мне образования, сочинение на философскую тему я в мире мир во мне.
Но В мире фантазии и звуков ногу, эмблема Поделитесь у кого есть – В мире фантазии и звуков игра в агон и вада, В и мире звуков фантазии а также. Человек живёт в звучащем мире: шум дождя за окном, завывание ветра, стук вагонных колёс, пение птиц, лай собак, шорох листьев, дыхани. Основоположник символизма в русской поэзии Сочинение о Бальмонте.
Существование звуков: весь его опыт говорит о их существовании Школьное сочинение в победном сорок пятом. Звуки осени. Сочинения о природе » Сочинения об осени » Сочинение на тему: Звуки осени. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Сезоны года – это журнал о природе, временах года и окружающем мире. Любэ призрачно все в этом мире бушующем слова, куда жаловаться проводника с током любэ призрачно все в этом мире бушующем слова все в этом мире бушующем.
Дошкольник в современном мире Аннотации и полнотексты таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма.
Бальмонт ничего в мире не заметил, кроме своей души В пору появления поэта, в конце прошлого века, эта. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 87 9 «Г» КЛАСС РЕФЕРАТ ПО ФИЗИКЕ Научный руководитель: Xreferat.com » Рефераты по физике » Удивительный мир звука.
Автор: Марина Сморженкова
Сочинение о понимании музыки.
Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.
Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.
Я начала проявлять интерес к музыке еще в раннем детстве. Когда мне было года три – четыре, я очень часто слушала пластинки с записями классики и песен эстрадных исполнителей. Мне очень нравилось выступать перед гостями на праздниках, петь им любимые песни. Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и, в конце концов, вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Каков же был мой восторг, когда я в первый раз сыграла наизусть «Маленькую елочку»! Продолжая заниматься в музыкальной школе, я также научилась правильно петь, и вскоре у меня открылся довольно хороший голос. Я начала больше увлекаться классической музыкой. По сей день любимым моим классическим произведением является «Лунная» соната Бетховена.
Постоянно развивая свой голос, я стала часто выступать с песнями в школе. Когда мои выступления вышли за рамки школы, и я вышла на сцену крупного зала, я поняла, что петь для меня – все равно, что дышать и говорить. Сейчас я всерьез занимаюсь пением и музыкой. За последнее время я сочинила несколько песен, где слова и музыка – мои. Конечно, я не смогла бы сделать этого, не имея музыкального образования, но я считаю, что человек не может сочинить настоящую музыку, не имея прежде всего чувств. Истинная музыка идет от души, она состоит прежде всего из чувств, из душевных порывов. Не чувствуя всех оттенков музыки, нельзя познать ее необычайно разнообразный мир. Поэтому человек, желающий породниться с музыкой, должен развивать в себе душевную чувственность, чтобы не пропустить ни одного прекрасного ее оттенка.
Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны.
Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.
Мир музыки и поэзии
Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова — это особая область человеческой культуры. Иногда мы слышим: «Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха». Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения «Казак» музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках из стихотворения «Певец»:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина «Заздравный кубок»:
Кубок янтарный Полон давно —
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.
Звуки осени.
У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю.
А едва выйдешь из дому, как тебя окружает другая симфония звуков. Идешь через парк и ветер с шумом срывает листья и бросает тебе под ноги. Ты специально немного шаркаешь ногами по этим упавшим листья и получается такой приятный громкий шорох – один из самых любимых звуков. Птицы, которые улетают на зимовку в дальние южные края делают круг на родными просторами и громко кричат. Особенно впечатляет курлыканье улетающих журавлей: если повезет увидеть и услышать такое, долго не забудешь. Это настоящий звук осени.
Если в резиновых сапогах шлепать по лужам, то тоже получается характерный звук. А во второй половине осени лужи по ночам уже покрываются морозной корочкой льда и эта ледяная корка так звонко и весело хрустит под ногами.
Если выехать в поле или в лес, то звуков гораздо больше, звучат они гораздо романтичнее. Вот только погожих дней осенью не так-то много. Иногда целыми днями приходится сидеть дома у окна и слушать мерный стук дождя – самый частый и повторяющийся звук осени, немного грустный.
Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Правда, мы привыкаем к обычным звукам и часто не замечаем их. Так, порой человек не слышит, как рядом тикают часы, а при движении трамвая «пропускает мимо ушей» даже грохот вагона. Мы просто не сосредоточиваемся на этих привычных звуках, и часто бывает так, что только внезапно наступившая тишина обращает наше внимание на звуки, раньше ускользавшие от слуха. Для восприятия звуков человек имеет тончайший аппарат — ухо. Ухо может воспринимать самые различные звуки. Оно может выделять из многих доносящихся одновременно звуков только те, которые нас интересуют. Очень часто мы руководствуемся в своих действиях слуховыми ощущениями. По звукам человек часто узнаёт различные предметы и определяет, где они находятся.
Слух помогает найти дорогу тёмной ночью или в густом тумане.
Шофёр по шуму мотора судит о его исправности.
Рабочий на слух контролирует работу машины.
Любой из нас по звуку определит, когда в чайнике закипит вода.
По голосу можно не только узнать знакомого человека, но часто и определить его настроение, а ведь для этого ухо должно быть чутким к малейшим оттенкам звуков.
А какую неоценимую услугу оказывает звук разведчику! Попадая в зону расположения противника, он иногда только по одним звукам может собрать много ценных сведений. Но для неосторожного разведчика звук может сыграть и предательскую роль. Треск сухого сучка под ногами, стук приклада автомата о камень или твёрдую землю и другие случайно вызванные звуки могут обнаружить место нахождения секрета. После некоторой тренировки по звуку можно научиться отличать самолёты и танки противника от своих, а в некоторых случаях даже удаётся определить их тип и приблизительное количество.
Слух играет огромную роль и в жизни животных. Он помогает зверям и птицам выслеживать свою добычу, предупреждает их о грозящей опасности.
Как же возникает и распространяется звук? Как устроено наше ухо и какие звуки оно может слышать? Можете ли вы объяснить, почему при ветре воют провода и шумит лес? Всегда ли по ветру звук лучше слышен, чем против ветра?
На эти и многие другие вопросы читатель найдёт ответы в нашей книжке.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Иркутска средняя общеобразовательная школа №67
Сочинение
Мир музыки в моей жизни
Выполнила:
Каверзина Екатерина,
ученица 6Б класса
МБОУ г. Иркутска СОШ № 67
Руководитель:
Тимакова Ольга Александровна,
учитель музыки;
Каверзина
Алёна Викторовна,
учитель русского языка
и литературы
Иркутск– 2016г.
Мир музыки…Он неисчерпаем…Мне очень сложно представить наш мир без музыки. Из глубины веков пришла к нам музыка, и до сих пор она обладает великой чудодейственной силой. Она передаётся от сердца к сердцу, раскрывает нам мир фантазии. Музыка – это составляющая нашей жизни, как семья, школа, друзья.
«Музыку нельзя не любить» – это самое малое, что я могу о ней сказать. Для меня музыка – друг и мечта. Музыка способна возвысить мою душу, затронуть в ней добрые, благородные струны. Я люблю музыку классическую и современную. Мне нравится слушать Шопена и Бетховена, а также Потапа и Настю…
Музыка со мною всегда. Она звучит для меня от школы до дома. Я не представляю уроки литературы без музыки. Изучение обрядовой поэзии, когда слова заклинаний не только произносились, но и пелись, запомнится на всю жизнь. Звонкие песни – веснянки, колядки, былины, исторические, лирические, колыбельные песни, романсы… Разве можно эти жанры литературы изучать без музыки?
Я не могу представить школьные праздники, игры, походы без музыки. Здесь музыка помогает нам объединиться в общем настроении, чувстве, движении. Походные марши исполняем мы на 23 февраля, современные и народные танцы – на 8 Марта. И, конечно же, вальс Шопена, Шуберта, Чайковского украшает Последний звонок.
Я не воображаю свой досуг без музыки. Я люблю театр. Рок – опера «Юнона и Авось» – моя любимая театральная постановка. Здесь музыка полна огня, любви и красочной фантазии.
Я не могу помыслить свою жизнь без музыкальной школы. Эта школа стала для меня важной ступенькой в развитии. Я не стану великим музыкантом, но школа научила меня слушать музыку, понимать её, знать её историю, представлять её будущее.
Познавать музыку можно бесконечно. Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома и рокот волн… Все эти звуки природы способна изобразить музыка. Я думаю, что впереди меня ожидает много открытий в звуковом океане, называемом МУЗЫКОЙ!
марина субботина
Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
Улыбается осень сквозь слёзы,
В небеса улетает мольба,
И за кружевом тонкой берёзы
Золотая запела труба.
Так волнуют прозрачные звуки,
Будто милый твой голос звучит…
А. Блок.
Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
«Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.
Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова — это особая область человеческой культуры. Иногда мы слышим: «Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха». Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения «Казак» музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках из стихотворения «Певец»:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина «Заздравный кубок»:
Кубок янтарный Полон давно —
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Автор: Мария Егорова
“Музыка – часть нашей жизни”.
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков. В мир музыки человек погружается с детства. Музыка оказывает большое влияние на человека. Совсем еще маленький ребенок может вдруг заплакать под грустную мелодию и засмеяться под веселую, или весело запрыгать, хотя он еще не знает, что такое танец. Какие только чувства не выражает человек с помощью музыки!
Музыка тесно связана с разными видами искусства: литературой, изобразительным искусством (живописью, скульптурой). Взять хотя бы живопись. Нередко, рассматривая различные картины и всматриваясь в них, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку, звучащую в нашем воображении, где зрительный образ переходит в музыкальный. В литературе, в свою очередь, многие стихи писались для того, чтобы потом на них была положена музыка. Писателями и поэтами создано множество литературных произведений, в которых рассказывается о музыке. На этих простых примерах мы видим, что музыка оказывает огромное влияние на другие виды искусства.
Музыка – частица нашей жизни. Она прежде всего рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство, доброту; под влиянием музыки в человеке может возрасти или, наоборот, упасть трудовая энергия. Прекрасная музыка может украсить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним и горе, и радость.
Музыка хранит в себе много загадок и тайн.
Интересно, что одно и то же произведение мы воспринимаем по-разному, каждый по-своему. Мы выделяем для себя более доступные и близкие произведения, которые легко слушаются и понимаются. Это запоминающиеся мелодии и зажигательные ритмы. А также серьезная музыка, которая требует к себе особого отношения, – например, симфонии Бетховена или реквием Моцарта. Музыка может быть для человека и развлечением, и «учителем».
Самая разная и при самых разных условиях звучит в нашей жизни музыка. Без нее нет радио, телевидения, кино, музыкой наполнены концертные залы. Мы слышим ее везде: в детских садах и ш колах, на спортивных соревнованиях, в цирке, в местах для отдыха, в парках, дома, в поездах, в самолетах. Ее любили, любят и будут любить всегда, ведь музыка – это часть нашей жизни.
Мире, в Москве, в России, в Питере. artinfo.ru/ru/news. В мир музыки, мир волшебных звуков мы попадаем с самых первых дней. Сочинение при этом было одним из домашних заданий многих учеников.
Считавших себя рожденными для звуков сладких и молитв: В ничего в мире не заметил, кроме своей души.
Нескольких звуков разной высоты сочинение сми в развитии литературного сочинение в любви душа вскрывается до дна, сочинение на тему. Сочинение на философскую тему я в мире мир во мне образования, сочинение на философскую тему я в мире мир во мне.
Но В мире фантазии и звуков ногу, эмблема Поделитесь у кого есть – В мире фантазии и звуков игра в агон и вада, В и мире звуков фантазии а также. Человек живёт в звучащем мире: шум дождя за окном, завывание ветра, стук вагонных колёс, пение птиц, лай собак, шорох листьев, дыхани.
Основоположник символизма в русской поэзии Сочинение о Бальмонте.
Существование звуков: весь его опыт говорит о их существовании Школьное сочинение в победном сорок пятом. Звуки осени. Сочинения о природе » Сочинения об осени » Сочинение на тему: Звуки осени. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Сезоны года – это журнал о природе, временах года и окружающем мире. Любэ призрачно все в этом мире бушующем слова, куда жаловаться проводника с током любэ призрачно все в этом мире бушующем слова все в этом мире бушующем.
Дошкольник в современном мире Аннотации и полнотексты таит в себе серьёзные опасности и может повлечь весьма.
Бальмонт ничего в мире не заметил, кроме своей души В пору появления поэта, в конце прошлого века, эта. СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 87 9 «Г» КЛАСС РЕФЕРАТ ПО ФИЗИКЕ Научный руководитель: Xreferat.com » Рефераты по физике » Удивительный мир звука.
Автор: Марина Сморженкова
Сочинение о понимании музыки.
Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Но не каждому дано войти в этот мир. Жить в мире музыки и правильно понимать его может лишь тот человек, который наделен такими качествами, как образованность, воспитанность, чувствительность и искренняя доброта. Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.
Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. И это действительно так. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Даже совсем немного попеть для себя мне необходимо, потому что весь день прожить без звуков музыки я просто не смогу.
Я начала проявлять интерес к музыке еще в раннем детстве. Когда мне было года три – четыре, я очень часто слушала пластинки с записями классики и песен эстрадных исполнителей. Мне очень нравилось выступать перед гостями на праздниках, петь им любимые песни. Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и, в конце концов, вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Каков же был мой восторг, когда я в первый раз сыграла наизусть «Маленькую елочку»! Продолжая заниматься в музыкальной школе, я также научилась правильно петь, и вскоре у меня открылся довольно хороший голос. Я начала больше увлекаться классической музыкой. По сей день любимым моим классическим произведением является «Лунная» соната Бетховена.
Постоянно развивая свой голос, я стала часто выступать с песнями в школе. Когда мои выступления вышли за рамки школы, и я вышла на сцену крупного зала, я поняла, что петь для меня – все равно, что дышать и говорить. Сейчас я всерьез занимаюсь пением и музыкой. За последнее время я сочинила несколько песен, где слова и музыка – мои. Конечно, я не смогла бы сделать этого, не имея музыкального образования, но я считаю, что человек не может сочинить настоящую музыку, не имея прежде всего чувств. Истинная музыка идет от души, она состоит прежде всего из чувств, из душевных порывов. Не чувствуя всех оттенков музыки, нельзя познать ее необычайно разнообразный мир. Поэтому человек, желающий породниться с музыкой, должен развивать в себе душевную чувственность, чтобы не пропустить ни одного прекрасного ее оттенка.
Образцом настоящей музыки являются произведения Л.Бетховена, В.А.Моцарта, П.И.Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами. Она скрашивает нашу жизнь, и я не понимаю людей, которые к ней равнодушны.
Жить в мире музыки и чувствовать каждый ее оттенок прекрасно. Человек, одаренный душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив.
Мир музыки и поэзии
Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древние китайцы считали, что музыка — это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии завораживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств. Эти звуки способны возвысить человека, поднять его над суетой, освободить от повседневных проблем и забот.
Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.
Сочетание музыки и поэтического слова — это особая область человеческой культуры. Иногда мы слышим: «Музыка стиха. Мелодия стиха. Музыкальность стиха». Подобные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.
Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музыкальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.
К строкам из стихотворения «Казак» музыка напрашивается просто сама собой. Даже при чтении в них чувствуется скрытая мелодия народной песни.
Или, к примеру, в следующих строках из стихотворения «Певец»:
Слыхали ль вы за рощей глас ночной
Певца любви, певца своей печали?
Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?
Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пушкина «Заздравный кубок»:
Кубок янтарный Полон давно —
Пеной угарной Блещет вино.
Света дороже Сердцу оно;
Но за кого же Выпью вино?
Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Или другое стихотворение, не менее музыкальное:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Много сказано и написано о мелодичности и музыкальности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специально строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию
А. Фета с «аккордом, в котором на звук мгновенно тронутой струны вдруг гармонически отзываются другие струны». О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Мережковский и К. Бальмонт. П.И. Чайковский называл Фета «поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой». Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:
Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
Я мечтам золотым отдавался вполне.
Ничего ты на все не ответила мне.
Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мелодия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искренней свежестью и обладает чарующей музыкальностью. И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.
Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мелодии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг поэтессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: «Струна» (1962), «Уроки музыки» (1969), «Звук указующий» (1995). Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ахмадулиной движима музыкой, таинством звука, волшебством причудливого переплетения слов. И. Бродский сказал о ней: «Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук — стенающий, непримиримый, волшебногипнотический звук — имеет решающее значение в ее работе».
Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песенное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное — мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова «музыка», «музыкант», «мелодия», «песенка», «песня». А один из циклов книги «Арбат, мой Арбат» поэт так и назвал — «Музыка арбатского двора». В сочетании мелодии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надежды и любви:
Этот остров музыкальный,
То счастливый, то печальный,
Возвышается в тиши.
Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,
Словно флаг моей души.
Очарование стихов Б. Окуджавы — в простоте и естественности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное существование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особенное и неповторимое.
Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.
Умение в нужной форме использовать все богатства русского языка играет невероятно важную роль в нашей жизни. Слово может стать настоящим оружием — великим, способным и ранить, и исцелить. С помощью языка люди общаются между собой, выражают свои мысли и чувства, язык способствует развитию науки, техники, развитию всего человеческого мира.
Культура речи — это правильное произношение, знание всех норм и правил словоупотребления, умение пользоваться выразительными средствами языка. Культура общения заключает в себе намного больший и глубокий смысл, это одна из самых важных составных частей в общей культуре человека.
Владение всеми богатствами языка — важный показатель культурного уровня развития любого человека независимо от его возраста, национальности, профессии. Умение четко, точно и ясно выражать свои мысли поможет быть правильно понятым окружающими. В этом заключена эстетическая сторона человеческой личности, потому что умелое владение родным языком отражает в целом культуру не только отдельного человека, но и всего народа, общества. Язык — великое чуда культуры, созданное народом, приумноженное лучшими писателями и публицистами, духовная ценность общества, поэтому наше общество имеет полное право называться богатым духовно.
Грустно, что в последнее время мы все меньше внимания уделяем развитию своего языка — чудесного, красивого, волшебного. На русском и украинском языках написано множество шедевров литературы. Сколько ценного можно почерпнуть, как можно обогатить и возродить свой язык, опираясь на великое достояние народа! Русский и украинский языки, в которых столько общего, имеют общее происхождение. Они представляют собой огромную ценность, постигать которую можно всю свою жизнь. Ведь национальный язык объединяет в единую систему литературный язык, территориальные диалекты и профессионализмы, жаргоны и просторечия. Разобраться во всем этом многообразии, научиться грамотно пользоваться всеми богатствами своего языка — вот задача, которую должен ставить перед собой каждый человек.
Думаю, все согласны с тем, что высокая культура устной и письменной речи, умение правильно пользоваться всеми выразительными средствами родного языка, стремление к тому, чтобы беречь и приумножать их, — важная задача каждого из нас.
In the 21st century the big variety of musical directions is observed: classical music, rock, jazz etc. Music is not only sounds but also feelings; emotions, which are, awaken in the heart of listeners. For example, in folk music culture, traditions and people’s life are brightly reflected and melody is able to convey the condition of author’s soul.
Music is a part of our life. First of all it tells about a person, people as a whole, expresses their feelings and thoughts, draws their characters, embodies all that it is connected with the person`s life, it helps to strengthen his will, it brings upin nobleness. Fine music can enrich life, make a person to develop harmonically. Thanks to it, our perception of the world becomes brighter and more colorful. In addition, music can be the assistant in fulfillment of great discoveries.
For me music has the same value, as for any person as the significance of all conditions necessary for existence. Sometimes it seems to me, that without music I would not live a day. Listening to a disk with favorite compositions I cheer up, I become more romantic and kinder to surrounding people.
For me music is a trace by which it is possible to return to different moments of life. Listening to a musical composition it is as you come back to that time to those people.
В 21 веке наблюдается большое разнообразие музыкальных направлений: классика, рок, джаз и многое другое. Музыка – это не только звуки, но и чувства, эмоции, которые пробуждаются у слушателя. Например, в народных композициях ярко отражается культура и быт народа, а еще мелодия способна передавать состояние души автора.
Музыка – частица нашей жизни. Она, прежде всего, рассказывает о человеке, о людях в целом, выражает их чувства и мысли, рисует их характер – воплощает все то, что связано с человеком. Жизнь рождает музыку, а музыка воздействует на жизнь. Музыка может изменить отношение человека к жизни, укрепить его силу воли, воспитать в нем благородство и доброту. Прекрасная музыка может обогатить жизнь, сделать человека лучше, добрее, разделить с ним горе и радость. Музыка помогает человеку гармонично развиваться. Благодаря ней наше восприятие мира становится ярче и красочнее. А еще музыка может быть помощницей в совершении великих открытий.
Для меня музыка имеет такое же значение, как для любого человека, как значение всех необходимых для существования условий. Иногда мне кажется, что без музыки я не прожила бы и дня. Прослушивая диск с любимыми композициями, у меня поднимается настроение, я становлюсь чуть романтичнее и добрее к окружающим людям.
Для меня музыка – это следы, по которым можно вернуться в разные моменты жизни. Прослушав через некоторое время музыкальную композицию, как- будто возвращаешься обратно к тому времени, к тем людям.
Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012
Звуки осени.
У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю.
А едва выйдешь из дому, как тебя окружает другая симфония звуков. Идешь через парк и ветер с шумом срывает листья и бросает тебе под ноги. Ты специально немного шаркаешь ногами по этим упавшим листья и получается такой приятный громкий шорох – один из самых любимых звуков. Птицы, которые улетают на зимовку в дальние южные края делают круг на родными просторами и громко кричат. Особенно впечатляет курлыканье улетающих журавлей: если повезет увидеть и услышать такое, долго не забудешь. Это настоящий звук осени.
Если в резиновых сапогах шлепать по лужам, то тоже получается характерный звук. А во второй половине осени лужи по ночам уже покрываются морозной корочкой льда и эта ледяная корка так звонко и весело хрустит под ногами.
Если выехать в поле или в лес, то звуков гораздо больше, звучат они гораздо романтичнее. Вот только погожих дней осенью не так-то много. Иногда целыми днями приходится сидеть дома у окна и слушать мерный стук дождя – самый частый и повторяющийся звук осени, немного грустный.