Сочинение на тему в поле 6 класс

6 вариантов

  1. Повествовательное сочинение о поле знакомит читателя с нелегким трудом сельчан, выращивающих зерновые культуры для того, чтобы каждый день на наших с вами столах лежал душистый хлебушек и ароматная булочка, стояла вкусная, рассыпчатая каша или праздничный торт. Именно щедрое хлебное поле обеспечивает каждому из нас сытные завтраки, обеды и ужины.
    — # —
    Сразу за околицей живописного села раскинулось огромное, хлебное поле. Каждый год оно радовало сельчан богатым урожаем пшеницы или ржи, доверху наполняя их большие амбары золотым зерном.
    Ранней весной, когда еще только-только сходит последний снег, неутомимые трактора от зари до темна пашут и пашут вязкий чернозем, перемалывая в комья следы своих широких гусениц. Деревенский люд, озабоченный весенними хлопотами, не успеет оглянуться, как сочные озимые изумрудным ежиком зазеленятся до, синеющего вдали, хвойного леса.
    К концу весны начнет цвести и благоухать разнотравье по всему периметру, набирающего силу, поля. Летний зной изо дня в день будет наливать янтарной спелостью золотые колосья, а кратковременные, легкие дождики — поить их своей живительной влагой. В бескрайнем море волнующихся хлебов загорятся алые маки, засинеют васильки и, россыпью брызг, вспыхнут желтоглазые ромашки. Полевые цветы, перед самой страдой, сплетутся нежными, девичьими руками в замысловатые букеты и красочные венки, которые украсят непокорные вихры горячих парней и расплетенные косы смущающихся девушек.
    Мощные комбайны, рассекая упругие, наполненные спелым зерном колосья, поплывут гордыми кораблями по хлебному морю, собирая, выращенный трудолюбивыми крестьянами, урожай. Дни и ночи эти величественные машины будут без отдыха работать на пустеющем поле, стремясь подобрать, буквально, каждое, благословенное зернышко будущих, душистых караваев.
    Золотая осень разукрасит яркими цветами, богатые урожаем, сады и виноградники, еще только ждущие уборки. Они окружат перепаханное поле своей, полыхающей пламенем пожаров, багряно-рыжей листвой и, постепенно догорая, попрощаются с ним до следующего года.
    Ну а матушка Зима накинет на чернеющее поле, взбитые в воздушную пену, пышные перины, заботливо подоткнув их со всех сторон барханами сугробов. И будет хлебное поле мирно отдыхать под, беснующимися над ним, вьюгами и метелями в терпеливом ожидании прихода весны.

  2. Выйдешь летом в поле – а кругом благодать. Травы буйно стелются кругом, россыпи цветов радуют глаз. Вдохнешь пряный воздух, настоянный на ароматах растений, на нектаре цветов. Даже голова может закружиться от удовольствия. Это запах самой природы, самого разгара лета, плодородной земли. Удивительно, какая же сила у этой земли, если она способна взрастить на одном поле столько растений! На одном лугу их, наверное, миллион. Столько жизни, которая питается соками земли и быстро тянется вверх!
    Раскинулось поле широко под ярко-голубым небом. Поле непаханое и незасеянное. Когда-то тут, видно, сеяли пшеницу. Если раздвинуть руками густые и высокие травы, то можно отыскать среди них тоненькие колоски.
    Полевые цветы: желтые, красные, синие, белые и другие усеяли поле. Можно сказать, проходу нету, ведь не хочется потоптать красоту ненароком. А самые красивые, я считаю, это белые ромашки и ярко-алые маки. Особенно они приятны глазу, когда их раскачивает ветерок, проносящийся по полю. Радостно за ними наблюдать. Над венчиками цветов носятся пчелы, жужжат, собирают нектар. Трудятся и другие букашки, спешат по своим делам активистки-божьи коровки, бегут жуки между травинок.
    Многие из растений, то растут на поле, лекарственные. Поле – настоящая сокровищница природы. Нужно только понимать, какие это растения. Наши предки разбирались в этом неплохо, они помнили большинство их названий. Многие из растений ядовиты, так что не каждую травинку в поле стоит жевать.
    Поле огораживает защитная лесополоса. Может, когда-нибудь и тут посеют пшеницу. Хотя дикое, свободное поле цветов и трав мне нравится больше.

  3. “Жатва” — картина знаменитого российского художника Пластова Аркадия Александровича. Автор изображает обед простой крестьянской семьи в поле во время жатвы.
    Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. У старика длинная седая борода, лохматые нестриженые седые волосы, грубые крестьянские руки. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. На детях более легкая одежда: мальчики сидят в рубашках и штанах, а девочка надела красное платье, кофту и покрыла голову платком. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
    Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Серпами трудятся мальчишки, а девочка, по-видимому, работает граблями, сгребая в кучки скошенные колоски пшеницы. Седовласый старик работает косой. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой. Неподалеку от обедающих старика и детей есть другие люди, которые так же как и главные персонажи картины трудятся в поле. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
    Картина вызывает у зрителя целую гамму чувств. С одной стороны она излучает доброту, тепло и заботу, так как члены семьи дружно и сплочённо трудятся. Маленькие дети помогают старику уже в таком раннем возрасте. Однако, с другой стороны, зрителю очень жаль этих людей, ведь им приходится выполнять очень тяжелую работу, чтобы прокормить себя.
    Пластову очень доступно удалось передать эмоциональную составляющую картины. Автор изображает нелегкий быт типичной деревенской семьи, в которой работают и «стар и млад». «Жатва» — картина, иллюстрирующая одну из сотен тысяч простых крестьянских семей России.

    Описание картины Жатва

    Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…
    На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.
    Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.
    Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.
    Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!
    Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.

  4. Мы привыкли слышать: «Один в поле не воин». Да, это классический и правильный вариант поговорки. Она означает, что человек не сможет сделать всё сам, ему необходима помощь. Но бывают случаи, когда человеку просто необходимо действовать самому. Вот об этом, как я понимаю, говорится в названии темы.
    Во все времена были люди, которые в одиночку сумели спасти жизни многих сограждан. Таким был Валерий Грушин, студент Куйбышевского авиационного института, который погиб, спасая тонущую девочку.
    Многие исторические события могут зависеть только от одного человека. Ведь Суворов и Кутузов в одиночку продумывали планы боёв и разгрома противника. Благодаря этому, Россия смогла выстоять в войнах с Наполеоном и в продолжительных сражениях с турками и пруссаками.
    Человек может спасти не только физически, но и морально. Австралиец Ник Вуйчич появился на свет без рук и без ног. Над ним глумились и смеялись одноклассники. Ник всё вытерпел и однажды вдруг понял, что в мире есть ещё падшие духом, как он. И делом всей его жизни станет радовать этих людей. Ещё в школе он прочитал первую лекцию, а сейчас ему уже около сорока лет, у Ника есть дом, жена, дети и он чуть ли не самый известный и счастливый человек в мире. Но австралиец до сих пор «спасает», подбадривает и вдохновляет людей не только словами, но и своим образом жизни.
    Я считаю, что самые тяжёлые сражения в жизни происходит в одиночку. Когда ты один, тебе сложнее побороть лень, страх. Но я желаю, чтобы это у меня хорошо получалось.

  5. Повествовательное сочинение о поле знакомит читателя с нелегким трудом сельчан, выращивающих зерновые культуры для того, чтобы каждый день на наших с вами столах лежал душистый хлебушек и ароматная булочка, стояла вкусная, рассыпчатая каша или праздничный торт. Именно щедрое хлебное поле обеспечивает каждому из нас сытные завтраки, обеды и ужины.
    — # —
    Сразу за околицей живописного села раскинулось огромное, хлебное поле. Каждый год оно радовало сельчан богатым урожаем пшеницы или ржи, доверху наполняя их большие амбары золотым зерном.
    Ранней весной, когда еще только-только сходит последний снег, неутомимые трактора от зари до темна пашут и пашут вязкий чернозем, перемалывая в комья следы своих широких гусениц. Деревенский люд, озабоченный весенними хлопотами, не успеет оглянуться, как сочные озимые изумрудным ежиком зазеленятся до, синеющего вдали, хвойного леса.
    К концу весны начнет цвести и благоухать разнотравье по всему периметру, набирающего силу, поля. Летний зной изо дня в день будет наливать янтарной спелостью золотые колосья, а кратковременные, легкие дождики — поить их своей живительной влагой. В бескрайнем море волнующихся хлебов загорятся алые маки, засинеют васильки и, россыпью брызг, вспыхнут желтоглазые ромашки. Полевые цветы, перед самой страдой, сплетутся нежными, девичьими руками в замысловатые букеты и красочные венки, которые украсят непокорные вихры горячих парней и расплетенные косы смущающихся девушек.
    Мощные комбайны, рассекая упругие, наполненные спелым зерном колосья, поплывут гордыми кораблями по хлебному морю, собирая, выращенный трудолюбивыми крестьянами, урожай. Дни и ночи эти величественные машины будут без отдыха работать на пустеющем поле, стремясь подобрать, буквально, каждое, благословенное зернышко будущих, душистых караваев.
    Золотая осень разукрасит яркими цветами, богатые урожаем, сады и виноградники, еще только ждущие уборки. Они окружат перепаханное поле своей, полыхающей пламенем пожаров, багряно-рыжей листвой и, постепенно догорая, попрощаются с ним до следующего года.
    Ну а матушка Зима накинет на чернеющее поле, взбитые в воздушную пену, пышные перины, заботливо подоткнув их со всех сторон барханами сугробов. И будет хлебное поле мирно отдыхать под, беснующимися над ним, вьюгами и метелями в терпеливом ожидании прихода весны.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Луг”. Цветущий луг наслаждается последним теплом уходящего лета
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Поле”. Хлебное поле – наш неизменный и щедрый кормилец

  6. Главная
    Олимпиада по русскому языку
    Олимпиада по литературе
    Cочинения по русскому языку и литературе
    Cочинения по русскому языку и литературе за 6 класс
    Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
    Cочинения 5 — 11 класс
    Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе.
    Готовые школьные сочинения.
    Примеры сочинений
    за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.
    Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе
    за все классы.
    Готовые сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
    Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
    Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
    В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.
    С о ч и н е н и е 6 к л а с с.
    Сочинение на тему Метель в повести А.С. Пушкина.
    А.С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть «Метель».
    Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
    Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
    Судьба вмешалась в жизнь героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
    Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.
    «Повести Белкина» являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать «вечными». На самом деле, Пушкин задумывал эти повести как пародию на жанр романтической литературы, и читатель всегда чувствует иронию авторапо отношению к сентиментальным переживаниям героев.
    Герои любой из пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» попадают в ситуации, которые были очень любимы романтическими авторами: влюбленность детей и ссора родителей, переодевание («Барышня-крестьянка»), брак с неизвестным человеком («Метель»), побег из родительского дома («Станционный смотритель»). Но после того, как коллизия достигает высшей точки, когда из тупика, кажется, нет выхода и герои в отчаянии, вдруг все разрешается просто и счастливо, не оставляя места загадкам и трагедиям. Даже привидения, явившиеся гробовщику Адриану, оказались обычным сном. Таинственное происшествие превращается в комическое, теряя при этом весь свой романтический ореол.
    Посмеиваясь над «романтическими наклонностями» своих героев, Пушкин противопоставляет им реальную жизнь. Казавшиеся загадочными герои оказываются простыми и милыми людьми. Все конфликтные ситуации заканчиваются добрым миром.
    «Повести Белкина» А.С. Пушкина знаменуют появление реализма в русской литературе, пришедшего на смену сентиментализму и романтизму.
    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).
    А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский».
    В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников.
    Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен.
    Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.
    Сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
    Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *