Сочинение на тему в прошлое

7 вариантов

  1. Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.
    Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.
    Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.
    Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.
    Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.
    Вариант 2:
    Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.
    Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.
    К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.
    В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.
    Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.

  2. Эссе на тему “Гордимся прошлым – строим будущее”
    Многие из нас уверены, что без прошлого нет настоящего, а без настоящего будущего. Чем живет человек сегодня? У каждого из нас есть свои привычки, привязанности. Каждое общество обладает своими традициями, своей религией передающимися из поколения в поколения от прадеда к деду и нам. Все это собирается на протяжении многих лет. К примеру, нельзя же отметить свадьбу без традиционного сватовства или встретить важных гостей без хлеба и соли.
    Прошлое – это начало всего настоящего. Если вдуматься, и вправду, будущее невозможно создать только из настоящего, пусть оно и впитает в себя что-то из прошлого. Только совокупность прошлого и настоящего является основой для возникновения будущего.
    Благодаря прошлому опыту мы многое утверждаем сегодня: что есть хорошо, а что плохо, чему необходимо больше уделять внимание (например, для того, чтобы чего-то в жизни добиться, нужно трудиться). Мы многое знаем: ведь кто-то до нас уже испробовал различные методы изобретения велосипеда, добычи огня и т.д. В то же время, мы сегодня – это тоже прошлое для наших потомков. И наши ошибки, способ жизни и опыт тоже кому-то станут хорошим уроком.
    А зачем нужны эти традиции, опыт и знания предков? Без них общество стояло бы на месте, мы бы также пытались добыть огонь при помощи палки с камнем или ели бы пальцами без помощи столовых приборов, мы бы не научились разговаривать, а как пещерные люди, общались бы жестами и звуками. Путь познания истории сделать так, чтобы в будущем не случилось ничего плохого или усовершенствовать что-то, чтобы потомкам стало еще лучше, чем нам.
    Все мы знаем о Великой Отечественной Войне и сколько она унесла жизней. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесённых до сих пор человечеством. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Мой дед является одним из них. Он прошел всю войну и вернулся живым. Я смотрела фильмы, читала книги о войне. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь стали рассказы о войне моего деда. Война в его памяти всплывает самым страшным горестным воспоминанием.
    А после войны поколение моего деда заново отстроило все города, восстановило всю производственную инфраструктуру страны. По-сути они заново отстроили настоящее и крепкое здание для будущих поколений – для наших родителей, для нас.
    Эта война стала горьким уроком для всего человечества. И хочется верить, что он не пройдет даром и  в будущем не будет таких войн.
    Можно, конечно, попытаться забыть, выбросить прошлое и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Да, можно. Но опыт показывает, почти все попытки не учитывать уроки прошлого рано или поздно приведут к тому, что это прошлое проявится, иногда даже в неожиданной и необычной форме. При этом, момент такого проявления-напоминания уже станет настоящим). И каким будет это напоминание, полезным или нет, никто заранее не знает. Хотелось бы, конечно, чтобы полезным. Но для этого надо или не забывать прошлое, или, что более существенно, строить будущее из прошлого и настоящего. Только вот далеко не всегда и далеко не каждый способен заниматься такой ”стройкой”.
    Думаю, не буду далека от истины сказав, что прошлое, настоящее и будущее настолько тесно взаимосвязаны, что можно уже рассуждать об этом как о некой модели, в которой очень много ролей.  Довольно значимую из которых играет такая профессия как Учитель. Именно Учитель помогает Ученику, как бы “оглядываясь назад”, учитывать и применять весь опыт, все знания прошлого и настоящего поколений для дальнейшего развития. Именно Учитель дает ученику моральные ориентиры в жизни. Прививает способность анализировать результаты, соизмеряя их с “текущим положением дел”. И именно Учитель закладывает в Ученике основы ”строительного дела” своей будущей жизни.
    Вот я по профессии учитель. Мне нравится моя работа. И нравится она мне не только с предметной точки зрения. Иногда ловлю себя на мысли, почему выстраивая ход урока, я стараюсь максимально сделать его интересным, восприимчивым и запоминающимся для детей. Возможно, потому что такими методами и дополнительными усилиями обучение будет максимально эффективным. И я очень радуюсь, когда вижу успехи моих выпускников. Когда мои ученики уже после выпуска из школы, работая или учась в вузах, находят время, чтобы просто прийти в школу и просто поблагодарить меня.
    В заключение скажу, мы живем благодаря тому, что добыли, придумали или изобрели наши предки. Каждому из нас, живущим здесь и сейчас, не стоит забывать, что когда-то было хуже, что наши поступки могут нас снова вернуть назад. Надо помнить, что только наши поступки способны изменить будущее. Только усердным трудом можно чего-то добиться. Ведь именно благодаря труду человек добыл огонь, а обезьяна стала ходить на двух ногах.

  3. Множество философских мыслей посещают человеческий мозг. Почему же без прошлого нет будущего? Что такое прошлое? Это наша история, великие открытия и достижения, памятные события, воспоминания.
    Думая о прошлом, не всегда вспоминаются положительные моменты, ведь негатив труднее забыть и именно он надолго оседает в нашей памяти. Думая о том, как мы неправильно поступили, анализируя, занимаясь самоанализом, мы впредь не совершаем таких ошибок, что и даёт нам шанс на светлое будущее, лишенное тех неудач, которые могли бы быть.
    Настоящее время – это невидимый мостик от прошлого к будущему. Время для осознания того, что ты совершил и что сможешь совершить. Учась на ошибках своих предков, мы понимаем, как можно было поступить в их ситуации, делаем выводы, чтобы самим так не делать.
    Не только на ошибках строится наше будущее. Благодаря открытию телефона, сейчас мы имеем современные гаджеты, которые позволяют нам знать всю важную информацию, не выходя из дома. Мы можем звонить в другую страну, общаться по видеосвязи. Если не придумали бы ранее телефон, неизвестно с помощью каких средств коммуникации мы бы сейчас общались.
    Естественно, военно-политические темы дали нам сейчас то, что мы имеем. Одержав победу в многих войнах, нас уважают все страны мира. Россия – великая держава. Мы не могли бы этого утверждать без подвигов прошлого, оставивших неизгладимый след в истории и наших сердцах.
    Полеты в космос позволили нам узнать вселенную ближе, рассмотреть ее просторы и готовить высадку на Марс. За наше существование и развитие мы благодарны нашему прошлому, которое нужно чтить и гордиться им.
    Бывают ситуации, что люди расстаются, а потом долго об этом жалеют. Жалеют о том, что совершили ошибки, которые оттолкнули любимого человека. Но теперь, они знают, что себя так вести нельзя и такого не повторят. Эти прошлые ошибки помогут сделать отношения действительно крепкими.
    Разве можно не зная, как правильно и неправильно поступать, построить семью? Конечно нет, методом проб и ошибок люди ищут верные пути и, конечно же, их находят. Это касается не только любовных отношений, но и дружеских, приятельских.
    Нужно уметь помогать, выручать человека, чтобы почувствовать благодарность и стремиться быть более добрым и отзывчивым человеком. Думайте всегда о своём поведении, представляйте разные ситуации, будьте человеком чести и тогда вы сможете сделать своё будущее счастливым!

  4. Сочинение.
    ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ и БУДУЩЕМ.
    Про чёрный день  оружье я припас,
    Чтоб воевать со смертью и забвеньем,
    Чтобы   любимый   образ   не     угас,
    А был примером дальним поколеньям.
    Оружье    это  –  чёрная       строка,
    В ней       все  цвета переживут  века.
    У.Шекспир.
    Я живу в 21 веке; считаю себя относительно сложившейся личностью; понимаю, что главное для человека- не потерять себя. Сегодня всё вокруг заполнено информацией, и дело каждого отличить добро от зла,не брать из мира дурного, перенимать только хорошее.
    Святой Тихон Задонский говорил: «Полезно учить наукам и художествам, но НЕОБХОДИМО учить жить по-христиански». Я стараюсь хорошо учиться, помогаю маме, люблю природу, жизнь, людей… Книги- моя опора, заставляющая размышлять, наблюдать, верить. Мне 10 лет, у меня уже были падения, но я не отчаиваюсь: передо мною примеры ВЕЛИКИХ людей.
    Кирилл и Мефодий- славянские просветители, создатели славянской азбуки, проповедники христианства. Кирилл (до принятия монашества-Константин) и его старший брат Мефодий родились в городе Фессалоники (Солунь) в семье военачальника. Кирилл получил образование при дворе византийского императора Михаила 3 в Константинополе. Отказавшись от адмиральской карьеры, стал патриаршим библиотекарем, затем преподавал философию.
    Святого Кирилла начали учить грамоте в семь лет. И в это время святому приснился сон: ему предлагают выбрать невесту из стоящих девушек, и он выбирает самую красивую, которую звали София. Имя же это по-гречески значит «премудрость». Родители увидели в этом знак Божий и стремились всесторонне развивать сына. В школе святой Кирилл был лучшим учеником, любимый его предмет- Закон Божий. Слух об успехах мальчика дошёл и до царского двора, и святого взяли в товарищи к его сверстнику царю Михаилу. Когда святой Кирилл вырос, то составил азбуку для славянских народов, перевёл на славянский язык Священные книги. Составляя азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка (один из диалектов древнеболгарского) основные звуки, найти для каждого из них буквенные обозначения. В старославянском языке мы не встретим большого расхождения между звучанием слов и их произношением.
    Славянский книжный язык (старославянский) распространился среди многих  народов . Им пользовались русские, белорусы, украинцы, чехи, словаки, сербы, болгары, хорваты…
    Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Папа приказал положить мощи Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.
    К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память просветителей славян чествуется с 11 века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к 13 веку. В 1863 году в Русской Церкви было установлено торжественное празднование памяти святых Кирилла и Мефодия, которые своей деятельностью  заложили основу славянской письменности и литературы.
    В память о великом подвиге Кирилла и Мефодия 24 мая во всём мире празднуется День славянской письменности, совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев. Начиная с 1987 года, и в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры. Русский народ отдаёт дань памяти и благодарности «славянских стран учителям».
    Невозможно представить жизнь современного человека  без телевидения, интернета…Всё реже люди обращаются к книгам. Но именно они, КНИГИ, сделали нас культурной нацией. Я верю,что книга была, есть и будет основным источником знаний, любимым и полезнейшим предметом для досуга, помогающим строить душу.
    МБОУ «КРЕСТОВСКАЯ ООШ».
    Выполнил : ЮРОВ ДЕНИС,
    ученик 5 класса.
    Учитель-консультант: Стёпина Татьяна Юрьевна

  5. Эссе на тему “Человек смотрит в будущее своим прошлым”.
    Противно звенел будильник. Чумная голова болела, но нужно было вставать на работу. Каждый день одно и то же! Бесконечная вереница однотипных событий с утра и до вечера выстраивалась в длинную цепь.
    Я встал и поплёлся в душ. Включил воду попрохладнее, несмотря на то, что довольно теплолюбив. Зная себя, прохладный душ взбодрит не хуже чашки кофе. Кстати, последний как раз закончился… и я повернул кран в сторону холодной воды.
    По пути глянул на себя в зеркало. Етить-колотить, и это я?! На блёклом лице лихорадочно горели фиолетовые глаза, белокурые локоны спутались в один колтун, крылья обвисли, и с маховых перьев капала на пол вода… Не ангел, а горе горькое.
    Пора в отпуск. С этими человеками любой ангел сгорит на такой работёнке! Теперь я понял, почему мой энтузиазм при выборе специализации никто не оценил! С такими подопечными и демона, прости Господи, не надо!
    Я — ангел желаний. Выполнять людские желания — моя работа. У меня есть прикреплённые подопечные, с которыми я работаю.
    Люди — интересные и вместе с тем жалкие существа. Они могут в равной степени обладать чистой душой — но в то же время относиться к себе столь уничижительно, что во мне тут же вспыхивают далеко неангельские порывы: хочется схватить первую попавшую палку и лупить их вдоль хребта до тех пор, пока не одумаются.
    К сожалению — или к счастью — позволить подобного себя я не могу, а потому просто сопровождаю моих подопечных, скрупулёзно записывая их желания, вплоть до мелочей, которые потом сдаю под роспись нашей небесной канцелярии.
    Кстати, эта контора — от нечистого, как пить дать! Бюрократ на бюрократе бюрократом погоняет, даром что ангелы! Уйти в отпуск, не растрепав там нервы — притча во языцех. Прежде нужно заполнить бегунок, где расписаны все траты за год: перья писчие, бумага двух видов: на каждый день и для отчётов, чернила несмываемые вечные синие и красные, скрепки канцелярские, дырокол, сургуч и прочее, прочее, прочее… И попробуй только слукавь! Как сейчас слышу голос нашего завхоза: «Богумир! У тебя сальдо не сходится! Я не наблюдаю приход-расход в равном количестве. Перьев тебе было выдано десять штук. Срок использования каждого пера — 37 дней. В году у нас 365 дней. Я стесняюсь спросить, ты математику изучал? Или глазки строил? Куда делось одно перо, уважаемый?».
    Куда-куда! Легко им сидеть за столом и строчить отчёты! Пороха не нюхали! А когда ты стоишь за спиной девчушки, которая, рыдая, просит чтобы отец бил её немножечко поменьше, потому что в школу по морозу идти тяжело — рука в бессилие сжимается так, что ломает вечное перо как спичку…
    Её желание выполнили. Правда, совсем не так, как она себе это представляла: отец упился и замёрз в канаве. Девчушка совершенно искренне оплакивала это чудовище и просила вернуть ей отца. Я старательно, слово в слово, записывал желание.
    Но вот загвоздка. Мать девчушки познакомилась с замечательным мужчиной, готовым стать отцом её дочери. Да только девчушка помнила пьяные выходки и побои родного отца, прошлое постоянно диктовало ей свои правила, и она боялась: боялась поверить, боялась будущего, боялась, что станет хуже.
    И не объяснишь, что прошлое нужно оставить в прошлом!
    А ещё есть у меня старенький интеллигент. Он вырос при другой стране и власти, работал в науке, а сейчас оказался не у дел. Он работает сторожем в магазине недалеко от работы, и я прихожу к нему после девчушки. Перо, свиток, внимание.
    «Проклятая работа…»
    «Вот были времена! Не чета сегодняшним!..»
    «Вот лет сорок назад я вёл свой научный проект! А сейчас только денег давай. Наука не нужна!»
    «Лучше чем было, уже не будет! Да и на что я годен… старик без имени, без связей. Тогда-то мозги нужны были! Не то, что сейчас!»
    Я всё это слышал, но прилежно писал. Интеллигент жаловался на жизнь, на правительство, цеплялся сухонькими ручонками за прошлое вместо того, чтобы принять новые реалии. Увы, дни его были сочтены: он жил в прошлом несмотря на то, что физически находился в настоящем. Старик сам определил свою судьбу. Тянул непосильную ношу — прошлое целой страны — на своих хрупких плечах и всё пытался впихнуть его в жизнь.
    После старика я шёл в тесную захламлённую «сталинку» — там у меня живёт тихий алкоголик. Рукастый и умный мужик, начитанный, в меру упрямый, но так же и мнительный. В юном возрасте его обманула девушка, которую он видел своей женой. Я помнил его тогда: летал на крыльях, как ангел, готов был горы свернуть и натаскать в зубах звёзд с неба, но… девушка решила, что друг достойней её внимания, и ушла, тихо, едва прошептав «Прости».
    Так он и спился: каждой новой девушке на горизонте под стакан водки клеился ярлык изменщицы заочно, а перед глазами стояла та самая, первая, любимая, не его жена…
    А ещё у меня есть девочка-подросток. Ей шестнадцать земных лет, и она прекрасна в силу своей молодости. Умные серые глаза, рыжеватые волосы, стройная, но не тощая фигурка — конфетка, а не девчонка. Она — моя боль. Она умрёт не сегодня — завтра. Она услышала, как «лучшая подружка» назвала её серой мышью, на которую не взглянет ни один нормальный парень. Я долго думал, что это значит — ведь я смотрел на неё! А девчонка ела себя поедом. Пила какую-то муть для улучшения цвета лица. Выташнивала еду, чтобы быть стройнее. Глотала таблетки не пойми для чего. А в голове билась одна мысль: «Я страшная, жирная, безликая уродина! Я не нужна никому!».
    Когда паренёк из противоположного класса позвал её в кино, она подумала, что это нужно только лишь для того, чтобы посмеяться: кто ж по доброй воле пойдёт на свидание со страхолюдиной?!Девочка плакала дома в подушку, представляла, как паренёк идёт в кино с другой, и рыдала ещё горше.
    Соседскому мальчишке она тоже отказала во встрече, как и другу старшего брата: в голове пульсировала мысль, что она — серая мышь.
    «Серая никчёмная крыса!»
    Потом девчонка влюбилась — в новенького мальчика, приехавшего из другого города. Услышанная в недавнем прошлом фраза пресловутой подружки запретила ей надеяться на взаимность, хотя парнишка проявлял искренний интерес.
    Увы, никакая симпатия не будет жить долго без подпитки извне — и парнишка обратил свой взор на другую, более благосклонную девушку.
    А моя подопечная решила прекратить свой земной путь и сегодня собиралась зайти в аптеку за снотворным.
    Одна вскользь брошенная фраза! Со злости или зависти — и всё: симпатичная девчушка, яркая, интересная, цепляясь за это прошлое, ломает себе будущее…
    Я едва не плакал. Всегда тяжело терять жизни в начале их пути. Больно осознавать, что эти чуткие души — хрупки и недолговечны. Но и сделать не мог ничего: не в моей компетенции вмешиваться в земные судьбы… Подметая белоснежными маховыми перьями грязный асфальт, я плёлся за своей подопечной. Понуро опустив голову, замер у двери аптеки, сквозь стекло окна наблюдая за ней. Как в замедленной съёмке, взметнулась тонкая рука, расплачиваясь за лекарство. Качнулись локоны, застучали невысокие каблучки, хлопнула дверь…
    ***
    Девчонка остановилась напротив окна, что-то укладывая в школьный рюкзак. Небо заволокло тучами, как перед дождём, и сквозь них пробился жёлтый луч солнца — необыкновенно яркий от того, что единственный. Он пробежался по верхушкам деревьев, позолотил крыши, осветил окно. В мутном отражении сверкнул нимб, и огромные белоснежные крылья, будто обнимающие её саму. Девчонка вздрогнула, моргнула, вглядываясь в отражение в окне. На неё смотрела миловидная сероглазая девочка-подросток, с рыжеватыми, чуть растрёпанными волосами и стройной фигурой. За спиной висели не крылья, а рюкзак, да и нимба не было, зато с души ухнул камень, разрывая тугую нить прошлого, удавкой висевшей на шее. Будущее вырвалось вперёд яркой пташкой, робко пока ещё, осторожно расправляя крылья навстречу жизни и свету.
    Девчонка, сняв рюкзак с одного плеча, покопалась внутри и, оглянувшись, выкинула только что купленное в мусорное ведро. И вприпрыжку направилась к остановке.
    —————
    Всем спасибо за внимание.
    И помните, заказывая очередное желание: за спиной стоит ангел и всё записывает. Уж мне-то вы поверьте.

  6. Ответ оставил Гость
    В ПРОШЛОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
    В прошлое воскресенье произошло нечто странное. Конечно, это может быть показаться невозможным, но это случилось, я до этого момента не верил в это. В прошлое воскресенье, я проснулся, умылся, занялся утренней гимнастикой и пошел завтракать, к моему сожалению, на кухне не было мамы. Это обычное явление, из-за спешки, наверное, быстро-быстро ушла на работу, конечно это меня не удивило. Прошелся к столу, увидел записку. ” Выпей горячий чай, возьми деньги, то что я оставила в гостиной, они лежат на кофейном столике.”
    На самом деле, я не собирался никуда, ведь сегодня воскресенье, сегодня, я хотел остаться посмотреть фильм. Прошел 4 час, я закончил смотреть очередной ужастик, вижу, что-то шелохнулось за занавеской,я испугался, очень сильно, оказывается, окно было открыто,я удивился, ведь окно было закрыто, и никто фактически не имея ключа от окна не мог открыть его. Подошел к окну, а там вижу листок с надписью. ” НЕ ИДИ НА КУХНЮ!”. Я, конечно, очень был встревожен, с тихими шагами подошел к двери, окрыл дверь, а там……
    очень большие шары, да именно, я забыл, что сегодня мое день рождения! С днем рождения меня!
    ———————————————————————————————–
    Можно изменить, редактировать, но думаю это интересное сочинение”)

  7. Просмторов страницы:
    н/д
    Два чувства дивно близки нам,
    В них обретает сердце пищу:
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.
    А. С. Пушкин
    Академик Д. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» писал о том, что память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным, что без прошлого мир для людей пуст. Знание исторического прошлого он называл «четвертым очень важным измерением мира».
    Эти знания начинаются с интереса к тому, что непосредственно окружает человека. И в первую очередь, это знание своей родословной, своих корней. Для меня это не абстрактные понятия. Мне с детства рассказывала бабушка о моих предках, показывая старые черно-белые фотографии. По материнской линии они были крепостными. Моя прапрабабушка, дочь крепостных украинских крестьян, похоронена на сельском кладбище под Харьковом. Моя прабабушка, школьная учительница, похоронена рядом с ней. Мой прапрадед расстрелян как враг народа в 1937 году. В советское время он преподавал музыку и пение в сельской школе, хотя и обладал музыкальными способностями, не имел никакого специального образования. До революции, кроме земледелия, занимался тем, что руководил церковным хором. За что и поплатился жизнью в сталинскую эпоху. Мой прадед погиб во время великой Отечественной войны: ушел на фронт в 1941-м, плен, бежал из плена к своим, оказался в штрафном батальоне, а в конце 1943 года погиб.
    На старом кладбище у нас лежат только женщины. Могил прадедов мы не знаем. И есть ли они? Так сложилось, что в нашей семье два поколения женщин растили и воспитывали своих детей без мужей. И не только своих: после предков, которые были крепостными и неграмотными, все последующие поколения работали и продолжают работать на ниве просвещения. Среди моих предков — сельские и городские учителя, преподаватели вузов и техникумов. Надеюсь, что и я не стану исключением.
    Прошлое… Без него, как известно, нет настоящего, нет будущего. Человек одинок, если рядом нет людей, с которыми у него общее прошлое. «Жизнь — это не одномоментность существования», — напоминает старый академик молодым. Он учит нас хранить историю, бережно относиться к ней. Верно оценивать прошлое, не пытаться переписывать историю, стараясь зачеркнуть все то, что с нынешних позиций кажется ошибками, заблуждениями.
    С двадцатых годов прошлого столетия Украину (и не только ее) душил коммунистический, тоталитарный, нечеловеческий по своей жестокости режим. Это известно всем, оценивается почти всеми однозначно. Но находятся такие, которые в этих жестких оценках заходят очень далеко. Да, за те страшные десятилетия сформировался «гомо советикус», но я всегда возражаю, когда его называют «гомо хамус». Возможно, и такой тип сформировался, но… Можно ли так говорить о всемирно известных ученых и деятелях искусства тех времен? Или о наших воинах, которые на своих плечах вынесли страшную войну с фашизмом? Или о миллионах честных тружеников, которые стояли у станков, строили, сеяли и собирали урожай? Народ жил не «благодаря», а «вопреки»: вопреки репрессиям и расстрелам, вопреки забитым до отказа лагерям и тюрьмам, вопреки всем искусственно создаваемым голодоморам. Их всех окрестить «гомо хамус» — это пойти против исторической правды, это значит не чтить следов своего прошлого. Нужно уметь отделять зерна от плевел, не переносить на весь народ вину за злодеяния его далеко не лучшей части. Историю не перепишешь. Ее нужно знать и верно оценивать. Чтить из прошлого, если его исторические оценки не однозначны, будем только то, что оставило добрый след.
    Таких добрых следов прошлого и в жизни страны, ее народа, и в жизни каждого человека гораздо больше, чем темных пятен. Из тех, кто не знает своих корней, кто остается без родной почвы, хранящей следы прошлого, не вырастет настоящий гражданин.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *