Сочинение на тему в старинной северной избе 6 класс

4 варианта

  1. С древних времен дома на Руси строили из дерева. Чаще всего из сосны, лиственницы, кедра.
    Изба состояла из одного помещения с большой русской печью. Перед входом в избу всегда строили сени – рубленая или дощатая пристройка с крыльцом. Крыльцо было высокое, не меньше 4-6 ступеней. Сени не давали холоду сразу идти в избу.
    Вход в дом был низкий, с высоким порогом. Так строили для того, чтобы сохранялось тепло зимой, когда дверь открывали.
    В избе справа или слева от входа стояла большая печь. Она отапливала избу, в ней готовили еду, пекли хлеб, грели воду. На печи лежали, согревались от холода, лечились от болезней. От печи к противоположной стене над дверями строили полати. Это такой деревянный настил или большая полка, на которой могли лежать несколько человек. На полатях спали зимой дети, там было очень тепло.
    Избу старались строить окнами на юг, чтоб было светлее и теплее. Место от дверей до границы печи считалось грязной половиной, а дальше к окнам “чистой”. На грязной у печи могли лежать дрова, здесь же замешивали корм скоту. На чистой половине от входа шли большие широкие сплошные лавки. А них сидели и можно было прилечь. Угол избы напротив дверей назывался “красным”. Здесь была “божница” – висели или стояли иконы, украшенные вышитыми полотенцами, висела лампада, лежали книги. Тут же стоял большой стол, за котором ели и делали чистую работу.
    Печь ставили устьем к входящим в двери или к окнам на улицу.
    Над окнами по всем стенам делали полки, на которых стояла домашняя утварь: горшки миски, чашки, корзинки, кузовки. Хозяйская кровать украшалась белыми “подзорами” – вязаными крючком или вышитыми нижними краями простынями, на которой не спали, а стелили для красоты. Наволочки тоже старались вышить или вставляли вязаные “прошвы” – полоски ручных кружев.
    В старину все делали своими руками: одежду, обувь, посуду, емкости для воды, для грибов и зерна. Долгими зимними вечерами при свете лучин трудились крестьяне для обустройства быта

  2. 1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

  3. Машина ехала от одного населенного пункта до другого столько километров,сколько минут она ехала.какова скорость этой машины в час?
    v kakom slove bukv bolwe zvukov
    Линия
    Дождь
    Ещё
    Поезд
    Чешуя
    дом имеющий форму форму прямоугольника, площадь которого равна 225 м2, расположен на участке прямоугольной формы так, что его стены параллельны участком ограды, и каждый участок ограды удален в ближайший к нему параллельной стены дома на расстоянии,равное одной трети длины смежной стены. Определите площадь участка
    We need leap year because the Earth doesn’t take … days to go round the Sun
    KVOLPNONBQA- сделайте из букв слово из 6 букв
    в р/б треугольнике основание равно 8 см, а боковая сторона 12 см. Найдите P (периметр) треугольника.
    Срочно поставьте глаголы в нужные формы.
    It (to happen) two years ago, I (1)____(to get) ready to go to Paris to have the time of my life, when one day before my train journey I(2)____ (to knock) down by a bus and(3)____ (to break) my arm. I thought nothing worse could happen to me, so I(4)____ (to decide) to go anyway. My father agreed to give me a ride to the station which was five kilometres from our house. We(5)____ (to plan) to set off very early to catch the 7 a.m. train. But my father couldn’t start the car because he(6)____ (to leave) the headlights on the whole night and the battery(7)_____ (to run)down. So finally left only at 6.30. No sooner (8)____(to go) two kilometers than the car started jerking. It (9)____ (to turn) out we(10)____ ( to run) out of petrol and we had to stop at the petrol station to fill up the tank. We got to the station at three minutes to seven. I kissed my father goodbye, jumped on the train and breathed a sigh of relief. But as soon as I reached the next station, I realized that I(11) ____(to run) on the wrong train. I(12) ____(to travel) to Istambul, not Paris!
    Здавствуйте ,С наступающим Новым годом вас !
    Напишите плиз пожалуйста сочинение на тему : ” Как я встретила Новый год ” употребив в нём сложные предложении.
    С2 помогите надо позязя
    Представить в алгебраической формуле числа:
    z=(cos2?+isin2?)
    очень нужно, прошу

  4. Книжка Елены Заручевской «Про крестьянские хоромы» (М., «Арт-Волхонка», 2014) насчитывает всего 72 страницы – однако её можно с полным правом назвать энциклопедией.
    Посвящена книга северовеликорусской избе (в том виде, в каком они сохранились в Архангельской области). В ней читатель найдёт экскурс в историю этих великолепных деревянных построек (по мнению автора, северная крестьянская изба – наследница архитектуры древнерусских хором, которые мы сейчас можем видеть только на рисунках), подробное описание строительства, устройство и назначение разных помещений… Книга превращается в своеобразную виртуальную экскурсию по крестьянской избе: «Рассказ о внутреннем устройстве избы нужно начинать с печи…» Действительно, иначе, как «хоромами» такое сооружение назвать трудно: настоящая северная изба имеет несколько этажей, крытый скотный двор, множество «зимних» (т.е., отапливаемых) и «летних» помещений… Не всегда представления современных горожан о такой избе соответствуют действительности, и автор не ленится развенчивать расхожие стереотипы: «Иногда говорят, что любой крестьянин мог сам срубить себе избу. Ведь у каждого был топор, а леса вокруг – видимо-невидимо. Но это не совсем так». «Вы удивитесь, но окна предназначались не только для освещения…» «… Только не надо думать, что [курная изба] это жалкая избушка бедного крестьянина. Даже в богатых хоромах раньше были чёрные избы – наряду с белыми. И это не так страшно, как кажется на первый взгляд…»
    В книге сообщается не только о том, каковы традиционные жилища северорусских крестьян, но и почему они стали такими (тут сыграл свою роль суровый климат и обилие строевого леса); а также почему русские люди вообще стали осваивать север. Обращается внимание и на отличие северного крестьянина от жителя более южных земель. (В те века, когда возникали архангельские сёла, различие между северными и южными крестьянами было в первую очередь социальное: на юге крестьянин – крепостной, а на севере он в основном работал на себя сам, а значит, располагал и временем, и возможностью благоустраивать свой быт – в том числе, возводить просторные и красивые постройки).
    Для историков архитектуры важно не только то, как построен дом, но и как он украшен. Украшать деревянные дома можно резьбой и росписью. И то, и другое искусство достигло своего расцвета в 19 веке. «Деревянное кружево» на старинных северных избах можно увидеть на наличниках и фасадах, а работу маляров и живописцев – как внутри дома, так и снаружи. «В суровых северных деревнях раньше не выращивали цветов, зато на фасадах распускались яркие цветочные орнаменты».
    Автор не боится вводить в книге, адресованной детям, большое количество терминологии, связанной с деревянным зодчеством и старинным крестьянским укладом. (Впрочем, без этих, экзотичных для современного горожанина, слов сам рассказ о «крестьянских хоромах» стал бы невозможен). В осмыслении этих слов на помощь читателю приходят многочисленные иллюстрации, на которых обозначены и подписаны названия деталей деревянной крыши, конской упряжи, старинных плотницких инструментов и их частей, помещений в северной избе…
    Хотя архитектура северных изб никогда не «отрывалась» от архитектуры древнерусских хором, их внешний вид с течением времени, разумеется, менялся, и автор утверждает: «Сегодня облик настоящих северных сёл сохранился лишь на старинных фотографиях».
    Иллюстрирована книга рисунками, так сказать, просветительского характера (действительно напоминающими иллюстрации в энциклопедии), а также фотографиями архангельских деревень: архивными и современными.
    Последний раздел книги посвящён реставрации и сохранению старинных изб Архангельской губернии в знаменитом музее «Малые Корелы». Этот раздел написан в форме вопросов и ответов; при этом оказывается, что самые наивные, «детские» вопросы как раз требуют наиболее подробных и глубоких ответов. (Мог бы современный человек жить в музейной избе; чем отличается реставрация от реконструкции; как реставрировать старинный дом, если его слишком часто перестраивали…)
    Всякому, кто прочтёт эту книгу, станет ясно: традиционная северная изба – не просто место для сна и работы – это гармоничный и замкнутый мир, устройство которого логично не только с практической, но и, так сказать, с метафизической точки зрения. (Например, ПОРОГ – не просто деталь постройки, но и граница между своим и чужим пространством; печь – не просто устройство для готовки и обогрева, но и «сердце и душа северного дома»). Это мир, в котором есть всё, что требовалось человеку эпохи, породившей эти «хоромы»: от скотного двора до тёплой горницы. В последней главе автор справедливо замечает, что современный человек вряд ли сможет жить в таком доме (для этого необходимо как минимум уметь и хотеть вести хозяйство на старинный лад), – для нас эти «хоромы» важны в первую очередь как памятники истории культуры, как материал для изучения быта (и, очевидно, менталитета) минувших веков.
    Я не удивлюсь, если юных читателей после знакомства с этой книгой заинтересуют профессии историка, архитектора, реставратора. Но возможно также, у читателей возникнет желание перенестись в далёкое прошлое и пожить в такой избе размеренной жизнью пинежского крестьянина… Или просто съездить в Малые Корелы!
    Иллюстрации Ольги Золотухиной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *