Сочинение на тему в тумане

3 варианта

  1. Разбор рассказа Л. Андреева “В тумане” I. Пространство рассказа: 1. Внутренний мир героя А) Он несколько раз выходил, пошатываясь, стараясь не шуметь и цепляясь
    за стулья, и пол под непривычными босыми ногами был страшно холодный и
    скользкий, и от этого необычайного холода становилось особенно ясно, что
    давно уже ночь и все тихо спят, а он один ходит и мучится болью, чуждою
    всему этому чистому и хорошему дому. Б) Герой умирает еще задолго до физической смерти: И все время Павлу казалось, что это писал не он, а другой какой-то
    человек, хороший и умный; он умер теперь, этот человек, и оттого так
    многозначительно все им написанное, и оттого так жаль читать его. И
    тихая жалость к умершему человеку наполнила его сердце; и первый раз за
    много дней Павел почувствовал себя дома, на своей постели, одного, а не на
    улице, среди тысяч враждебных и чуждых жизней. 2. Мир, к к-рому формально относится герой Далеко во все стороны расстилался мир, и был он бесконечный и темный, и
    всем одиноким и скорбным сердцем чувствовал Павел его неизмеримую и чуждую
    громаду. 3. “Бездна” (сквозной мотив А.) А) Вы же поскорее, Катенька!— попросил Павел, теряя азами ее контур в
    черном и мглистом отверстии ворот. + Павел напрягся, что-то сбросил с себя
    и выбросил весе-1й и громкий вопрос: — А водочки-то? Б) С надеждою обернулся он к окнам, но оттуда угрюмо и скучно смотрел
    грязный городской туман, и все было от него желтое: потолок, стены и
    измятая подушка. И вспугнутые им чистые образы прошлого заколыхались,
    посерели и провалились куда-то в черную яму, толкаясь и стеная. В) И в лесу, где он лежал за кустами, было так темно, что он не видел
    своей руки, и порой ему чудилось, что и самого его нет, а есть только
    молчаливая и глухая тьма. Герой переходит из одного пространства в другое под воздействием
    судьбы, “фатума”, ничего не делая сам. II. Импрессионизм – значимость цвета, светотени и звука. 1.Импрессионизм + цветовая ассоциация с Достоевским [pic]повтор
    тематики болезни, нечистоты, А) Не трогай меня!.. Отойди!..— и, поведя плечами, ти хо добавил:— Я
    грязный… Б) Так же грязны и мысли его, и кажется, что, если бы вскрыть его
    череп и достать оттуда мозг, он был бы гряз ный, как тряпка, как те мозги
    животных, что валяются н; бойнях, в грязи и навозе. смерти, образа живого города, ведущего к гибели своих жителей. В тот день с самого рассвета на улицах стоял странный, неподвижный
    туман. Он был легок и прозрачен, он не закрывал предметов, но все, что
    проходило сквозь него, окрашивалось в тревожный темно-желтый цвет, и свежий
    румянец женских щек, яркие пятна их нарядов проглядывали сквозь него, как
    сквозь черный вуаль: и темно и четко. 2. цветовая оппозиция земли и неба: небо “изжелто-черное”, земля –
    “исчерна-желтая”. 3. звуки и цвета голосов – окраска внутреннего состояния героя и
    индикатор их взаимоотношений:

  2. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациям».
    У известного лингвиста В. Д. Черняк есть высказывание «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациям».
    Человек использует в своей речи сложные предложения, когда он хочет более полно и развёрнуто высказать свои мысли. Этим как бы объединяются в одно целое две или более ситуации, показываются причины и следствия: «Недостатка в работе не ощущалось — в доме было двое младенцев, я должен был возиться с ними: каждый день мыл пеленки и каждую неделю ходил на Жандармский ключ полоскать бельё — там меня осмеивали прачки».
    Автор в сложном предложении демонстрирует, как между собой связаны первая и вторая части предложения.
    Автор ещё рассказывает о том, что любил читать ночью и каковы были последствия этого увлечения: «Иногда, если книга интересовала меня или надо было прочитать её скорее, я вставал ночью и зажигал свечу, и тогда старая хозяйка жаловалась хозяину: — Вот, глядите, всю свечку сжёг и дом сожгёт…».
    15.2. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнивать её с тем, что знал из книг, она казалась мнение более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это ясно — не хочу».
    Данный текст заканчивается утверждением автора «Теперь, когда я смог сравнивать её с тем, что знал из книг, она казалась мнение более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это ясно — не хочу».
    Главный герой из отрывка живёт жизнью обычного работяги, его заботят лишь его каждодневные дела. У него и времени-то нет на размышления, он целый день занят работой. Его хозяева — ограниченные и приземлённые люди, единственной заботой которых является обыденная жизнь. Автору тяжело жить с такими, как они, погрязшими в быте и бессмысленной суете: «И было странно видеть, какие они пустые и смешные по сравнению с людьми из книги».
    Он пристрастился к книгам. Он выгадывал любую свободную минутку во время работы и посвящал её чтению. Автор понял, что, оказывается, жизнь может сильно отличаться от той, к которой он привык: «Книги показывали мне иную жизнь — жизнь больших чувств и желаний, которые приводили людей к подвигам и преступлениям». И от этого сравнения ему становится ещё более невыносимо жить так бессмысленно и бестолково.
    15.3. Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ
    Самовоспитание – что это значит? Воспитывать себя – значит уделять себе каждый день внимание и время и проводить это время с максимальной пользой. Это стремление идти вперёд, тянуться к новым знаниям. Человек может при большом желании кардинально изменить свою жизнь в лучшую сторону, выйти из привычной рутины и зоны комфорта. Самовоспитание — это процсс, когда человек тренирует свой ум, силу воли, усидчивость, терпение.
    Герой данного отрывка, несмотря на нехватки времени, приучил себя каждый день посвящать свободную минуту чтению книг. Ему было нелегко смириться с тем, что он живёт жизнью, отличной от той, которую описывают в книгах. Но все же он воспитывал в себе терпение и любовь к чтению: «Это удивило меня своей правдой — я стал читать дальше и читал, пока не озяб, а вечером, когда хозяева ушли ко всенощной, снёс книгу в кухню и утонул в желтоватых, изношенных страницах, подобных осенним листьям; они легко уводили меня в иную жизнь, к новым именам и отношениям, показывая мне добрых героев, мрачных злодеев, не похожих на людей, приглядевшихся мне».
    Я знаю одну маленькую девочку, которая занимается уроками музыки. Она играет на скрипке. Я могла видеть, как тяжело ей приходилось поначалу, как много слез она проливала из-за первых неудач. Но она не сдалась, поставила перед собой цель и двигалась к ней. Девочка занималась рано утром, выйдя на балкон. Она брала свой инструмент и шла в тихую рощу играть от души. Она своего добилась, её ждёт прекрасное будущее и она приносит радость окружающим своим талантом.

  3. 3
    Текст добавил: Блуждающий Дух

    15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями».
    «В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями», – писала В. Д. Черняк. И это в самом деле так. Ведь если бы автор не видел необходимости как-то подчеркнуть эти отношения, он употребил бы два простых предложения, а не стал бы связывать их в одно сложное.
    Отношения между частями сложного могут выражаться с помощью союза или бессоюзно. Во втором случае связь выражается с помощью знака препинания. М. Горький использует и союзные, и бессоюзные связи. Например, в первом предложении писатель употребляет союз «чтобы», помещая придаточное предложение внутри главного. Этот союз присоединяет обычно придаточные цели. Так и в данном случае: автор указывает на цель, заставляющую мальчика много работать – это тоска.
    Во втором же предложении М. Горький использует несколько знаков препинания, которые и выражают отношения между частями длинного бессоюзного предложения. Здесь и запятая, и двоеточие, и тире. Они выражают разные смысловые связи. Допустим, отношения следствия. Мальчик ходил полоскать белье, поэтому его осмеивали прачки.
    В сложном предложении обычно скрыто больше смысла, чем в двух простых, ведь писатель сообщает не просто две «информации», но и указывает на связь между ними.
    15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «Теперь, когда я смог сравнить ее с тем, что знал из книг, она казалась мне еще более нищей и безобразной. Я не хочу жить такой жизнью… Это мне ясно – не хочу».
    Чтение уносило героя произведения в другую, неизведанную жизнь, давало ему представление о людях и событиях, не похожих на те, что окружали мальчика в реальности. Об этом говорится в предложении 24. Мальчик невольно сравнивает вымысел с окружающей его действительностью, и ему хочется, чтобы вокруг него тоже происходили какие-то события, что-нибудь интересное. Поэтому он с увлечением слушает и сплетни, которые пересказывают на ручье прачки. Герою скучно, он мечтает о жизни, наполненной событиями и чувствами.
    Но то, что окружает мальчика, совсем не похоже на увлекательный роман: «Я видел, что люди, окружающие меня, не способны на подвиги и преступления, они живут где-то в стороне от всего, о чем пишут книги…» Из этого предложения видно, что герою трилогии Горького даже все равно, что произойдет возле него: подвиг или преступление. Все равно это будет в большей степени жизнью, нежели сонное существование, которое ведут его хозяева.
    Кроме того, мальчик чувствовал, что в книге есть особенная правда о человеке, та правда, которую он не встречал в жизни. Об этом говорится в предложениях 17 и 18. Именно такая жизнь – понятная, яркая, насыщенная – нравилась герою, поэтому он решил, что не станет жить так, как живут окружающие его люди.
    15.3 Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
    Самовоспитание – это способность человека самостоятельно сделать себя лучше, научиться чему-нибудь или повысить свой культурный уровень.
    В приведенном отрывке говорится о том, как сирота, живший «в людях», увлекся чтением и это сильно повлияло на его характер и его взгляды.
    Автор рассказывает, как поразила Алешу первая прочитанная им книга. Мальчик был потрясен тем, что он переживает за героев, забывая, «что вся эта неожиданно открывшаяся жизнь насквозь бумажная». Эти люди казались ему более живыми и реальными, чем те, кто его окружал. Это произошло потому, что у героев книжки были чувства и страсти, эти персонажи что-то делали, пытались изменить судьбу. А в реальности мальчика окружало какое-то сонное царство, где люди даже ругаются со скуки, да и все делают со скуки, и ничего в их существовании не меняется долгие годы. У хозяев мальчика даже чувств никаких не было, а интересы не простирались далее обеда, сна и традиционного похода в церковь.
    Чтение и стало тем приемом самовоспитания, которым стал пользоваться мальчик. Он начал много читать, чтобы получить представление о другом мире и других людях, у которых есть осмысленная цель в жизни, есть чувства и энергия. Вскоре и сам мальчик нашел для себя какую-то цель: «Я не хочу жить такой жизнью…» А если у человека появляется цель, то он находит в себе и силы, чтобы что-то изменить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *