Сочинение на тему в жанровом отношении недоросль

7 вариантов

  1. Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый состав. В драматургию начинают проникать произведения, не предусмотренные поэтикой классицизма, свидетельствующие о назревшей потребности в расширении границ и демократизации содержания театрального репертуара. Среди этих новинок прежде всего оказалась так называемая слезная комедия, т. е. пьеса, сочетающая в себе трогательное и комическое начала. Она отличалась не только разрушением привычных
    Жанровых форм, но и сложностью, противоречивостью характеров новых героев, которые соединяли в себе и добродетели, слабости. Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. С нее, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Пьеса продолжает традиции класси-цизма. «На всю жизнь, указывал Г. А. Гуковский, его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток школы». Однако пьеса Фонвизина явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.
    В «Недоросле», по замечанию первого биографа Фонвизина, автор «уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных». Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика.
    Не довольствуясь одним изображением дворянского «злонравия», писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.
    Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что «Недоросль», по словам Г. А. Гуковского, «полукомедия, полудрама». Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Ста-Родума, а также «страждущей добродетели» в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои Софья, Стародум и Правдин, сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: «Вот злонравия достойные плоды» т. е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм.
    Д. И. Фонвизину удалось создать яркую, поразительно верную картину моральной и общественной деградации дворянства конца XVIII в. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает, но его отношение к «благородному» сословию далеко от взгляда стороннего человека: «Я видел, писал он, от почтеннейших предков презренных потомков… Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце».
    Комедия Фонвизина чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии. Следующие за ней «Горе от ума» Грибоедова и «Ревизор» Гоголя. «…Все побледнело, писал Гоголь, перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума»… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии взяли две разные эпохи. Одна поразила болезни от непросвещения, другая от дурно понятого просвещения».
    Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии Недоросль, проблема воспитания просвещенных, передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. Такая жизнь и воспитание сразу отобрали у него цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой), у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.
    То же самое происходит при дворе. Это большой скотный двор, где каждый хочет ухватить кусок получше и поваляться в золотой грязи. Тут себя любя отменно; о себе одном пекуся; об одном настоящем часе суетяся. Дворяне забыли, что такое долг и полезные добрые дела. Они…не оставляют двора… двор им полезен, …чины нередко выпрашиваются. Они забыли, что такое душа, честь, благонравие.
    Но автор не оставляет надежды, что что-то может измениться. Правдив берет под опеку хозяйство Простаковой, запрещает ей властвовать в своем поместье. Тщетно звать врг. ча к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится такой вывод делает Стародум о жизни при дворе. За всем этим просматриваются радикальные меры, которые Фонвизин предлагает принять: ограничить власть Простаковых и Скотининых над крестьянами, а царя и придворных над всей российской жизнью.
    А вот сформулированные драматургом жизненные…правила, которым следовать должны… настоящие дворяне:
    1) …Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.
    2) Всякий найдет в себе довольно сил, чтоб быть добродетельну. Надобно захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала.
    3) Прямую цену ему (уму) дает благонравие. Без него умный человек чудовище. Оно неизмеримо выше всей беглости ума.
    4) …Любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам.
    5) Одно почтение должно быть лестно человеку душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам.
    6) Степени знатности рассчитываю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.
    7) …Что такое должность. Это тот священный обет, которым обязаны мы все тем, с кем живем и от кого зависим… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить. Тогда не было б таких дворян, которых благородство… погребено с их предками. Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю.

  2. Сочинение по литературе на тему Недоросль нам задали в 8 классе. Эта работа дает возможность лучше понять произведение Фонвизина, в котором он раскрывает актуальные на тот момент проблемы. Теперь же и мы напишем краткое сочинение по комедии Недоросль, упоминая главных героев, с помощью которых Фонвизин разворачивает сюжетную линию своей работы.

    Сочинение Недоросль

    Сюжетная линия комедии Фонвизина Недоросль переносит читателей в деревню Простаковых, где и происходят все события. Там мы наблюдаем жизнь госпожи Простаковой, ее мужа, и сына Митрофанушки. Используя образы Простаковых, автор выводит на чистую воду все существующие пороки дворянства с его негативными чертами.
    Главными темами комедии являются воспитание нового, передового поколения и разоблачение крепостничества. На примере Простаковых писатель показывает отношение дворян к крепостным. В тот период времени стало неожиданным появление работы, где борьба добра и зла ведется не в душах главных героев, а сами герои являются представителями двух лагерей.
    Постепенно у читателя появляется презрение к негативным героям комедии, а Простаковы нам показаны, как жестокие, подлые и необразованные люди. Мать нанимает сыну учителей только потому, что это дань моды, и без видимости образования нельзя было пойти на службу или выгодно жениться. Вот и учится Митрофан, который за два года ничегошеньки не изучил. Кроме еды его ничего не интересует. И Митрофан становится образцом нового поколения, которое подрастало и было недорослями во всем: по уму, воспитанию, поступкам. Ничем не лучше и муж Простаковой, который не имеет своего мнения, да и брат Простаковой, Скотинин вызывает только презрение и злость. Единственным утешением читателю остается надежда, которую мы видим в конце произведения. Там Митрофана решают отправить на службу, и может это станет переменой к лучшему. Там точно исправят плохие манеры и огрехи маминого воспитания.

  3. Комедия “Недоросль” Д.И.Фонвизина – шедевр русской драматургии XVIII века, в которой раскрывается проблема нравственного разложения дво-рянства и проблема воспитания.
    Главные ее действующие лица – семья Простаковых и брат госпожи Простаковой Скотинин. Это одна группа дворян. Другая — Стародум, его племянница Софья и Правдин. Все помещики, конечно, жили за счет крестьян и были, следовательно, эксплуататорами. Со слугами и наем-ными людьми госпожа Простакова обращается грубо, пренебрежитель-но, оскорбительно. Её сын Митрофан – лодырь, обжо-ра и озорник. Госпожа Простаковa — жестокая и властная женщи-на, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала “ценою подешев-ле , да и тем мешает. ” Она советует сыну: “…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!” “Насчёт деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!” В припадке бешенства она кри-чит на дворовую девушку Палашу, которая тяжело заболе-ла. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: унижает Софью, собственного мужа, лишив его воли и своего мнения. Простакова – помещица, безграмотная, жестокая и необуз-данная. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, мило-сердия.
    Митрофан — единственный сын провинциальных роди-телей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. “Похожий на мать”…
    Сын Простаковой — невежа, бездельник, любимец матери. Воспитание и обучение Митрофана соответствует «моде» того времени и по-ниманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин. Граммати-ке — семинарист Кутейкин, уволенный от «всякого учения». «Познания» Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Митрофану пришли учителя, а он ворчит: “Пострел их побери!” Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает “гарнизонной крысой”, а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен “приниматься за людей”, то есть пороть слуг. Но его отношение к Ереме-евне, готовность «за людей приниматься», предательство ма-тери вызывает уже иные чувства. Митрофан становится невежественным и жестоким деспотом. В некотором отношении сынок пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозя-ин в доме, и неуклюже льстит матери. Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его сча-стье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способа-ми желает женить на ней сына. Митрофан — недоросль, прежде всего потому, что он пол-ный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не-способный отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочи-тает положение “недоросля”.
    Комедия «Недоросль» не потеряла своей актуальности и для нас. Воспитание молодого поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: воспитывает, прежде всего, семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыс-лей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.

  4. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

    Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» по праву считается вершиной русской драматургии XVIII века. Сохраняя некоторую связь с тради­ционными литературными жанрами и стилями, «Недоросль» является глубоко новаторским про­изведением. Своеобразие комедии Фонвизина проявляется и в языке, и в оригинальности со­зданных автором образов, и в многообразии тем, и в злободневной проблематике. Но в первую оче­редь новаторство писателя выразилось в самом жанре произведения.
    «Недоросль» — первая социально-политичес­кая комедия на русской сцене. В ней соединились яркие правдивые картины жизни поместного дворянства и страстная проповедь просветитель­ских идей об обязанностях правительства. Осме­яние помещичьих нравов, тупости, трусости со­седствует здесь с гневным обличением пороков самодержавного строя. Благодаря умелому ис­пользованию многочисленных художественных приемов, автору удалось превратить усадебный уголок поместного дворянства в общественную трибуну и с помощью иронии и сарказма осудить с этой трибуны «злонравия достойные плоды».
    В литературных произведениях, относящих­ся к концу XVIII века, проблема взаимоотноше­ний человека и общества поднималась неоднок­ратно. Но если главной задачей писателей-классицистов было создание конкретных черт харак­тера и демонстрация проявления этого характе­ра в существующих социальных условиях, то Фонвизин ставил перед собой совершенно другую цель. Он стремился выявить роль обстоятельств в жизни человека и общества, раскрыть сам про­цесс формирования характера. При этом каждый его персонаж имеет свое, индивидуальное лицо, свою историю, свою судьбу. Рисуя типичные об­разы помещиков, писатель в то же время наделя­ет всех героев яркими отличительными чертами. Он показывает многообразие человеческих ха­рактеров и судеб, разницу не только между клас­сами и сословиями, но и между отдельными пред­ставителями одного класса.
    Так в комедии «Недоросль» появляются злоб­ная и жестокая Простакова и хитрый, наглый Скотинин; униженный, но не сломленный, на­родный умелец Тришка, гордый учитель Цыфиркин и рабски преданная жестоким хозяевам слу­жанка Еремеевна; осуждающий злоупотребления помещиков, гордящийся своей должностью Ста­родум и живущий только по велению сердца, стремящийся к исключительной справедливости Правдин.
    Все эти герои обладают не только индивиду­альными чертами характера, но и своим собствен­ным, отличным от других персонажей языком. В области комедийного языка Фонвизин совер­шил настоящий переворот. Речь его героев тесно связана со спецификой образа. «Скот», «мошен­ники», «канальи», «воры», «скверная харя», «со­бачья дочь» — вот типичные выражения озверев­шей крепостницы Простаковой. «Индо пригну­ло дядю к похвям потылицею» — наглядный при­мер народной речи, характерной для крестьян. «Я те бельмы то выцарапаю… У меня и свои заце­пы востры!» — угрожает Еремеевна Скотинину. «Тщетно звать врача к больным неисцельно», — подобными афоризмами наполнена речь Староду­ма, наиболее приближенная к книжному слогу. Правдин широко использует в своем языке кан­целяризмы, а для Софьи и Милона характерны сентиментальные обороты: «тайна моего сердца», «таинство души моей».
    Комедия «Недоросль» — многотемное и много проблемное произведение, в котором автор под­нял самые злободневные вопросы: о неуклонном исполнении «должности» каждым гражданином, о характере семейных отношений, о несправед­ливости крепостного права, о воспитании, о фор­ме государственной власти. Все эти темы нераз­рывно связаны между собой и взаимообусловле­ны. Таким образом, писатель впервые в русской литературе показал не одну сторону жизни обще­ства, а саму жизнь, во всей ее сложности и про­тиворечивости. Его герои делятся не только на положительных и отрицательных. В комедии представлены и персонажи, обладающие и теми и другими чертами: Цыфиркин, Кутейкин, Вральман, Еремеевна. К тому же, в отличие от предшественников, Фонвизин окружает своих героев их привычной обстановкой, сохраняет все традиции и обычаи их жизни. Хотя мы и не ви­дим здесь специального описания бытовой обста­новки, но подробности быта незаметно, сами со­бой проступают из каждой сцены. Примерка каф­тана, подготовка к «сговору», учебные занятия Митрофана — все это типичные черты русской дворянской жизни XVIII века.

  5. Перечитав блестящую комедию русского литератора екатерининской эпохи Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”, я в очередной раз испытал истинное
    удовольствие от прочитанного. Каждый герой этого произведения интересен и уникален. Каждому из героев присуща своя неповторимая изюминка, энергия. В
    комедии автор условно делит героев на 2 мира: доброго в лице Стародума, его племянницы Софьи, Правдина, Милона и злого в лице семьи Простаковых и
    Скотинина. Кроме того, в комедии присутствуют и другие персонажи, которые дополняют произведение. Я не буду подробно описывать о том, что данное
    произведение является новаторским и вершиной русской драматургии 18 века. Для этого, его достаточно прочесть, хотя бы один раз. В своем сочинении я хотел бы
    поподробнее поговорить о каждом из героев, описанных в комедии. Итак, начну.
    А начну, пожалуй, с семьи Простаковых. Первым делом хотел бы обратиться к образу госпожи Простаковой. В комедии автор показал ее полновластной хозяйкой в
    своем имении. Вопрос и решение виновности или правоты крестьян, зависит только от нее. При этом, она является неграмотной, привыкшей жить безнаказанности
    особой. Под себя, выражаясь мягко, она прогнула собственного мужа, без улыбки про которого читать, лично мне не удавалось, Софью – добрую, милую, умную и
    воспитанную племянницу Стародума, а также брата Скотинина. Простакова – бесхребетная личность, рабыня, лишенная столь важного чувства собственного
    достоинства. Пресмыкаться перед сильнейшим обществом для нее закон. Не зря Фонвизин прозвал ее “презрелой фурией”. Безусловно, в ней, все-таки,
    прослеживаются качества любящей матери. Она переживает за любимого сына Митрофана, стремится женить его на Софье, после того как узнает, что у нее
    имеется наследство. Увы и ах, своими поступками и поведением госпожа Простакова сама вырыла себя могилу и конец комедии стал тому явным подтверждением. И
    главным ударом для нее стало поведение родного сына.
    Следующим, к кому бы я хотел перейти, будет муж Простаковой. Немного ранее я написал, что без улыбки на этого героя смотреть, лично я не могу. Постараюсь
    объяснить. Не секрет, что чаще всего в роли главы семейства выступает супруг. Фонвизин, конечно обозначил это вскользь в комедии, но на деле… На деле все не
    так. Простаков является “маленьким”, “слабым”, и пожалуй, еще более бесхребетным, нежели его супруга персонажем. Не умеет читать, боится своей супруги, но
    любит своего сына. Если честно, то у меня язык даже не поворачивается назвать его “подкаблучником”. Простаков, он и есть Простаков.
    Интересной и своеобразной фигурой комедии является, несомненно, сын Митрофан. 16 летний юноша, безграмотный, живущий без цели. Может быть и любящий, но
    не уважающий собственную мать. Несмотря на то, что вся власть в семье принадлежала его матери, ему все-таки удавалось манипулировать ей. До чего же здорово
    автор в комедии высмеял Митрофана в сцене про “существительное-прилагательное”. Для меня, пожалуй, это одно из сильных мест в произведении. Конечно, не
    буду лукавить, если скажу, что в реальной жизни мне такие люди не очень благоволят. Я стараюсь избегать общения с ними. Хотя, надеюсь, что учеба, резкие
    перемены в жизни поспособствуют их кардинальному изменению.
    Еще к негативным героям можно отнести Скотинина, брата Простаковой. “Скотская”, “животная”, “низменная” фигура. Пожалуй, еще, жестче и хуже
    собственной
    сестры. Главным своим интересом называет разведение свиней, при чем, которыми никогда не занимался. Скотинин хитер. Ради материальной выгоды собирался
    жениться на Софье, при этом, ведя соперничество с собственным племянником в лице Митрофана. Фонвизину прекрасно удалось показать Скотинина – полностью
    нравственно и морально деградировавшую личность, лишенного какого-либо воспитания.
    От представителей злого мира я постепенно перехожу к персонажам доброго мира. Начать я бы хотел со Стародума, человека просвещенного и передового.
    Стародум, несомненно, символ глубокой мысли, высоких нравов. Являясь представителем дворянства, он выступает ярым защитником просвещения и человечности,
    осуждает дикость помещичьего класса. Ради своей племянницы нажил состояние («Я нажил столько, чтоб при твоем замужестве не постановляла нас бедность
    жениха достойного»). Стоит отметить, что современники очень высоко ценили речь Стародума, видели в нём не простого резонёра, лица, выражающего взгляды
    автора, и жизненно, правдиво нарисованного представителя просвещённого дворянства.
    Что касается Софьи, еще одной положительной героини, то по сюжету она является племянницей Стародума. Мудрая, добрая, умная, красивая, в отсутствии
    родного дяди по сути является сиротой, которой управляют Простаковы. К тому же, когда Простаковы узнают о ее приданном, они начинают борьбу за ее руку и
    состояние. Безусловно, среди главных достоинств Софьи можно выделить порядочность и верность. Героиня имеет возлюбленного в лице Милона, которому
    остается верной до самого конца. В конце комедии автору удалось окончательно показать Софью человеком высокого класса, порядка и чести (момент когда она
    прощает Простакову за все содеянное в ее адрес зло).
    Среди положительных героев пару слов нужно сказать и о Правдине. На мой взгляд, не будь данного героя в комедии, “Недоросль”, вряд ли бы состоялось как
    ярчайшее литературное произведение. Но, это лишь мое субъективное мнение.
    Правдин является чиновником в наместничестве, которое создано для наблюдения за выполнением правительственных указов. Говоря простым языком, герой “бдит

    за помещиками. Узнав о том, что Простакова ведет столь ужасные бесчинства, Правдин от имени правительства берет ее имение под опеку, тем самым, лишив
    Простакову права распоряжения крестьянами. Правдин – вершитель закона. Примечательно то, что автор наделил данного героя именно такой фамилией.
    Говоря о Милоне, возлюбленном Софьи и еще об одном положительном герое, то он является офицером. Молодой, красивый он уже принял участие в ряде военных
    действиях. Неустрашимый по характеру, противопоставляется автором, лишенному каких-либо гражданских чувств Митрофану.
    Несомненно, всю сладость комедии произведению придают образы Кутейкина, Цифиркина, Вральмана и Тришки.
    Подводя итог, хочу сказать, что я безумно рад, что в своей жизни мне удалось познакомиться с данным литературным произведением. Противопоставление разных
    классов, показ личностей, стремящихся всеми возможными путями проложить “место под солнцем”, наряду с личностями добрыми, честными и порядочными – все это
    прекрасно удалось показать Фонвизину в комедии.

  6. Скотинин хотел жениться на Софье. Сестра вначале его поддерживает, но когда узнает, что героиня получит наследство от Стародума, то меняет свое решение и хочет ее выдать замуж за своего сына Митрофана. К самому Митрофану Простакова испытывает эгоистичную любовь. Она его слишком опекает, тем самым развращая недоросля.
    Злонравие госпожи Простаковой так же и в ее отношении к образованию. Она уверена, что науки бесполезны, важно лишь одно – уметь сохранить достаток. Героиня невежественна – и гордится этим. Потому что считает, что женщине не пристало уметь читать и писать. «Нет, я не так воспитана», – говорит Простакова.
    О математике женщина отзывается пренебрежительно, не понимая, зачем нужно уметь считать. Ведь когда нет денег, то нечего и считать, а когда деньги есть – то зачем их считать? Вот такую опасную философию олицетворяет героиня, которая была свойственна многим дворянам 18 века. Именно через них Россия развивалась медленно, по мнению писателя. Высмеивая злонравие Простаковой и Скотинина, Фонвизин предостерегает общество, что нужно меняться, пока злонравие не погубило их страну.
    В образе Митрофана писатель показал «плоды злонравия». Кто его окружает? Нянька с рабским менталитетом, деспотичная мать, слабовольный отец, ограниченный и жестокий дядька. Чему он может от них научиться? Учителя, которые приходят к ним в дом, ограничены в своих полномочиях и не могут повлиять на ученика. Кроме того, они не достаточно сами образованны, чтобы учить других людей.
    Фонвизин раскрыл тему злонравия на примере негативных героев, которые глупы и жестоки. Им в комедии противостоят позитивные герои, которые имеют просветительские идеалы.

  7. «Недоросль» – это известная комедия Дениса Ивановича Фонвизина, шедевр ранней русской драматургии, входящий в нашу школьную программу.
    Все действия произведения проходят в деревне Простаковых, где ведётся примитивная дворянская жизнь господина Простакова, его жены и сына Митрофанушки. Образ этой семьи передаёт читателям все негативные черты и пороки тогдашнего дворянства.
    Митрофан – один из главных героев комедии – отличается отсутствием нравов, грубым поведением и чрезмерно отсталыми взглядами на образование. У него отсутствуют какие-либо жизненные цели, всё, что ему нужно –  поесть и повеселится.
    В картине мы наблюдаем взаимоотношения между помещиками и крепостными. Простым людям, таким как Тришка, девка Палашка, приходится терпеть унижения и оскорбления со стороны Простаковых. Молодой Простаков применяет физическую силу по отношению к своим крепостным. Госпожа Простакова сама позволяет себе бить крепостных, поэтому поощряет действия сына.
    Что касается семейных отношений семьи Простаковых, то в них всё также совсем непросто. Госпожа Простакова отличается своей невежественностью, бестактностью и жестокостью. Она привыкла обращаться грубо не только с крепостными, но и со своими близкими. Брат Простаковой, Тарас Скотинин, также отличается отсутствием манер.
    Простакова, безумно любящая своего сына, всё время проявляет снисходительность к нему и даже восхищается откровенными нравственными пороками Митрофанушки и его явной грубостью по отношению ко всем, её не особо смущает и грубость по отношению к ней самой. Господин Простаков не признаёт подобное воспитание родного сына, но страх перед женой заставляет его оправдывать все её поступки.
    На примере семьи Простаковых Фонвизин, используя комедийный жанр, пытается осудить жестоких, самовлюбленных, бесчеловечных помещиков, которые бесцеремонно пытаются взять верх над людьми из благородного общества, таких как Стародум, чиновник Правдин и храбрый молодой офицер Милон. Стоит отметить, что имена и фамилии персонажей произведения выбраны совсем не случайно, они дополняют черты их характеров. В финале комедии мы видим, какими последствиями может закончиться жажда власти, денег и тщеславие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *