Сочинение на тему в жизни всегда есть место подвигу м горький

12 вариантов

  1. Нужны подвиги! Нужны такие слова, которые бы, как колокол набата, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед.
    А.М.Горький
    Почти все произведения А.М.Горького – «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» – привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”. Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.
    В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.
    Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют. Судившие его люди «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя». А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей. Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.
    В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
    Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – «Макар Чудра». Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: «Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть». Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. «Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?» – спрашивает геоиня другого рассказа («О маленькой фее и молодом чабане»). Ответ на этот вопрос и дается в рассказе «Старуха Изергиль»: великое слово «Свобода» теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.
    Такую тему мы встречаем и в пьесе «На дне». В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?
    Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки. Сатин говорит о нем: «Человек – вот правда. Он это понимал…» Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! – Я и жуликов уважаю». Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.
    Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих. Но «не в его воле было спасти этот жаждущий спасения мир… Жизнь идет по своим законам, а Лука пытается уговорить, заговорить ее». Пусть даже ложью, но Лука хотел помочь людям, и это не может быть незамеченным нами.
    Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное – не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.

  2. Нужны подвиги! Нужны такие слова,
    которые бы, как колокол набата,
    тревожили все и, сотрясая, толкали
    вперед.
    А.М.Горький
    Почти все произведения А. М. Горького — «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» — привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, — не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней». Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.
    В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу — подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей — вот величайшее счастье, доступное человеку.
    Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они — гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют. Судившие его люди «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя». А Данко — сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей. Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.
    В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
    Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького — «Макар Чудра». Герои рассказа — молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда — горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: «Единственная ценность на земле — свобода, ради нее стоит жить и умереть». Но как же научить людей быть счастливыми? — задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. «Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?» — спрашивает геоиня другого рассказа («О маленькой фее и молодом чабане»). Ответ на этот вопрос и дается в рассказе «Старуха Изергиль»: великое слово «Свобода» теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.
    Такую тему мы встречаем и в пьесе «На дне». В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?
    Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки. Сатин говорит о нем: «Человек — вот правда. Он это понимал…» Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне — все равно! — Я и жуликов уважаю». Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.
    Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих. Но «не в его воле было спасти этот жаждущий спасения мир… Жизнь идет по своим законам, а Лука пытается уговорить, заговорить ее». Пусть даже ложью, но Лука хотел помочь людям, и это не может быть незамеченным нами.
    Таким образом, мы видим, что Горький призывает в своих произведениях к подвигам; к подвигам ради других людей. Да, можно умирать во благо других, можно ежедневно делать добрые дела, помогать нуждающимся словом или делом. Главное — не считать подвиг чем-то исключительным и присущим только сильным людям. Каждый из нас способен на подвиг, и не завтра или через месяц, а здесь и сейчас.

  3. Страница: [ 1 ] 2
    Романтические произведения А. М. Горького увидели свет в 90-е годы XIX века. Это было время равнодушия к идеалам и смелым устремлениям. Те исторические пути, которыми шли народники, вызвали разочарование среди интеллигенции. Лозунг 90-х годов: \”Наше время – не время великих задач\”. Низвергается герой, прославляется средний человек. Жизнь утрачивает свой высокий смысл.
    Горький явился выразителем в литературе нового этапа освободительного движения. Серость буржуазной действительности привела его не к отрицанию подвига, а к необходимости поисков героического в романтической, вымышленной среде. Романтическое бунтарство молодого Горького было формой отрицания мещанства. Но его стремление в иную жизнь рядилось в романтические одеяния лишь до того момента, пока живые впечатления реальной действительности не указали художнику на конкретно-исторический, а не сказочно-романтический выход..
    В письме к Чехову Горький приветствовал новый век: \”Я недавно видел пьесу \”Сирано де Бержерак\” и пришел от нее в восторг: «Дорогу свободным гасконцам! Мы южного неба сыны, Мы все под полуденным солнцем, И с солнцем в крови рождены!\”
    Это восхищение людьми \”с солнцем в крови\” проявилось у Горького уже в самом его первом рассказе \”Макар Чудра\”. Крепко любили друг друга удалой цыган Лойко Зобар и сказочная Рада. Но волю они любили еще больше. И во имя нее они не пожалели своих жизней. Горький прекло-няется\’перед сильной, могучей страстью \”естественного\” человека, который рожден вольными степями, свободен и удален от мира мелких помыслов, расчета, корысти. Цыганский табор – это община, где действуют свои суровые \’законы, но они, по мнению автора, не унижают, а прославляют человека, его непреклонную волю. Такой выбор героев определяется ненавистью писателя к классу мещан, – рабов копейки, живущим мелкими страстями.
    В \’Песне о Соколе\” спор между Соколом (героем) и Ужом (мещанином) приводит читателя к мысли о том, что подвиг необходим, даже если окружающие не способны его оценить. Горький прославляет \”безумство\” тех, кто жертвует собой, не надеясь на уважение и понимание. Эта мысль особенно важна была в эпоху, когда люди утратили потребность в героическом. Писатель глубоко верит в то, что нет напрасных жертв во имя светлого будущего. Его революционный оптимизм с особой силой выразился в \”Песне о Буревестнике\”, которая явилась прямым призывом к революции, \”буре\”.
    Художественный стиль ранних романтических произведений Горького весьма своеобразен: он насыщен символикой, гиперболами. Большую роль играет пейзаж: море, степь, горы. Речь героев взволнованная, патетическая, лишенная обыденных выражений. Сказочность стиля молодого Горького шла от стремления внести в бедную жизнь такие вымыслы\”, которые пробудили бы в людях желание необыкновенной, свободной, героической жизни.
    Однако, Горький начинает сознавать важность конкретных социальных и бытовых характеристик героев. И он наделяет их реальными чертами \”людей дна\”, также как романтики XIX века наделяли своих героев отличительными чертами \”рыцарей\” или \”благородных дикарей\”.
    Горький создает свой собственный мир. В нем часто можно наблюдать некоторые особенности современной ему России. Тем не менее художественная реальность писателя живет по собственным внутренним законам. И законы эти отличаются от законов, существовавших для реалистов XIX века.
    В этом мире природа тесно связана с душевным состоянием героев, что соответствует канонам романтизма. Море в рассказе \”Челкаш\”, лес в легенде о Данко, степь в рассказе \”Дед Архип и Ленька\” меняются по ходу развития сюжета. Если в начале произведения природа спокойна и обычна, то во время основного конфликта она \”отражает\” душевное напряжение героев. Так начинается гроза или буря. Кроме того, природа имеет двойственный характер. Она либо помогает людям, создавая естественный фон вольной жизни, как в начале рассказа \”Старуха Изергиль\”, либо противостоит им. В этом противостоянии участвует, скорее, не столько сама природа, сколько ее \”ложное подобие\”, созданное людьми.
    Воплощением этого \”ложного подобия\” является портовый город, который \”дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию\”, или \”живой\” лес, возникший из-за страха людей перед природой. В обоих случаях созданная людьми реальность \”поработила и обезличила их\”, поэтому она должна исчезнуть в тот момент, когда людям удается победить свой страх. Напротив, подлинная природа всегда жива. Она воплощает неизменные и вечные законы жизни, поэтому большинство рассказов заканчивается пейзажами, символизирующими \”вечность\”, неподвластную мелким страстям красоту и гармонию природы.
    Главный герой обычно связан с природой. Вокруг него строится все повествование. Так, Челкаш чувствует себя свободным только в море, умирающий Ларра смотрит в небо. Такая связь позволяет выделить главного героя, что соответствует традиции романтизма. Этот герой – изгой в обществе, он всегда одинок. Отнюдь не являясь \”вторым Я\” автора, он, тем не менее, воплощает определенные идеи, близкие Горькому.
    У главного героя, как правило, есть антагонист. Между ними и возникает конфликт, на основе которого разворачивается сюжет. Таким образом, основной конфликт не только межличностный, но и идейный. \”Свободные\” герои противостоят героям, зависящим либо от денег, либо от \”традиций\”, либо от \”незнания\”. Свобода для всех резко отличается от свободы для себя. Первую воплощает Данко, вторую – Ларра. Только свобода для всех может принести счастье людям, научить их \”видеть жизнь\”, как говорит старуха Изергиль. Её судьба противопоставлена мещанскому идеалу \”спокойной жизни\”.
    И мечта Гаврилы \”о доме\”, и \”забота\” деда Архипа о Леньке, и \”мудрость\” Ужа – это \”мещанский идеал\” для Горького. Традиционное в романтизме противостояние \”личности\” и \”толпы\” усложняется у Горького. Персонажи оцениваются еще и с точки зрения этики, поэтому полу чается парадоксальный результат: человек толпы походит на демона\”, стремящегося к \”воле для себя\” (в том отношении, что и тот, и другой могут совершить преступление). И здесь они противостоят Данко, жертвующему собой ради других и потому являющемуся подлинной \”личностью\”.
    Горький видел, что всякие этические оценки относительны. Сам он, например, выступал против христианского милосердия и этики в рассказе \”Дело с застежками\”. Горький считал, что человек не только скопление грехов и пороков, но и существо, способное изменять себя и мир. Из-за этого всякая этика должна быть \”активной\”, то есть должна оценивать человека с точки зрения его способности \”жить, а не примиряться\”.
    Завязкой сюжета часто оказывается проблема, на которую две разные системы взглядов дают разные ответы. Это украденный платок в рассказе \”Дед Архип и Ленька\”, проблема \”цены денег\” в \”Челкаше\” или \”свободы\” в \”Старухе Изергиль\”. Затем конфликт развивается и наступает развязка, причем герой может гибнуть, но его идеи побеждают. Побеждают не в реальной жизни, а в читательской оценке происходящего. Сокол не смог доказать \”свою правду\” Ужу, для которого счастье полета раскрывается в падении. Но именно Сокол предстает перед читателями в качестве положитель-hofo героя.
    Противостояние двух мировоззрений проявляется и во внешнем облике персонажей, и в их восприятии действительности. \”Красивые люди\” всегда сравниваются с птицами, они \”способны летать\”, в отличие от \”рожденных ползать\”. Внешностью и речью они резко отличаются от окружающих людей. Мир \”красивые люди\” видят по-своему, для них не существует в нем ничего страшного и непонятного.
    Страница: [ 1 ] 2

  4. И в нашей, казалось бы, рутинной жизни много возможностей для подвига. Техногенные катастрофы, природные катаклизмы, террористические акты, преступность — всё это угрожает человеческой жизни, создаёт ситуации, когда нужно кого-то спасать. Подвиг требует отваги и неравнодушия. Есть люди героических профессий: пожарные, спасатели МЧС. Они всегда рискуют. И среди гражданского населения всегда находятся героические натуры или очень ответственные, совестливые люди, готовые рискнуть жизнью во имя спасения других.
    Георгий М. однажды поздно вечером ждал электричку, и вдруг увидел в свете фар приближающегося поезда человека на рельсах. Не раздумывая, он спрыгнул вниз и вытолкнул с пути незадачливого самоубийцу, но сам не успел избежать гибели. Кто-то может сказать, что человек жить не хотел, и не стоило его спасать такой ценой. Но Георгий был глубоко верующим, православным, человеком, поступил по вере и по совести. Это тоже требует большого мужества. Он избавил человека от страшного греха самоубийства, а сам погиб «за други своя».
    В нашей жизни есть люди, совершающие каждодневный подвиг. К таковым можно отнести врачей на скорой помощи, реаниматологов, хирургов, кому приходится ежедневно бороться за жизнь и здоровье людей. Учителя, которые не считаются с маленькой зарплатой, и «сеют разумное, доброе, вечное» — тоже подвижники. А разве не совершают свой тихий, незаметный подвиг многодетные матери? Чем измерить их бессонные ночи, тревоги, любовь? Каждому можно совершить что-то полезное для других. Как «у каждого — свой крест», так и подвиг даётся человеку по плечу. В жизни всегда есть место подвигу, если не уклоняться от него.

  5. Подвиги совершались во все времена. Они могут быть большими или совсем незначительными, но всегда будут важны для того, в отношении кого был совершён этот самый подвиг. В моём понимании подвиг – это когда человек, рискуя собственной жизнью, спасает чужую. Жизнь – это самое ценное, что нам дано, и она у нас одна, поэтому мы должны стремиться прожить её счастливо. Но думать только о себе – неправильно. Если ты видишь, что кому-то плохо, то ты по возможности должен ему помочь.
    Я считаю, что человек появляется на этот свет для того, чтобы сделать его добрее, совершить много хороших и нужных поступков, чтобы оставить пусть даже совсем незначительный след в истории Отечества. Кто-то хочет совершить открытие и оставляет свой след в истории Родины. А кто-то каждый день совершает подвиги – это спасатели, врачи. Врачи во все времена совершали подвиги. Ведь именно эти люди способны спасти человека, продлить его жизнь или вовсе избавить от недуга навсегда. Эти люди, рискуя собственной жизнью, в военные годы спасали раненых солдат. Кругом гремели взрывы, но они, выполняя свой долг, не останавливались ни перед чем.
    Для меня «люди в белых халатах» – это настоящие герои, которые каждый день, просто выходя на работу, совершают героические поступки. Для них это любимая профессия, они мечтали стать врачами, а теперь бескорыстно работают и продолжают сохранять наше здоровье.
    Подвиги могут совершаться везде. Например, человек может ехать по дороге на своём автомобиле и вдруг увидеть на дороге сбитую собаку. Подобрав её, отвезя в ветеринарную клинику и оплатив лечение, человек уже совершает подвиг. Также подвиги нередко совершаются на отдыхе. Например, кто-то может неожиданно начать тонуть и среди отдыхающих найдётся смельчак, готовый прийти на помощь.
    В жизни всегда есть место подвигу и я считаю, что совершить его может каждый! Для этого не нужно быть готовым к подвигу, да и неизвестно, какие именно умения понадобятся в определённый момент. Просто нужно быть добрым и отзывчивым человеком, готовым в трудную минуту протянуть руку помощи совершенно незнакомому человеку.

  6. « В жизни всегда есть место подвигу ».
    (М.Горький)
    Что такое подвиг? Что такое герой? Что обозначают эти слова? Согласно толковому словарю ( сама из словаря выпишешь). Подвиг – это когда кто- рискует собственной жизнью ради чего-то или кого-то. «Геройски погиб при исполнении воинского долга», – эти слова в военное время хоть и страшны, но понятны. Война – это всегда смерть, страх. боль, слёзы. Это общее горе, оно в каждом доме, в каждой семье, и сообща его легче пережить, одолеть и выстоять. Но когда подобные слова произносятся в мирное время, когда ещё не старым по возрасту, но разом постаревшим от горя родителям говорят : « Вы можете гордиться таким сыном. Ваш сын был…» Когда о сыне в прошедшем времени – это страшно.
    Нам, сегодняшним школьникам, трудно разобраться в противоречивости жизни: на уроках истории и по телевизору нам говорят, что войны нет, и мы живём в мирное время. А если мирное время, почему тогда «похоронки», почему цинковые гробы? Почему уходят навсегда молодые, красивые, смелые? Почему на сельских кладбищах с могильных плит смотрят, прямо в душу, молодые парни в современной военной форме? И мне кажется, в их взгляде тот же вопрос: почему?
    Навечно вписано в историю
    Пулемётной строкой огня
    И материнской болью
    Кровавое слово: «Чечня»…
    « Боевым награждается орденом…»- эти слова прозвучали в марте 2010 года в адрес нашего земляка. Болью отозвались они в сердцах его родных и друзей: « Указом Президента Российской Федерации майор Горбунов Руслан Павлович за проявленное мужество в боевых действиях награждается Орденом Мужества… посмертно». Такие награды не дают по блату, Наш земляк совершил подвиг, цена которому – жизнь. Он погиб в неравном бою на чеченской войне, которой нет. В том бою он доказал, что такое офицерская честь. Приняв огонь на себя, он спас своих бойцов, всех до единого.
    Руслан Горбунов родился и вырос в нашей деревне, Учился в нашей Узярской школе. Сидел за этими же партами. Был обыкновенным мальчишкой: шустрым, любознательным, весёлым, выносливым. Его учили наши учителя., они, вспоминая его, говорят,что он был целеустремлённым, умным и очень ответственным, жил открыто, очень любил жизнь. Любил жизнь, и , видимо, поэтому, не задумываясь, отдал её за жизнь своих друзей-бойцов. За то, чтобы продолжалась жизнь. Как сказал поэт: « Чтоб выручить всех, обязан кто-то рискнуть собой…»
    Мы гордимся своим земляком, соболезнуем, сочувствуем его родным, им никто и никогда не восполнит такую потерю. Орден мужества- дань мужеству героя от правительства, обелиск на месте гибели – дань памяти от друзей, памятник на могиле – дань памяти от родителей, успехи в учёбе, работе, спорте – это наша дань памяти героя-земляка.
    Сегодняшние офицеры и солдаты – это наши отцы и братья, это они своими жизнями, своею кровью, пишут современную историю армии и страны. А назавтра писать её нам. Через три-четыре года пойдут в армию мои одноклассники. Я желаю им мирного неба над головой, достойной службы и счастливого возвращения домой на своих ногах, живыми и здоровыми.

  7. В жизни… всегда есть
    место подвигам.

    М. Горький
    Алексей Максимович Горький — писатель яркий и талантливый. Не было такого жанра литературы, в котором бы не работал писатель. В молодости Горький отдал дань романтизму, создав ряд интересных и своеобразных произведений: “Макар Чудра”, “Девушка и Смерть”, “Старуха Изергиль” и другие.
    Талант Горького-рассказчика поражает свежестью и новизной.
    Алексей Максимович использует хорошо известную форму “рассказ в рассказе”, где автор — слушатель, находящий интересных собеседников, простых людей, знающих сказки, легенды, умеющих мудро и просто рассказать о своей интересной и содержательной жизни.
    Такова Изергиль. Она рассказывает две необычные легенды-сказки, перемежая их повествованием о своей нелегкой и интересной жизни.
    В первой легенде рассказывается о гордом и самолюбивом сыне орла и женщины — Ларре. Осуждается его эгоизм и индивидуализм. “Он презирал людей и думал, что может обойтись без них”. В наказание за жестокость люди обрекли его на одиночество и бессмертие. Это страшное наказание даже для гордеца Ларры, его жизнь вне общества становится бессмысленной. Тысячу лет он мыкается неприкаянной тенью, напоминая людям о ценности человеческого общения, товарищества, дружбы.
    Рассказывая о своей жизни, Изергиль с особой теплотой вспоминает о смелых и благородных людях, повстречавшихся ей в жизни. Свободолюбивая и независимая, она жила для себя, наслаждаясь молодостью и красотой. Она любила и была любима, свое сердце она отдавала только благородным и отважным борцам против насилия и рабства. Изергиль никогда не мирилась с людскими недостатками и слабостями. “В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам,– говорит Изергиль.– И те, которые не находят их для себя, те просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”.
    В служении людям — подлинный смысл человеческого существования; отдать свою жизнь за людей — вот величайшее счастье, доступное человеку. Эту мысль подтверждает легенда о Данко, который пожертвовал своей жизнью, осветив людям дорогу из тьмы своим сердцем. Данко погиб, но он вывел людей к свету, к счастливой жизни. “Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их, вывести на легкий путь…”
    Данко видит людские пороки и слабости и прощает их людям. Он сильный и самоотверженный герой, способный пожертвовать жизнью, не ожидая никакой ответной благодарности. Это удел сильных и гордых, независимых и отважных — героев.
    Рассказ Горького поражает читателей не только необычной тематикой, красивыми легендами, но и прекрасным певучим языком. Автор начинает и заканчивает рассказ описанием прекрасной южной природы. Красивость языка не заслоняет высокую идейность, которую автор старается донести до читателей.
    Романтические рассказы Горького зовут к подвигам и великим свершениям, они воспитывают в людях самоотверженность и любовь к окружающим — в этом их главная ценность и неувядаемая свежесть.

  8. В детстве, когда я зачитывался приключенческими книгами о рыцарях и героях без страха и упрека, мне очень хотелось стать похожим на них. Ведь быть героем, совершать подвиги во имя добра и справедливости, очень почетно.
    В наше время рыцарей, конечно же, нет. Но подвиги все равно совершаются изо дня в день. Так обязательно ли облачаться в латы, носить в ножнах стальной меч и иметь верного боевого скакуна для того, чтобы совершить подвиг? Думаю, что нет. Для некоторых людей подвиг становится профессией, например: пожарные или полицейские. Они каждый день рискуют собственной жизнью ради общего блага. Эти люди, не жалея себя, бросаются в огонь или под пули и спасают чужие жизни.
    Есть и такие герои, которые не рискуют своей жизнью, однако все равно совершат подвиг. Например, работники детских домов. Они растят чужих детей, как своих, ежедневно даря им любовь и заботу. Мне кажется, на это нужно немало сил, упорства, любви и терпения. Благодаря им вырастают полноценные люди, не озлобившиеся на этот мир, а ценящие то, что имеют. Это далеко не единственный пример подвига, совершаемого без риска для жизни, но от этого не менее ценного.
    Каждый из нас может совершить подвиг, большой или малый. Для этого нужно просто делать добрые поступки, не ожидая ничего взамен: накормить бездомного котенка, помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки или подтянуть одноклассника по какому-либо предмету. Все это может стать маленьким подвигом, ведь важен не уровень риска для жизни, а польза, которую твой поступок принес другому.
    Можно даже совершить подвиг для себя. Например, собрать всю волю в кулак и из двоечника стать отличником. Вот это будет настоящий подвиг. Для этого, безусловно, понадобится немало времени и усердия, но ведь и цель стоящая.
    Так что, если захочется совершить подвиг, стоит просто оглянуться вокруг, возможно кому-нибудь именно сейчас нужна помощь.

  9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №13»
    п. Новый Тахтамукайского р-на Республики Адыгея
    Сочинение на тему
    «В жизни всегда есть место подвигу»
    Выполнила
    ученица 8 класса
    Кулинич Диана
    2015 год
    Подвиг – это поступок, который всегда несет положительные эмоции. Это самоотверженный и мужественный поступок, который нельзя купить, скачать, обрести или одолжить, его можно только совершить. Многие люди думают, что подвигом можно считать, например, пожертвование денег в фонд бездомных детей каким-нибудь актером. Но не все знают, что эта знаменитость делает только то, что от нее требуется. Дань моде, наличие средств, незадействованных, да и просто – хороший поступок… До своего переезда на юг я жила и училась в городе Надым, и  моим классным руководителем была Земфира Владимировна. Каждый классный час мы всем классом отправляли SMS-ками деньги для больных детей. А началось это тогда, когда она ненароком сказала об этом. Я считаю это подвигом. Учитель, не будучи богатой, отправляла каждый день по 25 рублей. Она не просила кого-то делать так же, но до сих пор, весь мой бывший класс, в каждую среду, отправляет какую-то сумму. Самым большим подвигом я считаю подвиг наших дедушек и бабушек в годы Великой Отечественной войны. Они ушли туда, откуда, знали, могли не вернуться. Просто каждый из них думал, а кто, если не я! Как горько мне сейчас осознавать, что многие ребята думают, что, вставая в шесть утра, они совершают подвиг! А  то, что  в страшнейшее время для страны люди не спали месяцами, они не берут во внимание… Современные люди считают подвигом обычный поступок, который не требует усилий. Для того, чтобы изжить это укоренившееся в нашем поколении себялюбие, я бы назвала самолюбование, нужна прочная, связующая нить… И этой нитью я считаю человеческую память. Память об истинных ценностях, о чистоте души людей, которые добровольно покинули свои дома. Память о бессмертном героизме этих людей…Подвиг – это знание. Знание того, что сегодня ты можешь сделать что-то, пусть и не мирового масштаба, но что-то, отчего станет легче жить другому, что-то, что заставит пролиться слезы радости… В наше непростое время человек каждый день совершает подвиг, не осознавая этого. Он живет, и жизнь – это и есть самый великий подвиг. Да-да… Сейчас, в наше время, когда мир стоит на пороге Третьей Мировой войны, и люди живут оскорбляя чувства других, унижая, убивая, проклиная себе подобных, нужно совершить подвиг – жить. Жить, не изменяя себе и истории своей страны, жить, творя добро.  «В жизни всегда есть место подвигу…», – так звучат слова М. Горького. Я полностью с ним согласна. Соверши подвиг – не уподобляйся никому,  живи своей жизнью, совершай свои поступки, ошибайся, но исправляйся. Соверши подвиг – ЖИВИ!!!
    Кулинич Диана 8 класс
    2015 год

  10. 10
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    Нужны подвиги! Нужны такие слова,
    которые бы, как колокол набата,
    тревожили все и, сотрясая, толкали
    вперед.
    А. М. Горький
    Почти все произведения А. М. Горького – «Макар Чудра», «Девушка и смерть», «Старуха Изергиль», «Челкаш» – привлекают к себе внимание не только романтическим пафосом, изображением гордых и смелых людей, но и прославлением подвигов. В уста главной героини рассказа «Старуха Изергиль» Горький вкладывает очень важную и нужную, на мой взгляд, фразу: «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. И те, которые не находят их для себя, – не просто лентяи или трусы, или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней”. Это утверждение, пожалуй, и является главным в рассказах «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», в пьесе «На дне». В каждом из этих произведений (где-то, может быть, не ярко выражено), звучат призывы к героическим подвигам.
    В «Старухе Изергиль» рассказанная легенда о Ларре осуждает эгоизм и индивидуализм. Ларра «был ловок, хищен, силен, жесток», он презирал людей и думал, что может обойтись без них. Но даже для него одиночество оказалось невыносимым: отвергнутый всеми, он стал искать смерти и мечтал о ней, как об избавлении от мук. Одиночество страшнее смерти, это самое страшное наказание для человека, ибо жизнь вне человеческого общества бессмысленная. В служении обществу – подлинный смысл жизни, отдать жизнь за людей – вот величайшее счастье, доступное человеку.
    Эту мысль утверждает легенда о горящем сердце Данко. Данко принес себя в жертву, чтобы осветить путь людям и вывести их из тьмы и гибели к счастливой жизни. В противопоставлении Ларры и Данко заключена основная идея рассказа. Горький показал двух выдающихся по своим личным качествами героев. Оба они – гордые, смелые, сильные и красивые. Но эти качества еще не определяют величия человека. Главное значение имеет отношение к другим людям. Ларру они не интересуют. Судившие его люди «увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя не видит ничего. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя». А Данко – сын своего народа, его глубоко волнуют судьбы людей. Он видит, что они бывают слабыми и беспомощными, и старается вдохнуть в них энергию; видит, что они бывают несправедливыми и по-звериному жестокими, но не озлобление, а горячая печаль охватывает его сердце, и ему еще сильнее хочется помочь несчастным. И тогда он разрывает грудь и вытаскивает горящее сердце, чтобы осветить людям путь из темного леса.
    В образе Данко Горький выразил свою мечту о человеке, тесно связанном с народом, способном возглавить его борьбу за свободу и счастье.
    Поэтическим гимном свободе человека, который способен на великий подвиг, явился первый рассказ Горького – «Макар Чудра». Герои рассказа – молодые, гордые цыгане Лойко Зобар и Радда – горячо полюбили друг друга. Но еще сильнее каждый из них любил свою свободу и боялся потерять ее. Не сумев решить это противоречие, Лойко убивает Радду, а Радда, умирая, благодарит Лойко за то, что он не покорился ей и остался на высоте идеала, достойного ее любви. Старый цыган Макар Чудра, устами которого Горький передает этот рассказ, восхищается Лойко и Раддой, ценившими свою волю выше жизни и любви: «Единственная ценность на земле – свобода, ради нее стоит жить и умереть». Но как же научить людей быть счастливыми? – задается таким вопросом Макар Чудра. Напрашивается вывод, что свобода и счастье несовместимы, если один человек должен покориться другому. «Теперь ты свободен, как орел, но зачем тебе это?» – спрашивает геоиня другого рассказа («О маленькой фее и молодом чабане»). Ответ на этот вопрос и дается в рассказе «Старуха Изергиль»: великое слово «Свобода» теряет всякий смысл, если человек отделяет себя от других людей. Подлинная свобода и счастье заключаются в том, что человек добровольно отдает все свои силы и саму жизнь служению людей.
    Такую тему мы встречаем и в пьесе «На дне». В одном интервью в 1903 г. Горький так сформулировал философскую проблему своей пьесы: «Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука?» Горький берет вопрос в его крайнем заострении, выводит людей, находящихся в самых ужасающих условиях, лишенных надежд, дошедших до отчаяния, и спрашивает: будет ли для них целебна утешающая ложь?
    Апостолом утешающих иллюзий, лжи, примиряющей с жизнью, выступает странник Лука. Он идет к жертвам жизни, к униженным и оскорбленным, бескорыстно старается облегчить их страдания, помочь им; в этом видится своеобразный подвиг Луки ради людей. Он внушает симпатию почти всем обитателям ночлежки. Сатин говорит о нем: «Человек – вот правда. Он это понимал…» Но что же представляет собой гуманизм Луки? Для него все люди равно слабы, нуждаются лишь в сострадании и утешении: «Мне – все равно! – Я и жуликов уважаю». Лука утешает людей, но делает это ложью. Вору Пеплу он внушил веру в счастливую, свободную, богатую Сибирь, советовал туда переселиться. Актера Лука уверил в существовании бесплатной и прекрасной лечебницы для алкоголиков.
    Лука пришел в ночлежку со своей философией, со своими методами спасения погибающих.
    «
    1
    2
    »

  11. По моему мнению, подвиг – это совершённый с риском для здоровья или жизни поступок, на который человек пошёл ради блага других людей. Подвиги могут совершаться повсюду: дома, на работе, на улице, в общественном транспорте, на отдыхе и т.д. Казалось бы, дома мы находимся в полной безопасности, но, на самом деле, именно здесь нас подстерегает много опасностей, связанных с электроприборами. Газовые и электрические приборы могут стать причиной взрывов и пожаров, если они находятся в неисправном состоянии или неправильно используются. Спасать пострадавших в такой ситуации – огромный подвиг.
    Подвиг в труде заключается в том, что человек, рискуя своим здоровьем, почти никогда не отдыхает ради получения больших трудовых результатов. Так бывало, к примеру, во времена войны, когда люди работали сутки напролёт, только чтобы обеспечить фронт необходимыми боеприпасами, военной техникой и продовольствием.
    Нередко подвиги совершаются на отдыхе. Обычно они связаны со спасением утопающих в различных реках, морях, водоёмах, с защитой от нападения животных и т.д. Такие обстоятельства могут приводить к довольно плачевным последствиям. Спасатели в них часто и сами погибают.
    В разные критические ситуации, наверное, люди будут попадать всегда. Так уж устроен человек. Поэтому время подвигов никогда не пройдёт. И герои для подвигов найдутся всегда. Ведь на подвиг способен каждый из нас, для этого совсем не нужно быть супергероем.
    Но всё же ввиду разности характеров совершить настоящий подвиг способен не каждый. Если человек трусливый, злой, завистливый и равнодушный к чужим бедам, то вряд ли он способен совершать хорошие и полезные поступки.
    К подвигу невозможно быть готовым заранее. Ведь никогда не узнаешь наверняка, какие знания и умения тебе понадобятся. Но если человек не стоит на месте, постоянно развиваясь физически и умственно, если он знает, как нужно вести себя в различных экстремальных ситуациях, то он, наверняка, сможет правильно и своевременно оказать необходимую помощь нуждающимся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *