Сочинение на тему вальс

12 вариантов

  1. ВАЛЬС

    Мне кажется, что вальс похож на стремительный полет сне­жинки. Она вертится, подпрыгивает, и в этом головокружитель­ном танце забывает, что когда-то должна упасть. Вот снежинка летит все ниже и ниже.
    Сейчас она упадет на воду ручья, который, несмотря на зим­ний мороз, не замерз. Сейчас, вот сейчас она упадет и растает! Но нет, эта маленькая красавица вновь взлетает, подхвачен­ная порывом ветра. И опять она кружится, чтобы когда-нибудь упасть навсегда.
    Полет снежинки… Как это прекрасно!.. Вот она, красота, которую дала нам сама природа. Как бы в насмешку над нашей самоуверенностью она показала наказание, придуманное для нас. Ведь в действительности смерть не страшна. Ужасно ее ожидание. Человек смирился, попрощался с миром во всем его великолепии, он уже на пороге… и вдруг облегчение. Опять на­дежда: «Ну может быть, ну все-таки..!» И это хуже всего.
    Смерть неизбежна, но надежда умирает последней. Ах, пусть бы она исчезла бесследно, пусть бы ее и не было. Опять боль, нестерпимая боль, а может, новые радости, счастье, встречи и любовь, надежды. Снежинка растаяла… Я успела досчитать до 12… Значит, я буду счастлива!

  2. Перед вами сочинение на тему вальс:
    Мне кажется, что вальс похож на стремительный полет сне­жинки. Она вертится, подпрыгивает, и в этом головокружитель­ном танце забывает, что когда-то должна упасть. Вот снежинка летит все ниже и ниже. Сейчас она упадет на воду ручья, который, несмотря на зим­ний мороз, не замерз. Сейчас, вот сейчас она упадет и растает! Но нет, эта маленькая красавица вновь взлетает, подхвачен­ная порывом ветра. И опять она кружится, чтобы когда-нибудь упасть навсегда. Полет снежинки… Как это прекрасно!.. Вот она, красота, которую дала нам сама природа. Как бы в насмешку над нашей самоуверенностью она показала наказание, придуманное для нас. Ведь в действительности смерть не страшна. Ужасно ее ожидание. Человек смирился, попрощался с миром во всем его великолепии, он уже на пороге… и вдруг облегчение. Опять на­дежда: «Ну может быть, ну все-таки..!» И это хуже всего. Смерть неизбежна, но надежда умирает последней. Ах, пусть бы она исчезла бесследно, пусть бы ее и не было. Опять боль, нестерпимая боль, а может, новые радости, счастье, встречи и любовь, надежды. Снежинка растаяла… Я успела досчитать до 12… Значит, я буду счастлива!

  3. Венцы очень любили танцевать вальс. Есть интересная статистика XIX века. Из 200 000 жителей Вены, каждый вечер 50 тыс. уходили из дома…на танцы. Танцевали вальс всюду: и на праздниках простого люда, и на королевских балах.
    Композиторы во многих странах и в России обращались к вальсу ( Грибоедов, Глинка, Чайковский). Есть своеобразные музыкальные коллекции: “Старинные русские вальсы” и “Вальсы XX века”
    Вальс продолжает очаровывать, вальс смеется над всеми модами веков. Даже в современном XXI веке вальс не утратил былой популярности. Хотя в наше время вальс – это танец последних звонков, выпускных вечеров и свадеб, он не смог утратить той грациозности и величественности, которая была ему присуща несколько веков назад. Это благодаря тому, что на сегодняшний день проводится огромное количество фестивалей и конкурсов, которые позволяют современной молодёже почуствовать себя на венском балу, окунуться в торжественную атмосферу вальса или хотя бы на некоторое время оказаться на месте грациозной танцующей пары тех времён.
    Вот и ученикам 11 класса Уваровской общеобразовательной школы удалось поучаствовать в 1этапе конкурса “Крымский вальс”, который проводится уже не первый год и возрождает традиции светского вальса. В 1этапе конкурса, который пошёл 28-29 марта, принимали участие школы со всего Крыма. Каждая школа проходила отбор в своей подгруппе. Участники нашей школы соревновались с 12 командами-участниками Ленинского района. Каждая школа представила своё видение и исполнение вальса. Многие вальсы восхищали роскошным рисунком танца, дивными красками нарядов участниц, удивительными музыкальными композициями вальса. Участники Уваровской школы поразили всех изящным французским вальсом с восхитительным музыкальным сопровождением. Это позволило нам и ещё 8 командам пройти в полуфинал конкурса, который пойдёт 13 апреля в пгт. Ленино, где мы в очередной раз сможем показать всё наше мастерство и побороться за место в финале, который состоится 24 апреля в г. Судаке. Пожелаем нам удачи!!!!!!!!
    Вальс – это музыка, под которую движется время. Так пусть не прекращается его звучание!!!!!!!!!!!!!

  4. ВАЛЬС Мне кажется, что вальс похож на стремительный полет сне­жинки. Она вертится, подпрыгивает, и в этом головокружитель­ном танце забывает, что когда-то должна упасть. Вот снежинка летит все ниже и ниже. Сейчас она упадет на воду ручья, который, несмотря на зим­ний мороз, не замерз. Сейчас, вот сейчас она упадет и растает! Но нет, эта маленькая красавица вновь взлетает, подхвачен­ная порывом ветра. И опять она кружится, чтобы когда-нибудь упасть навсегда. Полет снежинки… Как это прекрасно!.. Вот она, красота, которую дала нам сама природа. Как бы в насмешку над нашей самоуверенностью она показала наказание, придуманное для нас. Ведь в действительности смерть не страшна. Ужасно ее ожидание. Человек смирился, попрощался с миром во всем его великолепии, он уже на пороге… и вдруг облегчение. Опять на­дежда: «Ну может быть, ну все-таки..!» И это хуже всего. Смерть неизбежна, но надежда умирает последней. Ах, пусть бы она исчезла бесследно, пусть бы ее и не было. Опять боль, нестерпимая боль, а может, новые радости, счастье, встречи и любовь, надежды. Снежинка растаяла… Я успела досчитать до 12… Значит, я буду счастлива!

  5. помогите пожалуйста придумать маленькое сочинение на тему Вальс

    Ответы:

    Вальс – один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс» и многие другие.История возникновения танцаВальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

  6. “Русские – нация сочинителей”,
    Так “буревестник” пером написал.
    Много разных у нас мыслителей.
    Что толку?! Лучше человек не стал.
    Корешки томов слепят на полках,
    Хранят прошлого души и ум.
    Хорошо из них цитаты дёргать,
    Чтоб убедительней был речи шум.
    В культуре стоят особняком
    На божественные темы сочинения.
    Библия – тот же книжный том,
    В котором легенды, откровения.
    Из века в век – всё знаем сами,
    Зачем нам ненужный и ветхий пример…
    Такой пассаж справедлив временами.
    Всяк в своей судьбе индивид пионер.
    Учатся чаще люди на своих ошибках
    Банальная, затёртая до дырок аксиома.
    Знания, хранимые в разных книгах,
    Не все подходят для постройки дома.
    Церковь – читальня одной книги,
    Харчевня для премудрых пескарей.
    В библиотеке много меньше интриги,
    Она склеп старых, отживших идей.
    У писания толпы толкователей,
    Надрываются, суетятся адепты.
    Классики, те живут в хрестоматиях,
    Разлетелись мириадами конспектов.
    Фраза, живущая крепко в народе,
    Признак гениальности автора.
    Слово, используемое в обиходе
    Выступает в роли индикатора.
    Много в речь пришло слоганов
    Из шутовского, балаганного цеха.
    Редко словом кто не хулиганит,
    Проще путь к достижению успеха.
    Классики заложили сюжетные линии,
    Нацепили розовые человечеству очки.
    Библия выдаёт одни лишь страшилки,
    Воскресной радости – всего на миг.
    Огорчает не продуманный сюжет:
    Христос плоть воскрешал у мёртвых.
    Сам же только аурой воскрес,
    Являлся апостолам, духом упёртым.
    В олимпийском сериале, наоборот,
    Забылся восторг дней и недель,
    Но до сих пор миг печальный живёт:
    Надо же, а «Мишка» наш улетел?!
    Чьё отольётся слово медью на века?
    Живучи абракадабра и каламбур…
    Молва не особо на выдумки хитра.
    Мысли глубокие лягут под спуд.
    Империю в вагонах прочитал народ,
    Просвещение – источник плюрализма.
    Малограмотность куда нас приведёт?
    Финалу явно не хватило оптимизма?!
    18.12.12г.

  7. 1. найдите среди данных предложений односоставные. а. не плачь попусту. б. часам к двум по полудню началась гроза. в. уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (с. есенин) г. тротуары заливают асфальтом. 2. определите тип предложения ночь как год. а. односоставное б. двусоставное 3. какое из данных утверждений является неверным? определённо-личные предложения- это… а. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) б. односоставные предложения в. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 4. найдите безличное предложение. а. ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. б. хорошо в зимнем лесу! в. в воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. г. газеты приносят утром. 5. определите тип предложения тропинки в лесу замело снегом. а. двусоставное б. определённо-личное в. безличное г. неопределённо-личное 6. какая схема соответствует предложению россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? а. [ двусост.] , и [двусост. ] б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] в. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 7. укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (знаки препинания не проставлены) . а. ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. б. уже смеркалось и надо было возвращаться домой. в. небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. г. ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. луна зашла за мыс, и огня не стало видно. б. под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. в. рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. г. громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 8. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а. хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. б. уже смеркалось, и в комнате стало темно. в. прочитайте гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. г. пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.

  8. Вальс – один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс» и многие другие.
    История возникновения танца
    Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
    По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
    Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
    Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
    Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

  9. вальс – один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «майский вальс», «вальс победы», «домбайский вальс» и многие другие.
    возникновения танца
    вальс нельзя отнести к старинным танцам. по сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. его возраст исчисляется менее чем двумя веками. но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
    по одной версии прародителем вальса стал стремительный вальцер. а другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. довольно простой танец, лишенный сложных элементов. однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии , движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
    танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. вальс проник на светские и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. так, в 1816 году вальс включили в танцы при дворе. после чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. на танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. такое отношение к вальсу наблюдалось по всей европе. особенно в чопорной , где нравы были еще более строгие.
    но полностью вальс не удалось задушить. буржуазия с восторгом приняла танец. он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
    может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество штрауса, ланнера и других композиторов эпохи романтизма. пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. к концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных . его популярности поспособствовала королева виктория, страстная любительница танцев, в особенности вальса.

  10. Вальс – один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс» и многие другие.
    История возникновения танца
    Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
    По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
    Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
    Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
    Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
    Виды
    Вальс – танец романтичный, нежный и очень разнообразный. Испытания и видоизменения, которые вальс пережил за время своего существования, помогли появиться на свет самым разным видам это чудного танца. На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести:
    Венский вальс
    Танец быстрый, стремительный, изящный, легкий.
    Медленный вальс (вальс-бостон или английский вальс)
    Элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Характерна смена темпа, наличие выдержанных пауз и фермат.
    Танго-вальс
    Комбинированный жанр, сочетающий в себе элементы танго и вальса. Его еще называют Аргентинским вальсом.
    Фигурный вальс
    Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев еще в СССР в 60х года 20 века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов).
    Особенности вальса
    Вальс как инструментальный жанр весьма популярен у композиторов классиков. Кроме вышеупомянутых Штрауса и Ланнера, к жанру вальс часто обращались Шопен, Чайковский, Прокофьев, Глинка. И во многом благодаря им, вальс так популярен и любим.
    Современный вальс многогранен и полон разновидностей – медленные и степенные, быстрые и стремительные. Но всех их объединяет одно – трехдольный размер с акцентом на сильную долю. «Раз, два, три» – вот пульсация вальса, его ритмическая структура. Вальс всегда кружится. Ведь даже само слово «вальс» произошло от немецкого «walzen», означающее «вращаться» или «кружится». Поэтом музыку вальса всегда можно отличить ощущением легкого кружения, быстрого или медленного.
    А вот исполняется вальс преимущественно в закрытой позиции, а самой популярной фигурой в вальсе считается полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
    Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

  11. Вальс – один из самых романтичных и любимых танцев, объединяющий поколения и погружающих нас в состояние некоторой эйфории. Жанр вальса так любят многие композиторы-песенники, написавшие свои нетленные шедевры, которые не теряют своей популярности уже много лет – «Майский вальс», «Вальс Победы», «Домбайский вальс» и многие другие.История возникновения танцаВальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.

  12. Разделы:
    Музыка, Внеклассная работа
    Цели:
    расширение знаний ребят об истории вальса, о
    композиторах, писавших в этом жанре;
    развитие и совершенствование навыков
    выразительного чтения и эмоционального
    исполнения музыкальных произведений;
    формирование нравственно-эстетических и
    эмоциональных переживаний у учащихся;
    воспитание способности чувствовать и видеть
    прекрасное в искусстве.
    Оборудование: Пианино, проигрыватель,
    пластинки, музыкальный центр, CD-диски,
    аудиокассеты, телевизор, видеомагнитофон,
    видеокассета с фрагментом фильма С. Бондарчука
    “Война и мир”.
    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
    Звуки вальса тихонько коснулись души,
    В глубину всех сердец незаметно проникли.
    Пригласить свою даму на танец спеши,
    Пусть сердца закружат в зачарованном ритме.
    Звучит запись любого вальса. На фоне музыки
    говорят ведущие:
    – Вальс! Есть ли танец удивительней? Танец,
    обаянию которого уже два века покоряется весь
    мир. Он царствует и сегодня. Может быть, его реже
    танцуют – вальс требует большой площади,
    размаха, но звучит он постоянно.
    Вальс всюду: в музыке “серьёзной” и “лёгкой”, в
    опере и оперетте, в симфонии, инструментальном
    произведении, в балете и в песне.
    Плавные танцы с верчением, похожие на вальс,
    существовали очень давно и у разных народов.
    Кстати, само слово “вальс” произошло от
    немецкого “веллер”, “вальцен” – крутить,
    раскатывать.
    У французов таким танцем была вольта, у поляков –
    куявяк, у немцев – медленный длесер, у австрийцев
    – лендлер.
    Чаще всего предком вальса называют лендлер,
    потому что именно от него произошёл знаменитый
    венский вальс. Конечно, “предки” значительно
    отличались от своего “потомка”. Они не обладали
    ни его лёгкой стремительностью, ни плавным
    скользящим шагом. Их танцевали грубее, с
    подскоками, а партнёрш поднимали высоко над
    землёй и кружили в воздухе.
    Развитие вальса особенно интенсивно происходило
    в Вене. Расцвет венского вальса связан с
    творчеством Иоганна Штрауса-отца, а позднее его
    сыновей: Йозефа и, в особенности, Иоганна,
    прозванного “королём вальса”. Наиболее
    известны из его 477 вальсов такие, как “Прекрасный
    голубой Дунай”, “Сказки венского леса”,
    “Венские голоса”.
    Вальсы Иоганна Штрауса-отца звучали в
    австрийской столице повсюду. А вальсы Иоганна
    Штрауса-сына покорили не только Европу, но и весь
    мир. Поэтичные, изящные, с обаятельными, свободно
    льющимися мелодиями, они пленяли слух. Вальсы
    звучали в опереттах И. Штрауса “Летучая мышь”,
    “Цыганский барон”.
    Оперетта – это появившийся в XIX веке во Франции
    новый театральный жанр, где первым из танцев
    наравне с канканом прописку получил именно
    вальс. Он звучал в известных всему миру опереттах
    “Сильва”, “Баядерка”, “Принцесса цирка”,
    автором которых был знаменитый венский
    композитор Имре Кальман.
    Звучит фантазия А. Беляева на тему И.
    Кальмана.
    – Начиная с “Приглашения к танцу” Вебера,
    вальс попал в сферу симфонической музыки.
    Великолепным образом такого симфонического
    вальса стал “Вальс-фантазия” М. Глинки.
    Зазвучали в концертах фортепьянные вальсы –
    “Мефистовальс” Ф. Листа, “Сентиментальный
    вальс” П. И. Чайковского.
    Наверно, я б не вспомнила о вас,
    Но у Чайковского в то утро воскресенья
    В усадьбе под “Сентиментальный вальс”
    Застенчиво кружился снег весенний.
    Внимая вальсу, в стороне от всех,
    Я думала, бредя пустой аллеей:
    Он с вами схож, весенний этот снег,
    Что тронуть ветви нежностью не смеет.
    И снова стынь откуда-то взялась,
    И грусть, что время вёсен пролетело…
    Ах, этот вальс, сентиментальный вальс,
    Задумчивый, весь от снежинок белый.
    И. Волобуев
    В исполнении ученицы музыкальной школы
    звучит “Сентиментальный вальс” П. И.
    Чайковского.
    – Многочисленные великолепные вальсы Шопена –
    то блестящие бравурные, то нежные и мечтательные,
    звучали в концертах. Польский композитор писал
    их совсем не для танцев. Это очаровательные
    концертные пьесы.
    На фоне звучания Вальса №7 Шопена ведущий
    читает стихотворение Л. Озерова:
    Ещё звучит в моих ушах
    Седьмого вальса лёгкий шаг.
    Как вешний ветерок,
    Как трепетанье птичьих крыл,
    Как мир, который я открыл
    В сплетенье нотных строк.
    Ещё звучит тот вальс во мне,
    Как облако в голубизне,
    Как родничок в траве.
    Как сон, что вижу наяву,
    Как весть о том, что я живу
    С природою в родстве.
    – Этот знаменитый Седьмой вальс – нежный,
    светлый, полный грусти – считается вальсом Марии
    Водзиньской, невесты Шопена. Её родители
    воспрепятствовали их браку.
    Выдающиеся образцы вальсов создали композиторы
    разных стран: Шуберт, Шуман, Брамс, Равель, Легар,
    Глинка, Чайковский, Глазунов и др.
    Ф. Шуберт импровизировал свои вальсы во время
    танцев. Традиции Шуберта продолжил Роберт Шуман
    (“Бабочки”, “Карнавал” для фортепиано) и
    Иоганес Брамс (16 вальсов для фортепьяно в 4 и 2
    руки, “Вальсы любви” и “Новые вальсы любви” для
    вокального квартета, а также для фортепиано в
    четыре руки).
    Вальсы Ф. Шопена и Ф. Листа приближаются к поэмным
    жанрам романтической музыки, сочетая в себе
    поэтическую выразительность с элегантностью,
    блеском, виртуозностью.
    Вальсы звучат в симфониях Берлиоза –
    “Фантастическая симфония”, П.И.Чайковского –
    “Пятая симфония”.
    Вальсы звучат в операх Ш.Гуно – “Фауст”,
    П.И.Чайковского – “Евгений Онегин”, Д.Верди –
    “Травиата”, Д.Пуччини – “Богема”.
    Вальс покорил и Россию. Здесь стали популярными
    вальсы-песни в обработке В. В. Андреева для
    оркестра народных инструментов.
    Сиянье люстр и зыбь зеркал
    Слились в один мираж хрустальный.
    И веет, веет ветер бальный
    Теплом душистых опахал.
    Андреев строг, как модный Штраус,
    В мотивы вальса ввёл напев,
    Старинный песенный, без пауз,
    Пленяющий столичных дев.
    И. Бунин
    Звучит фантазия Крамаря “Ещё раз о вальсе”
    на темы вальсов В. Андреева.
    – Множество русских романсов написано в ритме
    вальса… Вальс-романс – это особый салонный жанр,
    танец влюблённых, прелюдия чувств и ожидание
    страсти.
    В исполнении солистки звучит романс “Ночь
    светла” (Сл. М. Языкова, муз. А. Шишкина):
    Ночь светла, над рекой
    Тихо светит луна.
    И блестит серебром
    Голубая вода.
    Тёмный лес там в тиши
    Изумрудных ветвей.
    Звонких песен своих
    Не поёт соловей.
    Милый друг, нежный друг,
    Я как прежде любя,
    В эту ночь при луне
    Вспоминаю тебя.
    В эту ночь при луне,
    На чужой стороне,
    Милый друг, нежный друг,
    Помни ты обо мне.
    Под луной расцвели
    Голубые цветы.
    Этот цвет голубой
    Дарит сердцу мечты.
    К тебе грёзой лечу.
    Твоё имя шепчу.
    При луне, в тишине
    Я с цветами грущу.
    – Пётр Ильич Чайковский написал много вальсов.
    Вальсы есть в 5-й и 6-й симфониях, в опере “Евгений
    Онегин”, в балетах “Спящая красавица” и
    “Щелкунчик”, вальс есть в “Серенаде для
    струнного оркестра”. Известен “Сентиментальный
    вальс”; в фортепианном цикле “Времена года” в
    ритме вальса написаны “Апрель. Подснежник” и
    “Декабрь. Святки”. Наконец, романс “Средь
    шумного бала” на слова А. Толстого – тоже вальс!
    Словно лёгкие капельки или снежинки
    Начинают волшебно владеть тишиной…
    Не спеша
    Нарастает мелодия Глинки –
    И яснеет бездонная высь надо мной.
    Оттесняется зло,
    Забывается косность,
    И в сердцах воцаряется скрипки печаль.
    Увлекая, весь мир согревает Чайковский,
    И, как луч, доброта простирается вдаль.
    (У. Кумисбаев)
    – Опера “Евгений Онегин”… Бал в доме Лариных.
    Празднуют именины Татьяны. Судачат маменьки,
    вспоминают недавнюю охоту отцы семейств…
    Вдруг из-за двери в зале длинной
    Фагот и флейта раздались.
    …………………………….
    И в залу высыпали все.
    И бал блестит во всей красе.
    ……………………………….
    Однообразный и безумный,
    Как вихорь жизни молодой,
    Кружится вальса вихорь шумный,
    Чета мелькает за четой…
    (А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”)
    Звучит вальс П.И.Чайковского из оперы
    “Евгений Онегин”, пары кружатся в вальсе.
    – С. С. Прокофьев “Война и мир”… Бал у
    великосветского вельможи. Юная девушка в розовом
    платье… С бьющимся сердцем она ждёт: неужели
    никто не пригласит её на танец? “Вальс, вальс!”, –
    слышится голос распорядителя. Не сразу, будто
    издалека возникает нежная мелодия. Звучит первый
    счастливый вальс Наташи Ростовой.
    Видеозаставка “Первый бал Наташи Ростовой”
    из к/ф “Война и мир”.
    – Всем известны “Пушкинские вальсы”
    Прокофьева и драматический вальс Хачатуряна к
    драме Лермонтова “Маскарад”. Прекрасен вальс из
    музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина
    “Метель” Георгия Свиридова.
    Звучит запись или живое исполнение вальса
    Г.Свиридова.
    – “Когда говорят пушки, музы молчат” – это
    изречение известно с давних пор. Но мы также
    знаем слова В. Маяковского: “И песня, и стих – это
    бомба и знамя”. Песни военных лет разнообразны:
    походные марши и величественные гимны, баллады и
    сатирические частушки. Но есть особая тема –
    лирический вальс. В годы Великой Отечественной
    войны была очень популярна песня-вальс “Синий
    платочек”. Вальсовую композицию применил и
    Матвей Блантер в одной из лучших своих военных
    песен – “В лесу прифронтовом”. Ещё одна
    популярная в воинской среде лирическая песня –
    “Случайный вальс” Марка Фрадкина, которую на
    фронте часто называли “Офицерский вальс”.
    Каждый из этих вальсов имеет свою историю.
    Звучит попурри на темы песен-вальсов военных
    лет: “В лесу прифронтовом”, “В землянке”,
    “Синий платочек”, “Севастопольский вальс”,
    “Случайный вальс”.
    – А сколько великолепных вальсов звучало в
    старых кинофильмах!
    Исак Дунаевский “Лунный вальс” (к/ф “Цирк”),
    Тихон Хренников “Хорошо на московских
    просторах” ((к/ф “Свинарка и пастух”) и многие
    другие.
    В исполнении солистки звучит “Белый танец”
    – песня из к\ф “Эта весёлая планета”. Сл. И.
    Шаферана, муз. Д. Тухманова.
    Музыка вновь слышна,
    Встал пианист и танец назвал.
    И на глазах у всех
    К Вам я сейчас иду через зал.
    Я пригласить хочу на танец Вас,
    И только Вас,
    И не случайно этот танец – вальс.
    Вихрем закружит белый танец,
    Ох, и услужит белый танец,
    Если подружит белый танец нас.
    Вальс над землёй плывёт,
    Добрый, как друг, и белый, как снег,
    Может быть, этот вальс
    Нам предстоит запомнить навек.
    Я пригласить хочу на танец Вас…
    – Много прекрасных песен написано в ритме
    вальса: “Вальс – это всё-таки вальс”, “В
    городском саду играет духовой оркестр”,
    “Школьный вальс”, “Малиновый звон” и другие. У
    нас в народе любят вальсы. Эта традиция идёт с
    давних времён, когда в городских садах и парках в
    летнюю пору играли военные духовые оркестры, в
    исполнении которых звучали старинные вальсы:
    “На сопках Маньчжурии”, “Осенний сон”,
    “Дунайские волны”, “Амурские волны”,
    “Берёзка” и другие.
    Как приятно было слушать, сидя чуть поодаль на
    скамейке или прогуливаясь по аллеям сада эту
    замечательную музыку, навевающую умиротворение,
    лёгкую грусть и лирическое настроение.
    Вальсы, вальсы – моё вы мучение, –
    Бесконечно я слушать готов
    Задушевные сочинения
    Капельмейстеров русских полков.
    (Н. Ушаков)
    В исполнении старшеклассника звучит вальс
    “В городском саду играет духовой оркестр”. Муз.
    М. Блантера, сл. А. Фатьянова.
    – Что же в наше время? Безусловно, вальс
    продолжает свой победный тур. Он обрёл множество
    профессий: “Колхозный вальс” П. Майбороды,
    “Шахтёрский вальс” И. О. Дунаевского, вальсы
    лётчиков, моряков. Он прописался в самых
    неожиданных местах: “Сибирский вальс” Т. Носова,
    “Киевский вальс” П. Майбороды, “Вальс Садового
    кольца” Е. Птичкина.
    Любители авторской песни поют у костра и на
    фестивалях “Вальс-бостон” А. Розембаума, “Милая
    моя”, “Вальс в ритме дождя” Ю. Визбора .
    – Выпускной школьный бал… Какие сложные
    чувства владеют в этот вечер юношами и девушками!
    Грустно расставаться с родной любимой школой,
    где столько пережито, где твои друзья, учителя…
    Много поют и танцуют на выпускном балу, но
    последний школьный вальс – несомненно, самый
    волнующий и трогательный момент этого
    замечательного события.
    Этот вальс,
    Этот вальс,
    Этот вальс…
    Этот медленный, плавный полёт…
    Для неё,
    Для него
    И для вас
    Вальс над школою нашей плывёт…
    Звучит песня “Школьные годы” Д. Б.
    Кабалевского, танцевальная пара кружится в
    вальсе.
    – Можно с уверенностью сказать: вальс
    бессмертен! Подобно сказочному Фениксу, он будет
    возрождаться вновь и вновь, всегда прекрасный и
    юный, как сама жизнь.
    Прислушайтесь: грустит, поёт, смеётся прекрасная
    мелодия, кружится и летит над миром волшебный
    танец. Вальс продолжается!
    Танцевальная пара исполняет вальс под музыку
    из к/ф “Мой ласковый и нежный зверь”
    О вальсе сказано немало,
    Он в песнях и стихах воспет.
    И сколько б танцев ни бывало,
    А лучше вальса, право, нет!
    Вальс – это всё-таки вальс!
    “Вальс устарел, – говорит кое-кто, смеясь… Но
    смеётся вальс над всеми модами века…”.
    Литература

    Белоусова Т. Вечно юный вальс. //Воспитание
    школьников. – 2005. № 7. – С. 75
    Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам:
    вальс, танго, самба, джайв /Серия “Стильные
    штучки”. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 224 с.
    Ерохина О.В. школа танцев для детей /Серия
    “Мир вашего ребёнка”. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. –
    С. 224.
    Храмова Р. “Кружится вальса вихорь
    шумный…” //Воспитание школьников. – 2002. – № 5. – С.
    61
    19.01.2007

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *