Сочинение на тему васнецов баян 9 класс

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Парнишка с добрым сердцом

    Центральный план картины заняли воины. Художник изобразил их сидячих на пригорке, где чистая и зелёная трава. Они расселись по кругу, где в самом центре сидит гордый и серьёзный князь Игорь, одетый в красивые одеяния, а рядом с ним сидит его юный сын Святослав. Такие собрания с дружиной отца, очень повлияли на будущее Святослава, и он стал отличным полководцем и воином. Прямо за ним сидит старый казак, это легко можно понять по его бороде, усам, одежде и отсутствия боевого обмундирования, он подпер свою голову рукой и с опечаленным взглядом смотрит вниз.
    Князь имел большую дружину воинов, но на картине изображено только 9 человек, включая старого казака, и ещё несколько голов воинов виднеется за пригорком. У всех воинов на голову одеты железные шлемы, кольчуги, у некоторых в руках большие железные щиты, у кого-то топор или сабля. Примечательно то, что все они одеты в идеально чистую одежду, и это старинная традиция, всегда перед важным боем одевать чистую одежду. А в центре их круга на каменной плите стоит большая деревянная чаша с двумя ложками. И это ещё один важный момент перед боем, обязательно нужно вкусно и сытно поесть.
    В правой стороне художник изобразил именно того самого Баяна, вокруг которого и собралась дружина. В Древней Руси Баянами называли сказателей, они рассказывали воинам о великих сражениях, тем самым настраивая их на победу. Художник отлично изобразил образ народного сказца, он одет в белый костюм с вышитыми золотыми нитками узорами, а на его ногах одеты лапти. Свои рассказы он сопровождает игрой на старинном музыкальном инструменте – гусли. На картине видно, как Баян очень эмоционально рассказывает, его лицо очень сурово и даже немного сердито, рот раскрыт так, как будто он кричит изо всех сил, а в глазах наблюдается всё та же суровость и одна его рука поднята вверх. Суровости к его виду добавляет его седые волосы, растрепанные по ветру и длинная борода.
    На заднем фоне картины расположился русский пейзаж. С одной стороны река, с другой лес и бескрайние поля. Небо на картине совсем не чистое, оно изображено в серых тонах, с облаками, затянутыми ветром.
    Всё изображённое на этой картине говорит о предстоящей битве воинов с врагами. А цель Баяна вдохновить воинов на удачную битву, но вот заставить их задуматься о чем-то важном и серьезном, у него точно получилось. И даже сейчас просто смотря на эту картину нельзя не задуматься о нашей истории.

    2 сочинение

    Русский художник Виктор Михайлович Васнецов прославился полотнами, посвященными теме русского фольклора, старины. Он всю жизнь увлекался народным искусством, росписью, деревянной резьбой, немало усилий прилагал к сохранению и возрождению традиций русского зодчества. Всем известны его живописные произведения, иллюстрирующие сказки и былины.
    Картина «Баян», созданная в 1910 году, связана с событиями, описанными в памятнике древнерусской литературы – «Слове о полку Игореве».
    На высоком зеленом кургане князь Игорь и воины его дружины слушают вещего певца Баяна, под аккомпанемент гуслей исполняющего сказания о минувшем. На воинах блестящие шлемы и кольчуги, за их плечами алые «червленые» щиты с металлическими оковками, один из бойцов опирается на меч, а у другого в руке топор. С исторической точностью художник передает детали облачения и снаряжения древнерусских воинов. Лица бойцов княжеской дружины суровы и строги. О чем думают они, слушая вдохновенного Баяна? Вспоминают ли погибших в недавних схватках с врагом товарищей, пытаются предугадать, как сложится их судьба в новых битвах?
    В группе воинов выделяется сам князь Игорь. На его голове соболиная шапка, на нем богатый, расшитый золотом плащ. Он так же серьезен и сосредоточен, как остальные. Рядом с ним мальчик-подросток, его сын. Он не в боевом облачении, но уже то, что он находится рядом с опытными воинами, подчеркивает, что княжич – преемник воинской славы своих предков, его готовят к важнейшему делу в жизни мужчины – защите Родины. На ребенке одежда светло-голубого цвета, как бы символизирующая его чистоту, невинность.
    В кругу воинов выделяются воеводы, возглавляющие отряды княжеского войска. Это умудренные опытом седобородые могучие богатыри. Их красный и черный плащи вносят в цветовую палитру картины торжественность, яркость.
    Художник применил необычный прием: главный герой полотна, Баян, находится не в центре, а с краю, и всё внимание зрителя приковано не только к певцу, но и к тем, для кого он исполняет свои сказания. Белая одежда, седые волосы и борода Баяна выделяют его в кругу дружины князя. Одна его рука на струнах гуслей, а другая воздета в эмоциональном призыве, который должен быть услышан и понят воинами.
    За склоном кургана зритель замечает шлемы других бойцов, которые тоже слушают сказителя.
    Группу воинов художник расположил на высоте, словно приподняв их над окружающим пейзажем. Там, вдали, бескрайние дали полей, рек, озер, лесов – обобщенная картина той Руси, защищать которую и призвана дружина Игоря.
    Почти половину полотна занимает небо, закрытое огромными, летящими по ветру облаками. Белоснежные, кое-где темнеющие, они мчатся над землею, и кажется, вот-вот откроют просветы в ясную небесную лазурь.
    Когда мы смотрим на картину В.М.Васнецова, то испытываем одновременно и тревогу за то, как сложится судьба изображенных на ней воинов, и гордость за наших далеких предков, которые во всех войнах и испытаниях сохранили и сберегли русскую землю, русский язык, нашу культуру.

  2. Сочинение по картине «Баян» Васнецова

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
    В центре картины зеленый холм, возвышающийся над просторами необъятных русских земель. На многие мили раскинулись густые леса, вдали тонкой лентой вьется река. Время суток точно невозможно назвать, но судя по сгущающимся облакам, кажется будто солнце, спрятанное за тучами, медленно, но верно клонится к горизонту. Тонкие веточки деревьев, покрытых молодой зеленью покачиваются на ветру, такие нежные и хрупкие, они символизируют юность, жажду жизни и надежду на лучшее.
    Темно-серое небо мрачно, белые облака, ведомые порывами ветра, неспешно идут хороводом.
    В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной. Но несомненно, главный герой живописного творения, это слепой старец, вещун, поющий и ведущий летопись под звонкий напев гуслей. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Одет он в простые крестьянские одежды – рубаха с красной вышивкой, лапти, простые штаны, весь его облик, черты лица и внешний вид, говорит о том, что он близок к народу, и постоянно помогает и шествует своим дельным советом среди люда. Ведая таинственными тайнами, приоткрывая завесу прошедшего и будущего, поет он, взывая к богам, вознося свою молитву. Не столько многочисленных божеств, просит он воплотить свою мощь и ловкость, мудрость и бесстрашие, сколько людей, сидящих рядом с ним, людей, что пойдут против врага, защищая свои родные земли, свои семьи. Он советует всем разорившимся князям и братьям сплотиться перед опасностью вторжения грозного врага, незнающего пощады. И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни.

  3. Виктор Васнецов известен всему миру как автор замечательных исторических картин, оживляющих различные сказочные и былинные сюжеты. Остался художник верен своей манере и в картине “Баян”, написанной мастером в 1910 году. На этом полотне мы видим группу витязей-богатырей, защитников нашей земли, которые тесной группкой сбились на вершине небольшого лысого холма и напряженно внимают пронзительной песне народного певца-сказителя Баяна. Считается, что источником вдохновения для художника при написании этой картины стало древнерусское придание “Слово о полке Игореве”и центральное место среди витязей занимает сам князь Игорь, который также как и все внемлет песням Баяна, но взгляд его тверд и устремлен вдаль, он словно прозревает в словах песни будущее, видит скорые битвы и ворогов. Это короткий миг отдыха, который выпал на долю мужественных витязей и его краткость подчеркивается грозовыми предзнаменованиями картины. Это мрачные темные тучи, которые заполнили небо и словно со всех сторон окружающие группку воинов на высоком холме, это развивающиеся на ветру волосы певца и его вскинутая в предостережении вверх рука. Очень тревожное ощущение опасности пытался передать этой картиной художник и это ему полностью удалось. Природа в этой картине занимает второстепенное место, если не считать конечно небо, травка, цветочки не играют особой роли в сюжете, разве что поникшие веточки можно рассматривать как еще одно предостережение. Главное в этом полотне воины и певец. Именно вокруг тесной группки этих людей накапливается эмоциональный фон картины, мрачное спокойствие, которое особенно трогательно в лице сидящего рядом с Игорем юноши, почти мальчика, который задумался о словах песни, а может о собственном будущем, но который вместе с тем полон решимости не подвести и соответствовать образу великого русского воина. Интересной представляется и чаща с ковшиками, которая стоит на камне в центре группы воинов, она видимо символизирует воинское братство, когда каждый воин по традиции должен испить из одной чаши, чтобы во время битвы стать единым целым, стать друг другу братьями.

  4. Виктор Васнецов прославился своими полотнами, изображающими Древнюю Русь. Ключевые фигуры того времени были изображены на его картинах, не стал исключением и великий сказитель и пророк Баян. Картина написана по мотивам произведения «Слово о полку Игореве».
    Когда смотришь на эту картину, сразу чувствуется тревожная и гнетущая атмосфера. Пасмурное небо, сильный ветер, который гонит облака и развевает волосы старца, а также преобладание темных оттенков отражает чувство надвигающейся опасности. Но, в то же время, на втором плане показана необъятная красота русской земли – бескрайние луга, величественный лес, широкая лента реки, холмы, усеянные молодыми деревцами и редкими цветами. На переднем плане в центре холма сидит князь со своим сыном и свитой, а справа от него изображен Баян, напутствующий князя с его дружиной на ратные подвиги и победу в бою. Сам князь и его люди одеты в богатые одежды и доспехи, а пророк наоборот одет в простую рубаху с вышивкой, штаны и лапти. Примечательно место, где сидит сказитель: не в центре, а с краю от князя и его людей. Такое расположение показывает, что неважно как он одет и как выглядит, ведь старец – слепой, а важна лишь мудрость сказанных им слов, те напутствия и пожелания удачи. Однако не только это говорит старик, возможно, он рассказывает что-то о былых временах и героях, потому что во время его рассказа все смотрят вдаль, погруженные в свои мысли и воспоминания. Например, князь переживает за своих людей и их участь в предстоящем бою, молодой княжич раздумывает, какой будет его первая битва бок о бок с отцом, старый казак позади князя может быть вспоминает о прошлых сражениях, а воины думают о своих семьях и ждут возвращения домой. Однако всех людей на картине объединяет любовь к родной  земле и желание ее защитить. Глядя на картину, можно ощутить тревогу не только изображенную на полотне, но и ту, которая сопровождала художника во время работы.
    Полотно показывает важность единства и сплоченности между людьми, их нерушимость за счет поддержки друг друга. Картина напоминает зрителю о красоте его родной земли и о том, что нужно беречь мир на этой земле.

  5. «Баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. На ней изображены русские воины на привале, которые слушают сказителя по имени Баян (также Боян). Вокруг них простирается русская земля.
    Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году. Изображены русские воины в доспехах, со щитами и топорами, князь, его сын, воеводы, старый казак. Они находятся на привале, и расселись полукругом. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии. За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны. В центре полукруга людей стоят чаши с черпаками, рядом в землю воткнуто длинное копьё остриём вверх. За пригорком виднеются головы других воинов.
    Баян — слепой сказитель, ведущий свой рассказ и наигрывающий на гуслях. То, что он слеп, видно по его белым глазам. Он одет в длинный белый кафтан с орнаментом. Его поза и выражение лица драматичны, правую руку он воздымает вверх, другой рукой играет на гуслях. Присутствующие внимательно слушают его. Сын Игоря задумчиво смотрит вдаль. Он ещё не был в битвах. Наверняка повествование захватывает его, и он представляет себя в бою.
    Сюжет разворачивается в летнее время. Люди находятся на пригорке. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе.
    Картина была написана в довольно тревожное для страны время накануне балканских войн и незадолго до начала Первой мировой войны. Работа была встречена в среде художников и критиков неоднозначно, одни сочли её закатом творчества Васнецова, другие напротив, восхищались ей. Суть картины — в любви к Родине, уважении к далёким предкам, их ратным делам, к исторической памяти.

  6. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего, из «Слова о полку Игореве». Васнецов прославляет старого Баяна.
    На картине Баян располагается не в центре, поскольку на вершине холма, где происходит основное действие, сидит князь и его ближайшие дружинники. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников.
    Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр.
    Большие гусли почти полностью закрывают тело Баяна, одной рукой он водит по струнам, а другой свободно и широко размахивает, помогая себе в своем рассказе. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов.
    Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Его уважают и все воины, сидящие вокруг, и сам князь. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. Князь задумчив. Мне кажется, он испытывает гордость за свою державу, чувствует ответственность за то, чем он владеет и правит.
    Интересно, что почти все пожилые воины, находящиеся рядом с Баяном, сидят в глубокой задумчивости. Почти никто из них не смотрит на поющего старика, они погружены в свои думы и воспоминания.
    А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Об этом свидетельствуют лица дружинников.
    Старик полностью погружен в себя, мы понимаем, что рассказы Баяна всколыхнули в нем море воспоминаний. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.
    Баян как воплощение русского народа, самой Родины как бы благословляет этих людей, доверяет им самое ценное и дорогое.
    И делает он это не в самые простые для России времена. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.
    На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
    Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления, и защиты у Баяна.
    В целом, картинаВ.М. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране.

  7. Сочинение по картине В.Васнецова «Баян»
    Цели:
    Кратко познакомить учеников с творчеством художника В.Васнецова
    Сделать анализ картины «Баян»
    Развивать связную речь учащихся, логическое мышление, кругозор
    Воспитывать эстетические вкусы школьников
    Ход урока
    Организационный момент.
    Постановка темы и целей урока.
    Вступительное слово учителя о живописи.
    – Сегодня мы поговорим о живописи. Это вид искусства, который наряду с кино и музыкой, театром и литературой отражает мысли и чувства человека, его настроение. Многие произведения живописи созданы на основе реальных исторических событий, другие иллюстрируют художественные произведения.
    – Какие жанры живописи вы знаете? (натюрморт, пейзаж, портрет)
    4. Слово о художнике.
    – Сегодня мы познакомимся с творчеством художника В.Васнецова.    Давайте узнаем некоторые факты из его биографии.
    ( заранее подготовленный ученик рассказывает о Васнецове)
    5. Работа по картине «Баян».
    – Рассмотрите внимательно картину «Баян».
    – Почему произведение Васнецова называется «Баян»?
    – Кто на ней изображён?
    – В какой момент изображены воины?
    – Кто изображён на переднем плане картины? На заднем?
    – Что вы можете сказать о фоне картины?
    – Какие тона выбирает художник для своего полотна? Почему?
    – Можно ли связать картину «Баян» с произведениями русской литературы? С какими именно? Почему?
    6. Словарная работа.
    Мировоззрение художника, древнерусская литература, одежда дружинников, талантливый музыкант, колорит картины, насыщенные тона, плащ баяна, восхищаться живописью, вещий напев, былинные богатыри.
    7. Составление плана сочинения- описания картины.
    1. Основные группы героев картины.
    2. Главный герой картины:
    А) одежда;
    Б) поза;
    В) выражение лица.
    3. Фон картины. Описание неба и земли.
    4. Связь картины В.Васнецова «Баян» с русской историей и литературой.
    8. Самостоятельная работа учащихся – написание сочинения по картине «Баян».

  8. Знать историю своего народа, самые важные и значимые события – это долг каждого человека, который неравнодушно относится к судьбе своей Родины. Одним из таких примеров является картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова «Баян», которая является как бы безмолвным повествованием к «Слову о полку Игореве».
    Главным героем картины является слепой старец Баян, который ведёт своё сказание для воинов, сопровождая его игрой на гуслях. Художник изобразил его в стороне, однако он первым невольно приковывает к себе взгляд зрителя. Его общий внешний вид, одежда, седая борода и волосы, развевающиеся на ветру, немного сутулая спина, но главное – поднятая рука, наталкивает на мысль, что этот сказитель к чему-то призывает всех собравшихся. А на холме собрались князь с сыном и вся его дружина воинов. Все они выглядят очень величественно, одеты в хорошие, дорогие одежды, что отличает их от слепого старца.
    Действия происходят вечером перед боем во время солнечного затмения, что является плохим знаком. Это заметно по потемневшему небу. Можно предположить, что это предчувствуют воины и это очень сильно тревожит их. Лица у всех героев картины задумчивые, чем-то озадаченные, их взгляд устремлён вдаль, никто не смотрит на старца. Даже сын князя, будучи ещё совсем ребёнком, сидит с задумчивым видом. Может в силу своего возраста он ещё не понимает всей опасности предстоящего боя, а может, наоборот, детское сердце предчувствует что-то недоброе.
    Слепой старец своё сказание ведёт в виде пения, пытаясь внушить воинам уверенность в своих силах, прогнать страх и тревогу. Он призывает всех собравшихся к сплочению, единству в своих действиях во имя победы. Доказательством является копьё, воткнутое в центре холма, это знак решительности. Сказитель воспевает про родную землю, красоту родной природы, про мирную жизнь. Недаром художник изобразил яркую зелень холма с луговыми цветами, а за холмом леса и поля. Этим он как бы призывает воинов к стремлению к победе для дальнейшей жизни на прекрасной русской земле.

  9. 9
    Текст добавил: подсела на жизнь

    7
    Работы художника «С квартиры на квартиру» 1876
    8
    Этапы творчества Второй этап. Главным направлением становится былинно- историческое, например, картины :
    9
    Работы художника «Витязь на распутье» 1982
    10
    Работы художника «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880
    11
    Работы художника «Аленушка»1881
    12
    «Богатыри» 1898
    13
    Этапы творчества Третий этап. Основное место занимает религиозная тема, например:
    14
    Работы в храмах Крещение князя Владимира Крещение Руси Крещение Руси Распятый Иисус Христос
    15
    Этапы творчества Четвертый этап Работает над народными сказочными темами, например:
    16
    Работы художника «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» 1918
    17
    Работы художника «Кощей Бессмертный» 1926
    18
    Работы художника «Спящая царевна» 1926
    19
    Работы художника «Царевна Несмеяна» 1926
    20
    Этапы творчества Пятый этап Работа над иллюстрациями к разным изданиям, например:
    21
    Работы художника Иллюстрации к «Песне о Вещем Олеге» А.С.Пушкина
    22
    Слова автора Я всегда был убежден, что […] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим.
    23
    Работы художника «Баян» 1910
    24
    Ответим на вопросы: 1. Что изображено на первом плане? 2. Какому периоду в истории нашей Родины посвящена картина? 3. В каком произведении древнерусской литературы упоминается Баян?
    25
    Рассмотрим картину На какие группы можно разделить героев картины? Как художнику удалось передать колорит того времени?
    26
    Рассмотрим картину Во что одет главный герой? Какова его поза? А выражение лица? Что он держит в руках?
    27
    Рассмотрим картину Гусли
    28
    Рассмотрим картину По каким признакам можно понять, что перед нами князь? Случайно ли копье находится почти в центре картины?
    29
    Запишем в тетради: Оксамит Бунчук Шапка с меховым отворотом Красные сапоги
    30
    Рассмотрим картину Что вы можете рассказать об одежде воинов? С каким выражением лица воины слушают песни Баяна?
    31
    Рассмотрим картину Какое оружие есть на картине? Что вы можете о нем рассказать?
    32
    Запишем в тетради Меч харалужный Миндалевидный щит Умбон Черлень, червленые щиты
    33
    Запишем в тетради Бармица Пластинчатая бронь Кольчуга Шлем
    34
    Рассмотрим картину Что за предметы находятся в кругу сидящих людей?
    35
    Рассмотрим картину Какой фон у картины? Опишите небо и землю. Какие тона преобладают в картине?
    36
    Отзывы о картине «…На Ольговом кургане князь с княжичем и дружиной. Боян играет на гуслях и поет о подвигах князей и витязей. Далее за курганом Олега степь бескрайняя и виден низкий берег Днепра. Далекой былиной дышит от этого полотна, напоминающей и славное время былинное, и юность ученическую каждого, увлекающегося и песнью о Вещем Олеге, и подвигами богатырей княжеских…серьезные лики седых бойцов в железных шеломах – это про них поет вдохновенные песни Баян… Сколько душевной теплоты во всех его картинах».(В.А.Гиляровский)
    37
    Отзывы о картине «Я только что воротился, писал из Нижнего Новгорода Горький Чехову в октябре 1900 года, из Москвы, где бегал целую неделю, наслаждаясь лицезрением всяческих диковин, вроде «Снегурочки» и Васнецова, «Смерти Грозного» и Шаляпина, Мамонтова Саввы… Для меня театр, Васнецов дали ужасно много радости… Все больше я люблю и уважаю этого огромного поэта. Его Баян грандиозная вещь. А сколько у него еще живых, красивых, мощных сюжетов для картин! Желаю ему бессмертия»
    38
    Отзывы о картине И. Е. Репину писал :«Могучий богатырь живописи, Виктор Михайлович, как ты меня обрадовал. Без колебаний, крепко держишь ты веру в свое дело и мужественно побеждаешь… С великим наслаждением провел время перед твоей картиной «Баян». Какая глубина в лицах! Какая психология! Воскресшая жизнь седой старины»
    39
    Домашнее задание Описать картину В.М.Васнецова «Баян»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *