Знакомясь с картиной Вести с фронта, мы как бы переносимся в то нелегкое время. Создается впечатление, что мы сейчас находимся в той самой комнате и вместе с героями с нетерпением ждем прочтения письма. На картине мы видим только часть комнаты, где автор акцентирует особое внимание на столе, за которым собралась вся семья. Мы видим сразу три поколения. Здесь и бабушка, которая держит спящего внука, и мама, что с нетерпением распечатала письмо и зачитывает его, и дети. Рядом сидит солдат, наверное он и принес долгожданное письмо. Стол стоит у большого окна. Там же расположилась женщина, которая и зачитывает письмо вслух. Когда смотришь на работу Ватолиной, то кажется, что для героев картины Вести с фронта замер мир и время остановилось. Здесь только письмо и те строки, что были написаны сыном, мужем или отцом. Все присутствующие ловят каждое слово и счастье переполняет их, ведь эти вести говорят об одном — их родной человек жив. Это мы понимаем по радостному лицу женщины. А может в письме написано еще и о том, что победа совсем близко и враг отступает. Кто знает, может уже совсем скоро они увидятся, и после долгой разлуки слезы счастья потекут по обветренным щекам героев военных лет.
Картина хоть и на военную тематику, но она не вызывает чувства тревоги. Наоборот, она несет положительные эмоции, ведь эти люди дождались радостной весточки с фронта.
Картину «Вести с фронта» Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году. Война была в самом разгаре. На фронтах шли жестокие сражения. А в тылу жены и матери ждали любой весточки от солдата, гадали, жив ли, не ранен. На каждого встречного солдата смотрели с тайной надеждой: а вдруг, да и принес он весточку от родимого.
Такой именно момент и запечатлела художница на своей картине. На переднем плане мы видим солдата. Он здесь проездом. Зашел ненадолго отдать письмо семье сослуживца, да и присел на минутку передохнуть с дальней дороги. Он не снимает шинель, в руках у него пилотка. Слева от солдата сидит старая мать. Она держит на руках внучку, которая сладко спит.
Девочка еще не понимает, какое важное событие произошло в их доме. Зато старшая дочь солдата с интересом слушает чтение матери и вглядывается в строчки, написанные рукой отца. Жена солдата внимательно читает письмо. Она не замечает ничего. Для нее существуют сейчас только эти несколько строк, написанные, быть может, в перерывах между боями.
Получив долгожданную весточку близкие забыли обо всем. На столе стоит недопитый чай. Но никому нет до этого дела. Их занимает то, что пишет им с фронта муж и отец. Даже солдат внимательно слушает вести с фронта, хотя знает гораздо больше, чем можно было написать. Но ему интересно вновь послушать о пережитом там, на фронте.
Яркий солнечный свет, льющийся из окна, освещает всех присутствующих в комнате. Он усиливает впечатление радости от долгожданных вестей, от счастья, что самый родной и близкий человек жив и здоров, что советские войска перешли в наступление, что войне скоро конец, и он вернется домой, где все теперь будет по-другому, гораздо лучше, чем до войны.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо. .. Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…
На холсте изображены 5 человек, один из которых, очевидно, является немолодым солдатом, принесшим весть – судя по лицам семьи военнослужащего, добрую. Старшая дочь и жена внимательно читают письмо, на лице супруги военного прослеживается легкая улыбка, что также говорит о том, что их кормилец жив – здоров. Возможно, до поры до времени, но в моменте, изображенном на картине не присутствует негатива, горя, скорби и печали, что уже несказанно радует.
За столом, напротив солдата, сидит старуха, очевидно теща. Хотя, учитывая пожилой возраст, она может быть как бабушкой маленькой девочки на ее руках, так и прабабушкой. Она пристально глядит на женщину, читающую письмо вслух. Относительно эмоций, на ее покрытом морщинами лице, которое, к тому же изображено в профиль, мало что заметно – однако, вполне очевидно, что ее сердце также радостно трепещет от того, что, возможно, скоро войне настанет конец и сын (либо внук) вернется домой к своей семье целым и невредимым.
Отдельно хочется описать и чувства принесшего письмо, солдата. Вероятно, он также испытывает приятные ощущения, глядя как радуются близкие его однополчанина. Согласитесь, хорошие новости приносить куда приятнее, чем похоронку. Хотя, военнослужащим редко приходится выбирать – иногда обстоятельства складываются так, что дурную весть должен принести именно ты, как бы неприятно и мерзко тебе при этом не было.
Вполне вероятно, что автор изображает тот период военных действий, когда они уже идут на спад, советские войска начинают наступать и приближать тот момент великой победы, слава которой станет вечной и останется в сердцах и душах благодарных потомков на долгие десятилетия.
Стоит сказать, что глядя на персонажей, и сам начинаешь невольно радоваться, словно ты тоже связан с этими людьми кровными узами и вместе с ними ждешь своего родственника оттуда, откуда многие не возвращаются.
2 вариант
Мы переносимся в квартиру семьи, которая ожидает с фронта своего героя. Комнаты окрашена в темные тона, но ее освещают лучи солнца из окна, расположенного справа. Возле окна расположен небольшой стол, накрытый белой скатертью. Сейчас на улице день, поэтому свет заполняет все уголки, так как штора отодвинута в сторону. Стена окрашена в коричневый цвет с зеленоватым оттенком. Под потолком висит картина, на ней нарисован какой-то пейзаж. Слева расположена книжная полка, она полностью заставлена. Под большой картина висит этюд поменьше. На полке абсолютно разные книги, большие и маленькие. Наиболее вероятно, что большую часть составляют школьные учебники. За девочкой стоит небольшая этажерка.
Наконец-то пришло письмо. Вся семья решила собраться за столом и порадоваться за своего героя. Сообщение было доставлено не почтальоном, а военнослужащим, который тоже расположился за столом, на месте у окна. Солдат одет по форме. Всё, как требуется. Боец сжимает в руках свою пилотку. Военнослужащий очень заинтересован содержанием письма и слушает читающую мать с большим вниманием. На столе стоят кружки с чаем, заварной чайник и угощения. Мать солдата была очень рада, что от него пришла и весточка. Также ей очень хотелось отблагодарить посыльного. Письмо содержит какие-то радостные известия, потому как все члены семьи улыбаются.
У окна стоит женщина, она одета в синее платье, на ее плечах лежит белый платочек. Она громко и с выражением читает весть от защитника родины. Слева от нее стоит молодая девчонка, подросток. Она одета в светлое платье и с радостью заглядывает на бумагу с посланием. Подросток опирается рукой на стул, она очень рада письму. Наиболее вероятно, что в нем сообщается о каком-то смешном случае на службе. Чуть дальше, у стола, сидит пожилая женщина, на ее руках спит малыш. Бабушка одета во всё черное. Она уже знает, что такое смерти близких. На ее лице можно прочитать волнение. Ей уже сложно выражать радость. Малышка в красном платье крепко спит. В руках у бабули голубая тарелка с кашей. Похоже, она собиралась кормить девочку, но все так увлеклись чтением, что забыли о питании. Ребенок заснул.
Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых “Не болтай!”, “Фашизм — злейший враг женщин” и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы “Мы — плакатисты”, ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе “По залам Третьяковской Галереи”, который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины “Вести с фронта” внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие “похоронки” или официальные извещения “пропал без вести”… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо… Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…
Очень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том, что идет война, и кто-то из этой семьи воюет на фронте. На картине изображена небольшая комната, где находятся родственники солдата.
Мастер очень тлантливо подобрал краски, так как в основном, это серый и темный цвет, что очень хорошо характеризует то сложное время, когда погибали люди, и наша Родина была в опасности. Главный персонаж картины, женщина, которая и читает это письмо, и сразу видно по лицу героини, что новости очень хорошие. Художник прекрасно передает мимику всех участников этой истории, а это свидетельствует о его огромнейшем таланте. Все герои изображены в порыве, так как они очень внимательно чувствуют то, что им читают и очень сильно переживают.
Женщина читает письмоКомнату, где все это происходит, освещает свет, который исходит от большого окна, и именно этот свет, является символом великой победы, которая скоро случится. Мастер создал очень хорошую цветовую и световую гамму, что прекрасно передает те чувства, которые испытывают наши герои. Даже маленький ребенок, который расположился у пожилой женщины на руках, это ощущает. Очень важно, что это письмо, которое все так внимательно читают и слушают, принес видимо, друг солдата, который так же изображен на этой картине.
Великая победа случится очень скоро, но для этого нужно немного потерпеть, а художник очень хорошо передает все фигуры людей, которые видно, что все свое время, ответственно трудятся в тылу, так как очень хотят, чтобы фашист был разбит. Картина, которая заставляет задуматься и пережить все те события, которые происходили в это сложное время, но это не беда, так как советский народ очень сильный и он обязательно победит злого и кровожадного оккупанта, который покусился на самое святое, что есть у этих людей, их любимую и неповторимую Родину, которая верит в них.
Бабушка с ребенком на рукахМастер очень точно и правдиво передает весь интерьер, так как мы можем увидеть на этом полотне все элементы мебели. Стол накрыт праздничной скатертью, так как для этой семьи, это письмо, большой праздник. Все рады, что их солдат отважно бьет врага, и очень скоро будет дома. Краски и эмоциональный сюжет, все очень хорошо подобрано, так как с первого взгляда хочется присоединится к этой кампании, и вместе с ними порадоваться этому торжественному моменту, который профессионально изображен на этой картине.
Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо… Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…
На картине изображена небольшая комната, где находятся родственники солдата.
Мастер очень тлантливо подобрал краски, так как в основном, это серый и темный цвет, что очень хорошо характеризует то сложное время, когда погибали люди, и наша Родина была в опасности.
Главный персонаж картины, женщина, которая и читает это письмо, и сразу видно по лицу героини, что новости очень хорошие. Художник прекрасно передает мимику всех участников этой истории, а это свидетельствует о его огромнейшем таланте. Все герои изображены в порыве, так как они очень внимательно чувствуют то, что им читают и очень сильно переживают.
Комнату, где все это происходит, освещает свет, который исходит от большого окна, и именно этот свет, является символом великой победы, которая скоро случится. Мастер создал очень хорошую цветовую и световую гамму, что прекрасно передает те чувства, которые испытывают наши герои. Даже маленький ребенок, который расположился у пожилой женщины на руках, это ощущает. Очень важно, что это письмо, которое все так внимательно читают и слушают, принес видимо, друг солдата, который так же изображен на этой картине.
Великая победа случится очень скоро, но для этого нужно немного потерпеть, а художник очень хорошо передает все фигуры людей, которые видно, что все свое время, ответственно трудятся в тылу, так как очень хотят, чтобы фашист был разбит. Картина, которая заставляет задуматься и пережить все те события, которые происходили в это сложное время, но это не беда, так как советский народ очень сильный и он обязательно победит злого и кровожадного оккупанта, который покусился на самое святое, что есть у этих людей, их любимую и неповторимую Родину, которая верит в них.
Мастер очень точно и правдиво передает весь интерьер, так как мы можем увидеть на этом полотне все элементы мебели. Стол накрыт праздничной скатертью, так как для этой семьи, это письмо, большой праздник. Все рады, что их солдат отважно бьет врага, и очень скоро будет дома. Краски и эмоциональный сюжет, все очень хорошо подобрано, так как с первого взгляда хочется присоединится к этой кампании, и вместе с ними порадоваться этому торжественному моменту, который профессионально изображен на этой картине.
Картину «Вести с фронта» Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году. Война была в самом разгаре. На фронтах шли жестокие сражения. А в тылу жены и матери ждали любой весточки от солдата, гадали, жив ли, не ранен. На каждого встречного солдата смотрели с тайной надеждой: а вдруг, да и принес он весточку от родимого.
Такой именно момент и запечатлела художница на своей картине. На переднем плане мы видим солдата. Он здесь проездом. Зашел ненадолго отдать письмо семье сослуживца, да и присел на минутку передохнуть с дальней дороги. Он не снимает шинель, в руках у него пилотка. Слева от солдата сидит старая мать. Она держит на руках внучку, которая сладко спит.
Девочка еще не понимает, какое важное событие произошло в их доме. Зато старшая дочь солдата с интересом слушает чтение матери и вглядывается в строчки, написанные рукой отца. Жена солдата внимательно читает письмо. Она не замечает ничего. Для нее существуют сейчас только эти несколько строк, написанные, быть может, в перерывах между боями.
Получив долгожданную весточку близкие забыли обо всем. На столе стоит недопитый чай. Но никому нет до этого дела. Их занимает то, что пишет им с фронта муж и отец. Даже солдат внимательно слушает вести с фронта, хотя знает гораздо больше, чем можно было написать. Но ему интересно вновь послушать о пережитом там, на фронте.
Яркий солнечный свет, льющийся из окна, освещает всех присутствующих в комнате. Он усиливает впечатление радости от долгожданных вестей, от счастья, что самый родной и близкий человек жив и здоров, что советские войска перешли в наступление, что войне скоро конец, и он вернется домой, где все теперь будет по-другому, гораздо лучше, чем до войны.
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок…
Асадов Эдуард Письмо с фронта.
Где- нибудь в окопах, или в блиндаже солдат сворачивал в треугольник листок бумаги и он начинал свой путь домой, к родным и близким. Ах, как редко и долго шли они – письма с фронта! Какая была радость – получить весточку от сына, мужа, брата. Такое письмо читалось всеми односельчанами, всем домом. И те, которым сегодня такое письмо не пришло, утешались, что письма идут, только медленно..
Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году картину “Вести с фронта. Впереди ещё были жестокие бои, но ход войны уже явственно переламывался в нашу пользу.
В небогато обставленную квартиру пришло письмо с фронта. Жена читает его вслух, и ее голос слушают с неотрывным вниманием и бабушка, которая держит на коленях уснувшего ребенка и дочка и мужчина, видимо приехавший с фронта на лечение, а, может быть и сыгравший роль почтальона.
Картина написана в серых тонах, стены, полка с книжками тонут в полутьме и только фигура женщины с письмом в руках ярко выделяется на общем фоне.
На столе нехитрая снедь – время военное и особых лакомств нет, но стол застелен чистой скатертью, на столе стоит чайник, а значит скоро будут пить чай. Но письмо надо срочно прочитать. Как болело сердце и матери и жены – как они там? Жив ли? Не ранен?
И вот письмо, которое принесло в этот дом радость.
Описание картины
Знакомясь с картиной Вести с фронта, мы как бы переносимся в то нелегкое время. Создается впечатление, что мы сейчас находимся в той самой комнате и вместе с героями с нетерпением ждем прочтения письма. На картине мы видим только часть комнаты, где автор акцентирует особое внимание на столе, за которым собралась вся семья. Мы видим сразу три поколения. Здесь и бабушка, которая держит спящего внука, и мама, что с нетерпением распечатала письмо и зачитывает его, и дети. Рядом сидит солдат, наверное он и принес долгожданное письмо. Стол стоит у большого окна. Там же расположилась женщина, которая и зачитывает письмо вслух. Когда смотришь на работу Ватолиной, то кажется, что для героев картины Вести с фронта замер мир и время остановилось. Здесь только письмо и те строки, что были написаны сыном, мужем или отцом. Все присутствующие ловят каждое слово и счастье переполняет их, ведь эти вести говорят об одном — их родной человек жив. Это мы понимаем по радостному лицу женщины. А может в письме написано еще и о том, что победа совсем близко и враг отступает. Кто знает, может уже совсем скоро они увидятся, и после долгой разлуки слезы счастья потекут по обветренным щекам героев военных лет.
Картина хоть и на военную тематику, но она не вызывает чувства тревоги. Наоборот, она несет положительные эмоции, ведь эти люди дождались радостной весточки с фронта.
Картину «Вести с фронта» Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году. Война была в самом разгаре. На фронтах шли жестокие сражения. А в тылу жены и матери ждали любой весточки от солдата, гадали, жив ли, не ранен. На каждого встречного солдата смотрели с тайной надеждой: а вдруг, да и принес он весточку от родимого.
Такой именно момент и запечатлела художница на своей картине. На переднем плане мы видим солдата. Он здесь проездом. Зашел ненадолго отдать письмо семье сослуживца, да и присел на минутку передохнуть с дальней дороги. Он не снимает шинель, в руках у него пилотка. Слева от солдата сидит старая мать. Она держит на руках внучку, которая сладко спит.
Девочка еще не понимает, какое важное событие произошло в их доме. Зато старшая дочь солдата с интересом слушает чтение матери и вглядывается в строчки, написанные рукой отца. Жена солдата внимательно читает письмо. Она не замечает ничего. Для нее существуют сейчас только эти несколько строк, написанные, быть может, в перерывах между боями.
Получив долгожданную весточку близкие забыли обо всем. На столе стоит недопитый чай. Но никому нет до этого дела. Их занимает то, что пишет им с фронта муж и отец. Даже солдат внимательно слушает вести с фронта, хотя знает гораздо больше, чем можно было написать. Но ему интересно вновь послушать о пережитом там, на фронте.
Яркий солнечный свет, льющийся из окна, освещает всех присутствующих в комнате. Он усиливает впечатление радости от долгожданных вестей, от счастья, что самый родной и близкий человек жив и здоров, что советские войска перешли в наступление, что войне скоро конец, и он вернется домой, где все теперь будет по-другому, гораздо лучше, чем до войны.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо. .. Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…
На холсте изображены 5 человек, один из которых, очевидно, является немолодым солдатом, принесшим весть – судя по лицам семьи военнослужащего, добрую. Старшая дочь и жена внимательно читают письмо, на лице супруги военного прослеживается легкая улыбка, что также говорит о том, что их кормилец жив – здоров. Возможно, до поры до времени, но в моменте, изображенном на картине не присутствует негатива, горя, скорби и печали, что уже несказанно радует.
За столом, напротив солдата, сидит старуха, очевидно теща. Хотя, учитывая пожилой возраст, она может быть как бабушкой маленькой девочки на ее руках, так и прабабушкой. Она пристально глядит на женщину, читающую письмо вслух. Относительно эмоций, на ее покрытом морщинами лице, которое, к тому же изображено в профиль, мало что заметно – однако, вполне очевидно, что ее сердце также радостно трепещет от того, что, возможно, скоро войне настанет конец и сын (либо внук) вернется домой к своей семье целым и невредимым.
Отдельно хочется описать и чувства принесшего письмо, солдата. Вероятно, он также испытывает приятные ощущения, глядя как радуются близкие его однополчанина. Согласитесь, хорошие новости приносить куда приятнее, чем похоронку. Хотя, военнослужащим редко приходится выбирать – иногда обстоятельства складываются так, что дурную весть должен принести именно ты, как бы неприятно и мерзко тебе при этом не было.
Вполне вероятно, что автор изображает тот период военных действий, когда они уже идут на спад, советские войска начинают наступать и приближать тот момент великой победы, слава которой станет вечной и останется в сердцах и душах благодарных потомков на долгие десятилетия.
Стоит сказать, что глядя на персонажей, и сам начинаешь невольно радоваться, словно ты тоже связан с этими людьми кровными узами и вместе с ними ждешь своего родственника оттуда, откуда многие не возвращаются.
2 вариант
Мы переносимся в квартиру семьи, которая ожидает с фронта своего героя. Комнаты окрашена в темные тона, но ее освещают лучи солнца из окна, расположенного справа. Возле окна расположен небольшой стол, накрытый белой скатертью. Сейчас на улице день, поэтому свет заполняет все уголки, так как штора отодвинута в сторону. Стена окрашена в коричневый цвет с зеленоватым оттенком. Под потолком висит картина, на ней нарисован какой-то пейзаж. Слева расположена книжная полка, она полностью заставлена. Под большой картина висит этюд поменьше. На полке абсолютно разные книги, большие и маленькие. Наиболее вероятно, что большую часть составляют школьные учебники. За девочкой стоит небольшая этажерка.
Наконец-то пришло письмо. Вся семья решила собраться за столом и порадоваться за своего героя. Сообщение было доставлено не почтальоном, а военнослужащим, который тоже расположился за столом, на месте у окна. Солдат одет по форме. Всё, как требуется. Боец сжимает в руках свою пилотку. Военнослужащий очень заинтересован содержанием письма и слушает читающую мать с большим вниманием. На столе стоят кружки с чаем, заварной чайник и угощения. Мать солдата была очень рада, что от него пришла и весточка. Также ей очень хотелось отблагодарить посыльного. Письмо содержит какие-то радостные известия, потому как все члены семьи улыбаются.
У окна стоит женщина, она одета в синее платье, на ее плечах лежит белый платочек. Она громко и с выражением читает весть от защитника родины. Слева от нее стоит молодая девчонка, подросток. Она одета в светлое платье и с радостью заглядывает на бумагу с посланием. Подросток опирается рукой на стул, она очень рада письму. Наиболее вероятно, что в нем сообщается о каком-то смешном случае на службе. Чуть дальше, у стола, сидит пожилая женщина, на ее руках спит малыш. Бабушка одета во всё черное. Она уже знает, что такое смерти близких. На ее лице можно прочитать волнение. Ей уже сложно выражать радость. Малышка в красном платье крепко спит. В руках у бабули голубая тарелка с кашей. Похоже, она собиралась кормить девочку, но все так увлеклись чтением, что забыли о питании. Ребенок заснул.
Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых “Не болтай!”, “Фашизм — злейший враг женщин” и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы “Мы — плакатисты”, ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе “По залам Третьяковской Галереи”, который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины “Вести с фронта” внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие “похоронки” или официальные извещения “пропал без вести”… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо… Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…
Очень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том, что идет война, и кто-то из этой семьи воюет на фронте. На картине изображена небольшая комната, где находятся родственники солдата.
Мастер очень тлантливо подобрал краски, так как в основном, это серый и темный цвет, что очень хорошо характеризует то сложное время, когда погибали люди, и наша Родина была в опасности. Главный персонаж картины, женщина, которая и читает это письмо, и сразу видно по лицу героини, что новости очень хорошие. Художник прекрасно передает мимику всех участников этой истории, а это свидетельствует о его огромнейшем таланте. Все герои изображены в порыве, так как они очень внимательно чувствуют то, что им читают и очень сильно переживают.
Женщина читает письмоКомнату, где все это происходит, освещает свет, который исходит от большого окна, и именно этот свет, является символом великой победы, которая скоро случится. Мастер создал очень хорошую цветовую и световую гамму, что прекрасно передает те чувства, которые испытывают наши герои. Даже маленький ребенок, который расположился у пожилой женщины на руках, это ощущает. Очень важно, что это письмо, которое все так внимательно читают и слушают, принес видимо, друг солдата, который так же изображен на этой картине.
Великая победа случится очень скоро, но для этого нужно немного потерпеть, а художник очень хорошо передает все фигуры людей, которые видно, что все свое время, ответственно трудятся в тылу, так как очень хотят, чтобы фашист был разбит. Картина, которая заставляет задуматься и пережить все те события, которые происходили в это сложное время, но это не беда, так как советский народ очень сильный и он обязательно победит злого и кровожадного оккупанта, который покусился на самое святое, что есть у этих людей, их любимую и неповторимую Родину, которая верит в них.
Бабушка с ребенком на рукахМастер очень точно и правдиво передает весь интерьер, так как мы можем увидеть на этом полотне все элементы мебели. Стол накрыт праздничной скатертью, так как для этой семьи, это письмо, большой праздник. Все рады, что их солдат отважно бьет врага, и очень скоро будет дома. Краски и эмоциональный сюжет, все очень хорошо подобрано, так как с первого взгляда хочется присоединится к этой кампании, и вместе с ними порадоваться этому торжественному моменту, который профессионально изображен на этой картине.
Нина Николаевна Ватолина (1915-2002) родилась в небольшом подмосковном городе Коломна. Училась рисованию сначала в техникуме Объединённого государственного издательства художественной литературы, затем в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. Молодая художница впитала лучшие традиции русской и советской живописи.
Ватолина приобрела широкую известность как в СССР, так и за рубежом как художник-плакатист. В годы Великой отечественной войны художница создала целую серию выразительных, запоминающихся плакатов, среди которых «Не болтай!», «Фашизм — злейший враг женщин» и др. Многие из произведений Ватолиной по праву вошли в золотой фонд советского искусства 1940-1960-х годов.
Помимо таланта художника, Ватолина обладала и литературным дарованием: она автор биографической работы «Мы — плакатисты», ставшей своего рода исповедью художников её поколения, и путеводителя-эссе «По залам Третьяковской Галереи», который неоднократно переиздавался, долгое время оставаясь единственным популярным изданием, посвящённым этому знаменитому музею.
Военная тема — одна из основных в творчестве Ватолиной. И это вполне естественно, ведь молодые годы художницы, расцвет её мастерства приходятся именно на страшные годы войны. Сюжет картины «Вести с фронта» внешне прост — в семью, откуда на войну ушёл сын, муж и отец, его сослуживец принёс письмо от него. Сколько семей по всей стране получали такие письма! А кто-то получал другие письма — зловещие «похоронки» или официальные извещения «пропал без вести»… Войне нет дела до судеб простых людей, их горя и радости, она легко отнимала жизнь у одних, разрушая жизни их близких…
Но семья, изображённая на картине Ватолиной, судя по всему, получила радостную весть. Радостную — потому что тогда радостью было уже просто знать, что близкий человек жив и здоров. О большем для себя лично не мечтали, а общей мечтой была Победа, после которой жизнь, полная нужды и тяжёлого труда, должна обязательно наладиться.
На картине вся семья собралась за столом у окна. На столе, покрытом белой скатертью, расставлена чайная посуда — по-видимому, собрали угощение для солдата, принёсшего радостную весть. Солдат, в длинной шинели, сидит за столом спиной к зрителю в правой части картины. Через стол, напротив солдата, спиной к окну стоит молодая женщина в тёмном платье, на которое наброшена большая светлая шаль. В руках женщина держит письмо. Очевидно, это жена автора письма. Рядом с ней стоит девочка-подросток в светлом платье с короткими рукавами — дочь. Лица обеих светятся радостью.
В левой части картины сидит пожилая женщина в тёмном платье и тёмном платке на голове. На руках она держит маленькую девочку в красном платье. Лицо пожилой женщины, как и лицо солдата, обращено к женщине, держащей в руках письмо. Возможно, она читает вслух. Пожилая женщина — видимо, мать автора письма или его жены. На руках она держит младшую внучку, которая одна из всех людей, собравшихся в комнате, пока не понимает значения события.
Обстановка комнаты, служащая фоном действия, довольно проста. Тёмные широкие деревянные половицы, высокое окно, в верхнем правом углу картины виден краешек белой занавески. На стене полки с книгами, картина с изображением пейзажа, под картиной — небольшая этажерка.
В цветовой гамме преобладают тёмные тона, контрастом которым выступают светлые пятна, основными из которых являются большое окно и белая скатерть. Светлыми вкраплениями в общий мрачноватый настрой выступают также светлое платье старшей девочки и шаль её матери, и ещё красное платье младшей сестрёнки. Такой подбор красок создаёт определённое настроение, которое соответствует как основному историческому фону действия, так и конкретному событию, изображённому на картине. Тёмный, мрачноватый фон — это тревога за близких и повседневные тяготы. Война рядом, и даже в тылу ощущается её роковая поступь. Светлые тона — это радость, что родной человек жив, это надежда, что война скоро окончится победой, и тогда всё будет хорошо… Свет, проникающий в окно, усиливает ощущение радости и надежды на лучшее, и, глядя на картину, невольно верится, что у её героев всё сложится счастливо, что их маленький мир будет спасён от беспощадной мясорубки войны…
На картине изображена небольшая комната, где находятся родственники солдата.
Мастер очень тлантливо подобрал краски, так как в основном, это серый и темный цвет, что очень хорошо характеризует то сложное время, когда погибали люди, и наша Родина была в опасности.
Главный персонаж картины, женщина, которая и читает это письмо, и сразу видно по лицу героини, что новости очень хорошие. Художник прекрасно передает мимику всех участников этой истории, а это свидетельствует о его огромнейшем таланте. Все герои изображены в порыве, так как они очень внимательно чувствуют то, что им читают и очень сильно переживают.
Комнату, где все это происходит, освещает свет, который исходит от большого окна, и именно этот свет, является символом великой победы, которая скоро случится. Мастер создал очень хорошую цветовую и световую гамму, что прекрасно передает те чувства, которые испытывают наши герои. Даже маленький ребенок, который расположился у пожилой женщины на руках, это ощущает. Очень важно, что это письмо, которое все так внимательно читают и слушают, принес видимо, друг солдата, который так же изображен на этой картине.
Великая победа случится очень скоро, но для этого нужно немного потерпеть, а художник очень хорошо передает все фигуры людей, которые видно, что все свое время, ответственно трудятся в тылу, так как очень хотят, чтобы фашист был разбит. Картина, которая заставляет задуматься и пережить все те события, которые происходили в это сложное время, но это не беда, так как советский народ очень сильный и он обязательно победит злого и кровожадного оккупанта, который покусился на самое святое, что есть у этих людей, их любимую и неповторимую Родину, которая верит в них.
Мастер очень точно и правдиво передает весь интерьер, так как мы можем увидеть на этом полотне все элементы мебели. Стол накрыт праздничной скатертью, так как для этой семьи, это письмо, большой праздник. Все рады, что их солдат отважно бьет врага, и очень скоро будет дома. Краски и эмоциональный сюжет, все очень хорошо подобрано, так как с первого взгляда хочется присоединится к этой кампании, и вместе с ними порадоваться этому торжественному моменту, который профессионально изображен на этой картине.
Картину «Вести с фронта» Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году. Война была в самом разгаре. На фронтах шли жестокие сражения. А в тылу жены и матери ждали любой весточки от солдата, гадали, жив ли, не ранен. На каждого встречного солдата смотрели с тайной надеждой: а вдруг, да и принес он весточку от родимого.
Такой именно момент и запечатлела художница на своей картине. На переднем плане мы видим солдата. Он здесь проездом. Зашел ненадолго отдать письмо семье сослуживца, да и присел на минутку передохнуть с дальней дороги. Он не снимает шинель, в руках у него пилотка. Слева от солдата сидит старая мать. Она держит на руках внучку, которая сладко спит.
Девочка еще не понимает, какое важное событие произошло в их доме. Зато старшая дочь солдата с интересом слушает чтение матери и вглядывается в строчки, написанные рукой отца. Жена солдата внимательно читает письмо. Она не замечает ничего. Для нее существуют сейчас только эти несколько строк, написанные, быть может, в перерывах между боями.
Получив долгожданную весточку близкие забыли обо всем. На столе стоит недопитый чай. Но никому нет до этого дела. Их занимает то, что пишет им с фронта муж и отец. Даже солдат внимательно слушает вести с фронта, хотя знает гораздо больше, чем можно было написать. Но ему интересно вновь послушать о пережитом там, на фронте.
Яркий солнечный свет, льющийся из окна, освещает всех присутствующих в комнате. Он усиливает впечатление радости от долгожданных вестей, от счастья, что самый родной и близкий человек жив и здоров, что советские войска перешли в наступление, что войне скоро конец, и он вернется домой, где все теперь будет по-другому, гораздо лучше, чем до войны.
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок…
Асадов Эдуард Письмо с фронта.
Где- нибудь в окопах, или в блиндаже солдат сворачивал в треугольник листок бумаги и он начинал свой путь домой, к родным и близким. Ах, как редко и долго шли они – письма с фронта! Какая была радость – получить весточку от сына, мужа, брата. Такое письмо читалось всеми односельчанами, всем домом. И те, которым сегодня такое письмо не пришло, утешались, что письма идут, только медленно..
Нина Николаевна Ватолина написала в 1943 году картину “Вести с фронта. Впереди ещё были жестокие бои, но ход войны уже явственно переламывался в нашу пользу.
В небогато обставленную квартиру пришло письмо с фронта. Жена читает его вслух, и ее голос слушают с неотрывным вниманием и бабушка, которая держит на коленях уснувшего ребенка и дочка и мужчина, видимо приехавший с фронта на лечение, а, может быть и сыгравший роль почтальона.
Картина написана в серых тонах, стены, полка с книжками тонут в полутьме и только фигура женщины с письмом в руках ярко выделяется на общем фоне.
На столе нехитрая снедь – время военное и особых лакомств нет, но стол застелен чистой скатертью, на столе стоит чайник, а значит скоро будут пить чай. Но письмо надо срочно прочитать. Как болело сердце и матери и жены – как они там? Жив ли? Не ранен?
И вот письмо, которое принесло в этот дом радость.