Сочинение на тему вдохновение чайковский

14 вариантов

  1. Мне очень нравится это письмо Чайковского баронессе фон Мекк.
    В нем очень доступно говорится о природе вдохновения. Мне эти слова внушают уверенность в том, что мы, не такие великие и даже не музыканты, тоже научимся призывать муз и отдаваться творчеству 🙂
    24 июня 1878 г.
    Вы хотите знать процесс моего сочинения? Прежде всего я должен сделать очень важное для разъяснения процесса сочинения подразделение моих работ на два вида.
    1) Сочинения, которые я пишу по собственной инициативе, вследствие непосредственного влечения и неотразимой внутренней потребности.
    2) Сочинения, которые я пишу вследствие внешнего толчка, по просьбе друга или издателя, по заказу.
    Спешу оговориться. Я уже по опыту знаю, что качество сочинения не находится в зависимости от принадлежности к тому или другому отделу. Очень часто случалось, что вещь, принадлежащая ко второму разряду, несмотря на то, что первоначальный толчок к ее появлению на свет получался извне, выходила вполне удачной, и, наоборот, вещь, задуманная мной самим, вследствие побочных обстоятельств, удавалась менее. Побочные обстоятельства, от которых зависит состояние духа, в котором пишется сочинение, имеют громадное значение. Для артиста в момент творчества необходимо полное спокойствие.
    Артист живет двойною жизнью: общечеловеческою и артистическою, причем обе эти жизни текут иногда не вместе. Для сочинения главное условие — возможность отделаться хоть на время от забот первой из этих двух жизней и всецело отдаться второй.
    Для сочинений, принадлежащих к первому разряду, не требуется никакого, хотя бы малейшего усилия воли. Остается повиноваться внутреннему голосу, и если первая из двух жизней не подавляет своими грустными случайностями вторую, художническую, то работа идет с совершенно непостижимою легкостью. Забываешь все, душа трепещет от какого-то совершенно непостижимого и невыразимо сладкого волнения, решительно не успеваешь следовать за ее порывом куда-то, время проходит буквально незаметно. В этом состоянии есть что-то сомнамбулическое.
    Рассказать Вам эти минуты нет никакой возможности. То, что выходит из пера или просто укладывается в голове (ибо очень часто подобные минуты являются в такой обстановке, когда писать и думать нечего), в этом состоянии всегда хорошо, и если ничто, никакой внешний толчок не призовет к той, другой, общей жизни, оно должно выйти совершенством того, что в силах создать тот или другой художник. К сожалению, эти внешние толчки совершенно неизбежны. Нужно идти на службу, зовут обедать, пришло письмо и т.д. Вот почему так редки сочинения, которые во всех частях уравновешены по количеству музыкальной красоты. Отсюда швы, приклейки, неровности, несоответствия.
    Для сочинения второго разряда иногда приходится себя настраивать. Тут весьма часто приходится побеждать лень, неохоту. Затем бывают различные случайности. Иногда победа достается легко. Иногда вдохновение ускользает, не дается. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях. Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться ей.
    Ждать нельзя. Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее. Быть может, оттого и не без основания обвиняют русскую народность за недостаток оригинального творчества, что русский человек чаще всего ленив.
    Русский человек любит отложить; он по природе талантлив, но и по природе же страдает недостатком силы воли над собой и отсутствием выдержки. Нужно, необходимо побеждать себя, чтобы не впасть в дилетантизм, которым страдал даже такой колоссальный талант как Глинка. Человек этот, одаренный громадной самобытной силой творчества, дожил если не до старости, то до очень зрелого возраста и написал удивительно мало. Прочтите его мемуары. Вы увидите из них, что он работал как дилетант, т.е. урывками, когда находило подходящее расположение духа. Как бы мы ни гордились Глинкой, надобно признаться, что он не исполнил той задачи, которая лежала на нем, если принять в соображение его изумительное дарование. Обе его оперы, несмотря на удивительные и совершенно самобытные красоты, страдают поразительною неровностью, вследствие которой наряду с гениальными и нетленными красотами встречаются совершенно детски-наивные и слабые номера. Но что бы было, если б этот человек родился в другой среде, жил бы в других условиях, если б он работал как артист, сознающий свою силу и свой долг довести развитие своего дарования до последней степени возможного совершенства, а не как дилетант, от нечего делать сочиняющий музыку!
    Находясь в нормальном состоянии духа, я могу сказать, что сочиняю всегда, в каждую минуту дня и при всякой обстановке. Иногда я с любопытством наблюдаю за той непрерывной работой, которая сама собой, независимо от предмета разговора, который я веду, от людей, с которыми нахожусь, происходит в той области головы моей, которая отдана музыке.
    Иногда это бывает подготовительная работа, т. е. отделываются подробности голосоведения какого-нибудь перед тем проектированного кусочка, а в другой раз является совершенно новая, самостоятельная музыкальная мысль, и стараешься удержать ее в памяти. Откуда это является, — непроницаемая тайна.

  2. Сочинение по тексту:
    Что такое вдохновение? Вот вопрос, над которым размышляет писатель Константин Георгиевич Паустовский.
    Раскрывая данную проблему, автор отмечает, что о работе писателя существует много предвзятых мнений. Например, критики и читатели очень часто смешивают вдохновение с восторгом, представляя первое «в виде выпученных в непонятном восхищении глаз поэта». К.Г.Паустовский приводит в пример высказывания А.С.Пушкина и П.И.Чайковского, которые считали сравнение вдохновения с «телячьим восторгом» невежеством и неуважением к тяжелому труду писателя.
    Позиция писателя выражена довольно четко: он убежден, что вдохновение – «это строгое рабочее состояние человека».
    Я полностью согласна с точкой зрения автора. Действительно,  вдохновленный человек испытывает душевный подъем, он работает «во всю силу». Об этом не раз писали классики и публицисты.
    Вспомним стихотворение А.С.Пушкина «Осень», где очень ярко описаны минуты пришедшего вдохновения:
    И мысли в голове волнуются в отваге,
    И рифмы легкие навстречу им бегут,
    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
    Минута — и стихи свободно потекут.
    Автор переживает состояние свежести и полноты мысли. Он считает, что вдохновение – это не только дар богов, но и свойство души. И его можно испытать, только трудясь.
    Известный литературный критик В.Г.Белинский говорил: «Вдохновение… везде, во всяком деле, во всяком труде». Он подчеркнул, что оно не исключительная принадлежность поэта или художника, без него немного смогли бы сделать и ученые, и ремесленники. Кто трудится, тот и испытывает вдохновение, которое рождается только во время работы!
    Таким образом, вдохновение приходит к человеку не тогда, когда он сидит, в непонятном восхищении устремляя глаза к небу, а когда он трудится и работает.
    Текст К. Г. Паустовского:
    (1)О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков. (2)Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.
    (3)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устремлённых в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.
    (5)Нет! (6)Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека . (7)Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. (8)Так же, как и пресловутые «муки творчества».
    (9)Пушкин сказал о вдохновении точно и просто: «Вдохновение есть расположение души к живому восприятию впечатлений…» (10)«Критики, – сказал он вдобавок, – смешивают вдохновение с восторгом». (11)Так же, как читатели смешивают иногда правду с правдоподобием.
    (12)Это было бы ещё полбеды. (13)Но когда иные художники и скульпторы смешивают вдохновение с «телячьим восторгом», то это выглядит как полное невежество и неуважение к тяжёлому писательскому труду.
    (14)Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.
    (15)Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.
    (16)Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.
    (17) Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
    (19)Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.
    (20)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, даже самые скрытые, самые незаметные, звуки жизни.
    (По К. Г. Паустовскому)
    < Предыдущая Следующая >

  3. Вдохновение
    1. Состояние творческого подъема.
    2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.
    Вдохновлять
    побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять.
    Толковый словарь русского языка
    Не труд, а только наслажденье,
    Любовь и нежность ко всему –
    Вот что такое вдохновенье,
    И все ответствует ему!
    Нина КАРТАШЕВА
    Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.
    Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им “выше” их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о “Двенадцати”: “Оно больше меня и больше себя. Это – настоящее”.
    Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.
    И хотя поэтам принадлежат самые красивые слова о вдохновении, о моментах их особо радостного общения с музами, вдохновение не менее редко осеняет и творчество ученого. Это состояние замечательно описал В.И. Вернадский: “Но бывают другие минуты, когда сильно и смело рвешься вперед, когда видишь, понимаешь все, что казалось раньше непонятным и недостижимым; тогда чувствуешь какую-то особую живую силу в себе, чувствуешь ясно связь свою со всем, что было и жило раньше, что работало на том же пути, чувствуешь ясную, непонятную, невыразимую словами связь с тем, что будет работать на том же пути много позже… те силы, какие скрываются в материи …я хочу узнать те причины, которые заставляют ее являться в тех правильных, математически гармоничных формах, в каких мы всюду видим и чувствуем ее. И одно из звеньев этой гармонии материи мы сами и все живые существа”.
    Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, – ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. Полностью соглашаюсь с Чайковским: «Вдохновение не приходит к ленивым». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние.
    Сущность вдохновения прекрасно раскрыл Гегель в “Эстетике”, окончательно развенчав мысли о его непостижимой, божественной по своему происхождению силе, неподвластном художнику экстазе, который повергает его в такое состояние, по мнению Платона, что он в одинаковой мере проявляет интерес к истинному и ложному, доброму и злому. Художественное вдохновение, говорит Гегель, “заключается именно в том, что поэт полностью поглощен своим предметом, целиком уходит в него и не успокаивается до тех пор, пока он не придаст художественной форме законченный, отчеканенный характер”.
    Сошлемся также на авторитет композитора И.Ф. Стравинского. Он писал: “Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение – движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности… Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие – это и есть труд”.
    Кто будет отрицать, что многие страницы произведений Гоголя написаны с истинным вдохновением. И все же он не очень доверял постоянству последнего. Своего друга В.А. Соллогуба, автора “Тарантаса”, он часто укорял в лени и на его жалобы – “не пишется” – отвечал: “А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: “мне сегодня что-то не пишется”. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!” А в письме к нему же он как бы дальше развивал эту мысль: “Все будет у вас обдумываться, соображаться и устраиваться во время самого написания”.
    Вдохновение – это радость, безумная радость художника, лежащего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие (в этом слове все – и радость, и эпитеты, и даже указание на конечный результат) ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат…
    Вдохновение – это жар, всеиспепеляющее тепловое излучение.
    Вдохновение – это болезнь, тяжелый случай лихорадки, иногда осложненный бредом больного.
    Вдохновение – это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.
    Вдохновение – это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…
    Вдохновение – это все и вдохновение – это ничего…

    Похожие работы

    «Абстрактное искусство и его осмысление» Василия Кандинского («Текст художника. Ступени»)
    Вдохновение
    Где искать великие компании?
    Искусство как «провокатор» креативности
    Система Станиславкого. Тайна вдохновения
    Соотношение вдохновения и других психических процессов в художественном творчестве
    Творческие источники дизайна
    Технология производство шоколада “Вдохновение”
    Управление запасами с применением анализа ABC и XYZ
    Эффективность социальной работы с неполными семьями (на примере Центра социальной помощи семье и детям “Вдохновение” Центрального района г. Барнаула)

  4. «Настоящий честный артист не может сидеть сложа руки, под предлогом, что он не расположен».
    Существует очень устойчивый миф о том, как работает творчество.
    Чтобы сделать творческую работу, надо долго сидеть и ждать, когда придет вдохновение, поразит вас в самое сердце – и вот тогда можно браться за дело.
    А до этого – просто сидеть и ждать. Иначе получится нетворчески. И недостаточно хорошо.
    Но этой идее противостоит другая. Что надо просто сесть и делать свою работу.
    Именно это утверждает Стивен Кинг в своих мемуарах «Как писать книги» (каждый день по 4000 слов, независимо от настроения). Именно про эту рабочую этику рассказывает музыкант Джек Уайт. И Пабло Пикассо тоже под этим подписался:
    «Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой».
    Но кто все эти люди? С чего я должна им верить?
    Мало ли как у них, иностранцев, устроен творческий человек. Может, их рецепт совсем не подходит для наших условий. У них нет такой долгой зимы, у нас все иначе.
    К счастью, есть человек, которому я готова поверить.
    Он по праву считается одним из величайших композиторов в истории.
    Его музыку знают и любят во всем мире.
    И при этом – вся его музыка есть какое-то запредельное выражение русской души в лучшем ее смысле.Ну вы знаете: «Евгений Онегин», «Танец маленьких лебедей», «Средь шумного бала». И Увертюра 1812 года, конечно.
    Итак, что же говорит про вдохновение человек, который явно знал о нем получше многих?
    Вот отрывок из письма Чайковского письма своей покровительнице, Надежде фон Мекк (от 17 Марта 1878 года). Она попросила его рассказать о его «процессе сочинения», и Петр Ильич охотно поделился:
    «Не верьте тем, которые пытались убедить Вас, что музыкальное творчество есть холодное и рассудочное занятие. Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением артистической души. Нет никакого сомнения, что даже и величайшие музыкальные гении работали иногда не согретые вдохновением. Это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем, работать нужно всегда, и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки, под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение.
    Со мной это случилось не далее как сегодня. Я писал Вам на днях, что хотя и работаю ежедневно, но без увлечения. Стоило мне поддаться неохоте работать, и я бы, наверное, долго ничего не сделал. Но вера и терпение никогда не покидают меня, и сегодня с утра я был охвачен тем непонятным и неизвестно откуда берущимся огнем вдохновения, о котором я говорил Вам и благодаря которому я знаю заранее, что все написанное мною сегодня будет иметь свойство западать в сердце и оставлять в нем впечатление. Я думаю, что Вы не заподозрите меня в самохвальстве, если я скажу, что со мной очень редко случаются те нерасположения, о которых я говорил выше. Я это приписываю тому, что одарен терпением и приучил себя никогда не поддаваться неохоте. Я научился побеждать себя. Я счастлив, что не пошел по стопам моих русских собратов, которые, страдая недоверием к себе и отсутствием выдержки, при малейшем затруднении предпочитают отдыхать и откладывать. От этого, несмотря на сильные дарования, они пишут так мало и так по-дилетантски».
    Внезапно открывается удивительная правда: Чайковский не только потому написал так много гениальных творений, что был талантлив. Он еще и очень много работал!
    Вот он — секрет высокой творческой производительности от русского музыкального гения.
    Такое разоблачение старого доброго мифа. Не всегда вы просыпаетесь – и вдохновение встречает вас прямо у рабочего стола. Иногда вы просто вы просто садитесь, и просто заставляете себя работать.
    И возможно, из этого получится что-то хорошее.
    Подтверждение моих слов, что Чайковского любят везде: в фильме «V — значит Вендетта» даже  лондонский Old Baily взрывают под его музыку. А под чью же еще?
    Remember, Remember…
    Источники:
    Спасибо сайту «Brain Pickings» за идею: «Tchaikovsky on Work Ethic vs. Inspiration«
    П. Чайковский. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка. Том XVI А. Письма.
    Увы, это полное собрание издано слишком давно. Только букинистические издания. Поэтому можно прочитать на сайте: письмо от 17 марта 1878 года.
    _

  5. Сочинение – Философия

    Другие сочинения по предмету Философия

    Вдохновение
    1. Состояние творческого подъема.
    2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.
    Вдохновлять
    побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять.
    Толковый словарь русского языка
    Не труд, а только наслажденье,
    Любовь и нежность ко всему –
    Вот что такое вдохновенье,
    И все ответствует ему!
    Нина КАРТАШЕВА
    Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.
    Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им “выше” их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о “Двенадцати”: “Оно больше меня и больше себя. Это – настоящее”.
    Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.
    И хотя поэтам принадлежат самые красивые слова о вдохновении, о моментах их особо радостного общения с музами, вдохновение не менее редко осеняет и творчество ученого. Это состояние замечательно описал В.И. Вернадский: “Но бывают другие минуты, когда сильно и смело рвешься вперед, когда видишь, понимаешь все, что казалось раньше непонятным и недостижимым; тогда чувствуешь какую-то особую живую силу в себе, чувствуешь ясно связь свою со всем, что было и жило раньше, что работало на том же пути, чувствуешь ясную, непонятную, невыразимую словами связь с тем, что будет работать на том же пути много позже… те силы, какие скрываются в материи …я хочу узнать те причины, которые заставляют ее являться в тех правильных, математически гармоничных формах, в каких мы всюду видим и чувствуем ее. И одно из звеньев этой гармонии материи мы сами и все живые существа”.
    Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, – ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. Полностью соглашаюсь с Чайковским: Вдохновение не приходит к ленивым. Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние.
    Сущность вдохновения прекрасно раскрыл Гегель в “Эстетике”, окончательно развенчав мысли о его непостижимой, божественной по своему происхождению силе, неподвластном художнику экстазе, который повергает его в такое состояние, по мнению Платона, что он в одинаковой мере проявляет интерес к истинному и ложному, доброму и злому. Художественное вдохновение, говорит Гегель, “заключается именно в том, что поэт полностью поглощен своим предметом, целиком уходит в него и не успокаивается до тех пор, пока он не придаст художественной форме законченный, отчеканенный характер”.
    Сошлемся также на авторитет композитора И.Ф. Стравинского. Он писал: “Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение – движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности… Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие – это и есть труд”.
    Кто будет отрицать, что многие страницы произведений Гоголя написаны с истинным вдохновением. И все же он не очень доверял постоянству последнего. Своего друга В.А. Соллогуба, автора “Тарантаса”, он часто укорял в лени и на его жалобы – “не пишется” – отвечал: “А вы все-таки пишите… возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: “мне сегодня что-то не пишется”. Напишите это много раз сряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович!” А в письме к нему же он как бы дальше развивал эту мысль: “Все будет у вас обдумываться, соображаться и устраиваться во время самого написания”.
    Вдохновение – это радость, безумная радость художника, лежащего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие (в этом слове все – и радость, и эпитеты, и даже указание на конечный результат) ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат…
    Вдохновение – это жар, всеиспепеляющее тепловое из?/p>
    1
    2
    Далее

  6. Чайковский проснулся рано и не двигался несколько минут, прислушиваясь к перезвону жаворонков. Он знал, что в лесу лежат росистые тени. На соседней сосне куковала кукушка. Он встал и подошел к окну. Дом стоял на пригорке. Там, внизу, лежало среди зарослей озеро. Это было любимое место композитора — оно называлось Рудым Яром.
    Сама дорога к Яру вызывала у Чайковского волнение. Бывало, проснется он зимой в Риме и начинается шаг за шагом вспоминать этот путь: сначала по просеке, где растет иван-чай, потом по грибному мелколесью, потом через мост и вверх в бор.
    Он вспоминал эту дорогу, и у него чаще забилось сердце. Рудый Яр казался ему наилучшим выражением русской природы. Он знал, что сегодня, когда он там побывает, давно движущая тема о необыкновенной силе русской природе хлынет потоками звуков.
    Так и случилось. Когда он стоял на обрыве Яра, роса блестела так ярко, что он невольно прищурил глаза. Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Он лился с неба прямыми потоками, и вершины леса казались особенно выпуклыми и кудрявыми. На опушку падали косые лучи, и стволы сосен были того золотистого оттенка, какой имеет дощечка, освещенная сзади свечой. А сами сосновые стволы отбрасывали тот же золотисто-розоватый оттенок на траву. Заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды. Знакомый край был обласкан светом.
    Чайковский почувствовал, что вот-вот что-то должно случиться. Он испытывал это состояние и раньше. Он знал, что его нельзя было терять, и быстро пошел назад к дому.
    Дома он приказал никого к себе не пускать, прошел в маленький зал, запер дверь и сел к роялю. О? играл, добиваясь яс?ости мелодии, чтобы о?а была по?ят?а и мила и Фе?е, и старому Василию, ворчливому лес?ику из сосед?ей усадьбы.
    О? играл и ?е з?ал, что Фе?я при?есла ему земля?ики. О?а сидела ?а крыльце и с открытым ртом слушала звуки музыки. Потом приплелся Василий и сел рядом с Фе?ей. О? спросил у слуги, ?ельзя ли потревожить Чайковского. Слуга усмех?улся и ответил, что тот сочи?яет музыку, а это дело святое.
    Как вы думаете, какую роль играла русская природа в жизни и творчестве композитора?
    Я считаю, что русская природа имела огромное значение в жизни и творчестве знаменитого композитора. Вся его жизнь была связана с ней. Мыслями о русской природе жил Чайковский за границей. Понятие природы для него было тождественно понятию Родины. В русской природе композитор черпал вдохновение. Шум леса, щебетание птиц, запах травы — все это двигало творческим поиском великого русского композитора. Музыка Чайковского непрерывно связана с русской природой.
    Вариант изложения 2.
    Чайковский и природа – изложение
    Чайковский проснулся рано и не двигался несколько минут, прислушиваясь к перезвону жаворонков. На соседней сосне куковала кукушка. Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежали росистые тени. Дом был на пригорке, а внизу было озеро — любимое место композитора, которое называлось Рудым Яром.
    Сама дорога к этому месту вызывала волнение. Зимой в Риме Чайковский часто вспоминал шаг за шагом этот путь: просека с розовым иван-чаем, березовое грибное мелколесье, полома??ый мост и, ?ако?ец, бор.
    О? вспоми?ал этот путь, и у ?его тяжело билось сердце. О? з?ал, что пойдет сегод?я туда, а когда вер?ется, движущая тема о лирической силе русской природы хлы?ет потоками музыки.
    Так и случилось. О? долго стоял на обрыве, и блестящая роса заставила его прищуриться. Но больше всего его поразил свет. Под прямым светом с неба вершины леса казались выпуклыми; косые лучи на опушке освещали сосновые стволы золотистым светом, сами стволы отбрасывали такой же золотисто-розоватый свет на траву, заросли ивы и ольхи были снизу освещены голубоватым отблеском воды.
    Знакомый край был обласкан светом. У Чайковского возникло ощущение, что сейчас должно что-то непременно произойти. У него и раньше было это чувство, поэтому он поспешил обратно домой.
    Дома он приказал слуге никого к нему не пускать, прошел в зал, запер дверь, сел к роялю и начал играть. Он играл, добиваясь ясности мелодии, чтобы она была понятна и мила и Фене, и старому ворчливому Василию, леснику из соседней усадьбы. Он играл, не зная, что Феня принесла ему земляники, сидит на крыльце и слушает, открыв рот, музыку. Потом приплелся Василий и сел рядом с Феней.
    — Играет? — спросил Василий. — Прекратить, говоришь, нельзя?
    Слуга усмехнулся на необразованность лесника и объяснил ему, что Чайковский сочиняет музыку, а это святое.
    Почему, с Вашей точки зрения, музыка Чайковского «понятна и мила» всем?
    Я считаю, что музыка Чайковского «понятна и мила» всем потому, что в ней отразилось состояние композитора, которое испытывал каждый человек на земле. Это чувство восторга перед богатством и красотой родной природы, чувство наслаждения, которое испытывает человек, любуясь разнообразием полей, лесов, степей, слушая щебетание птиц и шум леса. Каждый, кто слышит музыку Чайковского, вспоминает милые его сердцу пейзажи.
    Заслуга композитора состоит в том, что ему удалось переложить музыку природы на ноты и блестяще передать ее в своих произведениях.
    Вариант изложения 3.
    Вдохновение в природе Чайковского – изложение
    Чайковский проснулся рано и несколько минут не двигался, прислушиваясь к перезвону лесных жаворонков. Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени.
    На соседней сосне куковала кукушка. Он встал, подошел к окну.
    Дом стоял на пригорке. Леса уходили вниз, в веселую даль, где лежало среди зарослей озеро. Там у композитора было любимое место — оно называлось Рудым Яром.
    Сама дорога к Яру всегда вызывала волнение. Бывало, зимой, в сырой гостинице в Риме, он просыпался среди ночи и начинал шаг за шагом вспоминать эту дорогу: сначала по просеке, где около пней цветет розовый иван-чай, потом березовым грибным мелколесьем, потом через поломанный мост над заросшей речкой и — вверх, в корабельный бор.
    Он вспоминал этот путь, и у него тяжело билось сердце. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы. Он знал, что сегодня, побывав там, вернется — и давно живущая где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельется через край и хлынет потоками звуков.
    Так и случилось. Он долго простоял на обрыве Рудого Яра. С зарослей липы и бересклета капала роса. Столько сырого блеска было вокруг, что он невольно прищурил глаза.
    Но больше всего в этот день Чайковского поразил свет. Он вглядывался в него, видел все новые пласты света, падавшие на знакомые леса. Как только он раньше не замечал этого?
    С неба свет лился прямыми потоками, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
    На опушку падали косые лучи, и ближайшие стволы сосен были того мягкого золотистого оттенка, какой бывает у тонкой сосновой дощечки, освещенной сзади свечой. И с необыкновенной в то утро зоркостью он заметил, что сосновые стволы тоже отбрасывают свет на подлесок и на траву — очень слабый, но такого же золотистого, розоватого тона.
    И наконец, он увидел сегодня, как заросли ив и ольхи над озером были освещены снизу голубоватым отблеском воды.
    Знакомый край был весь обласкан светом, просвечен им до последней травинки. Разнообразие и сила освещения вызвали у Чайковского то состояние, когда кажется, что вот-вот случится что-то необыкновенное, похожее на чудо. Он испытывал это состояние и раньше. Его нельзя было терять. Надо было тотчас возвращаться домой, садиться за рояль. Чайковский быстро пошел к дому.
    Дома он приказал слуге никого к себе не пускать, прошел в маленький зал, запер дребезжащую дверь и сел к роялю.
    Он играл. Он добивался ясности мелодии — такой, чтобы она была понятна и мила и Фене, и даже старому Василию, ворчливому леснику из соседней помещичьей усадьбы.
    Он играл, не зная, что Феня принесла ему земляники, сидит на крыльце, крепко сжимает загорелыми пальцами концы белого головного платка и, приоткрыв рот, слушает. А потом приплелся Василий, сел рядом с Феней.
    — Играет? — спросил Василий. — Прекратить, говоришь, нельзя?
    — Никак! — ответил слуга и усмехнулся на необразованность лесника. — Он музыку сочиняет. Это, Василий Ефимович, святое дело.
    (455 слов) (К. Г. Паустовский. Скрипучие половицы)
    Придумайте для текста заглавие. Перескажите содержание текста максимально подробно.
    Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, какую роль играла русская природа в жизни и творчестве композитора?»
    Озаглавьте данный текст, кратко перескажите его содержание.
    Как Вы думаете: «Почему музыка Чайковского «понятна и мила» всем?»

  7. Муза может принести желание творить в любой момент. И невозможно предугадать, когда вдохновение посетит тебя в очередной раз. Но с каждым посещением мир вокруг становиться чуть ярче. Именно вдохновение позволяет людям любить свое дело или работу. И неважно, что работа из себя представляет. Важно то, что чем ты занимаешься тебе нравиться и приносит счастье и полное удовлетворение. А если этого нет, то и вдохновение не придет. Ведь тратить время, на не делающими людей счастливыми вещи, муза не будет. Потому что это не заставит человека улыбнуться и наслаждаться работой или творчеством.
    Существует категория людей, которая зависима от вдохновения и его мотивов. И это не только писатели и поэты. Это все творческие натуры, которые живут вдохновением и страстью к своему призванию. Разве без вдохновения будут казаться настоящими скульптуры, а стихи поэтов вызывать слезы радости или грусти.
    Конечно, нет. Ведь это и есть дар музы — создавать, пропитывая своей душой любое свое творение. И вот мы подошли к самому главному в сущности вдохновения. Вдохновение позволяет создавать. И именно возможность создавать отличает человека от животных. Так может вдохновение это дыхание души. Никто этого не знает. И даже величайшие из творцов никогда не смогут ответить на этот вопрос. Не один писатель или поэт не сможет объяснить, каким образом муза вдохнула ему пламя идей в мысли. Потому что такие люди не мыслят. Они чувствуют, а без вдохновения они медленно пустеют. И только свежий ветер вдохновения и разжигающая пламя в душе муза позволяют им дышать. И это лучшее, что есть в жизни таких людей, потому что каждый вдох сопровождается счастливой улыбкой, которую ничего в этом мире не сможет заменить.
    Краткий итог небольшого рассуждения приводит к мыслям о том, что вдохновение одних людей, которые любят свое дело, толкает на новые свершения, а другим просто позволяет жить и быть счастливыми. Невозможно создать что-то прекрасное без вдохновения. И это вдохновение приносит с собой муза, которая всегда готова прийти к человеку с чуткой душой и добрым сердцем. А почему вдохновение приходит уже не так важно. Ведь когда оно приходит, жизнь становится светлее и немного красочнее. И совершенно безразлично, когда окутает ветер душевной неги и огненной рабочей страсти. Просто это произойдет. И утром, стоя перед окном и любуясь рассветом, человек будет знать, чего он хочет. И в этот день появиться на свет новое небольшое чудо, которое сделает этот безумный мир немного лучше.

  8. Сочинение ЕГЭ 2015 на тему о вдохновении
    Что такое вдохновение – вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
    Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П.И Чайковский сказал, что «Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…».
    Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной, и этому состоянию может помешать как собственное тщеславие, так и жадность, поэтому вдохновение требует самоотдачи, а также личного опыта художника. Только тогда оно таит в себе радость.
    Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы. Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего не замечал, и ничто не было сравнимо с той радостью, которую испытывал вдохновенный художник.
    Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своём труде, о вдохновении:
    …в сладкой тишине
    Я сладко усыплён моим воображеньем,
    И пробуждается поэзия во мне
    Душа стесняется лирическим волненьем…
    Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовёт «серым», роман – плод вдохновенного труда художника!

  9. Это все то, что интересовало меня, когда я только начинала свой путь пишущего человека. Актуально это и сегодня, когда я зарабатываю на жизнь сочинением сценариев, мечтаю писать больше и лучше, и написать однажды книгу. За последнее время я накопила много интересных материалов на эту тему, в том числе размышлений великих, состоявшихся и вдохновляющих меня людей. Создавая рубрику “Творческий процесс”, я планирую делиться с вами интересными, полезными размышлениями и цитатами. Всем тем, что заставляет думать и работать меня саму, и надеюсь, вдохновит и вас.
    Один из распространенных мифов о творчестве заключается в том, что человек искусства (будь то писатель, художник или музыкант) находится во власти собственного таланта и некоего загадочного вдохновения. Вдохновение, как мифическое существо, властвует над человеком и управляет его работой. Сегодня оно снизошло до тебя, и ты в настроении для работы, а завтра его нет, и ты горюешь в бездействии, чувствуя собственную ничтожность. И только те, кто действительно смог приручить вдохновение, знают как оно работает. Об этом говорят и говорили многие художники, композиторы и писатели. Говорил о вдохновении и Петр Ильич Чайковский.
    Он писал о процессе сочинительства в письме своей покровительнице Надежде фон Мекк.
    «Не верьте тем, которые пытались убедить Вас, что музыкальное творчество есть холодное и рассудочное занятие. Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением артистической души. Нет никакого сомнения, что даже и величайшие музыкальные гении работали иногда не согретые вдохновением. Это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем, работать нужно всегда, и настоящий честный артист не может сидеть сложа руки, под предлогом, что он не расположен. Если ждать расположения и не пытаться идти навстречу к нему, то легко впасть в лень и апатию. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение.
    Со мной это случилось не далее как сегодня. Я писал Вам на днях, что хотя и работаю ежедневно, но без увлечения. Стоило мне поддаться неохоте работать, и я бы, наверное, долго ничего не сделал. Но вера и терпение никогда не покидают меня, и сегодня с утра я был охвачен тем непонятным и неизвестно откуда берущимся огнем вдохновения, о котором я говорил Вам и благодаря которому я знаю заранее, что все написанное мною сегодня будет иметь свойство западать в сердце и оставлять в нем впечатление. Я думаю, что Вы не заподозрите меня в самохвальстве, если я скажу, что со мной очень редко случаются те нерасположения, о которых я говорил выше. Я это приписываю тому, что одарен терпением и приучил себя никогда не поддаваться неохоте. Я научился побеждать себя. Я счастлив, что не пошел по стопам моих русских собратов, которые, страдая недоверием к себе и отсутствием выдержки, при малейшем затруднении предпочитают отдыхать и откладывать. От этого, несмотря на сильные дарования, они пишут так мало и так по-дилетантски».
    А вот, что пишет в своих воспоминаниях Игорь Грабарь, цитируя наставления Чайковского:
    “Когда поздно вечером мы уходили, Чайковский, узнав, что я живу в том же доме, где он,— на углу Малой Морской и Гороховой,— предложил мне пойти вместе пешком. Надо ли говорить, как я был счастлив: я не только познакомился с композитором, которого прямо боготворил, но имел возможность еще с глазу на глаз говорить с ним.
    Мы пошли по набережной Невы. Была чудная лунная ночь. Сначала мы шли молча, но вскоре Петр Ильич заговорил:
    — Ведь вы хотите быть художником. Почему же вы пошли в университет?
    Я объяснил, как умел, прибавив, что я мог бы задать ему подобный же вопрос: почему он до консерватории учился в Училище правоведения?
    Он только улыбнулся, но промолчал.
    После долгого молчания я вдруг отважился говорить, сказал что-то невпопад и сконфузился.
    Не помню, по какому поводу и в какой связи с его репликой я высказал мысль, что гении творят только «по вдохновению», имея в виду, конечно, его музыку.
    Он остановился, сделал нетерпеливый жест рукой и проговорил с досадой:
    — Ах, юноша, не говорите пошлостей! Вдохновения нельзя ожидать, да и одного его недостаточно: нужен прежде всего труд, труд и труд. Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться. И чем больше человеку дано, тем больше он должен трудиться. Я себя считаю самым обыкновенным, средним человеком…
    Я сделал протестующее движение, но он остановил меня на полуслове:
    — Нет, нет, не спорьте, я знаю, что говорю. Советую вам, юноша, запомнить это на всю жизнь: «вдохновение» рождается только из труда и во время труда. Я каждое утро сажусь за работу и пишу. Если из этого ничего не получается сегодня, я завтра сажусь за ту же работу снова. Так я пишу день, два, десять дней, не отчаиваясь, если все еще ничего не выходит, а на одиннадцатый день, глядишь, что-нибудь путное и выйдет. Упорной работой, нечеловеческим напряжением воли вы всегда добьетесь своего, и вам все удастся больше и лучше, чем гениальным лодырям…
    — Значит, бездарных людей вовсе нет?
    — Во всяком случае, гораздо меньше, чем принято думать. Но зато очень много людей, не желающих или не умеющих работать.
    Когда мы остановились у его подъезда на Малой Морской и он позвонил швейцару, я не удержался, чтобы не высказать одну тревожившую меня мысль:
    — Хорошо, Петр Ильич, работать, если работаешь для себя и по собственному желанию. А каково тому, кто работает только по заказу? (Я имел в виду свои заказные работы.)
    — Очень неплохо, даже лучше, чем по своей охоте. Я сам все работаю по заказам, и Моцарт работал по заказам, и ваши боги — Микеланджело и Рафаэль…
    Швейцар открыл дверь, и ее темная пасть поглотила фигуру Петра Ильича.
    Я долго стоял, раздумывая о новых, глубоко меня поразивших мыслях.”
    .

  10. Пояснение.1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без использования художественных средств. Об этом писал Г. Г. Граник: «Смысл текста надо искать в его художественных средствах».Для подтверждения справедливости слов Граник обратимся к тексту К. Г. Паустовского. На примере предложения 31 (Он без остатка отдал своё сердце России — её лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням), в котором автор использует такое изобразительно-выразительное средство, как метафора, нетрудно убедиться в этом. Метафора «отдал сердце России» передает силу любви композитора к своей Родине. В предложениях 10 — 11 (С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждёт, когда композитор, напившись кофе, сядет за рояль. (11)Дом скучал без звуков) для раскрытия авторского замысла — создания образа дома Чайковского — используются олицетворения: «дом ждёт», «дом скучал». Тайна рождения музыки поглощает всё вокруг, даже старый рассохшийся дом.Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Граник о роли художественных средств в раскрытии авторского замысла.
    2. Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. Автор текста, говоря о Чайковском, разубеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Чайковский — истинный патриот своей страны, поэтому вдохновение находит в русской природе, которую не променял бы ни на что на свете. Для неё, горячо любимой Родины, он готов трудиться без устали, «отдать своё сердце», всего себя, потому что больше всего боится, что не успеет сказать о России всего. Этой теме посвящены последние строки текста К. Г. Паустовского.Предложении 19 звучит как признание композитора о «муках творчества»: «Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.Искусство пробуждает в человеке огромные силы. Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.
    3. На что способно настоящее искусство? Как может оно повлиять на формирование человеческой личности, на характер человека? Как отличить настоящее искусство от мишуры?Многие думают, что у талантливых людей всё легко и просто: им даровано свыше больше, чем простым смертным. Сел композитор за рояль — написал новую мелодию. Встал у мольберта художник — появилось новое полотно. К. Г. Паустовский, говоря о Чайковском, раз-убеждает нас в этом: «Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как подёнщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе». Когда человек вкладывает всего себя в своё дело, тогда дело становится его жизнью. Музыка Чайковского потому и продолжает жить, что она была делом всей его жизни.Настоящее искусство пробуждает в человеке огромные силы. Вспомним хотя бы повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант», главный герой которой сумел найти в себе силы жить настоящей, полноценной жизнью благодаря музыке и любви близких.Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.

  11. Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им “выше” их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о “Двенадцати”: “Оно больше меня и больше себя. Это – настоящее”.Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.И хотя поэтам принадлежат самые красивые слова о вдохновении, о моментах их особо радостного общения с музами, вдохновение не менее редко осеняет и творчество ученого. Это состояние замечательно описал В.И. Вернадский: “Но бывают другие минуты, когда сильно и смело рвешься вперед, когда видишь, понимаешь все, что казалось раньше непонятным и недостижимым; тогда чувствуешь какую-то особую живую силу в себе, чувствуешь ясно связь свою со всем, что было и жило раньше, что работало на том же пути, чувствуешь ясную, непонятную, невыразимую словами связь с тем, что будет работать на том же пути много позже… те силы, какие скрываются в материи …я хочу узнать те причины, которые заставляют ее являться в тех правильных, математически гармоничных формах, в каких мы всюду видим и чувствуем ее. И одно из звеньев этой гармонии материи мы сами и все живые существа”.Вдохновение не является прерогативой творческих личностей, в том числе гениев, – ведь оно знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. Полностью соглашаюсь с Чайковским: «Вдохновение не приходит к ленивым». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики. И сказать, что оно гениев посещает чаще других, можно лишь в том смысле, что они больше трудятся и неоднократно переживают это состояние.

  12. Много кто из нас сталкивался с таким эфемерным понятием как вдохновение. Если трактовать сухим языком психологических терминов, то вдохновение – это состояние личности с усиленными потребностями воплотить в жизнь возникшую идею, что активизирует творческий процесс. Так, к примеру, художник озаренный вдохновением может написать прекрасную картину и смотрящий на нее не сможет найти слов, чтобы описать свои переживания. Или поэт напишет сочинение, которое заставит читателя проявить сильную эмоцию, будь то слезы, радость, огорчение или счастье. Или композитор сочинит музыку, которая так глубоко затронет нити души, что никак не оставит слушателя равнодушным.
    Один неизвестный художник рассказывал, что вдохновение для него, как дуновение свежего ветра в знойной пустыне. «На что это похоже? Сложно сказать словами. Вот представьте себе, идете вы по пустыне, вокруг один песок, солнце безжалостно жжет, на небе нет ни единого облачка, воздух раскален до такой степени, что дышать сложно… И тут вдруг, как благодать с неба, начинает веять прохладным ветерком, на небе появляются первые облака и закрывают собой солнце. И что вы чувствуете? Облегчение, словно заново родились, и жгучее желание что-то делать, творить».
    Такой творческий порыв для каждого свой. У одних он выливается в поток мыслей, образов и сюжетов. У иных – в сочетание звуков, переходящих в мелодию. У третьих – в умозаключениях, которые могут перерасти в теории и научные исследования. Это состояние, когда чувства и переживания рвутся наружу, стремятся воплотиться в жизнь посредством созидания, чтобы донести до окружающих свои идеи и мысли. Что подтверждает своим высказыванием Г.В.Ф.Гегель: «Вдохновение… есть не что иное, как то, что находящийся в состоянии вдохновения весь поглощен предметом, всецело уходит в него и не успокаивается, пока не найдет вполне соответствующую художественную форму и не даст ей последнего чекана, не доведет её до совершенства».
    Вдохновение всегда приходит внезапно. Невозможно предугадать и предсказать, когда озарение посетит человека. В это мгновение время меняет свои свойства. Погрузившись в процесс создания чего-либо, человек может не замечать, сколько времени прошло, будь то минуты, часы или дни. Иногда такое состояние доходит до такого абсурда, что человек забывает, например, поесть.
    Но посещение музы не делает человека гением своего профиля. Шедевр не появится только благодаря вдохновению. Шедевр создается только после долгого и кропотливого собирания жизненного опыта, знаний и умений, вдохновение же только оживляет созданное, придает особую искру.

  13. Искусство – это творческое отражение действительности в художественных образах. Настоящее искусство играет большую роль в жизни человека. Что может вдохновить творца? Что помогает ему создавать свои шедевры? В первую очередь порывы творчества в человеке будит природа.


    В тексте К.Г.Паустовского рассказывается о великом композиторе — П.И.Чайковском, для которого источником вдохновения стала русская природа. Создавать свои музыкальные шедевры ему помогали леса, просеки, заросли, дороги, воздух, закаты… Он очень любил Россию, видел в ней особую поэзию и стремился выразить её в музыке.


    Русская природа вдохновляла не только композиторов, но и многих поэтов, один из которых — Сергей Есенин. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы: она разделяет с поэтом радость и горе, остерегает, вселяет в него надежду, плачет над его несбывшимися мечтами. Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов, источник, питающий лирические чувства поэта.


    Таким образом, творчество и природа неразделимы. (144 слова)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *