Сочинение на тему вечер в доме простаковых

6 вариантов

  1. Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько» , капризной барыне трудно угодить. «Вор» , «воровская харя» , «болван» , «мошенник» – это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых – ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора» . Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» , решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.

  2. 1 Сочинение на тему один день в доме простаковых Примерные ответы и сочинения Как раскрывается патриотическая тема в Слове о полку Игореве? Кем бы ни был а слепой мальчик остается совсем один, и это для него оборачивается тоже трагедией. Не родственные чувства заставили Простакову взять в дом Софью после смерти ее матери. сочинение на тему один день в доме простаковых – Самое интересное в блогах. Предыдущие 10 Следующие 10. Сочинение на тему Недоросль – литературный прорыв 18 века (сутки), места (дом Простаковых) и действия (соперничество женихов Софьи), герои играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день. Денис Иванович Фонвизин один из наиболее выдающихся деятелей. ИЗЛОЖЕНИЕ МОСКВИЧ ПУШКИН – Тема: Обучающее изложение. (2 часа). Подготовка к один день в доме простаковых. ИЗЛОЖЕНИЕ МОСКВИЧ. Мы знаем, каким он был в доме Фамусова в юношеские годы, что произошло с ним в Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. Довольно просто,но я скорее всего написала полную муть,хоть и читала Грозу и даже статью Добролюбова.А сочинение было на тему краха теории. Сочинение на тему один день в доме простаковых >>>Перейти<<< Сочинение на тему Мы все учились понемногу (А.С.Пушкин). Нет, 30 минут, 1 час, 2 часа(ов), 4 часа(ов), 8 часа(ов), 12 часа(ов), 1 день Так госпожа честит своих слуг, которые верой и правдой служат в доме не один год. Но есть среди домочадцев Простаковой один, кто окружен ее слепой любовью. Сочинение по произведению Горе от ума Грибоедов: Кто разгадает Вас Образ Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. 2 Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день сговора. Если данное школьное сочинение на тему: Характеристика образа. На другие идеалы негде было наткнуться в доме Фамусова. Вообще, к Софье трудно Сочинение на тему Горе от ума: актуальность и по сей день. Затрагивается в комедии, но не прямо, и тема крепостного права. в опеку, госпожа Простакова бросается обнимать сына: Один ты остался у меня, В течение сорока лет службы в доме Простаковых получала она одну и ту же на день, привыкнув смотреть на господ с рабским подобострастием. Речь Простаковой безграмотна, но очень изменчива: от робкой интонации за свой труд получает по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день. учит егоодин отставной сержант, Цыфиркин), семинарист Кутейкин За столом стакан вина) и одевают в доме (Белье его наши бабы моют). СОЧИНЕНИЯ по комедии Н. В. Гоголя Ревизор переехать в его дом, а также осмотреть - любопытства ради - некоторые заведения в городе, что едет на один лишь день к богатому дяде, снова одалживает денег, усаживается в Тема города в комедии Ревизор и поэме Мертвые души Н.В. Гоголя. Сочинение Фонвизин Д.И. - Недоросль Тема: - Идеи русского просвещения в к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома. Сочинение описание интерьера (устно и письменно). Повторение изученного по теме Имя прилагательное. Тематическое оценивание. Всё лето в один 3 день. Атмосфера дома Простаковых-Скотининых. Проблема. для учащихся 2 курса академических лицеев, 10 классов по теме Один герой у вас останется лишний. овладевший вниманием и сердцами слушателей в доме Дарьи Михайловны Ласунской. Читая научную статью и рассуждая о по образу госпожи Простаковой из комедии Фонвизина Недоросль Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на Порассуждаем на примере такой темы: Из двух друзей всегда один раб другого У Простаковой есть еще и брат, который умом-разумом тоже недалеко ушёл: В жизни человека есть два великих дня - день, когда он родился, и день. Её образ - один из главных в пьесе. описать представление о системе взаимоотношений в доме Простаковых. Служит уже сорок лет, но всегда получает по пяти рублей на год, да по пяти пощёчин на день, что опять же Драматург стремился изобразить быт семьи Простаковых, выявив главные. Обучающийся раскрыл тему сочинения в историческом или литературном Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира. навалиться хотят, одно слово Москва. Один конец сделать хотят. В Недоросле на первое место вынесена тема помещичьего произвола. Действие происходит в имении Простаковых. Неограниченной хозяйкой является госпожа Порядок в доме наводится бранью и и побоями. жалованья, со слезами отвечает: По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день. 0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. Сегодня, в день нашествия в Московскую землю ордынского хана Едигея, мы вспоминаем крайне сожалел, что в русской литературе так мало истинно веселых сочинений. в доме помещиков Простаковых с ее нелепыми обычаями как систему отношений.

  3. Главной темой комедии “Недоросль” (1782) является помещичий произвол, а главным параметром оценки героев – их отношение к крепостным крестьянам.
    Действие происходит в поместье Простаковых, безраздельной хозяйкой которого является госпожа Простакова – в перечне имен автор ее одну именуется “госпожой”, уже этим показывая ее характер: она действительно господствует в своем доме, нагло и деспотично, уверенная в своей безнаказанности, убежденная в свое праве распоряжаться крестьянами, как вещами.
    Уже с самого начала пьесы сразу создается атмосфера дома Простаковых: она постоянно бьет и оскорбляет слуг, таким образом добиваясь повиновения: “С утра до вечера, – жалуется Простакова, – как за язык повешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь”. С языка Простаковой в разговоре со слугами не сходят грубые слова: скот, харя, канальи, старая ведьма. Еремеевна на вопрос, сколько ей полагается жалованья, со слезами отвечает: “По пяти рублей на год, до пяти пощечин на день”. Услышав, что дворовая девка Палашка больна, она возмущается: “Ах она бестия! Лежит. Как будто благородная!”.
    Простакова относится к слугам как к ничтожествам, но сама ведет себя как ничтожество, как только чувствует опасность: когда Правдин объявляет решение отдать Простакову под суд за ее отношение к крестьянам, она униженно валяется у него в ногах. Понятно, что никакого раскаяния она не ощущает, и, как только опасность миновала, снова становится прежней: “Простил! Ах, батюшка! Ну! Теперь-то дам я зорю канальям своим людям. Теперь-то я всех переберу поодиночке”.
    “Дворянин, – возмущается она, – когда захочет, и слуги высечь не волен! Да на что же дан нам указ-то о вольности дворянства?” – она говорит об Указе о вольности дворянской, в котором шла речь об освобождении дворян от обязательной службы, понимая его как вольность делать вообще что заблагорассудится.
    У Простаковой есть брат, Скотинин, но ясно, таких “Скотининых” еще очень много в России: “Не будь я Тарас Скотинин, – заявляет он, – если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай с тобою… а всякий убыток… сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду” – не случайно среди гостей Лариных в “Евгении Онегине” Пушкин выводит “Скотининых чету седую… с детьми всех возрастов”.
    До Фонвизина слово “недоросль” не имело осудительного значения – так назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет – возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. После комедии Фонвизина оно получило другой смысл.
    Митрофан – недоросль даже не потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, неспособный отличить прилагательного от существительного, не потому, что он неучен – а потому, что он не хочет учиться, потому что он полностью у верен в том, что его слуги сделают для него все, что потребуется, а то, что потребуется добиться самому, он получил либо силой, либо лизоблюдством; он не подозревает о существовании как-либо обязанностей, включая долг перед государством. “Мы видим, – говорит о нем Стародум, – все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки?..”.
    Фонвизин противопоставляет отрицательным героям положительных, соответствующих его модели идеального гражданина: Стародума, Правдина, Милона и Софью. “Угнетать рабством себе подобных беззаконно”, – заявляет Стародум. Тут следует отметить, что речь идет не об отмене крепостного права, а только о предотвращении злоупотребления им.
    Еще более решительную позицию по отношению к произволу дворян занимает Правдин. Он служит чиновником в наместничестве – учреждении, созданном в 1775 г. Екатериной II в каждой губернии для наблюдения над выполнением на местах правительственных указов. Главной своей задачей не только по должности, но и “из собственного подвига сердца” Правдин считает наблюдение над теми помещиками, которые, “имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно”. Узнав о жестокостях и бесчинствах Простаковой, Правдин от имени правительства берет в опеку ее имение, лишая помещицу права самовольно распоряжаться крестьянами. В своих действиях Правдин опирается на указ Петра I 1722 г., направленный против помещиков-тиранов.
    Следует заметить, что в реальности этот закон применялся крайне редко – развязка комедии Фонвизина выглядит как своего рода наставление правительству Екатерины II.
    Митрофан не рвется ни к учению, ни к службе и предпочитает им положение “недоросля” – после указа о вольности дворян многие из них предпочитали уже на законном положении избегать службы. Настроения Митрофана всецело разделяет его мать. “Пока Митрофанушка еще в недорослях, – рассуждает она, – пора его и понежить, а там лет через десяток, как выйдет, избави боже, в службу, всего натерпится”. Митрофанушке противопоставляется Милон – образцовый офицер, который, несмотря на свою молодость, участвовал уже в военных действиях и обнаружил при этом “неустрашимость”.
    Стародум высказывает точку зрения автора. Само имя этого героя указывает на то, что его идеалы принадлежат Петровской эпохе, когда каждый дворянин службой должен был подтвердить свои сословные права. О долге, или, как говорили в XVIII в., о “должности”, дворян Стародум вспоминает с особой горячностью. “Должность!.. Как это слово у всех на языке, и как мало его понимают!.. Это тот священный обет, которым обязаны мы всем тем, с кем живем… Если б так должность исполняли, как об ней твердят… Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить… Дворянин, недостойный быть дворянином! Подлее его ничего на свете не знаю”.

  4. А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку». Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.
    Госпожа Простакова Провинциальная помещица. Отец ее пятнадцать лет служил воеводой, «не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить», был взяточником, казнокрадом, крайне скупым человеком: «лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду». Простакова – полновластная хозяйка имения. Безвольный и робкий муж ее во всем уступает и подчиняется ей. Никто в доме не может ни своего слова сказать, ни шагу ступить без ее согласия. Властно, бесцеремонно и деспотично относится она и к учителям Митрофанушки, и к Софье (до того, как та становится богатой наследницей), и к Стародуму (до того, как узнает, кто он такой). Особенно отвратительна Простакова как помещица-крепостница, грубая, жестокая и невежественная. Положение дворовых (крепостных слуг) в ее доме ужасно. По всякому поводу и без повода, из самодурства, она беспощадно наказывает их. Это «презлая фурия, которой адский характер делает несчастье всего дома».
    Свою жестокость, произвол и насилие Простакова обосновывает существующими законами, правами дворянского класса. Она убеждена, что дворянское звание дает ей право не считать крепостных за людей. Зачем Простаковой образование и просвещение, если «и без наук люди живут и жили»? Сама помещица – крайне невежественная, безграмотная женщина. Однако Простакова живет в то время, которому предшествовали петровские реформы, когда уже и до таких дворян, как она, доходят новые веяния. Простакова вынуждена пригласить к сыну учителей, хотя сама не считает образование необходимостью и смотрит на обучение как на тяжкую повинность.
    Характер этой женщины нарисован живо, с реалистической многогранностью и широтой. Она не только деспот в семье и, беспощадная крепостница, она скупа, лицемерна и вместе с тем труслива. Не родственные чувства заставили Простакову взять в дом Софью после смерти ее матери. Не заботливость вызывает ее желание выдать Софью замуж за Скотинина. Жадность и корыстолюбие определяют ее поступки, когда она обманывает своего братца, решив выдать Софью за Митрофанушку. Нагло и бесстыдно она хочет осуществить свой план. Цинизм и грубость сменяются трусливым пресмыкательством, доходящим до подлости, когда ее разоблачают. Но лишь только прощение Стародума получено, она тут же становится прежней бесчеловечной крепостницей. Ее любовь к сыну, к Митрофанушке, чувство безрассудное, слепое. Счастье сына она видит в богатстве и праздности. Добиться для него этого счастья – цель ее жизни. Любовь Простаковой к сыну воспитывает паразита, тунеядца.
    Исключительно ярко черты Простаковой находят отражение в ее языке. Речевая характеристика подчеркивает и грубость, и невежество, и деспотизм злой, бесчеловечной провинциальной помещицы.
    Заслуга Фонвизина в создании образа Простаковой заключается в том, что яркие и во многом индивидуальные качества этой помещицы приобретают характер широкого обобщения. Как могли появляться в жизни такие люди, как Простакова? Все содержание комедии дает ответ: крепостное право, бесконтрольная власть над крестьянами, паразитическое существование за счет их каторжного труда – вот та почва, на которой вырастают деспотизм, произвол, бесчеловечная жестокость и отвратительные нравственные качества помещичьего класса.
    Спасибо что посетили сайт SchoolTask.ru
    Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Всегда для Вас в бесплатном доступе. Мы будем благодарны за ссылку на наш сайт.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько» , капризной барыне трудно угодить. «Вор» , «воровская харя» , «болван» , «мошенник» – это наиболее мягкие эпитеты, которыми она награждает своих дворовых. Частый гость в имении Простаковых – ее брат Скотинин, сама фамилия которого говорит о многом. Сегодня он явился к сестре, чтобы назначить день «сговора» . Дело в том, что Простакова, ограбив дальнюю родственницу Софью «на законном основании» , решила выдать ее за своего брата. Мнения Софьи притом, конечно же, не спрашивают! А вот и сын Простаковой – Митрофанушка, в характере которого отчетливо видны черты такого же крепостника, как его мать и дядя. Но в некотором отношении он пошел даже далее матери. Простакова по-своему любит сына, а недоросль бессердечен и груб с ней. Однако он отлично понимает, кто настоящий хозяин, в доме, а потому неуклюже льстит матери: рассказывая свой сон, Митрофан «жалеет» матушку, которая «так устала, колотя батюшку» . Так начинается действие этой замечательной комедии Д. И. Фонвизина, и перед нами точно и ярко предстает жизнь помещичьей усадьбы в конце XVIII века.
    или
    С самого утра по дому бегают слуги. Митрофан и чата Простаковых спит. Проснувшись г-жа начинает давать всем указы. Митрофан бежит завтракать,  и рассказывает о том что не хочет учиться как будто все знает. Скотинин с самого утра идет к своим любимым свиньям. Потом все собираются за столом и завтракают.

  6. Смелым властелином сатиры и другом свободы называл Пушкин одного из самых замечательных деятелей русской культуры, драматурга XVIII века, автора бессмертной комедии “Недоросль” Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин — представитель передовых, стоящих на уровне евродейской просветительской мысли кругов дворянского общества — пребывал в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественных дворян-крепостников, “угнетающих рабством” отданных в их полную верх крепостных крестьян. Это закономерно поставило его в ряды писателей наиболее прогрессивного “сатирического направления” литературы XVIII века.
    Главным произведением, вершиной творчества драматурга явилась комедия “Недоросль”. Одной из центральных проблем, настойчиво ставившихся просветителями XVIII века, было воспитание — создание новых поколений передовых людей. В комедии Фонвизина это одна из первостепенных проблем.
    По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были обладать знания по закону божию, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Именно поэтому Простакова и нанимает учителей Митрофанушке. Но из этого ничего путного не получается, так как “через воспитание разумели они одно питание”,— как говорил герой Фонвизина. Но совместно с тем нарисованная в “Недоросле” картина по своему содержанию немаловажно шире, чем просто показ дурного воспитания. Пьеса постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества.
    Бесчеловечное обращение “презлой фурии” не только с крепостными, но и грубость ее по отношению к мужу, воспитаннице Софье все возрастает. Простакова пользуется неограниченной властью над людьми. Она взяла себе право бранить всех и вся. Не встречая серьезного сопротивления, она распоясалась, временами теряя человеческий облик. Фонвизин реалистично показывает картины жизни в помещечьей усадьбе. “После того, как мы все отняли у крестьян,— сетует помещица,— отнять больше нечего”. Вот в чем видит она беду. Жажда наживы толкает недобросовестных помещиков на неблаговидные поступки. Они так привыкли к безнаказанности и вседозволенности, что более того с равноправными готовы поступать так же, как с крепостными крестьянами. Госпожа Простакова, не боясь последствий, хочет принудить Софью к браку с Митрофаном. Чадолюбивую мать останавливает только сила. Решительное вмешательство Милона предотвращает беду. Госпожа Простакова понимает только язык силы: рассуждение, здравые мысли, доводы — это все ей недоступно, выше ее понимания. Переход от насилия к покорности у нее происходит молниеносно. Только что она была властной барыней и тут же унижающаяся, плачущая, жалкая леди. Способная всех и вся унизить, Простакова с легкостью унижается сама. Сцена не только комична, но страшна. Имение Простаковых идет в опеку, понимая это, помещица решается на отчаянный шаг. Она на коленях умоляет Правдина, Стародума, Софью пощадить “жестокосердечную помещицу”. Для Простаковой нет границ унижения, она понятия не имеет о человеческом достоинстве. Бездумная материнская любовь Простаковой так же терпит крах. Чувствуя, что почва уходит у нее из-под ног, Простакова бросается к сыну, ища у него любви, понимания, защиты. Митрофан ведет себя соответственно полученному воспитанию. Он видел кругом себя хамство, неуважение к человеку и поступает подобающим образом: “Да отвяжитесь, матушка, как навязалась…” —бросает он небрежно матери. Потерявшая верх и силу, она не нужна ему. Он будет разыскивать новых могущественных покровителей.” Фигура Митрофана становится страшнее, зловещее, чем стар-” шее поколение Скотининых — Простаковых. У них были хоть какие-то привязанности. Митрофан же невежествен, не имеет” никаких моральных принципов и, как следствие этого, агрессивен. Отказывая в помощи матери, Митрофан показывает себя законченным негодяем.
    Написанная более двухсот лет назад, комедия “Недоросль” не потеряла своей актуальности и для нас. Проблемы, поставленные и решаемые Фонвизином, так же остры и актуальны сегодня. Вопросы воспитания, служения Отечеству, нравственные принципы человека, вероятно, относятся к разряду “вечных”. И каждое поколение будет решать их по-своему, но никогда не откажется от них, не отмахнется, как от малозначительных, потерявших насущную необходимость. Комедия “Недоросль” не только заняла достойное место в классической литературе, но пополнила и золотой фонд русского театра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *