Сочинение на тему вечерний звон левитан 4 класс

9 вариантов

  1. Исаак Ильич Левитан – знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.
    Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.
    На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.
    Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.
    От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
    Звон заокольный и окольный
    У окон около колонн.
    Звон колоколен колокольный
    И колокольчиковый звон.
    – так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.
    Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

  2. Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!
    Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.
    Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!
    К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.
    Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.
    Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!
    Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу. Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей.
    Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.

    Сочинение 2

    Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.
    На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.
    Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.
    На правый берег с левой стороны опускаются сумерки.  На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.
    Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.
    Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко.
    Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир.

    Описание 3

    И.И Левитан – это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.
    Самая любимая многими зрителями картина – это «Вечерний звон»
    Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.
    На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.
    Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.
    Вода  притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.
    По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.
    На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.
    Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.
    На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег – к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.
    Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.
    Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.
    Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.
    Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.
    Спасибо автору за это великое произведение.

  3. Художник Исаак Левитан известен прежде всего как автор многочисленных пейзажей, которые критики окрестили пейзажами настроения. Для большинства его работ характерно изображение величественной русской природы, которое дарит зрителям ощущение покоя и даже умиротворения. Именно так воспринимается нами и картина “Вечерний звон”, написанная художником в 1892 году. На этом полотне мы видим обычную русскую речку, в меру глубокую, в меру извилистую, но очень спокойную. которая в основном и создает общий настрой картины, в купе с заросшими лесом берегами и пустынной пристанью на песчаном берегу. Кажется, что все вокруг должно быть пронизано абсолютной тишиной, но название картины ясно говорит о том, что в воздухе витает вечерний звон колоколов. Что же способно передать на картине этот звук, который конечно же не видим. Для меня символом вечернего звона на этой картине стали облака. Посмотрите как они разрежены, разделены на мелкие осколки, словно разбитые тем самым вечерним церковным звоном. Ощущение складывается такое, что звон колоколов проредил, измельчил облачность, покрыв его рябью волн, идущих из единого источника – от виднеющегося на дальнем берегу белоснежного храма. Это почти священнодействие, почти магия, создать ощущение звука, на простом полотне, и этой магией Левитан владел в совершенство. Обратите внимание, как художник изобразил вечер – солнце нам не видно, его и нет нужды показывать, мы понимаем, что на картине вечер по тому, что противоположный берег реки уже укатан вечерним полумраком, по длинным теням, которые падают на спокойную воду, по сгорбившейся в лодке фигурке одинокого крестьянина. Это все та же игра на ощущение, когда чувственное восприятие оказывается сильнее зрительного. Отражение куполов в воде немного смазаны, но разве мы видим на реке рябь? Нет, ни малейший ветерок не трогает водной глади и тем не менее ясно ощущается свежесть наступающего летнего вечера. Только воистину великий художник мог передать эти малейшие нюансы своей кистью и только великий мастер мог создать у зрителя такое чувство свободы и вместе с тем покоя, которым пронизаны все полотна Исаака Левитана.

  4. Переходя от одной композиции к другой, мы внимательно рассматриваем все, что запечатлел автор. В центре картины изображена река. Воды ее чистые и холодные. Она отблескивает голубоватыми и серыми оттенками. Теплый летний день, который окутал землю, смягчает холод воды.
    В верхней части картины нарисован монастырь, над которым виднеются и блестят колокола. Они издают тихий и мелодичный звон, который разносится над всей поверхностью изображенной долины. Как это прекрасно – вслушиваться в благодатные звуки, ведь их ничто и никто не прерывает.
    Над рекой нет никаких лишних звуков. Городской центр, со всем его шумом и суматохой, находится далеко от этого места. Голубые и бескрайние просторы неба мягко соединяются с горизонтом, создавая полную гармонию картины. Монастырь расположен в густо заросшей местности. Его окружают зеленые деревья и кустарники. Они находятся под покровительством монастыря, поэтому, что есть силы, растут и наслаждаются жизнью.
    На переднем плане зритель обращает внимание на небольшие лодки, в которых сидит человек. Его персона мала и незначительна на этой картине, ведь автор уделил внимание образу монастыря и колокольни. Мы еще раз обращаем внимание, насколько человек ничтожен перед великой божественной силой и Всевышним.

  5. К сожалению, судьба Исаака Левитана — признанного во всем мире мастера пейзажа, была непростая. Он прожил короткую, но очень плодотворную жизнь, оставив после себя большое художественное наследство.
    Картина «Вечерний звон» появилась из-под кисти живописца в 1892 году. Написана она была под впечатлениями, полученными в поезде художника по Волге. Красота монастырей, колоколен и церквей стала основой этой необычайно лиричной и поэтичной картины.
    На картине «Вечерний звон» Левитан изобразил тихий теплый летний вечер. Яркие лучи заходящего солнца выделяют белоснежные стены церкви, над спокойной рекой разносится мелодичный колокольный звон вечерней молитвы, рождая в сердцах умиротворение, приятную тоску и светлую печаль. Пейзаж полон величия и торжественности за счет светового контраста уже темной земли и еще светлого, с розовым оттенком, неба, ясно и четко отражающегося в недвижимой глади воды. Река также преисполнена спокойствия, по ней едва заметно скользит небольшая лодка, в которой люди переправляются на тот берег. Возле ближнего берега изображены еще две привязанные к берегу лодки со скучающим лодочником.
    В тихих водах реки отражаются и белые постройки с золотыми куполами, прячущиеся за густой листвой деревьев и кустарников. Место, изображенное Исааком Левитаном на картине «Вечерний звон», объединяет духовное и природное начала, становится своеобразным истоком человеческой души, ее покоя и самосозерцания.
    Работа «Вечерний звон» — одно из самых известных и значительных полотен художника. В ней отлично сочетается как мастерство автора, любящего и видящего красоту родной природы, так и его настроение, лиричное и несколько возвышенное. Умение передать музыку своей души и делает Исаака Левитана одним из самых выдающихся художников-пейзажистов.
    Год написания картины: 1892.
    Размеры картины: 87 x 108 см.
    Материал: холст.
    Техника написания: масло.
    Жанр: пейзаж.
    Стиль: реализм.
    Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  6. На днях мы с классом посетили Третьяковскую галерею. Там мы познакомились с большим количеством известнейших произведений живописного искусства. Однако впечатлила меня больше всего картина Исаака Левитана под названием «Вечерний звон». Мне показалось странным, что автор именно так назвал своё творение, ведь кажется, что звуки нельзя изобразить на холсте!
    В центре этой картины зритель видит излучину реки. Кажущаяся холодной водная гладь незыблема и спокойна, в ней отражаются небо, берега и монастырь. На переднем плане изображён песчаный берег, он уже тёмный, не освещённый лучами солнца. Берег пересекает протоптанная тропинка. На нём растут невысокие кустарники и маленькие белые цветы. Около самого спуска на воду стоят ступеньки, ведущие в воду. Рядом привязаны две лодки, в одной из них сидит мужчина, наверное, это лодочник. По центру реки плывёт судно, на борту которого сидит большое количество народа. На противоположном берегу в лесной гуще расположен монастырь. Белые стены построек и величавые купола принадлежащей монастырю церкви отражаются в реке. У воды стоят монахи, которые, вероятно, ждут прихожан.
    Мне кажется, что на полотне изображена ранняя осень или позднее лето, ведь листва деревьев кое-где подёрнута желтизной. Практически всю верхнюю часть полотна занимает чистое голубовато-сиреневое небо с розоватыми лёгкими облаками. Солнца на картине не видно, но ясно, что художник хотел изобразить тихий, спокойный закат. Монастырь и окружающий его лес освещены последними лучами солнца, уходящего на покой. Кажется, что явственно ощущается запах прохладной воды, прелых трав, спалённой жнивы.
    Глядя на эту картину, я понимаю, почему автор так её назвал. Когда смотришь на это произведение живописного искусства, ощущаешь благостную, завораживающую тишину. Её нарушает лишь звон колоколов, плывущий над зеркалом реки. Такой звон называется благовестом, ведь он приглашает на церковную службу. На сердце становится чуть-чуть грустно, так как лето заканчивается. Торжественное спокойствие входит в душу при созерцании этого полотна.

  7. «Вечерний звон» – одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.
    Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»
    На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться. Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола. Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.
    Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.
    При виде этого пейзажа возникает чувство умиротворения, спокойствия, светлой грусти. А еще он восхищает красотой русской природы, которую самозабвенно любил Левитан. Талант художника, написавшего этот маленький шедевр, так необычен, что, глядя на картину, не только ощущаешь свежесть реки, вечернюю прохладу, ласковое прикосновение лучей заходящего солнца, но будто слышишь мелодичный колокольный звон, доносящийся с другого берега реки.

  8. По тематике и настроению она созвучна с полотном “Тихая обитель”. На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина “Вечерний звон” написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.
    На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.
    Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.
    От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
    Звон заокольный и окольный
    У окон около колонн.
    Звон колоколен колокольный
    И колокольчиковый звон.
    – так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана “Вечерний звон”. При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: “Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он”. Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.
    Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

  9. Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон»
    Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в неболь­шом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. Через несколько лет семья перебралась в Москву — отец надеялся, что его дети получат достойное образование.
    Будущий художник поступил в Московское учи­лище живописи, ваяния и зодчества в 13-летнем возрасте. Его учителями были известные живопис­цы — А. К. Саврасов и В. Д. Поленов, которые быстро отметили дарование юноши. Однако период учёбы был омрачён сначала смертью матери, затем болезнью и смертью отца, необходимостью постоянно искать заработка, чтобы поддерживать полуголодное суще­ствование. Хотя Левитан учился очень хорошо, ему даже не выдали диплом художника — вероятно, из- за еврейского происхождения. Вместо этого молодой человек получил диплом учителя чистописания.
    Первой значительной работой, принёсшей автору известность, стала картина «Тихая обитель», написан­ная в 1890 г. Эта картина, которая впервые была пред­ставлена зрителям на передвижной выставке 1891 г., сразу привлекла взоры и сердца и простых обывате­лей, и ценителей искусства. Художник А. Н. Бенуа, современник Левитана, так охарактеризовал первое впечатление от «Тихой обители»: «Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёр­тое выставочное зало… »
    Интересно, что мотивы и история создания «Ти­хой обители» во многом перекликаются с «Вечерним звоном», написанным чуть позже, в 1892 г. Как и «Ти­хая обитель», «Вечерний звон» отнюдь не является «портретом» конкретной местности. Это художествен­ная фантазия, навеянная образами двух монастырей: Саввино-Сторожёвского под Звенигородом и Криво- зерского (иначе Кривоезерского или Кривоозерского) близ Юрьевца на Волге.
    Впервые замысел картины появился у художника под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём. Когда же Левитан увидел Кривозерский монастырь под Юрьевцем, этот замысел, до того неосуществлённый, снова пробудился и воплотился даже не в одной, а в двух картинах.
    Кривозерский монастырь до наших дней не сохра­нился. После 1917 г. Он, как и множество других монастырей был закрыт, а в 50-х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. За­крывался и Саввино-Сторожёвский монастырь, но ему повезло больше: в начале 90-х гг. он был возрождён и ныне является действующим.
    На картине Левитана «Вечерний звон» изображён пейзаж, который довольно типичен для среднерусской полосы. Изображение «схвачено» взглядом с одного из берегов реки — поросшего травой клочка земли в передней части картины. Основное изображение — роща в жёлто-зелёном осеннем уборе и монастырь — предстают вдали сказочным видением. И если в «Ти­хой обители» два берега соединены мостиком, пусть стареньким и шатким, то в «Вечернем звоне» связую­щей «нитью» между берегами могут служить лишь лодки. К берегу на первом плане картины примыкают потемневшие деревянные мостки — может быть, их иногда используют в качестве причала, может, сти­рают с них бельё в речке. Но у мостков лодок нет — две лодки стоят просто у берега. В одной из этих лодок сидит человек. Ещё одна лодка, полная народа, плывёт по реке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *