Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб

4 варианта

  1. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены.
    Показать весь текст
    Сочинение
    В военные времена защищать честь своего отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф.К. Сологуб.
    Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. «Бубенчиков слишком любил…свою жизнь», а «Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным» – уточняет писатель, противопоставляя двум этим «патриотам» третий образ. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой.
    Ф.К. Сологуб считает, что истинный патриотизм – это, в первую очередь, искренняя любовь к своему отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм – это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная.
    Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность.
    В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л.Н. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся.
    В повести «Сотников» В.В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. В.В. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища – что в истоке и происходит.
    В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового.

  2. Ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, можно назвать проникновенные стихи К.М. Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня». Даже когда окружающие не верили в его возвращение, солдат знал, что дома его ждет любимая, которая “не потушила свечу” у окна. Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой». Именно  любовь помогла ему вернуться.
    Другим примером, подтверждающим мою позицию, являются стихи В. Агатова «Темная ночь». В этом произведении лирический герой делится с читателями самым сокровенным, рассказывает об ужасах войны. Вокруг «свистят пули», а ему спокойно на душе. Главный герой не боится смерти, потому что не чувствует себя одиноким: «Радостно мне, я спокоен в смертельном бою». Солдат уверен, что с ним ничего не случится, потому что любимая женщина ждет его дома. Воспоминания о семье греют его душу и наполняют его существование  смыслом.
    Нелегкая доля выпала нашим солдатам. Им пришлось пройти через ад, многие не вернулись с этой страшной войны. Хотелось бы верить, что все было не напрасно. Я надеюсь, что мы хорошо усвоили главный урок войны: любовь прекрасна, но она  должна помогать нам жить, а не воевать.

  3. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, — если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.
    Воевать молодым людям не хотелось, — Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным.
    Козовалов говорил уныло:
    — Я уеду в Африку. Там не будет войны.
    — А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.
    Лиза досадливо вспыхнула. Закричала:
    — И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
    Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, — и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. А я, — что же я? Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: “Прощай, милая”? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую».
    Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились.
    Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна.
    Дошли до леска за деревнею. Лиза остановила Сеппа:
    — Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.
    Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал:
    — Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию.
    Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
    — Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся.
    Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:
    — Милая, милая!
    И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны.
    Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
    — Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме!
    Лиза обернулась к матери и крикнула:
    — Мама, поди сюда!
    Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица.
    Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
    — А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
    Анна Сергеевна с досадою проворчала:
    — Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? — спросила она удочери.
    Лиза сказала, радостно улыбаясь:
    — Вот мой жених, мамочка.
    Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула:
    — Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь!
    Лиза говорила с гордостью:
    — Он — защитник отечества.
    (текст по Ф.Сологубу)

  4. (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне.
    (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше
    обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут
    отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это
    верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года,
    а нынче.
    (5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил
    свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не
    любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком
    серьёзным.
    (6)Козовалов говорил уныло:
    – Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
    – (8)А я во Францию, – говорил Бубенчиков, – и перейду во французское
    подданство.
    (9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
    – И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где
    спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
    (13)Из Орго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и
    ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом,
    ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над
    ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно
    представила себе далёкое поле битвы – и он, большой, сильный, упадёт,
    сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому,
    уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала:
    «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась.
    (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему
    тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит
    русскую барышню, чужую, далёкую».
    (26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня.
    (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники
    почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
    (32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось
    солнечно-светлым, – он держал шляпу в руке, – и лёгкий ветерок развевал
    его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался
    очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники.
    (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
    (38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться.
    (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки.
    (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге,
    маня и дразня кого-то.
    (44)Лиза остановила Сеппа:
    – Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд.
    (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки
    воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами.
    (50)Он сказал:
    – Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не
    пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму.
    (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
    (54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
    – Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня
    возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.
    (58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку
    и повторял:
    – Милая, милая!
    (60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.
    (61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
    – Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете
    представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!
    (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна
    Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась.
    (66)Козовалов сардонически улыбался.
    (67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
    – Мама, поди сюда!
    (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были
    счастливые, сияющие лица.
    (70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков.
    (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
    – А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
    (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
    (73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:
    – Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? – спросила она у дочери.
    (75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:
    – Вот мой жених, мамочка.
    (76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:
    – Лиза, что ты говоришь!
    (77)Лиза проговорила с гордостью:
    – Он защитник Отечества.
    (По Ф. Сологубу*)
    * Фёдор Сологуб (1863–1927) – русский поэт, писатель, драматург,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *