Сочинение на тему вечная любовь

10 вариантов

  1. ВЕЧНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ

    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О НЕИЗМЕННОСТИ ИДЕАЛОВ ПРЕКРАСНОГО)

    Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По- моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…

  2. ВЕЧНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ
    (СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ О НЕИЗМЕННОСТИ ИДЕАЛОВ ПРЕКРАСНОГО)
    Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По- моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  3. «Но где она живет, вечная любовь?»
    «Агата Кристи».

    Была у меня как-то идея написать большой роман о вечной любви – страниц эдак на шестьсот-восемьсот. В этом романе я бы поведал историю двух бессмертных, которые любят друг друга, и чувства которых ровны и неизменны.
    Это был бы ужасно скучный роман, понятный с первых же строчек, но, тем не менее, длящийся и длящийся – в самую бесконечность. Финал, скорее всего, я бы просто оборвал, намекая, что любовь этих двоих так и продолжает длиться, выходя далеко за пределы книги.
    Отвратительный бы получился роман. Ну а как иначе можно представить вечную любовь?
    Ведь любовь – самая обыкновенная любовь – обязательно имеет начало и завершение, как и все в живом мире. И на вечность может претендовать разве что только неживое или мертвое.
    Так что, как мне кажется, вечная любовь – это совершенно невозможное явление. Да и вообще бессмысленное.
    Помню, была у меня в юности возлюбленная, которая любила меня столь сильно, что легко прощала мне все грехи, и с неподдельным вниманием слушала мое бахвальство. Я даже сам не могу сказать, любил ли я ее, или просто самовлюбленно взирал на себя ее влюбленным взглядом.
    Друзья мои говорили, что эта девушка – настоящий идеал и я должен беречь ее, как зеницу ока.
    Однако, спустя некоторое время, мы с той девушкой расстались. Инициатором, кстати, был я.
    Почему? Да просто потому, что я осознал, что на самом деле не являюсь исключительным, что я такой же, как и все, и даже еще хуже многих, а она – моя любимая – все так же продолжала видеть во мне какого-то мифического, созданного ее воображением, великого героя, чуть ли не бога.
    Она была прекрасной девушкой и я до сих пор с особой теплотой вспоминаю о ней, но, если честно, никому не пожелаю такой любви.
    Представьте, что вам нравится, когда вас гладят по спинке. И кто-то будет постоянно гладить вас именно по спинке, и именно так, как вам это нравится. Какое время вы будете счастливы? День, два, месяц? В конце концов вы станете ненавидеть, когда кто-то гладит вас по спине.
    Вечность – скучна и нелепа, но самое главное – она не имеет никакого смысла.
    Ну какой смысл может быть в вечной любви, если вчера не отличается от сегодня, а завтра будет точно таким же, как и послезавтра?
    Мне бы, например, не хотелось проживать вчерашний день заново, даже если б это был самый счастливый день в моей жизни. Ведь потому он и является «самым», что единственный. А если этих «самых» будет бесчисленное множество, то они просто-напросто потеряют свою «самость».
    Впрочем, есть у меня одна влюбленная парочка на примете, которые будто бы застыли в одном дне навечно. И им нравится изо дня в день проживать все тот же день, и любовь их течет, как река по равнине – спокойно и неуклонно.
    Поверьте, я искренне рад за них. И очень надеюсь, что они опровергнут мои сомнения относительно вечной любви.
    Я даже готов вычеркнуть классическое – «только смерть разлучила их», ведь кто знает, может, за пределами смерти, они вновь сойдутся и все у них будет так же, как и здесь, с одной лишь разницей – там у них вечности будет с избытком.
    Но себе бы я не пожелал никакой вечности, ведь, как мне кажется, вечность – это худшее проклятие. Недаром в греческих мифах боги-олимпийцы обрекали провинившихся на вечность. Не столько страшны танталовы муки или сизифов труд, сколько страшно, что им нет и не предвидится конца.
    Если б мне кто-то и предложил однажды вечность, я бы поостерегся ее брать. А уж вечной любви мне и вовсе не нужно – предпочитаю влюбляться, любить, страдать и забывать многожды, но всегда заново, всегда по-новому, всегда от самого начала и идти по этому пути обязательно до самого исхода, и если я приемлю какую-то вечность, то только вечность птицы Феникс, сгорающей навсегда, но, тем не менее, всегда возрождающейся из пепла вновь.
    © Ink

  4. Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По-моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…

  5. Сочинение на свободную тему. Эпиграф: Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ. На протяжении всего времени существования человечества взаимоотношения между людьми играли определяющее значение в жизни личности. Человек не мог ощущать себя по-настоящему счастливым, если не складывались его отношения с друзьями, в семье, в личной жизни. Дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека. Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи было посвящено вечной теме – теме любви! Художники и обычные люди во все времена старались дать ответ на вопрос: что такое любовь? Люди любого возраста и социального статуса, безусловно, задумываются над этим.
    Мое личное отношение во многом передает прекрасное выражение, которое я использовала как название своего сочинения: «Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ». И на самом деле, известный тезис, что люди должны дополнять друг друга,  не только слова, а как по мне, истина. Всем известна легенда о андрогонах. Это были мифические существа, которые имели в себе и мужское, и женское. Со временем боги их разделили пополам и рассеяли половинки по миру, так что люди всю своя жизнь ищут свою половинку, в единстве с которой они способны снова стать гармоничными, ощутить полноту, лишиться одиночества. Эта красивая легенда передает отношение к любви многих людей. К сожалению, в наше время романтиков становится все меньше, люди становятся более практичными, рациональными, это влияет и на их поведение с любимым человеком. Я считаю, что любовь – высочайшее чувство, на которое способен человек. Ведь рядом с близким тебе человеком, его душой ты ощущаешь счастье… Но счастье не статическое – ты изменяешься, совершенствуешься, достигаешь определенных вершин духовного развития. Постоянное самосовершенствование, по моему мнению, необходимо, и большим счастьем можно считать возможность совершенствоваться во взаимодействии с любимым человеком.
    Тема любви – вечная тема раздумий человечества, вечная тема и искусства. И сегодня нас волнуют и умиляют произведения Петрарки, Шекспира, Пушкина, Ахматовой, Франко, Леси Украинки. Шекспир воспевал красоту настоящей любви в своих сонетах, в драматических произведениях. Символом искреннего чувства стали герои его трагедии Ромео и Джульетта. В одном со своих сонетов Шекспир сравнивал любовь с маяком, который никогда не гаснет, помогая находить правильный путь во время любого ненастья. Красоту любви воспевали и украинские поэты и прозаики. Особенно мне нравятся прекрасные лирические поэмы Лины Костенко – одной из моих любимых писательниц. Произведения, посвященные теме любви, если они написаны искренне, становятся настоящими шедеврами литературы, не теряют своей актуальности, сколько бы лет или даже веков не прошло со времени создания. Красота и сила любва отображена и в песнях. Какой тоской и лиризмом бывают проникнуты народные песни, сколько в них есть счастья и солнечной радости!
    Становясь взрослее, мы начинаем задумываться над многими жизненно важными вопросами. Первая влюбленность, безусловно, запоминается на всю жизнь. Под влиянием чувства люди начинают писать стихи, вести дневники, они становятся отзывчивее и человечнее. Даже со временем, я уверена, никто из нас не сможет без волнения вспоминать свои школьные годы, времена детства и юности, когда мы находили настоящих друзей, впервые влюблялись.
    Любовь изменяет людей, делает их счастливыми, глаза у них сияют, они становятся будто ярче. Не так легко найти настоящую любовь, надо только верить. Свое произведение я хотела бы закончить словами поэта Бориса Заходера, который создал прекрасное стихотворение, которое, по моему мнению, передает чрезвычайно правильный взгляд на любовь: «Не бывает любви несчастной. Может быть с виду горькой, трудной, безответной и безрассудной, может быть смертельно опасной. Но несчастной любовь не бывает. Даже если она убивает. Тог, кто этого не усвоит, и несчастной любви не стоит»…
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Тема любви – вечная тема раздумий человечества . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    «Фауст» Гете как философское осмысление борьбы добра со злом
    Сочинение по стихотворениям Платона Воронько
    Сила любви основной мотив лирики Ахматовой
    Тематика новелл Григора Тютюнника
    Сочинение по рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар»

  6. Вечна только любовь (о неизменности идеалов прекрасного)
    Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По-моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века.
    Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключительно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что красота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце должно обрести способность видения красоты, после чего красота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. Достоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, простое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проникнута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, который так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смотреть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пенелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испытывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, когда ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вернулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный костер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчисленное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, передающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубоких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каждый влюбленный одержим «стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любящих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочисленные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являются убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрасного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой человеческой любви…

  7. Что именно великий Михаил Булгаков подразумевает по «настоящей» любовь? Ответ на этот вопрос дает сам Мастер. Их с Маргаритой чувство вспыхнуло очень быстро и накрыло их обоих с головой. Женщина была замуж, у нее был богатый и преданный муж, который очень любил свою жену. Но это чувство было невзаимным. Маргарита не испытывала никаких чувств к своему мужу. Она была как в золотой клетке. У нее было все, о чем могла мечтать женщина – богатство, красота, любящий муж. Но при этом Маргарита была глубоко несчастлива, ведь в ее жизни не было любимого человека.
    Настоящая любовь – она всегда бескорыстная. Поэтому женщина бросила все и ушла жить к любимому в подвальчик. О богатстве речи идти уже не могло, но это совершенно неважно, когда ты получаешь гораздо большее богатство – настоящую и взаимную любовь. При этом женщина понимала, что на чужом счастье своего построить невозможно. Поэтому объяснилась с мужем в письме. При этом настоящая любовь самоотверженна. Мастер и Маргарита живут одной жизнью на двоих. Молодой человек пишет роман, который считает смыслом всей своей жизни. Поэтому и женщина всячески поддерживает его и также видит в этом романе смысл и своей жизни. Это удивительно.
    «Верная любовь» проявляется в романе тогда, когда Мастер исчезает. Маргарита остается одна и не может найти себе места. Она и не думает о том, чтобы завести новый роман. Женщина готовы положить все силы и пойти на самые рискованные шаги, чтобы только вернуть своего любимого. При этом она ни на минуту не теряет надежды на встречу с возлюбленным.
    Рассуждения о «вечной любви» начинаются со встречи с потусторонними силами. Воланд обещает вернуть Мастера, если Маргарита будет на мистическом бале нечестии. Она стойко выполняет все требования и готова пойти до конца лишь бы вернуть любимого. Но когда ее спрашивают, чего она желает, то женщина просит не за себя, а за Фриду, чтобы та избавилась от мучений. Здесь, на мой взгляд, проявляется именно вечная любовь, которая переплетается с любовью не только с одним человеком, а со всеми окружающими людьми в целом.

  8. 8
    Текст добавил: Каменное сердце

    Любовь — прекраснейшее из человеческих чувств. По-моему, это утверждение настолько бесспорно, что вряд ли кто-то с ним не согласится. Мне кажется, что только в любви и через любовь человек становится человеком. А без любви он просто обделенное существо, лишенное подлинной жизни и не способное понимать другого чело­века. Я говорю о подлинной любви — о той, которая была воспета поэтическими гениями всех времен и народов, спо­собной преображать человека, а порой изменять до неузнаваемости. Той, которой посвящена библейская «Песнь Песней».
    Человек давно ищет ответ на мучительный вопрос: ког­да возникла любовь? Есть ли проявления этого высокого чувства в дикой природе? Или оно свойственно исключи­тельно человеку? Нетрудно догадаться, что чаще всего человек отвечает на эти вопросы чисто по-человечески — то есть эгоистично. В этом случае не вспоминают слова гениального русского писателя Ф. Достоевского о том, что красота спасет мир. Но если и вспоминают, то просто приводят цитату, вырванную из контекста. Поэтому стоит перечитать «Записки из подполья», чтобы понять, что кра­сота, которая должна спасти мир, спасет его не сама по себе, а посредством сердца и любви. Сначала сердце долж­но обрести способность видения красоты, после чего кра­сота зажжет в сердце любовь, спасающую мир. А разве мир — это исключительно человек?
    Но многие философы и психологи игнорируют Ф. До­стоевского в этом вопросе. Они утверждают, что даже в античности не было любви. Существовал только эрос, прос­тое половое влечение. А между тем уже три с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Египте поэты воспевали высокие духовные чувства. Такова любовь фараона Эхнатона и Нефертити, легенды о которой передавались из поколения в поколение; любовь дочери фараона Ахура к своему брату. Духовностью и индивидуальностью проник­нута любовь Рамы и Ситы в индийском эпосе «Рамаяна».
    Или вспомнить греческую легенду о певце Орфее, ко­торый так любил Эвридику, что даже хотел вернуть ее из Тартара, а потом был разорван вакханками за отказ смот­реть на других женщин. Сильную любовь испытывает Пе­нелопа, ждущая Одиссея; Пигмалион, любовь которого оживляет статую Галатеи. Уже в те времена человек испы­тывал такую любовную тоску, что был не в силах жить без любимого человека. Так, Лаодамия пожелала умереть вместе с Протесилаем, Филлида повесилась от тоски, ког­да ее любимый, афинский царь Демофонт, вовремя не вер­нулся из-под Трои. И Эвадна кинулась в погребальный ко­стер мужа; и покинутая Энеем Дидона любила так, что от горя бросилась на меч; и знаменитая Геро бросилась в морскую пучину, увидев утонувшего Леонарда…
    Подобных примеров можно было привести бесчислен­ное множество. Но достаточно почитать поэзию Древней Греции, чтобы убедиться, что любовь уже в те времена воспринимали как главную радость в жизни.
    Проявлениями глубокого индивидуального чувства про­никнута поэзия античного певца любви Катулла, пере­дающего страстные терзания противоположных эмоций — счастья и горя, любви и ненависти:
    И ненавижу ее и люблю. Это чувство двойное!
    Боги, зачем я люблю! — и ненавижу зачем?
    О том же говорит и поэт Проперций:
    Тот, кто безумствам любви конца ожидает, безумен:
    У настоящей любви нет никаких рубежей.
    Стремление к «слиянию душ» — одна из самых глубо­ких загадок любви. Еще философ Платон говорил, что каж­дый влюбленный одержим «стремлением слиться и спла­виться с возлюбленным в единое существо».
    Это загадочное стремление порой порождает в любя­щих странное состояние. Вспомните Константина Левина из романа Л. Толстого «Анна Каренина», который однажды в запале ссоры едва не сказал гневных слов Кити: «Но он в ту же секунду почувствовал, что он бьет самого себя… Он понял, что она не только близка ему, но что он те­перь знает, где кончается она и начинается он… Она была он сам».
    И классическая мировая литература, и многочислен­ные примеры из реальной жизни, на мой взгляд, являют­ся убедительным доказательством существования великой любви. Взгляд сквозь времена показывает, что за долгую историю человечество пережило много бед. Много прекрас­ного и величественного было потеряно, но многое было и приобретено. И все это благодаря любви — высокой чело­веческой любви…
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  9. Сочинение на свободную тему. Эпиграф: Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ. На протяжении всего времени существования человечества взаимоотношения между людьми играли определяющее значение в жизни личности. Человек не мог ощущать себя по-настоящему счастливым, если не складывались его отношения с друзьями, в семье, в личной жизни. Дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека. Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи было посвящено вечной теме – теме любви! Художники и обычные люди во все времена старались дать ответ на вопрос: что такое любовь? Люди любого возраста и социального статуса, безусловно, задумываются над этим.
    Мое личное отношение во многом передает прекрасное выражение, которое я использовала как название своего сочинения: «Нет ничего в мире выше, чем мудрое единство разных душ». И на самом деле, известный тезис, что люди должны дополнять друг друга,  не только слова, а как по мне, истина. Всем известна легенда о андрогонах. Это были мифические существа, которые имели в себе и мужское, и женское. Со временем боги их разделили пополам и рассеяли половинки по миру, так что люди всю своя жизнь ищут свою половинку, в единстве с которой они способны снова стать гармоничными, ощутить полноту, лишиться одиночества. Эта красивая легенда передает отношение к любви многих людей. К сожалению, в наше время романтиков становится все меньше, люди становятся более практичными, рациональными, это влияет и на их поведение с любимым человеком. Я считаю, что любовь – высочайшее чувство, на которое способен человек. Ведь рядом с близким тебе человеком, его душой ты ощущаешь счастье… Но счастье не статическое – ты изменяешься, совершенствуешься, достигаешь определенных вершин духовного развития. Постоянное самосовершенствование, по моему мнению, необходимо, и большим счастьем можно считать возможность совершенствоваться во взаимодействии с любимым человеком.

  10. to marall
    В минуты, когда я оглядываюсь на свою жизнь, на свои грехи, ошибки, страдания, радостные мгновения, то представляю все, что со мной произошло, как узорный ковер, как некую картину, в которой обязательно заключен смысл, где ничего нельзя выкинуть или отбросить, во всем есть смысл, во всем проявляется Высшая Гармония, Дух, который учит меня.
    Абсолютно согласен… Хорошие слова, marall… Это говорит о системности вашего сознания… В отличие от релятивизма Софокла…
    Рассматрия задним числом события я часто вижу, что даже негативные события нужны были, чтобы явится предпосылкой и толчком к неким положительным явлениям в моей жизни… И чаще всего, как ни парадоксально, чем больше человек мне делал зла, тем более серьёзные положительные последствия мне это приносило…
    to Софокл
    Я считал, что страдания посланные мне жизнью, даны не напрасно, а с единственной целью – моего духовного роста. Но с тех пор много воды утекло. Произошли события, которые открыли , что все эти песни о божественном предназначении и предопределении, всего лишь заблуждения.
    Ничего случайного в этом мире нет… Мир это изолированная от случайностей детерминированная система… Существование живых, биологических существ, жизнь флоры и фауны порабощены и закованы в причинные, закономерные, детерминированные связи…
    Закономерное движение фотона по причинному ряду обуславливается тем, что каждое последующее положение является следствием предыдущего, в той же мере предыдущее состояние задаёт траекторию падения осеннего листа в сыром лесу, и так же верно и точно каждое предыдущее состояние является причиной последующего в математической формуле, описывающей логику и закономерный детерминизм выпадения граней игрового кубика в зависимости от траектории, предопределённой точными, предыдущими, исходными условиями…
    И не подозревая о скрытом детерминизме своей деятельности, не располагая информацией о всей полноте закономерных связей, которые обусловили его мотивацию, сознание обычного человека, сознание посредственности ввергается в заблуждение, полагая, что оно действует самостоятельно, то есть как ему кажется, свободно…
    Но, тем не менее, самостоятельность, независимость, произвольность и свобода есть лишь иллюзия, которая находится в сознании посредственности ибо является лишь результатом незнания человеком всех существенных обстоятельств и факторов…
    Как-то так)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *