Сочинение на тему вечные темы в творчестве пушкина

12 вариантов

  1. «Пушкин — это наше всё», — сказал о нём поэт Аполлон Григорьев. На любой случай в жизни у него найдётся произведение. Поэт успел написать обо всём, поговорить о каждом. Не стоит забывать также, что именно он, по мнению многих литераторов, ввёл новый образ «маленького человека». Первым таким стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель», затем о судьбе таких людей автор размышлял и в «Медном всаднике». Александр Сергеевич был близок к народу. Ни для кого не секрет, что он входил в подпольные общества, связанные с будущими декабристами.
    В то время было модно, когда за женой светского человека ухаживали – это поднимало статус мужа. Но Пушкину не нравился такой уклад. Он просто не мог больше терпеть постоянные записки о том, что к его супруге часто наведывается Дантес. Александр Сергеевич вызвал его на дуэль и проиграл. На смертном одре он писал императору Николаю I, чтобы тот позволил ему умереть спокойно. «Если Бог не велит нам уже свидеться на здешнем свете, посылаю тебе моё прощение и мой последний совет умереть христианином. О жене и детях не беспокойся, я беру их на свои руки», — таков был ответ правителя. Николай не любил поэта, но не мог противиться его величию. Так или иначе, Российская империя потеряла в тот день великого Творца.

  2. Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
    Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
    На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
    Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

  3. «Нет, весь я не умру —
    Душа в заветной лире
    Мой прах переживет
    И тленья убежит».
    А, С. Пушкин
    Одной из отличительных особенностей А. С. Пушкина как писателя была необыкновенная разносторонность его творческого дарования. Много сил Пушкин отдал созданию глубоко искренней, реалистической лирики. Лирика была дорога поэту как возможность выражать свои чувства и настроения, участвовать в общественно политической и литературной жизни России.
    Пушкин привлёк к себе внимание прежде всего как поэт — выразитель передовых взглядов своего века, певец политической свободы. Наиболее чётко его взгляды отразились в оде «Вольность», написанной им в 1817 году. Произведение отражает разнообразные чувства автора: пламенное желание свободы, негодование против тиранов. Революционно звучали для читателей заключительные строки второй строфы:
    «Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы!»
    Эта же тема, тема вольности и борьбы с самодержавием, звучит и в стихотворении «К Чаадаеву». Пушкин призывает отчизне посвятить «души прекрасные порывы», бороться за её свободу. Любовь к родине для него неразрывна с борьбой, и он верит в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа: «Взойдет она, звезда пленительного счастья!»
    Ярким примером политической лирики А. С. Пушкина является стихотворение «Деревня», в котором благодаря приему противопоставления ярко и резко подчёркивается несправедливость и жестокость крепостного права. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». Беспощадная эксплуатация крестьянства и благополучие господствующего класса возмущают поэта до глубины души, и у него срываются горькие слова:
    «О, если б голос мой умел сердца тревожить!»
    Его пламенное желание — увидеть «народ неугнетенный» и взошедшую над страной «прекрасную зарю свободы просвещённой». Тема свободы, борьбы, счастья народа проходит через всё творчество поэта. Здесь и его «Сказки», стихотворения «В Сибирь», «Арион» и другие.
    Много прекрасных стихотворений посвятил Пушкин самому замечательному чувству – дружбе. По характеру очень общительный Пушкин имел много друзей. Это в первую очередь его лицейские друзья, которым он ежегодно посвящал свои стихотворения. Дружба была для него той силой, которая соединяет людей в крепком союзе на всю жизнь, вливает бодрость в жизненной борьбе. Бездушному светскому обществу он всегда предпочитал тесный круг друзей:
    «И, признаюсь, мне во сто крат милее
    Младых повес счастливая семья,
    Где ум кипит, где в мыслях волен я».
    Гимном дружбы можно назвать его послание к лицейским друзьям из ссылки «19 октября 1827 года». Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.
    Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с исключительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Любовь к родной природе нашла своё художественное выражение в стихотворениях, поэмах, романе «Евгений Онегин». Сначала его стихи носят романтический характер, например, стихотворение «К морю». В нём звучит речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, эпитетами и метафорами. Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе, судьбе изгнанника, и о судьбах народов. Море представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощной и гордой красоты.
    В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его сердцу красоту родной природы. Как замечательны его картинки осени, зима в «Евгении Онегине», описания замечательной крымской природы в «Бахчисарайском фонтане»! Всем знакомы его стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Туча», «Вновь я посетил» и другие.
    Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни. Лирика поэта знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом, особенно воплощенном в стихах о любви. Идеал любимой представляется поэту как «гений чистой красоты», как «чистейшей прелести чистейший образец». Любви присуще и трагическое — ревность, разлука, смерть. Пушкин, его лирический герой всегда желает счастья той, которую он любит так безнадежно:
    «Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим».
    Нередко тема любви сливается в стихотворении Пушкина с лирическим пейзажем, который так гармонирует с тем чувством, которое владеет поэтом. Особенно это прослеживается в стихотворениях: «Кто знает край, где небо блещет», «На холмах Грузии лежит ночная мгла». Эти основные темы лирики поэта отчётливы и в его романтических поэмах, цикле произведений о Петре I, в его поэме «Полтава» и повестях Белкина, романе «Евгений Онегин» и трагедии «Борис Годунов».
    Но особо хочется остановиться еще на одной теме — это размышления о судьбе поэта, его назначении в условиях жестокой николаевской реакции. Он создает стихотворение «Пророк», написанное непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами. В образе пророка выступает поэт-гражданин, несущий своё пламенное, свободное слово в народ. Только тот поэт, по мнению Пушкина, кто всегда душой и помыслами со своим народом. Только он может оправдать своё назначение: правдивым поэтическим словом пробуждать в человечестве высокие чувства. Он призывает поэта «глаголом жечь сердца людей».
    Подводя итог своему творчеству, А. С. Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг…» утверждает, что заслужил право на признание и любовь народа тем, что:
    «… чувства добрые я лирой пробуждал, ..
    . в мой жестокий век восславил я
    Свободу и милость к падшим призывал».
    Равнодушно принимая хвалу и клевету, «обиды не страшась, не требуя венца», Пушкин следовал своему призванию.
    Лирика Пушкина, являясь живым откликом поэта на современную ему жизнь, в то же время перерастает его время и не теряет своего значения и в наши дни. Мы ценим у Пушкина полноту восприятия жизни, жизнерадостность, свободолюбие, высокую гуманность, призыв к служению Родине. Думаю, что стихи Пушкина вечны, что они интересны людям разных поколений «всех времён и народов».

  4. Одной из отличительных особенностей творчества А. С. Пушкина является необыкновенная разносторонность его творческого дарования. Глубоко искренняя реалистическая лирика поэта — невероятно важная, полная гениальной легкости и глубины часть творчества поэта. Лирический дар дает поэту возможность выражать свои чувства и настроения, остро и быстро реагировать на изменения общественно-политической и литературной жизни.
    Пушкин прежде всего — выразитель передовых для своего века взглядов, певец политической свободы. Наиболее четко его взгляды отразились в оде «Вольность», написанной им в 1817 году. Произведение отражает разнообразные чувства автора: пламенное желание свободы, негодование против тиранов. Революционно звучали для читателей заключительные строки второй строфы:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы!
    Эта же тема, тема вольности и борьбы с самодержавием, звучит и в стихотворении «К Чаадаеву». Пушкин призывает отчизне посвятить «души прекрасные порывы», бороться за ее свободу. Любовь к родине для него неразрывна с борьбой, и он верит в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа: «Взойдет она, звезда пленительного счастья!».
    Ярким примером политической лирики А. С. Пушкина является стихотворение «Деревня», в котором благодаря приему противопоставления ярко и резко подчеркивается несправедливость и жестокость крепостного права. Именуя себя «другом человечества », Пушкин говорит о «диком барстве», которое «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». Беспощадная эксплуатация крестьянства и благополучие господствующего класса возмущают поэта до глубины души, и у него срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить!». Его пламенное желание — увидеть «народ неугнетенный» и взошедшую над страной «прекрасную зарю свободы просвещенной». Тема свободы, борьбы, счастья народа проходит через все творчество поэта. Здесь и его «Сказки», стихотворения «В Сибирь», «Арион» и другие. Много прекрасных стихотворений посвятил Пушкин самому замечательному чувству — дружбе. По характеру очень общительный Пушкин имел много друзей. Это в первую очередь его лицейские друзья, которым он ежегодно посвящал свои стихотворения. Дружба была для него той силой, которая соединяет людей в крепком союзе на всю жизнь, вливает бодрость в жизненной борьбе. Бездушному светскому обществу он всегда предпочитал тесный круг друзей:
    И, признаюсь, мне во сто крат милее
    Младых повес счастливая семья,
    Где ум кипит, где в мыслях волен я.
    Гимном дружбы можно назвать его послание к лицейским друзьям из ссылки «19 октября 1827 года». Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.
    Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с исключительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Любовь к родной природе нашла свое художественное выражение в стихотворениях, поэмах, романе «Евгений Онегин». Сначала его стихи носят романтический характер, например, стихотворение «К морю». В нем звучит речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, эпитетами и метафорами. Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе, судьбе изгнанника, и о судьбах народов. Море представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощной и гордой красоты. В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его сердцу красоту родной природы. Как замечательны его картинки осени, зима в «Евгении Онегине», описания замечательной крымской природы в «Бахчисарайском фонтане »! Всем знакомы его стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Туча», «Вновь я посетил» и другие.
    Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни. Лирика поэта знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом, особенно воплощенном в стихах о любви. Идеал любимой представляется поэту как «гений чистой красоты», как «чистейшей прелести чистейший образец». Любви присуще и трагическое — ревность, разлука, смерть. Пушкин, его лирический герой всегда желает счастья той, которую он любит так безнадежно:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Нередко тема любви сливается в стихотворении Пушкина с лирическим пейзажем, который так гармонирует с тем чувством, которое владеет поэтом. Особенно это прослеживается в стихотворениях: «Кто знает край, где небо блещет», «На холмах Грузии лежит ночная мгла». Эти основные темы лирики поэта отчетливы и в его романтических поэмах, цикле произведений о Петре I, в его поэме «Полтава» и повестях Белкина, романе «Евгений Онегин» и трагедии «Борис Годунов».
    Но особо хочется остановиться еще на одной теме — это размышления о судьбе поэта, его назначении в условиях жестокой николаевской реакции. Он создает стихотворение «Пророк», написанное непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами. В образе пророка выступает поэт-гражданин, несущий свое пламенное, свободное слово в народ. Только тот поэт, по мнению Пушкина, кто всегда душой и помыслами со своим народом. Только он может оправдать свое назначение: правдивым поэтическим словом пробуждать в человечестве высокие чувства. Он призывает поэта «глаголом жечь сердца людей».
    Подводя итог своему творчеству, А. С. Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг…» утверждает, что заслужил право на признание и любовь народа тем, что:
    …чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    и милость к падшим призывал.
    Равнодушно принимая хвалу и клевету, «обиды не страшась, не требуя венца», Пушкин следовал своему призванию. Лирика Пушкина, являясь живым откликом поэта на современную ему жизнь, в то же время перерастает его время и не теряет своего значения и в наши дни. Мы ценим у Пушкина полноту восприятия жизни, жизнерадостность, свободолюбие, высокую гуманность, призыв к служению Родине. Думаю, что стихи Пушкина вечны, что они интересны людям разных поколений «всех времен и народов».

  5. Творческое развитие Пушкина было стремительным и многоэтапным. Наиболее существенное влияние на поэта в период формирования его художественного сознания оказало общение с известными российскими литераторами и участниками декабристского движения. Важными факторами развития его литературного дарования были русская фольклорная традиция и западноевропейская литература.
    Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса «ученического» усвоения различных художественных традиций, жанров, стилей и поэтических интонаций.
    Во второй период, датируемый послелицейскими годами пребывания в Петербурге, появились знаменитые пушкинские политические стихотворения, в которых были предложены новые подходы к разработке вольнолюбивых мотивов и гражданской тематики. Главным произведением этих лет стала поэма «Руслан и Людмила», продемонстрировавшая мастерство молодого литератора во владении разнообразными жанрово-стилевыми формами.
    Третий этап, совпавший с южной ссылкой, можно условно обозначить как «романтический». Пушкинские стихотворения этого времени образуют единый романтический сюжет, в центре которого находится поэт, изгнанный властью на окраину империи, но сохраняющий верность своей внутренней свободе. Романтическими являются и «южные поэмы»: в них предстает разочарованный в жизни «байронический герой», который бежит от цивилизации в естественный мир «детей природы», где, однако, на него обрушиваются роковые страсти, неразрешимые противоречия и новые разочарования.
    В течение четвертого этапа, пережитого в годы ссылки в Михайловском, Пушкин отказался от романтической палитры, сделав выбор в пользу максимального приближения художественного изображения к естественному течению жизни и, по сути, осуществив принципиальный переход к реалистическому направлению. С этого времени в пушкинском творчестве нарастало стремление к объективному изображению действительности и реалистической широте воспроизведения жизненной стихии. Одним из показательных проявлений новой творческой ориентации поэта стало его увлечение прозой, наметившееся в конце 1820-х годов.
    Выход Пушкина на новые рубежи реализма произошел в период «болдинской осени», в течение которого были разработаны художественные принципы, обеспечивавшие историческую, национальную, культурную и бытовую конкретику образов.
    В 1830-е годы, обозначившие последний период творчества поэта, в его лирике на первый план выдвинулись темы, мотивы и приоритеты философской поэзии.
    Универсальность пушкинского гения, его способность проникать в дух различных культур и эпох обусловили необозримое многообразие созданного им художественного мира. Вместе с тем, этому миру присуще внутреннее единство, позволяющее исследователям сравнивать творчество поэта с одним целостным произведением, «сюжетом которого является его творческая и человеческая судьба» (Ю.?Лотман).

  6. Нет, весь я не умру —
    Душа в заветной лире
    Мой прах переживет
    И тленья убежит.
    А. С. Пушкин
    Одной из отличительных особенностей творчества А. С. Пушкина является необыкновенная разносторонность его творческого дарования. Глубоко искренняя реалистическая лирика поэта — невероятно важная, полная гениальной легкости и глубины часть творчества поэта. Лирический дар дает поэту возможность выражать свои чувства и настроения, остро и быстро реагировать на изменения общественно-политической и литературной жизни.
    Пушкин прежде всего — выразитель передовых для своего века взглядов, певец политической свободы. Наиболее четко его взгляды отразились в оде “Вольность”, написанной им в 1817 году. Произведение отражает разнообразные чувства автора: пламенное желание свободы, негодование против тиранов. Революционно звучали для читателей заключительные строки второй строфы:
    Тираны мира! трепещите!
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы!
    Эта же тема, тема вольности и борьбы с самодержавием, звучит и в стихотворении “К Чаадаеву”. Пушкин призывает отчизне посвятить “души прекрасные порывы”, бороться за ее свободу. Любовь к родине для него неразрывна с борьбой, и он верит в неизбежность падения самодержавия и в освобождение русского народа: “Взойдет она, звезда пленительного счастья!”.
    Ярким примером политической лирики А. С. Пушкина является стихотворение “Деревня”, в котором благодаря приему противопоставления ярко и резко подчеркивается несправедливость и жестокость крепостного права. Именуя себя “другом человечества “, Пушкин говорит о “диком барстве”, которое “присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца”. Беспощадная эксплуатация крестьянства и благополучие господствующего класса возмущают поэта до глубины души, и у него срываются горькие слова: “О, если б голос мой умел сердца тревожить!”. Его пламенное желание — увидеть “народ неугнетенный” и взошедшую над страной “прекрасную зарю свободы просвещенной”. Тема свободы, борьбы, счастья народа проходит через все творчество поэта. Здесь и его “Сказки”, стихотворения “В Сибирь”, “Арион” и другие. Много прекрасных стихотворений посвятил Пушкин самому замечательному чувству — дружбе. По характеру очень общительный Пушкин имел много друзей. Это в первую очередь его лицейские друзья, которым он ежегодно посвящал свои стихотворения. Дружба была для него той силой, которая соединяет людей в крепком союзе на всю жизнь, вливает бодрость в жизненной борьбе. Бездушному светскому обществу он всегда предпочитал тесный круг друзей:
    И, признаюсь, мне во сто крат милее
    Младых повес счастливая семья,
    Где ум кипит, где в мыслях волен я.
    Гимном дружбы можно назвать его послание к лицейским друзьям из ссылки “19 октября 1827 года”. Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям.
    Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с исключительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Любовь к родной природе нашла свое художественное выражение в стихотворениях, поэмах, романе “Евгений Онегин”. Сначала его стихи носят романтический характер, например, стихотворение “К морю”. В нем звучит речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, эпитетами и метафорами. Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе, судьбе изгнанника, и о судьбах народов. Море представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощной и гордой красоты. В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его сердцу красоту родной природы. Как замечательны его картинки осени, зима в “Евгении Онегине”, описания замечательной крымской природы в “Бахчисарайском фонтане “! Всем знакомы его стихотворения “Зимний вечер”, “Зимнее утро”, “Туча”, “Вновь я посетил” и другие.
    Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни. Лирика поэта знакомит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нравственным идеалом, особенно воплощенном в стихах о любви. Идеал любимой представляется поэту как “гений чистой красоты”, как “чистейшей прелести чистейший образец”. Любви присуще и трагическое — ревность, разлука, смерть. Пушкин, его лирический герой всегда желает счастья той, которую он любит так безнадежно:
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Нередко тема любви сливается в стихотворении Пушкина с лирическим пейзажем, который так гармонирует с тем чувством, которое владеет поэтом. Особенно это прослеживается в стихотворениях: “Кто знает край, где небо блещет”, “На холмах Грузии лежит ночная мгла”. Эти основные темы лирики поэта отчетливы и в его романтических поэмах, цикле произведений о Петре I, в его поэме “Полтава” и повестях Белкина, романе “Евгений Онегин” и трагедии “Борис Годунов”.
    Но особо хочется остановиться еще на одной теме — это размышления о судьбе поэта, его назначении в условиях жестокой николаевской реакции. Он создает стихотворение “Пророк”, написанное непосредственно под впечатлением кровавой расправы с декабристами. В образе пророка выступает поэт-гражданин, несущий свое пламенное, свободное слово в народ. Только тот поэт, по мнению Пушкина, кто всегда душой и помыслами со своим народом. Только он может оправдать свое назначение: правдивым поэтическим словом пробуждать в человечестве высокие чувства. Он призывает поэта “глаголом жечь сердца людей”.
    Подводя итог своему творчеству, А. С. Пушкин в стихотворении “Я памятник себе воздвиг…” утверждает, что заслужил право на признание и любовь народа тем, что:
    …чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    и милость к падшим призывал.
    Равнодушно принимая хвалу и клевету, “обиды не страшась, не требуя венца”, Пушкин следовал своему призванию. Лирика Пушкина, являясь живым откликом поэта на современную ему жизнь, в то же время перерастает его время и не теряет своего значения и в наши дни. Мы ценим у Пушкина полноту восприятия жизни, жизнерадостность, свободолюбие, высокую гуманность, призыв к служению Родине. Думаю, что стихи Пушкина вечны, что они интересны людям разных поколений “всех времен и народов”.

  7. Творчество А.С.Пушкина: темы, лирический герой
    Тема свободы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина
    —         «В мой жестокий век восславил я свободу»
    —         Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
    —         «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
    —          «Во глубине сибирских руд»
    2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии
    Варианты темы:
    —         Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина
    —         Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина
    —         «Таков и ты поэт»
    —         «Веленью божию, о муза, будь послушна…»
    —         Власть и поэт
    —         » Поэт! В твоей предметы воле!»
    —          «Пророк»
    3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина
    —         Тема любви в лирике А.С.Пушкина
    —         Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина
    —         «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина
    Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
    Тема природы в лирике А.С.Пушкина
    Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
    Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
    Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина
    —         Романтическая лирика А.С.Пушкина
    —         Реализм лирики А.С.Пушкина
    4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»
    —         Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина
    —         Мир Пушкинской поэзии
    —         Гуманизм лирики А.С.Пушкина
    —         Оптимизм поэзии А.С.Пушкина
    5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина
    6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина
    7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»
    Варианты темы:
    —         » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»
    —         Русское общество в романе «Евгений Онегин»
    —         Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»
    —         «Роман «Евгений Онегин»  — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)
    8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    — Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?
    9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    11. Образ Евгения Онегина
    Варианты темы:
    —         В чем трагедия Онегина?
    —         Онегин и Ленский
    —         Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?
    12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         «Я так люблю Татьяну милую мою»
    —         Татьяна и Онегин
    —         Татьяна и Ольга
    —         Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    13. Система образов в ромаен А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Варианты темы:
    —         Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    —         Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»
    20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»
    —         Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина
    21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина
    22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»
    23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»
    24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»
    25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»
    26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»
    30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина
    Варианты темы:
    —         Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»
    —         Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина
    —         «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»
    —         Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина
    32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина
    33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
    34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина
    35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»

  8. Творчество А. С. Пушкина.
    Александра Сергеевича Пушкина принято считать родоначальником русской классической литературы. Это не означает, что до него в России не было писателей, драматургов и поэтов. Просто до него литераторы в основном копировали иностранные традиции, в первую очередь французскую. Русское просвещённое дворянство увлекалось французским искусством и создавало произведения в том же духе, которые оставались непонятными менее родовитому и «просвещённому» населению. Попытки создать национальную литературу были (это пробовали делать и Карамзин, и Жуковский – друзья, вдохновители и предшественники Пушкина), но эти попытки не были безупречными.
    Как и другие писатели своего времени, Пушкин охотно пользовался зарубежным опытом, подражал поэзии классицизма и романтизма, Байрону и другим, особенно в ранний период творчества. Однако он насыщал «заимствованные» формы оригинальным содержанием, отражающим именно современную ему русскую действительность. Его остроумные и подчас едкие стихи и поэмы написаны гораздо более живым языком, чем творения его старших собратьев по перу, переполненные архаизмами и не всегда уместным «высоким штилем». Поэт иронизировал и над самой классической формой: так, стихотворение «Телега жизни» пародирует классические поэтические штампы на тему «колесницы жизни» и сравнивает неприглядную реальность с идеалистической концепцией. В произведениях Пушкина очень много народной речи, которая вместе с прежней «литературной» составляющей стала основой для современного русского литературного языка.
    Много внимания Пушкин уделяет русскому фольклору. Его сказки, с которых многие дети начинают знакомство с его творчеством, являются обработанными народными сказками, которые в оригинальной форме можно найти, к примеру, в сборнике Афанасьева.

  9. Поэтому-то анализ творчества поэта принято проводить по периодам его недолгой, но полной и яркой жизни. С каждым годом менялись взгляды поэта, идейная нагрузка его произведений, их проблематика, эстетические вкусы и манера письма.
    если в начале своего творческого пути (лицейский и петербургский периоды (1813-1820 гг.) поэту были свойственны эмоциональность и сентиментализм,
    то южный период (1820-1824) ознаменовал переход к романтизму,
    а начиная с 1824 года художественный метод и стиль Пушкина становятся реалистичными.
    Сам же поэт называл свой стиль «истинным романтизмом». Любимым жанром поэта-романтика была поэзия, а зрелый Пушкин-реалист становится прозаиком.
    Романтической юношеской восторженности на смену приходят сначала разочарования, разоблачение нелегкой правды жизни, а потом и новое воодушевление, поиск способов служения народу и Отчизне, духовность.
    Поэт затрагивает темы любви, верности, дружбы, природы, исторической памяти народа. Его беспокоят размышления о значении его творчества, месте поэзии в его жизни, любви к своей малой родине, роли человека в истории государства. Пушкин не зацикливается на одной из тем. В его поэзии на протяжении всего творческого пути появляются все новые образы, мотивы и проблемы.

    Любовная лирика Пушкина

    Любовная лирика в ранние периоды творчества была легкой и безоблачной, наполненной юношескими эмоциями и мечтами. Воспевалась мимолетная влюбленность и страсть, а образ любимой чуть ли не обожествлялся. Герой его поэзий был молод, влюблен и счастлив
    (прочтем начало стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»).
    В ранних анакреонтических стихах поэт выражал не столько свои чувства, сколько представления о них. Не то испытывает уже зрелый Пушкин. Данью романтической традиции стало то, что любовь его лирического героя иногда становится несчастной, безумной, а потому и трагической
    («Черная шаль»).
    Пушкин выражает свои глубокие размышления о человеке, которого любит в действительности. Поэт осознает, что истинная любовь – это дар небес, и готов этот дар хранить и лелеять. Поэтому и пытается понять внутренний мир другого человека, проявляя тем самым свою мудрость и великодушие
    («Я вас любил: любовь еще, быть может…»).

  10. Александр Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка.
    Родился: 06.06.1799, Москва
    Умер: 10.02.1837 (37 лет)
    Популярные произведения А.С. Пушкина
    К морю
    Кавказ
    Когда за городом, задумчив я брожу
    Паж, или Пятнадцатый год
    Повести Белкина: Станционный смотритель
    Поэт
    Узник
    Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
    Деревня
    Капитанская дочка
    Медный всадник
    Евгений Онегин
    Другие сочинения по произведению Пушкина
    Свободолюбивая лирика Пушкина
    Пушкин – наше все.
    Чему учат нас сказки
    Моё отношение к творчеству Пушкина
    Мои Пушкин (1)
    Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина?
    Значение творчества А.С. Пушкина
    Сочинение “Школа будущего”
    Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…».
    Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
    Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Любовь в творчестве Пушкина
    Основные темы лирики Пушкина
    Лирика Пушкина
    О судьбе России в творчестве Пушкина
    Значение лирики Пушкина для развития русской литературы
    Сочинение «Ведущая тема творчества в лирике А.С. Пушкина»
    Пушкин – все сочинения
    Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и поэзии в общественной жизни.
    В своём творчестве Пушкин обращался и к традиционным формам поэзии, и к прозе, и к белому стиху. Он относился к тем поэтам, чьё творчество можно чётко разделить на периоды, обусловленные влиянием различных литературных течений, его внутренней эволюцией, а также обстоятельствами личной жизни.
    Лицейский период творчества Пушкина часто характеризуют как подражательный. Юный поэт искал свой идеал в уже установившихся формах и образцах. В стихотворении «Осгар» (1814) представлен образ старца-барда, взятый из баллад древнешотландского поэта Оссиана.
    Симпатии Пушкина к поэтам-карамзинистам отразились в увлечении популярным среди них жанром послания. Именно так написано стихотворение «Городок» (1815), которое можно считать своеобразной литературной программой молодого поэта. В нём мы видим образ поэта-избранника, оставшийся с Пушкиным на всю жизнь:
    Он к солнцу воспарит,
    Превыше смертных станет,
    И слава громко грянет:
    «Бессмертен ввек пиит».
    В стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» (1824) мы видим попытку реалистически осмыслить результаты поэтических трудов, перенести на бумагу образ самого вдохновения, а не только его результаты:
    Какой-то демон обладал
    Моими играми, досугом,
    За мной повсюду он летал,
    Мне звуки дивные шептал…
    Проблема взаимоотношения поэта и общества и в дальнейшем волновала Пушкина. В стихотворении «Желание славы» (1825) известность признается необходимой для того, чтобы бросить её к ногам любимой женщины, вызвать в ней чувство ревности.
    В стихотворении «Поэт и толпа» (1828) проводится мысль об избранности, отверженности и неподкупности творца, обличается стремление толпы повсюду искать практическую пользу («печной горшок тебе дороже»).
    Мотив избранничества поэта звучит и в стихотворении «Арион» (1827), в основе которого лежит известный античный миф о древнегреческом певце Арионе. Символика стихотворения близка к романтической традиции, здесь творчество рассматривается как духовный талисман, защищающий его обладателя от любых жизненных перипетий и стихий. То, что именно творчество и вдохновение дают поэту дар провидения и величие, подчеркивается в другом стихотворении, написанном в михайловской ссылке, — «Поэт» (1827).
    С возрастом в поэзии Пушкина проявляется тенденция отхода от представлений о творчестве как о забаве, безвинной шалости или как о средстве воздействия на общество. Поэзия все более понимается как путь к духовному совершенству, как некая миссии – «глаголом жечь сердца людей».
    В стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836) Пушкин как бы подводит итог своему творчеству, обосновывает свои жизненные и творческие принципы. Только искусство может, в конечном счёте, «прах пережить и тленья убежать», подняться «выше Александрийского столпа». Предназначение искусства в том, чтобы пробуждать «чувства добрые», в «жестокий век восславлять свободу». Искусство не должно зависеть от мнения «черни»:
    Веленью божию, о муза, будь послушна,
    Обиды не страшась, не требуя венца,
    Хвалу и клевету приемли равнодушно
    И не оспаривай глупца.
    Именно этим принципам и следовал Пушкин на протяжении всей своей жизни.

  11. Вопросы смысла бытия, жизни и смерти, познания мира и поиска своего места в мире, волновали Пушкина, как всякого мыслящего человека. И, как на каждого из нас, существенное влияние на образ мыслей, психологию мировосприятия оказывали объективные обстоятельства. Преисполненный надежд на усовершенствование общественного устройства, окруженный умными, благородными друзьями, юный Пушкин проповедовал наслаждение жизнью, насыщенной весельем, радостью, игрой:
    Давайте жить и веселиться, Давайте житию играть. Пусть чернь слепая суетится, Не нам безумной подражать.
    Смерть воспринимается поэтом то как путешествие «в страну свободы, наслаждений, в страну, где смерти нет, где нет предрассуждений, где мысль одна плывет в небесной чистоте», то как кромешный мрак, абсолютное забвение, ничто. Пушкин трагически воспринимает смерть, все его существо противится превращению жизни в полное отсутствие проявлений человеческой индивидуальности:
    Как, ничего! Ни мысль, ни первая любовь!
    Мне страшно!.. И на оншнь гляжу печален вновь,
    И долго жить хочу, чтоб долго образ милый
    Таился и пылал в душе моей унылой.
    В дальнейшем жизнь принесла поэту множество тяжелых утрат — так пришло осознание хрупкости человеческого существования, ранимости души. Поэт стал мудрее, опытнее, превратности судьбы стали восприниматься с философской снисходительностью. По-юношески максималистская назидательность, бывшая плодом пытливого ума и книжного мировосприятия, сменилась про-стой — итогом философского осмысления пережитых жизненных коллизий:
    Если жизнь тебя обманет,
    Не печалься, не сердись!
    В день уныния смирись:
    День веселья, верь, настанет.
    Сердце в будущем живет;
    Настоящее уныло:
    Все мгновенно, все пройдет;
    Что пройдет, то будет мило. Пушкин переживает противоречие между мечтой и реальностью, несбыточность многих надежд и склонность людей драматизировать жизненные неудачи. Стремление к абсолютному достижению поставленных целей идеалистично; жизнь самоценна, а ее восприятие человеком относительно: с течением времени оценка жизненных обстоятельств меняется, что позволяет находить очарование в казавшихся неприятными воспоминаниях. Поэтическая философия поэта — простая, ясная и нужная каждому человеку мудрость. Пушкин и в философских стихах обращался к человеку: он был одновременно и мудрецом, постигшим высший смысл бытия, и обычным человеком, — и поэтому Пушкин оказался поэтом всечеловеческого значения.
    Стихи чисто философского содержания встречаются у Пушкина очень редко: творческая манера поэта чужда отвлеченности, и абстрактные понятия обычно воплощены в конкретные образы, согреты человеческим чувством и преломляются через призму жизненного опыта. Стихотворение «Движение» — философская миниатюра, посвященная проблеме существования материи. Движение и покой — вот вечный философский вопрос о форме, сущности бытия, и разрешен он в стихотворении наглядно просто. Однако поэт не поддается софистской простоте: жизнь намного сложнее умозрительных заключений и примитивных аналогий. Абсолютная истина скрыта в глубинах мироздания и, возможно, не поддается логическому осмыслению. Поэт опровергает упрощенность философского подхода к познанию бытия простым примером, предостерегающим от поспешных выводов и философских обобщений: «Ведь каждый день пред нами солнце ходит, однако ж прав упрямый Галилей». Вновь и вновь обращается Пушкин к теме жизни и смерти, но противопоставление этих форм существования, неизбежность перехода жизни в смерть уже не воспринимается поэтом безнадежно трагически. Освящая таинство поэтического творчества, возвышая «поэзии прелестной благословенные мечты», Пушкин непроизвольно задумывается о быстротечности жизни и непрочности духовных ценностей человека:
    Но, может быть, мечты пустые — Быть может, с ризой гробовой Все чувства брошу я земные, И чужд мне будет мир земной… Минутных жизни впечатлений Не сохранит душа моя, Не буду ведать сожалений, Тоску любви забуду я… Поэт сожалеет о превращении души, запечатлевшей порывы высокого вдохновения, духовных откровений и минутные впечатления, множество разнообразных чувств в нечто непонятное и безликое. Лирический герой не хочет смириться с перспективой обращения всех человеческих устремлений в ничто, с идеей погружения человеческого духа в пучины безвременья, но ужаса перед лицом вечности уже нет. Есть простые человеческие сомнения в отсутствии всякой связи между жизнью и смертью, попытка представить жизнь человеческой души после физической смерти тела.
    В стихотворении «Воспоминание» Пушкин запечатлел ночные раздумья о прожитой жизни, «тяжких дум избыток», мучительные переживания о допущенных ошибках. И хоть лирический герой утверждает, что «С отвращением читая жизнь мою, я трепещу и проклинаю», он не отказывается от прожитого жизненного опыта: «Но строк печальных не смываю». Автор понимает, что на пути человека к счастью, духовному совершенствованию случаются ошибки, заблуждения, но жизнь нельзя изменить. И мудрость заключается не в отказе от прошлого, а в осмыслении пережитого с позиции накопленного опыта. Жизненные впечатления непосредственны, конкретны, индивидуальны и неповторимы, и как бы они ни воспринимались впоследствии,
    именно они образуют линию — человеческой жизни, а уровень их осмысления показывает степень духовного развития человека.
    Поэт — не философ, он не познает мир с помощью научных методов, а воплощает свои мысли в художественной форме. В 1828 году, когда царская цензура ужесточилась, поэтом овладели тяжелые чувства. Наступивший после выступления декабристов период реакции в России болезненно воспринимался им, выросшим в атмосфере ожидания благотворных социальных перемен, духовной независимости, свободомыслия, творческой раскрепощенности. — Личные переживания поэта о серости тогдашней российской действительности («и томит меня тоскою однозвучной жизни шум») и невыносимом психологическом давлении вылились в эмоциональный философский монолог:
    Дар напрасный, дар случайный,
    Жизнь, зачем ты мне дана?
    Иль зачем судьбою тайной
    Ты на казнь осуждена? Но не только внешние события вызывали поэтический отклик поэта. В пронзительно остром стихотворении «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», отрывистый ритм которого точно передает нервное состояние человека, не могущего заснуть, чутко воспринимающего малейший шорох в ночной тишине, лирический герой напряженно стремится понять смысл бытия. Что означает «спящей ночи трепетанье, жизни мышья беготня»? Ночью обостряется не только восприимчивость человека к звукам, но и склонность к философствованию. Автор только ставит вопросы, не отвечая на них, но краткость и точность формулировок, наслоение вопросительных предложений убедительно передают тревожную атмосферу ночного бдения, напряженную, как пульсация крови, работу человеческого сознания, оставшегося один на один с огромным, непостижимым мирозданием:
    Что ты значишь, скучный шепот?
    Укоризна, или ропот
    Мной утраченного дня?
    От меня чего ты хочешь?
    Ты зовешь или пророчишь?
    Я понять тебя хочу,
    Смысла я в тебе ищу…
    И все же преобладающее настроение пушкинской философской лирики периода зрелости — светлая грусть по прошедшему, мудрость вечного обновления жизни. В этих стихах нет страха перед неизбежностью смерти как физического исчезновения, но есть философское осмысление разумности, высшей целесообразности жизненного процесса, его неизменности и цикличности:
    Стихотворение написано настолько ясным, точным языком, что кажется идущим из глубины души. Поэт достиг совершенства как духовного, так и поэтического, и поэтому стихотворение универсально, пробуждает бурю чувств и умиротворяет, воспринимается одновременно как эпитафия человечеству и как гимн его вечной юности, гармонии всего мироздания.

  12. Пока душа не обезумела
    И Пушкин в ней —
    – Душа жива.
    Е. Евтушенко
    Александр Сергеевич Пушкин… Наверное, нет такого человека, который не знал бы этого великого поэта, не восторгался бы его гениальными творениями. Мир Пушкина может обогатить даже самую заурядную, самую черствую душу читателя.
    Что же мне представляется главным в творчестве моего любимого поэта? Наверное, любовь к Отчизне, доброта. В любом произведении Пушкина мы замечаем стоящее на первом плане сердечное отношение к людям. Мир пушкинской души полон дружбы, любви, понимания, он настолько щедр и добр, что учит нас подавлять в себе гнев, ненависть и презрение даже к тем, кого мы называем «отрицательными героями». А. С. Пушкин писал на различные темы, но особенно много у него произведений о патриотизме, любви к Отчизне, свободе, дружбе и любви, красоте природы.
    Тема любви в лирике Пушкина представлена очень богато. Здесь и посвящения, и любовные послания, и поэтические исповеди («Сожженное письмо», «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил: любовь еще, быть может…» и др.). В этих произведениях поэт восторгается духовной и физической красотой, выражает свое безграничное уважение к женщине. «Сожженное письмо» — одно из ярких стихотворений любовной лирики, созданное в начале 1825 года в Михайловском. Взволнованные строки рисуют картину прощания с письмом любимой:
    Прощай, письмо любви, прощай! Она весела…
    Как долго медлил я, как долго не хотела
    Рука предать огню все радости мои!
    Но полно, час настал: гори, письмо любви.
    Мы тоже волнуемся и горюем вместе с лирическим героем, вынужденным сжечь драгоценные листки с печатью «перстня верного». Горько и больно за человека, оторванного судьбою от любимой, но мы гордимся глубиной и силой чувства, благородством, потому что только настоящий человек способен так горячо любить.
    Тема дружбы также проходит через все творчество Пушкина. «К Чаадаеву» — дружеское послание 1818 года, оно раскрывает общность гражданских чувств и устремлений, общность идеалов свободы. Это стихотворение наполнено юношеским энтузиазмом. Читая его, мы видим, как Пушкин привязан к другу, которому доверяет самые заветные мысли и чувства. Стихи проникнуты горячей верой в близость свободы и пробуждения России:
    …Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    Тема верности друзьям отчетливо звучит во многих стихотворениях («19 октября», «Во глубине сибирских руд…», «Арион»). Из стихотворений, посвященных лицейским годовщинам, выделяется стихотворение «19 октября», написанное в 1825 году. Поэт грустит в одиночестве, оторванный от милого сердцу круга друзей. Пушкин вспоминает о тех, кого не будет на «братской перекличке». Он сознает, что лицейское братство — это ценность в жизни каждого из них:
    Друзья, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен —
    Неколебим, свободен и беспечен,
    Срастался он под сенью дружных муз.
    Пушкин верит, что год спустя друзья соберутся вместе и снова отпразднуют очередную годовщину:
    Промчится год, и я вернусь к вам!
    В стихотворении восславляется преданность друзьям, которую поэт пронес через всю свою жизнь.
    Пейзажная лирика А. С. Пушкина — это волшебный гимн всему живому на земле. Поэт, будучи великим жизнелюбом, глубоко почитал красоту природы, описывал ее с мельчайшими подробностями. Стихи Пушкина о природе никого не оставляют равнодушными:
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса.
    Поэт описывает раннюю осень с такой любовью, нежностью, что мы невольно представляем себе убранство «унылой поры». Читая пушкинские стихотворения о природе, мы видим ее богатство, роскошь, красу. Пушкин восхищался ее великолепием в каждой строчке, он не мог оставить без внимания даже самую малейшую деталь.
    Пушкинская лирика! Она, подобно родниковому источнику, не иссякнет никогда. Прикасаясь к этому живительному роднику, мы становимся добрее, чище, мудрее, искреннее.
    Проходит время, а поэзия А. С. Пушкина по- прежнему всеми любима и читаема. Проблемы, о которых поэт говорит в своих стихах, актуальны и в наши дни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *