Сочинение на тему век технологий

12 вариантов

  1. 21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие.  Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест  страниц,  осталось не так много. Тогда что говорить о письмах? Электронные и рукописные письма стоят пока на одной ступени, но исходя из социологических опросов, электронные возьмут верх. Да это и понятно – доставка электронных писем производится быстрее, не нужно напрягать руку, чтобы что-то написать, да и это удобно – все пользуются электронной почтой! Тогда что получается, прошлое уходит, и новые информационные технологии займут первое место в нашей жизни?
    Да, множество людей так и считают. И это верно. Действительно, на протяжении всего жизненного пути человечества от древнейших времён до наших дней, стиль жизни постоянно менялся. Так, например, переход от каменных орудий к железным, или от ручной работы к машинной. Так всегда было и будет. Прошлое уйдет, и мы будем знать о том, как жило человечество раньше, но мы не возьмем деревянный плуг, чтобы распахать поле.  Но также часть населения планеты считают, что нынешнее поколение, привыкнув к удобству и легкости жизни, уже не думает о развитии общества и наук в целом.  И это мнение легко понять – нынешнее поколение привыкло к такому миру, где все, что нужно уже открыто и доказано, где всё готово, и остаётся только жить. И тогда выкрадывается такое мнение: «Им просто не интересно изучать что-то новое, и погружаться вглубь уже доказанного». Но так ли это? Я считаю, что внешние факторы не так влияют на человека. Ведь если посмотреть  на наших великих учёных – они жили в разных эпохах, жили на разных континентах, и их не так много от остального процента населения мира! Так и сейчас. Я уверена, что и в наше время найдётся юноша, заинтересованный науками. Науки каждые нужны, науки каждые важны – но всё же, не каждый будет углубляться в познании. А кто-то, действуя философским направлением «Мир познаваем» стремится отыскать что-то новое, узнать, как это изменит человечество, и доказать всему миру  свою точку зрения и остаться довольным. Ему это интересно,  он делает всё, чтобы отыскать верный путь решения задачи. Не важно, что его окружает, важно его стремление познать. Всегда стремление преобладает перед возможностями.
    «Науки юношей  питают»…  Всё, чем занимаются учёные – это науки. И в каждом временном отрезке, на любом континенте найдётся юноша, чей разум требует открытий.
    Чакалова Мария, 14 лет

  2. Мы живем в век стремительного развития технологий. Особенно информационных. На самом деле человечество говорит о стремительном прогрессе уже столетия три подряд. Но продолжает удивляться само себе.
    Стационарные телефоны массово меняются на мобильные, ламповые экраны на плазменные, связь достигает даже самых укромных и «глухих» уголков планеты. Лично мне прогресс уже не кажется таким стремительным, он уже представляется мне иногда недостаточным.
    Но все познается в сравнении. Стоит углубиться в совсем недалекую историю, чтобы увидеть разительные перемены. Еще двадцать пять-тридцать лет тому назад практически невозможно было рядовому человеку купить домашний компьютер. Чтобы приобрести советскую модель «Поиск» или «Партнер» нужно было отдать несколько зарплат взрослого человека. Компьютеры стоили очень дорого, выпускались маленькими партиями, были редкостны.
    А какие у них были характеристики в те времена! Память компьютера, то есть память жесткого диска, была каких-нибудь два мегабайта! Или десять! Ни одного фильма записать было на диск нельзя, не то, чтобы составлять коллекции, как это делают сейчас! Если туда влезала одна песня, это было великим счастьем!
    Яркие и красочные мониторы, отображающие самые удивительные фотографии – это уже реалии сегодняшнего дня. Тогда мониторы «выдавали» то восемь цветов, то два! И не больше. А клавиатура, например, в отечественном компьютере «Агат» имела семьдесят четыре клавиши, что заметно отличается от стандартной сегодняшней, где их намного больше.
    Потом прогресс шагнул дальше. Пользователи страшно радовались, когда на жесткий магнитный диск компьютера стало влезать больше сотни мегабайт информации! Появился оптический диск, на котором расчет уже шел на гигабайты. Люди старались сделать компьютеры дешевле, это им удалось.
    Я попробовал проследить быстроту развития технологий на примере компьютерных. Результаты прогресса удивили меня. Пока я писал это сочинение, я узнал много нового, многое осознал.

  3. Каждому человеку необходим друг — человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг — этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.
    Но все ли из нас умеют дружить? И вообще — что такое настоящая дружба? Бывает так, что два человека постоянно общаются, много времени проводят вместе, но у кого-то из них случается беда или радость, и крепкой дружбы как не бывало.
    Подробнее…

    Борьба с вредной привычкой

    Вредные привычки бывают разными. У взрослых это такие опасные для здоровья привычки, как курение и пьянство. У детей и подростков тоже есть вредные привычки. Маленькие дети, например, ковыряют в носу, что очень некрасиво и негигиенично. Многие вставляют в свою речь слова-паразиты: разные «значит», «вот» и другие. Такие слова засоряют речь, делают её неинтересной, невыразительной.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: «Давайте поклоняться доброте…»

    Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном убийстве, изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка добрых чувств, и очень редко, но все же встречаются в наше время по-настоящему добрые люди. Но таким людям очень сложно жить, потому что их не понимают, а зачастую презирают и пытаются каким-либо образом обмануть или унизить.
    Подробнее…

    Сочинение на тему: Я исповедую Гамлета

    Конечно, я не священник, и права исповеди не имею, да и не желаю этого. Но то, что я хочу сегодня сказать о моем любимом герое Гамлете, дает мне все-таки шанс стать его исповедником в основном значении этого слова. А еще я выбрала для себя второе значение — принимать от исповедуемого как дар его лучшие качества, принимать, а не отторгать. Ведь в Гамлете столько богатства души человеческой, столько мужества и самоотречения, столько силы и красоты! Недаром он — современник прекрасной эпохи Возрождения!
    Подробнее…

    “Роль фразеологизмов в речи” сочинение

    Как-то на уроке русского языка я услышал от учительницы фразу: “Владение языком будет неполным, если вы не знакомы с фразеологией”. Это высказывание заставило нас задуматься: что же такое фразеологизмы и для чего они нужны в речи? В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, ее образности, яркости и точности.
    Подробнее…

    “Памятный день летних каникул” сочинение

    Мое любимое время года – лето. Летом тепло, можно купаться, не надо носить много теплой одежды и еще, летом мы не учимся. У нас – каникулы. Каждое лето я провожу интересно, обязательно где-нибудь бываю. В этом году я ездил с мамой в Крым. Крым – место замечательное, там есть ласковое море и горячие пляжи, там масса интересных мест. Мы стараемся все посмотреть и везде побывать. В этом году мы лазили на Медведь гору и купались на диких пляжах, катались на яхте в Балаклаве и осматривали старинные крепости.
    Подробнее…

  4. Они целиком и полностью живут в Интернете: у них виртуальная любовь, дружба, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами.
    Продвинутую молодежь все реже встретишь на улицах города: туда они выходят, только чтобы перемещать свою физическую оболочку из пункта А в пункт Б.
    Все остальное время они виснут в Инете. Поэтому они и носят с собой свои переносные порталы (ноутбуки, нетбуки, макбуки, планшеты, коммуникаторы), чтобы в любом удобном месте снова подключиться к бесконечному потоку океана информации.
    Сегодня информационные технологии задействованы везде: в промышленности, в авиатранспорте, ж/д транспорте, науке, образовании, социальных структурах, государственном управлении, экономики и культуре.
    Даже Церковь не гнушается пользоваться дарами 21 века – века информационных технологий и с удовольствием проповедует через Интернет, вне зависимости от того  христианство, ислам или буддизм несет она людям.
    Мы совершаем покупки в сети, работаем здесь, обучаемся дистанционно в учебных заведениях посредством Интернет-ресурсов, посещаем вебинары, видеоконференции, обращаемся в государственные органы и службы в онлайн-режиме.
    Скоро мы вообще перестанем представлять себе жизнь без информационных технологий.

  5. Как только не называют 21 век, который по сути начался совсем недавно, но уже совсем скоро закончится и некоторые из нас почти наверняка успеют взглянуть и на век 22.
    Его зовут и веком современных компьютерных технологий, веком интернета, веком глобализации, веком глобального потепления и веком техногенных катастроф. Любое из этих названий можно выбрать в качестве подзаголовка для такого сочинения.
    Мы живем в очень интересное время и я например никогда бы не променяла его ни на какое другое. Хотя наверно так могла бы сказать любая женщина про свое время. Мы просто не знаем другой жизни и других возможностей и потому довольствуемся тем что есть. Но 21 век действительно век интересный. Уже сейчас стало возможно такое сближение народов, людей разных стран, которого никогда не существовало, а сам планета стала напоминать не сборище разрозненных государств, а единый человеческий муравейник, где каждый – сосед, неважно друг он или враг, и каждый несет коллективную ответственность за сохранность нашей прекрасной планеты.
    21 век – это век роботизации и освоения космоса, мы собираемся лететь на Марс и мы последовательно выискиваем следы инопланетян, ведь родная планета нам становится все более тесной.
    21 век – это время, когда человек всерьез задумался о том, какой вред он наносит природе и наконец-то стал хоть что-то предпринимать чтобы этот вред минимизировать.
    21 век – это век национализма, возникшего словно на пустом месте, но оказывается имеющего глубокие исторические корни. Просто решать эти вопросы раньше не хотели, постоянно откладывая под сукно, а они только копились и копились, пока сукно не прорвалось окончательно.
    но вместе с тем 21 век – это век дружбы между народами, век когда политика совсем потеряла смысл, став игрушкой для самое себя, а народы перестали обращать внимание на то что им говорят сверху и делать то, что считают правильным. И это захватывающе интересно.

  6. II Всероссийские литературно-философские чтения
    «Бытие человека в современном мире: проблемы и пути решения»
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»
    Секция: Информационное пространство личности
    Тема: Век технологий
    Подготовил(а): Ащеулова Анастасия Сергеевна
    Руководитель: Бобрышева Наталья Ивановна
    2017 год
    Век технологий
    «Легко сказать, что хоть общее количество создаваемой нами информации растет невероятно быстро, полезность этой информации с такой же точно скоростью падает» (Виктор Пелевин).
    В наше время наблюдается стремительный рост информационных потоков, обрушивающих на человека шквал нового материала, который оказывает воздействие на формирование личности. Овладение таким огромным объемом информации становится жизненной потребностью и необходимостью человека.
    Несмотря на такое количество материала, его качество не всегда способствует формированию именно нравственной культуры личности. Постоянное пребывание в информационном пространстве, часто не удовлетворяющем потребности личности, ведет к дискомфорту, недовольству жизнью, раздражительности, вспыльчивости, агрессии и, нередко, депрессии, что, несомненно, влечет за собой негативные изменения не только в его психологическом, но и физическом здоровье.
    В последнее время наибольший упадок культуры наблюдается в СМИ. Журналы и газеты давно ушли в прошлое, поэтому, в качестве примера, я возьму телевидение: можно с уверенностью сказать, что произошла его чудовищная деинтеллектуализация. Очень точно об этом говорит писатель Юрий Поляков: «Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, ученого – полуневежественный популяризатор». Телевидение переживает острейший кризис идей и смысла. Истинная его задача – просвещение – давно забыта: создатели передач, совершенно не думают об общественной пользе, они пропагандируют то, что задано современными СМИ – бездуховность и аморальность. Вероятно, поэтому я живу без телевизора, и мне это не мешает узнавать необходимую или просто интересную информацию от окружающих меня людей.
    Все меньше сейчас заполнены залы кинотеатров. Людей преклонного возраста там и вовсе невозможно встретить, потому что до тех фильмов, на которых росли они, современному кинематографу еще эволюционировать и эволюционировать. Сейчас фильмы «штампуются» один за другим, и многие из них направлены на развлечение общества, как «погремушка» для ребенка – пустая, но яркая и громкая. Нравственные и достойные сюжеты остались далеко в прошлом столетии. Не могу не упомянуть засилие американского кинематографа, подражание ему наших отечественных режиссеров, которые, видя популярность иностранных фильмов, стараются ассимилировать свои идеи, методы и приемы под иностранные стандарты. Ради  такой «популярности», достигаемой любыми средствами, они уничтожают самобытность культуры, а зрителю насаждаются чужие идеалы и ценности, не всегда правильные.
    Но телевизор – это скорее «чума» прошлого века. Сейчас одним из основных источников информации является Интернет, который проник в нашу жизнь настолько, что, исчезни он,  мы будем абсолютно беспомощны. Даже люди, которые всю жизнь прожили без Интернета (а когда то и без телефонов), сейчас будут очень неприятно удивлены и получат массу проблем и сложностей.
    Вспомните : в детстве, чтобы позвать гулять, мы шли под окно к другу и начинали голосить, кидали в почтовые ящики письма, подкладывали записки в карманы и рюкзаки.  Каждый свободный момент мы бежали гулять. Улица была полна детьми весь день!
    А теперь улицы «вымерли»… Мне кажется, единственное место, где сейчас видятся дети, – это школа. Не будь ее, они бы вспоминали,  как выглядит друг только по «аватарке».
    Но хоть эра Интернета и началась не так давно, я все же успела в школьные годы попасть в эти «сети» виртуальной реальности.
    Как известно, частое посещение социальных  сетей может привести и к интернет-зависимости. Так получилось и у меня: я засыпала и просыпалась со звуком приходящих сообщений, могла не спать круглые сутки, чтобы только общаться в ICQ с друзьями, с которыми мы и так виделись каждый день.  Вот такая зависимость была от круглосуточного общения и обмена информацией. И когда у меня сломался телефон (к счастью), наступила самая настоящая депрессия. Она прошла быстро: телефон  отремонтировали. Не прошло и месяца, как все встало на свои места, и жизнь заиграла новыми красками, но уже без постоянного пребывания в сети. И до сих пор я чувствую, что, несмотря на угасший азарт, надо контролировать свое время, проведенное в Интернете.
    Ведь с развитием информационных технологий количество такого рода зависимых стремительно увеличивается: в России таковыми являются уже 95% молодежи. Многие ребята из-за увлечения Интернет-играми бросают все свои дела и увлечения, кто-то даже тратит реальные деньги на виртуальное оружие! Чаще всего этим страдают школьники и студенты. И у нас в колледже не раз происходили такие случаи, когда человек старался изо всех сил, шел к своей цели, побеждал на конкурсах, строил свое будущее  кирпичик за кирпичиком… И в один момент сам же все разрушил из-за какой-то игры: бросил музыку, так и не став профессионалом. И не только зависимость мешает музыкантам развиваться, ведь от видео и аудиозаписей с некачественным исполнением, каких сейчас большинство, портится музыкальный вкус.
    Но, если подойти к проблеме с другой стороны, то помимо источника зависимости и ненужной информации, Интернет еще и кладезь ресурсов и возможностей. Он помогает нам в учебе,  работе. В сети есть много фонотек с качественными аудиозаписями, библиотек, где в свободном доступе находятся интересные, хорошие книги. Для кого-то он является не просто помощью, а единственным шансом! Например, для людей с ограниченными возможностями Интернет становится и средством общения, и обучения, и работы. Так, студент нашего колледжа, страдавший расстройством аутистического спектра, столкнулся с проблемами при обучении.  О нем и о том, как он боролся с этими трудностями , поделилась его мама, воронежская писательница Людмила Шилина в своей книге «Громкая тишина»: «У парня возникали трудности в общении, страх перед толпой и новизной, нарушение в обработке информации и восприятии мира». И только благодаря усилиям педагогов, родителей  и пониманию однокурсников, он получил профессиональное образование. Это единственный случай в  практике нашего колледжа, когда его выпускник продолжил образование в FullSailUniversity, который был организован при киностудии Universal. Артем учился дистанционно по американским учебникам.  Так он реализовывал свою мечту – писать музыку к фильмам, саундтреки. Помимо этого, он выпустил книгу “Неправильный английский” о том, как выучил язык за полтора года до уровня носителя.
    Как и Артем, многие люди используют Интернет для того, чтобы делиться своим творчеством с другими и находить новых друзей, обмениваться с ними идеями и создавать что-то новое уже вместе, ведь не всегда человек находит резонанс интересов в своем реальном окружении. Это позволяет ему активно развиваться. Например, если из моей жизни сейчас убрать Интернет, то я не смогу выкладывать свои репортажи, а значит, и то, что я делаю, будет никому не нужно, кроме меня самой.
    Поэтому однозначно о пользе или вреде информационной среды говорить сложно. Мне кажется, что в наше время информационная среда настолько разнообразна, что нельзя определить ее конкретное значение для человека. Для всех оно разное. И то, в какой мире живешь ты, решать только тебе самому.

  7. Сочинение на тему «Век информационных технологий»: В последние десятилетия новый толчок ускорению технического прогресса дало изобретение радио и телевидения и их использование для широкого вещания. Сегодня идея «единого мира» и спутниковой связи легла в основу подхода к основным проблемам, как глобальным, так и местным. Первая международная система спутниковой связи, Интелсат, была введена в действие в 1965 году.
    С тех пор самые современные связи, средства телекоммуникации, информационные технологии и оптическая электроника соединились с традиционными средствами массовой информации (СМИ), подарив людям беспрецедентное множество средств (от сотового телефона до Интернета), позволяющих им обмениваться информацией, выражать свое мнение, активно общаться друг с другом, понимать перемены и реагировать на них.
    Комиссия ЮНЕСКО по культуре и развитию отмечает, что 21-ом веке новые технологии предоставляет СМИ невиданные возможности. Из-за легкости копирования и передачи информации любому правительству стало гораздо сложнее контролировать то, что люди посылают или получают, не говоря уже о том, чтобы подвергать это цензуре. Современные СМИ также усиливают дух общечеловеческой солидарности, как в случае новостей об экологических, техногенных катастрофах, эскалациях конфликтов и картинах человеческих страданий, случившихся в разных точках мира.
    В то же время, не у всех жителей планеты есть равный доступ к средствам связи и информации. Например, в странах Африки на 1000 жителей приходится менее 1 телефонной линии, а в Токио телефонов больше, чем во всей Африке. И этот разрыв между технологически продвинутыми странами и развивающимися государствами с каждым днем увеличивается, что является другой стороной процесса глобализации в сфере информационных технологий.

  8. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Выселки муниципального района Ставропольский Самарской области. Муниципальный район Ставропольский Самарской области, с. Выселки, ул.Коммунальная, 5. т.23-65-80 [email protected]
    Коляда Иван
    13 лет, 8 класс
    Руководитель: Семенюк Наталья Валериевна
    Нужна ли в век компьютерных технологий дикая природа
    В наше время трудно найти человека, у которого не было бы дома компьютера, а в кармане бы не лежал сотовый телефон. Человечество построило каменные джунгли, создав себе безопасное и комфортабельное проживание, тем самым почти полностью отгородив себя от дикой природы. Если посмотреть на жизнь отдельно взятого ребенка, на его привычный распорядок дня, что его занимает, большую часть своего свободного времени? Будет не трудно догадаться – компьютер и интернет, а с ними и все вытекающие последствия. Его мир помещается в маленькой коробочке, ограниченной пространством одной комнаты, а то и вовсе письменным столом. Для того, чтобы пообщаться с друзьями уже не надо выходить на улицу, достаточно зайти в социальную сеть, чтобы восполнить свою потребность в домашнем питомце, можно загрузить игру и т.д. Вот и получается: каменные джунгли состоят из множества таких коробочек, соединенных между собой паутиной сети. Неужели это именно то, к чему человек стремился в процессе эволюции? Уйти от природы в коробочку, из которой и так все хорошо видно?
    Похоже, что человечество сошло с ума, если целый мир променяло на коробочку. А ведь стоит только захотеть выйти просто подышать свежим воздухом на улицу, пройтись по хрустящему свежевыпавшему снегу, немного постоять у замерзшей кромки озера, прислушаться к звукам природы, почувствовать ее дыхание и сразу же понимаешь, что ты дома, ты частичка этого мира, и как этот мир может помещаться в коробочку, он шире, он богаче, он красочнее и главное, он настоящий.
    Недавно с книжной полки взял книгу Н.Сладкова «Силуэты на облаках». Книга детская, в ней содержатся короткие рассказы о дикой природе с фотографиями автора. Заметки и наблюдения, превратившиеся после в рассказы, которые Николай Сладков писал прямо в пути. Его книга не только открывает завесу доселе невиданной читателю сторону жизни дикой природы, но заставляет поверить, что он тоже может пройтись по неизведанным тропам и научиться видеть необыкновенное в природе своими глазами.
    Но как часто мы обращаемся к книгам? Я не говорю о книгах вообще, я имею в виду книги, которые воспитывают в нас духовность, уважение к природе, те книги, авторы которых ставят вопросы перед читателем о будущем нашей Земли. Одна из таких книг – роман Чингиза Айтматова «Плаха» основан именно на таком «широком» понимании экологии души. Мир, в котором живет и умирает главный герой книги Авдий Каллистратов, беспощадно жесток и бездуховен. Ежедневно и ежечасно вершится насилие над человеком и природой. Но откуда берется эта бездуховность, жестокость и безразличие? Мне кажется, что истоками всего этого является наша зашоренность. Мы заменили дикую природу иллюзорным миром компьютера, не отдавая себе отчета в том, к чему это может привести, что расширяя и простирая все дальше свою сеть, и заставляя каменными коробками Землю, мы все меньше оставляем места, пригодного для нормального существования другим обитателям нашей Планеты. А ведь они имеют такое же право на существование, как и мы.
    Нужна ли дикая природа человечеству и человеку в частности? Я считаю – нужна, для того чтобы остановить процесс превращения нас в «зомби». Природа пробуждает в нас любовь, воспитывает в нас красоту и духовность, наполняет нашу жизнь смыслом, и если мы не хотим превратиться в роботов, то должны как можно чаще поворачиваться к ней лицом. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней в себе и в окружающих нас людях.

  9. 9
    Текст добавил: looking from the inside

    В двадцать первом веке – веке информации люди прогрессируют с сумасшедшей быстротой. На смену старым медленным компьютерам приходят многоядерные умнейшие планшетники и телефоны.
    . Современные дети уже не знают что такое кубик-рубик, зато им отлично известно, где можно купить powerball. Историки и ученые рассчитали, что прогресс, которого человечество достигает в двадцать первом веке за один год, равен прогрессу в двадцатом веке за десять лет. И то не удивительно. Мы уже не представляем свое утро без горячей чашки быстрорастворимого кофе и теплой воды. Нас трудно заставить добираться до работы на своих двух ногах, и мы ни за что не откажемся от своих сотовых телефонов. То не удивительно, ведь мы живем в веке информации и технологий.
    С каждым годом на свет рождаются сотни новых высокотехнологичных устройств, которые все больше упрощают наши с вами жизни. Компьютерный рынок становится все больше и предлагает множество новых услуг, о которых совсем недавно мы и понятия не имели, например IT-аутсорсинг или системная интеграция .
    Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
    Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

  10. The 21 century has begun. But our life, however, does not seem to have changed in comparacement with the 20 century. We are not living on Mars or exploring new galaxies though many writers of the 20 century predicted that. We are still cooking our meal ourselves instead of using the help of robots and spend hours travelling from one place to another though according to the predictions we were supposed to do this in several seconds. So has our life changed at all?
    It seems – no. But let us look on some examples. Who could imagine the role of the computers in the modern world even 30 years ago? Sci-fi writers told us about the probable usage of the computers in science but, I believe, nobody really thought that a computer would become an absolutely necessary thing in our everyday life-a workspace and an entertainer in one thing. And what about the revolution in communications which has been happening for the last 10 years? I mean the mobile phones and the Internet. It seems it was quite recently when a telephone at home was the only way to talk with somebody far away from you and still many people preferred to write letters and then the waiting for the response could last for months sometimes. Now everything is quite different. You can get in touch with your friend from nearly any place of the Earth with the help of the mobile phone and the response on your letter arrives the next second it was sent. And these are the most obvious changes which influenced our lives. I do not mention the latest researches in biology such as the decoding of human genome which was finished in the very beginning if the 21 century or in chemistry and physics which led to the opening of a new frontier-nanotechnologies. We do not pay attention to these facts-but probably just because they have not influenced our life yet.
    However, this does not mean that there would be no influence. The possible results, for example, on medicine are fascinating. And, well, it is difficult to predict what will happen in the future-technologies are improving all the time and I would not be surprised if in 10 years` time things that now we cannot imagine would become common and familiar.
    Still, we should not forget about the problems that were left to us by the 20 century. The ecological situation is rather serious and globalization has led to some cultural misunderstandings between different nations. However, these problems can be solved if all the humankind would not only realize the importance of these problems but would do something about it as well.
    To sum it up, we have lot things to do in the 21 century-from learning todeal with each other to exploring new scientific frontiers. So, what waits for us in the 21 century? Well, that depends on us!

    Перевод:

    Начался 21 век. Однако кажется, что по сравнению с 20 веком наша жизнь не изменилась. Мы не живем на Марсе и не исследуем другие галактики, хотя это предсказывали многие писатели 20 века. Мы до сих пор сами готовим себе пищу вместо того чтобы воспользоваться услугами роботов и тратим большое количество времени на то, чтобы добраться из одного пункта в другой, хотя согласно предсказаниям, мы должны были бы это делать в считанные секунды. Так поменялась ли наша жизнь вообще?
    Кажется, что нет. Но рассмотрим несколько примеров. Кто мог представить себе роль компьютеров в современном мире хотя бы 30 лет назад? Писатели-фантасты говорили о возможном использовании компьтеров в науке, но, думаю, никто серьезно не думал, что компьютер станет необходимостью в нашей повседневной жизни-средством для работы и развлечением в одномлице. А революция в средствах связи, которая происходит в последние 10 лет? Я говорю о мобильных телефонах и Интернете. Кажется, что совсем недавно домашниий телефон был единственны средством чтобы поговорить с кем-нибудь далеко от вас, и все-таки многие предпочитали писать письма и потом ожидание ответа могло затягиваться на месяца. Теперь все изменилось. Можно связаться с приятелем по мобильному телефону практически из любой точки Земли, а ответ на ваше письмо приходит на следующую секунду после того, как ответ был отправлен. И это самые очевидные изменения, повлиявшие на нашу жизнь. Я не говорю о последних исследованиях в биологии, таких как расшифровка человеческого генома, законченная в самом начале 21 века или в химии и физике, которые привели к открытию новой области исследований-нанотехнологий. Мы не обращаем на это внимания, но, возможно, только потому, что это пока еще не повлияло на нашу жизнь.
    Впрочем, это не означает, что влияния не будет. Возможныедостижения, например, в области медицины многообещающи. И на самом деле достаточно сложно предсказывать, что произойдет в будущем-технологии постоянно совершенствуются и я не удивлюсь, если через 10 лет то, что сейчас мы не можем даже и представить, станет чем-то обыденным.
    Однако мы не должны забывать и о проблемах, оставленных нам 20 веком. Ситуация с экологией представляется весьма серьезной, а глобализация привела к некоторым межкультурным противоречиям между разными нациями. Впрочем, эти проблемы могут быть разрешены, если человечество не только осознает важность этих проблем, но и предпримет действия по их разрешению.
    В общем, нам многое предстоит сделать в 21 веке – начиная с того, чтобы научиться приходить к взаимопониманию и кончая исследованиями новых областей науки. Так что же нас ждет в 21 веке? Это зависит только от нас!
    Лафи Надя

  11. Перевод:
    Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.
    Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.
    Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.
    В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!
    Каменская Татьяна

  12. 12
    Текст добавил: Осторожно я кусаюсь

    We live in the 21st century and we are surrounded by technology. Is it good or is it bad? Let’s think about it.
    The first thing that springs to mind is technology is great. It makes our life easier in many ways. For instance we have a lot of kitchen appliances that help us cook, cut, and wash in less time than 20 years ago. So housing has become much less time consuming. It applies to many other areas of our life.
    Technologies help us be connected. Most people have some kind of a smart phone that allows them to stay online, share their news with friends and relatives no matter where they are at the moment. Nowadays we have easy access to information, which help in education and business. There are numerous resources that give people opportunity to study at home or be accepted in a university abroad without leaving their home country.
    Of course we need to mention technologies used in medicine. They help save lives or improve lives of those who suffered from accidents or were born with some abnormalities. Technologies help us travel in quicker ways. The list of advantages can go and on.
    But does technology have disadvantages? It definitely does. The speed with which modern technologies develop and our attempts to catch up with it make our lives more stressful. We have become more isolated, as more and more people replace real relations with social media ones. We virtually don’t need to go out to satisfy our basic needs like food, medicine etc.
    Technology definitely improves our lives but only when used in moderation.

    Перевод:

    Технологии в нашей жизни

    Мы живем в XXI веке, и технологии нас окружают. Хорошо это или плохо? Давайте думать.
    Первое, что приходит в голову, технологии – это прекрасно. Они упрощают нашу жизнь. Например, сейчас существует много бытовых приборов, которые помогают нам готовить, резать и мыть за меньшее время, чем 20 лет назад. Ведение домашнего хозяйства занимает теперь значительно меньше времени. И это справедливо для многих сфер нашей жизни.
    Технологии помогают нам всегда оставаться на связи. У большинства теперь есть смартфон, с помощью которого они выходят в интернет, делятся новостями с друзьями и родственниками, где бы те ни находились. Сегодня очень просто получить доступ к нужной информации, что помогает как в обучении, так и в бизнесе. Существует множество ресурсов, позволяющих обучатся дома, есть возможность поступить в иностранный университет, не уезжая из родной страны.
    Конечно, нужно отметить и технологии, используемые в медицине. Они помогают спасать жизни людей и улучшать качество жизни тех, кто пострадал в результате несчастного случая или родился с отклонениями. Технологии позволяют нам путешествовать, тратя все меньше времени. Список преимуществ, которые дают нам технологии, можно продолжать довольно долго.
    Но есть ли какие-то недостатки? Определенно есть. Скорость, с которой сейчас развиваются технологии и наши попытки угнаться за прогрессом, наполняют нашу жизнь стрессом. Мы стали более одинокими, поскольку все больше и больше людей предпочитают реальным отношениям виртуальные. Нам в принципе можно не выходить из дома, чтобы удовлетворить базовые потребности в еде, лекарствах и т.д.
    Технологии значительно улучшают нашу жизнь, если мы используем их разумно.
    Автор — Дарья Царева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *