Сочинение на тему век живи век учись

7 вариантов

  1. Философская мудрость пословицы «Век живи – век учись» гласит нам о том, что на протяжении всей жизни нужно учиться. А для чего? Для того чтобы самосовершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком.
    Человека всегда интересовала вселенная и сотворение мира, наше происхождение и человеческая сущность. Сколько всего мы сможем познать, изучая окружающий мир!
    Ведь намного приятнее в компании поддерживать интересную тему разговора, например, творчество Пушкина или освоение космоса, а не просто кивать головой в ответ и глупо улыбаться.
    В современном мире столько возможностей в получении знаний. Это и школьная библиотека, читальный зал и сеть интернет, но нужно правильно искать информацию, выбирать ее из общего потока. Также, можно завести блокнот, куда записывать интересные цитаты, интернет-ссылки и ресурсы, адреса книжных магазинов.
    Намного лучше тратить деньги на книги, чем на компьютерные игры. Да, игры – это отдых, получение эмоций и удовольствия, но, читая, тоже можно отдыхать. Совмещать приятное с полезным. Откуда мы ещё можем узнать о человеческих пороках, быте и обычаях того времени. Завораживающие сюжеты, наполненные волшебством, мистикой, переживания за героя – такого не встретишь ни в одной игре.
    Сначала мы идём в детский сад, где нас учат самым основным навыкам: знание алфавита, взаимодействие с другими детьми, навыка лепки и рисования, элементарные танцевальные движения. Потом в школе мы получаем основную базу знаний: учимся читать, писать, петь, изучаем географию, химические элементы, литературу и многое другое. Далее в институте мы выбираем такую специальность, которая углубит нас в выбранный предмет. Но на этом обучение не заканчивается. До конца жизни мы учимся, читая, также никогда не поздно заняться творчеством.
    Яркий пример – Ломоносов, который начал учиться в 18 лет, стал великим химиком, физиком, художником, успешно освоил писательство и рисование. Стал всемирным достоянием. Он был лучшим студентом, разрабатывал проекты, писал литературные труды и ставил опыты, а, значит, учиться никогда не поздно! Главное, не останавливаться на начатом, вдруг, в каждом из нас живет Ломоносов? А мы своей ленью зарылись в глубину души, как в ракушку и всеми силами протестуем против нового и неизвестного, а оно так манит.
    Пословица «Век живи – век учись» должна стать девизом каждого человека.

  2. 2
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.
    Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.
    В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.
    Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно.
    Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.
    Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

  3. Человек должен быть готов к этому. То что же по поводу крылатого выражения? Дело в том, что многие люди считают смыслом жизни постоянную самореализацию. Это показано даже в античной культуре. Считалось, что все люди равны, они находятся на одинаковом уровне от начала жизни. С этого момента каждый начинает себя «строить» и если однажды ты что-то пропустил, на твое место уже встал кто-то, кто сделал этот смелый шаг и достиг желаемого успеха. То есть человек, который всю жизнь чему-то учится, познает что-то новое и неизвестное, всегда будет на ступеньку выше той, что только грезит успехом и строит планы.
    Если человек учится в течение всей жизни, то и сама жизнь становится гораздо легче. Мыслителю, который ищет выход, легче найти подход к ситуации, чем тому, кто уже изучил лишь одну теорию на память, но дословно. Нужно уметь применять свои способности, это помогает сделать жизнь.
    Человек не может знать всего, поэтому ему всегда было и будет интересно, что стоит за тем или иным событием, тайной. Именно опыт поможет ему в этом разобраться и преодолеть препятствия на пути к цели. Стоит отметить, что только практика при наличии теории гарантирует почти стопроцентный результат. Поэтому не стоит полагаться на теоретические знания, если не выпадала возможность их применить. А если выпала – это шанс быстрее его использовать и перейти на ступеньку выше, чем ты был еще вчера или даже час назад. Это и называется успехом.

  4. «Век живи, век учись!»
    Эссе  «Мы можем учиться у тех, кого учим».
    Автор: Демидова Светлана Викторовна,                                                     учитель начальных классов                                                                                                                                              МБОУ ООШ №11им. А.И.Фатьянова                                                                                                          г. Вязники Владимирской области
    Многому я научился у своих наставников,                                                                                                                                                     Ещё более – у своих товарищей,                                                                                                                      Но более всего – у своих учеников.
    Талмуд
    Учителя должны всегда упорно и усердно стремиться к развитию и обучению. Профессия учителя, как никакая другая, требует постоянного совершенствования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти вперед, постоянно находиться в творческом и профессиональном поиске, чтобы быть успешным и интересным для своих учеников. И тогда ученики начинают воспринимать такого учителя иначе – как человека, понимающего их интересы, готового  к сотрудничеству. Да и учителю самому нужно быть немножко ребёнком, чтобы чувствовать, чем именно он может заинтересовать детей, что им близко и понятно. Ребенок должен, глядя на вас, увидеть, как можно учиться. Я для этого на уроках рисую, мастерю, сочиняю вместе с детьми. И так во всем.                                                                                                           «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»  Ш.А.Амонашвили.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Я учу своих учеников и учусь сама. Я постоянно в движении, в стремлении к познанию и творчеству. А по – другому и нельзя.
    “Учитель!                                                                                                                                                                                                                    Он всегда в дороге —                                                                                                                                                                               В заботах, поисках, тревоге —                                                                                                                                                                 И никогда покоя нет.                                                                                                                                                                                             И сто вопросов на пороге,                                                                                                                                                                  И нужно верный дать ответ. (И. Дружинин)                                                                                                                               Учусь, работая над собой, учусь, передавая свои знания другим, испытывая при этом чувство радости и удовлетворения. Если учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам. А дети, может быть, и есть наши главные и лучшие учителя.                                                                                                                                             Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.   М.Горький.                                                                                                                                                                                    Дети для нас источник радости и стимул постоянно развиваться, идти в ногу со временем. Мы учимся у детей открытости, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими разноцветными красками. В этом мире много доброты, теплоты, света, любви. Иногда бывает очень полезно взглянуть на привычные вещи глазами ребенка и увидеть мир совершенно в ином свете. А мысли наших учеников? Они очень часто  отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Совсем недавно в нашу жизнь вошли компьютерные технологии, которые очень быстро нашли широкое применение, особенно у наших учеников. Чтобы соответствовать уровню наших детей, нам пришлось осваивать и применять ИКТ в учебном процессе.
    Учитель учится у учеников
    Умению радоваться и быть счастливыми, а  дети умеют радоваться даже мелочам
    Удивляться даже самым простым вещам
    Человеколюбию
    Честности
    Искренности
    Еще умению прощать и забывать обиды
    Терпению
    Непосредственности
    Естественности и простоте
    Интуиции, ведь дети умеют разбираться в                                                                                                                                                                                          людях, чувствуя сердцем
    Л’юбить и любить не за что-то, а просто так
    Креативности, ведь в детском характере                                                                  присутствуют важные составляющие креативности:                                                                оригинальнальность мышления и любознательность.
    Многому можно учиться у своих учеников. И мы благодарны им за это!

  5. Очень часто приходится видеть людей, которые к «назначенному сроку» не выучились тому, чему, по мнению обывателей, должны были научиться. Нередко при какой-нибудь оплошности они с досадой произносят эту пословицу: «Век живи – век учись!». На самом же деле опыт – вещь субъективная, и посторонние не имеют права о чём-то судить: неужели сами они так безупречны? То же самое можно сказать про образование: никогда не поздно его получить, сменить или повысить квалификацию. Принятые обществом тренды (возраст, формальные социальные роли) чаще всего не соответствуют «природной» действительности или отражают её идеальный вариант: так, в идеальном случае человек к 23 годам получает образование и устраивается на работу, но в реальности этому могут помешать многие факторы: отсутствие денег, болезнь, военное положение, юношеская недальновидность. Винить в этом самого человека – дико и неразумно.
    Никто не винил молодых людей – от 20 лет и старше – которые после Великой отечественной войны шли учиться в обычную школу: сделать это в самый разгар войны было невозможно. Многие из них впоследствии стали учёными, организаторами труда и другими важными людьми. Для подобных случаев раньше существовали рабфаки и вечерние школы, где взрослые пролетарии пополняли своё образование. Это правильное отношение к человеку, в отличие от сегодняшнего, когда со всех сторон слышится: «Уже поздно!», «Не тот возраст!» и тому подобные фразы.
    Наконец, не стоит забывать, что мы привели лишь усечённую пословицу, полный вид которой таков: «Век живи, век учись, – всё равно дураком помрёшь!». Процесс познания действительности бесконечный, и никто не способен получить всеобъемлющий опыт: каждому из нас доступна лишь частица мироздания. Однако судьба любого человека – только в его руках, и не существует ничего «свыше», что бы «промышляло» о нём.

  6. В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.
    Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.
    Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении – то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.
    С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.
    С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

  7. Сочинение на тему “век живи, век учись”! Пожалуйста, подскажите срочно!

    Ответы:

    Думаю, это одна из лучших пословиц. Неслучайно, пословица – это народная мудрость, накопленная веками. Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители. Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать, оценивать, фантазировать. Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится её доказывать и отстаивать свое мнение. Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка.  По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни – пять лет университета. Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие. Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов. Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись. Сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь узнать что, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть тебе тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте. Ярчайший тому пример – М.В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря. Не бойтесь учиться, ведь ученье – свет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *