Сочинение на тему величайшие истины самые простые

16 вариантов

  1. Автор: Толстой Л.Н.
    Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  2. “Величайшие истины – самые простые”. Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Л.Н.Толстой. “Смерть Ивана Ильича”.) Автор: Толстой Л.Н. Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру. Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно. Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе. Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение? Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль. Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием. Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему. Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу. Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадца
    ть-четырнадцать лет”. Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних

  3. «Величайшие истины — самые простые». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Л.Н.Толстой. «Смерть Ивана Ильича».)

    Автор: Толстой Л.Н.
    Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: «Чтобы было не хуже, чем у других». Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно «на уровне», а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена «застоя» — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно «пилит» Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. «Совершенно удачно упал», только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом «великом», Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: «Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет».
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  4. Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  5. Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, — в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. “Девочка на шаре” Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого же художника. И даже если бы он не создал Тернику” и множество других картин в самой разнообразной стилистике исполнения, эти простые работы принесли бы ему славу.
    Сравним его “Любительницу абсента” и “Демона” Врубеля. Поставим в этот ряд “Мыслителя” Родена и Будду старинноголитья из Даосского храма, каменную бабу с надгробия скифского воина и скульптуру Нефертити из египетской гробницы. Приплюсуем простые, но несущие мощный философский заряд рубай О.Хайяма и бессмертные строки “Слова о полку Игоре-ве”, прозрачную пушкинскую прозу и стихи Тютчева, которые можно петь…
    Наше перечисление может затянуться, а рамки заданной темы вынуждают ограничить свое личное восприятие цитаты, заменяя живые жизненные впечатления опорой на конкретный литературный материал. Поэтому обратимся к роману Чернышевского “Что делать?”, в котором простые истины переданы с безыскусной простотой.
    Подлинный герой эпохи, перед которым преклоняется автор, — это Рахметов, революционер с его “пламенной любовью к добру”.
    Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений “обыкновенных порядочных людей”, а в прославлении революционной энергии и подвига “особенного человека” — Рахметова. С образом Рахметова прежде всего соотнесено название романа “Что делать?”.
    “Рахметов выведен, — говорил автор, — для исполнения главнейшего, самого коренного требования художественности”. А оно состоит в том, чтобы читатель представлял себе предметы в “истинном их виде”. Иначе говоря, читатель должен понять, что хотя Рахметов, по цензурным условиям, и не является “вовсе никаким действующим лицом” в романе, но зато он главное действующее лицо в жизни. Это и есть та истина, та правда, которая составляет художественную реалистическую силу романа. Мало Рахметовых, писал Чернышевский, “но ими расцветает жизнь всех, без них она заглохла бы, прокисла бы; мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней — теин в чаю, букет в благородном Ъине, от них ее сила и аромат, это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли”.
    Показательно, что в “Записках” III отделения, содержащих оценки журналов 60-х годов, этот знаменитый роман цитировался по “Современнику” полностью, слово в слово. Анонимный автор “Записок” свидетельствовал о “восторженном” приеме, оказанном читателями роману “Что делать?”. Он горько досадовал на то, что последователи Чернышевского, “нигилисты наши составили такую плотную и самовластную корпорацию, что действуют в литературном мире совершенно деспотически”.
    Никто еще до Чернышевского в русской да и мировой художественной литературе не сказал таких поэтически проникновенных слов о революционере, о социалисте. В заключительной главе романа высказана уверенность в близости революционного переворота. Всем существом своим опальный автор “Что делать?” ждал революцию в России, приветствовал ее, прославлял ее деятелей.
    Чутьем большого художника-реалиста и мыслителя Чернышевский понял, что только рельефный образ с наибольшей полнотой выразит сущность русского революционера — тогда еще “экземпляра… редкой породы” — и окажет сильное воспитательное воздействие на читателя. По терминологии автора, он рисовал Рахметовых “забавными”.
    “В них было много забавного, — писал Чернышевский, — все главное в них и было забавно, все то, почему они были людьми особой породы”. Находившийся под судебным следствием Чернышевский вынужден был часто прибегать к эзоповому языку, больше всего на тех страницах, где появляется Рахметов. Слово “революционер” заменяется здесь терминами — понятиями “ригорист”, “особенный человек”, “высшая натура”; революционная деятельность — “дело”, революционные убеждения и взгляды — “оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жизни”; революционная пропаганда — “огненные речи Рахметова, конечно, не о любви”; царизм, помещичий строй — “обстоятельства”, “старый порядок”, “то, что должно погибнуть”; социализм — “золотой век”, “новый порядок”, “то, что должно жить”, и т. д. Искусными намеками автор давал понять, что его герой ведет революционную работу. Сообщив о том, что у Рахметова бездна всяких “дел, не касавшихся лично до него”, Чернышевский заключает рассказ словами, из которых становится ясно, каким опасным конспиративным занятиям предается его герой: “Но часто по нескольку дней его не бывало дома. Тогда, вместо него, сидел у него и принимал посетителей один из его приятелей, преданный ему душой и телом и молчаливый, как могила”.
    В окружении этих и тому подобных намеков, раскрывающих политическое лицо Рахметова как революционера и социалиста, Чернышевский предельно заостренно, подчеркнуто выделил главные стороны его характера, необычность жизненной биофафии своего героя.
    Рахметов — потомок древнейшей аристократической фамилии, сын богатого помещика-ультраконсерватора. Протестующие мысли стали бродить в голове юноше еще в доме отца-деспота, причинившего много зла и горя матери, любимой девушке, крепостному люду. В студенческие годы Рахметов сошелся с Кирсановым, и “началось его перерождение в особенного человека”.
    Уже этой необыкновенной биографией Рахметова (здоровый колос на “крошечном клочке” гнилого дворянского болота) заявлена могучая покоряющая сила новых революционных идей. При этом писатель не фантазировал, он знал, как знали и его читатели, что революционеры — выходцы из дворянской среды — явление в русской истории не исключительное (Радищев, декабристы, многие из петрашевцев, Огарев, Герцен и другие).
    Фигура Рахметова свидетельствовала, как далеко зашел процесс разложения внутри старого общества, внутри господствующего класса, если честные, здоровые люди отрекаются от него и примыкают к народу и революции.
    Рахметов закаляет себя физической работой, ведет самый суровый образ жизни, под стать простому народу. Больше того, Рахметов не со стороны наблюдает быт и жизнь людей. Герой Чернышевского сам работает пахарем, плотником, перевозчиком, бурлаком. Рахметов гордится тем, что товарищи по лямке окрестили его Никитушкой Ломовым, славным и дорогим для простонародья именем волжского бурлака-богатыря. Так необычайно выпукло, заостренно представлен в романе демократизм революционера, принесший ему доверие, уважение и любовь простых людей.
    Чтобы подчеркнуть глубокую преданность Рахметова революционному делу; Чернышевский сознательно преувеличивает спартанские, аскетические начала в поведении своего героя. Натура кипучая, живая, страстная, Рахметов отказывается от любви, от жизненных удовольствий. “Мы требуем для людей полного наслаждения жизнью, — говорит он, — мы должны своею жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения своим личным страстям, не для себя лично, а для человека вообще”.
    Свою готовность выдержать самые тяжелые испытания, любые страдания, даже пытки во имя революционных убеждений Рахметов проверяет тем, что однажды хладнокровно укладывается на войпок, утыканный гвоздями, и, окровавленный, проводит таким образом всю ночь. “Проба. Нужно… — говорит Рахметов, — на всякий случай нужно. Вижу, могу”.
    Рахметов суров, неразговорчив, “феноменально груб”, “страшно резок”, а в сущности он деликатный, милый, веселый, нежный и добрый человек. “Вредные обстоятельства” не позволяют ему забыть “свои тоскливые думы, свою жгучую скорбь”, и он редко шутит, чаще выглядит “мрачным чудовищем”. Честные люди не оскорбляются его резкостью. Они любят его, верят ему. Писатель восхищается своим “забавным” героем.
    В образе Рахметова запечатлены наиболее существенные стороны характера зарождавшегося в России типа профессионального революционера, с его непреклонной волей к борьбе, высоким нравственным благородством, безграничной преданностью народу и родине. Ожесточенная общественная борьба вокруг “Что делать?”, вокруг созданных Чернышевским образов “новых людей”, злобные нападки врагов на автора революционного романа и искренняя признательность сторонников и союзников отчетливо выявляют политическое существо типа Рахметова, который, как и его создатель, ищет истину в преобразовании общественного строя.

  6. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого “Смерть Ивана Ильича”.
    Величайшие истины – самые простые.
    Л.Н. Толстой.
    Действительно великая, философская мысль Л.Н. Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни – переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” – ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время – евроремонт. У всех. Главное – престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого – это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, – буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина – держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо – никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  7. Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое пора без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше пора — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, благоверная, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой анонсирует не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все пора болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок пора от времени стал напоминать о себе. Скоро более того вкусная пища перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал проверять ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается ещё более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о самочувствие, благоверная тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но один, кто на самом деле сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой около постели умирающе го, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — удерживать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич ещё больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг случилось чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, саммит с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и вылезать замуж по расчету, ненавидеть товарищ друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  8. МБОУ СОШ №14 имени А.Ф.Лебедева
    Тема: «Величайшие истины – самые простые»
    (по произведению Л.Н.Толстого «Война и мир»)
    Ученицы 10 класса
    г.Томск 2012
    Так как истина вечно уходит из рук-
    Не пытайся понять непонятное ,друг…
    Омар Хайям.
    Цель художника не в том, чтобы неоспоримо
    разрешить вопрос ,а в том , чтобы заставить
    любить жизнь в бесчисленных, никогда не
    истощимых её проявлениях.
    Л.Н.Толстой.
    «Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым. Оставим мертвых хоронить мертвым, а пока жив, надо жить и быть счастливым», – сказал Л.Н.Толстой. И именно с этих слов я бы хотела начать свое сочинение. Одной из главных мыслей романа–эпопеи «Война и мир» я бы выделила следующее : «Жизнь – тем более жизнь, чем теснее её связь с жизнью других, с общей жизнью». Главные герои романа-эпопеи хотят жить, жить настоящей жизнью, имея самые простые человеческие добродетели.
    Андрей Болконский на протяжении всего романа хотел просто жить. Сначала он хотел иметь просто славу, потом просто влюбился. Вроде бы это есть всегда вокруг нас, это простые вещи, которые окружают нас . Но они – то , и составляют величайшие истины, величайшее счастье жизни.
    Князь Андрей и другие герои романа-эпопеи прошли долгий путь, прежде чем понять смысл своей жизни и найти себя. Их пути непохожи друг на друга , и их искания кончаются нахождением себя . У князя Андрея этот путь был короче, но сколько чувств , эмоций , раздумий, переживаний было на этом пути! Сначала мы видим человека , который хочет вкусить славы Наполеона, в то же время видим ненависть князя Андрея к аристократическому, «светскому» обществу, которая возникает и растет после женитьбы на Лизе. Почему? Наверное, потому, что Лиза, имея привлекательную внешность, не имела привлекательного  внутреннего мира, в этой женщине не было внутреннего содержания. И когда Андрей понимает это, он винит себя за свою ошибку, за то , что ошибся в Лизе, за его мнимую любовь. Когда же Лиза умирает, Андрей винит себя в ее смерти, в том , что бросил жену в трудный момент. И после этого человек теряет связь с окружающим, он думает , что его жизнь остановилась. Князя Андрея возвращает к жизни любовь , любовь к Наташе Ростовой. Она привлекает его богатым внутренним содержанием, искренностью, непосредственностью. Вроде бы жизнь во всей своей красоте… Но, Анатоль Курагин разбивает это счастье , и Наташа разрывает с Андреем . Невозможно, наверное, представить, какие чувства охватили этого человека.
    Князь Андрей едет на фронт и там тяготеет к народной жизни. Смертельное ранение – жизнь этого человека может с минуты на минуту закончиться . В эти моменты князь Андрей , я думаю, понимает , что вовсе не нужна слава Наполеона , величие , просто нужна только любовь , и в ней настоящая жизнь . Андрей Болконский прощает Анатоля Кулагина, он понимает предназначение человека и видит это предназначение в единении любящих сердец, в понимании чужого «Я» , в искании своих бед только в себе, ответственность за свои и чужие поступки. Вроде бы это все знакомо , это то, что всегда есть, но для того , чтобы понять эти простые истины , иногда нужно заплатить очень высокую цену , равную жизни человека. И эту цену платят по сей день.
    Марья Болконская – это , по-моему , действительно , человек , воплотивший в себе самые простые человеческие истины. Марья никогда ничего не просит себе , она молит Бога о спасении людей, мира , глубоко анализирует себя. Она , понимая несовершенство  людей , никого не упрекает, а ,наоборот, пытается «преодолеть внутренние реальные противоречия человека». Это настолько чистый человек, что, читая , открываешь богатый и неповторимый внутренний мир. И её интуиция, самозабвение помогают создать уют , тепло семейного очага.
    «Чтобы жить честно , надо рваться, путаться , биться , ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать , вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Эти слова Толстого характеризуют главных героев во всей полноте, в особенности Наташу Ростову. Она прошла «не только нелегкий жизненный путь. Её духовное бытие тоже претерпевает серьезные изменения». Эта непосредственная, искренняя девушка «сознательно стремится поставить себя в самое трудное положение». Она во всех своих поступках и душевных проявлениях следует законам «простоты, добра и правды». Вроде бы этот человек живет совершенно свободно и раскованно , но все ее поступки согреты изнутри теплотой нравственного чувства, сердца, души. Она путается, ошибается, страдает, но все это только укрепляет и помогает ей найти ее истинный путь. После своей ошибки, после того, как Наташа принимает «подделку» за настоящее чувство, она разрывает помолвку с князем Андреем. Наташа поддалась обману, очаровалась красотой Элен и ее брата Анатоля. А потом наступает прозрение, раскаяние, возвращение в настоящую жизнь, через очищающее душу страдание. И в эти моменты Наташа пытается искоренить из себя эти чувства, «эту порчу». Ей помогут в этом близкие люди такие, как Пьер Безухов, Марья Дмитриевна Ахросимова и, конечно же, она сама.
    Но Наташа пройдет еще много испытаний, прежде чем найдет смысл жизни. И этот смысл в полном самозабвении ради любимого человека. Наташа Ростова всегда была, прежде всего, матерью.
    Герои романа-эпопеи «Война и мир», совершенно разные, как и все люди на земном шаре. Но эти люди понимают, что величайшие истины – самые простые. И сейчас мы стремимся иметь свою семью, чтобы нас окружала любовь, забота, правда, и мы настолько привыкли к этому и уверены в том, что будет семья, будет любовь, правда, мы настолько привыкаем к этим вещам, считаем, что это будет, что это простые вещи. На самом деле, все «гениальное – просто», как и все величайшее. Это самые великие истины, которые есть у человека. И нужно жить так, чтобы их становилось как можно больше, чтобы мир был добрее, теплее, правдивее. В наше время мы стремимся быть великими, иметь много денег. А князь Андрей, глядя в глаза Наполеону, думал о ничтожности величия. Может оно так и есть? Пьер, имея огромное состояние, заплатив все долги жены, отдав огромную сумму на благотворительность, масонство, сохранил в себе человеческие качества!… В наше время с этим трудно. Все те нравственные критерии, критерии настоящей жизни – это критерии добра, бескорыстия, душевной ясности, простоты, и к ним нельзя привыкнуть, оставить за дверью. Это самые простые, но самые величайшие истины. И, наверное, самые главные принципы, которые Толстой видел в настоящей жизни и хотел, чтобы увидели мы – это стремление жить для людей, человечность, искренность, преклонение перед семьей и материнством. Разве это не величайшие истины? Я думаю, что да.
    Список литературы:
    1)Бочаров С.Г. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».
    2)Гусев Н.Н. Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого. 1828-1890. 3)Опульская  Л.Д. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир»: Книга для учителя.
    4)Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» в русской критике.
    5)Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей.
    6)Хализев В.Е., Кормилов С.И. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир».
    7)Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Семидесятые годы.

  9. «В них было много забавного, — писал Чернышевский, — все главное в них и было забавно, все то, почему они были людьми особой породы». Находившийся под судебным следствием Черны­шевский вынужден был часто прибегать к эзоповому языку, больше всего на тех страницах, где появляется Рахметов. Слово «революци­онер» заменяется здесь терминами — понятиями «ригорист», «осо­бенный человек», «высшая натура»; революционная деятельность — «дело», революционные убеждения и взгляды — «оригинальные принципы и в материальной, и в нравственной, и в умственной жиз­ни»; революционная пропаганда — «огненные речи Рахметова, ко­нечно, не о любви»; царизм, помещичий строй — «обстоятельства», «старый порядок», «то, что должно погибнуть»; социализм — «зо­лотой век», «новый порядок», «то, что должно жить», и т.д. Искус­ными намеками автор давал понять, что его герой ведет революци­онную работу. Сообщив о том, что у Рахметова бездна всяких «дел, не касавшихся лично до него», Чернышевский заключает рассказ словами, из которых становится ясно, каким опасным конспиратив­ным занятиям предается его герой: «Но часто по нескольку дней его не бывало дома. Тогда, вместо него, сидел у него и принимал посе­тителеи один из его приятелей, преданный ему душой и телом и молчаливый, как могила».

  10. Действительно великая, философская мысль Л. Н. Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних. .

  11. Сочинения по литературе: Величайшие истины — самые простые. Л. Н. Толстой. Действительно великая, философская мысль Л. Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру. Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”.
    Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно. Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец – или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль. Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти.
    Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими. Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье.
    Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием. Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающе го, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему. Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья.
    Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу. Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.


  12. Сочинения по литературе:
    Величайшие истины — самые простые. Л. Н. Толстой.

    Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через
    рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени.
    Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для
    незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого
    произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое
    время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень
    важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость
    жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки
    квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у
    других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном
    гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами,
    в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена
    “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех.
    Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно
    “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей
    свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на
    работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения
    таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь
    духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту
    книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж,
    отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А
    вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая
    мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но
    сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил
    бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная
    музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся
    мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже
    вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал
    испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну.
    Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато
    чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем,
    приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и
    только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать
    на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и
    самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но
    когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и
    различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать,
    что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера,
    поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно
    развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно
    спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью
    поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, —
    буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающе го,
    и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги,
    мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он
    видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего
    человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и
    капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему.
    После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том
    самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей
    любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он
    чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и
    отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают.
    Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но
    ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович
    помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие
    бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же
    продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга
    и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги
    кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и
    заботой о ближних.

  13. Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающе го, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  14. Действительно великая, философская мысль Л. Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру. Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир.
    Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно. Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие.
    У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе. Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей.
    Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец — или есть у него более высокое предназначение? Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими. Задетый бок время от времени стал напоминать о себе.
    Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну.
    Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающе го, и утешителем в его страданиях.
    Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему. Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья.
    Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу. Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении.
    Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”. Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.

  15. Действительно великая, философская мысль Л.Н.Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, делает очень важный шаг в жизни — переезд. Дела его на службе идут хорошо, и, на радость жены, они переезжают в более достойную и престижную квартиру.
    Все хлопоты и переживания по поводу покупки мебели, обстановки квартиры занимают первое место в помыслах семьи: “Чтобы было не хуже, чем у других”. Какие должны быть стулья в столовой, обить ли розовым кретоном гостиную, но все это должно быть непременно “на уровне”, а другими словами, в точности повторить сотни таких же квартир. Так же это было во времена “застоя” — ковры, хрусталь, стенка; так и в наше время — евроремонт. У всех. Главное — престижно и достойно.
    Но есть ли счастье у этих людей? Прасковья Федоровна, жена, постоянно “пилит” Ивана Ильича, чтобы тот продвигался по службе, как другие. У детей свои интересы. А Иван Ильич находит радость во вкусном обеде и успехах на работе.
    Толстой пишет не о какой-то случайной семье. Он показывает поколения таких людей. Их большинство. В чем-то рассказ Толстого — это проповедь духовной мысли. Может быть, такой вот Иван Ильич, прочитав сегодня эту книгу, задумается, кто же он есть на самом деле: только ли чиновник, муж, отец- или есть у него более высокое предназначение?
    Наш Иван Ильич только перед самой смертью обнаруживает это великое. А вот за все время болезни, да и вообще за всю жизнь не приходит ему такая мысль.
    Украшая свое новое жилище, Иван Ильич подвешивал модную картину, но сорвался и упал с высоты. “Совершенно удачно упал”, только немного повредил бок. Наш герой беззаботно смеется, но до читателя уже доносится грозная музыка, лейтмотив провидения, смерти. Сцена съеживается, герои становятся мультипликационными, ненастоящими.
    Задетый бок время от времени стал напоминать о себе. Скоро даже вкусная еда перестала радовать члена Судебной палаты. После еды он стал испытывать ужасную боль. Его жалобы страшно раздражали Прасковью Федоровну. Никакой жалости, а тем более любви к мужу она не испытывала. Но зато чувствовала огромную жалость к себе. Ей, с ее благородным сердцем, приходится переносить все дурацкие капризы своего избалованного мужа, и только ее чуткость позволяет ей сдержать раздражение и благосклонно отвечать на его глупое нытье. Каждый сдержанный упрек казался ей огромным подвигом и самопожертвованием.
    Не видя ласки, муж тоже старался не заводить речь о болезни, но когда, исхудавший, с постоянными болями, он уже не мог ходить на службу и различные бездарные врачи назначали ему припарки, все уже начали понимать, что дело серьезное. И в семье складывается еще более душная атмосфера, поскольку не совсем уснувшая совесть мешает детям и жене спокойно развлекаться, как раньше. Дети, в душе обиженные на отца, лицемерно спрашивают его о здоровье, жена тоже считает своей обязанностью поинтересоваться, но единственный, кто действительно сочувствует больному, — буфетный мужик Герасим. Он становится и сиделкой возле постели умирающего, и утешителем в его страданиях. Нелепая просьба барина — держать его ноги, мол, так ему легче, не вызывает ни удивления, ни раздражения мужика. Он видит перед собой не чиновника, не хозяина, а прежде всего умирающего человека, и рад хоть как-то послужить ему.
    Чувствуя себя обузой, Иван Ильич еще больше раздражался и капризничал, но вот наконец-то смерть-избавительница приблизилась к нему. После долгой агонии вдруг произошло чудо — никогда не задумывавшийся о том самом “великом”, Иван Ильич ощутил неведомое для него чувство всеобъемлющей любви и счастья. Он больше не был обижен на черствость родных, напротив, он чувствовал к ним нежность и с радостью прощался с ними. С радостью же он и отправился в чудесный, сверкающий мир, где, он знал, его любят и встречают. Только теперь обрел он свободу.
    Но остался его сын, встреча с которым после похорон мимолетна, но ужасающе конкретна: “Это был маленький Иван Ильич, каким Петр Иванович помнил его в Правоведении. Глаза у него были и заплаканные и такие, какие бывают у нечистых мальчиков в тринадцать-четырнадцать лет”.
    Каждый день на планете умирают тысячи Иванов Ильичей, но так же продолжают люди жениться и выходить замуж по расчету, ненавидеть друг друга и растить таких же детей. Каждый думает, что способен на подвиг. А подвиги кроются в самой обыкновенной жизни, если она освещена, пронизана любовью и заботой о ближних.
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *