Сочинение на тему великая сила искусства

6 вариантов

  1. Великие предметы искусства только потому
    и велики, что они доступны и понятны всем.
    Л. Н. Толстой
    Искусство зародилось вместе с человеком, рука об руку шло и развивалось с ним. Природа служила началом становления речи. Продолжая познавать мир, человек обратил внимание на звуки, которые в дальнейшем стали складываться в мелодии и использоваться для обрядов. Еще в древние времена люди рисовали на скалах, создавали тотемы и амулеты. Природа обожествлялась людьми. Человеку требовалась вера и эту веру олицетворяло первобытное искусство. Творчество для древних людей – это часть веры, но и в наше время религия и искусство тесно связаны. Некоторые считают, что искусство – это дар божий, что во время вдохновения и посещения музы, к художнику приходит Бог и вкладывает в его голову некие тайны, чтобы божий помазанник распространил информацию в массы.
    Источником вдохновения и музой для ремесленников искусства является природа. Как сказал Бальзак «Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, но чтобы ее выражать».
    Художник Иван Константинович Айвазовский внес огромный вклад в развитие романтического пейзажа. Художник является основоположником маринизма в русской живописи. Большинство своих картин Иван Константинович посвятил морю. Каждое изображение моря уникально, каждая волна имеет отличительную черту и свой нрав. В своих произведениях Айвазовский не только передает настроение природы, но и исторически достоверные события. Нельзя описать словами бурное и неукротимое море, не хватит синонимов для описания шторма, но кисть и талант художника с пособны многое передать на холсте, заставить нас, зрителей, почувствовать величие и превосходство природы над человеком и тем самым заражать нас любовью к природной эстетике. «Всякое искусство есть подражание природе.» Сенека. Шелест деревьев, шум моря, снежные хлопья, осенние листопады доставляют людям эстетическое наслаждение.
    Что же такое искусство? Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах (словарь Ожегова).
    Искусство – способ общения. Каждый художник, музыкант, писатель вкладывает в свои произведения чувства, эмоции, душу и мысли. Ремесленник искусства пытается донести до нас что-то очень важное, что-то очень сокровенное и от того зашифровывает мысли в свои произведениях. Таким образом, авторы произведений посвящают нас в свои тайны. Когда мы соприкасаемся с их творчеством, то невольно становимся слушателями многоголосого хора персонажей, из уст которых выливаются мысли автора. Таким образом, мы как бы находимся на тайном собрании, в котором принимают участие только два героя: автор и его слушатель – вы.
    Искусство – неисчерпаемый источник мыслей, идей. Этот источник помогает соприкоснуться автору вольно или невольно с душой своего созерцателя. Словами невозможно передать все, что на душе. В такие моменты, люди обращаются к искусству. Кто-то его создает, а кто-то им проникается. Художник не только сам умеет почувствовать окружающий мир, но и передать нахлынувшие чувства своему зрителю.
    Яркий пример этому – художник Фрида Кало, это творческая личность, при всей своей трагичности биографии, была сильной и жизнерадостной женщиной. Оказавшись в трудной жизненной ситуации и в полном одиночестве, нашла в себе силы противостоять обстоятельствам и выжить. Именно это позволило ей передавать в своих картинах душевную боль и скорбь, слезы и муки. Нелегкая судьба Фриды Кало оставила большой след в её творчестве. Она писалаавтопортреты, так как после автокатастрофы была прикована к постел и, и единственным другом для нее являлось собственное изображение на холсте. Глядя на автопортреты, мы проникаемся теми же чувствами и ощущаем мир, как и великая художница.
    Достаточно вспомнить судьбу русского поэта Константина Бальмонта. Разочаровавшись в любви, молодой человек выбрасывается из окна. К счастью, исход не смертельный. Бальмонт на полгода прикован к постели. Именно в этот период открывается его поэтический талант, воспринимавшийся сначала как развлечение в долгие месяцы болезни, а затем волшебным даром искусства. И в наше время стихи Бальмонта трогают за душу.Каждая строфа наполнена чувствами поэта, что позволяет проникнуться его стихами.
    На что способно истинное произведение искусства? На этот вопрос пытался ответить Виктор Астафьев, вспоминая о том, какие чувства вызывала музыка в его душе.
    Услышанные еще в детстве звуки скрипки, заставляли его плакать, наполняли душу тоской и тревогой.
    Виктор Астафьев считал, что музыка, как и любое истинное искусство, способна воздействовать на душу, заставлять думать и пробуждать чувства.
    Писатель, безусловно, прав. Музыка — прекрасный вид искусства, который затрагивает самое сокровенное человеческой души, наполняет сердце тоской или бесконечной любовью.
    Один из лучший русский композиторов Петр Ильич Чайковский писал в одном из писем: “Только опера сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой”.Оперы Чайковского – воплощение сильных человеческих чувств и переживаний. И действительно, многие произведения великого композитораблизки и любимы каждому человеку. Петр Ильич работал во многих жанрах и внес огромный вклад в искусство и духовное развитие людей.
    Музыка способна раскрыть внутреннюю сущность человека, помогает понять себя. Вспомним Наташу Ростову. Молоденькая графиня, воспитанная француженкой – гувернанткой, услышав русскую мелодию, пустилась в пляс. Танец ее был таким естественным, таким русским, что казалось, что она всю жизнь этому училась. Музыка пробудила в ней то, настоящее, национальное, которое всегда таилось в Наташе и ждало выхода. Этой естественностью и народностью так восхищался Лев Николаевич Толстой.
    Магическая сила искусства способна сообщить то, что иногда невозможно сказать, способна изменить человека: сделать его лучше, научить любить жизнь и понимать окружающих.

  2. 2
    Текст добавил: Всё будет bym-bym-bym

    Живя обычной повседневной жизнью люди не часто интересуются чем-либо кроме своих повседневных проблем. Не смотрят по сторонам, думают, что все вокруг скучно и серо. А ведь стоит открыть немного шире глаза и сразу становится ясно, что все вовсе не так.
    Помочь увидеть красоту окружающего мира, увидеть красоту самого себя, я думаю такая и должна быть роль искусства.
    Вот живет обычный человек. Утром он идет на работу, вечером с работы, моросит дождик или светит солнце ему совершенно все ровно. Вечером он ужинает и смотрит с женой телевизор или читает какой-то детектив. Все вроде и хорошо, но он недоволен жизнью, а все потому, что он не смотрит по сторонам и жалеет себя. Присмотритесь, какие прекрасные деревья под дождем, какое прекрасное небо и люди какие чудесные, пускай им и нет дела до вас. Ведь искусство не только на картинах и пластинках, а везде вокруг нас. Природа сама по себе искусство, при том самое волшебное, какое может быть. А потом посмотрите на себя. Не спорю, человеку надо быть недовольным собой, чтобы идти вперед, но надо, же любить себя, чтобы было ради чего двигаться. Вы же сами произведение искусства. Произведение необычайное, неповторимое, такое, что можете вдохновить другого, можете подарить надежду, а может и отчаяние.
    Искусство в нас и вокруг нас, оно рядом с нами, а мы его не ощущаем, не замечаем, не стараемся, а сплошь всматриваемся в серость будней, не смотря на их красочность.
    И вот люди которые наделены талантом – художники, музыканты, писатели, скульпторы и прочие творческие, они-то и должны показать заплуталому человеку всю красоту. Заставить его двигаться вперед, понять что мир вокруг не сер и нищ, а прекрасен и волшебный.
    Взгляните на картины художников-импрессионистов, как они дорожили мгновением, как запечатлевали тот дорогой прекрасный момент природы, они видели все это, а потом рисовали, а мы не удосуживаемся раскрыть глаза.
    Я считаю, что это не так и сложно иногда, не часто, выходить в парк и смотреть по сторонам, наблюдая как прекрасен мир, вдыхать ароматы цветов, слушать пение птиц, ходить босым по росе, ощущать! Не закрашивать себя серым цветом, превращаясь из яркой картины в серое выцветшее полотно на котором уже ничего нельзя разобрать, а наоборот впитывать краски, познавать новое, читать, смотреть на картины, слушать музыку, гулять по лесам и полям и чувствовать как по жилам течет волшебная сила искусства.

  3. Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов — литература — встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы учимся отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости.
    Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет нас задуматься о том, что же хотел донести автор своим произведением. Какую мысль он вложил в свое творение? Узнавая новых героев, постигая их чувства и мысли, мы начинаем лучше разбираться в людях, окружающих нас, а главное, в себе. Недаром многие великие деятели культуры и науки в минуты душевного волнения брали в руки художественную литературу. Они находили в ней спокойствие и удовлетворение. Книги способны помочь, найти верный жизненный путь, разыскивая который мы часто путаемся.
    Но это не все достоинства литературы. Благодаря ей мы узнали много нужной и полезной информации. Так, например, о походе князя Игоря было сохранено очень мало источников, а литературное произведение «Слово о полку Игореве» пролило свет на многие неизвестные факты.
    Описывая быт и нравы своего века, писатель помогает нам составить картину времени.
    Книга даже способна повлиять на ход реальной жизни читателя. Например, прочитав рассказ Шолохова «Судьба человека», многие люди, жизнь которых была сходна с судьбой героя этого произведения, воспряли духом и нашли в себе силы жить дальше.
    Думаю, в этом и есть великая сила искусства литературы.

  4. Каждый из нас формирует свое окружение сам, основываясь на знаниях, опыте, чувственном восприятии и, конечно же, настроении. В то же время, мы не можем назвать наши действия полностью самостоятельными, так как на нас оказывают воздействие площадь помещения, интересы и вкусы окружающих нас лиц, достаток и другие факторы. Но все же, как бы общественное мнение нас не ограничивало, мы можем проявить свою индивидуальность и вложить “частичку души” в интерьер нашего жилища. Недаром говорят, что по внутреннему убранству жилища можно многое узнать о его хозяине, так как оно несет на себе отпечаток его индивидуальности. В то же время человек постоянно испытывает на себе воздействие обстановки. Таким образом, мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающими нас предметами. И если мы хотим, чтобы эти взаимоотношения были нам не во вред, нужно относиться ко всему окружающему с большой чуткостью, например, окружать себя только приятными вещами. При этом “приятное” и “красивое” находятся в непосредственной связи, так как приятным мы называем все то, что доставляет нам удовольствие, позволяет переживать положительные эмоции, а красивое как раз, и выступает в роли “поставщика удовольствия”. Таким образом, если мы хотим жить в гармонии с окружающей нас обстановкой, мы должны “пронести каждый предмет через свою душу”. Если мы хотим всегда иметь прекрасное настроение, то нам просто необходимо кругом видеть что-нибудь прекрасное, вызывающее в нас массу приятных впечатлений. Но особенность современного общества заключается в том, что каждый считает себя лучшим, поэтому всем нужно окружать себя красотой и мудростью. Под мудростью мы понимаем способность человека рационально или иррационально оценивать все окружающее таким образом, чтобы сделать правильные выводы и найти дальнейшие пути развития. В обычной жизни люди предпочитают что-нибудь скромное, неброское, хотя подобные характеристики не подтверждают, что вещь не красива. Она может доставлять много эстетического и даже практического удовольствия вне зависимости от того, как окружающие отнесутся к ней, ведь важно ваше собственное ее восприятие. Очень часто красоту обстановки помогают создать произведения искусства, при этом отметим, что они могут восприниматься неоднозначно. Мы это объясняем тем, что культурные потребности все-таки являются производными от естественных. Человек может только тогда относится к искусству с должным уважением, когда он сыт, обут, одет, имеет крышу над головой, постоянный заработок и пути для личного и профессионального роста. Однако есть определенная прослойка людей, в жизни которых искусство занимает почетное место. Они с должным уважением относятся к произведениям искусства и их создателям. Об этом мы можем догадаться по той обстановке, которая их окружает. Следовательно, искусство это следствие духовного развития общества. Для нас, частичек этого общества, важен любой предмет в том случае, если он делает нашу жизнь лучше, интереснее. И этим предметом может быть все, что угодно. Мы считаем, что человек может черпать положительную энергию из любого вида занятий, будь то, как посещение музея, так и корриды. Давайте задумаемся, почему спортивные игры, бой быков, даже просто уличные драки вызывают массовый интерес, а культурные мероприятия, как правило, можно отнести к элитарной культуре. Может дело не в людях, а дело в самом искусстве. Если бы искусство доставляло такое же удовольствие как, например, просмотр футбольного матча, то наверняка оно имело бы больше поклонников. Но мы настаиваем, что он должен сам выбрать, что является для него красотой. Итак, подводя итог всему вышесказанному, выделим следующее. Человек способен создать вокруг себя такую атмосферу, в которой он себя будет чувствовать комфортно. Этого он может достичь, в том числе и благодаря окружению себя приятными предметами, среди которых могут быть произведения искусства. Последними выступают как признанные шедевры, так и малоизвестные произведения. Для того чтобы предмет был причислен к искусству, важны и его индивидуальные признаки, и то какие чувства он вызывает у зрителя, и то насколько автору удалось передать свой замысел, и интересен ли он публике. Для того чтобы интерес к искусству не угасал, необходимо развивать как общество, так и само искусство. Что касается развития социума, то нужно
    создать достойные условия для его жизни, и только тогда интерес к духовной сфере может быть массовым. Если же говорить о развитии искусства, то оно должно быть на таком уровне, чтобы к нему хотелось обращаться, чтобы оно привлекало к себе своей особой энергетикой. Мы не говорим, что все современное искусство бездарно, но все же не можем не заметить, что некоторые произведения не только не вызывают чувства трепета, а наоборот, вызывают отвращение и обиду, что само понятие искусства с этим связывают.

  5. 5
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    Каждый из нас формирует свое окружение сам, основываясь на знаниях, опыте, чувственном восприятии и, конечно же, настроении. В то же время, мы не можем назвать наши действия полностью самостоятельными, так как на нас оказывают воздействие площадь помещения, интересы и вкусы окружающих нас лиц, достаток и другие факторы. Но все же, как бы общественное мнение нас не ограничивало, мы можем проявить свою индивидуальность и вложить «частичку души» в интерьер нашего жилища. Недаром говорят, что по внутреннему убранству жилища можно многое узнать о его хозяине, так как оно несет на себе отпечаток его индивидуальности. В то же  время человек постоянно испытывает на себе воздействие обстановки. Таким образом, мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающими нас предметами. И если мы хотим, чтобы эти взаимоотношения были нам не во вред, нужно относиться ко всему окружающему с большой чуткостью, например, окружать себя только приятными вещами. При этом «приятное» и «красивое» находятся в непосредственной связи, так как приятным мы называем все то, что доставляет нам удовольствие, позволяет  переживать положительные эмоции, а красивое как раз, и выступает в роли «поставщика удовольствия». Таким образом, если мы хотим жить в гармонии с окружающей нас обстановкой, мы должны «пронести каждый предмет через свою душу».Если мы хотим всегда иметь прекрасное настроение, то нам просто необходимо кругом видеть что-нибудь прекрасное, вызывающее в нас массу приятных впечатлений. Но особенность современного общества заключается в том, что каждый считает себя лучшим, поэтому всем нужно окружать себя красотой и мудростью. Под мудростью мы понимаем способность человека рационально или иррационально оценивать все окружающее таким образом, чтобы сделать правильные выводы и найти дальнейшие пути развития. В обычной жизни люди предпочитают что-нибудь скромное, неброское, хотя подобные характеристики не подтверждают, что вещь не красива. Она может доставлять много эстетического и даже практического удовольствия вне зависимости от того, как окружающие отнесутся к ней,  ведь важно ваше собственное ее восприятие.Очень часто красоту обстановки помогают создать произведения искусства, при этом отметим, что они могут восприниматься неоднозначно. Мы это объясняем тем, что культурные потребности все-таки являются производными от естественных.  Человек может только тогда относится к искусству с должным уважением, когда он сыт, обут, одет, имеет крышу над головой, постоянный заработок и пути для личного и профессионального роста. Однако есть определенная прослойка людей, в жизни которых искусство занимает почетное место. Они с должным уважением относятся к произведениям искусства и их создателям. Об этом мы можем догадаться по той обстановке, которая их окружает. Следовательно, искусство это следствие духовного развития общества. Для нас,частичек этого общества, важен любой предмет в том случае, если он делает  нашу жизнь лучше, интереснее. И этим предметом может быть все, что угодно. Мы считаем, что человек может черпать положительную энергию из любого вида занятий, будь то, как посещение музея, так и корриды. Давайте задумаемся, почему спортивные игры, бой быков, даже просто уличные драки вызывают массовый интерес, а культурные мероприятия, как правило, можно отнести к элитарной культуре. Может дело  не в людях, а дело в самом искусстве. Если бы искусство доставляло такое же удовольствие как, например, просмотр футбольного матча, то наверняка оно имело бы больше поклонников.Но мы настаиваем, что он должен сам выбрать, что является для него красотой.     Итак, подводя итог всему вышесказанному, выделим следующее. Человек способен создать вокруг себя такую атмосферу, в которой он себя будет чувствовать комфортно. Этого он может достичь, в том числе и благодаря окружению себя приятными предметами, среди которых могут быть произведения искусства. Последними выступают как признанные шедевры, так и малоизвестные произведения. Для того чтобы предмет был причислен к искусству, важны и его индивидуальные признаки, и то какие чувства он вызывает у зрителя, и то насколько автору удалось передать свой замысел, и  интересен ли он публике.  Для того чтобы интерес к  искусству не угасал, необходимо развивать как общество, так и само искусство. Что касается развития социума, то нужно
    создать достойные условия для его жизни, и только тогда интерес к духовной сфере может быть массовым. Если же говорить о развитии искусства, то оно должно быть на таком уровне, чтобы к нему хотелось обращаться, чтобы оно привлекало к себе своей особой энергетикой. Мы не говорим, что все современное искусство бездарно, но все же не можем не заметить, что некоторые произведения не только не вызывают чувства трепета, а наоборот, вызывают отвращение и обиду, что само понятие искусства с этим связывают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *