Сочинение на тему великая сила любви по произведению гранатовый браслет

12 вариантов

  1. Александр Куприн – писатель, который в каждой повести, в каждом своем рассказе раскрывает тему прекраснейшего на свете чувства – любви.
    Тема неразделенной любви – главная тема этого произведения. Прожив всю жизнь со своим мужем, Вера Николаевна не хочет менять уверенность в завтрашнем дне на страсть бедного чиновника. Становится понятно, что, спустя многие годы, в отношениях Веры и её мужа остались только дружеские чувства, а также уважение друг к другу. Но совсем другие чувства проявляет Желтков.
    Желтков – человек, который искренне любит Веру Николаевну всем сердцем. Но понимает, что его любовь не является взаимной. Они не смогут быть вместе, ведь существуют некоторые обстоятельства: они представили разных общественных сословий, замужество Веры Николаевны, эмоциональная привязка Веры к мужу. Но самая главная причина в том, что любовь проявляется только с одной стороны, стороны чиновника Желткова.
    Любовь – это чувство, которое полностью окутывает человека в свои объятия. К сожалению, любовь окутала только несчастного Желткова. Он отдавал всего себя, и при всем своем не радужном положении не переставал верить, надеяться и любить. При этом его прекрасные чувства не требовали отдачи чувств взамен. Даже при встрече с мужем Веры, он не пытался претендовать на ее чувства, на нее саму. Хотя мог, но не стал. Гранатовый браслет, который подарил Желтков, является доказательством искренних чувств чиновника.
    Именно любовь может как погубить человека, так и вернуть к жизни, быть стимулом в каких-либо начинаниях. Однако любовь несчастного чиновника оказалась пагубной для него самого. Его любви к Вере Шейн хватало, чтобы он был выше всего в этом мире. То восхищение своей возлюбленной, те чувства, которые могли быть взаимными, в настоящее время встретить очень сложно. Такая любовь способна управлять миром, будь она взаимна. Именно о такой любви мечтают девочки, любви как в сказке.
    Вера Николаевна Шейн не понимала, что именно такая любовь самая настоящая, а не пустословие. Только после смерти Желткова, слушая произведения Людвига ван Бетховена, она будет думать о нём как о самом величайшем человеке на свете.
    Александр Куприн показывает красивую, и в то же время трагическую любовь. Через эту повесть автор пытается показать, что необходимо ценить всё, что есть сейчас.
    Вместе со статьёй «Сочинение: Тема любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» читают:
    Сочинение «Что это было – любовь или сумасшествие?» (Гранатовый браслет)
    Поделиться:

  2. Не зря повесть Куприна А.И. «Гранатовый браслет» является великим произведением про чувство, которое нельзя ни купить, ни продать. Это чувство называется любовь. Чувство любви может испытать любой человек не зависимо от своего положения в обществе, чина или достатка. В любви есть только два понятия: «люблю» и «не люблю».
    К большому сожалению, в наше время все реже можно встретить человека, который одержим чувством любви. В мире правят деньги, вытесняя нежные чувства на второй план. Все больше молодых людей сначала задумываются о карьере, а только потом о создании семьи. Многие женятся или выходят замуж по расчету. Делается это только для того, чтобы обеспечить себе комфортное существование.
    В своем произведении Куприн в устах генерала Аносова заложил свое отношение к любви. Генерал сравнивал любовь с великой тайной и трагедией. Он говорил, что ни какие другие чувства и потребности не должны смешиваться с чувством любви.
    В конечном итоге, «не любовь» стала трагедией для главной героини повести Веры Николаевны Шеины. По ее словам, между ней и мужем уже давно не было теплых любовных чувств. Их отношения напоминали крепкую, верную дружбу. И это устраивало супругов. Они не хотели ничего менять, ведь так было удобно жить.
    Любовь – это прекрасное, но в тоже время и опасное чувство. Влюбленный человек теряет рассудок. Он начинает жить ради своего возлюбленного или возлюбленной. Влюбленный человек порой совершает необъяснимые действия, которые могут иметь трагические результаты. Любящий человек становится беззащитным и уязвимым от внешних угроз. К сожалению, любовь не может оградить нас от внешних проблем, она не решает их. Любовь приносит счастье человеку только тогда, когда она взаимная. В ином случае любовь становится трагедией.
    Чувства Желткова к Вере Николаевне стали самой большой трагедией в его жизни. Безответная любовь сгубила его. Он поставил свою любимую превыше всего в своей жизни, но, не увидев взаимности, покончил жизнь самоубийством.
    Про любовь написано миллионы произведений. Это многогранное чувство воспевали поэты и писатели, художники и артисты во все века. Но это чувство вряд ли можно понять, читая рассказы, слушая музыкальные произведения, рассматривая картины. В полной мере любовь можно ощутить только тогда, когда ты любим и любишь сам.

  3. В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  4. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

    Похожие сочинения

    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

  5. Что же такое настоящая любовь? В какой-то мере, это одержимость, когда все мечты и мысли заняты одним человеком, когда ты готов отдать все, даже жизнь, но при этом не требуешь ничего взамен.
    С первых слов повесть увлекает и удивляет, показывает многогранность человеческой души. Неожиданным для меня оказался тот факт, что такое великое чувство, как любовь, посетило бедного чиновника Желткова, который ничего в этой жизни не видел, кроме своего канцелярского стола. А вот возвышенная и утонченная княгиня Вера Николаевна позволила настоящему чувству пройти мимо. Хотя возможно, это была именно та любовь, о которой грезят все женщины и о которой пишут в романах.
    Кроме страстной, безответной, трагичной и невероятно трогательной истории любви, в повести показана еще одна сторона отношений между мужчиной и женщиной. Это теплые и дружеские чувства, которые испытывает Вера Николаевна к своему мужу. Былая страсть уже прошла, любовь переросла в крепкую дружбу, а все, что осталось от пылких душевных порывов – это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Получается, если бы княгиня ответила на ухаживания Желткова, то придала бы своего мужа, хотя возможно, ей бы удалось обрести настоящую любовь. Страстные чувства, счастье, верность, разочарование и смерть, они всегда идут где-то рядом. Никто не застрахован от настоящей любви, которая вскружит голову и толкнет на необдуманные поступки. С одной стороны, это прекрасно – полюбить такой пылкой и страстной любовью, с другой – теплые дружеские отношения всегда крепче, ведь они не остынут ни при каких обстоятельствах.

  6. Любить истинно может только вполне созревшая душа…
    В. Г.Белинский
    Тема любви занимает в творчестве А. И. Куприна важное место. Ей посвящены такие произведения, как «Олеся», «Суламифь», «Гранатовый браслет» и другие. Вводя в ряд своих произведений противопоставление любовь — смерть, Куприн сначала в «Суламифи», а затем в «Гранатовом браслете» убеждает читателя, что любовь сильнее смерти, если она настоящая. В сказках великая сила любви вознаграждается счастьем, а в жизни, к сожалению, любовь, как правило, трагична. Об этом повесть Куприна «Гранатовый браслет». «Это один из самых благоуханных рассказов о любви», — писал Паустовский.
    В повести «Гранатовый браслет» (1910) поначалу ничто не предвещает трагического поворота событий. На первых страницах произведения мы знакомимся с двумя сестрами — Верой Николаевной Шеиной и Анной Николаевной Фриессе.
    Действие происходит на северном побережье Черного моря. Несколько печальное и грустное настроение навевает осенний пейзаж, с описания которого и начинается рассказ. Автор создает у читателя неясное ощущение беспокойства. «Пустой туман», ветер, пригибающий верхушки деревьев, — все это наводит на мрачные мысли.
    Сами же события рассказа поначалу можно назвать приятными. На именины Веры Николаевны собираются гости. Но когда все сидят за столом, именинница машинально пересчитывает гостей и вдруг расстраивается, потому что их тринадцать.
    На этом тревожные предзнаменования не кончаются: в разгар веселья княгиня получает подарок — браслет со старинными камнями. Когда Вера берет его в руки, ей кажется, что камни похожи на кровь. Из письма, приложенного к подарку, она узнает, что эта вещь является семейной реликвией одного странного человека, который уже много лет обожает Веру Николаевну. Кроме того, в этом же письме сообщается, что маленький зеленый камешек в центре (редкий сорт граната) призван оберегать мужчин от насильственной смерти, а женщинам сообщает дар предвидения.
    Вера получает в подарок от мужа серьги из жемчуга. Как известно, жемчуг — символ слез. Возникает ощущение, что жемчуг и гранат не совместимы.
    Сестра Аня дарит Вере молитвенник, что тоже символично. Наверное, выход из предстоящей трагедии Вера найдет в обращении к Богу.
    Собственно гранатовый браслет и вводит в повесть тему возвышенной, «небесной» любви. Муж Веры развлекает гостей, и из его юмористического рассказа с картинками становится ясно, что история любви тайного поклонника, которого князь именует «телеграфистом», тянется уже семь лет. Более того, князь доводит свой рассказ, несмотря на протесты Веры, до логического конца — до смерти «телеграфиста» от несчастной любви. Пошлость, насмешка над «маленьким человеком», неуважение — вот что такое альбом Василия Шеина.
    Художественное своеобразие этой повести как раз и заключается в незаметном возникновении и постепенном нарастании трагической темы. Гости начинают рассуждать о святой и вечной любви. Генерал Аносов рассказывает о нескольких случаях, похожих на такую любовь. Однако он считает, что небесная любовь, может, и была когда-то, но теперь невозможна. Генерал делает вывод, что «люди разучились любить». В подтверждении этой мысли можно оценить взаимоотношения Веры и ее мужа как похожие не на любовь, а на житейское удобство. А как иначе истолковать фразу Куприна о том, что их любовь перешла в дружбу? Флирт, которому предается сестра Веры, тоже не назовешь настоящей любовью. Отношения между супругами, один из которых любит, а другая позволяет себя любить, нельзя считать правильными. Поэтому любовь должна быть высокой, яркой, необычной, любовь как смерть.
    Муж и брат Веры находят чиновника Желткова. Однако Вера, узнав об этом, почему-то не радуется, а пророчески понимает, что отныне Желтков обречен на смерть. И действительно, Желтков совершает самоубийство, послав Вере свое прощальное письмо, в котором говорит о своем счастье — счастье настоящей любви, дарованной ему Богом.
    Оказывается, незаметный чиновник был благородным и скромным и, главное, умел любить. Его не страшила смерть, потому что в женщине, которую он полюбил, для него «воплотилась вся красота земли». Вопреки запретам светлое чувство жило в душе Желткова. Оно возвышало героя, делая его значительным как в собственных, так и в чужих глазах. На лице своего мертвого поклонника Вера Николаевна увидела такую «глубокую важность», какую замечала лишь на масках великих людей — Пушкина и Наполеона.
    Несмотря на смерть, любовь торжествует. Недаром Куприн дает своему герою имя Ежий (польский вариант имени Георгий), стремясь подчеркнуть, что Желтков — победитель. Однако в повести традиционная тема «маленького человека» получает особое звучание. Желтков по-своему велик, потому что вознесен он над обыденной жизнью любовью.
    Вера Николаевна прошла мимо той чистой и возвышенной любви, которая «случается раз в тысячу лет». Но и само соприкосновение с неземным чувством имело важное значение для героини. Она узнала что-то новое и необычное, стала другой. Для нее настало внутреннее пробуждение. Вера постепенно осознала подлинную роль любви. Любовь была для Веры и Желткова как неожиданный подарок.
    Полному раскрытию темы любви способствует также и форма произведения. А. И. Куприну удалось осуществить в повести синтез двух видов искусства — литературы и музыки. Рассказу предшествует эпиграф из «Апассионаты» Бетховена. Все произведение проникнуто музыкой. В финале же тема вечной любви подтверждается бессмертным произведением великого композитора. Ритмически чередуясь, следуют аккорды сонаты, а им вторят рефреном слова вечной молитвы: «Да святится имя твое».

  7. Данная история заинтересовала Веру, она попросила у супруга разрешения побывать на квартире покойника. В анализе произведения «Гранатовый браслет» Куприна тема любви должна быть рассмотрена подробно. Учащемуся следует указать, что именно на квартире у Желткова она ощутила все те чувства, которых ни разу не испытывала на протяжении всех 8 лет, пока Желтков ее любил. Дома, слушая ту самую сонату, она поняла, что Желтков мог сделать ее счастливой.

    Образы героев

    Можно кратко описать и образы героев в анализе произведения «Гранатовый браслет». Тема любви, избранная Куприным, помогла ему создать таких персонажей, которые отражают общественные реалии не только своей эпохи. Их роли применимы ко всему человечеству. Образ чиновника Желткова является тому подтверждением. Он небогат, у него нет особых достоинств. Желтков – совершенно скромный человек. Ничего он не требует взамен своих чувств.
    Вера – это женщина, которая привыкла подчиняться правилам общества. Конечно, она не отказывается от любви, но и не считает ее жизненной необходимостью. Ведь у нее есть супруг, который может дать ей все необходимое, поэтому чувства ей не нужны. Но так происходит лишь до того момента, пока она не узнает о смерти Желткова. Любовь в произведении Куприна символизирует благородство человеческой души. Этим чувством не могут похвастать ни князь Шеин, ни сама Вера. Любовь была самым высоким проявлением души Желткова. Не требуя ничего, он умел наслаждаться великолепием своих переживаний.

    Мораль, которую может вынести читатель

    Также нужно сказать и о том, что тема любви в произведении «Гранатовый браслет» выбрана Куприным неслучайно. Читатель может сделать такой вывод: в мире, где на первый план выходит комфорт и ежедневные обязательства, ни в коем случае нельзя относиться к любимому человеку как к чему-то само собой разумеющемуся. Нужно ценить его так же, как и себя, чему нас и учит главный персонаж повести Желтков.

  8. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  9. Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть если твоя любовь
    как любовь не порождает ответной любви … то твоя любовь
    бессильна, и она – несчастье.
    К. Маркс
    Я хочу Вам рассказать о прекрасном чувстве, которое невозможно купить или продать, для которого не существует понятий «богатый» и «бедный» , а существует только «влюбленный» и «невлюбленный» , во имя искренности и силы которого не страшно даже умереть.
    В наше время найти человека, «одержимого» высоким чувством любви, достаточно сложно. Почему-то все больше людей женится и выходит замуж по расчету. А. И. Куприн устами генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет» говорит: «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться» . И действительно, что же это за жизнь, когда знаешь, что живешь вместе с человеком только потому, что тебе так удобно? Княгиня Вера Николаевна говорит о том, что «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы… » Чувство спокойствия, уверенности в завтрашнем дне она не хочет менять на пылкую страсть, которая, по ее мнению, не имеет никакого продолжения.
    И все же, любовь – это страсть, которая захватывает человека полностью, это чувство, испытывая которое невозможно думать ни о чем и ни о ком, кроме любимого или любимой. Но существует и другая точка зрения: хорошо ли то, что, любя, человек теряет голову и совершенно не думает о последствиях, к которым может привести эта любовь? Порой влюбленные, с головой погрузившись в чувства, решившись на совместную жизнь, остаются без крыши над головой, без возможности нормального существования. Но, к сожалению, от обыденных проблем любовь не ограждает. Говорят, что там, где появляется любовь и страсть, теряется рассудок. Что может сделать человек, погруженный в чувства, неизвестно даже ему самому. Влюбившись, человек становится очень уязвимым, ему требуется поддержка, и это, прежде всего, взаимность его чувствам. Ведь любовь способна как возродить человека, так и погубить его. Именно это произошло с Желтковым, героем «Гранатового браслета» . Он жил безответной любовью, испепеляющей его, жил мыслями о возлюбленной. Он благодарен ей за те прекрасные чувства, которые возвысили его над окружающим миром, его – маленького человека!
    «Да святится имя Твое» , -говорит Желтков, обращаясь к Вере Николаевне. Он ставит Ее выше всего и всех. Для него Она – святая, самое дорогое, что есть у него в жизни. Такая самоотверженная любовь, став взаимной, может править миром, преодолевать любые трудности, но, оставшись безответной, она способна погубить все… И даже человеческую жизнь…
    Можно без устали говорить о любви, приводя в пример различные истории счастливой и несчастной любви. Но она настолько многогранна, что вам никогда не удастся в полной мере понять влюбленных… Но лишь до тех пор, пока Вы сами не полюбите; но и в этом случае, это будет ваша любовь, индивидуальная и ни на что не похожая…

  10. Сочинение на тему: “Трагичная любовь Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» – сочинение на тему гранатовый браслет).
    Александр Иванович Куприн – талантливый писатель, идеально владеющий художественным словом. Произведения этого русского писателя насквозь пронизаны любовью. Каждый герой по-своему уникален, и все персонажи настолько живо изображены, что заставляют переживать вместе с ними каждое событие.
    Красной нитью сквозь творчество писателя проходит мотив самоотверженной любви. В своих повестях писатель выступает против циничности буржуазии, осуждая продажное общество и создавая образы тех немногих романтиков, которые еще остались в нашем расчетливом мире. Каждый из главных персонажей Куприна – это добрый и чистый душой человек, внутреннее чувство достоинства которого восстает против несправедливости.
    Одним из самых ярких произведений А. И. Куприна о высокой любви является повесть «Гранатовый браслет». Писатель противопоставляет возвышенное чувство любви ненависти и безразличию. В душе его героев нет места вражде и недоверию. Так, генерал Аносов драматизирует любовь, Желтков же  идеализирует ее, считая, что никакие жизненные перипетии не должны на нее влиять, она должна основываться на полном взаимоуважении, доверии и честности.
    Любовь обыкновенного чиновника Желткова совершенно необыкновенна – она безнадежно безответна, но так прекрасна и чиста! Объектом его любви стала Вера Николаевна – молодая представительница высшего общества, пленившая Желткова на много лет.
    Искренние чувства молодого человека вызывают лишь насмешки со стороны самой возлюбленной и ее окружения. Нежные и откровенные письма Желткова не воспринимаются всерьез, а его подарок воспринимается как поступок ненормального человека и вызывает лишь возмущение. И только генерал Аносов оценил рискованный поступок неизвестного романтика, предположив, что в жизнь Веры Николаевны ворвалась истинная любовь, о которой многим женщинам приходиться только мечтать.
    Герой Куприна живет своей безответной любовью. Его постоянные письма поддерживают в нем надежду, помогают легче переносить душевные переживания. Подаренный им гранатовый браслет является символом страсти. Вера Николаевна вызвала у Желткова целый мир новых теплых чувств, и он благодарен ей за это. Он больше не чувствует себя маленьким человеком, потому что прикоснулся к прекрасному, оставив позади мир злобы и равнодушия. Желтков смирился с обреченностью своего чувства, посчитав это фатумом. Он не может и не хочет убегать от судьбы.
    Смерть Желткова не означает гибель его любви. Энергия никуда не исчезает, и эта волшебная энергия любви осталась жить в мире. Желтков покидает этот мир счастливым. Его любовь настолько сильна, что Вера Николаевна не в силах оставаться равнодушной – она испытывает чувство благодарности к тому, для кого она стала смыслом жизни, кто заставил ее чувствовать себя столь важной.
    Благодаря произведениям А. И. Куприна мы оказываемся в мире любви, где живут добрые, бескорыстные люди. В наше время это бесценно, вот почему творчество писателя настолько любимо читателями.
    < Предыдущая Следующая >

  11. Тема любви в рассказе Куприна 8220 Гранатовый браслет 8221
    В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  12. Одной из вечных тем искусства была любовь.Во имя любви строили великолепные дворцы (Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах), сочиняли стихи (сонеты Шекспира), писали музыку (Лунная соната Бетховена). Примеров можно привести несчётное число. Любовь вызывает в людях вихрь эмоций, что вдохновляет их на великие подвиги и творения. Но не сега это светлое чувство приносит нам безграничное счастье. Иногда любовь, подарив нам минуту истинного счастья, забирает самоедорогое — нашу жизнь. Пример такой настощей, чистой, еззаветной любви можно найти в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет».
    В своём рассказе автор светлым, изысанным языком, каждое слово которого свркает драгоцнной огранкой, повствует нам о любви простого чиновника к княгине Вере Николаевне Шеине. Любовь эта была страстна, но тиха и продолжительна. Это видно из письма желткова ере Николаевне ко дню её ангела: «и на всем свете не найдется сокровища, достойного украсить Вас… Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите». Думается, что писать о своих чувствах столь высокопарным слогом может лишь человек, чувства которого давно преобрели привычную осознанность. Это не сиюминутное увлечение, не страсть, испепеляющая всё на своём пути. Огонь страсти Жеткова давно горит ровным пламенем — ему не дают разгораться, а питается он лишь мечтой, короткими любованиями на объект вожделения: «Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни: ваш платок, который, я признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку, – о, как я ее целовал, – ею Вы запретили мне писать Вам. Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе… ».
    Но всему когда-нибудь наступает конец, и не всегда судьба спрашивает нас, какого исхода мы хотим. Любови жлткова не был дан выход. Чем сильнее горел пожар го чувствт, тем сильнее его тушили, и в конце концов го отушии вмест с жизнью Желткова. Как говорит в рассказе генерал Аносов, любимый дедушка Ани и Веры: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» Тайна была раскрыта, и трагедия приняла свой классический конец. Подумаем над вопросом, почему же Желтков так маодушно совершил один из величайших грехов — самоубийство?
    Любовь Желткова стала составляющей его жизни. Она питала его мечты в течние долгих восьми лет. И вдруг ему запрещают писать, грозя начальством Более того, ему запрещают любить, что не оставляет и тени надежды: «Вопрос очень короток: вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение, знакомство и так далее.» Желтков же понимал, что отказаться от своей люви он не может, то есть не писать княгине — значит жить в мучениях. Если бы князья приеги к власти это дя него означало лишения, суды, возсоно, ссылка, что было хуже смерти. Ведь нельзя находится далеко от того места ге покоится твоё сердце – незримая сила так и уносит… Зная, что любовь способна победить даже смерть, а он простой смртный и не совладает с такой бедой, Желтков решил выйти из полония самым простых дя всех способом и опкончил с собой.
    Да, любовь может сделать сильнее, а может и убить. Любовь — это тонкая грань между добром и злом, объёдиняюая мир воедино. Любовь — это «когда нельзя быть без». Как сказал Желтков, «да святится имя твоё…».
    Добавил: terinalm
    Беру!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *