Сочинение на тему великий сын россии

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: =ДеВчУшКа иЗ сНеЖкА=

    Величайший сын России – Пушкин
    Пушкин! Слово, которое давно уже перестало быть для нас только фамилией писателя, пусть великого, а стало обозначением чего-то такого, без чего саму жизнь нашу помыслить нельзя. Почему?
    Чудо Пушкина. Уже современники Пушкина, люди, лично его знавшие, общавшиеся с Пушкиным-человеком, с ним говорившие, первыми после гибели поэта произнесут слова о Пушкине как о безусловном, грандиозном, стихийном явлении. Алексей Кольцов написал о Пушкине стихи и назвал их “Лес”. “Солнце нашей поэзии”… Солнце! — навсегда все запомнили и эти слова Одоевского. А Белинский позднее сравнит Пушкина с Волгою, поящею на Руси миллионы людей. Почему?
    Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла”. В Пушкине русский человек явился как модель, как программа и как прообраз будущего.
    Мы так привыкли к тому, что Пушкин был первым во всем, что подчас забываем: так случилось и потому, что он был последним, концом всех концов, завершением великой эпохи — XVIII века. Он был последним человеком молодой, развивающейся нации и потому же самому первым человеком нации зрелой, развившейся. Герцен сказал, что на вызов, брошенный Петром, Россия ответила 100 лет спустя “громадным явлением Пушкина”. Мы знаем единственные для нас пушкинские слова: “Вольность”, “Я памятник себе воздвиг…”, “Гений чистой красоты…” — а ведь за ними Радищев, Державин, Жуковский…
    “Муза Пушкина, — писал Белинский,—была вскормлена и воспитана творениями предшествовавших поэтов. Скажем более: она приняла их в себя, как свое законное достояние, и возвратила их миру в новом, преображенном виде”. Да, все в новой русской литературе идет от Пушкина. Создатель русского литературного языка. Основоположник реализма. Первый подлинный художник-историк. Первый… Первый… Первый…
    Недаром великие наши писатели не только Пушкиным начинают, но, пройдя путями разными и сложными, снова выходят к Пушкину: поздний Достоевский и поздний Некрасов, поздний Блок и зрелый Маяковский, и Есенин, и Твардовский. Это не возвращение назад, “не движение по кругу, ибо каждый раз, на каждом новом этапе Пушкин — впереди. Движение от Пушкина оказывается движением к Пушкину.
    Возрождение, начало XIX века в России, которое Луначарский, имея в виду собственно Пушкина, называл нашим Возрождением. Горький, в свою очередь, сравнивал роль Пушкина в русской литературе с ролью Леонардо в европейском искусстве. Вот какой смысл получает формула великого критика “Пушкин был первым русским поэтом-художником”. Первочеловек установившейся нации должен был явиться художником, а “Пушкин,— говорил Луначарский,— был русской весной, Пушкин был русским утром, Пушкин был русским Адамом”.
    История показала, что Пушкин не только стал первым хронологически, но и остался первым по масштабам и характеру дарования. Никто лучше самого поэта не определил его эстетического универсализма:
    Ревет ли зверь в лесу глухом,
    Трубит ли рог, гремит ли гром,
    Поет ли дева за холмом —
    На всякий звук
    Свой отклик в воздухе пустом
    Родишь ты вдруг.
    Ты внемлешь грохоту громов
    И гласу бури и валов,
    И крику сельских пастухов —
    И шлешь ответ;
    Тебе ж нет отзыва… Таков
    И ты, поэт!
    А. Н. Островский когда-то назвал стихи Пушкина благодеянием. И это — благодеяние свободы. Чувство свободы, может быть, самое удивительное, что рождает общение с Пушкиным. В “Памятнике” поэт сказал об этом, как о главной своей заслуге: …что в мой жестокий век восславил я свободу…
    Пушкин был близок к декабристам, их мысли и чувства питали молодую пушкинскую поэзию, а одно из первых своих произведений он прямо назвал “вслед Радищеву” — “Вольность”. Все его творчество от первой до последней строчки есть восславление свободы: антикрепостническая “Деревня”, но и фантастический, сказочный “Руслан” — свободная игра духовных сил свободного человека, предчувствие, по слову Белинского, нового мира творчества. Что же, в этом смысле “Руслана и Людмилу” можно назвать и называли “декабристской поэмой”. А после 1825 года, после поражения первого у нас революционного выступления, уже “только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, наполняла своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далекое будущее. Поэзия Пушкина была залогом и утешением. Поэты, живущие во времена безнадежности и упадка, не слагают таких песен…” (Герцен).
    Однако поразительное ощущение свободы поэзия Пушкина несет не только там, где она о свободе говорит. Поэтому он всегда оставался в подозрении у “жестокого” века, и даже тогда, когда не создавал крамольных, по характеристике Александра I, “возмутительных” стихов. Пушкин — сама свобода. Какое преодоление ограниченности, какая освобожденность от эгоизма в этом признании:
    Я вас любил: любовь еще, быть может…
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Любой пушкинский образ бесконечно значителен. Вы помните “К***”:
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты…
    Пушкинское творчество—это творчество “по законам красоты”, одно из высших проявлений самой сути человеческого творчества вообще. Не в этом ли разгадка уникального явления единственного у нас романа в стихах “Евгения Онегина”, как “энциклопедии русской жизни” — прямое следствие “энциклопедизма” пушкинской души, пушкинского духа. Не в этом ли способность Пушкина к преодолению национальной ограниченности, своеобразный художественный интернационализм, названный Достоевским всемирной отзывчивостью: “В самом деле, в европейских литературах были громадной величины художественные гении — Шекспиры, Сервантесы, Шиллеры. Но укажите хоть на одного из этих великих гениев, который бы обладал такою способностью всемирной отзывчивости, как наш Пушкин. И эту-то способность, главнейшую способность нашей национальности, он именно разделяет с народом нашим, и тем, главнейше, он и народный поэт. Самые величайшие из европейских поэтов никогда не могли воплотить в себе с такой силой гений чужого, соседнего, может быть, с ними народа, дух его, всю затаенную глубину этого духа и всю тоску его призвания, как мог это проявлять Пушкин.
    Замечательная особенность Пушкина: мы, люди, можем разниться по степени понимания его произведений, просто по степени знания написанного им, и тем не менее мы всегда ощущаем всего Пушкина — в каждом стихотворении, в каждой строчке он весь. Даже самые чуткие и дальновидные из пушкинских современников и позднейших, часто выдающихся критиков находили у Пушкина “лучшее” и “худшее”, говорили об упадке таланта в “Борисе Годунове” и равнодушно проходили мимо “Повестей Белкина”.
    Сейчас мы радуемся каждому пушкинскому слову, каждой фразе, им произнесенной, наслаждаемся любым письмом, им написанным. И это потому, что мы уже понимаем если не все в Пушкине, то всего Пушкина.
    Любой художник вступает в жестокую схватку со временем, и если выходит победителем, то чаще всего с утратами. И нет у нас подобного Пушкину художника, на которого бы время работало так счастливо, так оплодотворяюще. С течением его значение Пушкина, насущная его для нас необходимость не только не становятся меньше, но все более возрастают.
    200-летие—какой это светлый юбилей! День рождения Пушкина — какой это праздник! На котором не может быть ни тени фальши или скуки. На котором никакое обращенное к юбиляру слово, самое громкое, не может помешать никакому благодарному шепоту. Праздник Пушкина. Наш праздник!

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    основная общеобразовательная школа
    имени Героя Советского Союза И.И. Борзова
    села Середниково Шатурского муниципального района
    Московской области
    140760, Московская область, Шатурский муниципальный район, село Середниково, дом 261, телефон 8 (49645) 66-149
    Конкурс сочинений
    «В чем бы я хотел быть похожим
    на М.В. Ломоносова?»
    Учитель:                                                            Автор:
    Соколова Татьяна Васильевна,                       Филатова Анна Сергеевна,
    учитель начальных классов,                            учащаяся 3 класса
    телефон 8 (49645) 66-149                                 (03.01.2002 г.р.)
    2011г.
    В чем  я хотела бы  быть похожей на М.В. Ломоносова?
    Во времена Петра Великого в небольшой северной деревне в семье помора родился сын. Крепок он был здоровьем, любил свой край, любил с отцом ловить рыбу, любил шторм на море. Но была у мальчика заветная мечта – он очень хотел учиться. И однажды в студеную зимнюю ночь он, уже юноша, тайно покинул отчий дом и с рыбным обозом отправился в Москву.
    Так начал свой путь в науку Михаил Васильевич Ломоносов, выдающийся сын России.
    Михаил Васильевич Ломоносов поистине был замечательным человеком. За свою не столь длинную жизнь он сделал очень много открытий, внес огромнейший вклад во все отрасли науки. Тем, что Ломоносов достиг в жизни и в науке самых высоких вершин, он обязан своему удивительному характеру и достоин восхищения и подражания во все времена.
    В чем бы я хотела быть похожей на Ломоносова? Что меня восхищает в этом человеке? Прежде всего, его неистовая любовь к Родине, ради которой он совершал свои открытия, доказывая всему миру значимость русского народа. Его интерес ко многим областям науки, страстное желание к познанию нового, стремление к достижению поставленных целей говорят о любознательности, трудолюбии и целеустремленности этого человека. Каждым своим делом ученый был увлечен до вдохновения, до самозабвения. А решительность, смелость, несокрушимая воля Ломоносова – признаки настоящей мужественности. Он был  подвижным, энергичным и в то же время скромным, житейским.
    Великий Ломоносов мечтал видеть Россию свободной, могучей, богатой, стоящей в первых рядах научно-технического прогресса. Так и мы, живущие уже в XXI веке, должны направить всю свою деятельность на процветание нашей Отчизны.

  3. Сочинение на тему: «Великий сын России — Ломоносов», может, лишь в общих чертах показать, почему Ломоносова так называют.
    Как сын поморского рыбака из Архангельской области стал величайшим естествоиспытателем и учёным с мировым именем и славой? Сколько трудностей пришлось преодолеть молодому учёному на своём пути к обучению. Сбежав из дома, Михаил Ломоносов преодолел 1160 км до Москвы, чтобы поступить в Академию.
    Терпел насмешки сокурсников, из-за своего слишком большого возраста, но тяга к знаниям была сильнее. Сын рыбака впитывал знания, как губка, и вскоре стал лучшим студентом Академии, за что и получил направление на дальнейшее обучение в Европе.
    Современники Ломоносова писали, что у него был дар. Блестящий ум соединился с феноменальной памятью, интуицией, и неким предвидением. Говорили, что он проникал в тайны вселенной одной только силой мысли.
    Все свои силы Михаил тратил на поиски ответов, и все свои открытия посвящал России. Его мечтой было сделать образование доступным для всех детей, вне зависимости от их происхождения и богатства родителей. Его стараниями в Москве был открыт Императорский Московский университет (теперь МГУ). Ломоносову пришлось приложить немало усилий, и использовать всё своё влияние при дворе, чтобы отстоять право на обучение студентов из низших сословий. Образованность, по мнению Ломоносова, должна была исправить нравы «тёмного народа», сохранить чистоту веры, ввести правосудие и возвеличить Россию над другими державами.
    Михаил Ломоносов первый составил карту Российской Империи, со всеми губерниями и уездами. По его картам была отправлена экспедиция в Сибирь, для изучения богатств Северных ресурсов.
    Великий сын России Ломоносов, и тогда, и сейчас считается «Универсальным Человеком», потому что, нет в мире такой науки, в которой он бы не преуспел. Революционные открытия Ломоносова буквально перевернули учёный мир, и дали новый толчок в развитии химии, физики, и естественных науках. Все свои заработанные деньги учёный тратил на книги и лаборатории, которых на тот момент в России не было.
    Металлургия, география, приборостроение, геология и география, нет такой науки, которая не испытала на себе влияние великого учёного. Он первый понял, насколько важна взаимосвязь во всех процессах, и первым доказал, что химик может быть художником, механик философом.
    Учёный прожил всего 53 года, но за это время он сделал для славы России больше, чем сотни университетских формалистов и буквоедов, которые искренне порадовались смерти «возмутителя покоя». Многие его труды после смерти были надолго засекречены, так как являлись слишком революционными и противоречивыми для своего времени. Сочинение «Великий сын России Ломоносов» показывает, что стать Великим непросто. Мало быть просто учёным и знатным. Важно то, как учёный применяет эти знания, и чего он хочет добиться. Цель Ломоносова была – это прославление и величие русского народа, и он это сделал.

  4. Сочинение: Великий сын России – А.С.Пушкин

    Великий сын России – А.С.Пушкин

    Через 5-ть дней мы будем праздновать двести лет со дня рождения одного из великих сынов России, А.С.Пушкина. Его знает весь мир, но он по-прежнему остаётся истинно русским поэтом. Как он и предсказывал слух о нём прошёл “по всей Руси великой”. Его назвал “всяк сущий в ней язык,
    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
    Тунгус, и друг степей калмык .”
    Пушкин …Он входит в жизнь каждого из нас очень рано. Первая книжка для ребят в домашней библиотеке – сказки Пушкина. В первые услышав от учителя :
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы! –
    Мы повторяем эти слова, и они становятся нашей первой клятвой верности Родине, её бессмертной поэзии, умеющей поднять человека на вершину подвига.
    Изучая литературное наследие Пушкина, мы невольно прослеживаем его жизненный путь, так как каждое его произведение связано с определённым периодом биографии поэта. Пушкин родился в Москве в помещичьей семье. Все в доме говорили по-французски, читали французские книги. Русская речь слышалась только среди крепостных. Однако, в отличие от многих дворянских детей, Пушкин уже с детских лет был тесно связан с русской народной жизнью и рано услышал меткую народную речь. На всю жизнь запомнились поэту чудесные сказки его няни Арины Родионовны. Она научила Пушкина чувствовать красоту и любить народное творчество. Её сказками и навеяна поэма “Руслан и Людмила”.
    Важным этапом в жизни поэта явились лицейские годы. Здесь он глубоко переживает события Отечественной войны 1812 года. Он понимает, что победа принадлежит народу, и говорит об этом в своих “Воспоминаниях в Царском Селе”. Окончив лицей, он переезжает в Петербург и сближается с декабристами. Пушкин не был революционером, но так же, как его друзья декабристы жил надеждами на освобождение народа от крепостного гнёта.
    Увижу ль, о друзья! Народ не угнетённый
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством свободы просвещённой
    Взойдёт ли наконец прекрасная зоря?
    Вольнолюбивые стихи Пушкина дошли до царя. Начались долгие годы ссылки. Он был в Крыму на Кавказе, в Бессарабии, в селе Михайловском. В эти годы было написано большинство его произведений. Это сильно сказалось на его дальнейшем творчестве.
    Почему же всё, что связано с именем великого поэта, бесконечно дорого каждому русскому человеку? Почему с такой любовью чествуют Пушкина миллионы?
    Пушкин- родоначальник одной из величайших литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми, демократическими , гуманистическими традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Гоголя, “при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражаются окружающие тела на выпуклой поверхности оптического стекла”.
    Русская земля не могла не породить Пушкина. Он был нужен ей, как утешение за все утраты и невзгоды, за все потрясения , которые обрушила на неё история- от Батыя до Наполеона. Он бал нужен ей, как праздник победы, как высший взлёт народного самосознания.
    Пушкин не был баловнем судьбы. В его жизни были и не простые отношения с властью и ссылки, и борьба с цензурой и доносы, и порой запутанные обстоятельства личной жизни. И во все обстоятельства, которые уготовила ему судьба, он вносил своё душевное богатство, не давал среде торжествовать над собой. Он был свободным человеком и поэтом. И этой “тайной свободе” у Пушкина учились поэты последующих поколений.
    Пушкин! Тайную свободу
    Пели мы во след тебе.
    Дай нам руку в непогоду,
    Помоги в немой борьбе.
    Так обращался к поэту другой поэт, Александр Блок.
    Его поэзия, с её чувством свободы и независимости, с чувством достоинства и благородства легла в основу нашей нравственности. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, своим моральным кодексом Пушкин стал нашим современником, другом и учителем.
    Безгранично и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в её неповторимой красоте. Ведь сам он был величайшим патриотом земли русской.
    И мы благодарны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз изумляясь чуду родной природы, мы не замечаем уже , что смотрим на неё пушкинскими глазами, мыслим образами, сравнениями, которые впервые вспыхнули в его кристальных стихах. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
    Унылая пора! Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса…
    Снежным зимним утром мы вспоминаем с детства, запавшие в душу строчки о нашей русской зиме:
    Пришла, рассыпалась, клоками
    Повисла на суках дубов,
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    Идут годы… Мы становимся взрослее, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали. Ещё уходят годы…И снова мы находим в нём что-то новое, неведомое. У каждого возраста свой Пушкин. Он всегда оказывается рядом. Его творчество возникает перед нами в самых разных жизненных случаях, как плечо бескорыстного друга.
    Пушкин, конечно, был прав, когда писал:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его любовной и дружеской лирике, которая стала символом лучших человеческих чувств:
    Я вас любил: любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит,
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Разве можно лучше сказать о неразделённой любви! А разве есть человек, который бы её не пережил?
    Мне кажется, нет в русской поэзии другого столь непрерывно обновляющегося поэта, как Пушкин. Ведь нет-нет, да и приходят к нам из глубины веков прошлого вещие Пушкинские строки:
    Мосты чугунные чрез воды.
    Шагнут широкою дугой.
    Раздвинем горы, под водой
    Пророем дерзостные своды…
    Судьба Пушкина, как и многих великих людей, трагична. Он погиб в 37 лет. Да, можно жить, “тлея”, спокойно и размеренно, а можно “ вспыхнуть” и согреть своим теплом многих, и тогда имя твоё не будет забыто. Так жил и творил Пушкин.
    Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и творил поэт. Но стоит взять книгу, и всё оживает: и Татьяна, пишущая при свече свой письмо, и мечущийся Борис Годунов, и Арина Родионовна, дремлющая у окошка, и прежде всего сам поэт, воссоздавший все это, вложивший в свои произведения талант, душу, совесть. Значит, Пушкин современен и сегодня. Он учит нас любить свою Родину, её историю, её славу. Он действительно великий сын России!

  5. Великий сын России – А.С.Пушкин
    Через 5-ть дней мы будем праздновать двести лет со дня рождения одного из великих сынов России, А.С.Пушкина. Его знает весь мир, но он по-прежнему остаётся истинно русским поэтом. Как он и предсказывал слух о нём прошёл “по всей Руси великой”. Его назвал “всяк сущий в ней язык,
    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
    Тунгус, и друг степей калмык .”
    Пушкин …Он входит в жизнь каждого из нас очень рано. Первая книжка для ребят в домашней библиотеке – сказки Пушкина. В первые услышав от учителя :
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы! –
    Мы повторяем эти слова, и они становятся нашей первой клятвой верности Родине, её бессмертной поэзии, умеющей поднять человека на вершину подвига.
    Изучая литературное наследие Пушкина, мы невольно прослеживаем его жизненный путь, так как каждое его произведение связано с определённым периодом биографии поэта. Пушкин родился в Москве в помещичьей семье. Все в доме говорили по-французски, читали французские книги. Русская речь слышалась только среди крепостных. Однако, в отличие от многих дворянских детей, Пушкин уже с детских лет был тесно связан с русской народной жизнью и рано услышал меткую народную речь. На всю жизнь запомнились поэту чудесные сказки его няни Арины Родионовны. Она научила Пушкина чувствовать красоту и любить народное творчество. Её сказками и навеяна поэма “Руслан и Людмила”.
    Важным этапом в жизни поэта явились лицейские годы. Здесь он глубоко переживает события Отечественной войны 1812 года. Он понимает, что победа принадлежит народу, и говорит об этом в своих “Воспоминаниях в Царском Селе”. Окончив лицей, он переезжает в Петербург и сближается с декабристами. Пушкин не был революционером, но так же, как его друзья декабристы жил надеждами на освобождение народа от крепостного гнёта.
    Увижу ль, о друзья! Народ не угнетённый
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством свободы просвещённой
    Взойдёт ли наконец прекрасная зоря?
    Вольнолюбивые стихи Пушкина дошли до царя. Начались долгие годы ссылки. Он был в Крыму на Кавказе, в Бессарабии, в селе Михайловском. В эти годы было написано большинство его произведений. Это сильно сказалось на его дальнейшем творчестве.
    Почему же всё, что связано с именем великого поэта, бесконечно дорого каждому русскому человеку? Почему с такой любовью чествуют Пушкина миллионы?
    Пушкин- родоначальник одной из величайших литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми, демократическими , гуманистическими традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Гоголя, “при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражаются окружающие тела на выпуклой поверхности оптического стекла”.
    Русская земля не могла не породить Пушкина. Он был нужен ей, как утешение за все утраты и невзгоды, за все потрясения , которые обрушила на неё история- от Батыя до Наполеона. Он бал нужен ей, как праздник победы, как высший взлёт народного самосознания.
    Пушкин не был баловнем судьбы. В его жизни были и не простые отношения с властью и ссылки, и борьба с цензурой и доносы, и порой запутанные обстоятельства личной жизни. И во все обстоятельства, которые уготовила ему судьба, он вносил своё душевное богатство, не давал среде торжествовать над собой. Он был свободным человеком и поэтом. И этой “тайной свободе” у Пушкина учились поэты последующих поколений.
    Пушкин! Тайную свободу
    Пели мы во след тебе.
    Дай нам руку в непогоду,
    Помоги в немой борьбе.
    Так обращался к поэту другой поэт, Александр Блок.
    Его поэзия, с её чувством свободы и независимости, с чувством достоинства и благородства легла в основу нашей нравственности. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, своим моральным кодексом Пушкин стал нашим современником, другом и учителем.
    Безгранично и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в её неповторимой красоте. Ведь сам он был величайшим патриотом земли русской.
    И мы благодарны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз изумляясь чуду родной природы, мы не замечаем уже , что смотрим на неё пушкинскими глазами, мыслим образами, сравнениями, которые впервые вспыхнули в его кристальных стихах. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
    Унылая пора! Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса…
    Снежным зимним утром мы вспоминаем с детства, запавшие в душу строчки о нашей русской зиме:
    Пришла, рассыпалась, клоками
    Повисла на суках дубов,
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    Идут годы… Мы становимся взрослее, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали. Ещё уходят годы…И снова мы находим в нём что-то новое, неведомое. У каждого возраста свой Пушкин. Он всегда оказывается рядом. Его творчество возникает перед нами в самых разных жизненных случаях, как плечо бескорыстного друга.
    Пушкин, конечно, был прав, когда писал:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его любовной и дружеской лирике, которая стала символом лучших человеческих чувств:
    Я вас любил: любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит,
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Разве можно лучше сказать о неразделённой любви! А разве есть человек, который бы её не пережил?
    Мне кажется, нет в русской поэзии другого столь непрерывно обновляющегося поэта, как Пушкин. Ведь нет-нет, да и приходят к нам из глубины веков прошлого вещие Пушкинские строки:
    Мосты чугунные чрез воды.
    Шагнут широкою дугой.
    Раздвинем горы, под водой
    Пророем дерзостные своды…
    Судьба Пушкина, как и многих великих людей, трагична. Он погиб в 37 лет. Да, можно жить, “тлея”, спокойно и размеренно, а можно “ вспыхнуть” и согреть своим теплом многих, и тогда имя твоё не будет забыто. Так жил и творил Пушкин.
    Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и творил поэт. Но стоит взять книгу, и всё оживает: и Татьяна, пишущая при свече свой письмо, и мечущийся Борис Годунов, и Арина Родионовна, дремлющая у окошка, и прежде всего сам поэт, воссоздавший все это, вложивший в свои произведения талант, душу, совесть. Значит, Пушкин современен и сегодня. Он учит нас любить свою Родину, её историю, её славу. Он действительно великий сын России!

  6. Александр Исаевич Солженицын — один из величайших патриотов России в истинном значении этого слова. Его жизнь — это подготовка к жертвенности и “крестный путь” во имя торжества истины. Он почти ровесник революции (родился 11 декабря 1918 года), поэтому на его долю выпало немало испытаний: голод и лишения в юности не смогли помешать выучиться в университете на физико-математическом факультете. Не обошла стороной Солженицына и война, с 1942 по февраль 1945 служил он в “звукобатарее”, а затем ГУЛАГ — осужден на восемь лет, было еще и испытание болезнью — раком. Но выжил, выстоял, не сломался.
    Сам Солженицын объясняет это “богоизбранничеством”. Он отмечен судьбой, чтобы нести людям слово правды. А как иначе объяснить такое “долгожительство” в литературе. Пережитого писателем хватило бы на несколько жизней, а он до сих пор остается в строю, ежедневно работает над новыми литературными произведениями, хотя перешагнул восьмидесятилетний рубеж.
    О Солженицыне заговорили в 1962 году, когда в журнале “Новый мир” был напечатан его рассказ “Один день Ивана Денисовича”, затем появились “Матренин двор”, “Случай на станция Кочетовка”, “Захар-Калита”, “Крохотки”, а потом за границей стал печататься “Архипелаг ГУЛАГ”, за который в 1970 году Солженицын был удостоен Нобелевской премии. В России же — полнейшее забвение, повторный арест, а затем высылка в 1974 году в Западную Германию.
    Солженицын не “опьянел от свободы”. Он смог разобраться и увидеть “торгашескую” суть западной культуры. Александр Исаевич уехал не добровольно, его выгнали из СССР, лишив гражданства, но он всегда надеялся, что правда и справедливость восторжествуют, он вернется в Россию, сыном которой не переставал себя считать. Один за другим начинают выходить его романы: “В круге первом”, “Красное колесо”, “Раковый корпус”.
    В России грянула “перестройка”, кардинально изменились порядки. Стало возможным напечатать собрание сочинений, а затем и вернуться.
    Солженицын предпочел прилететь не в Москву, а на Дальний Восток, чтобы своими глазами увидеть новую нищую и унижаемую Россию, Да, рухнул режим, против которого столько лет боролся “диссидент №1”. Но что пришло взамен — нищета народа, та же ложь властей, те же коммунисты, “переродившиеся” то ли в демократов, то ли в фашистов. С болью и гневом выступает Солженицын от лица народа, в очередной раз обманутого властью.
    Александр Исаевич с присущей ему энергией начинает вести публицистические передачи на телевидении, но вскоре его отрешают от этой “трибуны”, но писатель не сдается. Его ясный и пытливый ум позволяет видеть дальше многих. Его оружием остается перо. В связи с восьмидесятилетием власти хотели наградить А. И. Солженицына орденом Андрея Первозванного — высшей наградой России, но писатель отказался. Он сказал, что когда Россия разорена, народ бедствует, ему стыдно, да и не за что получать награду.
    Писатель оказался верен своим принципам и России. Такое не забывается.
    Можно много говорить о достоинствах и недостатках Солженицына-писателя, но то, что он великий гражданин России, — это бесспорно!

  7. Он наших стран Малгерб,
    он — Пиндару подобен!
    М. В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из величайших людей России. Такая расплывчатая и, в то же время, объемная характеристика объясняется гениальной личностью этого сына земли Русской. Он являлся и многосторонним ученым, которому были подвластны и точные, и естественные, и гуманитарные науки. Он был и крупным общественным деятелем, благодаря которому существенным образом поменялась жизнь в стране. Он был и просто глубоко нравственным и принципиальным человеком, который в своих действиях руководствовался высшими принципами добра и справедливости.
    Говоря о М. В. Ломоносове, мне кажется уместным обратиться к картине И. Глазунова «Сто веков» («Великая Россия»). На этом полотне изображено множество лиц, составляющих гордость нашей страны. Среди них — фигура Ломоносова. Художник стремился передать суть этого человека — в его внешности мы выделяем благородную осанку; умный, полный чувства собственного достоинства, взгляд; черты лица, говорящие о высоком интеллекте и таланте.
    История жизни Ломоносова — это иллюстрация русского национального характера в действии. Выходец из поморских крестьян, уроженец архангельской губернии, этот человек настолько сильно был увлечен наукой, что не видел перед собой никаких преград. Он, не получивший хорошего базового образования, в двадцать лет (!) один отправляется в Москву и там начинает учиться в Московской славяно-греко-латинской академии.
    Мы можем лишь догадываться о том, какие мучения, физические и нравственные, пришлось перенести этому взрослому уже человеку. Его одноклассниками были дети, которые, однако, знали гораздо больше, чем «двадцатилетний болван». Но сила характера Ломоносова была такова, что трудности только укрепляли его желание постигать науки. Начав с нуля, за короткое время он стал одним из лучших учеников «Спасских школ». Благодаря этому Ломоносов был отправлен в Германию, где начал изучать науки уже на серьезном уровне.
    Несмотря на то, что М. В. Ломоносов долгое время провел за границей, он всегда был большим патриотом своей страны. Тот опыт, те знания, которые он получал за рубежом, Ломоносов всегда стремился направить на благо России. Именно за это его не любили придворные чиновники, основную массу которых составляли немцы. В высших кругах у этого человека было много врагов, но Ломоносов упорно стоял на своем. Он отстаивал право преподавать на родном, русском, языке, развивать отечественную науку, обучать выходцев из бедных слоев населения.
    Но, несомненно, основной деятельностью Ломоносова была деятельность научная. Именно здесь, причем в совершенно разных областях, этот человек совершил или подготовил столько открытий, что его смело можно назвать «революционером в науке». Поражает способность Ломоносова охватывать все сферы жизни, быть талантливым во многом: в физике, химии, механике, географии, экономике, государственном праве, философии, поэзии, риторике…
    Именно этому ученому мы должны быть благодарны за то, что он «заставил» русскую словесность говорить на русском языке, понятном основной массе населения России. Реформы Ломоносова в области русского языка, риторики и словесности не знают себе равных. Ученый практически уравнял малопонятный населению древнерусский язык с нейтральным и разговорным русским. Это значит, что он сделал доступным основной массе населения России словесные произведения искусства и, в конечном итоге, сделал русский народ более грамотным. Кроме того, безусловно, эти реформы Ломоносова способствовали сохранению и развитию нашего исконного богатства — национального языка.
    О собственно поэтическом творчестве Ломоносова существовало несколько противоположных мнений. Однако на данный момент общепризнанным является талант этого человека и в сфере поэзии. Перу Ломоносова принадлежит множество од, поэм, трактатов, сатир, созданных в духе классицизма. Но даже жесткие рамки «официозного» направления не смогли подавить полет творческой мысли этого гения, глубину его натуры, колоссальность его мыслей и чувств.
    Ломоносов стремился «объять необъятное», познать всю Вселенную, разобраться в устройстве мира, постигнуть роль и место человека в нем:
    Песчинка как в морских волнах,
    Как мала искра в вечном льде,
    Как в сильном вихре тонкий прах,
    В свирепом как перо огне,
    Так я, в сей бездне углублен,
    Теряюсь, мысльми утомлен!
    Язык творений Ломоносова, отражает, на мой взгляд, натуру этого человека — величественную, благородную, полную чувства собственного достоинства и гордости за свою страну, ее историю и культуру.
    Имя Ломоносова носит один из главных университетов нашей страны — Московский государственный университет. Именно под влиянием этого ученого в 1755 году было основано данное учебное заведение, для которого Ломоносов написал первоначальный проект. С тех пор и до нашего времени МГУ считается одним из очагов российской научной мысли, заведением, где дают очень качественное профессиональное образование.
    Да и сам Ломоносов был и остается своеобразным университетом — столько он сделал для России в сфере науки и общественной деятельности. Этот гениальный ученый является воплощением лучших черт русского национального характера, образцом созидателя, положившего свою жизнь на алтарь отечества.

  8. Великий сын России — А.С.Пушкин
    Через 5-ть дней мы будем праздновать двести лет со дня рождения одного из великих сынов России, А.С.Пушкина. Его знает весь мир, но он по-прежнему остаётся истинно русским поэтом. Как он и предсказывал слух о нём прошёл “по всей Руси великой”. Его назвал “всяк сущий в ней язык,
    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
    Тунгус, и друг степей калмык .”
    Пушкин …Он входит в жизнь каждого из нас очень рано. Первая книжка для ребят в домашней библиотеке — сказки Пушкина. В первые услышав от учителя:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы! –
    Мы повторяем эти слова, и они становятся нашей первой клятвой верности Родине, её бессмертной поэзии, умеющей поднять человека на вершину подвига.
    Изучая литературное наследие Пушкина, мы невольно прослеживаем его жизненный путь, так как каждое его произведение связано с определённым периодом биографии поэта. Пушкин родился в Москве в помещичьей семье. Все в доме говорили по-французски, читали французские книги. Русская речь слышалась только среди крепостных. Однако, в отличие от многих дворянских детей, Пушкин уже с детских лет был тесно связан с русской народной жизнью и рано услышал меткую народную речь. На всю жизнь запомнились поэту чудесные сказки его няни Арины Родионовны. Она научила Пушкина чувствовать красоту и любить народное творчество. Её сказками и навеяна поэма “Руслан и Людмила”.
    Важным этапом в жизни поэта явились лицейские годы. Здесь он глубоко переживает события Отечественной войны 1812 года. Он понимает, что победа принадлежит народу, и говорит об этом в своих “Воспоминаниях в Царском Селе”. Окончив лицей, он переезжает в Петербург и сближается с декабристами. Пушкин не был революционером, но так же, как его друзья декабристы жил надеждами на освобождение народа от крепостного гнёта.
    Увижу ль, о друзья! Народ не угнетённый
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством свободы просвещённой
    Взойдёт ли наконец прекрасная зоря?
    Вольнолюбивые стихи Пушкина дошли до царя. Начались долгие годы ссылки. Он был в Крыму на Кавказе, в Бессарабии, в селе Михайловском. В эти годы было написано большинство его произведений. Это сильно сказалось на его дальнейшем творчестве.
    Почему же всё, что связано с именем великого поэта, бесконечно дорого каждому русскому человеку? Почему с такой любовью чествуют Пушкина миллионы?
    Пушкин- родоначальник одной из величайших литератур мира, основатель русского реализма с его передовыми, демократическими, гуманистическими традициями. Он создал классический русский литературный язык. По выражению Гоголя, “при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нём русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражаются окружающие тела на выпуклой поверхности оптического стекла”.
    Русская земля не могла не породить Пушкина. Он был нужен ей, как утешение за все утраты и невзгоды, за все потрясения, которые обрушила на неё история- от Батыя до Наполеона. Он бал нужен ей, как праздник победы, как высший взлёт народного самосознания.
    Пушкин не был баловнем судьбы. В его жизни были и не простые отношения с властью и ссылки, и борьба с цензурой и доносы, и порой запутанные обстоятельства личной жизни. И во все обстоятельства, которые уготовила ему судьба, он вносил своё душевное богатство, не давал среде торжествовать над собой. Он был свободным человеком и поэтом. И этой “тайной свободе” у Пушкина учились поэты последующих поколений.
    Пушкин! Тайную свободу
    Пели мы во след тебе.
    Дай нам руку в непогоду,
    Помоги в немой борьбе.
    Так обращался к поэту другой поэт, Александр Блок.
    Его поэзия, с её чувством свободы и независимости, с чувством достоинства и благородства легла в основу нашей нравственности. Всем своим творчеством, своим жизненным поведением, своим моральным кодексом Пушкин стал нашим современником, другом и учителем.
    Безгранично и преданно любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в её неповторимой красоте. Ведь сам он был величайшим патриотом земли русской.
    И мы благодарны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну, любить глубоко и неизменно. И в тысячный раз изумляясь чуду родной природы, мы не замечаем уже, что смотрим на неё пушкинскими глазами, мыслим образами, сравнениями, которые впервые вспыхнули в его кристальных стихах. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
    Унылая пора! Очей очарованье,
    Приятна мне твоя прощальная краса…
    Снежным зимним утром мы вспоминаем с детства, запавшие в душу строчки о нашей русской зиме:
    Пришла, рассыпалась, клоками
    Повисла на суках дубов,
    Легла волнистыми коврами
    Среди полей, вокруг холмов.
    Идут годы… Мы становимся взрослее, и нам открываются в творчестве Пушкина такие глубины, такие красоты, о которых раньше и не подозревали. Ещё уходят годы…И снова мы находим в нём что-то новое, неведомое. У каждого возраста свой Пушкин. Он всегда оказывается рядом. Его творчество возникает перед нами в самых разных жизненных случаях, как плечо бескорыстного друга.
    Пушкин, конечно, был прав, когда писал:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал…
    Добрые чувства поэта особенно выразительно звучат в его любовной и дружеской лирике, которая стала символом лучших человеческих чувств:
    Я вас любил: любовь ещё, быть может,
    В душе моей угасла не совсем ;
    Но пусть она вас больше не тревожит,
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Разве можно лучше сказать о неразделённой любви! А разве есть человек, который бы её не пережил?
    Мне кажется, нет в русской поэзии другого столь непрерывно обновляющегося поэта, как Пушкин. Ведь нет-нет, да и приходят к нам из глубины веков прошлого вещие Пушкинские строки:
    Мосты чугунные чрез воды.
    Шагнут широкою дугой.
    Раздвинем горы, под водой
    Пророем дерзостные своды…
    Судьба Пушкина, как и многих великих людей, трагична. Он погиб в 37 лет. Да, можно жить, “тлея”, спокойно и размеренно, а можно “ вспыхнуть” и согреть своим теплом многих, и тогда имя твоё не будет забыто. Так жил и творил Пушкин.
    Давно ушла в прошлое эпоха, в которой жил и творил поэт. Но стоит взять книгу, и всё оживает: и Татьяна, пишущая при свече свой письмо, и мечущийся Борис Годунов, и Арина Родионовна, дремлющая у окошка, и прежде всего сам поэт, воссоздавший все это, вложивший в свои произведения талант, душу, совесть. Значит, Пушкин современен и сегодня. Он учит нас любить свою Родину, её историю, её славу. Он действительно великий сын России!

  9. Сочинение на тему:
    « М.В. Ломоносов – великий сын России».
    Учащаяся 10 «Б» класса
    МОУ СОШ № 36 г. Калининграда
    Твердохлебова Дарья Владимировна
    (17 лет, ул. Тамбовская 41/2, кв. 1,
    т – 89097789355)
    Учитель русск??? языка и литературы –
    Коваль Лариса Владимировна
    М.В. Ломоносов – великий сын России.
    Я знак бессмертия себе воздвигнул
    Превыше пирамид и крепче меди.
    М. Ломоносов
    История человечества знает много разносторонне ода???ных людей. И ??еди них на одно из первых мест надо поставить велик??? русск??? ученого Михаила Ва??льевича Ломоносова. Россия ждала так??? человека, который в корне изменит страну. И им оказался Ломоносов. Почему же мы можем назвать его великим человеком России?
    Конкретно ???му ученому мы обязательно должны быть благодарны за то, что ?? «заставил русскую словесность» говорить на русском языке, понятном ???овной массе населения России. Реформы Ломоносова в области русск??? языка, риторики и словесности не знают себе равных. Ученый практически уравнял малопонятный населению древнерусский язык с нейтральным и разговорным русским.
    Самым замечательным в и???ллектуальном облике Ломоносова является его универсальная гениальность, соединение в нем поэта и велик??? ученого в области точных наук. Важно заметить, что он положил начало так называемой «Физике частичных ??л»; выдвинул чисто механическую теорию теплоты лет за сто до того, как ??а сделалась общепринятой; разработал теории газа и света; сделал ценные открытия в области изучения атмосферного электричества, в области астрономии. Параллельно с занятиями в области точных наук, с изучением русской истории протекала работа Ломоносова в области русск??? языка, литературной теории и практики, пышно расцветала деятельность Ломоносова-поэта, сопровождавшаяся шумным признанием, успехом и славой «рос??йск??? Пиндара». Огромна роль его и как велик??? национального просветителя, неустанно ратовавшего за создание русской культуры и науки.
    Иными словами, оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия—вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную ??лу воли с необыкновенной ??лой понятия, Ломоносов обнял ??? отрасли просвещения. Жажда науки была ??льнейшей страстью сей души, исполненной страстей.
    Важно заметить, что он создал первый универ??тет, ??, лучше сказать, сам был первым нашим универ??тетом”.
    И???ресна судьба велик??? ученого, ставшего гордостью нашей Родины: родился в семье помора, уже с детства начал тяжелую трудовую жизнь, десятилетним мальчиком сопровождал ?? отца в его далеких и часто опасных путешествиях, побывал маленький Ломоносов на Двине, в Белом море, в Северном Ледовитом океане. С большим и???ресом наблюдал ?? жизнь и природу родного края, обычаи и нравы его жителей. Путешествуя с отцом, Михаил познакомился с различными производствами.
    Особенно большое впечатление произвели на него верфи Северной Двины, где строились военные и торговые корабли. С изумлением следил Ломоносов, как руками человека создается величественный корабль. На поморских солеварнях Белого моря ?? хорошо изучил производство соли. И???рес к промышленности сохранился у Ломоносова на всю жизнь.
    Увиденное вызывало у мальчика огромную жажду знаний. Важно заметить, что он рано научился читать; возвращаясь из плавания, ??азу брался за книги. Книги были церковные, и в них не было ответов на и???ресовавшие его вопросы.
    Детство Ломоносова не было счастливым. Мать его умерла, когда ?? был еще ребенком. Злая, завистливая мачеха не давала читать книги, считая, что книги – ??? пустая трата времени. Опубликовано на xies.ru!Важно заметить, что он принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод. Преследования мачехи, делавшие жизнь дома невыно??мой, и непреодолимое стремление к знанию, которое нельзя было удовлетворить на родине, заставили Ломоносова решиться уйти из родного дома.
    Несмотря на то, что Ломоносов был из бедной семьи, ?? многого добился сам. В 1731 году ?? уезжает из родного дома в Москву и поступает в славяно-греко-латинскую академию—первое в то время высшее учебное заведение. Нелегки были годы учебы. Вот как об ???м ?? вспоминал впоследствии: “Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил”. В этих трудных условиях, усугубляемых насмешками младших школьников, — “смотри-де какой болван лет в двадцать пришел латыни учиться”, — Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. Но схоластическая наука его не удовлетворяла. Ломоносов искал новых путей.
    Важно заметить, что он ездил в Киевскую духовную академию, но и обучение в ней его не удовлетворило. Сенатское предписание пришло как нельзя кстати: в числе лучших двенадцати учеников, вызывавшихся в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В 1736 году ?? прибыл в Петербург.
    Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова: ощущалась острая нужность в специалистах горного дела. И трое наиболее подготовленных студентов были отправлены за границу для обучения горному делу, ??еди них был и Ломоносов.
    В 1741 г., после почти пятилетнего пребывания за границей, Ломоносов прибыл в Россию. Через полгода после занятия переводами, составления каталога минералов и выполнения других работ Ломоносов становится адъюнктом физическ??? класса академии. Важно заметить, что он много трудился, представлял диссертации, и в 1745 году Ломоносов стал профессором.
    Профессорская деятельность Ломоносова с первых шагов отличалась важными для русской науки начинаниями. Первым было строительство в России химической лаборатории, вторым— издание ломоносовск??? перевода “Экспериментальной Вольфиянской физики”. Этим переводом русская физика получила не только первый учебник на русском языке, но и ???овы русск??? научного языка.
    1745—1750 годы характеризуются большими творческими достижениями Ломоносова. Важно заметить, что он разработал и об???овал новую отрасль знания — физическую химию, кинетическую теорию теплоты и газов, сформулировал закон сохранения материи и движения. В то же время Ломоносов вел кипучую научно-организационную, педагогическую и литературную деятельность. Очень выразительны и, наверное, известны всем его стихи:
    Науки пользуют везде,
    Среди народов и в пустыне,
    В градском шуму и наедине,
    В покое сладки и в труде.
    Ломоносов является одним из ???овоположников кинетической теории теплоты и газов, автором закона сохранения материи и движения. Ломоносов впервые предсказал существование абсолютного нуля температуры, объяснил из кинетических соображений закон Бойля. Введя в химию весы, ?? доказал неправильность мнения об увеличении веса металлов при их обжигании в “заплавленных накрепко стеклянных сосудах”.
    Еще в немецком студенчестве ?? увлекся поэзией, что выразилось в двух одах, ???сланных им из-за границы в Академию наук в 1738 году — «Ода Фенелона» и в 1739 году — «Ода на взятие Хотина». К последней ?? приложил «Письмо о правилах рос??йск??? стихотворства». Эти две оды, ??смотря на их громадное з?ач???е в истории русской поэзии, не были в свое время напечатаны и послужили только для Академии наук доказательством литературных способностей Ломоносова. Важно понимать, что между тем, с «Оды на взятие Хотина» и «Письма о правилах рос??йск??? стихосложения» начинается история нашей новой поэзии.
    Ученый оставил после ??б? большое число идей, реализация которых осуществлялась наукой в течение 100—150 лет после его смерти. Это настоящий подвиг во имя своей Отчизны, которая может рождать, по мнению Ломоносова, умных и честных людей:
    О вы, которых ожидает
    Отечество от недр своих
    И видеть таковых желает,
    Каких зовет от стран чужих.
    Родина, ее необъятные просторы, неисчерпаемые природные богатства, ее ??ла и мощь, будущее величие и слава — одна из ???овных тем в поэзии Ломоносова.
    Богата Россия и???ресными и великими людьми, но именно М.В. Ломоносов является самым выдающимся и известным в нашей стране.
    Академик М.В. Келдыш писал о нем так: “Ломоносов принадлежит к числу величайших деятелей науки и культуры всего человечества. Необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятельность Ломоносова – ??? целая эпоха в истории нашей отечественной и мировой науки и культуры”.
    Его заслуги перед Родиной велики, ?? был истинным патриотом, о нем писали песни, оды, ему посвящали стихи!
    Лихой восторг в похвальной оде, по своей и божьей воле,
    Стих тонический, трактат – в писаниях слагал мастак.
    Философствуя и мысля, в размышленья влилась рифма,
    Где дактилический размах имел и ??лу, и аншлаг.
    В ней духовное начало «монументностью» блистало,
    Полёт фантазии и слог – стихосложению урок.
    Беллетристика дерзала, суть вопроса утверждала,
    Теоретик сам предрёк – чему хвала, чему упрёк…
    О! Прекрасный сочинитель, для иных, навек – учитель,
    Мудро по свету шагаешь, славно бездну поглощаешь.
    На Ру??, во всём Миру к твоему ведёт дворцу –
    Путь святой, и ?? возложен созерцателю-творцу…
    Эти стихи написал известный современный певец Григорий Лепс. В наше время ??? образованные люди знают Ломоносова. Мы изучаем его труды в школе, институте, хотим быть похожими на него, и ??? придает нам ??лы учиться, идти дальше, познавать мир.
    Ломоносов Михаил Ва??льевич всю жизнь работал на пределе, учился, про??живал за книгами не часы — сутки. Его роль для России была огромной. Все заслуги перечислить очень сложно, но мы понимаем, что без него Россия была бы другой.
    Жить – значит непрерывно двигаться вперед. Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одна часть которого темна, а другая освещена. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или преумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое – проницательному уму, коим является Ломоносов. Учение в счастье – человека украшает, в ??счастье же служит прибежищем. Пример всегда воздействует ??льнее, чем назидательные речи. Своим примером М. Ломоносов продемонстрировал, что разумный человек «в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах, чему не доучился во младости».
    Судьба Ломоносова произвела на меня большое впечатление. Я поняла, что ничто не может служить препятствием на пути к знаниям, к своей цели. В случае в случае если нет цели – не делаешь ничего, и не делаешь ничего велик??? – в случае если цель ничтожна.
    Редактор газеты «Ломоносовец» посвятил своему знаменитому земляку строки, которые, по-моему, хорошо раскрывают смысл жизни М.В.
    Ломоносова:
    Что в имени? Секунды и века…
    Жизнь – капля. Жизнь – великая река.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *